| Автор блога: | Саша Кузьмин |
| Все рубрики (968) |
| Картинные галереи (55) |
| Казань литературная. (34) |
| Путешествия. (91) |
| Казань научная. (22) |
| Музеи (105) |
| Парки. (8) |
| Конкурсы и олимпиады (104) |
| Архитектура Казани (32) |
| Мастер классы (15) |
| Памятники (44) |
| Походы в кинотеатр. (17) |
| Конкурсы чтецов (36) |
| Конкурсы вокала (34) |
| Москва (75) |
| Концертв (0) |
| Концерты (10) |
| Ремесла (8) |
|
Продолжаю свой рассказ про музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина. Сегодня я расскажу про искусство Древних Средиземноморских государст- Греции, Кипра, Рима и Этрурии. Коллекция античных памятников Музея относится к числу наиболее значительных в его собрании, охватывая период с конца III тысячелетия до н.э. по начало IV века. В четырех разделах новой экспозиции представлены самые интересные и характерные памятники основных художественных регионов и центров античного Средиземноморья. Первый раздел – искусство древнего Кипра, острова, лежащего на пересечении морских и торговых путей Восточного Средиземноморья. В его памятниках нашли отражение традиции и черты самых разных культур. Второй раздел посвящен искусству Древней Греции. Особенно разнообразна коллекция расписной керамики, начиная с самых ранних образцов – микенских сосудов XIV–XIII вв. до н.э. со скромным декором, в котором преобладают линеарные мотивы, и до краснофигурных ваз Аттики и Южной Италии IV в. до н.э., украшенных сложными многофигурными композициями, часто на мифологические сюжеты. Третий раздел экспозиции знакомит с искусством Древней Италии, в начале I тысячелетия до н.э. заселенной многочисленными народами – латинами, умбрами, осками, певцетами и другими. Четвертый, заключительный раздел экспозиции посвящен искусству Древнего Рима. Впервые большое место отведено предметам декоративно-прикладного искусства – сосудам из стекла и керамики, мозаикам и фрагментам фресковых росписей, декоративный рельефу и бронзовой утвари, всему тому, что наполняло и украшало повседневный быт римлян
Саша Кузьмин
23 января 2023
+5
667
5 комментариев
этрурия, музей изобразительного искусства им. а. с. пушкина, древняя греция, древний рим, древний кипр
|
|
Сходили в музей ислама в Казанском Кремле, который находится в цокольном этаже мечети Кул-Шариф. Музей дает общие представления об исламе как о мировой религии, знакомит с ролью ислама в истории и культуре татарского народа, отражает специфику восприятия и вклад татар в общую культуру ислама, особенности мусульманских традиций у народов Поволжья. В экспозиции музея представлены тюркоязычные рукописные и печатные издания, керамические изделия и изразцы периода Золотой Орды, макет мечети Нур-Али, располагавшейся в Кремле в XIV–XV веках, миниатюрный Коран с коранницей XIX века и многое другое. В музее также установлен интерактивный экспонат «Листающийся Коран», который позволяет услышать популярные суры в исполнении знаменитых чтецов, познакомиться оригинальным арабским текстом и переводом Священного Писания. Мне очень понравился макет мечети Кул-Шариф, выполненный из полудрагоценных камней. Ещё очень понравился макет Каабы Священной для мусульман мечети, которая находится в Мекке. Мама у меня по профессии ветеринарный врач, её внимание привлёк древний медицинский манускрипт. И вышивка. |
|
Продолжаю прогулку по музею изобразительных искусств им. А. С. Пушкина. Сегодня я расскажу о зале Микеланджело Буанаротти- величайшего итальянского художника, архитектора и скульптора. Творчество величайшего итальянского художника XVI века Микеланджело Буонаротти (1475–1564) принадлежит Высокому и Позднему Возрождению – эпохе кульминации развития ренессансного стиля и его завершения, конца гуманистической культуры. В музее хранятся только слепки скульптур, оригиналы почти всё находятся в различных музеях Италии, на родине художника. Сразу в первом зале музея нас встречает самая известная статуя, Микельанджело- Давид. Оригинал находится в Галерее Академии во Флоренции. А ещё эта статуя знаменита тем, что её изваяли из цельного куска мрамора! Вторая по известности статуя- "Моисей", оригинал находится в церкви Сан-Петро Винколи в Риме. Мама, когда была в Италии, сделала фото этой статуи. Когда Микеланджело завершил работу над этой статуей она получилась настолько живая, что он ударил её зубилом по колену и крикнул "ГОВОРИ!!! " И третья из самых известных статуй Микеланджело-"Пьета", она находится в Ватикане, в соборе Святого Петра. Её выставляют за стеклом, так как на неё неоднократно было совершено нападение вандалами. Эту статую Микеланджело создал в возрасте всего 22 года! Когда её выставили для публики, публика приняла её с таким восторгом, что Микеланджело пробрался ночью в храм и выбил на ленте Мадонны своё имя, это единственная подписанная им статуя. Микеланджело Буонаротти родился в 1475 году в знатной семье. Его отец был подестой (главой судебной власти) небольшого города Капрезе неподалеку от Флоренции. Преодолев сопротивление семьи, считавшей занятие искусством грубым ремеслом, недостойным дворянина, в юные годы ученичества во Флоренции он был взят ко двору Лоренцо Медичи и оказался в среде духовной элиты того времени Профессиональные навыки Микеланджело приобрел под руководством знаменитого скульптора Бертольдо ди Джованни, одновременно изучая лучшие образцы итальянской скульптуры и подлинные произведения античной пластики из коллекций семьи Медичи. Эти скульптурные группы находятся в, фамильном склепе Медичи во Флоренции. Творчество Микеланджело может быть названо одной из вершин европейского искусства эпохи Возрождения. Искусство великого флорентинца представлено в музее слепками с наиболее значительных созданий скульптора, позволяющих проследить его творческий путь: римская «Пьета», фигуры для гробницы папы Юлия II, ансамбль гробницы Медичи, «Положение во гроб». Самым гениальным творением Микеланджело несомненно являются роспись свода Сикстинской капеллы и фреска "Страшный суд".
Саша Кузьмин
19 января 2023
+5
578
7 комментариев
скульптура, музей изобразительного искусства им. а. с. пушкина, микельанджело, возрождение
|
|
Продолжаем экскурсию по музею изобразительных искусств им. А. С. Пушкина. В этом зале представлены экспонаты Греко-римского периода истории Египта (IV в. до н.э.– IV в. н.э.) и небольшая часть коллекции коптских тканей (IV–VIII вв. н.э.). Экспонаты, относящиеся к Греко-римскому периоду являются красноречивыми свидетельствами проникновения в памятники древних египтян новых пластических решений. Это касается, в частности, расписных гипсовых масок I–II вв., которые, сохранив свое первоначальное назначение – идентифицировать в загробном мире неповторимую индивидуальность умершего, - по точности и реалистичности исполнения сравнимы с древнеримским скульптурным портретом. Эти маски клали на лицо мумии поверх пелены таким образом, что голова оказывалась приподнятой. Тем самым подчеркивалась идея возрождения умершего. Глаза по египетскому обычаю нередко инкрустированы стекловидной пастой, а прически соответствуют римской моде эпохи императоров. Среди памятников римского времени очень важны т.н. фаюмские портреты – написанные темперой или восковыми красками на тонких кипарисовых пластинах и крепившиеся к мумии льняными бинтами поверх пелены, выполняя роль маски мумии. Группа таких масок впервые была обнаружена в Фаюмском оазисе, давшем название всем аналогичным артефактам. Коллекция фаюмских портретов ГМИИ, насчитывающая 22 экземпляра (в зале выставлено 16), принадлежит к числу наилучших собраний этого рода и дает представление о фаюмском портрете на протяжении его развития с к. I в. по IV в., от позднеантичного иллюзионизма до раннехристианской условности. Большинство экспонируемых портретов отличаются искусной манерой письма, ярким и сложным колоритом, выразительностью и достоверностью портретных образов. В зале экспонируются три погребальные пелены римского времени. Такие пелены, в которые заворачивали умерших, были фактически заменой саркофага, т.к. на них, как правило, изображался сам покойный с избранными богами (например, Осирисом и Анубисом), а также писались магические тексты для благополучной загробной жизни. Наглядное представление о мумификации данного периода дает мумия женщины с позолоченной маской и очень декоративно выполненной укладкой бинтов в виде ромбовидных кассет, украшенных бронзовыми бляшками. В зале представлены образцы т.н. коптских тканей – тканых изделий, найденных в греко-римских и христианских погребениях IV – VIII вв. Это предметы одежды, церковного и домашнего обихода: туники, шали, завесы, покрывала, скатерти и др. Они украшались декоративными вставками, как правило, выполненными шерстяными нитями по льняной или шерстяной основе. Мотивы весьма разнообразны: это геометрические и растительные орнаменты, изображения животных, птиц, охоты, мифологических персонажей, библейские сцены. Ткани можно разделить на две группы: двухцветные, или пурпурные, и полихромные, отличающиеся ярким насыщенным колоритом. Изображения на тканях наделялись благопожелательной и охранительной символикой. Поражают своей красотой золотые головные украшения этого периода.
Саша Кузьмин
17 января 2023
+5
456
6 комментариев
фаюмские портреты, музей изобразительного искусства им. а. с. пушкина, древний рим
|
|
Продолжаю рассказ о музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина в Москве. Сегодня мы отправимся в зал Древнего Египта. В зале искусства Древнего Египта экспонируется около 800 экспонатов, представляющих все периоды истории развития страны фараонов, начиная с IV тысячелетия до н.э. до IV века до н.э. Это деревянные и каменные саркофаги, статуи, рельефы, предметы быта и погребального культа, мумии людей и животных, папирусы, сосуды и украшения, статуэтки божеств и амулеты. Сам зал оформлен архитектурными элементами, характерными для древнеегипетского храма: потолок расписан, ложные балки поддерживаются изящными колоннами в форме связки папируса. Это придает залу особую атмосферу и сразу настраивает входящего на общение с древнеегипетским искусством. Наиболее древние экспонаты египетской коллекции ГМИИ – это каменные орудия труда (ок. VI – V тыс. до н.э.), а также шиферные палетки и глиняные расписные сосуды культур Нагада I – III (IV тыс. до н.э.). Наряду с богатым и разнообразным массовым материалом – жертвенными дарами, происходящими из гробниц и предназначенными для благополучной жизни после смерти – в коллекции ГМИИ представлены выдающиеся произведения древнеегипетского искусства (верхняя часть статуи царя Среднего царства Аменемхета III, статуэтки жреца Аменхотепа и жрицы Раннаи, косметическая ложечка Нового царства и другие). Мне очень понравились ложечки косметические, вырезанные из дерева. А больше всего мне понравилась статуэтка Бога Асириса в виде шакала.
Саша Кузьмин
15 января 2023
+5
486
8 комментариев
музей изобразительного искусства им. а. с. пушкина, москва, древний египет
|
|
В центр -Эрмитаж Казань проходит выставка антикварных кукол. У каждого из нас в детстве (а у кого-то и сейчас тоже) была кукла! Но как давно они появились в нашей жизни вообще?! Точная дата появления кукол неизвестна. Возможно, самая старая из найденных сделана 30-35 тыс. лет назад. Это фигурка из кости мамонта обнаружена в захоронении в Брно (Чехия). Участие в оккультных церемония многие века оставалось главной ролью кукол. Но постепенно они пришли в жизнь обычных людей как игрушка-оберег для детей. И это были разные виды кукол. Самые древние куклы в Египте появились 4 тысячи лет назад. Они были плоскими из дерева, камня, кости. Одежду рисовали прямо на теле, а волосы делали из глиняных бусинок, повторяя модные в то время причёски. Ноги таким куклам скругляли, чтобы она не "убежала" от хозяйки. В Древней Греции мастера - коропласты (с греческого "девушка", "делаю") делали кукол из обожженной глины. В средние века куклы стали более сложными. Для кукол создавали дома, мебель, посуду. А в 14-16 веках куклы оделись в специально сшитые для них платья. Немецкий город Нюрнберг стал столицей производства игрушек. Головы немецких кукол делали из воска, глаза выдували вручную из стекла. Самые красивые платья куклам шили в Париже. Многие куклы были слишком дорогими, хрупкими, чтобы с ними играть. Поэтому они считались элитным увлечением аристократов. В Новое время часовых дел мастера стали помещать внутрь игрушек различные механизмы. Самым почитаемым мастером был Жак де Вокансон, автор Барабанщика, Утки и Флейтиста. Созданные в единственном экземпляре, механические игрушки стоили баснословных денег! В 19 в. кукол стали создавать промышленным способом. В это же время появились куклы-младенцы. Милые малыши завоевали сердца всех без исключения. В это же время европейцы стали использовать фарфор в производстве кукол. Сначала головы кукол, их ноги и руки делали из фарфора покрытого глазурью, но потом его заменил "бисквит" (неглазурованный фарфор): его матовость и белизна прекрасно передавали ощущение кожи человека, куклы становятся "живыми" Таких кукол создавали партиями 5-25 копий, потом оригинал уничтожали и работали над новой куклой. Файл "/upload/blogs/c28a62e8929daef281bb2da000d2305b.jpeg" не найден! Это было золотое время в производстве кукол, их делали с разными "фишками": мануфактуры Брю делали игрушки, которые умели плакать, у Жюмо они открывали глаза, на мануфактурах Жюля Штайнера кукол делали с мягким каучуковым телом, а в России использовали мастику. В середине 20 в. в производстве кукол стал использоваться самый удобный и стойкий материал - пластик. Теперь игрушки стали доступны абсолютно каждой семье! Но у каждой медали 2 стороны: при массовом производстве исчезла "эксклюзивность" куклы. Игрушек много, но все они однотипны, лишь с небольшими отличиями. Поэтому во всем мире так ценятся антикварные куклы, хранящие дыхание старины, неповторимость вещи, сделанной вручную! Файл "/upload/blogs/321fa293c001c9314673c73a0978b0ed.jpeg" не найден! На выставке представлены редкие экспонаты из собрания первого в России музея кукол. Яркий пример-фарфоровая кукла, выполненная на фабрике «Журавлев и Кочешков». Файл "/upload/blogs/abe564cd4d83ae7005bcc663b2af5e7f.jpeg" не найден! Каждый посетитель выставки получит аудиогид на русском или татарском языках, который познакомит с коллекцией музея. Файл "/upload/blogs/18a36b384bc7341bfd43af8d6b5a8187.jpeg" не найден! Музей уникальных кукол является одним из самых значимых в Европе собраний шедевров кукольных мастеров прошлых столетий. В нем представлены художественные произведения, демонстрирующие широкое разнообразие видов и форм игрушек XIX–XX веков. Файл "/upload/blogs/3f99efa2d31d6524dbe9fcfe8ba0ec0c.jpeg" не найден! А ещё на выставке приятно увидеть друзей по культурному дневнику. Файл "/upload/blogs/9cfe26415a7bb8e1d732614ac738ea4b.jpeg" не найден! |
|
В Музее Пушечного двора Музея-заповедника «Казанский Кремль» проходит выставка «Эволюция вооружения адыгского воина от древности до нового времени» из фондов Национального музея Республики Адыгея. На выставке представлено более 200 экспонатов: элементы экипировки адыгского воина и конского снаряжения, холодное и огнестрельное оружие разных археологических эпох и исторических периодов с VIII в. до н.э. до XXI в. н.э. Предметы археологической коллекции – боевые топоры, наконечники копий и стрел, мечи, кинжалы, украшения конской сбруи и детали экипировки – демонстрируют эволюцию военного снаряжения адыгов от эпохи раннего железного века до позднего средневековья. Этнографический раздел выставки знакомит с образцами защитного вооружения, метательного и огнестрельного оружия XVIII-XXI вв. Особый интерес представляет рубаха-оберег темиргоевского князя Джамбулата Болотокова, шлем и налокотники первой половины XVIII века, изготовленные для Ахмед-Гирей султана, сына крымского хана Давлет-Гирея, а также работы мастеров XX-XXI вв
Саша Кузьмин
11 января 2023
+5
456
6 комментариев
оружие адыгейского воина, музей пушечного двора, казанский кремль
|
|
Продолжаю рассказ о национальном музее Чувашии. Вторая часть посвящена периоду от царствования Ивана Грозного до начала революции. Исторические корни чувашского народа уходят в глубокую древность. В одной из витрин представлены археологические материалы, найденные во время раскопок на территории края: орудия труда, предметы быта, ремесла и торговли, вооружения и украшения. Предки чувашей имели свое государство – Волжскую Болгарию. В экспозиции отражена эпоха монголо-татарского ига. Очень интересный экспонат- камень с начертанными рунами- первой письменностью чувашей. Центром историко-художественной композиции является диорама «Они отбили врага». Этот отрезок истории характеризуют клад джучидских монет, керамические изделия, карта «Монголо-татарские улусы», предметы вооружения, представленные в экспозиции. О расширении этнического состава населения края в XVII–XIX вв. рассказывают костюмы и украшения чувашей, русских, горных мари, татар-мишарей, мордвы-эрзя. Экспозиция зала и интерьеры знакомят с особенностями традиционной культуры чувашского народа, бытом, основными занятиями населения: резьбой по дереву, вышивкой, ткачеством и другим. Интересный раздел, посвящённый свадебным традициям и украшениям чувашей. В отдельный тематический комплекс выделен материал о просвещении. Фотографии и документы раскрывают развитие образования в Чувашском крае. Просветительская деятельность И. Я. Яковлева, его последователей, заслуги и достижения его учеников нашли отражение в экспозиции. С использованием мемориальной мебели воссоздан интерьер столовой купеческого особняка: фотографии и портрет Михаила Ефремова, купца 1-й гильдии. Заключительный раздел экспозиции посвящен участию уроженцев Чувашского края в Гражданской войне. |
|
Продолжаю знакомить вас с моим летнем путешествием в г. Чебоксары. Сегодня мы отправимся в Национальный музей Чувашии. В этом музее находится обширная археологическая коллекция, многие экспонаты существуют в единственном экземпляре в мире. Первым предметом археологии стал каменный топор, найденный в Ядринском уезде, позже поступили находки кремневых орудий, обнаруженные близ Казани. Большую роль в пополнении фондов музея предметами археологии сыграло Общество изучения местного края, члены которого привозили в музей из экспедиций различные находки. Следует отметить, что предметы поступали не только с территории Чувашии. Так, переданная профессором Казанского университета В. Ф. Смолиным коллекция фрагментов керамической посуды из г. Болгара значительно разнообразила собрание археологических образцов. Особо стоит отметить предметы, полученные в результате экспедиций профессора В. Ф. Смолина, когда были изучены курганы у с. Абашево Чебоксарского района, выделенные позднее в отдельную археологическую культуру. Данная коллекция предметов состоит из бронзовых украшений, целых керамических сосудов и их фрагментов, относящихся к бронзовому веку. В 1926–1927 гг. в Чувашии работал археологический отряд Средневолжской экспедиции Государственной академии истории материальной культуры, исследовавший археологические памятники всех эпох – от каменного века до позднего Средневековья – на всей территории Чувашии. Сотрудники музея тоже принимали участие в изучении археологического наследия Чувашии и пополнении фондов новыми находками. В 1933 г. они проводили раскопки могильника близ д. Баланово Козловского района, позднее давшего название новой археологической культуре бронзового века. Работы на этом могильнике продолжались в течение нескольких лет, а полученные материалы вошли в фонды музея и представлены в действующей экспозиции. Значительной вехой в истории археологии Чувашии стало формирование Чувашской археологической экспедиции в 1956 г. Она состояла из четырех отрядов, каждый из которых исследовал разновременные памятники. В результате проведенных работ археологическая коллекция ЧНМ пополнилась множеством экспонатов, датируемых от неолита до позднего Средневековья. Среди материалов фонда следует выделить находки с городища Хулаш X–XII вв., где раскопки велись в 1962–1965 гг. Эта коллекция является самой многочисленной и содержит в себе бронзовые украшения, железные и керамические изделия. Археологические раскопки Иваньковского могильника в 1962–1967 гг. выявили погребения с большим количеством украшений, глиняных сосудов, фрагментов конской упряжи и оружия. Часть находок была передана в музей и представлена в экспозиции. На пополнении коллекции благотворно сказывалось сотрудничество музея с образовательными учреждениями – с Чувашским государственным университетом имени И. Н. Ульянова и Марийским государственным университетом. В действующей экспозиции демонстрируются артефакты, полученные в результате раскопок уникального памятника археологии Чувашии – Анаткасинского могильника X–XII вв. Среди экспонатов – бронзовые, серебряные и золотые украшения. Руководителем археологической экспедиции Чувашского государственного университета М. И. Федуловым были переданы в музейное собрание находки с не имеющего аналогов в Чувашии Козловского городища XIV–XV в (у д. Козловка Ядринского района).
Саша Кузьмин
17 декабря 2022
+3
465
3 комментария
чувашия, национальный музей чувашии, археологический музей
|
|
А сейчас покажу самое интересное в музее трактора! Это зал с раритететными тракторами, почти всё из них до сих пор на ходу! На всё можно залезать! Посмотрите какой огромный тракторный двигатель! Коллекция раритетных тракторов насчитывает более 50 раритетных колесных, гусеничных, промышленных и сельскохозяйственных машин, многие из которых «на ходу». Всего в фондах музея сегодня насчитывается более 5000 единиц хранения. При музее организован учебно-консультационный центр для специалистов, занятых в производстве и промышленной эксплуатации тракторной техники. Вместе с вузами и колледжами машиностроительного профиля на музейной базе разрабатываются инновационные образовательные программы. Также музеем ежегодно проводятся конкурсы самодельной тракторной техники «Кулибин XXI века» и научно-технического творчества «Робот и техника». Кроме того на базе учреждения действует «Мастерская изобретателя» – учебно-производственная лаборатория для учащихся ПУ, студентов вузов и ссузов, рационализаторов и изобретателей-самоучек. Музеем регулярно организуются стационарные и передвижные тематические выставки, экскурсии, лекции, конференции и семинары; ведется поисковая работа и реставрация раритетной тракторной техники; реализуется различная сувенирно-подарочная продукция на тракторную тематику; проводятся детские праздники и утренники; представлены экспозиции с раритетными тракторами для оригинальных фото- и видео сессий. |