ГлавнаяБЛОГИВозможность познавать. Ананин Даниил.

Новые записи
Яков Косушкин
День Нептуна
вчера в 12:10 - Яков Косушкин 0 0
12 июня
12 июня
вчера в 11:20 - Яков Косушкин 0 0
Эко центр
Эко центр
11 июня 2024 - Яков Косушкин 0 0
Эко центр
Эко центр
11 июня 2024 - Яков Косушкин 0 0
Сольный концерт
Сольный концерт
11 июня 2024 - Яков Косушкин 0 0
Сабантуй в Зеленодольске
Сабантуй в Зеленодольске
10 июня 2024 - Марьям Шагвалиева 0 0
Музей-заповедник "Казанский Кремль"
Музей-заповедник "Казанский Кремль"
Музыкально-поэтический концерт "Дорожите счастьем".
Музыкально-поэтический концерт "Дорожите счастьем".
Звëзды
Звëзды
10 июня 2024 - Яков Косушкин 0 0
Фестиваль Книг
Фестиваль Книг
9 июня 2024 - Яков Косушкин 0 0
Моя Сестра
Моя Сестра
9 июня 2024 - Яков Косушкин 0 0
Церемония награждения активистов
Церемония награждения активистов
8 июня 2024 - Даниил Ананин 0 0
Пушкинские Дни.
Пушкинские Дни.
7 июня 2024 - Яков Косушкин 0 0
"Волшебник изумрудного города" в Театре кукол Экият.
"Волшебник изумрудного города" в Театре кукол Экият.
Отчётный концерт "Путь к звезде"
Отчётный концерт "Путь к звезде"
"На Счастье!" в Казанском цирке.
"На Счастье!" в Казанском цирке.
7 D
7 D
5 июня 2024 - Яков Косушкин 0 0
Спектакль в театральной школе "Я - Актёр!"
Спектакль в театральной школе "Я - Актёр!"
1 июня - День Защиты Детей! Государственный совет Республики Татарстан.
1 июня - День Защиты Детей! Государственный совет Республики...
ПереходЪ
ПереходЪ
4 июня 2024 - Яков Косушкин 0 0
+1182 RSS-лента RSS-лента

Возможность познавать. Ананин Даниил.

Автор блога: Даниил Ананин
Знакомимся с историческими моментами.
Инсталляция «Эффект бабочки»
Инсталляция «Эффект бабочки» расположена в Горкинско-Ометьевском лесу, город Казань.
Инсталляция «Эффект бабочки»
Этот арт-объект появился благодаря гранту Coca-Cola в России в рамках совместной с правительством Татарстана проект «Казань — город без отходов».
Автор проекта и архитектор – Алексей Лазарев. Он создал свою скульптуру размером 3,3*3,2 метра полностью из перерабатываемых материалов. Металлический каркас бабочки полностью заполнен различными предметами из перерабатываемого пластика.
Сам архитектор Алексей Лазарев вот так отозвался о своей работе: «Идею для арт-объекта мне подсказал известный «эффект бабочки», который открыл в 1961 году математик и метеоролог Эдвард Лоренц. Применительно к экологии эту концепцию можно сформулировать так: большие изменения складываются из маленьких усилий, поэтому даже простое действие одного человека — например, сдача пластиковой бутылки в переработку — способно повлиять на сохранение окружающей среды».
Инсталляция «Эффект бабочки»

Глядя на такие скульптуры, хочется верить, что всё зависит от нас.
Инсталляция «Эффект бабочки»
И вклад каждого человека в экологию, или в развитие спорта или нашей культуры, пусть и небольшой, но становится весомым, если мы объединим усилия и будем делать что-то вместе.
Конь-страна и интересные картинки
Всем доброго утра! А я продолжаю своё мини-путешествие по улице Баумана. На этот раз моё внимание привлекла необычная скульптура под названием Конь-страна.
Конь-страна и интересные картинки
Автор композиции – художник Рафаэль Сайфулин, который живет и работает в Финляндии.
Конь-страна и интересные картинки

Конь-страна расположился рядом со входом на станцию метро «Кремлевская».
Конь-страна и интересные картинки
Это необычная лошадка, ведь кроме оригинального внешнего вида, сам памятник покрыт множеством деталей, символов, рисунков, связанных с татарской культурой.
Конь-страна и интересные картинки
Их так и хочется рассматривать и искать волшебные или привычные глазу картинки.
Мне удалось увидеть Барса, покровителя нашей республики Татарстан и её народа.
Конь-страна и интересные картинки
А также гармониста, я живо представил себе, какие прекрасные мелодии может сыграть его гармонь.
Конь-страна и интересные картинки
Конь в пальто.
Прогуливаясь по центральной улице Баумана можно увидеть совершенно неожиданную скульптуру. Это памятник под названием Конь в пальто.
Конь в пальто.
Рост металлического коня составляет 3 метра 8 сантиметров, его вес 400 кг. Скульптуру в течение полутора месяцев создавала целая команда кузнецов, сварщиков и слесарей в одной из творческих мастерских Подмосковья. Изготовлен конь из листового металла и стальных труб.
Сам таинственный конь в пальто — не вымышленный персонаж, а действительно имел место.
Конь в пальто.
Есть два варианта возникновения этого фразеологизма Конь в пальто.
Вариант 1
Во времена царской России основным транспортом служили конные экипажи. В лютые морозы ямщики накрывали лошадей, ожидающих своих пассажиров человеческими тулупами и пальто. Но этим видом транспорта пользовались не только обычные горожане, но и различные «преступные элементы».
Конь в пальто.
В темное время суток, выбегая с награбленным, они хватали первого встречного извозчика, на лошади которого был накинут тулуп, ведь это означало, что повозка стоит в ожидании, то есть пустует. После, когда представители полиции опрашивали свидетелей, они получали ответ на вопрос, кто скрылся с места преступления – конь в пальто, ведь больше они разглядеть ничего и не успевали.
Вариант 2
В роковые для страны 30-е годы 20 века в любое время у любого дома могла остановиться машина, из которой выходили люди в черных кожаных пальто.
Конь в пальто.
Они мало что говорили и ничего не объясняли, но забирали и увозили человека. И многие из увезенных больше никогда не возвращались домой. Каждый знал, что если к нему приехали такие «кони» в кожаных пальто – быть беде.
«Кот Казанский: ум астраханский, разум сибирский…»
Доброго всем утра! Памятник Коту Казанскому — пожалуй, одна из ярких и интересных достопримечательностей Казани. Вокруг кота ходит много легенд и историй, примет и сказаний. Самая известная из них: про нашествие мышей в Санкт-Петербурге.
«Кот Казанский: ум астраханский, разум сибирский…»
Но существуют и другие легенды. Одна из них гласит, что во время русско-казанской войны войска Ивана Грозного пытались захватить хана, который находился в это время в Казанском Кремле. Это задание было провалено. Ханский кот разбудил правителя и тот успел скрыться со своей семьей.
Памятник Коту Казанскому по улице Баумана был установлен в 2009 году. Объект получился 3 метра в высоту и 2,8 метра в ширину. Композиция выполнена из алюминия. Создал памятник известный в Республике Татарстан скульптор Игорь Башмаков. Казанский кот довольно упитанный. Он лежит на кушетке, где у её подножья круглый ковер с надписью: «Кот Казанский: ум астраханский, разум сибирский…»
«Кот Казанский: ум астраханский, разум сибирский…»

Интересная деталь у памятника – это мышка наверху, застывшая в молящейся позе.
По легенде, Алабрыс — имя первого Кота Казанского, появившегося в городе. В переводе с татарского означает «великан».
С начала установки этого памятника ежегодно в филиале Казанского Государственного музея Эрмитаж проводятся фестивали и выставки, посвященные фольклорной фигуре кота.
«Кот Казанский: ум астраханский, разум сибирский…»

Образ Кота Казанского встречается во многих видах искусства: в народной русской сказке «О сизом орле и мальчике», русский поэт Василий Андреевич Жуковский использовал этого героя в своем рассказе «Как мыши кота хоронили», а чуть позже, в XX веке Михаил Эдишерович Чиаурели снял одноименный мультфильм.
«Кот Казанский: ум астраханский, разум сибирский…»
Настоящая Су Анасы на Баумана
Доброго всем вечера!
Родные места поэта Габдуллы Тукая — Заказанье. Безземелье было настоящим бичом. Здесь нет ни больших рек, ни бескрайних лугов, ни скалистых гор. Красота Заказанья — в его дремучих лесах с их сказочным хозяином — Шурале; в ветряках, выcтупающих из-за горизонта, точно Алып-батыр, размахивающий ручищами; тихих прудах с нависающими над водой густыми ивами, под которыми лунными ночами расчесывает мокрые косы водяная — Су Анасы.
Настоящая Су Анасы на Баумана


«Я домой уже собрался, оглянулся на мостки —
Глядь! — там ведьма водяная ноги свесила с доски!
Золотым блестящим гребнем над зеркальною водой
Космы ведьма продирает, прядью тешится седой.
За деревьями густыми, что росли на берегу
Я укрылся, зубы стиснул: и вздохнуть-то не могу.
Причесалось чудо-юдо и в мгновение одно
В озеро — бултых! — нырнуло и ушло к себе на дно».

Поэма-сказка «Су Анасы» одно из любимейших произведений не только детворы, но и взрослых.
Настоящая Су Анасы на Баумана

Открытый в 1998 г. фонтан-памятник Су Анасы, спроектированный выдающимся архитектором-монументалистом, Народным художником и Заслуженным деятелем искусств Республики Татарстан Игорем Николаевичем Башмаковым, расположен в центральной части Казани, на улице Баумана.
Настоящая Су Анасы на Баумана

Выполненная из кованой меди гибкая девичья фигура восседает на погруженной в воду глыбе красного гранита. Отложив позолоченный гребень, которым она расчесывала пряди длинных волос, русалка, прищурив глаза, воздела руки к небу, словно призывая высшие силы защитить город и его население от любых невзгод.
Сара Гарифовна Садыкова – великий деятель искусства Республики Татарстан
Сара Гарифовна Садыкова – великий деятель искусства Республики Татарстан.
Сара Садыкова родилась 1 ноября 1906 г. в городе Казань. Нареченная родителями при рождении Бибисарой, она росла любознательным ребенком. Со временем ласковая приставка «Биби» исчезла и осталось известное в мире татарского искусства имя Сара.
Сара Гарифовна Садыкова – великий деятель искусства Республики Татарстан

Училась маленькая Бибисара в женской школе, а после окончания получила образование в педагогическом техникуме, уже в это время проявив свои способности. Преподаватель, первый обративший внимание на прекрасный голос Сары, стал Солтан Габаши, сразу предложивший ей ведущую партию Сахипжамал в спектакле «Буз егет» (Прекрасный юноша).
Комиссариат народного образования ТАССР был сражён наповал талантом певицы и направил её на обучение в Московскую консерваторию имени Чайковского.
Сара Гарифовна Садыкова – великий деятель искусства Республики Татарстан

Учебу она успешно совмещала с работой в Московском государственном татарском музыкально-драматическом театре «Эшче» (Рабочий), организатором и руководителем которого был её муж Г.Айдарский. Совместно с труппой она периодически выезжала на гастроли по городам страны, где её пение и актёрскую игру с восторгом принимало татарское население.
В 20-егоды музыкальная эпоха озаряется постановками первых опер «Сания» и «Эшче» Альмухаметова, Виноградова и Габаши. Главную роль Сании Габаши создавал именно под Садыкову, которая вскоре стала её основной исполнительницей. В 1930-1934 гг. Сара Садыкова трудилась в труппе Татарского академического театра, ныне известного в Казани как театр Галиаскара Камала, исполняя главные партии музыкальных драм С.Сайдашева. В то время как основалась Татарская оперная студия при Московской консерватории (1934), Садыкова совершенствует своё вокальное искусство и обучается у таких известных мастеров музыкального искусства того времени, как М.Г.Цыбушенко, В.Ф.Туровская, Г. Свешников, А.И.Губерт. Возвратившись в Казань, С.Садыкова становится солисткой только что открывшегося татарского театра оперы и балета (1939) и играет в течение десяти лет все ведущие партии оперных постановок.
Сара Гарифовна Садыкова – великий деятель искусства Республики Татарстан

Началом её деятельности как композитора можно считать танго «Ожидание» на стихи А. Ерикеева (1942 год).
Женщина-композитор открыла для татарского народа неведомые им доселе песенные жанры – танго, фокстрот и блюз. Также её можно считать основоположницей бытовой лирики Татарстана.
Ещё при жизни Сара Садыкова получила народный титул «Татарская соловушка», как ласково называли её поклонники.
Сара Гарифовна Садыкова – великий деятель искусства Республики Татарстан

В 1977 г. Саре Садыковой было присвоено гордое звание Народной артистки Республики Татарстан, также она являлась лауреатом государственной премии имени Габдуллы Тукая.
Часы на Баумана и стихотворения Тукая
Доброго дня!
Одно из самых популярных мест для жителей и гостей города – это Часы на Баумана. Здесь назначают встречи, а ещё часы являются отправной точкой прогулки по исторической пешеходной улице Баумана.
Часы на Баумана и стихотворения Тукая

Часы на Баумана установили в 1999 году. Автор часов – известный казанский архитектор Игорь Башмаков. А сам часовой механизм изготавливался на Часовом заводе «Восток» в городе Чистополе.
Часы на Баумана и стихотворения Тукая

Верхнюю часть композиции составляют фигуры мальчика с дудкой, музы, выпускающей птицу из клетки, и пары лошадей. Нижнюю – три циферблата с солнцем и полумесяцем на концах стрелок. Фигуры созданы по мотивам стихотворений Тукая: «Фатима и соловей», «Маленький музыкант» и «Пара лошадей». Эти фигуры символичны и не случайны. Мальчик - символ жизнелюбия, муза - свободы и вдохновения, а пара лошадей – вечные спутники поэта.
Мунира Закировна Булатова
Мунира Закировна Булатова (настоящая фамилия Бикбулатова) родилась в Архангельске. Будущая певица рано осиротела и с 1920 года воспитывалась в Казанской школе-интернате. Окончив в 1930 году индустриальный техникум, работала мастером свечного цеха на Казанском заводе им.Вахитова. Здесь же она начала выступать в самодеятельности.
Мунира Закировна Булатова

В 1934-1936 годах Мунира Булатова училась в Казанском музыкальном училище, в 1936 году по приглашению Н.Г.Райского поехала в Москву в Татарскую оперную студию, которую окончила спустя два года. Позже, в 1948-1953 гг., совершенствовала свое вокальное мастерство в Московской государственной консерватории, а в сезоне 1949/1950 годов, будучи стажером Большого театра в Москве, выступала в партиях Полины и Миловзора («Пиковая дама»).
В 1939 году Мунира Булатова была принята солисткой в труппу Татарского театра оперы и балета. Молодая певица дебютировала в партии Бикэ ("Качкын" Н.Жиганова). Оперная карьера Муниры Булатовой продолжалась 40 лет, до 1979 года.
Мунира Закировна Булатова

Начиная с 1940 года Мунира Закировна вела большую концертную деятельность, исполняла произведения татарских и русских композиторов, была первой исполнительницей большинства романсов Р.Яхина. Выступала с концертами в Средней Азии, на Украине, на Дальнем Востоке, в Закавказье, выезжала и в зарубежные страны - Болгарию, Румынию, Монголию. Один из последних сольных концертов певицы состоялся осенью 1992 года. В музыкальном фонде ГТРК "Татарстан" хранятся многочисленные записи певицы.
Мунира Закировна Булатова

С 1978 года Мунира Булатова преподавала сольное пение в Казанском государственном институте культуры, воспитала целую плеяду учеников. Была музыкально-общественным деятелем: более 10 лет избиралась председателем Татарского отделения ВТО, возглавляла Казанское отделение общества Советско-Чехословацкой дружбы.
Масгут Галеевич Латыпов
Масгут Галеевич Латыпов родился 23 июля 1913 г. в городе Сергиополе (Казахская ССР) в семье учителя. В 1925 году семья Латыповых переезжает в Казань, где Масгут начинает занятия музыкой. Выучившись играть на духовых инструментах, он становится дирижером одного из военно-духовых оркестров.
Масгут Галеевич Латыпов

Начало творческой деятельности Латыпова связано с его участием в оркестре внутренней охраны НКВД Московской области. 22 апреля 1940 г. в одном из клубов Москвы состоялся большой авторский концерт М. Латыпова.
По окончании музыкального училища им. Гнесиных Латыпов поступает в 1940 году в Татарскую оперную студию при Московской консерватории (класс композиции проф. С. И. Литинского).
В 1941 г. Латыпов был призван в ряды Советской Армии. Здесь он длительное время ведет музыкально-творческую работу в качестве руководителя ансамблей художественной самодеятельности различных воинских частей на фронте.
За участие в боевых операциях и успешное руководство военными ансамблями песни и пляски М. Г. Латыпов награжден орденами Великой Отечественной войны 11-й степени, Красной Звезды и медалями.
Масгут Галеевич Латыпов

Вернувшись осенью 1945 г. в Казань, Латыпов решает продолжить высшее музыкальное образование и поступает на композиторское отделение Казанской консерваторки, являясь одновременно руководителем Ансамбля песни и пляски существовавшего тогда Казанского военного округа. Став во главе ансамбля Латыпов пишет для него ряд обработок массовых советских песен. В этом же направлении развивается творческая и исполнительская деятельность Латыпова в г. Куйбышеве, где в 1946—1950 гг. он также руководил Ансамблем песни и пляски, на этот раз Приволжского военного округа.
Масгут Галеевич Латыпов

Став в 1950 г. руководителем Ансамбля песни и пляски Восточно-Сибирского военного округа, Латыпов большое внимание уделяет актуальной тематике, в частности событиям, вызванным войной в Корее. Им написаны лирическая, песня «Качели», «Песня о китайских добровольцах» на слова Инн. Луговского, ряд обработок народных песен для хора а капелла — «О, могучий Байкал», «Сибирская подгорная» и другие.
Демобилизовавшись из армии, Латыпов в 1953 г. вернулся в Казань и приступил к работе в Татарском государственном ансамбле песни и пляски в качестве одного из дирижеров.
В 1954 г. Латыпов написал кантату «Столице Отчизны, Москве, — привет Татарстана», слова Н. Исанбета.
Масгут Галеевич Латыпов

Список произведений Латыпова обширен.
Маленький Принц возле Театра Кукол
Доброго всем дня!
Маленький Принц – пожалуй, самый известный и всеми любимый книжный герой детей и взрослых. Его историю про истинную дружбу и любовь увековечили не только девизом “Мы в ответе за тех, кого приручили”, но и памятниками в разных городах и странах.
Маленький Принц возле Театра Кукол

Конечно, логично предположить, что памятник Маленькому Принцу есть во Франции - на родине автора этого героя. Антуан де Сент-Экзюпери родился в Лионе в 1900 году.
Именно там, в центре города установлен памятник писателю и его самому известному герою. Писатель здесь в летной форме - Сент-Экзюпери действительно был профессиональным пилотом. А рядом, за спиной стоит Маленький Принц - маленький принц с кудряшками. Таким его представляют себе лионцы.
Маленький Принц возле Театра Кукол

Еще есть памятник в Тулузе. Там автор находится внутри шара и держит на ладони Маленького принца.
Маленький Принц возле Театра Кукол

Впервые книга “Маленький принц” вышла не во Франции, а в США в 1943 году. Недалеко от Нью-Йорка в Нортпорте стоит вот этот памятник. Он тоже сделан по мотивам иллюстраций самого автора. Памятник поставили в 2006 году.
Маленький Принц возле Театра Кукол

Есть свой Маленький Принц и в Казани.
Появился Маленький Принц в 2012 году вместе с новым зданием кукольного театра “Экият” - “Сказка”. Архитектор этого здания Светлана Мавлеева расположила его перед часами этого сказочного замка.
Маленький Принц возле Театра Кукол
Маленького Принца легко можно узнать по шарфу, который развевается на ветру. Он стоит на крохотной планете и летит навстречу приключениям.