ГлавнаяБЛОГИКузьмин Саша

Новые записи
Новый театр Камала
Новый театр Камала
29 мая 2025 - Яков Косушкин 0 0
Театр Качалова
Театр Качалова
16 мая 2025 - Полковников Егор 0 0
Полковников Егор
Театр Качалова
16 мая 2025 - Полковников Егор 0 0
«В лесу прифронтовом!»
«В лесу прифронтовом!»
12 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
Школа. 80-летие Победы.
Школа. 80-летие Победы.
12 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
Мой прадед и прабабушка
Мой прадед и прабабушка
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
История Войны.
История Войны.
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
80-летие Победы!
80-летие Победы!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
Волшебное дерево
Волшебное дерево
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Царевдвор
Царевдвор
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Сказочная набережная
Сказочная набережная
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Музей Верховного суда Республики Татарстан
Музей Верховного суда Республики Татарстан
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Музей Елабужского городского суда
Музей Елабужского городского суда
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Конкурс «Великой Победе – 80!»
Конкурс «Великой Победе – 80!»
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
По зеленым холмам океанам
По зеленым холмам океанам
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Полина Алексеева
По зеленым холмам океанам
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
День Победы!
День Победы!
11 мая 2025 - Диана Назарова. 0 0
Мой прадед!
Мой прадед!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
80-летие Победы!
80-летие Победы!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
Эсперанса-Семья!
Эсперанса-Семья!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
+4911 RSS-лента RSS-лента

Кузьмин Саша

Автор блога: Саша Кузьмин
Выставка "Основные элементы" в Царицино
Выставка "Основные элементы" в Царицино

Выставка "Основные элементы" в Царицино

Выставка "Основные элементы" в Царицино

В музее-заповеднике «Царицыно» проходит выставка «Основные элементы», посвященная советскому авторскому декоративному искусству второй половины ХХ века. В 10 залах, расположенных в Хлебном доме, представлено около 400 предметов из фондов «Царицына» — произведений из керамики, стекла, металла и других материалов.
Выставка "Основные элементы" в Царицино

Выставка "Основные элементы" в Царицино

Выставка "Основные элементы" в Царицино

Коллекция произведений авторского декоративно-прикладного искусства 1960–1980-х годов очень важная часть собрания музея. Именно в это время отечественные художники, которые работали над образцами изделий для массового производства, начали создавать не просто вазы и гобелены, а объекты, сравнимые с живописью и скульптурой.
Выставка "Основные элементы" в Царицино

Выставка "Основные элементы" в Царицино

Выставка "Основные элементы" в Царицино

Это был период свободного творчества, имевшего государственную поддержку. Декоративное искусство не подвергалось цензуре — оно для этого было слишком абстрактно, — но работы создавали на определенные темы. Художники работали с базовыми понятиями, имевшими особый символизм в советском искусстве, — темами огня, воды, земли. Огонь ассоциировался с революцией, вода — с созданием гидроэлектростанций, земля — с крестьянским трудом. В то же время эти темы вечны: они связаны с разнообразными мифами, верованиями и религиями.
Выставка "Основные элементы" в Царицино

Выставка "Основные элементы" в Царицино

Выставка "Основные элементы" в Царицино

Эти основные элементы стали названиями разделов новой царицынской выставки. В каждом собраны произведения разных художников, работавших в разных техниках, — от гобеленов до металлических объектов, от скульптуры до изделий из цветного стекла. Они объединены общей темой. Как правило, работы бессюжетны — все внимание сконцентрировано на форме, материале, фактуре, цвете, хотя сами художники считали себя продолжателями классической традиции. Для них было важно создавать вещи, которые заставляют работать фантазию зрителя.
Выставка "Основные элементы" в Царицино

Выставка "Основные элементы" в Царицино
Палехская роспись, из собрания музея Царицино
Палехская роспись, из собрания музея Царицино

Палехская роспись, из собрания музея Царицино

В музее Царицино в Большом дворце идёт выставка лаковой палехской миниатюры.
Па́лехская миниатю́ра — русский народный художественный промысел, развившийся в посёлке Палех Вязниковского уезда Владимирской губернии (ныне Палехский район Ивановской области). Лаковая миниатюра исполняется темперой на папье-маше. Обычно расписываются шкатулки, ларцы, кубышки, брошки, картины, пепельницы, заколки для галстука, игольницы и прочее.
Палехская роспись, из собрания музея Царицино

Палехская роспись, из собрания музея Царицино

Палех ещё с допетровских времён славился своими иконописцами (наряду с Мстёрой и Холуем). Наибольшего расцвета палехское иконописание достигло в XVIII — начале XIX века.
Палехская роспись, из собрания музея Царицино

Палехская роспись, из собрания музея Царицино

Местный стиль сложился под влиянием московской, новгородской, строгановской и ярославской школ. Кроме иконописи, палешане занимались монументальной живописью, участвуя в росписи и реставрации церквей и соборов, в том числе Грановитой палаты Московского Кремля, храмов Троице-Сергиевой лавры, Новодевичьего монастыря.
Палехская роспись, из собрания музея Царицино

Палехская роспись, из собрания музея Царицино

После революции 1917 года художники Палеха были вынуждены искать новые формы реализации своего творческого потенциала. В 1918 году художники создали Палехскую художественную декоративную артель, которая занималась росписью по дереву. Родоначальниками палехского стиля являются Иван Голиков и Александр Глазунов, в московской мастерской которого Иван Голиков написал первую работу в так называемом палехском стиле.
Палехская роспись, из собрания музея Царицино

Палехская роспись, из собрания музея Царицино

Палешане познакомились с новым материалом папье-маше, являвшимся на протяжении века основой для лаковой миниатюры Федоскина. Мастера освоили новый материал, перенеся на него традиционную для древнерусской иконы технологию темперной живописи и условную стилистику изображения. Впервые палехские миниатюры на папье-маше, выполненные по заказу Кустарного музея, были представлены на Всероссийской сельскохозяйственной и кустарно-промышленной выставке в 1923 году, где были удостоены диплома 2-й степени.
Палехская роспись, из собрания музея Царицино

Палехская роспись, из собрания музея Царицино

5 декабря 1924 года семеро палехских художников Иван Голиков, Иван Маркичев, Иван Баканов, Иван Зубков, Александр Зубков, Александр Котухин, В. В. Котухин объединились в «Артель древней живописи». Позднее к ним присоединились художники Иван Вакуров, Дмитрий Буторин, Николай Зиновьев. В 1925 году палехские миниатюры экспонировались на Всемирной выставке в Париже.
Палехская роспись, из собрания музея Царицино

Союз художников Палеха возник в 1932 году. В 1935 году артель преобразована в Товарищество художников Палеха, в 1954 году образовались Палехские художественно-производственные мастерские Художественного фонда СССР.
Национальный музей музыки, собрание инструментов народов России
Национальный музей музыки, собрание инструментов народов России

Национальный музей музыки, собрание инструментов народов России

Одним из наиболее обширных и исторически ценных в музейной коллекции является собрание музыкальных инструментов народов России, которое включает не только русские народные инструменты, но и традиционные инструменты народов Поволжья, Сибири и Северного Кавказа.
Национальный музей музыки, собрание инструментов народов России

Национальный музей музыки, собрание инструментов народов России

Здесь можно увидеть традиционные русские инструменты, упоминаемые в сказках и сформировавшие ряд стереотипов о нашей стране. Это гусли, гудки, сопели и, конечно, балалайка. Часть предметов была найдена на раскопках в древнем Новгороде. На выставке представлена уникальная балалайка известного музыканта В. В. Андреева, созданная С. И. Налимовым.
Национальный музей музыки, собрание инструментов народов России

Национальный музей музыки, собрание инструментов народов России

Среди инструментов есть и семиструнные гитары, принадлежавшие когда-то прославленным певцам и музыкантам — Ф. И. Шаляпину, Н. Н. Кручинину и др.
Национальный музей музыки, собрание инструментов народов России

Национальный музей музыки, собрание инструментов народов России

Национальный музей музыки, собрание инструментов народов России

Большой интерес представляют народные инструменты народов России — кантеле, шыбр, крезь, кюсле, топшур, зурна, бызаанчы, шаманские бубны и другие — струнные, духовые и ударные.
Национальный музей музыки, собрание инструментов народов России

Национальный музей музыки, собрание инструментов народов России

Поразил этот инструмент, сделанный из человеческого черепа.
Есть инструменты из человеческих костей.
Национальный музей музыки, собрание инструментов народов России

Большая, коллекция, баянов, гармошек и аккордеонов.
Национальный музей музыки, собрание инструментов народов России

Национальный музей музыки, собрание инструментов народов России

Так как я сам играю на народном русском инструменте, мне очень понравился этот зал.
Выставка "В лесу росла игрушка", Царицино
Выставка "В лесу росла игрушка", Царицино

Выставка "В лесу росла игрушка", Царицино

В хлебном дому музея- усадьбы Царицино работает выставка русской деревянной игрушки "В лесу росла игрушка"
Выставка "В лесу росла игрушка", Царицино

Выставка "В лесу росла игрушка", Царицино

В экспозиции представлены десятки авторских и народных игрушек из собрания музея и из частных коллекций: берестяные шаркунки, щепные фигурки, матрешки, игрушки-каталки, игрушки с движением, – а также шкатулки, расписанные по мотивам царицынской архитектуры, и другие произведения из дерева, а также инструменты плотников и резчиков по дереву.
Выставка "В лесу росла игрушка", Царицино

Выставка "В лесу росла игрушка", Царицино

Выставка деревянной игрушки, рассказывающая о том, как простая деревянная заготовка в руках мастера превращается в произведение искусства. В экспозиции собраны десятки старинных и современных игрушек, а также инструменты для резьбы и росписи по дереву.
Выставка "В лесу росла игрушка", Царицино

Выставка "В лесу росла игрушка", Царицино

На втором этаже Хлебного дом появился сказочный лес с соснами, липами, березовой рощей. На ветвях деревьев сидят птички-свистульки, на опушке стоит домик, в окошко которого нужно обязательно заглянуть и попробовать догадаться, кто в нем живет. Может быть это пильщики или лесорубы, которые без устали работают неподалеку?
Выставка "В лесу росла игрушка", Царицино

Выставка "В лесу росла игрушка", Царицино

Выставка "В лесу росла игрушка", Царицино

На поляне в это время развернулся веселый праздник, здесь собрались нарядные барышни и кавалеры из знаменитых центров игрушек Нижнего Новгорода, Городца и Сергиева Посада, крутится карусель, светятся гирлянды и как будто даже слышится музыка. Второй зал выставки – мастерская.
Выставка "В лесу росла игрушка", Царицино

Выставка "В лесу росла игрушка", Царицино

Выставка "В лесу росла игрушка", Царицино

Здесь можно увидеть все этапы создания игрушки, познакомиться с разными методами обработки дерева, видами красок, типами узоров, распространёнными в различных регионах России, и узнать о мастерах, создающих деревянные игрушки. Третий зал посвящен парку, животным, его населяющим, и творчеству современных художников, мастеров и дизайнеров.
Выставка "В лесу росла игрушка", Царицино

Выставка "В лесу росла игрушка", Царицино
Выставка "Дачное Царицино" 3-й кавалеристкий корпус.
Выставка "Дачное Царицино" 3-й кавалеристкий корпус.

Выставка "Дачное Царицино" 3-й кавалеристкий корпус.

Начало новой эпохи в истории Царицына принято относить к 1858 году — именно тогда земли здесь стали сдавать в аренду под строительство дач. Быстрому развитию и популярности дачной местности способствовало открытие пассажирского движения по Московско-Курской железной дороге.
Выставка "Дачное Царицино" 3-й кавалеристкий корпус.

Выставка "Дачное Царицино" 3-й кавалеристкий корпус.

Среди царицынских дачников и их гостей немало было людей известных, блестящих. В Старом Царицыне разместилась дача изобретателя Дмитрия Езучевского (дом в 1904 году планировал купить Антон Чехов).
Выставка "Дачное Царицино" 3-й кавалеристкий корпус.

Выставка "Дачное Царицино" 3-й кавалеристкий корпус.

Первый Кавалерский корпус несколько лет подряд снимала семья выдающегося археолога, ученого нумизмата Алексея Орешникова. Вместе со знаменитым историком Иваном Забелиным, соседом по даче, Орешников занимался в Царицыне археологическими раскопками.
Выставка "Дачное Царицино" 3-й кавалеристкий корпус.

Выставка "Дачное Царицино" 3-й кавалеристкий корпус.

На престижной Покровской стороне — от нее сохранилась лишь структура улиц, которые теперь называются Радиальными, — сразу шесть участков занимала дача председателя Государственной думы Сергея Муромцева. Его племянница, Вера Муромцева, впоследствии стала женой Ивана Бунина. В Новом Царицыне жила семья купца Аршинова — устроенный им парк в советское время получил название Аршиновского и частично сохранился до наших дней.
Выставка "Дачное Царицино" 3-й кавалеристкий корпус.

Выставка "Дачное Царицино" 3-й кавалеристкий корпус.

Выставка "Дачное Царицино" 3-й кавалеристкий корпус.

В Царицыно приезжали философ Владимир Соловьев, поэты Федор Тютчев и Алексей Плещеев, писатели Леонид Андреев, Иван Бунин и Андрей Белый, композитор Петр Чайковский, певец Леонид Собинов, художники Константин Коровин, Станислав Жуковский и другие.
Выставка "Дачное Царицино" 3-й кавалеристкий корпус.

Выставка "Дачное Царицино" 3-й кавалеристкий корпус.

«Дачное Царицыно» — экспозиция, которую в музее-заповеднике готовили более десяти лет. Научные сотрудники разыскивали потомков царицынских дачников, вели переговоры о передаче в музей документальных свидетельств — негативов, фотографических отпечатков, дневников, предметов быта. 320 уникальных экспонатов экспозиции «Дачное Царицыно» дополняют свыше 200 фотографий, большинство из которых выставляются впервые.
Выставка "Дачное Царицино" 3-й кавалеристкий корпус.

Выставка "Дачное Царицино" 3-й кавалеристкий корпус.

Сам Третий Кавалерский корпус, одна из лучших царицынских построек Василия Баженова (1776–1779 гг.), — полноценный и очень важный экспонат. Во второй половине XIX века корпус был превращен в дачу, и вплоть до 1918 года здесь проводила летние месяцы большая семья крупного предпринимателя и благотворителя Ивана Давидова. Брату владельца дачи, знаменитому виолончелисту Карлу Давыдову, Чайковский посвятил Итальянское каприччио. В советское время Третий Кавалерский корпус использовали под разные нужды. В 1920–1930-х годах в нем работал первый в Царицыне музей, позже — Дом культуры, различные строительно-реставрационные конторы.
Выставка "Дачное Царицино" 3-й кавалеристкий корпус.

Выставка "Дачное Царицино" 3-й кавалеристкий корпус.

Выставка "Дачное Царицино" 3-й кавалеристкий корпус.

В середине 1980-х в Третьем Кавалерском обрел пристанище вновь образованный Государственный музей декоративно-прикладного искусства СССР, ныне музей-заповедник «Царицыно». В 1990-х началась реставрация здания: удалось восстановить планировку, утраченные своды, башню-бельведер, парапеты. С конца 2003 года корпус ненадолго стал выставочным пространством музея, а затем в нем разместился музейный экскурсионно-образовательный центр. После повторных ремонтно-реставрационных работ, Третий Кавалерский корпус снова открыл двери для посетителей.
Международный форум-аыставка "Россия", часть 2-я
Международный форум-аыставка "Россия", часть 2-я

В первом зале всё начинается с Камчатки.
Международный форум-аыставка "Россия", часть 2-я

Можно посмотреть настоящее извержение вулкана!
Международный форум-аыставка "Россия", часть 2-я

Международный форум-аыставка "Россия", часть 2-я

На стенде Якутии можно встретить якутского воина, недавно там разыгравшийся настоящие якутские бриллианты!
Международный форум-аыставка "Россия", часть 2-я

Международный форум-аыставка "Россия", часть 2-я

Приморский край разыгрывает путешествие к ним.
Международный форум-аыставка "Россия", часть 2-я

Архангельская область покажет, как делать настоящие корабли!
Международный форум-аыставка "Россия", часть 2-я

Вологда хвалится вологодским кружевом.
Международный форум-аыставка "Россия", часть 2-я

А Калининград расскажет, как добывают янтарь.
Международный форум-аыставка "Россия", часть 2-я

Челябинская область откроет секреты чёрной металлургии
Международный форум-аыставка "Россия", часть 2-я

Новосибирск откроет научные секреты!
На этой выставке запросто можно изучить географию нашей страны!
Деревянная резная мебель Коломенского дворца
Деревянная резная мебель Коломенского дворца

Деревянная резная мебель Коломенского дворца

Во дворце Алексея Михайловича Романова в Коломенском большое количество подлинной резной деревянной мебели, как европейской, так и русской работы.
Деревянная резная мебель Коломенского дворца

Деревянная резная мебель Коломенского дворца

Частные интерьеры эпохи барокко отличались необычайной торжественностью и пышностью. Это впечатление рождалось в первый же миг, едва входящий попадал в вестибюль здания с парадной центральной лестницей.
Деревянная резная мебель Коломенского дворца

Деревянная резная мебель Коломенского дворца

Барокко с его стремлением к единству ансамбля, прежде всего дворцового, дало большое разнообразие типов и форм мебели. Мебель усиливала великолепие барочного интерьера, становилась всё более разнообразной и изощрённо оформленной.
Деревянная резная мебель Коломенского дворца

Деревянная резная мебель Коломенского дворца

Пышные динамические формы архитектуры, перегруженные лепкой, живописью, позолотой, нашли своеобразное отражение и в мебельной моде. Предметы обстановки теперь стали внушительными по объёму, очень сложными по форме, обильно украшенными, имеющими разнообразные шаблоны карнизов.
Деревянная резная мебель Коломенского дворца

Деревянная резная мебель Коломенского дворца

Весомую роль в декоре стали играть скульптурная резьба, металлические накладки из бронзы, меди, серебра, а также красочная мозаика, интарсия, лепка, витые колонны, подчеркивающие текучесть формы, в отличие от спокойных и четких линий Ренессанса.
Деревянная резная мебель Коломенского дворца

Деревянная резная мебель Коломенского дворца

В моду повсеместно входит мягкая мебель – табуреты , стулья, кресла, диваны с мягкими сиденьями, спинками, подлокотниками, обитые красивыми дорогими тканями – бархатом, штофом, гобеленом, испанской тиснёной кожей из Кордовы, глазетом (ткань с вплетениями золотых и серебряных нитей).
Деревянная резная мебель Коломенского дворца

Деревянная резная мебель Коломенского дворца

Гобелены для мебели были штучной тканью с рисунком, специально скомпонованным по форме сидений и спинок. Рисунки гобеленов состояли из сложных композиций с цветами, птицами, растениями, животными, музыкальными атрибутами, перевитыми гирляндами и лентами.
Деревянная резная мебель Коломенского дворца

Деревянная резная мебель Коломенского дворца

В покоях царицы можно увидеть шедевры русского искусства резьбы по дереву.
Большой дворец в Царицино
Большой дворец в Царицино

Большой дворец в Царицино

Большой дворец музея-усадьбы Царицино.
Большой дворец в Царицино

Большой дворец в Царицино

На высоком берегу пруда стоит красно-белый замок с остроконечными башнями. Это — Большой Царицынский дворец: монументальное здание с драматической судьбой.
Большой дворец в Царицино

Большой дворец в Царицино

В 1785 году императрица Екатерина II приезжает в Царицыно осмотреть почти готовую загородную резиденцию и уезжает недовольная. Залы кажутся ей тесными. Потолки – низкими. Уже почти готовый Главный корпус Екатерина повелевает снести до основания и начать постройку заново. Придворный архитектор Василий Баженов отстраняется от работы. Подготовка нового плана поручается его ученику Матвею Казакову.
Большой дворец в Царицино

Большой дворец в Царицино

На месте разобранного здания Казаков возводит грандиозный дворец с высокой центральной галереей — символ величия и мощи русской императрицы. По сравнению с баженовским творением в новом дворце больше готических деталей – таково изначальное желание Екатерины. Остроконечные башни. Арки и стрельчатые окна. Вместе с тем Большой дворец — памятник русского классицизма в архитектуре. Об этом говорят его уравновешенные и гармоничные пропорции.
Большой дворец в Царицино

Большой дворец в Царицино

Первоначально Казаков собирается сделать дворец трехэтажным — с крупными боковыми корпусами. Но Екатерина II велит упростить проект: бюджет приходится экономить из-за русской-турецкой войны. К тому же в 1791 году умирает Григорий Потемкин — фактический вдохновитель царицынского строительства.
Большой дворец в Царицино

Большой дворец в Царицино

К 1796 году Большой дворец практически готов — только крыша перекрыта временной черной кровлей без декоративных элементов. Начинаются отделочные работы. Но тут Екатерина II внезапно умирает. Все работы в Царицыне прекращаются.
Большой дворец в Царицино

Большой дворец в Царицино

В последующие годы Большому дворцу никак не могут найти достойного применения. В тени монументального здания с черной кровлей располагаются компании купцов и мещан: они приезжают в Царицыно на увеселительные прогулки. Журнал «Телескоп» в 1832 году публикует ироническую сентенцию: «Это огромное здание, как гроб великана, есть произведение зодчего, едва ли бывшего художником. Казаков выстроил дворец, который теперь стоит как мавзолей над гением Баженова».
Большой дворец в Царицино

Большой дворец в Царицино

К концу XX века Большой дворец превращается в мрачные развалины. Их окружают глухие заросли крапивы. Пробраться внутрь рискуют только подростки и самые отчаянные романтические пары. Даже во время крупномасштабной реставрации Царицынской усадьбы в 1980-х годах польские и советские мастера не берутся за это здание. Реконструкция Большого дворца начинается только в 2005 году. За два года руинированный дворец превращается в современный музейный комплекс за старинными стенам.
Большой дворец в Царицино

Большой дворец в Царицино
Церковь иконы Казанской Божьей матери в Коломенском
Церковь иконы Казанской Божьей матери в Коломенском

Церковь иконы Казанской Божьей матери в Коломенском

Церковь Казанской Божьей Матери в Коломенском.
Первый деревянный храм на этом месте был построен по приказу Михаила Федоровича, первого царя династии Романовых, в 1630-е годы — в память об избавлении Москвы от поляков.
Церковь иконы Казанской Божьей матери в Коломенском

Церковь иконы Казанской Божьей матери в Коломенском

В 1650-е годы на месте деревянной церкви была возведена и освящена новая — каменная. Причиной тому стало рождение у царя Алексея Михайловича наследника: царевич Дмитрий Алексеевич родился аккурат в день Казанской иконы Божьей Матери в 1649 году.
Церковь иконы Казанской Божьей матери в Коломенском

Церковь иконы Казанской Божьей матери в Коломенском

Казанская церковь сооружена в характерном для зодчества XVII века стиле. Она возведена на высоком цоколе, купол колокольни выполнен в виде шатра, основной объем церкви имеет кубическую форму. Два высоких крыльца ведут на галерею-гульбище. К основному объему храма примыкают два придела с дополнительными алтарями. На первом этаже храма (в подклете) когда-то хранили самое ценное имущество — казну.
Церковь иконы Казанской Божьей матери в Коломенском

Церковь иконы Казанской Божьей матери в Коломенском

Главная святыня храма — икона Божией Матери «Державная». Согласно донесению митрополита Московского Тихона, она была найдена в подвале Вознесенской церкви. В приделе равноап. Аверкия хранится уникальная святыня — выполненная из дерева скульптура Иисуса Христа.
Церковь иконы Казанской Божьей матери в Коломенском

Церковь иконы Казанской Божьей матери в Коломенском

Казанский храм был царским домовым храмом. На службу приходила только царская семья и ближайшее окружение царя. Для царицы и царевен был построен крытый переход, который соединял женскую половину Дворца Алексея Михайловича с храмом. В связи с этим церковь также называли той, “что на переходах”.
Церковь иконы Казанской Божьей матери в Коломенском

С переносом дворца на новое место в конце XVIII века церковь стала приходским храмом Коломенского. В настоящее время в храме Казанской иконы Божией Матери службы проводятся ежедневно.
Нам повезло и даже попали на праздничную службу, а я получил благоставенте.
Выставка художественного стекла "На грани", Хлебный дом, Царицино
Выставка художественного стекла "На грани", Хлебный дом, Царицино

Выставка художественного стекла "На грани", Хлебный дом, Царицино

Выставка художественного стекла "На грани", Хлебный дом, Царицино

В Хлебном доме музея- усадьбы Царицино проходит выставка об истории промышленного стеклоделия в России, его развитии и бурном росте в ХХ веке. В экспозиции – более 200 предметов, многие из которых впервые покидают фондохранилище, чтобы стать частью большого выставочного проекта.
Выставка художественного стекла "На грани", Хлебный дом, Царицино

Выставка художественного стекла "На грани", Хлебный дом, Царицино

Выставка художественного стекла "На грани", Хлебный дом, Царицино

«На выставке мы представим предметы XX века, созданные в техниках гранения и гравировки – пожалуй, главных способах работы со стеклом и хрусталём, которые используют художники, – говорит генеральный директор музея-заповедника «Царицыно» Елизавета Фокина. – Одним из участников выставки стал Гусевской хрустальный завод им. Акима Мальцова, продолжающий работать в наше время».
Выставка художественного стекла "На грани", Хлебный дом, Царицино

Выставка художественного стекла "На грани", Хлебный дом, Царицино

Выставка художественного стекла "На грани", Хлебный дом, Царицино

У стекольного производства в России удивительная и трагическая история. Не раз оно, едва получив развитие, разрушалось. Археологические находки подтверждают, что стекольное дело в Москве существовало уже в X–XII веках; есть свидетельства, что в те времена уже использовалось оконное стекло. Однако монгольское нашествие, раздробленность и общий упадок прервали историю отечественного стекла. В 1635 году по жалованной грамоте царя Михаила Федоровича шведом Елисеем Койетом было создано «скляничное дело» для нужд Аптекарского приказа.
Выставка художественного стекла "На грани", Хлебный дом, Царицино

Выставка художественного стекла "На грани", Хлебный дом, Царицино

Выставка художественного стекла "На грани", Хлебный дом, Царицино

В 1668 году появился казенный завод в Измайлове, который обслуживал нужды царского двора, выпуская высокохудожественные изделия, и в 1751-м уже стал полноценным производством. До революционных событий 1917 года стеклоделие в России развивалось своим чередом. Продукция Императорского стекольного завода была известна во всем мире, но из-за дороговизны была доступна немногим. К концу XIX столетия мировую известность обрели и мальцовские заводы, благодаря изощренному декору изделий, так называемой «мальцовской гранью». Октябрьская революция и последовавшая за ней индустриализация свела на нет все эти успехи.
Выставка художественного стекла "На грани", Хлебный дом, Царицино

Выставка художественного стекла "На грани", Хлебный дом, Царицино

Выставка художественного стекла "На грани", Хлебный дом, Царицино

«Фактически история художественно стекла в России XX века – это история заново», – говорят кураторы выставки. Было создано управление стекольной промышленности «Главстекло», велось строительство заводов, открылся экспериментальный цех на базе Деминской зеркальной фабрики в Ленинграде под руководством скульптора Веры Мухиной – всё это привело к тому, что уже в 1960-е годы советские художники-стекольщики стали триумфаторами многочисленных международных конкурсов и ярмарок. Потом случился распад СССР, кризисы 1990- и 2000-х, которые большинство производств художественного стекла просто не смогли пережить. Сейчас в России из самых дорогих стекольных производств, хрустальных, работает всего один завод – Гусевской хрустальный завод им. Акима Мальцова.
Выставка художественного стекла "На грани", Хлебный дом, Царицино

Выставка художественного стекла "На грани", Хлебный дом, Царицино

Выставка художественного стекла "На грани", Хлебный дом, Царицино