| Автор блога: | Саша Кузьмин |
| Все рубрики (968) |
| Картинные галереи (55) |
| Казань литературная. (34) |
| Путешествия. (91) |
| Казань научная. (22) |
| Музеи (105) |
| Парки. (8) |
| Конкурсы и олимпиады (104) |
| Архитектура Казани (32) |
| Мастер классы (15) |
| Памятники (44) |
| Походы в кинотеатр. (17) |
| Конкурсы чтецов (36) |
| Конкурсы вокала (34) |
| Москва (75) |
| Концертв (0) |
| Концерты (10) |
| Ремесла (8) |
|
Один из самых интересных музеев для мальчиков, хотя девочкам тоже будет интересно! Лето я я посетил музей трактора в г. Чебоксары. Он очень большой и очень интересный, поэтому я поделюсь блог на две части. Музей истории трактора, расположенный в городе Чебоксары, является единственным в России научно-техническим и просветительским центром, нацеленным на изучение эволюции мирового тракторостроения. Создан по инициативе Концерна «Тракторные заводы» и при всемерной поддержке ГК «Ростех» и Союза машиностроителей России. Официальное открытие состоялось 29 октября 2011 года. Экспозиции музея размещаются на площади более 2,5 тыс. кв. м. Они дают полное представление об истории становления и развития отечественного и мирового тракторостроения. В музее представлены следующие разделы: «От сохи до самодвижущихся устройств», «История трактора: от паровых двигателей до мощных дизелей», «Развитие отечественного и зарубежного тракторостроения», «Производители промышленных, лесных и сельскохозяйственных тракторов» , «Трактор будущего», «Легенды тракторостроения». В отдельном зале музея демонстрируется огромная коллекция из 700 моделей тракторной техники в масштабе 1:43.
Саша Кузьмин
29 ноября 2022
+3
366
4 комментария
чебоксары, музей трактора, машиностроение
|
|
Русские кокошники в Государственном историческом музее расположены в Елизаветинском зале, на втором этаже, в Русском музее в левом крыле первого этаже, в Российском этнографическом музее, на втором этаже, в разделе русского народного костюма. Я был во всех трех музеях в разные периоды, поэтому дневники тоже будут за разные годы. Кокошник — это старинный головной убор, символ русского национального костюма. Название происходит от древнерусского слова «кокошь» («курица», «наседка»). Их носили только замужние женщины: с давних времен считалось, что, выйдя замуж, нужно покрывать голову и прятать волосы. Форм кокошника было очень много, однако сейчас наиболее известной считается форма шапочки с плоским или выпуклым дном, к которой крепился высокий гребень в виде треугольника или полумесяца. Основу такого гребня делали из плотной бумаги или проклеенного холста, обтягивали его дорогой тканью — бархатом или штофом, — украшали позументом, аппликациями из парчи, вышивали золотыми или серебряными нитями, бисером, бусами или жемчугом, а иногда и драгоценными камнями. Поверх кокошников иногда носили кусок ткани, закалывая его под подбородком. Это могла быть или тончайшая вуаль-фата, или платок, или убрус — плотное покрывало, украшенное вышивкой. Обратную сторону кокошника тоже очень богато вышивали золотой нитью. Незамужние девушки носили ленту украшенную по лбу вышивкой. Свадебные кокошники делали прорезными в виде снежинки. Когда именно начали носить кокошники — точно неизвестно, однако уже начиная с X века древнерусские женщины надевали головные уборы, которые их напоминали. Со временем кокошник стал неотъемлемой частью русского костюма. Само слово «кокошник» в первый раз встречается в документах XVII века. Поначалу их носили женщины всех слоев населения, однако после реформ Петра I кокошники остались только в традиционном костюме — крестьянском, мещанском и купеческом. Их делали специальные мастерицы, «кокошницы». Даже в бедных семьях стремились обзавестись нарядным головным убором, который бережно передавался от поколения к поколению. В повседневной жизни кокошники не носили, приберегая для торжественных случаев. Праздничный русский костюм делал женскую фигуру статной, массивной, и большой нарядный кокошник достойно венчал этот образ. Незамужние девушки тоже носили высокие головные уборы, так называемые венцы, однако они не закрывали волосы. Впоследствии кокошниками стали называть любые украшения с высоким «очельем» и перестали соотносить их с семейным статусом. Проник кокошник и в придворный костюм. Еще Екатерина II, подчеркивая близость к русскому народу, c удовольствием позировала в нем для портретов и поощряла придворных появляться в кокошниках на маскарадах. А знаменитый русский мемуарист Филипп Вигель вспоминал, как во время Отечественной войны 1812 года многие патриотично настроенные дамы «оделись в сарафаны, надели кокошники и повязки; поглядевшись в зеркало, нашли, что наряд сей к ним очень пристал, и не скоро с ним расстались». В 1834 году Николай I ввел женский придворный мундир в виде платья в русском стиле и соответствующего головного убора: для замужних дам — кокошника, для незамужних — «повязки» (упоминавшийся выше венец). Каждому рангу, от фрейлины до статс-дамы, полагались свой цвет и отделка формы.
Саша Кузьмин
25 ноября 2022
+8
613
10 комментариев
русский кокошник, национальные головные уборы, кокошник, головные уборы
|
|
В национальном музее Республики Татарстан есть удивительный раздел- золотая кладовая. Которая может рассказать о многих тайнах из прошлого. Как одевались казанские татары и татарки в XVII—XIX веках? Какие украшения обязательно носили женщины, а какие полагались мужчинам? Сколько весили традиционные татарские хасите, яка чылбыры и чулпы? Обо всем этом Вы узнаете в нашей «Татарской золотой кладовой»! В ней экспонируется уникальная коллекция татарских ювелирных украшений XVII-XIX веков. По назначению они делятся на категории: головные, шейно-нагрудные, наручные украшения. Комплекс украшений разнообразен – нагрудная перевязь (хасите), застежки (яка чылбыры), накосники (чулпы) и т.д. В татарских украшениях широко использовались ювелирные бляхи, которые служили не только украшениями, но и имели значение амулетов и оберегов. Часть украшений представлена в комплексе с традиционной мужской и женской одеждой казанских татар. Отдельную группу составляют футляры для миниатюрных Коранов. Основным материалом для изготовления украшений служили серебро и золото. Ювелирные изделия инкрустировались драгоценными и полудрагоценными камнями: топазами и аметистами, бирюзой и сердоликами, аквамаринами и хрусталем. Татарские ювелиры владели многочисленными приемами изготовления и декорирования изделий. Наибольшее развитие получила чеканка, литье, гравировка, насечка, инкрустация и чернь. Наиболее искусные мастера владели техникой скани – плоской, накладной и бугорчатой. Бугорчатая скань являлась высшим достижением ювелирной техники казанских мастеров. От плоской она отличается тем, что завиток орнамента возвышается над плоскостью, заканчиваясь завитком проволоки, уложенной в виде низкого конуса. Традиционными мотивами орнаментов были растительные и геометрические узоры; надписи, выполненные арабской вязью. Татарская женщина могла носить на себе украшения весом до 15 килограммов. За всю историю своего существования национальный татарский костюм прошёл довольно длинный путь развития. Стоит только обратиться к женскому костюму, сразу станет ясно, что одним из ярких его элементов всегда были и остаются по сей день украшения. В среднем же девушка каждый день носила на себе порядка 6-10 килограммов всевозможных изю, хасите и прочих украшений. Преимущественно в ходу были изделия из серебра, золота, бирюзы, яшмы, коралла, янтаря. При изготовлении украшений татарские ювелиры применяли технику бугорчатой скани (этим отличались лишь казанские мастера), использовали чеканку, литьё, гравировку, чернение, инкрустацию. Перевязь хасите берёт свою историю из Средневековья и представляет собой матерчатую ленту, проходящую через правое плечо и сплошь унизанную металлическими украшениями, среди которых – всевозможные пряжки, брошки, медальоны, подвески. Среди головных украшений, пожалуй, самое широкое распространение у всех этнотерриториальных, возрастных и социальных групп женщин имели чулпы (накосники), которые были довольно разнообразны по форме, материалу и технике изготовления, особенностям декоративно-художественного оформления и способам ношения. Самыми популярными были монетные накосники, но часто можно было встретить и накосники в виде фигурных блях преимущественно лопастной формы. Когда мы говорим о женских украшениях, то сразу на ум приходят серьги. Впервые их надевали девочки трёх-четырёх лет и носили до глубокой старости. Миндалевидные сканые серьги с подвесками (татар сыргасы) больше были характерны для казанских татарок, хотя встречались и повсеместно.неты. Изначально перевязь впервые надевалась девушкой, когда она приходила в дом мужа, и являлась своеобразным пожеланием плодовитости и богатства. Между прочим, украшения, которыми декорировалась перевязь хасите, собирали с самого рождения в семье девочки. Также к этому добавлялись и подарки мужа. Надевали хасите, как правило, поверх платья, а сверху – камзол или жилет. Но давайте спустимся от мочек ушей чуть ниже. Как мы с вами уже знаем, одним из предметов гардероба каждой татарки была женская рубаха, вырез которой часто был чересчур глубок. Как же справлялись с этой проблемой девушки? Всё очень просто – разрез рубахи скреплял или прикрывал целый ряд шейно-нагрудных украшений. К примеру, воротниковые застёжки «яка каптырмасы» которые состояли из двух пряжек-застёжек. Нельзя не сказать и о матерчатых нагрудниках изю, в изготовление которых мастерица вкладывала всё своё умение. Исследователи отмечают, что у казанских, сибирских и астраханских татар в высшем сословии, вероятно близком к ханскому окружению, были широко распространены драгоценные ювелирные аналоги подобным украшениям. Они выполнялись из чеканных позолоченных пластин в форме лунницы (айчык), инкрустировались драгоценными камнями и самоцветами. Раз уж мы заговорили о застёжках, то следует упомянуть и такое традиционное украшение в виде застёжки-пряжки из 2-3 блях с крючком и петлёй, как каптырма. В 922 году предки татар – волжские булгары – принимают в качестве государственной религии ислам, что оказывает огромное влияние на формирование всего традиционного татарского комплекса одежды. Так, одним из обязательных атрибутов женского костюма стали коранницы – коран савыты. Они были различной формы – овальные и прямоугольные, цилиндрические и многогранные, а носились чаще всего на цепочке на шее, как медальоны. Однако нередко коранницы прикреплялись к хасите.
Саша Кузьмин
14 ноября 2022
+6
591
13 комментариев
украшения татар, национальный музей республики татарстан, золотая кладовая
|
|
Поздравляю всех мусульман с праздником Ураза-байрам! И сегодня мы отправимся в музей исламской культуры, который находится в цокольном этаже мечети Кул-Шариф. Музей дает общие представления об исламе как о мировой религии, знакомит с ролью ислама в истории и культуре татарского народа, отражает специфику восприятия и вклад татар в общую культуру ислама, особенности мусульманских традиций у народов Поволжья. Показаны как выглядели мечети изнутри, знаменитая святыня мусульман- мечеть Кааба в Мекке. В экспозиции музея представлены тюркоязычные рукописные и печатные издания, керамические изделия и изразцы периода Золотой Орды, макет мечети Нур-Али, располагавшейся в Кремле в XIV–XV веках, миниатюрный Коран с коранницей XIX века и многое другое. В музее также установлен интерактивный экспонат «Листающийся Коран», который позволяет услышать популярные суры в исполнении знаменитых чтецов, познакомиться оригинальным арабским текстом и переводом Священного Писания. |
|
«Древняя жизнь» – именно так называется выставка из фондов Вятского палеонтологического музея, которая открылась сегодня в Музее естественной истории Татарстана Казанского Кремля. Экспонаты, которые охватывают более 500 миллионов лет, расскажут о том, как возникла жизнь на нашей планете, как развивался животный мир до момента вымирания динозавров. Здесь можно увидеть копии энциклопедических находок археоптериксов, обнаруженных в Германии в XIX столетии, летающих ящеров птеродактилей и рамфоринхов, скелеты морских ящеров из Германии, летающих рептилий, кладки яиц динозавров и многие другие уникальные находки. Здесь можно увидеть находки как с Котельнического местонахождения – одного из крупнейших в мире местонахождений животных пермского периода, так и фундаментальные находки из разных концов нашего необъятного земного шара».
Саша Кузьмин
24 апреля 2022
+6
535
7 комментариев
палеонтологический музей, музей естественной истории республики татарстан
|
|
В рамках культурной весны посетил вместе с ребятами из КДШ музей истории татарского театра- клуб "Шарык". Интерактивный мультимедийный комплекс истории татарского театра «Шарык клубы» ТГАТ имени Г. Камала расположен в историческом помещении легендарного сообщества татарской интеллигенции начала ХХ века «Шарык клубы» (Восточный клуб). Где с ноября 1911 года обрела свою стационарную сцену первая профессиональная татарская труппа "Сайяр". Комплекс «Шарык клубы» состоит из таких экспозиционных зон, как «Река времени» (экран-стена с видеолетописью театра) AR-буклет дополненной реальности, «Закулисье» (виртуальная гримерная, костюмерная, виртуальная экскурсия по театру) «Призрачный театр» (инсталляция, воссоздающая фрагменты спектаклей, с иллюзией личного присутствия), «Театр. История. Личность» (интерактивная проекционная книга о выдающихся личностях и исторических событиях. Здесь можно применить на себя много разных театральных образов, как виртуально, так и реально одеться в театральные костюмы. |
|
На втором этаже Национального музея РТ можно увидеть большую коллекцию одежды, предметов была, образцов вышивки, украшений посвященную народам проживающим в, Поволжье , на территории Республики Татарстан. Русский народный костюм. Образцы русской народной вышивки и кружева. Татарский народный костюм. Татарская тамбурная вышивка. Чувашский народный костюм. Костюм татар- кряшен. Марийский народный костюм. Мордовский народный костюм.
Саша Кузьмин
4 декабря 2021
+7
575
8 комментариев
народные ремесла, народные костюмы, народная вышивка
|
|
Национальный музей Республики Татарстан- самый крупный региональный музей России, имеет много филиалов, но сегодня мы идем в основное здание музея, которое находится около Казанского Кремля. Головной музей занимает здание бывшего Гостиного двора, являющееся памятником истории и культуры федерального значения. Облик здания формировался на протяжении XIX столетия и окончательно сложился к концу века. С 1800 по 1815 гг. Первый этаж музея посвящён государственному устройству Республики Татарстан, флоре и фауне республике, а так же ранним поселениям и государства на территории Республики Татарстан. В музее представлены макеты первых человеческих поселений на наших землях, макеты первых булгарских поселений, карты городов периода Золотой Орды. Представлены макеты первых ремесел- рыбная ловля, охота, гончарное, железное дело. Земледелие, добыча меда. Воссозданы мужские и женские костюмы этого периода. Представлены оригинальные изделия ремесел того период работы по железу, керамика, работа по камню. Большое внимание уделено развитию военного дела, воссозданы воинское облачение нескольких исторических периодов, с оружием. Следующий раздел музея посвящён зарождению, развитию и упадку Золотой Орды (Улуса Джучи). А так же его самым выдающимся правителям, шедеврам архитектуры и ремёслам этого государства. Отдельный раздел посвящён принятию ислама. В музее много интерактивных досок, где очень доступно и интересно представлен весь исторический материал. |
|
В Национальном музее РТ проходит выставка посвященная достижениям Республики Татарстан. Здесь представлены стенды самых узнаваемых брендов Республики Татарстан. По этим брендам нашу Республику узнают во всем мире! Например этот стенд посвящён грузовика КамАЗ. А этот стенд посвящён знаменитому побегу из Кандагара, транспортного самолёта из Татарстана, талибы захватили его и держали команду в плену, но почти через год они смогли сбежать, про это сняли фильм "Побег из Кандагара", обязательно посмотрите он очень интересный. Раздел посвящённый спорту в Татарстане, это и хоккейная команда Ак- барс, и Универсиада 2013 г. Этот стенд о нефтехимпереработке, и конечно о самом крупном заводе по переработке нефти "Нижнекамскнефтехим". Это тоже узнаваемое лицо Республики - стенд о моем любимом театре оперы и балета. А это наверное, самый узнаваемый герой фольклора- Шурале. Множество интересных экспонатов, личные вещи знаменитостей Республики, исторические экспонаты, все это вы найдете на этой выставке. |
|
В Национальном музее Республики Татарстан есть еще одна золотая кладовая, об одной я, уже писал - это татарские национальные украшения, а в другой собраны драгоценные предметы церковная утварь. Это экспозиция очень часто закрыта, но один раз у меня получилось туда попасть. Музейное собрание этой коллекции пополнялось ценной церковной коллекцией из ризниц казанских монастырей и Благовещенского кафедрального собора: памятники древнерусского лицевого и орнаментального шитья XVI – XVIII вв. (облачения казанских архиепископов и митрополитов, покровы на священные сосуды, пелены к иконам и пр.), которые вопреки новой власти бережно были собраны музейщиками и с риском для жизни сохранены в запасниках, ведь раньше были гонения на религию. Сейчас эти экспонаты объединены в одну коллекцию и выставлены в музее в специальном зале.
Саша Кузьмин
26 ноября 2021
+9
538
10 комментариев
церковная утварь, выставка золотых церковных принадлежностей.
|