В Большом Царицынском дворце есть интерактивный детский музей, в котором будет интересно и взрослым.
Детский музей в «Царицыне» — это часть большой (взрослой) экспозиции музея-заповедника. И мы приглашаем родителей с детьми не только весело провести время в музее, но и узнать много нового об истории Царицына — теперь прогулка по залам Большого дворца будет больше напоминать увлекательный квест.
«Это вовсе не детский, а семейный проект, — рассказывает куратор выставочного проекта, руководитель бюро «АртТерра». — Мы сознательно не ставили возрастные ограничения. Нашей задачей было создать выставку, на которой было бы одинаково интересно малышу, которому хочется все трогать, подростку, который постоянно бухтит, и их родителям, которые от всего устали и хотят передохнуть. Музей для всех! Именно по этой причине все лучшие современные детские музеи в мире — перенасыщены, перенаполнены, и поэтому каждый посетитель находит в них что-то, что интересно именно ему».
Мы с мамой тоже покрутили, повертели в этом музее всё что можно!
Всё пять залов Детского музея расположены на первом этаже Большого дворца. В первых двух представлена история строительства царицынского дворцового ансамбля, рассказанная на языке игр и занимательных викторин. Что было на месте Царицына тысячу лет назад? Кто такой Кантемир, и почему вотчина, подаренная ему Петром I, называлась Черная грязь? Кто построил Большой дворец? Когда в Царицыне возник пейзажный парк, а в нем — дачный поселок? Ответы можно найти в Детском музее в «Царицыне».
Все экспонаты расположены на небольшой высоте, чтобы ребенку было удобно их рассматривать, трогать, нажимать, крутить, вертеть. В залах нет ни одного предмета, к которому нельзя было бы прикоснуться (за исключением музейных экспонатов из фондов «Царицына», расположенных в специальных нишах). «В музее для детей ни в коем случае нельзя говорить «не трогай ничего», — объясняет генеральный директор музея-заповедника «Царицыно» Елизавета Фокина. — Это пространство свободного познания! Ребенку должно быть интересно до дрожи, и экспонат он должен не только видеть, но и чувствовать, осязать, слышать. В любую историю у ребенка должна быть возможность влезть — причем в буквальном смысле этого слова.