ГлавнаяБЛОГИКузьмин Саша

Новые записи
Новый театр Камала
Новый театр Камала
29 мая 2025 - Яков Косушкин 0 0
Театр Качалова
Театр Качалова
16 мая 2025 - Полковников Егор 0 0
Полковников Егор
Театр Качалова
16 мая 2025 - Полковников Егор 0 0
«В лесу прифронтовом!»
«В лесу прифронтовом!»
12 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
Школа. 80-летие Победы.
Школа. 80-летие Победы.
12 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
Мой прадед и прабабушка
Мой прадед и прабабушка
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
История Войны.
История Войны.
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
80-летие Победы!
80-летие Победы!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
Волшебное дерево
Волшебное дерево
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Царевдвор
Царевдвор
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Сказочная набережная
Сказочная набережная
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Музей Верховного суда Республики Татарстан
Музей Верховного суда Республики Татарстан
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Музей Елабужского городского суда
Музей Елабужского городского суда
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Конкурс «Великой Победе – 80!»
Конкурс «Великой Победе – 80!»
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
По зеленым холмам океанам
По зеленым холмам океанам
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Полина Алексеева
По зеленым холмам океанам
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
День Победы!
День Победы!
11 мая 2025 - Диана Назарова. 0 0
Мой прадед!
Мой прадед!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
80-летие Победы!
80-летие Победы!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
Эсперанса-Семья!
Эсперанса-Семья!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
+4911 RSS-лента RSS-лента

Кузьмин Саша

Автор блога: Саша Кузьмин
Изразцовые печи Коломенского дворца
Изразцовые печи Коломенского дворца

Изразцовые печи Коломенского дворца

Изразцовые печи- это то, ради чего мы приехали в Коломенское. Во дворце нет ни одной одинаковой печи!
Изразцовые печи Коломенского дворца

Изразцовые печи Коломенского дворца

В музее-заповеднике Коломенское, в экспозиции «Дворец царя Алексея Михайловича. Историко-художественная реконструкция» в Задних сенях Хором царя Алексея Михайловича, открылся музейный проект «Печные изразцы Дворца царя Алексея Михайловича».
Изразцовые печи Коломенского дворца

Изразцовые печи Коломенского дворца

Музейный проект представляет подлинные печные изразцы из интерьеров дворца царя Алексея Михайловича, которые были найдены при проведении археологических раскопок на Государевом дворе в Коломенском.
Изразцовые печи Коломенского дворца

Изразцовые печи Коломенского дворца

Изразцовые печи Коломенского дворца

Печные изразцы из археологической коллекции Московского государственного объединенного музея-заповедника уникальны. Это редчайшие подлинные артефакты второй половины XVII века, позволяющие вживую увидеть и представить очень важную часть интерьеров царской резиденции. В условиях русской зимы дворец должен был хорошо отапливаться, поэтому печи были непременным элементом убранства не только дворца, но и любого древнерусского дома.
Изразцовые печи Коломенского дворца

Изразцовые печи Коломенского дворца

Печи в Коломенском дворце были прямоугольные или круглые, на мужской половине прямоугольные, на женской- круглые, сложных архитектурных форм, украшенные зелеными или многоцветными поливными изразцами. Печь представляла собой настоящее архитектурное сооружение, объемы которого разделяли на ярусы, сужающиеся кверху. Переходы от одного яруса к другому оформлялись профилированными изразцами – карнизными, поясковыми, валиками. Мощное «тело» печи ставили на фигурные столбики-ножки, соединенные изразцами-подзорами. Верх печи украшал ряд изящных городков.
Изразцовые печи Коломенского дворца

Изразцовые печи Коломенского дворца

Разнообразие форм печных изразцов позволяло проявлять фантазию при их декорировании. Их поверхность могла образовывать изысканный ковровый рисунок или содержать символический сюжет. Сидящие на ветках и плодах заморские птицы, вазы с букетами экзотических цветов, двуглавые орлы, сложные фигурные обрамления превращали печь в подлинное украшение помещения.
Изразцовые печи Коломенского дворца

Изразцовые печи Коломенского дворца

Большинство печей дворца были ценинными, то есть покрытые изразцами с цветными эмалями. В царских покоях находились девять ценинных, шесть круглых и одна «образчатая» (фигурная) печь. В проводных керамических трубах не было топок, а лишь «комен (камин) с закрышкой». Дворец отапливали из нижних помещений, подклетов, где соединялись все проводные трубы, по которым нагретый воздух подавался наверх, в царские покои.
Изразцовые печи Коломенского дворца

Изразцовые печи Коломенского дворца

Изразцы, из которых складывали печи царского дворца, изготовлялись в Гончарной слободе Москвы (современная Гончарная улица). Они отличались ярким, красочным и разнообразным орнаментом.
Изразцовые печи Коломенского дворца

Изразцовые печи Коломенского дворца

Особо любимыми во второй половине XVII века были зеленые (муравленые) изразцы, как правило, украшенные. Отсутствие многоцветия с лихвой восполняет орнаменты и яркий блеск зеленой глазури.
Изразцовые печи Коломенского дворца

Изразцовые печи Коломенского дворца
Детский музей в Царицино
Детский музей в Царицино

Детский музей в Царицино

В Большом Царицынском дворце есть интерактивный детский музей, в котором будет интересно и взрослым.
Детский музей в Царицино

Детский музей в Царицино


Детский музей в «Царицыне» — это часть большой (взрослой) экспозиции музея-заповедника. И мы приглашаем родителей с детьми не только весело провести время в музее, но и узнать много нового об истории Царицына — теперь прогулка по залам Большого дворца будет больше напоминать увлекательный квест.
Детский музей в Царицино

Детский музей в Царицино

«Это вовсе не детский, а семейный проект, — рассказывает куратор выставочного проекта, руководитель бюро «АртТерра». — Мы сознательно не ставили возрастные ограничения. Нашей задачей было создать выставку, на которой было бы одинаково интересно малышу, которому хочется все трогать, подростку, который постоянно бухтит, и их родителям, которые от всего устали и хотят передохнуть. Музей для всех! Именно по этой причине все лучшие современные детские музеи в мире — перенасыщены, перенаполнены, и поэтому каждый посетитель находит в них что-то, что интересно именно ему».
Детский музей в Царицино

Детский музей в Царицино

Мы с мамой тоже покрутили, повертели в этом музее всё что можно!
Всё пять залов Детского музея расположены на первом этаже Большого дворца. В первых двух представлена история строительства царицынского дворцового ансамбля, рассказанная на языке игр и занимательных викторин. Что было на месте Царицына тысячу лет назад? Кто такой Кантемир, и почему вотчина, подаренная ему Петром I, называлась Черная грязь? Кто построил Большой дворец? Когда в Царицыне возник пейзажный парк, а в нем — дачный поселок? Ответы можно найти в Детском музее в «Царицыне».
Детский музей в Царицино

Детский музей в Царицино

Детский музей в Царицино

Все экспонаты расположены на небольшой высоте, чтобы ребенку было удобно их рассматривать, трогать, нажимать, крутить, вертеть. В залах нет ни одного предмета, к которому нельзя было бы прикоснуться (за исключением музейных экспонатов из фондов «Царицына», расположенных в специальных нишах). «В музее для детей ни в коем случае нельзя говорить «не трогай ничего», — объясняет генеральный директор музея-заповедника «Царицыно» Елизавета Фокина. — Это пространство свободного познания! Ребенку должно быть интересно до дрожи, и экспонат он должен не только видеть, но и чувствовать, осязать, слышать. В любую историю у ребенка должна быть возможность влезть — причем в буквальном смысле этого слова.
Детский музей в Царицино

Детский музей в Царицино
Хоромы Царицы, музей-усадьба Коломенское
Хоромы Царицы, музей-усадьба Коломенское

Хоромы Царицы, музей-усадьба Коломенское

Женская половина дворца Алексея Михайловича Романова в Коломенском.
Престольная палата. Не смотря на замкнутый образ жизни женской половины царской семьи, царицы тоже устраивали аудиенции: к ним приходили служители Царицыной Мастерской палаты, духовенство с просьбами. В Престольной палате рассматривались челобитные - царицы и царевны ходатайствовали перед царём о смягчении приговоров. Кроме того, на аудиенцию к царицы допускались представители высшей аристократии и родственники.
Хоромы Царицы, музей-усадьба Коломенское

Хоромы Царицы, музей-усадьба Коломенское

В престольной палате очень красиво расписаны потолки.
Хоромы Царицы, музей-усадьба Коломенское

Хоромы Царицы, музей-усадьба Коломенское

Хоромы Царицы, музей-усадьба Коломенское

Мастерская царицы (Светлица). Царицы с царевнами здесь занимались рукоделием, украшали церковную утварь. Каждая царица и царевны умели очень хорошо вышивать.
Хоромы Царицы, музей-усадьба Коломенское

Хоромы Царицы, музей-усадьба Коломенское

Хоромы Царицы, музей-усадьба Коломенское

Хоромы Царицы, музей-усадьба Коломенское

Моленная комната. В иконостасе представлены иконы XVII-XVIII вв.
Хоромы Царицы, музей-усадьба Коломенское

Хоромы Царицы, музей-усадьба Коломенское

Покои царевны Софьи Алексеевны - третьей дочери Алексея Михайловича. Правила страной до прихода Петра первого.
Хоромы Царицы, музей-усадьба Коломенское

Хоромы Царицы, музей-усадьба Коломенское

Хоромы Царицы, музей-усадьба Коломенское

Покои Елизаветы Петровны - дочери Петра I. Будущей императрицы России.
Хоромы Царицы, музей-усадьба Коломенское

А здесь фотографируются московские культурные школьники.
Хоромы Царицы, музей-усадьба Коломенское

Царицына казна - предназначалась для хранения множества личных вещей, нужных в ежедневном обиходе царицы. Для этого использовались сундуки и шкафы.
Выставка "Дворец во дворце", Оперный дом, Царицино
Выставка "Дворец во дворце", Оперный дом, Царицино

Выставка "Дворец во дворце", Оперный дом, Царицино

Собрание скульптуры из Московского музея-усадьбы Останкино с 13 ноября 2014 года можно увидеть в музее-заповеднике «Царицыно», в залах открытого после реставрации Оперного дома.
Выставка "Дворец во дворце", Оперный дом, Царицино

Выставка "Дворец во дворце", Оперный дом, Царицино

Выставка шедевров скульптуры из Останкинского дворца в стенах царицынского Оперного дома — это попытка воплотить в одном проекте две мечты, которые не удалось реализовать в XVIII веке.
Выставка "Дворец во дворце", Оперный дом, Царицино

Выставка "Дворец во дворце", Оперный дом, Царицино

Средний дворец (название «Оперный дом» появилось в XIX веке) так и не стал одним из трех дворцов, построенных В. Баженовым в Царицыне для Екатерины II: в 1784 году все работы были остановлены. И здание с белокаменным ажурным декором осталось без внутренней отделки. Теперь, после только что законченной реставрации Средний дворец предстает таким, каким был в конце XVIII века. Баженовские планы оформления интерьеров не сохранились. Но, судя по форме и расположению залов, значительную роль в их украшении должна была играть скульптура, что отвечало бы вкусам того времени.
Выставка "Дворец во дворце", Оперный дом, Царицино

Выставка "Дворец во дворце", Оперный дом, Царицино

Выставка "Дворец во дворце", Оперный дом, Царицино

У авторов выставки возникла идея воплотить представление о гармонии формы и смысла, которое лежало как в основе «идеальной» архитектуры Баженова, так и современном ей проекте «Пантеона искусств», в который мечтал превратить свою усадьбу граф Н. П. Шереметев, собирая для нее коллекцию скульптуры. На несколько лет — до завершения реставрации в Останкинском дворце — собрание шедевров, начало которому положил Шереметев, переезжает в Оперный дом.
Выставка "Дворец во дворце", Оперный дом, Царицино

Выставка "Дворец во дворце", Оперный дом, Царицино

Выставка "Дворец во дворце", Оперный дом, Царицино

Среди прибывших в Царицыно 126 предметов искусства — несколько подлинных антиков («Гигейя», «Козочка», головка Афродиты), копии античных скульптур, выполненные в XVIII веке французскими и итальянскими скульпторами (Э. М. Фальконе, Ж. Б. Пигаль, Ж. А. Гудон, С. Л. Буазо), и произведения мастеров XIX века, попавшие в Останкино уже после смерти Н. П. Шереметева.
Выставка "Дворец во дворце", Оперный дом, Царицино

Выставка "Дворец во дворце", Оперный дом, Царицино

Выставка "Дворец во дворце", Оперный дом, Царицино

Большая часть этой коллекции никогда не покидала стен родного останкинского дворца. В результате и архитектурный памятник, и разместившаяся в нем скульптура предстают перед посетителями в новом для себя амплуа. Скульптура будет экспонироваться в в Царицыне в течение всего периода реставрационных работ в музее-усадьбе Останкино
Выставка "Дворец во дворце", Оперный дом, Царицино

Выставка "Дворец во дворце", Оперный дом, Царицино
Богородская деревянная игрушка
Богородская деревянная игрушка

Богородская деревянная игрушка

На выставке "В лесу росла игрушка" в музее-усадьбе Царицино познакомился с Богородской деревянной игрушкой.
Богородская деревянная игрушка

Богородская деревянная игрушка

Богородская игрушка – это скульптура или фигурка, вырезанная при помощи специального ножа из пластичных пород дерева (вяз, бук, дуб, ясень). Богородскую игрушку полюбили как и в России, так и за рубежом. До сих пор мы в восторге от миниатюрных двигающихся фигурок из дерева.
Богородская деревянная игрушка

Богородская деревянная игрушка

Русский народный промысел зародился в XVI-XVII веках в поселке Богородское, который на тот момент принадлежал Троице-Сергиеву монастырю, а сельчане, проживающие в нем, являлись монастырскими крепостными. Кто первый положил начало художественному ремеслу точно неизвестно, но в народе существует несколько приданий. Первое гласит, что в одной бедной семье мать решила порадовать своих ребятишек, вырезала из полешка необычную фигурку и окрестила ее «Аука», что значило лесной дух. Дети поиграли с деревяшкой, да и забросили за печь, а отец достал ее, и решил взять с собой на базар, чтобы показать торговым людям. Лавочникам так понравилась игрушка, что они наказали крестьянину привезти им еще несколько экземпляров. С той поры и началась резьба удивительной Богородской игрушки.
Богородская деревянная игрушка

Богородская деревянная игрушка

другом предании говориться о жителе Сергиева Посада, который вырезал из липовой чурки куклу, да и показал ее местному купцу, а тот, куклу у крестьянина купил и выставил ее в своей лавке. Деревянная фигурка и дня не простояла на витрине, приобрели ее с большой выгодой для купца, и тогда торговец заказал мастеру целую партию забавных игрушек. В конечном итоге, купцы из Европы приобретали эти произведения искусства у крестьян, отдавая за них немалые деньги. Для жителей Сергиева Посада и соседних деревень продажа Богородских игрушек стала одним из важнейших источников заработка.
Богородская деревянная игрушка

Богородская деревянная игрушка


Особенность игрушек – плавность деталей и отсутствие острых элементов, которые способны поранить ребёнка. Благодаря этому, русская народная богородская игрушка заслужила признание на внутреннем и даже международном рынке. Технология богородской резьбы, помимо простых людей, использовалась и прославившимися на Руси скульпторами, которые создавали гораздо более масштабные, но всё равно не менее любопытные произведения. Ярким примером является скульптура «Медведь на тройке». Такие работы и сегодня считаются одними из самых дорогих на рынке.
Международный форум-выставка "Россия" ВДНХ, г. Москва, основной павильон, часть 1-я
Международный форум-выставка "Россия" ВДНХ, г. Москва, основной павильон, часть 1-я

Международный форум-выставка "Россия" ВДНХ, г. Москва, основной павильон, часть 1-я

Международный форум-выставка "Россия" ВДНХ, г. Москва, основной павильон, часть 1-я

Всём привет. Продолжаю рассказ о необыкновенном путешествии на выставке "Россия" на ВДНХ в г. Москва.
Международный форум-выставка "Россия" ВДНХ, г. Москва, основной павильон, часть 1-я

Международный форум-выставка "Россия" ВДНХ, г. Москва, основной павильон, часть 1-я

Мы обошли все 89 регионов за 4 часа. Фото очень много, поэтому разделю пост на несколько частей.
Международный форум-выставка "Россия" ВДНХ, г. Москва, основной павильон, часть 1-я

Международный форум-выставка "Россия" ВДНХ, г. Москва, основной павильон, часть 1-я

"Россия — открытая страна и при этом самобытная цивилизация. В этом утверждении нет никакой претензии на исключительность и превосходство, но эта цивилизация наша — вот что главное. Её нам передали предки, а мы должны сохранить её для наших потомков и передать дальше."
— Президент России Владимир Путин
Международный форум-выставка "Россия" ВДНХ, г. Москва, основной павильон, часть 1-я

Международный форум-выставка "Россия" ВДНХ, г. Москва, основной павильон, часть 1-я

Международный форум-выставка "Россия" ВДНХ, г. Москва, основной павильон, часть 1-я

На полгода территория ВДНХ станет масштабной проекцией всей России. Выставка позволит познакомиться с современными технологическими разработками и научными открытиями. Посетители узнают о ключевых достижениях в промышленной, социальной, спортивной и культурной сфере.
Международный форум-выставка "Россия" ВДНХ, г. Москва, основной павильон, часть 1-я

Международный форум-выставка "Россия" ВДНХ, г. Москва, основной павильон, часть 1-я

Участниками станут все 89 регионов России, федеральные министерства и ведомства, корпорации и общественные организации.
Международный форум-выставка "Россия" ВДНХ, г. Москва, основной павильон, часть 1-я

Международный форум-выставка "Россия" ВДНХ, г. Москва, основной павильон, часть 1-я

Международная выставка-форум ‘’Россия’’ — это важнейшие достижения страны, собранные на одной площадке.
Международный форум-выставка "Россия" ВДНХ, г. Москва, основной павильон, часть 1-я

У России богатая история и огромные перспективы. Прямо сейчас наши учёные совершают прорывные открытия, наше образование обеспечивает передовое развитие страны в будущем.
Международный форум-выставка "Россия" ВДНХ, г. Москва, основной павильон, часть 1-я

Но важно бережно хранить традиции. Поэтому в России создают новые туристические маршруты по знаковым местам, чтобы по-настоящему раскрыть самобытный исторический путь родной страны.
Международный форум-выставка "Россия" ВДНХ, г. Москва, основной павильон, часть 1-я
Церковь Иоана Предтечи в Дьяково
Церковь Иоана Предтечи в Дьяково

Церковь Иоана Предтечи в Дьяково

В Усадьбе Коломенское есть очень красивая старинная церковь.
Храм представляет собой симметричную группу из пяти восьмигранных, изолированных друг от друга столпов, обладающих самостоятельными входами и алтарями. Центральный столп, посвящённый Усекновению главы Иоанна Предтечи, по габаритам вдвое больше остальных и выделен с востока алтарной апсидой.
Церковь Иоана Предтечи в Дьяково

Четыре придельных столпа соединены между собой галереями, а одной гранью примыкают к центральной башне. В них были размещены престолы Зачатия праведной Анны, Зачатия Иоанна Предтечи, Двенадцати апостолов и Московских святителей — Петра, Алексия и Ионы.
Церковь Иоана Предтечи в Дьяково

Русские искусствоведы обратили на шатровые храмы пристальное внимание после приезда в Москву Виолле-ле-Дюка. Начиная с Фёдора Буслаева, в дьяковской церкви видели первую в русском зодчестве многопридельную столпообразную церковь — композиционного предшественника собора Покрова на Рву. Считается, что он родился на стыке двух эволюционных рядов — собственно шатровых храмов (церковь Вознесения в Коломенском) и столпообразных церквей «иже под колоколы» (колокольня Ивана Великого).
Церковь Иоана Предтечи в Дьяково

Фёдор Рихтер при реставрации храма в XIX веке обратил внимание на сведения клировой летописи и связал его постройку с зачатием либо рождением в 1530 году долгожданного престолонаследника — будущего Ивана IV. С этим связывалось и посвящение престолов зачатию Иоанна Предтечи и зачатию святой Анны. Посвящение главного престола Иоанну Предтече Фёдор Горностаев связал с намерением Василия III назвать наследника тем же именем, что носил его дед, Иван III.
Церковь Иоана Предтечи в Дьяково

К. К. Романов в 1925 году поднял вопрос о передатировке церкви, связав строительство обетной церкви с летописным известием о том, что в 1531 году была выстроена церковь Усекновения Главы Иоанна Предтечи в Старом Ваганькове[1]:59. Поскольку в дальнейшем её следы теряются, Вольфганг Кавельмахер предположил, что ваганьковская церковь сгорела во время пожара 1547 года, а её престолы были перенесены во вновь построенный храм в Дьякове.
Церковь Иоана Предтечи в Дьяково

Надгробные плиты 1534 и 1535 годов, использованные при постройке церкви (и, по-видимому, взятые с близлежащего кладбища), косвенно указывают на то, что она строилась после 1535 года. Александр Некрасов пытался приурочить её возведение к венчанию Ивана IV на царство в 1547 году. М. А. Ильин склонялся к дате 1553-54 годы, считая церковь моленной о рождении наследника, Ивана Ивановича.
Механические и электронные инструменты в собрании национального музея музыки
Механические и электронные инструменты в собрании национального музея музыки

В последнем зале музея представлены механические и электронные музыкальные инструменты. Многие из этих предметов придумали для того, чтобы мелодии могли проигрываться без участия человека, с помощью технических устройств.
Механические и электронные инструменты в собрании национального музея музыки

Шарманку изобрели в XVII веке во Франции. Ее название произошло от французского charmant — «красивый, милый, прекрасный». Есть версия, что инструмент получил свое имя благодаря французской песенке «Charmante Catherine» («Прекрасная Катрин»). Именно эта мелодия стала одной из первых исполненных на шарманке.
Механические и электронные инструменты в собрании национального музея музыки

Инструмент представляет собой небольшой ящик, внутри которого располагаются звуковые трубки, мех для воздуха и сменный деревянный валик с записанной на нем мелодией. Когда музыкант крутит ручку, валик вращается, а мех подает воздух в трубки, чтобы они издавали звук.
Механические и электронные инструменты в собрании национального музея музыки

Мне даже разрешили поиграть на терменвоксе!
Терменвокс — первый в мире концертный электромузыкальный инструмент. Его изобрел физик Лев Термен в 1919 году. Он гастролировал со своим устройством по городам России, ездил за границу и даже выступал перед Владимиром Лениным. Терменвоксом можно было управлять с помощью движения рук в пространстве, не прикасаясь к нему. Инструмент имитировал звучание человеческого голоса, струнных и духовых инструментов.
Механические и электронные инструменты в собрании национального музея музыки

Один из первых в мире музыкальных синтезаторов — АНС — придумал советский инженер Евгений Мурзин в 1958 году. На создание этого инструмента он потратил около 20 лет. Устройство Мурзин назвал по инициалам композитора Александра Николаевича Скрябина.
Механические и электронные инструменты в собрании национального музея музыки

В этом зале собраны самые интересные и необычные инструменты.
Механические и электронные инструменты в собрании национального музея музыки
Старинные клавишные инструменты в собрании Национального музея музыки
Старинные клавишные инструменты в собрании Национального музея музыки

Старинные клавишные инструменты в собрании Национального музея музыки

Мы начали осмотр коллекции национального музея музыки с самого большого экспоната- старинного органа. Орган мастера Фридриха Ладегаста, изготовленный в XIX веке, рядом стоит рояль фирмы Steinway & Sons, который принадлежал композитору Николаю Метнеру.
Старинные клавишные инструменты в собрании Национального музея музыки

Старинные клавишные инструменты в собрании Национального музея музыки

Здесь же представлены все разновидности клавишных — от старинных спинетов и клавесинов до современного фортепиано.
Старинные клавишные инструменты в собрании Национального музея музыки

Старинные клавишные инструменты в собрании Национального музея музыки

Спинет — небольшой клавишный инструмент, разновидность клавесина. Звук из него извлекали при помощи металлических крючков или перьев: они задевали струны, когда музыкант нажимал на клавиши. От обычных клавесинов спинет отличается внутренним устройством. Струны в нем натянуты не прямо, а по диагонали.
Спинет из коллекции Музея музыки изготовил флорентийский мастер Марко Ядра в 1565 году. Это один из самых старых инструментов такого типа, которые сохранились до нашего времени. В прошлом он принадлежал династии флорентийских вельмож Медичи. Марко Ядра украсил спинет резьбой, орнаментами и позолотой, а также медальонами с изображениями Франциска Медичи, Карла IX и Иоанны, «государыни Флоренции и эрцгерцогини Сиены».
Старинные клавишные инструменты в собрании Национального музея музыки

Огромное впечатление произвёл стул Генделя и клавесин Моцарта.
Старинные клавишные инструменты в собрании Национального музея музыки

А так же полностью позолоченный рояль.
Старинные клавишные инструменты в собрании Национального музея музыки

Старинные клавишные инструменты в собрании Национального музея музыки

Очень понравился рояль-жираф.
Старинные клавишные инструменты в собрании Национального музея музыки

Нам рассказали, как появилось современное фортепиано, что скрестили клавесин, который играет форте- громко и клавикорд, который играет тихо-пиано.
Фонтан Дружбы народов на ВДНХ
Фонтан Дружбы народов на ВДНХ

Фонтан «Дружба народов» — один из символов не только ВДНХ, но и Москвы. Его композиция состоит из нескольких частей. Овальная чаша фонтана увенчана золотым снопом пшеницы, технической конопли и подсолнухов, сплетенных в большой сноп.
Фонтан Дружбы народов на ВДНХ

Вокруг снопа стоят статуи 16 позолоченных девушек, символизирующие советские республики: их количество равно шестнадцати — по числу административно-территориальных единиц, входивших в СССР на момент создания объекта культурного наследия. Девушки в руках держат сельскохозяйственное растение, которое чаще всего выращивалась на полях ее родной республики.
Фонтан Дружбы народов на ВДНХ