| Автор блога: | Саша Кузьмин |
| Все рубрики (968) |
| Картинные галереи (55) |
| Казань литературная. (34) |
| Путешествия. (91) |
| Казань научная. (22) |
| Музеи (105) |
| Парки. (8) |
| Конкурсы и олимпиады (104) |
| Архитектура Казани (32) |
| Мастер классы (15) |
| Памятники (44) |
| Походы в кинотеатр. (17) |
| Конкурсы чтецов (36) |
| Конкурсы вокала (34) |
| Москва (75) |
| Концертв (0) |
| Концерты (10) |
| Ремесла (8) |
|
28 апреля в Музей изобразительных искусств Татарстана (Галерея "Хазине") состоялись экскурсия и концерт, посвященный дню рождения великого татарского поэта ГАБДУЛЛЫ ТУКАЯ «КАК ЖЕ СЧАСТЛИВ ТОТ РЕБЁНОК, ЧТО В ЗАНЯТИЯ ВЛЮБЛЁН» Министерство культуры Республики Татарстан инициирован проект «ДЕТИ - ДЕТЯМ», в ходе которого учащиеся общеобразовательных учреждений республики получили возможность проводить экскурсии и концерты в государственных музеях РТ. Проект реализуется в рамках ГОДА СЕМЬИ. в Казанском Кремле, в Национальной галерее «ХАЗИНЕ». Прозвучала музыка татарских композиторов- Назиба Жиганова, Салиха Сайдашева, Рустема Яхина, Александра Ключарева и прозвучали стихи Габдуллы Тукая. Экскурсия проходила на выставках Баки Урманче и Хариса Якупова. Слушателями экскурсии и участниками концерта стали дети из младшего хора "Радуга" ДШИ имени Джаудата Файзи. А так же участники фестиваля молодёжных СМИ Волжские встречи Они так же решили присоединиться к выступающим и блестяще исполнили два сонета западноевропейских композиторов. Ещё раз мы смогли убедиться в том, что Казани это место где сливается Восток и Запад. Спасибо музею Изобразительных искусств Республики Татарстан за прекрасную программу и замечательные подарки!
Саша Кузьмин
8 мая 2024
0
222
Нет комментариев
школа музейного волонтёра, галерея хазине
|
|
Здание Казанской художественной школы является яркой достопримечательностью центра города, объектом культурного наследия федерального (общероссийского) значения. В нём размещаются Казанское художественное училище имени Н. И. Фешина (с 2004 года) и Казанский филиал Московского государственного академического художественного института имени В. И. Сурикова (с 2008 года). Вместе со школой музейного волонтёра мы попали в Художественное училище им. Н. И. Фешина. Большое спасибо Ирине Николаевне Нейдеровой за организацию этой потрясающей экскурсии. И благодарим нашего экскурсовода Диляру Хамзовну за интересный рассказ. Те кто живёт в Казани конечно знаком с этим шедевром Карла Мюфке. Здание училища находится на ул. Карла Маркса и построено в псевдорусском стиле. Но мало кто может попасть внутрь, так как это учебное заведение. В здание после почти столетнего перерыва и масштабной реставрации вновь вернулись художники. Внутри это словно драгоценный ларец, открывающий свои сокровища на каждом шагу. Архитектурная композиция и декоративное устройство фасадов отличается большим профессионализмом. Нередко встречается утверждение, что внешнее оформление здания — одно из лучших для общественных зданий в Казани[3]. Тёмно-красные кирпичные стены верхних этажей в сочетании со светло-кремовыми первого этажа и такого же цвета архитектурными деталями, вкраплёнными в поверхности стен, придают зданию облик русского терема. Меня очень впечатлил анатомический театр. В училище есть свой небольшой музей. Своя уютная библиотека. Очень понравились скульптуры шутов, которые можно встретить везде. Впечатляют размеры мастерских. Огромных выставочных залов. Это очень интересное место! |
|
Коллекция иконописи в Государственной Третьяковской галерее по праву считается одним из лучших собраний в мире. С самого начала своей собирательной деятельности, основатель музея П.М.Третьяков замышляет создание «общедоступного (народного) художественного музея», коллекция которого отразила бы «поступательное движение русского искусства», по словам самого Павла Михайловича. Осуществлению этой мечты он посвятил всю свою жизнь. Первые иконы Павел Михайлович приобретает в 1890 году. Его собрание насчитывало всего шестьдесят два памятника, но по словам русского ученого, историка Николая Петровича Лихачева (1862-1936), коллекция П.М.Третьякова считалась «драгоценной и поучительной». В то время в Москве и в Санкт-Петербурге были известны частные коллекционеры, собиратели икон – И.Л.Силин, Н.М.Постников, Е.Е.Егоров, С.А.Егоров и другие. У некоторых из них Третьяков приобретает иконы. По справедливому замечанию известного художника и ученого-искусствоведа, директора Третьяковской галереи Игоря Эммануиловича Грабаря (1871-1960), Третьяков отличался от других коллекционеров тем, что «он первый среди собирателей подбирал иконы не по сюжетам, а по их художественному значению и первый открыто признал их подлинным и великим художеством, завещав присоединить свое иконное собрание к Галерее». Завещание было исполнено в 1904 году – иконы, приобретенные П.М. Третьяковым, впервые включили в экспозицию галереи. Она была организована Ильей Семеновичем Остроуховым (1858-1929) – художником, членом Совета Галереи, а также известным собирателем икон и картин (после его смерти, в 1929 году, коллекция поступила в собрание Галереи). Для устройства нового иконного зала он пригласил ученых Никодима Павловича Кондакова (1844-1925) и Николая Петровича Лихачева, которые разработали концепцию, смогли впервые научно систематизировать и сгруппировать памятники, издать каталог. Оформителем этой экспозиции стал знаменитый русский художник Виктор Михайлович Васнецов (1848-1926). По его эскизам в Абрамцевских мастерских изготовили витрины, имитирующие киоты – в них и были представлены все собранные Третьяковым иконы. Подобного показа икон не существовало тогда ни в одном русском художественном музее. (Надо заметить, что некоторые иконы выставлялись еще в 1862 году в московском Румянцевском музее и в 1890 голу в Историческом музее, но экспонировались иконы тогда как предметы церковной старины, а не как произведения искусства. Они не были реставрированы, были темными, загрязненными, с утратами красочного слоя). Примечательно, что открытие зала древнерусской иконописи в Галерее произошло в первые годы XX столетия – период зарождения реставрационного дела в России, когда началось профессиональное научное изучение древнего русского искусства В 1918 году, несмотря на трагические послереволюционные события, была организована «Комиссия по сохранению и раскрытию памятников древней живописи в России». Эту комиссию возглавил тогдашний директор Третьяковской галереи И.Э.Грабарь. Комиссия занялась планомерным выявлением древних памятников, экспедиционной и выставочной деятельностью. В 1929-30-х годах, после реставрационных выставок, решением тогдашнего правительства было решено превратить Третьяковскую галерею, как крупнейший музей русского искусства, в центр по изучению культурного наследия древнего периода нашей истории. В те годы в наш музей поступило множество памятников древнерусского искусства из самых разных источников, в том числе из реформированных музеев и частных собраний. Эти поступления в основном и сформировали нынешнюю коллекцию древнерусского искусства в Галерее |
|
23 декабря я выступал в Галерее современного искусства на выставке "Свет и цвет рождества". Я прочитал стихотворение неизвестного автора " Крошку ангела в Сочельник, Бог на землю посылал... " Это стихотворение приписывают творчеству Фёдора Достоевского, но на самом деле- это народное творчество. Рисунки рисовали дети с инвалидностью, но всё равно всё рисунки получились яркие, весёлые, передающие атмосферу праздника Рождества. Сами юные художники так же присутствовали на открытии выставки Всё рисунки шли в хронологии с рождественскими событиями. Была здесь и Вифлеемская звезда, и ангелы и рождественский вертеп. Выступали организаторы и педагоги подготовившие ребят, говорили о важности добрых поступков в современном мире. Выступал батюшка с церкви Александра Невского. Президент благотворительной организации. Наша любимая Ирина Николаевна. В конце мероприятия всём раздали новогодние подарки. И устроили небольшое чаепитие. И конечно фото на память на фоне прекрасных детских рисунков. |
|
В Галерее современного искусства РТ проходит выставка африканского искусства "Перевёрнутое сафари", вторая часть выставки представлена деревянной скульптурой этого континента. На выставке представлены произведения из коллекции Эдди Наварро (1925–2003) – фотографа, путешественника и коллекционера. В 1950-х он совершил несколько поездок в страны Тропической Африки, во время которых собрал уникальную коллекцию предметов африканского искусства. Сегодня собрание хранится в Фонде развития просветительских инициатив В.Д. Поленова. В экспозицию вошли маски, скульптура и бытовые предметы первой половины 20 века из стран Центральной и Западной Африки: Буркина-Фасо, Кот-д’Ивуара, Нигерии, Мали, Демократической Республики Конго, Камеруна и др. Живущие здесь народы (йоруба, догоны, мосси, сенуфо, бауле, луба, акан, бамана и др.) создали свой пластический язык, который не теряет своих основных черт до настоящего времени. В большинстве случаев для изготовления скульптур и ритуальных масок используется дерево. Этот материал недолговечен, поэтому так ценится умение африканского мастера создавать вещи не только выразительные, но и узнаваемые, соответствующие традициям. Произведения африканского искусства не только выражают представления о красоте, они составляют неотъемлемую часть верований, связывают человека с потусторонним миром. Формы африканских ритуальных масок, представленных в экспозиции, разнообразны – от вполне натуралистичных до почти фантастических, зооморфных, сочетающих в себе черты человека и животного. Подобные маски участвуют в церемониях вызова дождя, в обрядах начала посадки и сбора урожая, в ритуалах инициации (переход в новую возрастную и социальную категорию), в знахарских манипуляциях, в похоронах, обрядах тайных обществ, направленных, в том числе, на сохранения общественного порядка. Во всех этих действах главную роль играют духи предков — умершие сородичи, обретшие сверхъестественное могущество. Деревянная скульптура изображает людей, прорицателей, богов и духов. Среди них – нкиси – ритуальные фигуры, в которые заключен дух, и нкиси-нконди, вся поверхность которых покрыта гвоздями. Вбивая гвоздь, жрец заставлял дух, живущий в фигуре, действовать. |
|
В галерее современного искусства РТ проходит шикарная выставка "Перевёрнутое сафари" Первая в России масштабная выставка современного африканского искусства объединяет более 300 работ 33 африканских и 12 российских художников, в том числе инсталляции, созданные специально для проекта. Кроме того, в экспозиции представлены артефакты из собрания Фонда развития просветительских инициатив В. Д. Поленова и архивные материалы. Летом 2023 года выставка была с успехом показана в ЦВЗ «Манеж» (Санкт-Петербург). Антиколониальный по своей сути проект исследует современное искусство Африки как сложное множество локальных арт-сцен и художественных течений и прослеживает его развитие после обретения странами континента независимости. Название выставки отсылает к необходимости пересмотра устоявшегося одномерного взгляда на африканское искусство и признание его разных граней, вариативности тем и визуальных решений. До середины ХХ века искусство Африки воспринимали как этнографический или антропологический элемент, лишенный эстетической ценности, а в последние годы порой рассматривают как способ рассказать западной аудитории об опыте носителей иной культуры. Подобный взгляд укрепляет стереотипы об Африке и заставляет воспринимать авторов через призму их этнической принадлежности. Говоря «перевернутый», мы имеем в виду наш способ работы: мы дали художникам свободу самопрезентации. Алессандро Романини, куратор проекта Хотя издалека Африка ошибочно воспринималась как общий культурный ландшафт, ее справедливо рассматривать через призму региональных образований или культурных групп, имеющих общую историю, языковое сходство, а также экономическую и политическую интеграцию. Основной мотив этой выставки — поиск и попытка утверждения новой африканской идентичности. В то же время работы современных российских художников иллюстрируют меняющееся восприятие Африки в нашей стране. Отличная, выставка! Всем рекомендую посетить! Поражает разнообразие материалов из которых сделаны экспонаты- колпачки о ручек, старые сланцы, атласные розочки, крышки от телефонов, компьютерные клавиатуры, щётки для, обуви и другое. |
|
В Галерее современного искусства ГМИИ РТ состоялось открытие авторского проекта художника Марата Вафина «Золотая ось» из Фонда поддержки и развития научных и культурных программ имени Шигабутдина Марджани. Проект реализован в рамках Государственной программы Республики Татарстан «Сохранение национальной идентичности татарского народа» Марат Ибрагимович Вафин – художник, член Союза художников РФ, родился в 1962 году в городе Оренбург, с 1976 по 1980 года обучался в Оренбургском художественном училище, далее – в Академическом институте им. Репина. Активную выставочную деятельность ведет с 1990-х годов – неоднократно выставлялся в Национальном культурном центре «Казань», в выставочном центре Союза художников Спб (ЛОСХ), а также за рубежом (Индия, Япония, Латвия). Основная тема творчества Марата Вафина – история, философия и культура Волжской Булгарии. Художнику интересно все, что связано с этим некогда могущественным государством, в том числе его древняя религия – тенгрианство. Творчество Марата Вафина глубоко символично. Его сложные монументальные полиптихи выражают философские смыслы через архитипичные символы культуры волжских булгар. Свои идеи художник воплотил в широкомасштабных международных проектах 90-х годов, среди которых «Евразия», «Индия», «Голос неба». Идея этих проектов – силой искусства поведать жителям разных регионов мира о древних первичных корнях народов Европы и Азии и их взаимосвязи на фоне многотысячной истории. Авторский проект Марата Вафина «Континент. Золотая ось» был создан в период с 1996 по 2005 гг. В 1994 году художник впервые был в Булгарах, а в 1996 в составе художественной группы «Евразия» организовал выставку в Булгарах. Проект, начавшийся именно с 1996 года, впоследствии выставлялся в Казани (НКЦ «Казань»), в Санкт-Петербурге и Японии. |
|
Фестиваль искусств 'Ars Aeterna' – это мероприятие в поддержку молодых и перспективных деятелей искусства. В рамках фестиваля для вас выступят артисты Казанской Консерватории - яркие дарования, лауреаты международных конкурсов. Также в рамках проекта вы сможете посетить Молодежную Республиканскую выставку художников-графиков и скульпторов «…Иди-ходи…» в галерее «ОКНО». Для проведения фестиваля выбрана уникальная площадка – Казанская Ратуша (ул. Карла Маркса 33). Ее изысканная атмосфера особенно способствует погружению в мир искусства, красоты и вдохновения. Часть собранных средств пойдет на будущие гранты и стипендиальные программы для молодых талантов. |
|
11 ноября состояла экскурсия от школы музейного волонтёра по выставке "Рафаэль.Версии". Выставка, приуроченная к 540-летию со дня рождения Рафаэля Санти (1483–1520) и к Году педагога и наставника, объявленного в России в 2023 году, включает в себя более пятидесяти произведений русского и зарубежного копийного искусства, созданных по выдающимся произведениям Рафаэля из коллекции Музея Академии художеств Санкт-Петербурга, позволяющие достаточно полно проследить основные этапы жизни и творчества одного из крупнейших художников эпохи Высокого Возрождения. По традиции лучшие ученики Императорской Академии художеств отправлялись за границу для «совершенствования в искусствах». Совет Академии в качестве задания указывал пенсионерам произведения выдающихся художников, с которых следовало выполнить копии. Именно эти работы, выполненные известными русскими авторами, стали основой выставки. Ключевые работы выставки адаптированы тактильными копиями. Я рассказывал про картину "Мадонна де ла седия". Картина с первой половины XVI века находилась в коллекции семьи Медичи и, судя по необычному для Рафаэля круглому формату, была создана для частного владения. Сложность композиции, наличие «камерального кресла» (sedia camerale), которое было привилегией понтифика или очень высоких сановников, привели к предположению, что работа была заказана папой Львом X (Джованни Медичи) и отправлена им своим родственникам во Флоренцию. Такое же кресло Рафаэль несколько лет спустя написал в «Портрете Льва X с кардиналами Джулио Медичи и Луиджи Росси» (1518). Моя мама несколько раз видела эту картину в галерее Питти во Флоренции. Можно также предположить, что именно в Риме Фердинанд I Медичи, в то время кардинал, должен мог приобрести «Мадонну делла Седиа» для своей виллы на холме Пинчо в Риме. В описях 1723 и 1761 годов картина действительно упоминается как находящаяся в спальне великого герцога Фердинандо Медичи, который, покидая Рим, взял с собой и картину, и с 1587 года она находилась на вилле Поджо-а-Кайано в (Прато). Затем картина была помещена в «трибуну» (восьмиугольный зал) в галерее Уффици, где оставалась до конца семнадцатого века, когда было решено переместить её в Палаццо Питти На выставке можно увидеть копии произведений Рафаэля, созданные Григорием Карповичем Михайловым, Михаилом Николаевичем Васильевым, Михаилом Федоровичем Воиновым и другими живописцами XIX века. Концертная программа была посвящена итальянской музыке. ВАНДЮКОВ МИХАИЛ, ХАБИБУЛЛИНА АНГЕЛИНА и ЯКУПОВА РУЗИЛЯ погрузили слушателей в эпоху барокко, исполнив произведения Д. Скарлатти, Дж. Фрескобальди и Дж. Бречанелло. Я совместно с мамой подготовили старинную песню «Зеленые рукава» и сразили публику вокалом и по-настоящему слаженным семейным дуэтом домры и гитары. Также я спел одни из самых известных итальянских песен «Santa Lucia» и «O sole mio!”. Концерт получился очень гармоничным и прошел на одном дыхании. В конце нам вручили именные благодарственные письма.
Саша Кузьмин
15 ноября 2023
0
555
Нет комментариев
школа музейного волонтёра, выставка "рафаэль.версии"
|
|
Школа музейного волонтёра в музее изобразительного искусства РТ собирается один раз в две недели. Сначала педагог музея рассказывает нам про ту или иную выставку, потом мы выбираем картины, которые нас заинтересовали, и учим материал дома. За неделю до экскурсии мы снова приходом в музей, чтобы порепетировать уже около картины как мы будем вести экскурсию. Это всегда очень волнительно. Это всегда очень интересно, каждый раз обращаешь на какую либо деталь в картине, которую не замечал раньше. Так как у нас после экскурсии должен быть концерт итальянской музыки, мы отрепетировали и некоторые номера концерта.
Саша Кузьмин
15 ноября 2023
0
319
Нет комментариев
рафаэль. версии выставка, музей изобразительного искусства
|