ГлавнаяБЛОГИВозможность познавать. Ананин Даниил.

Новые записи
Новый театр Камала
Новый театр Камала
29 мая 2025 - Яков Косушкин 1 +1
Театр Качалова
Театр Качалова
16 мая 2025 - Полковников Егор 1 +1
Полковников Егор
Театр Качалова
16 мая 2025 - Полковников Егор 0 0
«В лесу прифронтовом!»
«В лесу прифронтовом!»
12 мая 2025 - Асель Закирова 1 +1
Школа. 80-летие Победы.
Школа. 80-летие Победы.
12 мая 2025 - Асель Закирова 1 +1
Мой прадед и прабабушка
Мой прадед и прабабушка
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
История Войны.
История Войны.
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
80-летие Победы!
80-летие Победы!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
Волшебное дерево
Волшебное дерево
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Царевдвор
Царевдвор
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Сказочная набережная
Сказочная набережная
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Музей Верховного суда Республики Татарстан
Музей Верховного суда Республики Татарстан
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Музей Елабужского городского суда
Музей Елабужского городского суда
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Конкурс «Великой Победе – 80!»
Конкурс «Великой Победе – 80!»
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
По зеленым холмам океанам
По зеленым холмам океанам
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Полина Алексеева
По зеленым холмам океанам
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
День Победы!
День Победы!
11 мая 2025 - Диана Назарова. 0 0
Мой прадед!
Мой прадед!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
80-летие Победы!
80-летие Победы!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
Эсперанса-Семья!
Эсперанса-Семья!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
+1183 RSS-лента RSS-лента

Возможность познавать. Ананин Даниил.

Автор блога: Даниил Ананин
Выставка «Природные реликвии в коллекциях музеев»
Доброе утро! Выставка «Природные реликвии в коллекциях музеев» проходит в Национальном музее Республики Татарстан.
Выставка «Природные реликвии в коллекциях музеев»
И я с удовольствием её посетил, так как очень люблю животных.
Выставка «Природные реликвии в коллекциях музеев»

Жемчужиной коллекции стала гигантская белуга. Это чудо природы весом 960 кг и длиной более 4 метров добыли в низовьях Волги в начале XX века.
Выставка «Природные реликвии в коллекциях музеев»
Чучело изготовили в Зоологическом музее Санкт-Петербурга и передали в дар Казани по повелению императора Николая II. Чучело белуги сопровождено вывеской-табличкой, на которой можно прочитать интересную информацию об этом виде.
Выставка «Природные реликвии в коллекциях музеев»

Выставка приурочена к 128-летию музея, и включает в себя чучела экзотических животных планеты Земля, в том числе редкие и ныне исчезнувшие виды. Уникальны в своем роде чучела северного оленя,
Выставка «Природные реликвии в коллекциях музеев»
росомахи,
Выставка «Природные реликвии в коллекциях музеев»
снежного барса,
Выставка «Природные реликвии в коллекциях музеев»
королевского фазана, шлемоносного казуара.
Выставка «Природные реликвии в коллекциях музеев»

Мне безумно понравилась коллекция насекомых.
Выставка «Природные реликвии в коллекциях музеев»
Среди них можно увидеть жука-голиафа и голубую бабочку Морфина.
Выставка «Природные реликвии в коллекциях музеев»

Выставка «Природные реликвии в коллекциях музеев» никого не оставит равнодушным.
Выставка «Природные реликвии в коллекциях музеев»
Все чучела животных в отличном состоянии и передают красоту каждого вида.
Выставка «Природные реликвии в коллекциях музеев»
Выставка «Женские образы на советских плакатах»
В Национальном музее Республики Татарстан проходит выставка «Женские образы на советских плакатах».
Выставка «Женские образы на советских плакатах»
Выставка «Женские образы на советских плакатах»

Эта выставка расскажет нам о женщинах самых разных профессий. Но объединяет всех женщин, изображенных на плакатах, одно – любовь к своей Родине.
Выставка «Женские образы на советских плакатах»
Кем бы они не были, где бы они не трудились – они способны вынести любые трудности.
Выставка «Женские образы на советских плакатах»

Советская женщина в плакатном искусстве – сильная и бескомпромиссная, прекрасная мать и просто замечательный человек.
Выставка «Женские образы на советских плакатах»

Советский плакат отражает не только своё время, но и идеальные образы того, к чему нужно стремиться.
Выставка «Женские образы на советских плакатах»
Если добиваться результатов, то прикладывать к этому всевозможные усилия.
Выставка «Женские образы на советских плакатах»
Если дружить, то всем народам.
Выставка «Женские образы на советских плакатах»
Быть примером и образцом подражания для юных дочерей, девочек.
Выставка «Женские образы на советских плакатах»
Центр ремесел «Абый и Сабый»
В выходные я провел удивительный день в центре ремесел «Абый и Сабый».
Центр ремесел «Абый и Сабый»

«Абый и Сабый» - это творческое и культурное пространство для детей и взрослых. Оно располагается в стенах Казанского Кремля в здании Присутственных мест. В формате мастер-классов можно познакомиться с ремеслами, и почувствовать себя подмастерьем. Дети могут попробовать себя в разных видах ремесел, среди них: кожевенное дело, столярное дело, литейное дело, лозоплетение, ковровая вышивка, валяние из шерсти, ручная керамика.
Центр ремесел «Абый и Сабый»

Наше погружение в мир творчества началось с небольшого квеста-экскурсии по Казанскому Кремлю. Мы должны были разгадать загадки, найти тайные подсказки, проявить ловкость и смекалку. По завершению квеста мы оказались в ремесленном центре «Абый и Сабый», где началась вторая часть насыщенного дня. Там нас ждало чаепитие с национальным колоритом. Ещё бы, ведь чак-чак – это визитная карточка Татарстана.
Центр ремесел «Абый и Сабый»

Затем я принял участие в кожевенном мастер-классе по изготовлению кошелька «Эчпочмак».
Центр ремесел «Абый и Сабый»
Всегда приятно изготовить вещь своими руками, и тем более забрать её с собой на память.
Также я поучаствовал в мастер-классе по чеканке своей собственной монеты. С помощью специального пресса получилось «нанести» изображение на монету.
Центр ремесел «Абый и Сабый»

А ещё теперь в центре ремесел «Абый и Сабый» есть кубик, расписанный мной. Я нарисовал башню Сююмбике.
«В музей без поводка». Иван Шишкин "Корабельная роща".
Сегодня я расскажу вам о программе, которая выходила на канале «Культура», «В музей без поводка». (https://www.youtube.com/playlist?list=PL7-HjpAkkDILPd02bWfS6JcuJgxcYVSnH)
«В музей без поводка». Иван Шишкин "Корабельная роща".

Это программа для школьников, где о произведениях искусства рассказывает профессор Антон Платонович. А его слушателем становится кокер-спаниель по кличке Тиба. Небольшие видео по 10-15 минут помогут удержать внимание юного зрителя, а интересная манера и необычный формат расскажут о картинах доступным языком.
Для себя я выбрал видео про знаменитого художника Ивана Шишкина и его картину «Корабельная роща».
«В музей без поводка». Иван Шишкин "Корабельная роща".

Как все лучшие полотна Шишкина, эта картина рождает ощущение жизни, чувство непосредственной близости к природе.
«Корабельная роща» — последняя законченная картина Шишкина.
«В музей без поводка». Иван Шишкин "Корабельная роща".
Антон Платонович рассказывает нам, что картина – это своеобразное творческое завещание художника.
«В музей без поводка». Иван Шишкин "Корабельная роща".
Рассматриваемая картина – самое большое по размерам произведение Шишкина. Создана «Корабельная роща» в 1898 г, в год смерти своего создателя. Работа над ней длилась около 3-х лет – первые наброски сделаны в 1895-м.
«В музей без поводка». Иван Шишкин "Корабельная роща".
Эту картину Шишкин писал в родной художнику Вятской губернии, она воплощает его детские впечатления. В основу ее легли отдельные этюды родных для Шишкина Камских лесов.
«В музей без поводка». Иван Шишкин "Корабельная роща".

Разнообразные мазки, выявляющие форму и фактуру, подчеркивают мягкость травы, пушистость хвои, крепость стволов. Во всем чувствуется отточенное мастерство, уверенная рука художника.
«Точка отсчета»
Доброе утро! Сегодня я расскажу о выставке современного искусства, которая проходит в Меге, Казань. Она носит название «Точка отсчета».
«Точка отсчета»
Очень символичное название, ведь у каждого человека есть свои точки отсчета, свои отрезки со значимыми датами. И такие рубежи есть и у меня, хоть я и мал.
«Точка отсчета»
Пожалуй, мои точки отсчета – это моё рождение, детский сад, мои первые друзья, с которыми я дружу до сих пор, появление домашних питомцев, первый класс, рождение в моей семье братика и ведение Культурного дневника. Всё это значимо для меня и имеет ценность. А что имеет ценность для авторов выставки и какие точки отсчета для них? Расскажу о наиболее понравившихся мне работах.
«Хвост», Дима Шленкин. Ящерица такая гигантская и сразу бросается в глаза и врезается в память.
«Точка отсчета»
Вот что о ней пишет автор: «Если представить себя в мире, где есть абсолютно все странички нашего прошлого, все наши эмоции, воспоминания, чувства, то мы какое-то совсем другое существо — такое большое, разных цветов. А так мы их (эти хвосты) не видим».
«Точка отсчета»

«Шурале», Данил Ахметшин. Какой-то слишком фантастический образ Шурале получился. Но почему бы и нет?
«Точка отсчета»

«Возвращение», Рустам Кубик.
«Точка отсчета»
Это работа о возвращении человека домой — не в свою новую квартиру, а туда, где вырос, где тебя любили.
«Точка отсчета»

«Утренний автобус», STEVE KARTON. Такая работа вызывает немного грусти у меня.
«Точка отсчета»
Персонажи автобуса в черно-белой гамме, обезличены. Толпа людей. Но за этой толпой скрывается много разных эмоций, стоит только присмотреться.
Инсталляция «Эффект бабочки»
Инсталляция «Эффект бабочки» расположена в Горкинско-Ометьевском лесу, город Казань.
Инсталляция «Эффект бабочки»
Этот арт-объект появился благодаря гранту Coca-Cola в России в рамках совместной с правительством Татарстана проект «Казань — город без отходов».
Автор проекта и архитектор – Алексей Лазарев. Он создал свою скульптуру размером 3,3*3,2 метра полностью из перерабатываемых материалов. Металлический каркас бабочки полностью заполнен различными предметами из перерабатываемого пластика.
Сам архитектор Алексей Лазарев вот так отозвался о своей работе: «Идею для арт-объекта мне подсказал известный «эффект бабочки», который открыл в 1961 году математик и метеоролог Эдвард Лоренц. Применительно к экологии эту концепцию можно сформулировать так: большие изменения складываются из маленьких усилий, поэтому даже простое действие одного человека — например, сдача пластиковой бутылки в переработку — способно повлиять на сохранение окружающей среды».
Инсталляция «Эффект бабочки»

Глядя на такие скульптуры, хочется верить, что всё зависит от нас.
Инсталляция «Эффект бабочки»
И вклад каждого человека в экологию, или в развитие спорта или нашей культуры, пусть и небольшой, но становится весомым, если мы объединим усилия и будем делать что-то вместе.
Виртуальная экскурсия «Переходъ»
Мне удалось побывать на удивительном погружении в прошлое, а именно я совершил путешествие по Казани 1910 года. Как я это сделал? Очень просто, я посетил виртуальную экскурсию «Переходъ».
Виртуальная экскурсия «Переходъ»
С помощью шлема виртуальной реальности Oculus Quest 2 ты попадаешь в исторический облик Казани. А джостиками-консолями можно управлять и как бы ходить внутри города. А ещё если нажать кнопки на контроллере, то можно сравнивать Казань столетней давности и современную.
Виртуальная экскурсия «Переходъ»

Озвучивает экскурсию заслуженный артист РФ Владимир Еремин, голос которого знаком как официальный русский голос великолепного Аль Пачино.
Всего в экскурсии три площадки. Они восстанавливались историками, археологами, архитекторами-реставраторами, специалистами по VR программированию и визуализации.
Виртуальная экскурсия «Переходъ»
Историческая достоверность основана на обработке более 3000 архивных фотографий и сканировании города лидаром (лазером).
Итак, первая историческая площадка – Рыбнорядская площадь.
Виртуальная экскурсия «Переходъ»
Это современная улица Баумана. Здесь мы видим облик домов, а также примечательны трамваи. Трамваи, которые мы встретили на экскурсии, восстановлены исторически точно по материалам из бельгийского музея трамваев. Удивительно рассматривать и оригинальные афишы на тумбах. Они взяты из библиотек города.
Вторая локация – Ивановская площадь.
Виртуальная экскурсия «Переходъ»
Ныне Площадь 1 мая. Здесь можно разглядеть утраченную часовню у Кремля и памятник Александру Второму.
И третья заключительная виртуальная площадка – у Собора-монастыря Казанской иконы Божьей Матери.
Виртуальная экскурсия «Переходъ»
Где в ходе виртуальной прогулки открывается потрясающий вид на Кремль.
Атмосферная выставка репродукций старинных фотографий.
Если вы будете прогуливаться по улице Баумана, то непременно загляните в небольшой переулок. Здесь расположилась небольшая, но атмосферная выставка репродукций старинных фотографий.
Атмосферная выставка репродукций старинных фотографий.

Мы можем рассмотреть, какой была улица Баумана, или как она называлась раньше Большая Проломная.
Атмосферная выставка репродукций старинных фотографий.
Увидеть старинные фасады зданий.
Атмосферная выставка репродукций старинных фотографий.
А ещё полюбоваться на Кремль.
Атмосферная выставка репродукций старинных фотографий.

Среди фотографий мы также можем найти представителей купечества.
Атмосферная выставка репродукций старинных фотографий.
А ещё мне понравилась фотография, где заснята семья с детьми.
Атмосферная выставка репродукций старинных фотографий.
У них очень колоритные головные уборы.
Вот такую интересную информацию я нашёл про фотографические заведения Казани.
Атмосферная выставка репродукций старинных фотографий.
К началу 20 века профессиональной фотографией в Казани занимались и содержали фотографические заведения:
Атмосферная выставка репродукций старинных фотографий.

Александр Харитонович Зимсон – Воскресенская ул., дом Матвеевского
А.А.Несмелов – в саду «Черное озеро»
И.М. Якобсон - Воскресенская ул., дом Алкина
Соломон Семионович Фельзер - Воскресенская ул., дом Черноярова
Николай Германович Пилецкий – 2-ая Проломная ул., дом Паршиной и Адм. слобода, Московская ул., дом Егорова
Варвара Федоровна Зайцева – Б.Проломная ул., дом Краснова
Александра Петровна Викторова - Б.Проломная ул., дом Губайдуллина
Браша Львовна Циммерлинг - Б.Проломная ул., дом Меркулова
Мемориальная табличка в память о писателе Тренёве
Разбирая фотографии, чтобы написать блог в Культурный дневник, нашел одну «затерявшуюся» достопримечательность Чистополя. Это мемориальная табличка в память о писателе Тренёве.
Мемориальная табличка в память о писателе Тренёве

Константин Андреевич Тренёв — педагог, советский прозаик и драматург. Создатель первого в драматургии образа В. И. Ленина (1937). Лауреат Сталинской премии первой степени (1941).
Родился на хуторе Ромашово (ныне Харьковская область) в семье бывшего крепостного крестьянина Андрея Кирилловича Тренёва.
Мемориальная табличка в память о писателе Тренёве

Начальное образование получил в земской школе. В 1890—1893 годах учился в Донском окружном училище, а по его окончании — в земледельческом училище под Харьковом.
Окончил Донскую духовную семинарию в Новочеркасске (1896—1899), а потом — духовную академию в Петербурге. В 1901—1903 годах учился в Петербургском археологическом институте. Работал учителем.
Первое произведение (очерк «На ярмарку») было опубликовано в 1898 году в газете «Донская речь». В 1903 начал публиковаться в столичной прессе.
Мемориальная табличка в память о писателе Тренёве

Первая книга рассказов журналиста Тренёва опубликована в Москве в 1915 году. В 1925 году историческую драму Тренёва «Пугачёвщина» поставил в Московском Художественном театре В. И. Немирович-Данченко. Спектакль принёс автору пьесы репутацию «родоначальника русской советской героической драмы».
Мемориальная табличка в память о писателе Тренёве

В 1926 году во многих театрах СССР состоялась премьера самой известной пьесы Тренёва «Любовь Яровая», которая сразу обрела популярность и впоследствии ставилась много раз.
В годы Великой Отечественной войны вместе с другими писателями выехал в эвакуацию в Татарстан, где проживал в Чистополе.
Мемориальная табличка в память о писателе Тренёве
Вошёл в «совет эвакуированных», занимавшийся неотложными нуждами писательской колонии, размещением эвакуированных в домах местных жителей, организацией столовой для одиноких литераторов, открытием детского сада.
Мемориальная табличка в память о писателе Тренёве

10 мая 1945 года в «Литературной газете» была опубликована последняя статья Тренёва «Непобедимая мощь».
Отдел археологии Анапского археологического музея
Доброе утро! Сегодня мы погрузимся в удивительный и уникальный мир раскопок и старины.
Отдел археологии Анапского археологического музея
А сделаем это при помощи виртуального тура (https://museumanapa.ru/%d0%b2%d0%b8%d1%80%d1%82%d1%83%d0%b0%d0%bb%d1%8c%d0%bd%d0%b0%d1%8f-%d1%8d%d0%ba%d1%81%d0%ba%d1%83%d1%80%d1%81%d0%b8%d1%8f-2/)
Он расскажет нам об отделе археологии Анапского археологического музея, который находится в самом центре города-курорта на его набережной.
Отдел археологии Анапского археологического музея

Основной объект показа музея — археологический заповедник «Горгиппия».
Отдел археологии Анапского археологического музея
Здесь представлены музеефицированные остатки кварталов античного города: фундаменты и подвалы жилых домов, колодцы, хозяйственные ямы, водостоки, винодельческие комплексы, оборонительное сооружение.
Отдел археологии Анапского археологического музея
Рядом в тени деревьев — лапидарий, где располагаются каменные корыта, водостоки, зернотерки, фрагменты храмовой архитектуры, саркофаги и надгробные плиты. В зданиях музея находятся экспозиции и фондовые выставки.
В главной экспозиции «Античный город Горгиппия» собрано множество экспонатов.
Отдел археологии Анапского археологического музея
Среди них уникальные эпиграфические памятники, монеты, многочисленное собрание амфор, чернолаковая и краснолаковая посуда, изделия из стекла и металла, коллекция мраморной скульптуры, терракотовые статуэтки, оружие, мраморные надгробные стелы, и многие другие артефакты античного прошлого Анапы.
Отдел археологии Анапского археологического музея