| Автор блога: | Каролина Миллер |
| Все рубрики (413) |
| Выставки (8) |
| Музеи (5) |
| Моё портфолио (8) |
| Культпоходы в кино (43) |
| г.Октябрьский (2) |
| Уруссу (4) |
| Елабуга (2) |
| Уфа (51) |
| Чебоксары (6) |
| Йошкар-Ола (18) |
| Лето 2023 (160) |
|
В Уфе есть памятник «Союз поколений десантников».
Воздушно-десантные войска всегда на передовой, им всегда ставятся самые важные, самые трудные задачи, которые требуют мужества и героизма. Голубые береты всегда на передовых рубежах, будь то миротворческая или антитеррористическая операция. Всегда в самые сложные минуты в прошлом веке с момента своего основания воздушно-десантные войска принимали участие во всех ключевых операциях. ВДВ всегда славилось своими традициями. И этот памятник – дань уважения предшественникам, дань уважения героизму и смелости. Монумент высотой 13 метров воздвигнут по инициативе десантников, объединившихся создать мост памяти, связующий поколения, символ уважения народа к героизму и стойкости защитников Отечества. Памятник олицетворяет четыре образа десантников: «Фронтовик», «Воин-интернационалист», «Современный воин-десантник» и «Мальчишка» из 2021 года. Композицию трех фигур десантников завершает развевающееся знамя с эмблемой Воздушно-десантных войск ВС РФ. Памятник дополняет боевая машина десанта - БМД-3. В память о подвигах героев-десантников была заложена капсула времени с посланием ветеранов 2021 года, адресованным своим потомкам в 2055 год, а также еще два послания для ныне живущих ветеранов ВДВ.
Каролина Миллер
23 ноября 2022
+3
320
7 комментариев
памятник «союз поколений десантников»
|
|
В Уфе есть бюст Тагиру Таиповичу Кусимову.
Тагир Таипович Кусимов родился 14 февраля 1909 года в деревне Кусимово Абзелиловского района. Сын простого крестьянина из маленькой башкирской деревни Кусимово, он, благодаря своей целеустремленности, настойчивости, жажде знаний, кипучей энергии и желанию быть полезным своему народу, прошел достойный путь от рядового до командира полка, а затем - заместителя командира корпуса, сделал блестящую карьеру кадрового офицера, отдав военной службе в общей сложности более сорока лет. Призванный в ряды Красной Армии в конце 20-х годов, он прошел подготовку в конных войсках, а затем как один из лучших бойцов был направлен в кавалерийское училище. Особый талант военачальника раскрылся в нем в суровые годы Великой Отечественной войны. 1 мая 1942 года 112-я кавдивизия под командованием полковника Шаймуратова прибыла на фронт. 2 июля она начала боевые действия. Дивизия участвовала в боях в Курской области, под Сталинградом, за Чернигов, за освобождение городов и сел Украины, Белоруссии, польских земель, в Восточно-Померанской и Берлинской операциях. Успехи в боях покрыли ее знамена неувядаемой славой и принесли ей почетные звания "Гвардейская" и "Черниговская". Башкирская кавалерийская дивизия совершала дерзкие рейды по тылам танковых дивизий немцев и наносила им значительный урон. 3860 воинов дивизии были награждены орденами и медалями, 78 удостоены звания Героя Советского Союза, в том числе и гвардии подполковник Тагир Таипович Кусимов. 275-й кавалерийский полк под командованием Тагира Таиповича Кусимова всегда назначался головным отрядом на марше, первым вступал в решающие сражения. Однополчане запомнили Кусимова как смелого и энергичного воина, заботливого командира, мудрого советчика. Генерал Кусимов вышел в отставку летом 1969 года, когда ему исполнилось 60 лет. И хотя он покинул ряды армии, не прекращал своей активной общественной деятельности. Часто выезжал в города и районы республики, выступал перед людьми. Особенно любил встречаться с молодежью. |
|
В Уфе есть памятник труженикам тыла.
Он создан по проекту Андрея Ковальчука как дань памяти тем, кто в тылу всеми силами тоже приближал победу - сталеварам, хлеборобам, токарям и фрезировщикам, портным и представителям других мирных профессий, днями и ночами не покидающим своих рабочих мест, чтобы обеспечить воевавших на фронтах оружием, боеприпасами, питанием, одеждой, медикаментами. По задумке автора композицию составляют несколько основных элементов. Прежде всего - это скульптурная группа из семи бронзовых фигур, которые символизируют главные профессии тружеников тыла - это нефтяник, сталевар, женщина-хлебороб со своей маленькой дочерью, пожилой рабочий за станком и его внук, а также швея с шинелью на руках. Фоном стал барельеф с изображением продукции, которую Башкортостан отправлял на фронт в годы Великой Отечественной войны – авиационные двигатели, сталь, нефть, продовольствие. В верхней части стелы расположен орден Победы. |
|
В Уфе я посетила Парк Победы.
Мемориальный комплекс, посвященный победе в Великой Отечественной войне, открыт в 1947 году на высоком берегу реки Белой, в северной части Уфы. Поначалу это был скорее развлекательный парк - в каруселями и аттракционами. И назывался он "Нефтяник". С 8 мая 1980 года после открытия памятника Александру Матросову и Миннигали Губайдуллину к 35-летию победы парк стал официально называться — Парк Победы. Как встретились на этом памятном мемориале Александр и Миннигали, что их объединяет? Во-первых, оба имеют прямое отношение к Башкирии - Губайдуллин уроженец здешних мест, Матросов воспитывался в детской трудовой колонии в Уфе, отсюда ушел на фронт, начав свой боевой путь в учебке под Краснохолмом. Во-вторых, жизни их оборвались сходным подвигом - они закрыли собой амбразуру с фашистским пулеметов, отдав свою жизнь, но сохранив её боевым товарищам. Памятник - 25-метровый обелиск со скульптурными портретами героев, увенчанный золотой звездой. А у подножия на пьедестале - солдат в развевающемся за спиной плаще, умирающий во имя жизни будущих поколений. У подножия памятника Героям СССР Александру Матросову и Миннигали Губайдуллину горит Вечный огонь. Центральная аллея парка Победы , ведущая к памятнику Матросову и Губайдуллину, разделена на две части: слева проходит Аллея фронтовых подруг, справа - Аллея Героев. На Аллее Героев на гранитных стелах в форме знамен увековечены имена уроженцев Башкирии, сражавшихся с фашистами. На аллее фронтовых подруг посажены деревья жительницами республики, участвовавших в военных действиях. Девушки в «фронтовые сороковые», в трудную для страны пору, вместе с тысячами комсомолок со всей страны откликнулись на призыв комсомольской организации и в составе особого эшелона отправились на Сталинградский фронт. После окончания школы на фронт ушла добровольцем и двоюродная сестра моей бабушки- Маргасова (Дядина) Надежда Григорьевна. Сегодня парк огромный, утопающий в зелени - одно из любимых прогулочных мест горожан и туристов. |
|
22 октября 2022 года в Уфе открыли первый в стране памятник школьному и детсадовскому повару.
Он установлен рядом со школой № 35 на улице Мажита Гафури. Автор композиции - московский скульптор Андрей Асерьянц. Композиция выполнена из металла, ее высота с постаментом около 3 метров, вес около 350 кг. Инициатором проекта выступило Муниципальное автономное учреждение «Центр детского и диетического питания», которое организует питание во всех школах и детских садах Уфы. Организатором изготовления и установки скульптуры явилась Ассоциация предприятий социального питания Республики Башкортостан, фирменный логотип которой и слоган «Ешь, учись, расти» также изображен на постаменте. Открытие приурочили к Международному дню повара. Появление памятника призвано повысить престиж профессии школьного повара. В системе питания школьного и дошкольного образования Башкортостана работает свыше 5,5 тысяч специалистов, которые обеспечивают качественным, вкусным и полезным питанием более 360 тысяч детей. Это труд непростой. Зачастую работа поваров начинается в 6 утра и заканчивается после окончания учебного дня. Поэтому скульптурная композиция несет в себе еще и идею выразить благодарность всем представителям отрасли, которая нашла отражение в ее названии. |
|
В Уфе есть памятник поэту и видному общественному деятелю Шайхзаде Бабичу.
Шестиметровая бронзовая скульптура Бабича установлена на улице имени Заки Валиди, на площади перед Телецентром. Его расположение там неслучайно, скульптура поэта будет «встречать» уфимцев и гостей столицы на улице своего сподвижника Ахмет-Заки Валиди. Поэт держит в одной руке книгу стихов, а другой как-бы обращается к своему народу. Шайхзада Бабич – известный татаро-башкирский поэт, политический деятель. Считается классиком башкирской литературы. Участвовал в башкирском национально-освободительном движении, входил в состав Башкирского правительства. В 1917 году возглавил Всебашкирский союз молодежи. Шайхзада Бабич погиб в 24 года от рук красноармейцев. Но след, оставленный им в истории, поистине неизгладимый. Без него не мыслят башкирскую литературу, хотя имя поэта долгое время запрещали даже упоминать. Он обладал ярким талантом, был истинным патриотом, гуманистом. |
|
Конгресс-холл «Торатау» — гордость России и Республики Башкортостан. Расположен он в историческом центре Уфы.
Конгресс- холл -это уникальная площадка, подходящая для проведения мероприятий различного формата — от международных конференций и форумов до свадебных регистраций и банкетов. С момента открытия в 2007 году проведено более 300 мероприятий международного и всероссийского уровней. Архитектура Конгресс-холла характеризуется использованием пространственных, формообразующих, колористических прототипов башкирской культуры для формирования современной национальной архитектуры. Олицетворением такого стиля стал остеклённый фасад с башкирским орнаментом, смотрящий на реку Белую. Из его окон открывается захватывающий панорамный вид на набережную. |
|
Здание Уфимского телецентра возвели в период 1956-1959 годов на территории района, который только начал застраиваться.
Телецентр возводился одновременно со многими зданиями подобного предназначения в ту пору, когда телевидение стремительно стало входить в повседневную жизнь. В нашей стране в середине 50-х годов средства на открытие телецентров были выделены одновременно нескольким десяткам областных центров и столицам союзных и автономных республик. В каждом городе стремились уплотнить сроки начала работы телевизионного вещания и нередко обращались к повторению ранее разработанных и уже реализованных проектов. При сооружении Уфимского телецентра повторили проект для Свердловска. Место для размещения телецентра было выбрано на самой высокой точке в городе, что значительно повышало качество сигнала. А искусственный крутой склон, образованный перед входом в телецентр должен был подчеркнуть обособленность и приподнятость над примыкающей площадью. По проекту в комплекс зданий телецентра входили главный технический корпус, фильмохранилище, телевизионная башня высотой в 192 метра, на которой были установлены антенны, а также ряд скрытых от посторонних глаз строений. Благодаря огромной высоте башни, стало возможным достижение качественного приема в радиусе 75-90 км от города Уфы и даже в Челябинской области. |
|
В Уфе, в сквере имени Николая Ковалева, под открытым небом будет организован Музей пожарной техники и пожарно-технического вооружения. В настоящее время здесь уже установлен самолет АН - 24Б, символизирующий воздушный флот МЧС России.
Самолет АН-24Б станет учебным тренажером. В нем планируют обучать летчиков технике тушения лесных пожаров. Рядом с самолетом уже установлены экспонаты Музея пожарной техники «Всегда в строю» - отреставрированные пожарные машины и прицепные устройства отечественного производства прошлых лет. |
|
Около Уфимского государственного цирка находятся скульптуры кота Леопольда и мышей.
«Приключения кота Леопольда» — цикл советских мультипликационных телефильмов про доброго кота Леопольда, которого в многочисленных ситуациях донимают двое мышей-хулиганов. Рыжий кот Леопольд, стереотипный холостой мужчина средних лет, живёт в доме № 8/16 по улице Мурлыкина, рядом с кафе и ателье. Изображается он как типичный интеллигент: не курит, не пьёт, не повышает голоса. Почти всегда, не исключая и уличной обстановки, одет в мягкие домашние синие брюки, закатанные до колена, жёлтую водолазку, домашние тапочки и неизменный галстук-бабочку. Леопольд отличается жизненным оптимизмом, настоящий кот-миротворец, и его главное жизненное кредо, повторяемое в конце каждой серии — «ребята, давайте жить дружно!». Двое мышей-хулиганов постоянно ищут способ ему навредить, но при этом сами становятся жертвами своих выходок и в конце каждой серии раскаиваются в своих происках. |