| Автор блога: | Даниил Ананин |
|
Добрый день. Сегодня я расскажу вам про Русский драматический театр «Мастеровые», который находится в городе Набережные Челны. Выбрал наиболее интересные и значимые события в истории театра. Информация взята с официального сайта «Мастеровые».
История Русского драматического театра «Мастеровые» берет свое начало 8 мая 1975 года. Именно в этот день состоялась премьера спектакля «Дороги, опалённые войной», поставленного по стихам фронтовых поэтов выпускником Московского государственного института культуры Юрием Колесниковым. Участниками театральной студии стали молодые рабочие - отсюда и родилось название «Мастеровые». Но свой творческий отсчёт театр ведёт с поэтического спектакля «Диалоги о любви», созданного в 1977 году по произведениям Франсуа Вийона, Андрея Вознесенского, Евгения Евтушенко, Шандора Петёфи. В 1982 году свое новоселье во Дворце культуры КАМАЗа театральный коллектив «Мастеровые» отметил премьерой — «Две стрелы» Александра Володина. В 2005 году театр приобрёл муниципальный статус, переехав из общежития (где размещался после пожара на Камазе) в новое реконструированное здание бывшего Интерклуба, а на должность художественного руководителя был приглашен Валентин Никитич Ярюхин. В 2012 году Валентин Никитич Ярюхин за высокое профессиональное мастерство и огромный вклад в развитие театрального искусства удостоен звания «Заслуженный деятель культуры РТ». Каждая постановка Русского драматического театра «Мастеровые» становится событием театральной жизни города и Республики Татарстан. Свой 45-й, юбилейный, творческий сезон Русский драматический театр «Мастеровые» открыл спектаклем по пьесе Антона Чехова «Три сестры» в постановке главного режиссера театра Дениса Хусниярова. С 16 марта 2020 года на территории Республики Татарстан был введен комплекс мер по предотвращению эпидемиологической ситуации, связанной с новым вирусом. В соответствии с постановлением правительства театр был закрыт для посетителей, но практически сразу же перешел на онлайн-формат работы, запустив несколько интернет-проектов. С 6 апреля 2020 г. все артисты театра "Мастеровые" приняли участие в видеопроекте "Актер читает малышу", в котором рассказывали детишкам добрые сказки, записанные «на удалёнке» - каждый у себя дома. Творческая деятельность театра высоко отмечена на российском и международном уровне. С большим успехом проходят гастроли Русского драматического театра «Мастеровые» в Казани, Бугульме, Елабуге, Альметьевске, Нижнекамске и других городах, где жители республики имеют возможность познакомиться с репертуаром театра.
Даниил Ананин
11 апреля 2023
+1
1660
4 комментария
театр мастеровые, театр, набережные челны, культурная среда, жизнь театра
|
|
Во время весенних каникул мы вместе с бабушкой посетили Набережночелнинский Государственный Театр Кукол. Ходили на представление-сказку «Пойди туда, не знаю куда».
Само представление началось с викторины для зрителей, ведь 27 марта в России отмечался День театра. Сказка рассчитана на возраст от 6 лет, правда, некоторые шутки были понятны только взрослым, но само представление мне понравилось. Спектакль «Поди туда, не знаю куда» - это волшебная история о невероятных приключениях царского стрельца по имени Федот, чья красавица-супруга понравилась царю-батюшке. И чтобы её заполучить царь придумывает для Федота самые разные испытания. Но наш герой – настоящий молодец, и как мы знаем, добро всегда побеждает зло. Автор спектакля – Мила Смитт; режиссер-постановщик - Борис Макаров; художник-постановщик - Андрей Степанов; композитор – Александр Яничек. |
|
Всем привет! Во время весенних каникул я гостил у своих бабушки и дедушки в городе Набережные Челны. И мне удалось посетить Театр Кукол. Сейчас о нём я вам расскажу.
Набережночелнинский государственный театр кукол — первый профессиональный театр города. Был создан в 1987 году. 30 декабря в Елабужском детском доме состоялась премьера спектакля «Кот, Петух и Лиса», которым открывался самый первый театральный сезон в жизни коллектива. В следующем году у театра появилось собственное здание — часть бывшей типовой школы № 30. После ремонта это здание стало домом театра и является им до сих пор. 15 декабря 1988 г. состоялась первая премьера в новом помещении — мюзикл «Чудо-Юдо». В 1994 году в театре кукол был поставлен первый спектакль на татарском языке — «Батырлар илендэ» («В стране смельчаков») по пьесе А. Файзи. В 1999 году театр перешёл под ведомство Министерства культуры РТ. С этого же года и по сегодняшний день театр возглавляет Заслуженный работник культуры Республики Татарстан Зухра Фаатовна Митрофанова. Всего за 22 года в театре поставлено 77 спектаклей на русском и татарском языках, в их числе и 4 спектакля для взрослых.
Даниил Ананин
8 апреля 2023
+3
399
8 комментариев
театр кукол, набережные челны, набережночелнинский государственный театр кукол
|
|
Доброе утро! Сегодня рассмотрим ещё один дом русских купцов, расположенный на Баумана. Перед нами памятник жилой архитектуры второй половины XIX века - Дом Е.Е. Ульянова - С.В. Золиной.
Построен в первой половине XIX в., в 1851 г. купец 2-й гильдии Е.Е.Ульянов восстановил дом после пожара. В 1877 г. С.В.Золина, купившая дом в 1874 г. у свияжского мещанина П.Е.Ульянова, перестроила 3 корпуса во дворе с надстройкой на них 3-го этажа (сейчас утрачены капители и базы 3 этажа). Здание с направлением в архитектуре – поздний классицизм. Дому присуще симметрично расположенные проемы в лепных наличниках с сандриками-полочками на изящных кронштейнах. Классицизм — это архитектурный стиль, который был популярен в период 1750–1830 годов. Классические здания как правило симметричны, часто используются колонны, окна расположены равномерно. В классической архитектуре чаще всего используются мрамор, бетон и кирпич. Стены лишены каких-либо украшений, элегантные и строгие интерьеры. В советское время 1-й этаж занимал магазин "Трикотажные изделия".
Даниил Ананин
7 апреля 2023
+4
396
12 комментариев
учреждения культуры, купеческий дом, казань, баумана
|
|
Вот такую информация я нашёл об ещё одном объекте культурного значения Здание городского магистрата.
Городской магистрат являлся судебно-административным и полицейско-налоговым органом, ведению которого подлежали уголовные и гражданские дела купцов и мещан, наблюдение за раскладкой и сбором государственных податей и отбыванием повинностей. После губернской реформы 1775 г. у городовых магистратов остались исключительно судебные функции. Магистраты были упразднены в 1869 г. в связи с введением новых судебных учреждений. В конце XVIII в. бургомистром Казанского городского магистрата был известный поэт Гавриил Петрович Каменев. Его поэма «Грамвал» и другие стихи, опубликованные в столичных журналах, пользовались большой популярностью и были положительно оценены А. С. Пушкиным. Дом сохранился в сильно искаженном виде. Согласно книге «Объекты культурного наследия Республики Татарстан», здание строилось по проекту архитектора Василия Ивановича Кафтырева в 1788 году для размещения городского магистрата. После большого казанского пожара в 1815-м архитектор Александр Кириллович Шмидт капитально перестроил здание, сделал его больше, изменив архитектурное оформление. В 1844-м постройку передали Николаевскому детскому приюту, под который его приспособили после пожара 1842 года. В советский период здесь находилось Управление хлебопекарной промышленности ТАССР. В 2012–2013 годах проведены ремонтно-реставрационные работы. После реконструкции в новом пространстве собираются разместить музейную коллекцию Казани. Сейчас часть экспозиции находится в выставочных залах Присутственных мест.
Даниил Ананин
6 апреля 2023
+2
460
6 комментариев
улица баумана, культура казани, казань, городской магистрат
|
|
Доброе утро! Сегодня мы познакомимся с виртуальным туром, посвященным Петру Первому. А сделаем это через сайт (https://rusmuseumvrm.ru/online_resources/virtual_tours/virtualniy_tur_domik_petra/index.php) «Виртуальный Русский музей».
Домик Петра I в Санкт-Петербурге ‒ первая постройка и первое жилище царя в городе на Неве. Считается, что домик («Красные хоромы») был построен всего за несколько дней в конце мая 1703 года сразу после закладки Петропавловской крепости, недалеко от нее. В своем "Первоначальном дворце" Петр I жил с 1703 по 1708 года, в теплое время года. На виртуальной выставке можно приближать объекты, детально рассматривать обстановку каждой комнаты. «Бродя» по «Красным хоромам» невольно проникаешься жизнью и судьбой императора. Представляешь, что находясь в своей спальне, Петр I думал о судьбе России или как принимал гостей в своем кабинете.
Даниил Ананин
6 апреля 2023
+3
423
8 комментариев
цифровая культура, виртуальный тур, виртуальная прогулка по музею
|
|
Доброе утро! Улица Баумана не только центральная пешеходная улица Казани, но также отличная достопримечательность для гостей и жителей города. Здесь можно найти не только развлечения на любой вкус, но и посмотреть на здания культурного наследия.
Одним из таких зданий считается двухэтажный дом, в котором в 1923 году в редакции газеты "Татарстан" работал татарский поэт, Герой Советского Союза Муса Джалиль. А вот и строчки из стихотворения поэта «Май»: Ночь нас одарила первым теплым ливнем, Он унес последний холод с мраком зимним, Вся земля покрылась пестрыми коврами, Бархатной травою, яркими цветами. Белая береза распахнула почки: Не стоять же голой в майские денечки! Босиком помчались мы под ветром мая. Растянись на солнце, грейся, загорая! И ещё немного информации о самом здание. Двухэтажный кирпичный дом был возведен в 1866 году по проекту архитектора П.Е.Аникина. Заказчиком являлся казанский купец, почетный гражданин Иван Михайлович Щербаков. Позже здание перешло по наследству к сыну купца и в нём располагались разные организации, здесь было и первое начальное училище и редакция газеты. С 1981 года это здание является объектом культурного наследия республиканского значения.
Даниил Ананин
1 апреля 2023
+5
479
12 комментариев
учреждения культуры, редакция газеты, муса джалиль, баумана
|
|
Во дворе на территории Никольского кафедрального собора города Казани можно увидеть старый колокол. Поскольку 25 июля 2018 года благодаря стараниям настоятеля собора протоиерея Иоанна Барсукова и помощи благотворителей храма были отлиты, освящены и подняты на колокольню пять новых колоколов. В своем заключительном слове отец Иоанн в частности пожелал, чтобы вновь освященные колокола всегда звонили благовест и никогда в набат.
Колокол — музыкальный инструмент, система оповещения и даже предмет изучения особой науки — кампанологии (лат. campana — «колокол»). В Россию мелодичный звон колоколов пришел с принятием христианства, а к XVI веку литейное искусство достигло огромных масштабов. Поначалу их привозили из Европы: русские мастера в то время еще не освоили технику литья колоколов. Появление профессионального колокольного дела на Руси связывают с именем итальянского архитектора и инженера Аристотеля Фиораванти. В 1479 году Фиораванти основал в Москве первый государственный литейный завод — знаменитый Пушечный двор. Подобные производства вскоре появились и в Великом Новгороде, Пскове, Вологде. Рассмотрим самые известные колокола России. Царь-колокол. Предназначался для колокольни Ивана Великого. Историю свою ведет со времен Бориса Годунова. Дважды погибал в пожаре и восстанавливался вновь, тяжелея раз от раза. Спустя почти 100 лет Царь-колокол был установлен на постамент, созданный по проекту архитектора Огюста Монферрана, и стал памятником мастерству русских литейщиков. Большой Успенский колокол Московского Кремля. Самый большой из 34 колоколов колокольни Ивановской звонницы, весит более 65 тонн. Был перелит из обломков своего предшественника, разрушенного в Отечественную войну 1812 года: французы при бегстве из Москвы взорвали звонницу, пристроенную к колокольне. В память о победе над Наполеоном к металлу разбившегося колокола добавили бронзы трофейных французских пушек. Троицкий благовестник. Свой Царь-колокол есть и в Троице-Сергиевой лавре. Отливали колокол по указу императрицы Елизаветы Петровны в 1748 году. Колокол — самый тяжелый из действующих в России, весом в 72 тонны. Его украшают изображения всех радонежских святых. Ростовская звонница. Уникальный ансамбль колоколов Успенского собора Ростовского кремля. Знаменитые звоны слушали государь Николай II с семьей и живший на даче под Ростовом Федор Шаляпин. Благовестник Соловецкого монастыря. Памятник воинской доблести. Дар обители императора Александра II в память о героической обороне монастыря в 1854 году. На медальонах колокола изобразили панораму обители и картины боя.
Даниил Ананин
31 марта 2023
+6
516
14 комментариев
царь колокол, ремесло, никольский кафедральный собор, колокола, казань
|
|
Доброго дня! Никольский кафедральный собор представляет собой архитектурно-административный комплекс, состоящий из сообщающихся Николо-Низской и Покровской церквей, отдельно стоящей колокольни и ряда административных зданий. Ансамбль Никольского собора является объектом культурного наследия Российской Федерации и городской достопримечательностью.
Сейчас расскажу историю Никольского кафедрального собора. История храма занимет многовековой отрезок времени, так как на месте Никольского кафедрального собора уже в 1565 г. находилась деревянная церковь Николы Боровского. Позднее, в конце XVII века вместо деревянной церкви был выстроен каменный храм — Николо-Низская церковь с приделом в честь Рождества Христова и небольшим престолом во имя Иоанна Воина в колокольне. Примерно тогда же построена зимняя каменная Покровская церковь. В 1883 г. старая Николо-Низская церковь была снесена и к 1885 г. выстроена заново. В 1892 г. обновлена и Покровская церковь, именно тогда она стала пятиглавой. Постройки и перестройки храма производились на средства прихожан. Основные средства на постройку нового здания Николо-Низской церкви предоставили члены строительного комитета купцы Павел Васильевич Щетинкин, Василий Иванович Заусайлов, Александр Никифорович Свешников и Григорий Николаевич Горинов (их имена увековечены в мемориальной доске на стене храма). Только Г. Н. Горинов был прихожанином и старостой этой церкви, все остальные жертвователи жили в других приходах. Покровская церковь одна из самых старинных в Казани. Внутри она небольшая по площади, что создает особую, камерную атмосферу: здесь прекрасно сохранились масляные росписи стен, сводов, круглых столпов. История этих росписей интересная тем, что их выполнил известный художник Василий Турин – прославившийся в основном как автор самых первых литографий с видами Казани, датированных первой половиной XIX в. Еще одна особенность Никольского собора – «падающая колокольня». Она примыкает к Покровской церкви с северо-запада и достигает почти 30-метровой высоты. Никольский храм более многоцветен и светел, чем Покровский. Внутренняя галерея храма завершается невысоким, торжественным иконостасом, над Царскими вратами роспись, напоминающая «Тайную вечерю» Леонардо да Винчи. В обрамлении настенных узоров сюжеты праздников и сцены из жития Свт. Николая Чудотворца.
Даниил Ананин
31 марта 2023
+4
5978
10 комментариев
религия и культура, культурное наследие казани, архитектура
|
|
Прогуливаясь по центральной улице Баумана можно увидеть совершенно неожиданную скульптуру. Это памятник под названием Конь в пальто. Рост металлического коня составляет 3 метра 8 сантиметров, его вес 400 кг. Скульптуру в течение полутора месяцев создавала целая команда кузнецов, сварщиков и слесарей в одной из творческих мастерских Подмосковья. Изготовлен конь из листового металла и стальных труб.
Сам таинственный конь в пальто — не вымышленный персонаж, а действительно имел место. Есть два варианта возникновения этого фразеологизма Конь в пальто. Вариант 1 Во времена царской России основным транспортом служили конные экипажи. В лютые морозы ямщики накрывали лошадей, ожидающих своих пассажиров человеческими тулупами и пальто. Но этим видом транспорта пользовались не только обычные горожане, но и различные «преступные элементы». В темное время суток, выбегая с награбленным, они хватали первого встречного извозчика, на лошади которого был накинут тулуп, ведь это означало, что повозка стоит в ожидании, то есть пустует. После, когда представители полиции опрашивали свидетелей, они получали ответ на вопрос, кто скрылся с места преступления – конь в пальто, ведь больше они разглядеть ничего и не успевали. Вариант 2 В роковые для страны 30-е годы 20 века в любое время у любого дома могла остановиться машина, из которой выходили люди в черных кожаных пальто. Они мало что говорили и ничего не объясняли, но забирали и увозили человека. И многие из увезенных больше никогда не возвращались домой. Каждый знал, что если к нему приехали такие «кони» в кожаных пальто – быть беде.
Даниил Ананин
30 марта 2023
+5
1845
14 комментариев
фразеологизмы, современное искусство, скульптуры казани, конь в пальто
|