| Автор блога: | Каролина Миллер |
| Все рубрики (413) |
| Выставки (8) |
| Музеи (5) |
| Моё портфолио (8) |
| Культпоходы в кино (43) |
| г.Октябрьский (2) |
| Уруссу (4) |
| Елабуга (2) |
| Уфа (51) |
| Чебоксары (6) |
| Йошкар-Ола (18) |
| Лето 2023 (160) |
|
Усадьба крестьянина находится на Большой улице и является частью этнографического комплекса Коломенского.
Она состоит из нескольких частей: жилого дома, конюшни, птичника и амбара. Главная постройка усадьбы воссоздана по архивным документам и фотографиям реального дома, который стоял в Коломенском на Нижней улице. Он построен из бревен, но у него есть кирпичный подклет – нижний нежилой этаж. Там хозяева хранили припасы, посуду, инвентарь, а иногда даже устраивали небольшие лавки. Коломенские крестьяне считались зажиточными и могли себе позволить украшать дома деревянной резьбой. Основой их крепких капиталов было сельское хозяйство. Свой урожай они продавали на рынках Москвы и даже поставляли к императорскому столу.
Каролина Миллер
6 августа 2023
0
311
Нет комментариев
усадьба коломенского крестьянина
|
|
Коломенский дворец называли восьмым чудом света.
Алексей Михайлович задумал основать в селе Коломенском летнюю резиденцию — он был вторым царем из рода Романовых и правил более 30 лет. Алексей Михайлович любил заграничные новшества, поэтому во дворце соединил традиции русского зодчества с европейским барокко. По европейской моде парадные палаты выстроили в анфиладу, то есть разместили на одной линии. Царский дворец в Коломенском делится на две половины — мужскую и женскую, имеющие отдельные входы, здесь можно осмотреть хоромы царя, царицы и царевичей. Красное, или Парадное, крыльцо - главный вход в любой царский дворец. К нему мог подъехать верхом или на повозке только царь. За нарушение следовало суровое наказание. В Коломенском даже иноземные послы и бояре сходили с лошадей перед Передними воротами Государева двора. На парадном крыльце нас встретил экскурсовод, одетый в одежду боярина и повёл нас на экскурсию «Невесты и жёны Алексея Михайловича». Во дворце на полу повсюду расстелены ковры . Практически над каждой дверью сверху расположены иконы . Первый зал в который заходишь, называется парадные сени, именно здесь послы дожидались приёма государя. Думная палата, или передняя комната выполняла в личных покоях царя роль приёмной. Престольная палата выполняла роль тронного зала, где царь принимал иностранных гостей, и держал совет со своими приближёнными. Именно этот зал должен был поразить всех гостей своей роскошью, своей рельефной резьбой, расписной мебелью, цветными окнами, и окладами из золота на иконах. А потолки украшены библейскими сюжетами. Алексей Михайлович был большим любителем механики и по его приказу внизу около трона установили двух механических львов. Когда во время приёма иностранных гостей, Алексей Михайлович был чем-то не доволен, он начинал сильно топать ногами. И снизу, услышав топанье царя, включали львов. Они мотали головами и сверкали глазами, чем приводили в удивление иностранцев к великому удовольствию русского царя. Во дворце находится рабочий кабинет Алексея Михайловича, где он проводил большую часть времени и занимался государственными делами. Здесь мебель уже вся оригинальная, выполненная по заказу на европейский манер. В его кабинете можно увидеть шкаф, книги, шкаф-кабинет В XVII веке «кабинетом» называли шкафчик со множеством ящичков для хранения различных предметов для письма. Алексей Михайлович очень любил тихие игры – шахматы, шашки, был прекрасным семьянином, играл в эти игры с сыновьями. В царской опочивальне была короткая кровать. В те времена спали полусидя, чтобы кровь не приливала к голове (это считалось опасным для жизни). Доступ в комнату был строго ограничен. Сюда не мог войти никто, кроме самых близких царю придворных. В покое с государем ночевал его постельничий. Царь Алексей Михайлович был очень набожным и каждое утро он начинал с молитвы, которую он совершал в Крестовой палате. Крестовых палат во дворце было несколько. У каждого взрослого члена семьи обязательно была своя отдельная крестовая палата. В ней совершались утреннее и вечернее молитвенное правило. Алексей Михайлович отличался благочестием и таковые благочестивые дела, ежедневно занимали около 5-6 часов в его царском расписании. По большим праздникам он проводил на службах и в молитве до 8-9 часов. Посещение богослужений было прямой обязанностью царя. Считалось, что если царь хорошо молится, то и страна хорошо живёт. Банный комплекс под старинным названием мыльня, находится чуть дальше. Мыльня включает «мовные» сени и саму мыльню. Чтобы подогреть воду, в печку кидали раскалённые камни. В сенях перед мыльней не только раздевались, но и отдыхали после бани, поэтому вдоль стены здесь располагались скамьи с резной опушкой и «мовной» постелью. Кроме лавок в сенях перед мыльней стояли столы, один из которых предназначался для вещей. Царицына престольная палата своим назначением напоминала Престольную палату царя. Несмотря на довольно замкнутый образ жизни женской половины, царицы тоже устраивали аудиенции. К ним приходили люди с подношениями и просьбами. Только у цариц придворные должности исполняли боярыни. Для того времени было важно, чтобы женщина умела вышивать. Это говорило о хорошем воспитании знатной женщины, и поэтому сама царица со своими дочерьми вышивала. Печи в женской половине – круглые. Дети до 3 лет жили в женской половине. Затем мальчиков отправляли жить в мужскую половину, а девочки оставались в женской. И чтобы дети не разбивали себе лбы об печки, в женской половине их делали круглыми. Далее находятся покои царевны Софьи- третьей дочери Алексея Михайловича. Судя по интерьеру, можно судить, что она была просвещенной и деятельной женщиной. Ещё одни – это покои Елизаветы (дочери Петра I). Здесь уже конечно все более ярко, изящно, позднее барокко и упор сделан на роскошь. Некоторые личные предметы сохранились и до наших времён. Во время экскурсии мы узнали, что царь Алексей Михайлович был дважды женат. Первой его женой была Мария Ильинична Милославская. Первый брак Алексея Михайловича продолжался 21 год. В браке Марии Ильиничны и Алексея Михайловича родилось 13 детей. После смерти супруги, Алексей Михайлович женился на Наталье Кирилловне Нарышкиной. Второй брак Алексея Михайловича также сложился удачно, хотя и продлился всего 5 лет. Во втором браке царя родилось трое детей (сын Петр - будущий царь и император). На экскурсии мы узнали об укладе жизни государя и приняли участие в обряде выбора царской невесты. Оказывается, что в XVI–XVII веках русскому государю было совсем непросто найти себе невесту. Европейские правящие династии не хотели отправлять своих дочерей и сестер в далекую Русь, где им необходимо было принять православную веру. Оставалось породниться со знатным боярским родом у себя дома. Цари московские хоть и считались всесильными, но находились в большой зависимости от бояр. А боярские семьи плели интриги и боролись за влияние на царя, которое можно было оказывать на него через жену. |
|
Дворец царя Алексея Михайловича в Коломенском построен не на своём историческом месте, но даёт представить размах царских хором XVII века.
Для царя Коломенское было вторым Кремлём. В официальную загородную усадьбу вместе с семьёй он приезжал каждое лето. Алексей Михайлович повелел построить здесь огромный деревянный дворец. Работы велись в 1667–1668 годах. Комплекс состоял из 26 теремов, в нём находилось 270 комнат. Дом делился на две части: женскую (там жили государыня, царевны и слуги) и мужскую (для царя, царевичей и важных гостей). Дворец был похож на сказочный городок, сошедший с иллюстраций детских книг. Внутреннее убранство было под стать помпезному внешнему облику: над оформлением интерьеров трудились мастера Оружейной палаты, которые использовали самые дорогие материалы. Стены дворца были отделаны сусальным золотом, а полы застелены восточными коврами. Современники называли царский дворец «восьмым чудом света». Так как дворец был из дерева, он обветшал всего за столетие. Екатерина II повелела оценить, насколько дорого будет отремонтировать здание. Цена оказалась слишком высокой, рациональнее было построить новую резиденцию. Перед сносом императрица распорядилась сделать замеры старого дворца — благодаря этому до нас дошло много свидетельств, как он выглядел. К началу XXI века от исторического здания ничего не осталось. Тогда мэр Москвы Ю. М. Лужков предложил воссоздать дворец Алексея Михайловича по старинным чертежам. Здание возвели в 2010 году в южной части Коломенского, в отдалении от старинных достопримечательностей. |
|
Много необычных достопримечательностей можно встретить на территории музея-заповедника Коломенского. На Дубовой аллее находится древнее изваяние под названием Половецкая баба.
Ей примерно 900 лет. Слово «баба» при переводе с тюркского значит отец или предок. Несколько веков это был памятник, установленный над курганом половца. Интересно, что создать скульптуру из камня могли тогда только довольно богатые люди, другие же, победнее, делали деревянные изваяния. А рядом с плодородной бабой-отцом растет мощный дуб. О его возрасте можно только догадываться… |
|
Рядом с домиком Петра I можно увидеть и памятник Петру I.
Он расположен на месте, где останавливался Пётр I. Это бронзовая скульптура высотой 2,5 метра. В руках у царя свиток или план. Одет он в европейский костюм. Памятник Петру I является полной копией оригинальной скульптуры, расположенной в Антверпене(Бельгия) в 1998 году. Изготовил его скульптор Георгий Вартанович Франгулян. Рядом со скульптурой находится стенд, рассказывающий о бельгийском брате-близнеце московского памятника. Возле памятника Петру I, расположились якоря. Их подняли со дна Москвы-реки. Считается, что они принадлежат тому времени, когда Пётр I создавал свою флотилию. |
|
Юный Пётр Алексеевич (будущий император Пётр I) много времени проводил в Коломенском. Здесь он рос, постигал грамоту под тенью вековых дубов, устраивал битвы потешных войск.
Главная здешняя локация, связанная с легендарным правителем, — деревянный дом, состоящий из двух комнат и сеней. Его построили в 1702 году на острове Маркове в устье Северной Двины. Домик громко именовался дворцом, хотя был похож на крестьянскую избу. Пётр жил в нём всего два месяца, когда наблюдал за возведением Новодвинской крепости. В 1877 году постройку перенесли в Архангельск. В 1932 году сильно обветшавшее строение решили доставить в Москву и отреставрировать. Сегодня все желающие могут пройти по комнатам, где воссоздан интерьер начала XVIII века. |
|
Белокаменная церковь Георгия Победоносца в Коломенском — каменный храм XVII века с колокольней середины XVI века находится на территории музея-заповедника Коломенское в непосредственном соседстве со знаменитой Церковью Вознесения Господня.
Изначально, в XVI веке была построена колокольня. Специалисты предполагают, что ранее колокольня относилась к Храму Вознесения. Колокольня имеет уникальные для нашей страны архитектурные формы по подобию итальянских кампанил XV века. Кампанила – это квадратная или круглая в основании колокольня, отдельно стоящая, обычно, от основного здания храма и высотой от четырех этажей. Высота этажей, размеры и число окон увеличивались, что создавало эффект устремлённости ввысь. Отмечена еще одна особенность, касается она колоколов. В русских звонницах раскачивали языки колоколов, а на этой колокольне, как в Западной Европе, раскачивали сами колокола. Неизвестно почему эта колокольня однажды превратилась в самостоятельную церковь. Но в XVII веке к колокольне пристроили палату и деревянную трапезную. А в 1840—1842 годах на месте деревянной пристройки была возведена церковь Святого Георгия Победоносца. Церковь в настоящее время не действует. В ней размещается одна из экспозиций музейного комплекса «Легенды о святом Георгии». |
|
В Коломенском есть Церковь Казанской иконы Божией Матери.
Деревянный храм на этом месте возвели в 1630-х годах при Михаиле Фёдоровиче, первом царе из династии Романовых. Строительство велось в память об освобождении Москвы от польских интервентов. В 1650-х годах при новом царе Алексее Михайловиче церковь снесли и построили новую — каменную. Здание увенчано пятью куполами в форме луковиц. Его построили в эпоху, когда самым модным архитектурным направлением в стране было русское узорочье (оно характеризовалось затейливыми формами и обилием декора). В облике коломенского храма этот стиль читается в наличниках в виде кокошников. Вплоть до начала XX века в храме не было внутренних росписей, а убранство было минимальным. Рисунки на стены нанесли только в 1910-м. Церковь не закрылась даже после революции. Службы в храме прерывались только в 1941 году. Во время Великой Отечественной войны в нижнем ярусе храма размещалось бомбоубежище. В 2022 году в храме провели масштабную реконструкцию. Церкви вернули цвет слоновой кости, как это было несколько веков назад. Главная святыня храма — Державная икона Божьей Матери XVIII века, которую православные считают чудотворной. В 1917 году монах Николай Лихачёв среди старых досок в нижнем ярусе церкви Вознесения Господня отыскал чёрную икону. Он очистил её от грязи и копоти, на доске проступило изображение Христа на коленях у Богородицы. В советское время икона хранилась в Государственном историческом музее. В 1990 году святыню вернули в Коломенское.
Каролина Миллер
5 августа 2023
0
269
Нет комментариев
церковь казанской иконы божией матери в коломенском
|
|
Церковь Вознесения Господня не имеет аналогов в мире.
Она входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Такой же статус в Москве имеют только Кремль, Красная площадь и Новодевичий монастырь. Считается, что церковь возвели в 1532 году в качестве благодарности за посланного наследника. Великий князь Василий III долго не имел сына. Когда же на свет появился будущий царь Иван IV, государь повелел построить храм, каких ещё не было на русской земле. Историки полагают, что архитектором церкви был автор Китайгородской стены - итальянец Пётр Франческо Анибале (в России его прозвали Петроком Малым, или Петром Фрязиным). Иностранному зодчему удалось возвести уникальную церковь. Главная её особенность заключалась в том, что это был первый в стране каменный шатровый храм (крыша выглядит как вытянутая пирамида). До этого на Руси храмы обычно венчали куполами. При строительстве использовались элементы русской и западноевропейской архитектуры. Из типично русских элементов — декоративных кокошников- как бы вырастает купол церкви. Заметны здесь и европейские готические черты: например, островерхие фронтоны. Церковь стоит на дубовых сваях. Средневековые зодчие заметили, что это дерево имеет свойство твердеть в земле и со временем становится крепким, как железо. До сих пор деревянные сваи удерживают на себе многотонное каменное сооружение. Пространство внутри небольшое, всего 8,5 на 8,5 метра. Храм не был рассчитан на большое количество прихожан. Предполагалось, что здесь будет молиться только княжеская семья. |
|
Коломенское — огромный музей-заповедник на юге Москвы.
Его площадь — 256 гектаров (примерно как 360 футбольных полей). Здесь чистый воздух, красивая природа и много интересных мест для посещения: в парке 16 памятников архитектуры федерального значения, а главная достопримечательность — церковь XVI века, которая охраняется ЮНЕСКО. В XVII веке эта загородная территория стала официальной летней резиденцией русских царей. Парк помнит Василия III, Ивана Грозного и всю династию Романовых. Алексей Михайлович, Екатерина II и Александр I возводили здесь дворцы (они не сохранились, но один из дворцов воссоздали). В 1923 году Коломенское стало музеем-заповедником. Это произошло благодаря усилиям реставратора П. Д. Барановского. Он был первым директором музея и восстановил первоначальный облик многих памятников архитектуры. Передние ворота Государева двора - памятник архитектуры 1672-1673 г. Во времена царей это был парадный въезд на территорию Государева двора. В комплекс этого парадного въезда входят часовая башня, надвратная церковь, приказные и полковничьи палаты. В приказных палатах было сосредоточено управление Коломенской волостью. В Древней Руси волостью называли крупную территорию, имевшую столичный город и своего местного князя; позже (с XIV века) небольшую сельскую территорию, подчинённую городу. В полковничьих палатах размещались командиры (полковники) стрелецкого гарнизона, охранявшего государев двор. А за воротами открывается вид на главный архитектурный шедевр Коломенского - первую шатровую церковь на Руси. О ней я расскажу вам в следующем блоге. |