ГлавнаяБЛОГИВокруг столько интересного!

Новые записи
Новый театр Камала
Новый театр Камала
29 мая 2025 - Яков Косушкин 1 +1
Театр Качалова
Театр Качалова
16 мая 2025 - Полковников Егор 1 +1
Полковников Егор
Театр Качалова
16 мая 2025 - Полковников Егор 0 0
«В лесу прифронтовом!»
«В лесу прифронтовом!»
12 мая 2025 - Асель Закирова 1 +1
Школа. 80-летие Победы.
Школа. 80-летие Победы.
12 мая 2025 - Асель Закирова 1 +1
Мой прадед и прабабушка
Мой прадед и прабабушка
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
История Войны.
История Войны.
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
80-летие Победы!
80-летие Победы!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
Волшебное дерево
Волшебное дерево
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Царевдвор
Царевдвор
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Сказочная набережная
Сказочная набережная
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Музей Верховного суда Республики Татарстан
Музей Верховного суда Республики Татарстан
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Музей Елабужского городского суда
Музей Елабужского городского суда
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Конкурс «Великой Победе – 80!»
Конкурс «Великой Победе – 80!»
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
По зеленым холмам океанам
По зеленым холмам океанам
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Полина Алексеева
По зеленым холмам океанам
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
День Победы!
День Победы!
11 мая 2025 - Диана Назарова. 0 0
Мой прадед!
Мой прадед!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
80-летие Победы!
80-летие Победы!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
Эсперанса-Семья!
Эсперанса-Семья!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
+2170 RSS-лента RSS-лента

Вокруг столько интересного!

Автор блога: Ясмина Даукаева
Выставка «Свойство переходности» в Национальной библиотеке РТ
В Национальной библиотеке Республики Татарстан открылась выставка «Свойство переходности», проводимая совместно с Belova Art Gallery.
Выставка «Свойство переходности» в Национальной библиотеке РТ

Belova Art Gallery - галерея современного искусства в городе Казань. Это выставочное пространство в центре города и онлайн магазин с продажей произведений искусства.
Выставка «Свойство переходности» в Национальной библиотеке РТ

Галерея основана в 2020 году и в настоящее время представляет собой многофункциональный "организм", который включает в себя: выставочное пространство со сменными экспозициями, детскую и взрослую школу искусств, просветительские проекты и лекции, а также архивный фонд с современным искусством.
Выставка «Свойство переходности» в Национальной библиотеке РТ

На выставке «Свойство переходности» можно увидеть 15 работ актуальных казанских художников, работающих в жанре живописи, графики и объекта.
Выставка «Свойство переходности» в Национальной библиотеке РТ

Свои работы на выставке представили: Катерина Конюхова, Тимофей Зверко, Стася Ибрагим, Елена Хайруллина-Волкова, Варя Обшивалкина, Иван Урбан, Лилия Косолапова, Оля Душкина, Ирина Сафиуллина, Саша Шардак и Алексей Белов.
Выставка «Свойство переходности» в Национальной библиотеке РТ

Выставка «Свойство переходности» в Национальной библиотеке РТ

Выставка «Свойство переходности» в Национальной библиотеке РТ

Каждая работа обладает своим особым темпераментом и тональностью и выражает переходное настроение или состояние самого автора.
Выставка «Свойство переходности» в Национальной библиотеке РТ

Выставка «Свойство переходности» в Национальной библиотеке РТ

Выставка «Свойство переходности» в Национальной библиотеке РТ
Мультимедийная выставка «Фрида Кало»
31 марта мы с мамой ходили на мультимедийную выставку «Фрида Кало» в ТЦ Мега.
Мультимедийная выставка «Фрида Кало»

На этой выставке картины Фриды Кало оживают на огромных экранах со всех четырёх сторон и можно в деталях рассмотреть любой фрагмент картины.
Мультимедийная выставка «Фрида Кало»

Сопровождается анимация произведениями национальной мексиканской музыки и получается очень атмосферно.
Мультимедийная выставка «Фрида Кало»

Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико.
В 6 лет Фрида заболела полиомиелитом, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога усохла и стала короче левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками).
Но физический недостаток не мешал девочке вести полноценную жизнь - наравне с соседскими мальчишками она плавала, занималась боксом и даже играла в футбол.
Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды.
Мультимедийная выставка «Фрида Кало»

В 15 лет она поступила в «Препараторию» (Национальную подготовительную школу), одну из лучших школ Мексики, с целью изучать медицину. Из 2000 учащихся в этой школе было всего 35 женщин.
Мультимедийная выставка «Фрида Кало»

Но в 18 лет Фрида попала в тяжёлую аварию. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Фрида получила серьёзные травмы и целый год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь.
Мультимедийная выставка «Фрида Кало»

Чтобы хоть как-то скрасить долгое пребывание в больнице, отец принёс ей в палату краски с бумагой. Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лёжа. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы она могла видеть себя. Первой картиной был автопортрет, что навсегда определило основное направление её творчества: «Я пишу себя, потому что много времени провожу в одиночестве и потому что являюсь той темой, которую знаю лучше всего».
Мультимедийная выставка «Фрида Кало»

Мультимедийная выставка «Фрида Кало»

Впоследствии Фриде пришлось перенести более 30 операций, месяцами не выходя из больниц. Из-за своего слабого здоровья Фрида всегда так или иначе думала о смерти и именно о ней и о своей боли она писала картины.
Мультимедийная выставка «Фрида Кало»

Но несмотря на свою тяжёлую судьбу и болезнь, она не утратила свой бунтарский дух, любовь к искусству и желание творить.
Мультимедийная выставка «Фрида Кало»

В работах Фриды Кало очень сильно заметно влияние народного мексиканского искусства, культуры доколумбовых цивилизаций Америки. Художественный стиль Фриды Кало иногда характеризуют как наивное искусство или фолк-арт.
Мультимедийная выставка «Фрида Кало»

Фрида Кало - самая известная в мире мексиканка и художница. О ней написано множество книг и снято много фильмов, а ещё в её честь назван даже астероид.
Мультимедийная выставка «Фрида Кало»

Мультимедийная выставка «Фрида Кало»
Выставка астрофотографии «Незримость»
Сегодня, в День космонавтики, я посетила выставку астрофотографии "Незримость", которая проходит в Культурном центре "Московский".
Выставка астрофотографии «Незримость»

Автор выставки — Роман Жучков, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры астрономии и космической геодезии Казанского федерального университета, фотограф.
Выставка астрофотографии «Незримость»

Астрофотография — это точка, в которой сходятся физика и лирика, а романтизированный космос становится ближе и доступнее.
Выставка астрофотографии «Незримость»

Кадры, представленные на выставке, дают возможность увидеть то, что скрыто от человеческого глаза, примерить на себя линзы ночного видения.
Выставка астрофотографии «Незримость»

Выставка астрофотографии «Незримость»

Выставка «Незримость» состоит из 28 снимков, часть из которых выполнена при помощи сверхширокоугольного объектива типа «рыбий глаз». Это круглые снимки, теперь я знаю, как они получаются joke
Выставка астрофотографии «Незримость»

Выставка астрофотографии «Незримость»

Выставка астрофотографии «Незримость»

За красотой таких снимков лежит технически продуманный процесс съёмки, кропотливый и требующий определённых знаний и сноровки. Время получения кадра может быть от десятков минут до десятка часов, а результат можно оценить только после обработки снимков.
Выставка астрофотографии «Незримость»

Но зато выглядят такие снимки очень эффектно и даже фантастически.
Выставка астрофотографии «Незримость»

Выставка астрофотографии «Незримость»
Выставка «Серебро за меха»
В Выставочных залах Присутственных мест проходит выставка «Серебро за меха», на которой представлено 142 уникальных экспоната, в том числе из собрания Государственного Эрмитажа.
Выставка «Серебро за меха»

Мероприятие проходит в рамках 1100-летия принятия ислама Волжской Булгарией.
Выставка «Серебро за меха»

Утверждение ислама в качестве государственной религии сопровож­далось бурным развитием трансконтинентальной меховой торговли, в которой Волжской Булгарии отводилась едва ли не главная посредническая роль.
Выставка «Серебро за меха»

Выставка «Серебро за меха»

При этом торговый путь через Волгу и Каму (по этим рекам меха, добытые в землях финно-угорских народов, проникали на рынки азиатских и европейских стран и час­то обменивались на изделия из серебра) сложился много раньше.
Выставка «Серебро за меха»

Выставка «Серебро за меха»

Ряд экспонатов выставки демонстрирует начальные этапы торговли «серебром за меха», относящиеся ко времени тюркских каганатов.
Выставка «Серебро за меха»

Здесь же можно увидеть шедевры средневековой торевтики и ювелирного искусства, сосуды из собрания Государственного Эрмитажа и средневековое художественное серебро из коллекции Фонда Марджани.
Выставка «Серебро за меха»

Выставка «Серебро за меха»

Ряд экспонатов представляет высочайшую культурно-историческую ценность, по праву считаясь памятниками декоративно-прикладного искусства средневековой Евразии. Экспонаты выставки демонстрируют переплетение художественных традиций разных народов внутри орбиты всего исламского мира.
Выставка «Серебро за меха»

Выставка «Серебро за меха»

Идеи и художественные традиции мастеров, живших в эпоху «серебряно-мехового пути» нашли своё воплощение не только в благородных металлах, но и в тканях, парадной керамике, бытовых предметах, которые тоже представлены на выставке. Кроме этого, экспозицию дополняют произведения изобразительного искусства из собрания Фонда Марджани, воссоздающие сюжетику и атмосферу торгового пути.
Выставка «Серебро за меха»

Выставка «Серебро за меха»
ВЫСТАВКА «ПЕТР СПЕРАНСКИЙ. «АРХИТЕКТОР» ТАТАРСКОГО ТЕАТРА»
В Национальной художественной галерее «Хазинэ» ГМИИ РТ проходит выставка «Петр Сперанский. «Архитектор» татарского театра»
ВЫСТАВКА «ПЕТР СПЕРАНСКИЙ. «АРХИТЕКТОР» ТАТАРСКОГО ТЕАТРА»

Сперанский (Сенников) Петр Тихонович (20.12.1890 - 13.12.1964), родился в Казани.
Заслуженный деятель искусств РСФСР (1945), народный художник ТАССР (1948); награжден орденом Трудового Красного Знамени, двумя орденами «Знак Почета», медалью «За доблестный труд в годы Великой Отечественной войны».
ВЫСТАВКА «ПЕТР СПЕРАНСКИЙ. «АРХИТЕКТОР» ТАТАРСКОГО ТЕАТРА»

ВЫСТАВКА «ПЕТР СПЕРАНСКИЙ. «АРХИТЕКТОР» ТАТАРСКОГО ТЕАТРА»

Петр Тихонович Сперанский вошёл в историю отечественного искусства как классик советской татарской сценографии.
ВЫСТАВКА «ПЕТР СПЕРАНСКИЙ. «АРХИТЕКТОР» ТАТАРСКОГО ТЕАТРА»

Его вклад в развитие театрального искусства неоценим: более трехсот спектаклей русской, татарской и западной классики, опер и балетов было оформлено мастером за полвека творческой деятельности.
ВЫСТАВКА «ПЕТР СПЕРАНСКИЙ. «АРХИТЕКТОР» ТАТАРСКОГО ТЕАТРА»

Как педагог он за 35 лет воспитал два поколения театральных художников Поволжья, в первую очередь для татарского театра. Первым собрал и издал альбомы татарского народного орнамента (1948, 1953).
ВЫСТАВКА «ПЕТР СПЕРАНСКИЙ. «АРХИТЕКТОР» ТАТАРСКОГО ТЕАТРА»

Став главным художником Татарского академического театра в 1924 г., за три десятилетия интенсивной работы оформил 62 спектакля. Уже с первых лет работы Петр Тихонович утвердил новый тип реалистической декорации - декорацию архитектурную.
ВЫСТАВКА «ПЕТР СПЕРАНСКИЙ. «АРХИТЕКТОР» ТАТАРСКОГО ТЕАТРА»

В его эскизах привлекает великолепный акцент архитектуры, отличное знание архитектурных форм, умение использовать масштаб любой сцены.
ВЫСТАВКА «ПЕТР СПЕРАНСКИЙ. «АРХИТЕКТОР» ТАТАРСКОГО ТЕАТРА»

ВЫСТАВКА «ПЕТР СПЕРАНСКИЙ. «АРХИТЕКТОР» ТАТАРСКОГО ТЕАТРА»

Декорациям художника присущи графичность, орнаментальность, плоскостность цвета. В своем творчестве Петр Тихонович использует «старинные» техники: акварель, гуашь, темпера.
ВЫСТАВКА «ПЕТР СПЕРАНСКИЙ. «АРХИТЕКТОР» ТАТАРСКОГО ТЕАТРА»

В историю художественной культуры Петр Сперанский вошел как тонкий «стилист», чему способствовали его обширные знания культуры и искусства различных эпох и народов.
ВЫСТАВКА «ПЕТР СПЕРАНСКИЙ. «АРХИТЕКТОР» ТАТАРСКОГО ТЕАТРА»
Выставка «Женские образы на советских плакатах»
В Национальном музее Республики Татарстан проходит выставка «ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫ НА СОВЕТСКИХ ПЛАКАТАХ»
Выставка «Женские образы на советских плакатах»

Эту выставку Национальный музей приурочил к Международному женскому дню 8 марта.
На выставке представлена коллекция плакатов, изданных в 1930-1980-е годы в Москве, Ленинграде и Казани.
Плакаты как массовое искусство СССР создавали образ «новой» женщины с новыми ценностями.
Выставка «Женские образы на советских плакатах»

Советская женщина в рамках плакатного искусства - это сильная, бескомпромиссная, грамотная, активная, ответственная женщина, способная вынести любые трудности. Женщина, на которую нужно равняться.
Выставка «Женские образы на советских плакатах»

Выставка «Женские образы на советских плакатах»

Плакаты 1930-х годов отражают патриотические настроения времени и представляют женщин новой советской эпохи.
Выставка «Женские образы на советских плакатах»

В первую очередь это крестьянка или работница, которая учится грамоте, получает политические и социальные права, трудится на социалистическом производстве, воспитывает детей.
Выставка «Женские образы на советских плакатах»

Особое место занимал образ женщины в плакатах периода Великой Отечественной войны. Советские военные плакаты представляют напряжённые и сосредоточенные образы героических женщин в суровых условиях военной жизни.
Распространённым сюжетом для военного плаката был образ женщины - труженицы тыла, заменившей ушедших на фронт мужчин. Плакаты с изображениями тружеников тыла напоминали, что труд в тылу - это тоже удар по врагу, приближающий победу.
Выставка «Женские образы на советских плакатах»

Плакаты 1950-1980-х годов показывают нам женщин - представительниц самых разных профессий. Художники акцентируют внимание не на самих женщинах, а на той деятельности, которой они занимаются. Женщины одеты преимущественно в рабочую форму в зависимости от профессии, волосы собраны в косынку, присутствуют защитные рабочие приспособления, минимальный макияж и никаких деталей, которые могли бы отвлечь от трудового процесса.
Выставка «Женские образы на советских плакатах»

В стране полным ходом шло развитие сельского хозяйства и промышленности, строительство новых городов. Женщин призывали трудиться и осваивать самые разные, в том числе и «мужские», профессии - например, тракториста или строителя.
Выставка «Женские образы на советских плакатах»

Выставка представляет советских женщин через многоликие и многогранные художественные образы на плакатах, которые передают настроение и атмосферу времени.
Выставка «Татарский костюм – традиции и трансформация» в Выставочных залах Присутственных мест Казанского Кремля
Выставка «Татарский костюм – традиции и трансформация» в Выставочных залах Присутственных мест Казанского Кремля

В выставочном зале здания Присутственных мест Казанского Кремля открылась выставка «Татарский костюм – традиции и трансформация».
Выставка «Татарский костюм – традиции и трансформация» в Выставочных залах Присутственных мест Казанского Кремля

Выставка приурочена к 1100-летию принятия ислама народами Волжской Булгарии и Году культурного наследия народов России.
Выставка «Татарский костюм – традиции и трансформация» в Выставочных залах Присутственных мест Казанского Кремля

Костюм, в отличие от других видов декоративно-прикладного искусства, связан с целым комплексом предметов, формирующих его ансамбль.
Это одежда, обувь, головные уборы и изделия из металла - ювелирные украшения.
Выставка «Татарский костюм – традиции и трансформация» в Выставочных залах Присутственных мест Казанского Кремля

Как общенациональная форма одежды татарский костюм сложился в середине XVIII - первой половине XIX вв. и развивался в присущих ему формах до начала XX в.
Выставка «Татарский костюм – традиции и трансформация» в Выставочных залах Присутственных мест Казанского Кремля

Его становление происходило на протяжении многих столетий, и в нем сохранялся выработанный комплекс традиционных компонентов.
Выставка «Татарский костюм – традиции и трансформация» в Выставочных залах Присутственных мест Казанского Кремля

Влияние европейской моды, особенно начиная с конца XIX в., развитие новых отраслей, связанных с массовым производством изделий (изготовление фабричных тканей, химические красители и др.), внесли коренные изменения в комплекс татарского костюма.
Выставка «Татарский костюм – традиции и трансформация» в Выставочных залах Присутственных мест Казанского Кремля

Появились новые виды одежды, и постепенно произошла трансформация классического национального костюма в модернизированный общенациональный костюм буржуазной эпохи. Его ансамбль формируют облегченные по силуэту женские платья преимущественно европейского кроя, более короткие, подчеркивающие фигуру камзолы, калфачки в форме небольших головных накладок, узорные бархатные и кожаные туфли и другие элементы, соответствующие новому стилю в моде.
Выставка «Татарский костюм – традиции и трансформация» в Выставочных залах Присутственных мест Казанского Кремля

В костюме исчезли головные покрывала, утяжеляющие его силуэт украшения (хасите, изю, металлические пояса и др.), более сдержанной становится цветовая гамма.
Выставка «Татарский костюм – традиции и трансформация» в Выставочных залах Присутственных мест Казанского Кремля

Одежда развивалась в сторону функциональности, освобождаясь от многослойности, фрагментов золотого шитья, аппликации и другого рукотворного декора.
Роль национальных стереотипов в костюме продолжали выполнять головные уборы (кал-фак, такыя-калфак, тюбетейка), обувь (кожаные мозаичные ичиги и туфли), ювелирные украшения (серьги, браслеты, ожерелья и др.).
Выставка «Татарский костюм – традиции и трансформация» в Выставочных залах Присутственных мест Казанского Кремля

Традиционный татарский национальный костюм практически исчез в 1920-1930-е гг., немного сохраняясь в народной среде, особенно в сельской одежде, в крое платьев и жилетов (по типу камзола), способе ношения головных платков, характерных цветосочетаниях и популярности национальных ювелирных украшений.
Выставка «Татарский костюм – традиции и трансформация» в Выставочных залах Присутственных мест Казанского Кремля

Сегодня традиционный татарский костюм можно увидеть на театральной сцене, в постановках фольклорно-музыкальных коллективов.
Выставка «Татарский костюм – традиции и трансформация» в Выставочных залах Присутственных мест Казанского Кремля

Мастерами создаются современные образцы, в которых возрождаются особенности татарского костюма XVIII-XIX столетий, и таким образом самобытность и уникальность облика татарского костюма сохраняется и в наши дни.
Выставка «Природные реликвии в коллекциях музея»
Сегодня, 5 апреля 2023 года, Национальный музей Республики Татарстан отметил 128 лет со дня своего образования.
Выставка «Природные реликвии в коллекциях музея»

В честь этого события была открыта выставка «Природные реликвии в коллекциях музея».
На этой выставке символично были представлены 128 предметов. Это редкие, зачастую краснокнижные виды птиц и животных.
Выставка «Природные реликвии в коллекциях музея»

Выставка «Природные реликвии в коллекциях музея»

На выставке я увидела чучела северного оленя, росомахи, леопарда, королевского фазана, розового фламинго, шлемоносного казуара и многих других представителей фауны Евразии, Африки, Северной и Южной Америки, Австралии.
Выставка «Природные реликвии в коллекциях музея»

Выставка «Природные реликвии в коллекциях музея»

Многие из этих экспонатов не выставлялись уже около 20 лет.
Выставка «Природные реликвии в коллекциях музея»

Выставка «Природные реликвии в коллекциях музея»

Выставка «Природные реликвии в коллекциях музея»

Главным экспонатом выставки конечно стала таксидермическая скульптура белуги весом 960 килограммов и длиной более четырёх метров. Эта белуга была выловлена в Волге в окрестностях Саратова. Мне кажется, она похожа на персонажа какого-то мультфильма smile
Выставка «Природные реликвии в коллекциях музея»

Также на выставке можно было увидеть доисторических животных - утконоса и выхухоль, и одну из самых крупных из нелетающих птиц - казуара, и овеянную легендами райскую птицу.
Выставка «Природные реликвии в коллекциях музея»

Выставка «Природные реликвии в коллекциях музея»

Среди уникальных памятников - зубр и снежный барс, которые чудом сохранились в природе.
Выставка «Природные реликвии в коллекциях музея»

Помимо гигантской белуги мне особо запомнились уникальная коллекция чучел колибри, один из последних зубров, добытых на царской охоте в Беловежской пуще в 1905 году, утконос и челюсть синей акулы.
Выставка «Природные реликвии в коллекциях музея»

Выставка «Природные реликвии в коллекциях музея»

На выставке «Природные реликвии в коллекциях музея» посетителям предоставляется уникальная возможность соприкоснуться с удивительными и необыкновенными представителями животного мира, которых очень редко можно увидеть в естественной среде обитания.
Выставка «Кожаная мозаика Наили Кумысниковой»
В Национальной художественной галерее «Хазинэ» ГМИИ РТ открылась чудесная выставка «Кожаная мозаика Наили Кумысниковой».
Выставка «Кожаная мозаика Наили Кумысниковой»

У татар Поволжья есть уникальный и очень аутентичный вид искусства, которого нет ни у одного другого народа. Кожаная мозаика – это древнейший и сложный с точки зрения профессионализма исполнения вид искусства, который существовал еще до нашей эры у тюркских народов. Тюрки уже тогда производили не только предметы первой необходимости, но и то, что использовалось для украшения.
Техника кожаной мозаики представляет собой сшивание кожаных кусочков оригинальным швом из специальных нитей, которые накручиваются и стягиваются определенным образом.
Выставка «Кожаная мозаика Наили Кумысниковой»

Этот вид искусства из всех тюркских народов сохранился только у татар и в наши дни продолжает возрождаться благодаря таким мастерам, как Наиля Кумысникова.
Выставка «Кожаная мозаика Наили Кумысниковой»

Выставка «Кожаная мозаика Наили Кумысниковой»

Заслуженным деятелем искусств и народным художником Наилей Кумысниковой был создан целый ряд потрясающих проникновенных произведений, которые поднимают искусство кожаной мозаики на высочайший уровень. Её работы показывают, как национальное может быть современным, а кожаная мозаика – это не что-то из бабушкиного сундука, а аутентичный и модный бренд.
Выставка «Кожаная мозаика Наили Кумысниковой»

Художница родилась в семье театралов, что способствовало формированию тонкого вкуса и видения красоты.
Её отец – театровед и критик Халит Кумысников, мать – татарская актриса, первая женщина-лауреат Тукаевской премии Асия Хайруллина.
Неудивительно, что дочь театралов связала свою жизнь с театром и стала сценографом, но самое главное своё слово художник сказала в искусстве кожаной мозаики, которому посвятила около 30 лет.
Выставка «Кожаная мозаика Наили Кумысниковой»

Выставка «Кожаная мозаика Наили Кумысниковой»

Мастер детально изучила старинные технологии изготовления обуви, семантику её узоров, орнаментальную композицию и возродила старинный метод изготовления бесшовных татарских узорных сапог, мужских «вытяжных» ичигов.
Выставка «Кожаная мозаика Наили Кумысниковой»

Выставка «Кожаная мозаика Наили Кумысниковой»

Важным элементом работ Наили Халитовны стал многоцветный шов («рябиновка»), который в её изделиях играет роль самостоятельного элемента декора и придает особое колористическое звучание орнаменту.
Выставка «Кожаная мозаика Наили Кумысниковой»

Выставка «Кожаная мозаика Наили Кумысниковой»

В Год национальных культур и традиций в Республике Татарстан в Казани открылась выставка мастера, которая номинирована на соискание Государственной премии РТ имени Габдуллы Тукая.
Выставка «Кожаная мозаика Наили Кумысниковой»

В экспозицию включены изделия декоративно-прикладного искусства, выполненные в технике кожаной мозаики: панно, ичиги, сумка, костюмы из собрания ГМИИ РТ, музея-заповедника «Казанский Кремль» и частных коллекций.
Наиля Кумысникова – также автор эскизов эксклюзивных татарских сервизов из тонкостенного фарфора, созданных на Императорском заводе Санкт-Петербурга.
Выставка «Кожаная мозаика Наили Кумысниковой»

Выставка «Кожаная мозаика Наили Кумысниковой»

Отдельное самостоятельное направление в творчестве Наили Кумысниковой составляют настенные панно, используемые в интерьере. Стилизованные мотивы симметричного по композиции панно, их традиционная символика: птица с распростертыми крыльями, летящая навстречу Солнцу, парные птицы счастья, расположившиеся у основания Древа жизни, мотив тюльпана и другие отражают народную философию понимания мироздания.
Выставка «Кожаная мозаика Наили Кумысниковой»

Выставка «Кожаная мозаика Наили Кумысниковой»

Композиции других панно опираются на сюжеты татарского фольклора - мифы, легенды и преемственно развивают орнаментальное наследие татарского народа, начиная с булгарской эпохи.
Выставка «Кожаная мозаика Наили Кумысниковой»

Наиля Кумысникова смогла поднять искусство кожаной мозаики на новый уровень, совершенствовав не просто формы, придавая им современный облик, но создав татарский национальный стиль, развивающий многовековую традицию.
Выставка «Кожаная мозаика Наили Кумысниковой»

Мне эта выставка очень понравилась, я хотела бы тоже заниматься чем-то настолько же важным для культуры и памяти своего народа и своей республики.
Выставка Рустема Кильдибекова «Формула цвета» в галерее «Хазинэ»
В галерее «Хазинэ» музея изобразительных искусств РТ проходит выставка татарского художника Рустема Кильдибекова «Формула цвета».
Выставка Рустема Кильдибекова «Формула цвета» в галерее «Хазинэ»

Выставка является продолжением цикла «Казанский авангард: вторая волна» и представляет творчество одного из наиболее ярких татарских художников современности Рустема Кильдибекова, работы которого радуют зрителей уже на протяжении более 60 лет. 29 марта мастеру исполнилось 89 лет.
Выставка Рустема Кильдибекова «Формула цвета» в галерее «Хазинэ»

Рустем Ахмедович Кильдибеков – художник разнопланово талантливый, он достиг успеха во многих видах и жанрах искусства и отмечен высокими государственными наградами: заслуженный деятель искусств Татарской ССР (1991), народный художник Республики Татарстан (2006), заслуженный художник Российской Федерации (2011), лауреат Государственной премии Республики Татарстан имени Габдуллы Тукая (2011).
Выставка Рустема Кильдибекова «Формула цвета» в галерее «Хазинэ»

Большую известность получили работы художника в области монументального искусства, выполненные в техниках мозаики, росписи и сграффито, украсившие общественные здания Казани, Набережных Челнов и других городов республики.
Выставка Рустема Кильдибекова «Формула цвета» в галерее «Хазинэ»

Чтобы познакомиться с творчеством Рустема Кильдибекова, необязательно даже идти на какую-либо выставку. Потому что его творчество уже окружает нас, украшая улицы нашего города узнаваемыми мозаиками.
Например, все наверное видели мозаики с изображением Шурале на фасаде Татарского академического театра имени Галиаскара Камала.
Выставка Рустема Кильдибекова «Формула цвета» в галерее «Хазинэ»

Также работы Рустема Кильдибекова украшают фасад гостиницы «Волга» на улице Саид-Галеева.
Выставка Рустема Кильдибекова «Формула цвета» в галерее «Хазинэ»

Ещё работы художника можно встретить на фасаде учебного корпуса КНИТУ-КХТИ.
Выставка Рустема Кильдибекова «Формула цвета» в галерее «Хазинэ»

И наверное многие видели мозаичную стелу В.И. Ленину в парке имени Карима Тинчурина.
Выставка Рустема Кильдибекова «Формула цвета» в галерее «Хазинэ»

В составе авторского коллектива Рустем Кильдибеков также участвовал в создании панно «Казань — столица Советской Татарии» на стене Казанского пригородного вокзала.
Выставка Рустема Кильдибекова «Формула цвета» в галерее «Хазинэ»

Рустем Кильдибеков внёс заметный вклад в декоративно-прикладное искусство республики, занимаясь гобеленами и кожаной мозаикой. Он ярко проявил себя в станковой живописи, графике, плакате.
Выставка Рустема Кильдибекова «Формула цвета» в галерее «Хазинэ»

На выставке «Формула цвета» мы видим более 150-ти ранее не экспонировавшихся живописных и графических произведений 1960–1990-х годов из мастерской художника, дополненных ранними работами из собрания Государственного музея изобразительных искусств Республики Татарстана и частных коллекций.
Выставка Рустема Кильдибекова «Формула цвета» в галерее «Хазинэ»

Мне больше всего понравились портреты бабуль из Арска и Альметьевска, они такие милые и душевные.
Выставка Рустема Кильдибекова «Формула цвета» в галерее «Хазинэ»

Выставка Рустема Кильдибекова «Формула цвета» в галерее «Хазинэ»

Ещё моё внимание привлекли очень яркие работы «Арский натюрморт»
Выставка Рустема Кильдибекова «Формула цвета» в галерее «Хазинэ»

и «Весёлый шурале».
Выставка Рустема Кильдибекова «Формула цвета» в галерее «Хазинэ»

Мне выставка очень понравилась приятной цветовой гаммой и позитивными сюжетами.
Выставка Рустема Кильдибекова «Формула цвета» в галерее «Хазинэ»