ГлавнаяБЛОГИМоя Родина-Татарстан

Новые записи
Новый театр Камала
Новый театр Камала
29 мая 2025 - Яков Косушкин 0 0
Театр Качалова
Театр Качалова
16 мая 2025 - Полковников Егор 0 0
Полковников Егор
Театр Качалова
16 мая 2025 - Полковников Егор 0 0
«В лесу прифронтовом!»
«В лесу прифронтовом!»
12 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
Школа. 80-летие Победы.
Школа. 80-летие Победы.
12 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
Мой прадед и прабабушка
Мой прадед и прабабушка
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
История Войны.
История Войны.
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
80-летие Победы!
80-летие Победы!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
Волшебное дерево
Волшебное дерево
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Царевдвор
Царевдвор
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Сказочная набережная
Сказочная набережная
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Музей Верховного суда Республики Татарстан
Музей Верховного суда Республики Татарстан
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Музей Елабужского городского суда
Музей Елабужского городского суда
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Конкурс «Великой Победе – 80!»
Конкурс «Великой Победе – 80!»
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
По зеленым холмам океанам
По зеленым холмам океанам
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Полина Алексеева
По зеленым холмам океанам
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
День Победы!
День Победы!
11 мая 2025 - Диана Назарова. 0 0
Мой прадед!
Мой прадед!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
80-летие Победы!
80-летие Победы!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
Эсперанса-Семья!
Эсперанса-Семья!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
+799 RSS-лента RSS-лента

Моя Родина-Татарстан

Автор блога: Каролина Миллер
Зал Полководцев и Зал славы в Музее Победы
На первом этаже в Музее Победы располагается Зал Полководцев. Здесь у основания колонн размещены бюсты военачальников — кавалеров ордена «Победа». Это высшая военная награда, которую в годы Великой Отечественной войны вручали за успех в масштабных стратегических сражениях. В СССР такой орден получили 11 полководцев: Иосиф Сталин, Георгий Жуков, Александр Василевский, Константин Рокоссовский, Иван Конев, Федор Толбухин, Кирилл Мерецков, Родион Малиновский, Семён Тимошенко, Алексей Антонов, Леонид Говоров. Бронзовые бюсты изготовил скульптор Зураб Церетели.
Из Зала Полководцев к Залу Славы ведет парадная лестница, которую украшает декоративное панно «Солдатская дорога Славы» — композиция из винтовок и касок на барельефной ленте.
Зал Полководцев и Зал славы в Музее Победы

Дорогу Славы покрывают лавровые венки, а между маршами установлены огромные бронзовые свечи. На верхней площадке лестницы представлена композиция «Щит и меч Победы» — ее изготовили из златоустовской стали и украсили уральскими самоцветами: аквамаринами, цитринами, бериллами, гранатами, топазами.
Зал Славы посвящен подвигу солдат, офицеров и генералов в годы Великой Отечественной войны. На мраморных плитах высечены имена всех 11 695 воинов, удостоенных звания Героя Советского Союза. Также здесь можно увидеть имена погибших офицеров, которые за подвиги на фронтах Великой Отечественной получили награды только в 1990-е годы, когда с информации о них был снят гриф секретности: им вручили звание Героя России.
В центре зала возвышается 10-метровая бронзовая фигура «Солдат Победы», ее изготовил украинский скульптор Валентин Зноба.
Зал Полководцев и Зал славы в Музее Победы

У ног солдата лежит меч, выкованный тульскими оружейниками. Надпись над клинком гласит: «Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет». Эту фразу приписывают великому князю Александру Невскому. Над скульптурой смыкается 27-метровый свод, а в его центре можно увидеть увеличенную модель ордена «Победа». Купол обрамляет бронзовый лавровый венок Славы. Ниже по кругу размещены барельефы 12 городов-героев и героической Брестской крепости.
На куполе зала нам показали трехмерную видеопроекцию.
Зал Полководцев и Зал славы в Музее Победы

Она рассказывает о событиях военных лет: о Битве за Москву, блокаде Ленинграда, Сталинградской битве, штурме Берлина и параде Победы.
Зал Полководцев и Зал славы в Музее Победы
Диорамы в Музее Победы
Музей Победы в Москве– это огромный исторический музей, рассказывающий о событиях Великой Отечественной войны.
Диорамы в Музее Победы

На нулевом этаже музея располагается Зал Исторической Правды — выставочное пространство, посвященное предвоенному периоду и первым месяцам Великой Отечественной войны.
Диорамы в Музее Победы

На информационных стендах и мониторах можно увидеть архивные фотографии и краткую информацию о событиях тех лет.
Диорамы в Музее Победы

Здесь же приведена статистика: количество погибших военных и мирных жителей, уничтоженных городов и деревень, а также величина материальных потерь страны. В экспозиции также можно увидеть предметы солдатского быта, оружие, документы и даже плеть немецких надзирателей из концлагерей.
Зал оформлен в черно-красных тонах, а на стенах — слова, которые характеризуют военные годы: горе, бесчеловечность, грабежи, развалины, агрессия, удар, безумие, убийство, разрушение.
За залом Исторической правды находится всенародный исторический депозитарий «Лица Победы» — это цифровой архив фотографий и личных историй миллионов людей, которые боролись против нацизма в годы Великой Отечественной войны.
Диорамы в Музее Победы

На нулевом находятся также шесть диорам, которые посвящены событиям войны.
«Контрнаступление советских войск под Москвой в декабре 1941 года».
Диорамы в Музее Победы

В основу сюжета полотен легли события, которые происходили в Москве и Подмосковье. На них запечатлены сцены парада на Красной площади,
Диорамы в Музее Победы

сражений в подмосковных полях, а на основном полотне — колонны сибирских и уральских пеших частей, которые прибыли для пополнения 1-й Ударной армии.
Диорамы в Музее Победы

Контрнаступление под Москвой отбросило гитлеровские войска на 200−300 километров назад, однако уничтожить вражескую группировку тогда не удалось.
«Сталинградская битва. Соединение фронтов». Битва под Сталинградом переломила ход войны — с этого момента началось наступление советских войск по всем фронтам. Диорама посвящена соединению войск Юго-Западного и Сталинградского фронтов 23 ноября 1942 года в районе города Калач и поселка Советский.
Диорамы в Музее Победы

На основном полотне изображены встреча танкистов 4-го танкового корпуса с бойцами 4-го механизированного корпуса, а в центре — командира 45-й танковой бригады полковника Петра Жидкова.
«Блокада Ленинграда». Стены аванзала покрывают групповые портреты ленинградцев: люди прячутся в бомбоубежищах от взрывов, лечат раненых, помогают артиллеристам заряжать орудия, стоят в очереди за кипятком.
Диорамы в Музее Победы

На основном полотне изображен собирательный образ города-героя. Здесь можно разглядеть здания на Английской и Адмиралтейской набережной, Банковский мост с грифонами, купола Исаакиевского и Казанского соборов, Дворцовый мост и Петропавловскую крепость. Пылающие полуразрушенные здания блокадного города пытаются потушить дружинники, а под мостами прячутся от вражеских налетов жители. Ленинград находился в блокадном кольце 872 дня. Полностью освободить город удалось к 20-м числам января 1944 года, а 27 января был дан победный салют 24 залпами из 320 орудий.
«Курская битва». В основу сюжета диорамы легли события одного из крупнейших в истории танковых сражений — под Прохоровкой.
Диорамы в Музее Победы

12 июля 1943 года в поле у поселка Прохоровка под Белгородом сошлись в лобовом сражении две танковые армии. Всего в битве участвовало до 1200 танков и самоходных установок с обеих сторон. На полотне изображены соединения 5-й гвардейской танковой армии генерал-лейтенанта Павла Ротмистрова.
«Форсирование Днепра». Пятая диорама рассказывает о форсировании Днепра. В военном деле так называется наступление через водную преграду, когда на противоположном берегу обороняется противник.
Диорамы в Музее Победы

К осени 1943 года подразделения Красной армии освободили территории на левом берегу Днепра и подошли к самой реке. Форсировали Днепр по всему фронту, но первые бои прошли в районе Чернобыля, под Днепродзержинском, Киевом и у Кременчуга. Эти сцены изображены на полотнах аванзала и на основной картине.
Диорамы в Музее Победы

«Штурм Берлина». Шестая диорама рассказывает о взятии Берлина. На полотне можно увидеть северо-восточную часть парка Тиргартен с Рейхстагом.
Диорамы в Музее Победы

Сюда 29 апреля 1945 года вышли части Красной армии.
Диорамы в Музее Победы

На переднем плане в руках у советских воинов изображено Знамя Победы, которое вскоре водрузят на крыше Рейхстага.
Диорамы в Музее Победы

Музей Победы очень большой, поэтому я разделила рассказ о посещении этого музея на несколько блогов. Продолжение будет в следующих блогах.
Памятник без вести пропавшим солдатам
Памятник без вести пропавшим солдатам без могил был открыт в парке Победы в 1995 году, в ознаменование 50-летия Победы над фашизмом в Великой Отечественной войне.
Памятник без вести пропавшим солдатам

Он выражает глубокую скорбь и признательность всем воинам, погибшим при защите СССР, а также за рубежом. Бронзовый мемориал стоит на аллее Памяти на небольшом искусственном возвышении, недалеко от главного входа в храм Георгия Победоносца.
Бронзовая скульптура на Аллее Танкистов изготовлена украинскими мастерами В. Зноба и М. Будаевым и передана российской стороне в 1995 году. На невысоком гранитном постаменте стоит воин с опущенной головой. Он прижимает ладони к ране на груди. Силы покидают его, и солдат готов опуститься на колени, припасть к земле. Никто не узнает, где он сделал последний вздох и о чем думал перед смертью. В годы войны без вести пропало более 2,4 миллиона солдат. Человечество не забудет их подвиг в борьбе за лучшее будущее и мир на планете.
Памятник, установленный на Поклонной горе, является подарком всему российскому народу от всех жителей Украины. Копия скульптуры установлена в Киеве, на территории Национального музея истории.
Храм Георгия Победоносца в Москве
Православный храм Георгия Победоносца в честь покровителя воинов выполнен в русском стиле с элементами модернизма.
Храм Георгия Победоносца в Москве

Его стены украшены бронзовыми барельефами, а звонница декорирована мозаичным панно Деисус. Главный элемент внутреннего убранства – трехъярусный иконостас. Здесь находится 48 икон разного размера, написанных изографом Александром Чашкиным. Внутренняя роспись включает традиционные сюжеты и образы новомучеников, жертв репрессий. Главная святыня церкви – частица мощей святого Георгия, которые были доставлены из Иерусалима. Есть немало свидетельств их чудотворности. Для того чтобы помолиться перед ними, в храм едут паломники со всей России.
Великомученик Георгий был сыном богатых и благочестивых родителей, воспитавших его в христианской вере. Родился он в городе Бейрут (в древности — Белит), у подножия Ливанских гор. Поступив на военную службу, великомученик Георгий выделялся среди прочих воинов своим умом, храбростью, физической силой, воинской осанкой и красотой. Достигнув вскоре звания тысяченачальника, св. Георгий сделался любимцем императора Диоклетиана. Диоклетиан был талантливым правителем, но фанатичным приверженцем римских богов. Поставив себе целью возродить в Римской империи отмирающее язычество, он вошел в историю, как один из самых жестоких гонителей христиан. Услышав однажды на суде бесчеловечный приговор об истреблении христиан, св. Георгий воспламенился состраданием к ним. Предвидя, что его тоже ожидают страдания, Георгий раздал свое имущество бедным, отпустил на волю своих рабов, явился к Диоклетиану и, объявив себя христианином, обличил его в жестокости и несправедливости. Речь св. Георгия была полна сильных и убедительных возражений против императорского приказа преследовать христиан.
После безрезультатных уговоров отречься от Христа император приказал подвергнуть святого различным мучениям. Великомученика Георгия за мужество и за духовную победу над мучителями, которые не смогли заставить его отказаться от христианства, а также за чудодейственную помощь людям в опасности — называют Победоносцем.
Памятник героям Первой мировой войны в Москве
Памятник воинам, павшим в годы Первой мировой войны, был открыт на Поклонной горе в Москве 4 августа 2014 года, к 100-летию начала Первой мировой войны. Композиция выражает благодарность всем воинам, которые в трудные минуты встали на защиту России. Монумент состоит из двух частей — это солдат на высоком постаменте, на котором изображен Георгиевский крест, и пехота, идущая в атаку на фоне российского триколора.
Центральная фигура композиции – бронзовая скульптура солдата, прошедшего тяготы войны. Георгиевский орден на груди говорит о его мужестве и стойкости, готовности защищать свою страну.
Памятник героям Первой мировой войны в Москве

Второй элемент обелиска – группа людей на фоне российского флага. Солдат во главе отряда жестом призывает к атаке. Рядом с ним спасает одного из бойцов сестра милосердия. В ее образе скульпторы изобразили великую княгиню Елизавету Федоровну. Композиция выражает признательность всем воинам, которые в трудные минуты стали на защиту России.
Памятник героям Первой мировой войны в Москве

Памятник героям Первой мировой войны в Москве
Монумент Победы в Москве
Мемориальный комплекс парка Победы на Поклонной горе открыт в 1995 году в память о сражениях, которые довелось пережить народу России. Это место скорби и символ солидарности людей всех национальностей. С разных концов нашей страны сюда приезжают туристы, чтобы отдать дань уважения защитникам Отечества.
Главный обелиск в виде солдатского штыка – центральное место мемориального парка.
Монумент Победы в Москве

У подножия монумента проходят все значимые мероприятия, отмечаются памятные даты. В 1958 году здесь был установлен гранитный знак, а современная стела появилась только в 1995-м. Она является заметным ориентиром, благодаря высоте 141,8 метров. Эта цифра подобрана не случайно, так как служит напоминанием о страшных 1418 днях войны. Обелиск украшен барельефами с информацией о судьбоносных для страны сражениях. Трехгранный обелиск вонзается куда-то в облака, символизируя собой солдатский штык. Народ задирает головы, силясь вместить в окошко фотообъектива обелиск от подножья до верхушки. А на ней — Ника, богиня Победы, в окружении двух ангелов, возвещающая о том, что враг повержен. У подножия монумента расположена статуя Георгия Победоносца и поверженный им змей.
Монумент Победы в Москве

На иконах св. Георгий изображается сидящим на белом коне и поражающим копьем змия. Это изображение основано на предании и относится к посмертным чудесам святого великомученика Георгия. Рассказывают, что недалеко от места, где родился св. Георгий в городе Бейруте, в озере жил змей, который часто пожирал людей той местности. Что это был за зверь — удав, крокодил или большая ящерица — неизвестно.
Суеверные люди той местности для утоления ярости змея начали регулярно по жребию отдавать ему на съедение юношу или девицу. Однажды жребий выпал на дочь правителя той местности. Ее отвели к берегу озера и привязали, где она в ужасе стала ожидать появления змея. Когда же зверь стал приближаться к ней, вдруг появился на белом коне светлый юноша, который копьем поразил змея и спас девицу. Этот юноша был святой великомученик Георгий. Таким чудесным явлением он прекратил уничтожение юношей и девушек в пределах Бейрута и обратил ко Христу жителей той страны, которые до этого были язычниками. Изображение Георгия Победоносца на коне символизирует победу над диаволом — “древним змием”.
Памятник Ломоносову в Москве
Михаил Васильевич Ломоносов - русский ученый мировой значимости. Памятник ему установлен в самом центре столицы - перед зданием университета его имени на Моховой улице, построенным в 18-м и воссозданным после пожара в 19-м веке.
Памятник Ломоносову в Москве

Первоначально во второй половине 19-го века был установлен бронзовый бюст, но он пострадал от бомб в Великую Отечественную войну. Ему на замену пришел гипсовый памятник, но материал, из которого он был изготовлен, не отличался долговечностью. В 1957 году был установлен нынешний памятник. Авторы – скульптор Иосиф Иванович Козловский, архитектурная часть Г.Г. Лебедев.
Ломоносов представлен в образе молодого человека, присевшего на скамью и опирающегося на нее правой рукой. В левой руке, покоящейся на колене, зажата рукопись. Ученый одет в одежду своего времени с париком на голове. На невысоком постаменте выбита простая надпись с инициалами Михаила Васильевича и годами его жизни.
Памятник патриарху Ермогену в Москве
Четырехметровая скульптура патриарха Ермогена отлита из бронзового сплава и установлена на высокий постамент, выполненный из мрамора красноватого оттенка. Патриарх представлен в виде ростовой фигуры и в одеждах, присущих его сану. Правая рука, сжимающая крест, поднята высоко вверх. Левой рукой святейший опирается на патриарший посох. На центральной плоскости постамента надпись: «Священномученик Ермоген. Патриарх Московский и всея Руси».
Памятник патриарху Ермогену в Москве

На боковых гранях закреплены бронзовые барельефы с сюжетами: момент избрания на российский престол Михаила Романова и изгнание из палат бояр, склонявших Ермогена присягнуть польскому королевичу Владиславу. На тыльной стороне постамента высечены фамилии людей и названия организаций, принимавших участие в реализации этого проекта. Позади памятника оборудована площадка, на краю которой установлен памятный знак с рассказом об истории создания монумента.
Патриарх Ермоген (Гермоген), в мирской жизни Ермолай, родился, предположительно, в 1530-м году. Постриг принял в 1587-м, став монахом в Чудовой обители московского Кремля. Он стал вторым патриархом всея Руси и свой сановный путь начал в Казани, где при нем была обретена одна из главных святынь русской православной церкви — икона Казанской Божией матери. Его патриаршество пришлось на время Смуты, при котором Гермоген являлся ярым противником польского присутствия на Руси. Именно после его благословения на освобождение Москвы выступили ополчения под предводительством Минина и Пожарского. Такое поляки ему не простили и с помощью подкупленных бояр сначала свергли его с Патриаршества, а затем заключили в подвалы все того же Чудова монастыря, с которого и начался его духовный жизненный путь. Не стало патриарха в 1612-м году.
Романовский обелиск в Москве
Романовский обелиск был установлен в честь 300-летия царствования Романовых рядом с входом в Александровский сад в 1914 году.
Романовский обелиск в Москве

После революции было решено не сносить царский памятник, а просто заменить имена царей на имена революционеров. Памятник-обелиск переименовали в "Памятник-обелиск выдающимся мыслителям и деятелям борьбы за освобождение трудящихся" и видоизменили. Из композиции убрали царскую символику, имена Романовых сменили на имена революционных деятелей, двуглавый орел и гербы российских губерний сняты, появились надписи: «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!» и «РСФСР».
В 1966 году обелиск был перенесен к гроту «Руины» из-за сооружения мемориального комплекса «Могила неизвестного солдата». В 2013 году памятнику был возвращен первоначальный «романовский» облик по эскизам 2012 года, но с некоторыми отличиями.
Грот «Руины» в Москве
Грот «Руины» или «Итальянский грот» построен в 1821 году у подножия Средней Арсенальной башни по проекту архитектора Осипа Бове.
Грот «Руины» в Александровском саду представляет собой искусственно созданную пещеру, вход в которую венчает каменный свод. Рядом с входом возведены четыре белые колонны.
Грот «Руины» в Москве

На панеле, горизонтально расположенной над колоннам, находятся барельефы с различной символикой воинской боевой славы, а также изображениями мифологических существ, например, коней с хвостами рыб. Сооружение имеет полукруглую арочную форму. В южной части грота расположена лестница, которая ведет на смотровую площадку, украшенную двумя скульптурами львов.
Для его строительства использовались обломки разрушенных при пожаре московских зданий, поэтому получил название «Руины». Грот стал символом восставшей из пепла Москвы, не преклонившей колена перед Бонапартом в 1812 году.