11 ноября состояла экскурсия от школы музейного волонтёра по выставке "Рафаэль.Версии".
Выставка, приуроченная к 540-летию со дня рождения Рафаэля Санти (1483–1520) и к Году педагога и наставника, объявленного в России в 2023 году, включает в себя более пятидесяти произведений русского и зарубежного копийного искусства, созданных по выдающимся произведениям Рафаэля из коллекции Музея Академии художеств Санкт-Петербурга, позволяющие достаточно полно проследить основные этапы жизни и творчества одного из крупнейших художников эпохи Высокого Возрождения.
По традиции лучшие ученики Императорской Академии художеств отправлялись за границу для «совершенствования в искусствах».
Совет Академии в качестве задания указывал пенсионерам произведения выдающихся художников, с которых следовало выполнить копии. Именно эти работы, выполненные известными русскими авторами, стали основой выставки. Ключевые работы выставки адаптированы тактильными копиями.
Я рассказывал про картину "Мадонна де ла седия".
Картина с первой половины XVI века находилась в коллекции семьи Медичи и, судя по необычному для Рафаэля круглому формату, была создана для частного владения. Сложность композиции, наличие «камерального кресла» (sedia camerale), которое было привилегией понтифика или очень высоких сановников, привели к предположению, что работа была заказана папой Львом X (Джованни Медичи) и отправлена им своим родственникам во Флоренцию. Такое же кресло Рафаэль несколько лет спустя написал в «Портрете Льва X с кардиналами Джулио Медичи и Луиджи Росси» (1518).
Моя мама несколько раз видела эту картину в галерее Питти во Флоренции.
Можно также предположить, что именно в Риме Фердинанд I Медичи, в то время кардинал, должен мог приобрести «Мадонну делла Седиа» для своей виллы на холме Пинчо в Риме. В описях 1723 и 1761 годов картина действительно упоминается как находящаяся в спальне великого герцога Фердинандо Медичи, который, покидая Рим, взял с собой и картину, и с 1587 года она находилась на вилле Поджо-а-Кайано в (Прато). Затем картина была помещена в «трибуну» (восьмиугольный зал) в галерее Уффици, где оставалась до конца семнадцатого века, когда было решено переместить её в Палаццо Питти
На выставке можно увидеть копии произведений Рафаэля, созданные Григорием Карповичем Михайловым, Михаилом Николаевичем Васильевым, Михаилом Федоровичем Воиновым и другими живописцами XIX века.
Концертная программа была посвящена итальянской музыке. ВАНДЮКОВ МИХАИЛ, ХАБИБУЛЛИНА АНГЕЛИНА и ЯКУПОВА РУЗИЛЯ погрузили слушателей в эпоху барокко, исполнив произведения Д. Скарлатти, Дж. Фрескобальди и Дж. Бречанелло.
Я совместно с мамой подготовили старинную песню «Зеленые рукава» и сразили публику вокалом и по-настоящему слаженным семейным дуэтом домры и гитары.
Также я спел одни из самых известных итальянских песен «Santa Lucia» и «O sole mio!”.
Концерт получился очень гармоничным и прошел на одном дыхании.
В конце нам вручили именные благодарственные письма.