ГлавнаяБЛОГИКузьмин Саша

Новые записи
ЮНЫЕ ТАЛАНТЫ ТАТАРСТАНА»
ЮНЫЕ ТАЛАНТЫ ТАТАРСТАНА»
сегодня в 14:27 - Руслан Кашшапов 0 0
Руслан Кашшапов
ЮНЫЕ ТАЛАНТЫ ТАТАРСТАНА»
сегодня в 14:26 - Руслан Кашшапов 0 0
Встреча с Оксаной Федоровой и Александром Полковниковым
Встреча с Оксаной Федоровой и Александром Полковниковым
сегодня в 14:21 - Руслан Кашшапов 0 0
Волшебство книжного мира в «Подкове»!
Волшебство книжного мира в «Подкове»!
сегодня в 14:14 - Руслан Кашшапов 0 0
Конкурс рисунка-портрета участника ВОВ
Конкурс рисунка-портрета участника ВОВ
сегодня в 10:43 - Элина Ризванова 0 0
12 апреля - День космонавтики!
12 апреля - День космонавтики!
сегодня в 10:36 - Элина Ризванова 0 0
Конкурс-смотр песни и строя!
Конкурс-смотр песни и строя!
сегодня в 09:59 - Элина Ризванова 0 0
Масленица!
Масленица!
сегодня в 00:01 - Элина Ризванова 0 0
Мои достижения!
Мои достижения!
вчера в 23:37 - Элина Ризванова 0 0
Диана Кадырова
Наследие Татарстана
вчера в 18:56 - Диана Кадырова 1 +1
Благотворительный концерт в Верхнем Нурлате
Благотворительный концерт в Верхнем Нурлате
18 апреля 2025 - Риана Ярмеева 0 0
Радель Хадиев
Совместный просмотр матча Рубин-Ахмат
18 апреля 2025 - Радель Хадиев 0 0
Радель Хадиев
Совместный просмотр матча Рубин-Ахмат
18 апреля 2025 - Радель Хадиев 0 0
Радель Хадиев
Совместный просмотр матча Рубин-Ахмат
18 апреля 2025 - Радель Хадиев 0 0
Фабрика Алафузова
Фабрика Алафузова
18 апреля 2025 - Радель Хадиев 0 0
Радель Хадиев
Фабрика Алафузова
18 апреля 2025 - Радель Хадиев 0 0
Алиса Морозова
Посиделки с Домовым
17 апреля 2025 - Алиса Морозова 0 0
Ирке Хуснутдинова
Сэйяр театр фестивале. МБОУ ООШ 1, г.Бавлы
17 апреля 2025 - Ирке Хуснутдинова 0 0
ЭКОвесна марафон продолжается Подари земле сад!
ЭКОвесна марафон продолжается Подари земле сад!
17 апреля 2025 - Риана Ярмеева 0 0
Благотворительный концерт
Благотворительный концерт
17 апреля 2025 - Риана Ярмеева 0 0
+4911 RSS-лента RSS-лента

Кузьмин Саша

Автор блога: Саша Кузьмин
Музеи, парки, выставки, которые я поселил во время путешествий по России и за рубежом.
Исаакиевский собор. Санкт-Петербург.
Исаакиевский собор. Санкт-Петербург.

Исаакиевский собор. Санкт-Петербург.

Исаа́киевский собо́р (собор преподо́бного Исаа́кия Далма́тского) — крупнейший православный храм в Санкт-Петербурге. Расположен на Исаакиевской площади. Кафедральный собор Санкт-Петербургской епархии с 1858 по 1929 год. С 1928 года имеет статус музея.
Исаакиевский собор. Санкт-Петербург.

Исаакиевский собор. Санкт-Петербург.

Исаакиевский собор. Санкт-Петербург.

Современное здание собора является четвёртым петербургским храмом в честь Исаакия Далматского, возведённым на месте собора, спроектированного Антонио Ринальди. Автором проекта четвёртого собора, которому предназначалось стать главной православной святыней империи, стал архитектор Огюст Монферран.
Исаакиевский собор. Санкт-Петербург.

Строительство курировал сам Николай I, председателем Комиссии по строительству собора был Карл Опперман. При возведении здания использовались новые для того времени строительные технологии, что повлияло на дальнейшее развитие архитектуры XIX и XX века. Сооружение здания и работы по его оформлению продолжались с 1818 по 1858 год. Исаакиевский собор считается самой поздней постройкой в стиле классицизма.
Исаакиевский собор. Санкт-Петербург.

Исаакиевский собор. Санкт-Петербург.

Освящён во имя преподобного Исаакия Далматского, почитаемого Петром I святого, так как император родился в день его памяти — 30 мая по юлианскому календарю. Торжественное освящение 30 мая (11 июня) 1858 года нового кафедрального собора совершил митрополит Новгородский, Санкт-Петербургский, Эстляндский и Финляндский Григорий.
Исаакиевский собор. Санкт-Петербург.

Исаакиевский собор. Санкт-Петербург.

Монферран при создании проекта взял за образцы здания парижских Пантеона (купол с колоннадой, портик, решение внутренней обработки) и Дома инвалидов (конструкция перекрытия купола). Проект Монферрана (в части архитектурной композиции, но не декора здания) представлял собой не оригинальное произведение, а компиляцию, что было в обыкновении у многих, даже самых крупных архитекторов того времени.
Исаакиевский собор. Санкт-Петербург.

Исаакиевский собор. Санкт-Петербург.

Исаакиевский собор — выдающийся образец позднего классицизма, называемый также самой поздней постройкой в этом стиле, в котором уже проявляются новые направления (неоренессанс, византийский стиль, эклектика).
Исаакиевский собор. Санкт-Петербург.

Исаакиевский собор. Санкт-Петербург.

Храм пятиглавый с доминирующей центральной полусферической главой и четырьмя малыми главками, завершающими квадратные колокольни. Звонницы располагаются в 4 малых куполах по сторонам большого (в XIX веке для храма было отлито 11 колоколов валдайским мастером И. М. Стуколкиным, самый большой из них весил около 29 тонн). Большой купол увенчан восьмиугольным фонариком.
Исаакиевский собор. Санкт-Петербург.

Исаакиевский собор. Санкт-Петербург.

Фасады украшены портиками коринфского ордера — с севера и юга более торжественными, шестнадцатиколонными, выходящими на площади, с востока и запада — восьмиколонными портиками. Главный вход, в нарушение обычая, устроен в западном портике, восточный входа не имеет. Треугольные фронтоны украшены скульптурными группами. Здание прямоугольное в плане, с учётом портиков его абрис представляет собой почти равноконечный крест. Собор стоит на цоколе, стереобате с двумя широкими ступенями. С традицией православной архитектуры здание связывают лишь пятиглавие и центричная планировка.
Исаакиевский собор. Санкт-Петербург.

Исаакиевский собор. Санкт-Петербург.

Высота собора 101,5 м, длина (включая портики) 111,3 м, ширина — 97,6. Наружный диаметр купола 25,8 м, внутренний — 21,8 м. Здание украшает 112 монолитных гранитных колонн разных размеров. Стены облицованы светло-серым рускеальским мрамором, частично плиты облицовки, треснувшие из-за неравномерной осадки здания, были заменены во время реставрационных работ в 1870—1890-х годах мрамором «бардиллио».
Исаакиевский собор. Санкт-Петербург.

Собор является самым высоким сооружением архитектурного комплекса, включающего в себя четыре площади города (Адмиралтейскую, Дворцовую, Исаакиевскую и Сенатскую) и выходящего на севере к Неве.
Адмиралтейство. Санкт-Петербург
Адмиралтейство. Санкт-Петербург

Адмиралтейство. Санкт-Петербург

Зда́ние Гла́вного адмиралте́йства — комплекс адмиралтейских построек в Санкт-Петербурге на 2-м Адмиралтейском острове, расположенный на берегу реки Нева, значительный памятник архитектуры русского классицизма. Изначально построенный в качестве верфи, подвергался перестройке в XVIII—XIX веках.
Адмиралтейство. Санкт-Петербург

Адмиралтейство. Санкт-Петербург

С 1718 года здесь располагалась Адмиралтейств-коллегия (с 1827 — Адмиралтейств-совет), в 1709—1939 годах — Модель-камера (с 1805 года — Морской музей). С 2012 года здесь находится Главное командование ВМФ России.
Адмиралтейство. Санкт-Петербург

Кораблик на шпиле здания рассматривается как один из исторических символов города наряду с Медным всадником и ангелом на шпиле Петропавловского собора Петропавловской крепости. Адмиралтейская игла запечатлена на медали «За оборону Ленинграда».
Адмиралтейство. Санкт-Петербург

Адмиралтейство. Санкт-Петербург

Изначально Санкт-Петербургское адмиралтейство строилось как верфь по чертежам, подписанным лично Петром I. Было заложено 5 (16) ноября 1704 года, о чём сохранилась следующая запись:
Заложили Адмиралтейский дом и были в остерии и веселились, длина 200 сажен, ширина 100 сажен. Походный журнал Петра
Подготовительные работы были закончены в рекордно короткий срок: в начале 1705 года на верфи были возведены основные постройки и на эллингах заложены первые корабли.
Адмиралтейство. Санкт-Петербург

Адмиралтейство. Санкт-Петербург

В 1711 году была произведена первая перестройка Адмиралтейства. В 1719 году была реализована идея вертикальной доминанты: над воротами был установлен металлический шпиль с корабликом, водружённый голландским мастером Харманом ван Болосом.
Наиболее вероятно, что прообразом кораблика стал линейный корабль «Ингерманланд» — современнейший на то время и бывший самым любимым военным кораблём Петра I, построенный в 1712—1715 годах и ходивший под штандартом Петра I. Кроме исторической важности «Ингерманланда», в пользу версии того, что именно он послужил прототипом Адмиралтейского кораблика, является полное сходство их силуэтов, такелажного и орудийного устройства
Иорданская лестница. Зимний дворец.
Иорданская лестница. Зимний дворец.

Иорданская лестница. Зимний дворец.

Главной лестницей Эрмитажа считается Посольская (Парадная или Иорданская). Именно по её ступеням дипломаты иностранных государств и почётные гости когда-то поднимались в залы, чтобы предстать перед государем. Иорданская лестница ― настоящий архитектурный шедевр.
Иорданская лестница. Зимний дворец.

Иорданская лестница. Зимний дворец.

Идея сооружения больших внутренних многомаршевых парадных лестниц с неожиданно раскрывающимся пространством принадлежит эпохе барокко. По проекту Растрелли 1756 года парадная лестница была включена в анфиладу, парадных залов Четвёртого по счёту Зимнего императорского дворца на берегу р. Невы. К лестнице вела сводчатая галерея первого этажа (позднее названная «Растреллиевской»). В мае 1758 года была выполнена деревянная модель, сохранились чертежи изначальной отделки.
Иорданская лестница. Зимний дворец.

Иорданская лестница. Зимний дворец.

В XVIII веке лестницу называли Парадной, затем Посольской. Позднее она получила название Иорданской, в связи с тем, что рядом на льду Невы во время праздника Богоявления (6 января по старому стилю) устраивали прорубь — иордань, и проводили водосвятный молебен в честь Крещения Господня в реке Иордан. Подъезд северного фасада дворца, через который совершался выход императорской семьи, также назвали Иорданским.
Иорданская лестница. Зимний дворец.

Иорданская лестница. Зимний дворец.

Опустошительный пожар в Зимнем дворце в декабре 1837 года полностью уничтожил бесценную отделку парадных интерьеров, в том числе и Парадной лестницы. Император Николай I распорядился, в отличие от проектов пересоздания других интерьеров, «парадную лестницу возобновить совершенно по-старому, заменить верхние колонны мраморными или гранитными»[. Воссоздание лестницы было поручено архитектору В. П. Стасову. По поводу точности воссоздания шедевра Растрелли существуют различные мнения. И. Э. Грабарь и П. Н. Столпянский считали, что лестница восстановлена в прежнем виде. Другие исследователи отмечали существенные различия.
Иорданская лестница. Зимний дворец.
Михайловский дворец, Санкт-Петербург
Михайловский дворец, Санкт-Петербург

Михайловский дворец, Санкт-Петербург

Миха́йловский дворец — дворец великого князя Михаила Павловича, четвёртого сына Павла I и Марии Фёдоровны, младшего брата императоров Александра I и Николая I. Историческое здание в Санкт-Петербурге, построенное в 1819—1825 годах по проекту архитектора К. И. Росси в центре города на площади, в 1834 году получившей название Михайловской (с 26 сентября 1940 года — площадь Искусств). Памятник архитектуры позднего классицизма, или русского ампира. С 1898 года в здании находился «Русский музей императора Александра III», с 1917 года — Государственный Русский музей.
Михайловский дворец, Санкт-Петербург

Михайловский дворец, Санкт-Петербург

Идея постройки новой резиденции для великого князя Михаила Павловича принадлежала его отцу, императору Павлу I. Император после рождения младшего сына, которому не суждено было получить трон, приказал ежегодно откладывать денежные суммы для строительства дворца, «дабы сын, достигнув совершеннолетия, по крайней мере, мог жить по-царски». Императору не пришлось увидеть воплощение своей идеи — в результате дворцового переворота он был убит 24 марта 1801 года в собственной спальне Михайловского замка. Когда Михаилу Павловичу исполнился 21 год, в 1819 году новый император Александр I решил начать строительство.
Михайловский дворец, Санкт-Петербург

Михайловский дворец, Санкт-Петербург

Строительство дворца Александр I поручил председателю Комитета строений и гидравлических работ А. Бетанкуру и К. Росси. Совместно с Бетанкуром Росси выдвигает новую градостроительную идею и проектирует реконструкцию не только Михайловского дворца, но и обширного прилегающего к нему района между Невским проспектом, Фонтанкой, Садовой улицей и Чернышевым переулком.
Михайловский дворец, Санкт-Петербург

Михайловский дворец, Санкт-Петербург

17 апреля состоялась закладка дворца, который был закончен в 1823 году. Здание императорским указом было пожаловано великому князю «в вечное и потомственное владение». Отделка интерьеров продолжалась ещё два года и дворец был торжественно освящён 30 августа (11 сентября по н. ст.) 1825 года. Приёмку дворца осуществлял сам император Александр I. Государь остался доволен и наградил архитектора К. Росси орденом св. Владимира 3-й степени и бриллиантовым перстнем. На постройку дворца было затрачено 7 млн 875 тысяч рублей. Великий князь Михаил поселился во дворце с супругой великой княгиней Еленой Павловной.
Михайловский дворец, Санкт-Петербург

Михайловский дворец, Санкт-Петербург

Интерьеры дворца неоднократно перестраивали. Для великого князя дворец был не только домом, но и местом службы, где он ежедневно принимал военных и гражданских чиновников. В 1830-х годах часть интерьеров перестраивал под служебные нужды А. И. Штакеншнейдер. Позднее, в 1840—1850-х годах, жилые комнаты для членов большой семьи приспосабливал архитектор Г. А. Боссе с помощниками. Изначальный вид сохранила лишь Парадная лестница и знаменитый Белый (Белоколонный) зал. В других помещениях частично сохранились оригинальные роспись и декоративная лепка падуг и плафонов.
Михайловский дворец, Санкт-Петербург

Михайловский дворец, Санкт-Петербург

память о великом князе, устраивала во дворце салоны, которые посещали известные в столице государственные деятели, писатели, художники: министр иностранных дел князь А. М. Горчаков, министр юстиции граф В. Н. Панин, барон М. А. Корф, братья Вильегорские, писатели В. А. Жуковский, П. А. Вяземский, академики К. М. Бэр, В. Я. Струве, А. Х. Востоков, Н. И. Пирогов, художники И. К. Айвазовский, Н. С. Пименов, Т. А. Нефф, П. Ф. Соколов. Иногда появлялся сам император Николай I. Писатель и философ, князь В. Ф. Одоевский стал своеобразным летописцем этих встреч[5]. В последние годы Елена Павловна много путешествовала по Европе. После её кончины в 1873 году некоторое время во дворце проживала её дочь — великая княжна Екатерина Михайловна.
Михайловский дворец, Санкт-Петербург

В 1894 году внуки Михаила Павловича продали дворец в казну. 13 апреля 1895 года Именным Высочайшим Указом императора Николая II во дворце был учреждён «Русский музей императора Александра III». Работы по перестройке интерьеров дворца под музейную экспозицию в 1895—1898 годах осуществлял архитектор В. Ф. Свиньин.
Михайловский дворец, Санкт-Петербург

Реставрационные работы после фашистской блокады 1941—1944 годов закончились в здании в 1946 году и музей вновь открыли для посетителей.
Магазин купцов Елисеевых, Санкт-Петербург
Магазин купцов Елисеевых, Санкт-Петербург

Магазин купцов Елисеевых, Санкт-Петербург

Магазин купцов Елисеевых, Санкт-Петербург

В центре Петербурга, на углу Невского проспекта и Малой Садовой улицы, расположен знаменитый старейший русский гастроном — Магазин Купцов Елисеевых, главная гастрономическая достопримечательность Санкт-Петербурга. Здесь представлены рыбные и мясные деликатесы, изысканный алкоголь, ароматные специи, натуральные масла и соусы, французские десерты от шеф-кондитера, шоколад ручной работы и свежая выпечка из собственной пекарни.
Магазин купцов Елисеевых, Санкт-Петербург

Магазин купцов Елисеевых, Санкт-Петербург

Магазин купцов Елисеевых, Санкт-Петербург

В рождественский вечер 1812 года Петр Елисеев, крепостной садовник графа Шереметева, внес угощение для гостей — свежую землянику. Изумленный граф спросил, как отблагодарить талантливого садовника за такое чудо. Петр не растерялся и попросил вольную. Граф сдержал слово, дал вольную Елисееву с женой и сто рублей подъемных — по тем временам огромные деньги. Оказалось, что бывший крепостной обладал не только талантом садовника, но и незаурядной коммерческой жилкой. Петр Елисеев прославился на весь Петербург благодаря умению удивить самых требовательных покупателей.
Магазин купцов Елисеевых, Санкт-Петербург

Магазин купцов Елисеевых, Санкт-Петербург

Магазин купцов Елисеевых, Санкт-Петербург

Так началась великая история товарищества “Братья Елисеевы”. Спустя несколько десятилетий потомки Петра откроют в Петербурге торговый дом — центр управления всей деятельностью товарищества Елисеевых, который вы можете посетить и сегодня. С момента постройки и по сей день Магазин Купцов Елисеевых сочетает в себе многогранную концепцию — это не только гастроном, но также рестораны, театр и парадная гостиная для торжественных приемов.
Магазин купцов Елисеевых, Санкт-Петербург

Магазин купцов Елисеевых, Санкт-Петербург
Культурный центр Елены Образцовой, Санкт-Петербург
Культурный центр Елены Образцовой, Санкт-Петербург

Культурный центр Елены Образцовой, Санкт-Петербург

Культурный центр Елены Образцовой был основан великой русской певицей 20 мая 1996 года. Главной его целью стала организация и проведение культурных и просветительских мероприятий — конкурсов, фестивалей, концертов, образовательных программ, а также работа с видео– и аудиоархивом певицы.
Культурный центр Елены Образцовой, Санкт-Петербург

Культурный центр Елены Образцовой, Санкт-Петербург

Культурный центр Елены Образцовой, Санкт-Петербург

С завершением реставрационных работ в 2014 году культурный центр Елены Образцовой получил вторую жизнь как новое культурное пространство, где регулярно проводятся концерты, творческие вечера, мастер-классы, музыкальные спектакли, выставки художников, детские образовательные мероприятия. Город получил еще одну творческую площадку, в которой стремятся провести свой культурный досуг петербуржцы и гости Санкт-Петербурга.
Культурный центр Елены Образцовой, Санкт-Петербург

Культурный центр Елены Образцовой, Санкт-Петербург

В концертном зале 100 мест, рояль. В центре находится Дирекция конкурсов: с 1999 года в Санкт-Петербурге регулярно проходят международные конкурсы молодых оперных певцов Елены Образцовой, с 2005 года — международные конкурсы юных вокалистов.
Культурный центр Елены Образцовой, Санкт-Петербург

Культурный центр Елены Образцовой, Санкт-Петербург

Культурный центр Елены Образцовой, Санкт-Петербург
Церковь Успения Пресвятой Богородицы, Санкт-Петербург
Церковь Успения Пресвятой Богородицы, Санкт-Петербург

Церковь Успения Пресвятой Богородицы, Санкт-Петербург

Це́рковь Успе́ния Пресвято́й Богородицы на Васильевском острове в Санкт-Петербурге.
Успенский храм пятиглавый, бесстолпный, вместимостью до 2000 человек.
Церковь Успения Пресвятой Богородицы, Санкт-Петербург

Церковь Успения Пресвятой Богородицы, Санкт-Петербург

Проект выдержан в русском стиле. Построен с применением как кирпича, так и бетона. Нижняя часть здания облицована серым гранитом, верхняя — радомским песчаником. 14 сортов облицовочного кирпича поставлялись рижским заводом М. В. Нестерова.
Церковь Успения Пресвятой Богородицы, Санкт-Петербург

Церковь Успения Пресвятой Богородицы, Санкт-Петербург

Наружные мозаики были исполнены в мастерской В. А. Фролова. При строительстве храма, впервые в Санкт-Петербурге, гладкие части куполов были облицованы листами алюминия.
Церковь Успения Пресвятой Богородицы, Санкт-Петербург

Церковь Успения Пресвятой Богородицы, Санкт-Петербург

Храмовое пространство образовано системой перекрещивающихся арок. В связи с этим в церкви отсутствуют столбы.
Церковь Успения Пресвятой Богородицы, Санкт-Петербург

Церковь Успения Пресвятой Богородицы, Санкт-Петербург
Собор Святого Андрея Первозванного, Санкт-Петербург
Собор Святого Андрея Первозванного, Санкт-Петербург

Собор Святого Андрея Первозванного, Санкт-Петербург

Андреевский собор в Санкт-Петербурге — это один из старейших и почитаемых храмов Северной столицы. Является действующим православным храмом, памятником архитектуры 18 века. Расположен на Васильевском острове.
Собор Святого Андрея Первозванного, Санкт-Петербург

Собор Святого Андрея Первозванного, Санкт-Петербург

Во втором десятилетии 18 века деловой и административный центр города переносится с Заячьего острова на Васильевский. Петр Первый хотел, чтобы здесь, на острове, перед зданием Двенадцати коллегий, была сооружена церковь, посвященная святому Андрею Первозванному. Но храм был построен уже после смерти Петра Первого.
Собор Святого Андрея Первозванного, Санкт-Петербург

Собор Святого Андрея Первозванного, Санкт-Петербург

Наружное убранство
Изящное здание Андреевского собора окрашено в нежно-розовый цвет и восхищает высоким куполом и стройной колокольней. Храм увенчан одним большим и четырьмя малыми куполами. Выполнен в формах, переходных от барокко к классицизму.
Собор Святого Андрея Первозванного, Санкт-Петербург

Существует предание, что возле храма похоронена Екатерина Алексеевна Долгорукая, известная как "несостоявшаяся императрица". Она была невестой молодого императора Петра II, который умер накануне свадьбы от черной оспы.
Собор Святого Андрея Первозванного, Санкт-Петербург

Внутреннее убранство
Стены Андреевского собора были покрыты лепкой и росписями, а для удобства прихожан в 1834 году в церкви было устроено отопление.
Собор Святого Андрея Первозванного, Санкт-Петербург

Лучшим украшением храма является резной позолоченный трехярусный иконостас высотой 17 метров. Среди других достопримечательностей можно отметить напрестольное облачение из чистого серебра весом 115 кг в главном алтаре, Евангелие в серебряном окладе, запрестольный образ Господа Саваофа, икона Воздвижения.
Храм Спас на крови, Санкт-Петербург
Храм Спас на крови, Санкт-Петербург

Храм Спас на крови, Санкт-Петербург

Храм Воскресения Христова на крови́ (храм Спа́с на крови́) — православный храм-памятник в Санкт-Петербурге, сооружённый на месте, где 1 марта (по ст. стилю) 1881 года в результате покушения был смертельно ранен император Александр II (выражение на крови указывает на кровь царя). Храм был построен как памятник царю на средства, собранные по всей России
Храм Спас на крови, Санкт-Петербург

Храм Спас на крови, Санкт-Петербург

Расположен в историческом центре Санкт-Петербурга на берегу канала Грибоедова рядом с Михайловским садом и Конюшенной площадью. Высота девятиглавого храма — 81 м, вместимость — до 1600 человек. Является памятником русской архитектуры.
Храм Спас на крови, Санкт-Петербург

Храм Спас на крови, Санкт-Петербург

Храм был возведён по указу императора Александра III в 1883—1907 годах по совместному проекту архитектора Альфреда Парланда и архимандрита Игнатия (Малышева). Выполнен в русском стиле, несколько напоминает московский собор Покрова на Рву. Строительство длилось 24 года. 19 августа (1 сентября) 1907 года собор был освящён в честь Воскресения Христова. Имеет статус музея (музейный комплекс «Государственный музей-памятник „Исаакиевский собор“») и православного храма (действует приход).
Храм Спас на крови, Санкт-Петербург

Храм Спас на крови, Санкт-Петербург

Храм Спас на крови, Санкт-Петербург
Музей Академии художеств, Санкт-Петербург, выставка деревянных моделей
Музей Академии художеств, Санкт-Петербург, выставка деревянных моделей

Музей Академии художеств, Санкт-Петербург, выставка деревянных моделей

Музей Российской академии художеств, экспозиция «Архитектура Петербурга XVIII-XIX вв. в моделях, рисунках и чертежах».
Музей Академии художеств, Санкт-Петербург, выставка деревянных моделей

Музей Академии художеств, Санкт-Петербург, выставка деревянных моделей

Уникальная коллекция архитектурных моделей, чертежей и гравюр XVIII–XIX веков позволяет заглянуть в Петербург прошлого. Создаваемые в практических целях для строительства, впоследствии модели служили образцами для учеников архитектурного класса Академии художеств.
Музей Академии художеств, Санкт-Петербург, выставка деревянных моделей

Музей Академии художеств, Санкт-Петербург, выставка деревянных моделей

Оригинальные проектные модели, созданные при непосредственном участии выдающихся зодчих, сегодня уже являются самостоятельными произведениями декоративно-прикладного искусства.
Музей Академии художеств, Санкт-Петербург, выставка деревянных моделей

Музей Академии художеств, Санкт-Петербург, выставка деревянных моделей

В залах музея можно увидеть, как модели знаковых для Петербурга архитектурных памятников, так и модели неосуществленных или уже утраченных зданий. Творческая мысль подвижна и неуловима — идеи архитекторов менялись, проекты преобразовывались на глазах, но именно коллекция архитектурных моделей и чертежей XVIII–XIX веков запечатлела эти метаморфозы, сохранила для нас несуществующее…
Музей Академии художеств, Санкт-Петербург, выставка деревянных моделей

Музей Академии художеств, Санкт-Петербург, выставка деревянных моделей

Каким видел Исаакиевский собор Огюст Монферран? Каков был размах Растрелли, когда тот проектировал Смольный собор? Какой могла быть сама Академия художеств — один из лучших образцов классицизма на берегах Невы? Экскурсия позволит нам приоткрыть тайны закулисья архитектурной жизни Петербурга XVIII–XIX веков.
Музей Академии художеств, Санкт-Петербург, выставка деревянных моделей

Музей Академии художеств, Санкт-Петербург, выставка деревянных моделей