ГлавнаяБЛОГИМоя Родина-Татарстан

Новые записи
Новый театр Камала
Новый театр Камала
29 мая 2025 - Яков Косушкин 0 0
Театр Качалова
Театр Качалова
16 мая 2025 - Полковников Егор 0 0
Полковников Егор
Театр Качалова
16 мая 2025 - Полковников Егор 0 0
«В лесу прифронтовом!»
«В лесу прифронтовом!»
12 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
Школа. 80-летие Победы.
Школа. 80-летие Победы.
12 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
Мой прадед и прабабушка
Мой прадед и прабабушка
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
История Войны.
История Войны.
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
80-летие Победы!
80-летие Победы!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
Волшебное дерево
Волшебное дерево
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Царевдвор
Царевдвор
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Сказочная набережная
Сказочная набережная
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Музей Верховного суда Республики Татарстан
Музей Верховного суда Республики Татарстан
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Музей Елабужского городского суда
Музей Елабужского городского суда
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Конкурс «Великой Победе – 80!»
Конкурс «Великой Победе – 80!»
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
По зеленым холмам океанам
По зеленым холмам океанам
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Полина Алексеева
По зеленым холмам океанам
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
День Победы!
День Победы!
11 мая 2025 - Диана Назарова. 0 0
Мой прадед!
Мой прадед!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
80-летие Победы!
80-летие Победы!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
Эсперанса-Семья!
Эсперанса-Семья!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
+799 RSS-лента RSS-лента

Моя Родина-Татарстан

Автор блога: Каролина Миллер
Второй кавалерский корпус в Царицыно
В небольшом павильоне восьмигранной формы располагается Второй Кавалерский корпус.
Второй кавалерский корпус  в Царицыно

Этот небольшой одноэтажный павильон восьмигранной формы построен в 1784-1785 гг. архитектором Баженовым. Планировка «Восьмигранника» уникальна. Комнаты не только связаны с центром – они еще и соединены между собой по периметру промежуточными угловыми помещениями. Каждый «блок» может быть изолирован: помимо внутренних дверных проёмов он имеет еще и наружную дверь. Здание вполне годится для размещения придворных чинов разного ранга. Одноэтажный павильон – как и другие дворцовые постройки – сложен из красного кирпича. Белокаменный декор акцентирует наиболее значимые архитектурные детали. Цоколь. Карниз. Высокие стрельчатые окна. Это здание пустовало долгие годы, а в 1994-м здесь открылась первая экспозиция. На ней представили основные художественные коллекции музея.
Первый кавалерский корпус в Царицыно
С другой стороны площади, на берегу Большого оврага, полукругом стоят три одноэтажных Кавалерских корпуса. Это название появилось только в XX веке, а в своих чертежах Баженов называл здание «малыми домиками» и не упоминал, для чего они предназначались. Вероятнее всего, в них должны были жить кавалеры — придворные.
Первый Кавалерский корпус имеет Г-образную форму, внутри него находятся три комнаты: центральная угловая и две примыкающие боковые.
Первый кавалерский корпус  в Царицыно

В 1870-х годах его снимали под дачу состоятельные чиновники и купцы. После революции здесь располагались Дом советов, детский дом и музыкальная школа. А с 1995 года в здании размещается администрация музея.
Хлебный дом в Царицыно
Галерея-ограда с воротами соединяет дворец со зданием, которое напоминает формой куб с закругленными углами. Это хлебный дом.
Хлебный дом в Царицыно

Василий Баженов задумал его как кухонный корпус. Чтобы сооружение не выбивалось из общего стиля, архитектор решил замаскировать его под средневековый замок. Он использовал белый камень из Хорошевских каменоломен — более стойкий к влаге, чем местные материалы. Фасады Баженов украсил эмблемой в виде каравая и солонки, а над ним поместил вензель из букв Х и С — они обозначали «хлеб» и «соль». Поэтому в простонародье дом прозвали Хлебным.
В 1849 году Николай I распорядился перестроить корпус в лечебницу для крестьян. Затем здесь располагалась гостиница для дачников, а после революции — коммунальные квартиры.
Баженовский Хлебный дом восстановили в 2006 году. В нем хранится большая коллекция декоративно-прикладного искусства советских времен. А во дворе-атриуме проходят концерты и театральные мероприятия.
Большой дворец в Царицыно
За фигурным мостом на холме возвышается красно-белый замок с остроконечными башнями-шатрами — Большой дворец.
Большой дворец в Царицыно

Это единственное здание в ансамбле, которое построили по проекту Матвея Казакова, автора Петровского путевого дворца, здания Сената в Кремле и Московского университета на Моховой. В Царицыне Казаков пытался продолжить работу в стиле Василия Баженова, однако дворец все равно нарушил первоначальную структуру: он оказался в несколько раз больше других построек. В центральной его части должны были разместиться парадные залы, в западной — покои императрицы, а в восточной — комнаты цесаревича Павла и его семьи.
Когда началась Русско-турецкая война, императрица приказала срочно завершить дворец. Казакову из-за спешки пришлось отказаться от третьего этажа, а вместо постоянной крыши здание покрыли временной кровлей. Потом Екатерина II умерла, и Большой дворец так и не стал императорской резиденцией. Уже в начале XIX столетия он начал разрушаться и зарастать зеленью, вскоре обвалились железные крыши и межэтажные перекрытия. А к началу XXI века от дворца остались лишь основные стены.
И только спустя два века, в 2005 году, дворец начали восстанавливать. Но не так, как задумывал Матвей Казаков, и не так, как хотела императрица, а посередине: башни и крышу воссоздали по первому проекту, а два этажа оставили как во втором варианте. Его реконструировали только в 2000-х годах.
Большой дворец в Царицыно

Большой дворец в Царицыно

Сейчас во дворце находится основная экспозиция музея. В зале «Царицынские древности» собраны все археологические находки, которые обнаружили на территории парка во время раскопок: от украшений вятичей до глиняных изразцов. Парадные Екатерининский и Таврический залы украшены в стиле XVIII века. В них можно узнать историю создания дворцово-паркового ансамбля, увидеть картины, скульптуры и сервизы времен Екатерины II. А в специальных детских залах юные посетители могут познакомиться с историей Царицына в интерактивной форме: все предметы здесь можно трогать и крутить.
В экспозиции «Царицыно Екатерины II», помимо чертежей и 3D-реконструкций, представлены видеоинсталляции о том, как строили императорскую резиденцию. Они состоят из небольших фильмов, которые режиссер Андрей Сильвестров снял на основе исторических документов. Роли в них исполнили известные актеры: Екатерину II сыграла Юлия Ауг, Василия Баженова — Павел Деревянко, а Матвея Казакова — Павел Шумский.
Фигурный мост в Царицыно
Фигурный мост в Царицыно -одно из немногих сохранившихся ранних сооружений царицынского ансамбля.
Фигурный мост в Царицыно

Сейчас через него ко дворцу ведет главная аллея. В XVIII века это – второй парадный въезд на территорию Царицына. Архитектор Василий Баженов придает мосту облик крепости – за счет высоких башен со стрельчатыми проемами. Он сам называет этот мост «Фигурным» — в связи с затейливым декором. Здесь переплетаются характерные для всех царицынских построек красный кирпич и белый камень. А также резные карнизы и ромбовидные накладки. Колонки и пирамидки.
Фигурный мост в Царицыно

Мост расположен на крутом склоне холма и призван скрывать от гостей резиденции дворцовую панораму. Зато стоит пройти под мостом – и глазу открываются сразу все постройки.
Строительство моста начинается в мае 1776 года. В 1777 году «на башенках и перапете на вкус англичан» устанавливают деревья в кадках. Летом 1778 года сооружен северный пандус — спуск с моста в сторону церкви.
Никаких существенных перестроек здесь не производится на протяжении двухсот с лишим лет. Мост сохраняется на удивление хорошо. В 1987–1992 гг. – в ходе масштабных реставрационных работ – восстанавливаются декоративные элементы. Для удобства и безопасности посетителей на пандусе делают несколько пологих ступеней.
Музей -заповедник "Царицыно"
История дворца в Царицыно — одна из самых таинственных.
Музей -заповедник "Царицыно"

Екатерина II случайно увидела эти места во время прогулки и тут же влюбилась: холмистые берега окружали зеркальные пруды, бескрайние поля сменяли густые леса — «земной рай», по словам императрицы. Она поручила придворным купить эти земли, а любимому архитектору, Василию Баженову, построить пышную царскую усадьбу. В Царицыно императрица переименовала село Черная Грязь.
Строительство началось в 1776 году. Для Екатерины и ее сына Павла возвели два одинаковых дворца, а для приближенных императрицы — Большой Кавалерский корпус. Вокруг разместились Малый и Средний дворцы императрицы, кухонный корпус, известный как Хлебный дом, и четыре постройки для прислуги.
К 1785 году все здания были готовы и оштукатурены, но конечный результат государыню не устроил. Формально – из-за тесноты помещений. Фактически – по политическим взглядам создателя. Баженов дружил с московскими масонами, а те поддерживали ее нелюбимого сына Павла. Императрица знала, что, когда архитектор привозил ей чертежи в Петербург, он виделся и с цесаревичем.
Императрица приказала снести дворец. Это редчайший случай в истории архитектуры! Она велела переделать проект Царицынского дворца Матвею Казакову. Казаков - ученик и товарищ Василия Баженова. Он стоял перед выбором: затмить наставника и разрушить его карьеру или пожертвовать своей репутацией и вызвать недовольство императрицы. Казаков выбрал первое. Он разобрал баженовский дворец и перечеркнул десятилетний труд своего учителя. Видимо, это решение далось ему непросто. Казаков отправил в Царицыно своего помощника, а сам редко там появлялся.
Казаковский дворец тоже ждала неудача. Через пять лет строительство заморозили — деньги уходили на новую русско-турецкую войну. А еще через три года Екатерина II удешевила проект. Она приказала убрать третий этаж с беседкой-бельведером, упростить декор башен, а вместо воздушной ограды сделать черную крышу из листового железа. Замысел Казакова развалился: его изящный дворец превратился в мрачный, грубый, примитивный. Архитектора упрекали в провале. Дворец сравнивали с громадной темницей, со сказочным замком Черномора и даже с гробницей — будто она стоит на катафалке, а вокруг нее гиганты-монахи со свечами в руках. Но Казаков лишь выполнял волю императрицы.
После смерти самой Екатерины II в 1796 году наследник Павел I велел прекратить работы полностью. В этой резиденции никто из правителей так и не жил.
Внук императрицы Александр I из посыла «Все будет, как при бабке» приказал устроить в Царицыне открытый для публики увеселительный парк. Деревянные павильоны и беседки были заменены каменными в стиле классицизма.
При Александре II местность была отдана под дачи. Большинство старых зданий при этом ветшало и превращалось в руины.
При советской власти масштабная реставрация дворцово-паркового ансамбля Царицыно началась только в середине восьмидесятых годов. К началу XXI века малые дворцы и парковые объекты были восстановлены. В 2004-2007 годах воссоздали Большой дворец, Хлебный дом, расчистили парк от лишних деревьев и установили свето-музыкальный фонтан на Среднем пруду.
Музей -заповедник "Царицыно"

Музей -заповедник "Царицыно"
Памятник Циолковскому в Москве
Бюст выдающегося ученого и изобретателя, основоположника современной космонавтики Константина Эдуардовича Циолковского установлен справа от въезда в Петровский путевой дворец.
Памятник Циолковскому в Москве

Установили его здесь в 1957 году, когда Военно-Воздушная Академия в Петровском дворце 18 века выпускала каждый год выпускников. Сооружен он по проекту скульптора С. Д. Меркурова и архитектора И. А. Француза из красного полированного гранита.
Константин Эдуардович Циолковский (5 (17) сентября 1857 – 19 сентября 1935) – русский ученый и изобретатель, основоположник космонавтики и теории освоения космического пространства. Он является автором десятков трудов по ракетодинамике, аэронавтике и космонавтике. Он- автор идей о космическом лифте и поездах, движущихся на воздушной подушке.
Памятник Жуковскому в Москве
Памятник Николаю Егоровичу Жуковскому установлен перед Петровским путевым дворцом, в котором раньше размещалась Военно-воздушная инженерная академия его имени.
Памятник Жуковскому в Москве

Открытие состоялось в 1959 году. Авторами проекта являлись скульптор Георгий Нерода и архитектор Исидор Француз. С 2004 года памятник является объектом культурного наследия России регионального значения.
Монумент выполнен из розового гранита и представляет собой бюст учёного на постаменте с надписью: «Николай Егорович Жуковский 1847—1921».
Основные достижения Николая Егоровича Жуковского заключаются в том, что его идеи послужили базой, на которой в будущем развивалась вся авиационная наука. В частности, он внимательно изучал динамику птичьих полетов, а в 1891 году выступил с сообщением, посвященным этому. Им была представлена работа под названием "О парении птиц". На следующий год появился еще один доклад, посвященный летательному снаряду Чернушенко. Также Жуковским были составлены ключевые уравнения для определения центра тяжести планирующего тела при условии постоянного угла атаки, им были описаны траектории различных условий движения воздуха, в том числе в деталях предсказана возможность мертвой петли.
Петровский путевой дворец в Москве
Петровский путевой дворец был построен в конце XVIII века по приказу Екатерины II зодчим Матвеем Казаковым в лучших традициях романтической неоготики.
Петровский путевой дворец в Москве

Дворец возводился как место остановки и отдыха императорской семьи и сопровождающей их свиты перед въездом в Первопрестольную после долгой дороги из Петербурга в Москву. Отсюда и его название — «путевой».
Во время войны 1812 года в Петровском путевом дворце располагалась ставка Наполеона Бонапарта. Именно отсюда он наблюдал, как горит не покорившийся ему город. Дворец, разоренный после отступления Наполеона, был восстановлен при императоре Николае I. В 1896 году во время коронации императора Николая II произошла сильная давка на Ходынском поле, расположенном напротив дворца, погибло много людей. После революции 1917 года Дворец переходил из рук в руки: здесь располагался музей Красной авиации, а позднее — Военно-воздушная Академия. В 1999 году памятник истории и архитектуры вернули городу. Во Дворце началась полномасштабная реставрация, длившаяся десять лет. Теперь Петровский путевой дворец — это Дом приемов мэрии Москвы и, как и в прежние времена, принимает гостей самого высокого уровня.
Усадьба коломенского кузнеца
Усадьба кузнеца в Коломенском
Усадьба коломенского кузнеца

состоит из нескольких построек: двух домов, кузницы и хозяйственного сарая. В кузнице воссоздано рабочее место кузнеца XIX столетия.
Усадьба коломенского кузнеца

Здесь находится действующий горн – большой очаг, в котором мастер разогревает металлические заготовки. Температура в горне может достигать 1500°C.
Дом кузнеца построен из дерева, но имеет кирпичный подклет.
Усадьба коломенского кузнеца

Внутри представлена обстановка рубежа XIX-XX веков: большая русская печь с полатями, люлька, медный самовар, чугунный утюжок. На принадлежность дома кузнецу намекают многие детали: например, кровать и табурет здесь выкованы из металла.
Здесь можно познакомиться с бытом кузнеца и его работой. В кузнице мастер демонстрирует все этапы ковки: разогревает металл в горне, перекладывает его на наковальню, придает форму с помощью молота.