| Автор блога: | Каролина Миллер |
| Все рубрики (413) |
| Выставки (8) |
| Музеи (5) |
| Моё портфолио (8) |
| Культпоходы в кино (43) |
| г.Октябрьский (2) |
| Уруссу (4) |
| Елабуга (2) |
| Уфа (51) |
| Чебоксары (6) |
| Йошкар-Ола (18) |
| Лето 2023 (160) |
|
Гуляя по арбатским улицам, невозможно не обратить внимание на дом цилиндрической формы. Он выглядит необычно и контрастирует с окружающей обстановкой. Это уникальный, единственный и неповторимый дом советского архитектора Константина Мельникова.
Константин Мельников родился в бедной крестьянской семье, но смог стать известным на весь мир архитектором. 1990 год ЮНЕСКО объявляло годом Мельникова, но при этом сам архитектор с 1937 года был лишен права заниматься архитектурой. Ему рукоплескал Париж, но большую часть жизни он прозябал в нищете. В России он построил в центре столицы собственный особняк. Дом общей площадью 232 м построен на участке размером 18х32. В нем нет ни одного прямого угла. Стены собраны таким образом, что здание не нуждается в дополнительных несущих конструкциях. Каркас – сетка с шестиугольными ячейками-сотами позволяет планировать внутреннее пространство любым способом. Часть шестиугольников стали окнами. Ненужные же закладывались строительным мусором и заштукатуривались. Но при необходимости всегда могут быть разобраны заново. Дом Мельникова – это архитектурная авангардистская икона. Единственное здание в России, включенное в список 150 уникальных домов мира. В настоящее время Дом Мельникова закрыт на реставрацию. Но двор Дома Мельникова доступен для свободного посещения ежедневно в светлое время суток. На территории установлены макет, инсталляции, рассказывающие об истории и конструкции Дома, жизни и творчестве К. С. Мельникова, а также расположены зоны отдыха для посетителей.
Каролина Миллер
4 августа 2023
+1
259
1 комментарий
дом мельникова в москве
|
|
Памятник Фёдору Достоевскому расположен на ступенях у здания Государственной библиотеки СССР имени Ленина.
Памятник открыт в 1997 году в преддверии 850-летия Москвы. Скульптура изображает писателя в довольно неловкой позе: Достоевский восседает на покрытой тканью скамье, тело откинуто назад и сгорблено, на его лице - выражение глубокой задумчивости, безысходности и грусти; одна рука уложена на колено, другой он неловко опирается о скамью. Удивительно выразительны глаза писателя: на первый взгляд кажется, что он их прячет, но при этом бронзовый Достоевский словно провожает взглядом каждого, кто на него смотрит. Памятник отлит из бронзы и размещён на фигурном гранитном постаменте, спереди которого высечена надпись "Достоевский", а на боковых гранях - рельефное изображение набережной Невы (Санкт-Петербург). Фёдор Михайлович Достоевский (1821 - 1881) - известный русский писатель, мыслитель и публицист, вошедший в историю как новатор русского реализма и один из лучших романистов мирового значения. Наиболее значительными произведениями писателя, благодаря которым он прославился в России и за рубежом, стали "Преступление и наказание", "Идиот", "Братья Карамазовы" и "Бесы", многие из его трудов были экранизированы или поставлены в театре. Местами ужасающий реализм произведений Достоевского сделал его популярным ещё при жизни (хотя современники оценивали его творчество весьма неоднозначно), но и после смерти писателя поднятые в них темы не утратили своей актуальности. За участие в "кружке Петрашевского" Достоевский был осуждён на 4 года каторги и сослан; примечательно, что суд приговорил его и ряд других членов кружка к смертной казни через расстрел, но позже приговор был смягчён: сначала до 8 лет каторги, затем, когда император Николай I утверждал подготовленный приговор, до 4 лет каторги. Тем не менее, приговорённым о смягчении приговора сказали в самый последний момент, после переломления над головой шпаги. Позднее Достоевский был полностью амнистирован. |
|
Памятник Булату Окуджаве установили на Арбате в мае 2002 года , к 78-летию со дня рождения барда. Он «прогуливается» здесь уже больше 20 лет.
В зажатом пространстве, недалеко от дома, где Окуджава жил, появился настоящий проходной арбатский двор: дорога, вымощенная булыжником; две высокие арки, исписанные цитатами из произведений; стол со скамейками и, конечно, фигура самого Булата Окуджавы. Такой городской ансамбль — это памятник не только поэту, но и старому арбатскому двору, тому времени, интеллигенции, которая здесь жила, ее духу. Булат Окуджава родился в Москве в 1924 году. Семья часто переезжала, но большая часть детства Окуджавы прошла в центре столицы, на Арбате. В 1937 году отца Булата Окуджавы расстреляли после ложного доноса, а мать вскоре отправили в лагеря. Сам он уехал к своим родственникам в Тбилиси, там учился в школе, работал на заводе и писал стихи. В 1942 году девятиклассник Окуджава полгода штурмовал Тбилисский военкомат, прежде чем его отправили на фронт. В военные годы он написал свою первую песню — «Нам в холодных теплушках не спалось». После войны Булат Окуджава окончил школу, затем — филфак Тбилисского университета. Работал учителем русского языка и литературы в Калужской области и печатал свои стихи в местной газете. После реабилитации родителей молодой поэт смог вернуться в Москву, в квартиру на Арбате, работал редактором в издательстве «Молодая гвардия», заведовал отделом поэзии в «Литературной газете». В репертуаре Булата Окуджавы — более 200 песен. И стихи, и музыку автор писал сам. Первые неофициальные выступления Булата Окуджавы никто не анонсировал, но зрителей всегда было много. После концертов они записывали тексты его песен и передавали их своим друзьям. К моменту выхода официальных пластинок его песни уже знала вся страна. А первый официальный концерт состоялся в 1961 году в Харькове. Окуджава выступал не только в Советском Союзе: он выступал в Европе, США, Канаде. Более чем в 80 советских картинах звучат песни Булата Окуджавы: «Песенка об Арбате» в фильме «Покровские ворота», «Ваше благородие, госпожа Удача» — в «Белом солнце пустыни», «Нам нужна одна победа», которая вскоре стала одной из самых знаменитых композиций автора. Она была написана к фильму «Белорусский вокзал». Последние годы жизни Булат Окуджава провел в Париже, где 25 июня 1995 года в Штаб-квартире ЮНЕСКО состоялся последний его концерт. В 1997-м барда не стало. В этом же году по указу президента России утвердили премию имени Булата Окуджавы, которой награждаются поэты и исполнители авторских песен. Через пять лет «поющему поэту» открыли памятник на Арбате. |
|
На Старом Арбате есть памятник Александру Сергеевичу Пушкину и Наталье Гончаровой.
Этот памятник установлен напротив музея «Мемориальная квартира А. С. Пушкину» . В 1831 году здесь Александр Сергеевич и его молодая жена Наташа провели самые счастливые дни своей жизни – медовый месяц. Здесь счастливый жених отметил свой «мальчишник». Хотя раньше это так и не называлось – просто накануне свадьбы Пушкин собрал своих московских друзей. А на следующий день в этот дом он привез с венчания свою молодую супругу. Прожили они в этом «гнездышке» всего около трех месяцев, чего вполне хватило, чтобы потомки, чтящие талант Пушкина как величайшее достояние русской культуры, сделали это здание постоянным местом своего «паломничества». Установили памятник только в 1999 году, в день 155-летия свадьбы великого русского поэта. Авторами бронзовой группы на постаменте из мрамора стали братья-скульпторы Иван и Александр Бургановы, а также архитекторы А. Кузьмина и Е. Розанова. |
|
Фонтан "Принцесса Турандот" - одна из наиболее известных достопримечательностей Арбата в Москве.
Фонтан установлен у здания театра имени Вахтангова в 1997 году и задуман как памятник одноимённому спектаклю, поставленному Евгением Вахтанговым в 1922 году; его установка была приурочена к 75-летию первой постановки. "Принцесса Турандот" - последний прижизненный спектакль Евгения Вахтангова, поставленный им в 1922 году в Третьей студии МХТ на Арбате (впоследствии - Государственный академический театр имени Е.Б. Вахтангова). Основанный на сказке итальянского писателя Карло Гоцци, он повествует о жестокой китайской красавице - принцессе Турандот, которая не желала выходить замуж, но пользовалась популярностью у мужчин. Чтобы отвратить женихов, принцесса придумала невыполнимую задачу: каждому из них она загадывала 3 сложнейших загадки, и если мужчина отвечал неправильно, его казнили. В конечном итоге, после различных комедийных и драматических ситуаций, действие заканчивается любовью и свадьбой. Ироническая сказка имела огромный успех у театральной публики, и образ принцессы Турандот стал общепринятым символом театра имени Вахтангова. Необычный фонтан-памятник выполнен по проекту скульптора Александра Бурганова. Серая гранитная чаша фонтана имеет овальную форму, её главное украшение - позолоченная скульптура принцессы Турандот, восседающей на троне под пышным балдахином. Постамент, на котором установлен трон, выполнен в виде стилизованной беседки-ротонды и скрывает фонтанную установку, а гранитные бортики бассейна приподняты и выполнены в виде лавочки, которая стала популярным местом для фотографирования у фонтана. Композиция установлена в небольшом углублении на полуциркулярной площадке, приподнятой над уровнем улицы на 3 ступени, и ограждена бетонными тумбами. Любопытно, что позолоченная принцесса с Арбата оказалась привлекательной не только для театралов и туристов, но и в среде вандалов. Например, в 2001 году ей отпилили руку, но утраченная конечность была довольно быстро восстановлена. В тёмное время суток фонтан и фигура принцессы красиво подсвечиваются. |
|
В 1965 году на центральной площади «Мосфильма» был открыт обелиск памяти погибших работников студии.
Рядом расположился монумент – специально сделанный для съёмок картины «Оптимистическая трагедия». Он навсегда остался стоять на площади как символ несокрушимого мужества. 685 работников студии были награждены орденами и медалями. 146 мосфильмовцев не вернулись с войны… Руководством «Мосфильма» было принято решение о реконструкции мемориального комплекса. И за короткий срок были завершены работы по облицовке гранитом памятника-ансамбля и благоустройству территории рядом с ним. «Мосфильм» всегда помнил и помнит своих героев.
Каролина Миллер
4 августа 2023
0
215
Нет комментариев
обелиск памяти погибших сотрудников киностудии "мосфильма"
|
|
На противоположной стороне от проходной "Мосфильма" находится Аллея звезд и памятник Евгению Леонову в образе Доцента из фильма "Джентельмены удачи".
На скульптурном Леонове воспроизвели все наколки, которые были на его герое Доценте. У него все прохожие трут нос и 2 пальца и загадывают желания. Я тоже потёрла и загадала желание. Памятник открыли в 2001 году, а октябре 2015 года его украли, и распилив, сдали в пункт цветных металлов. В сентябре 2016 года был установлен новый памятник Евгению Павловичу, точная копия предыдущего. Были добавлены незначительные улучшения, выражения лица стало добрее. Евгений Леонов родился 2 сентября 1926 года в Москве. В школьные годы Леонов занимался в театральном кружке. Но во время войны он бросил учебу и устроился учеником токаря на тот же авиационный завод, где работал его отец. В 16 лет Евгений Леонов поступил в Московский авиационный приборостроительный техникум им. С. Орджоникидзе. Но он по-прежнему мечтал стать артистом. Леонов занимался художественной самодеятельностью, выступал на студенческих вечерах. Через три года обучения в техникуме он поступил на драматическое отделение в Московскую театральную студию. Евгений Леонов начал сниматься в кино с конца 1940-х годов. Долгое время Леонов играл в массовке, крупных ролей ему не давали. Ситуация изменилась в середине 1950-х годов. Главный режиссер Михаил Яшин назначил Леонова на роль Лариосика в пьесе Михаила Булгакова «Дни Турбиных». За ней последовали другие. Актер стал известным в 1961 году, когда на экраны вышла лента «Полосатый рейс». В ней Леонов сыграл неуклюжего, но обаятельного буфетчика Глеба Шулейкина. После этой картины Леонова стали все чаще приглашать на киносъемки. Один из самых известных образов актер создал в комедии «Джентльмены удачи». Он сыграл сразу две главные роли: уголовника-рецидивиста Доцента и добродушного заведующего детским садом. Другую знаменитую кинороль актер исполнил в фильме Марка Захарова «Обыкновенное чудо». Там он сыграл сумасбродного короля, дочь которого влюбилась в заколдованного юношу-медведя. Евгений Леонов снимался не только в комедиях и сказках. Режиссеры давали ему и драматические образы: например, в картине «Донская повесть» по рассказам Михаила Шолохова он сыграл донского казака-красногвардейца Якова Шибалка. Голосом Евгения Леонова говорит Винни Пух из советского мультфильма. Артист умер 29 января 1994 года. |
|
На территории "Мосфильма» есть памятник Сергею Бондарчуку.
Сергей Федорович Бондарчук родился на Херсонщине, в деревушке Белозерка 25 сентября 1920 года. Детские годы Бондарчука прошли в Ейске, а юность – в Таганроге, где увлечение театром и кино привело Сергея на сцену местного драматического театра. В 1938 году Бондарчук поступил в ростовское театральное училище, которое не успел окончить из-за начала Великой Отечественной войны. Бондарчук – участник войны и солдат Красной Армии. Сергей Федорович прошел всю войну и лишь по ее окончании завершил обучение. Бондарчук поступил во ВГИК Герасимова, выбрав актерский факультет. Окончил вуз в 1948 году. Сразу же по окончании театрального Сергей Федорович был принят на работу в киностудию «Мосфильм», но параллельно служил в Театре-студии киноактера на Поварской. Актерская биография Бондарчука началась с роли подпольщика Андрея Валько в картине «Молодая гвардия». Но известность ему принесла главная роль в картине «Тарас Шевченко». Режиссерская биография Сергея Бондарчука стартовала в 1959 году, когда он был назначен режиссером киностудии «Мосфильм». В том же году состоялся его режиссерский дебют: на экраны вышла картина «Судьба человека» по рассказу Шолохова, где Бондарчук также появился в качестве главного героя. Часто Сергей Федорович снимался в фильмах, которые сам режиссировал. Артист замечательно передал характер героя Пьера Безухова в кино-эпопее «Война и мир» в 1966-м. «Война и мир» Бондарчука принесла режиссеру премию «Оскар» и диплом кинофестиваля в Венеции. Фильм был показан в 117 странах мира. Очередным шедевром режиссера была картина «Они сражались за Родину», вышедшая в 1975 году. В 1978 году Сергей Федорович смог реализовать свою мечту и экранизировал повесть Антона Чехова «Степь». А в 1982 году появился новый фильм Бондарчука «Красные колокола» по произведениям Джона Рида. За эту работу режиссер был награжден Государственной премией СССР. В 1989–1990 годах Бондарчук трудился над постановкой картины «Тихий Дон». Это был последний фильм режиссера. К сожалению, при жизни Сергей Федорович так и не увидел выхода «Тихого Дона» на экраны. Великого режиссера не стало 20 октября 1994 года. |
|
В "Мосфильме" есть целое здание, отведенное под музей, с несколькими залами, где выставлены автомобили, участвующие в съёмках, кареты, фрагменты декораций, костюмы, макеты и т. п.
Интересно, что одни и те же автомобили, выставленные в музее, снимались и в советской классике, и в современных фильмах. Газ -21 "Волга" самый известный автомобиль в нашем кинематографе. "Берегись автомобиля", "Три тополя на плющихе", "Бриллиантовая рука", сделали этот автомобиль узнаваемым. На 401 "Москвиче", что стоит на заднем плане, герои фильм "Москва слезам не верит" ездили на дачу знакомить Тосю с родителями Николая. Аппараты с газированной водой можно увидеть в фильмах "Большая перемена" (серый) и "Операция Ы..."( красный). В павильоне с автомобилями, в углу стоит голова Святогора из фильма «Руслан и Людмила». В следующем павильоне создана обстановка павильонной съёмки. Примерно в таком антураже снимался фильм " Формула любви", "Барышня-крестьянка", "Михайло Ломоносов" и др. Нам рассказали, как снимают животных в кино. Конечно же, в основном, снимают живых животных, но если съемка длительная и в кадр входит только край животного на заднем плане, используют муляжи. Еда, в основном, муляж, исключением той, что едят герои и фигурирует на переднем плане Здесь можно увидеть царскую корону из фильма «Корона российской империи», шлем из «Джентльменов удачи» и головные уборы к «Сказке о Царе Салтане». В павильонах «Мосфильма» можно увидеть инсталляции из любимых фильмов. Здесь есть макет для фильма «Белый тигр». Такой макет создают для съемок общих планов населенных пунктов, особенно если обзор показывают якобы с самолета. Помимо большого автопарка в музее представлены различные кареты, которые снимались в фильмах «Война и мир», «Анна Каренина», «Дворянское гнездо», «Гардемарины вперед" и др. Дилижанс из фильма «Андерсен, жизнь без любви». Здесь можно увидеть костюмы к фильму К. Шахназарова «Яды или всемирная история отравлений» и рыцарские доспехи к фильму «Александр Невский». Военное обмундирование сшито специально для съемок и отличается от настоящего пошивом, тканями и различными хитростями. Ведь снарядить всю съемочную группу очень трудно и дорогостояще. Поэтому к костюму актера первого плана относятся серьезнее, а для других шьются из недорогих тканей. В гримёрном цехе творят чудеса. Молодого можно состарить, а из страшной девушки сделать красавицу и наоборот. Эти маски сделаны специально для гримеров, чтобы они, учитывая анатомию лица, составили грим для актеров. Некоторые экспонаты, не для слабонервных, применялись для съемок фильмов «Вий», «Мастер и Маргарита», «Белый тигр» и др. Коллекция различных париков и накладок, требует особого ухода в придании искусственным волосам товарного вида. Мне очень понравился этот музей. Рекомендую вам тоже посетить его. |
|
Я была на экскурсии в «Мосфильме».
Дата основания киностудии «Мосфильм» считается 30 января 1924 года, когда вышел первый полнометражный немой фильм Бориса Михина «На крыльях ввысь». Хотя история создания будущей киностудии началось еще в начале XX века, когда в России стал развиваться синематограф и один за другим открывались киноателье. Самыми известными считались ателье Александра Ханжонкова на Житной улице и Иосифа Ермольева в Брянском переулке. Объединение этих двух ателье в 1923 году и положило начало созданию будущего «Мосфильма». Название «Мосфильм» киностудия получила в 1935 году. Эмблемой киностудии стала скульптура Веры Мухиной "Рабочий и колхозница". Впервые эмблема появилась в заставке к фильму "Весна" режиссера Григория Александрова. Сейчас киноконцерн «Мосфильм» одна из крупнейших киностудий в Европе и самое крупное кинопредприятие в России, где производится самое большое кино-, теле- и видеопродукции. На киностудии было снято более 1720 фильмов, большинство из которых вошли в Золотой фонд отечественного кинематографа. Помимо производства фильмов, киностудия занимается дублированием фильмов зарубежного производства. Площадь «Мосфильма» составляет 30 гектаров. Первое, что можно увидеть попадая на территорию «Мосфильма», это военная техника снимавшаяся в фильме Карена Шахназарова "Белый тигр". Танки специально сделаны к фильму и к настоящей военной технике отношения не имеют. На территории киноконцерна находится 16 съёмочных павильонов, построенных в разное время. Новый 16 павильон обладает уникальными акустическими возможностями, что позволяет записывать «живой» звук. Площадь съемочного пространства в 1.6 тыс. квадратных метров позволяет устанавливать в павильоне любую декорацию от тропических лесов и высотных зданий. Также на территории есть административный корпус, в коридорах которого тоже выставлено много экспонатов, и самое интересное — фасадная декорация под открытым небом: улицы с булыжной мостовой, фасады старинных зданий, которые можно снимать с разных ракурсов и которые в разных фильмах изображают то Санкт-Петербург, то Париж, то маленький провинциальный городок. Эти декорации построили в 2003 году к фильму Карена Шахназарова "Всадник по имени Смерть". Декорация так понравилась различным режиссерам, что ее не стали разбирать, а стали использовать в съемках других фильмов и клипов. Помимо фасадной декорации, нам показали декорацию церкви в одном из павильонов. В завершении нас подвели к движущей декорации к фильму "Вий" Александра Птушко. Экскурсия очень интересная, насыщенная, рассказывают много фактов об истории "Мосфильма" и о том, что там снимают сейчас: и фильмы, и сериалы, и телевизионные передачи, и клипы, и рекламные ролики. |