ГлавнаяБЛОГИМоя Родина-Татарстан

Новые записи
«Культурная суббота. Краеведение»
«Культурная суббота. Краеведение»
23 июня 2025 - Полина Алексеева 0 +1
Новый театр Камала
Новый театр Камала
29 мая 2025 - Яков Косушкин 1 +1
Театр Качалова
Театр Качалова
16 мая 2025 - Полковников Егор 1 +1
Полковников Егор
Театр Качалова
16 мая 2025 - Полковников Егор 0 0
«В лесу прифронтовом!»
«В лесу прифронтовом!»
12 мая 2025 - Асель Закирова 1 +1
Школа. 80-летие Победы.
Школа. 80-летие Победы.
12 мая 2025 - Асель Закирова 1 +1
Мой прадед и прабабушка
Мой прадед и прабабушка
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
История Войны.
История Войны.
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
80-летие Победы!
80-летие Победы!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
Волшебное дерево
Волшебное дерево
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Царевдвор
Царевдвор
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Сказочная набережная
Сказочная набережная
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Музей Верховного суда Республики Татарстан
Музей Верховного суда Республики Татарстан
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Музей Елабужского городского суда
Музей Елабужского городского суда
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Конкурс «Великой Победе – 80!»
Конкурс «Великой Победе – 80!»
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
По зеленым холмам океанам
По зеленым холмам океанам
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Полина Алексеева
По зеленым холмам океанам
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
День Победы!
День Победы!
11 мая 2025 - Диана Назарова. 0 0
Мой прадед!
Мой прадед!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
80-летие Победы!
80-летие Победы!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
+799 RSS-лента RSS-лента

Моя Родина-Татарстан

Автор блога: Каролина Миллер
Половецкая баба в Коломенском
Много необычных достопримечательностей можно встретить на территории музея-заповедника Коломенского. На Дубовой аллее находится древнее изваяние под названием Половецкая баба.
Половецкая баба в Коломенском

Ей примерно 900 лет. Слово «баба» при переводе с тюркского значит отец или предок.
Несколько веков это был памятник, установленный над курганом половца. Интересно, что создать скульптуру из камня могли тогда только довольно богатые люди, другие же, победнее, делали деревянные изваяния.
А рядом с плодородной бабой-отцом растет мощный дуб. О его возрасте можно только догадываться…
Памятник Петру I в Коломенском
Рядом с домиком Петра I можно увидеть и памятник Петру I.
Памятник Петру I в Коломенском

Он расположен на месте, где останавливался Пётр I. Это бронзовая скульптура высотой 2,5 метра. В руках у царя свиток или план. Одет он в европейский костюм.
Памятник Петру I является полной копией оригинальной скульптуры, расположенной в Антверпене(Бельгия) в 1998 году. Изготовил его скульптор Георгий Вартанович Франгулян.
Рядом со скульптурой находится стенд, рассказывающий о бельгийском брате-близнеце московского памятника.
Возле памятника Петру I, расположились якоря.
Памятник Петру I в Коломенском

Их подняли со дна Москвы-реки. Считается, что они принадлежат тому времени, когда Пётр I создавал свою флотилию.
Домик Петра I в Коломенском
Юный Пётр Алексеевич (будущий император Пётр I) много времени проводил в Коломенском. Здесь он рос, постигал грамоту под тенью вековых дубов, устраивал битвы потешных войск.
Главная здешняя локация, связанная с легендарным правителем, — деревянный дом, состоящий из двух комнат и сеней.
Домик Петра I в Коломенском

Домик Петра I в Коломенском

Его построили в 1702 году на острове Маркове в устье Северной Двины. Домик громко именовался дворцом, хотя был похож на крестьянскую избу. Пётр жил в нём всего два месяца, когда наблюдал за возведением Новодвинской крепости. В 1877 году постройку перенесли в Архангельск. В 1932 году сильно обветшавшее строение решили доставить в Москву и отреставрировать.
Сегодня все желающие могут пройти по комнатам, где воссоздан интерьер начала XVIII века.
Церковь Георгия Победоносца в Коломенском
Белокаменная церковь Георгия Победоносца в Коломенском — каменный храм XVII века с колокольней середины XVI века находится на территории музея-заповедника Коломенское в непосредственном соседстве со знаменитой Церковью Вознесения Господня.
Церковь Георгия Победоносца в Коломенском

Изначально, в XVI веке была построена колокольня. Специалисты предполагают, что ранее колокольня относилась к Храму Вознесения. Колокольня имеет уникальные для нашей страны архитектурные формы по подобию итальянских кампанил XV века.
Кампанила – это квадратная или круглая в основании колокольня, отдельно стоящая, обычно, от основного здания храма и высотой от четырех этажей. Высота этажей, размеры и число окон увеличивались, что создавало эффект устремлённости ввысь. Отмечена еще одна особенность, касается она колоколов. В русских звонницах раскачивали языки колоколов, а на этой колокольне, как в Западной Европе, раскачивали сами колокола.
Неизвестно почему эта колокольня однажды превратилась в самостоятельную церковь. Но в XVII веке к колокольне пристроили палату и деревянную трапезную. А в 1840—1842 годах на месте деревянной пристройки была возведена церковь Святого Георгия Победоносца.
Церковь в настоящее время не действует. В ней размещается одна из экспозиций музейного комплекса «Легенды о святом Георгии».
Церковь Казанской иконы Божией Матери в Коломенском
В Коломенском есть Церковь Казанской иконы Божией Матери.
Церковь Казанской иконы Божией Матери в Коломенском

Деревянный храм на этом месте возвели в 1630-х годах при Михаиле Фёдоровиче, первом царе из династии Романовых. Строительство велось в память об освобождении Москвы от польских интервентов. В 1650-х годах при новом царе Алексее Михайловиче церковь снесли и построили новую — каменную.
Здание увенчано пятью куполами в форме луковиц. Его построили в эпоху, когда самым модным архитектурным направлением в стране было русское узорочье (оно характеризовалось затейливыми формами и обилием декора). В облике коломенского храма этот стиль читается в наличниках в виде кокошников.
Вплоть до начала XX века в храме не было внутренних росписей, а убранство было минимальным. Рисунки на стены нанесли только в 1910-м.
Церковь не закрылась даже после революции. Службы в храме прерывались только в 1941 году. Во время Великой Отечественной войны в нижнем ярусе храма размещалось бомбоубежище.
В 2022 году в храме провели масштабную реконструкцию. Церкви вернули цвет слоновой кости, как это было несколько веков назад.
Главная святыня храма — Державная икона Божьей Матери XVIII века, которую православные считают чудотворной. В 1917 году монах Николай Лихачёв среди старых досок в нижнем ярусе церкви Вознесения Господня отыскал чёрную икону. Он очистил её от грязи и копоти, на доске проступило изображение Христа на коленях у Богородицы. В советское время икона хранилась в Государственном историческом музее. В 1990 году святыню вернули в Коломенское.
Церковь Вознесения Господня в Коломенском
Церковь Вознесения Господня не имеет аналогов в мире.
Церковь Вознесения Господня в Коломенском

Она входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Такой же статус в Москве имеют только Кремль, Красная площадь и Новодевичий монастырь.
Считается, что церковь возвели в 1532 году в качестве благодарности за посланного наследника. Великий князь Василий III долго не имел сына. Когда же на свет появился будущий царь Иван IV, государь повелел построить храм, каких ещё не было на русской земле.
Историки полагают, что архитектором церкви был автор Китайгородской стены - итальянец Пётр Франческо Анибале (в России его прозвали Петроком Малым, или Петром Фрязиным). Иностранному зодчему удалось возвести уникальную церковь. Главная её особенность заключалась в том, что это был первый в стране каменный шатровый храм (крыша выглядит как вытянутая пирамида). До этого на Руси храмы обычно венчали куполами. При строительстве использовались элементы русской и западноевропейской архитектуры. Из типично русских элементов — декоративных кокошников- как бы вырастает купол церкви. Заметны здесь и европейские готические черты: например, островерхие фронтоны.
Церковь стоит на дубовых сваях. Средневековые зодчие заметили, что это дерево имеет свойство твердеть в земле и со временем становится крепким, как железо. До сих пор деревянные сваи удерживают на себе многотонное каменное сооружение.
Пространство внутри небольшое, всего 8,5 на 8,5 метра. Храм не был рассчитан на большое количество прихожан. Предполагалось, что здесь будет молиться только княжеская семья.
Коломенское- музей-заповедник в Москве
Коломенское — огромный музей-заповедник на юге Москвы.
Коломенское- музей-заповедник в Москве

Его площадь — 256 гектаров (примерно как 360 футбольных полей).
Коломенское- музей-заповедник в Москве

Здесь чистый воздух, красивая природа и много интересных мест для посещения: в парке 16 памятников архитектуры федерального значения, а главная достопримечательность — церковь XVI века, которая охраняется ЮНЕСКО.
В XVII веке эта загородная территория стала официальной летней резиденцией русских царей. Парк помнит Василия III, Ивана Грозного и всю династию Романовых. Алексей Михайлович, Екатерина II и Александр I возводили здесь дворцы (они не сохранились, но один из дворцов воссоздали).
В 1923 году Коломенское стало музеем-заповедником. Это произошло благодаря усилиям реставратора П. Д. Барановского. Он был первым директором музея и восстановил первоначальный облик многих памятников архитектуры.
Передние ворота Государева двора - памятник архитектуры 1672-1673 г. Во времена царей это был парадный въезд на территорию Государева двора.
Коломенское- музей-заповедник в Москве

Коломенское- музей-заповедник в Москве

В комплекс этого парадного въезда входят часовая башня, надвратная церковь, приказные и полковничьи палаты.
В приказных палатах было сосредоточено управление Коломенской волостью.
В Древней Руси волостью называли крупную территорию, имевшую столичный город и своего местного князя; позже (с XIV века) небольшую сельскую территорию, подчинённую городу.
В полковничьих палатах размещались командиры (полковники) стрелецкого гарнизона, охранявшего государев двор.
А за воротами открывается вид на главный архитектурный шедевр Коломенского - первую шатровую церковь на Руси.
О ней я расскажу вам в следующем блоге.
Дом Мельникова в Москве
Гуляя по арбатским улицам, невозможно не обратить внимание на дом цилиндрической формы. Он выглядит необычно и контрастирует с окружающей обстановкой. Это уникальный, единственный и неповторимый дом советского архитектора Константина Мельникова.
Дом Мельникова в Москве

Константин Мельников родился в бедной крестьянской семье, но смог стать известным на весь мир архитектором.
1990 год ЮНЕСКО объявляло годом Мельникова, но при этом сам архитектор с 1937 года был лишен права заниматься архитектурой.
Ему рукоплескал Париж, но большую часть жизни он прозябал в нищете.
В России он построил в центре столицы собственный особняк.
Дом общей площадью 232 м построен на участке размером 18х32. В нем нет ни одного прямого угла. Стены собраны таким образом, что здание не нуждается в дополнительных несущих конструкциях. Каркас – сетка с шестиугольными ячейками-сотами позволяет планировать внутреннее пространство любым способом. Часть шестиугольников стали окнами. Ненужные же закладывались строительным мусором и заштукатуривались. Но при необходимости всегда могут быть разобраны заново.
Дом Мельникова – это архитектурная авангардистская икона. Единственное здание в России, включенное в список 150 уникальных домов мира.
В настоящее время Дом Мельникова закрыт на реставрацию.
Но двор Дома Мельникова доступен для свободного посещения ежедневно в светлое время суток.
Дом Мельникова в Москве

На территории установлены макет,
Дом Мельникова в Москве

инсталляции, рассказывающие об истории и конструкции Дома, жизни и творчестве К. С. Мельникова, а также расположены зоны отдыха для посетителей.
Дом Мельникова в Москве

Дом Мельникова в Москве
Памятник Достоевскому в Москве
Памятник Фёдору Достоевскому расположен на ступенях у здания Государственной библиотеки СССР имени Ленина.
Памятник Достоевскому в Москве

Памятник открыт в 1997 году в преддверии 850-летия Москвы.
Скульптура изображает писателя в довольно неловкой позе: Достоевский восседает на покрытой тканью скамье, тело откинуто назад и сгорблено, на его лице - выражение глубокой задумчивости, безысходности и грусти; одна рука уложена на колено, другой он неловко опирается о скамью. Удивительно выразительны глаза писателя: на первый взгляд кажется, что он их прячет, но при этом бронзовый Достоевский словно провожает взглядом каждого, кто на него смотрит. Памятник отлит из бронзы и размещён на фигурном гранитном постаменте, спереди которого высечена надпись "Достоевский", а на боковых гранях - рельефное изображение набережной Невы (Санкт-Петербург).
Фёдор Михайлович Достоевский (1821 - 1881) - известный русский писатель, мыслитель и публицист, вошедший в историю как новатор русского реализма и один из лучших романистов мирового значения. Наиболее значительными произведениями писателя, благодаря которым он прославился в России и за рубежом, стали "Преступление и наказание", "Идиот", "Братья Карамазовы" и "Бесы", многие из его трудов были экранизированы или поставлены в театре. Местами ужасающий реализм произведений Достоевского сделал его популярным ещё при жизни (хотя современники оценивали его творчество весьма неоднозначно), но и после смерти писателя поднятые в них темы не утратили своей актуальности. За участие в "кружке Петрашевского" Достоевский был осуждён на 4 года каторги и сослан; примечательно, что суд приговорил его и ряд других членов кружка к смертной казни через расстрел, но позже приговор был смягчён: сначала до 8 лет каторги, затем, когда император Николай I утверждал подготовленный приговор, до 4 лет каторги. Тем не менее, приговорённым о смягчении приговора сказали в самый последний момент, после переломления над головой шпаги. Позднее Достоевский был полностью амнистирован.
Памятник Булату Окуджаве в Москве
Памятник Булату Окуджаве установили на Арбате в мае 2002 года , к 78-летию со дня рождения барда. Он «прогуливается» здесь уже больше 20 лет.
Памятник Булату Окуджаве в Москве

В зажатом пространстве, недалеко от дома, где Окуджава жил, появился настоящий проходной арбатский двор: дорога, вымощенная булыжником; две высокие арки, исписанные цитатами из произведений; стол со скамейками и, конечно, фигура самого Булата Окуджавы.
Такой городской ансамбль — это памятник не только поэту, но и старому арбатскому двору, тому времени, интеллигенции, которая здесь жила, ее духу.
Булат Окуджава родился в Москве в 1924 году. Семья часто переезжала, но большая часть детства Окуджавы прошла в центре столицы, на Арбате. В 1937 году отца Булата Окуджавы расстреляли после ложного доноса, а мать вскоре отправили в лагеря. Сам он уехал к своим родственникам в Тбилиси, там учился в школе, работал на заводе и писал стихи. В 1942 году девятиклассник Окуджава полгода штурмовал Тбилисский военкомат, прежде чем его отправили на фронт. В военные годы он написал свою первую песню — «Нам в холодных теплушках не спалось». После войны Булат Окуджава окончил школу, затем — филфак Тбилисского университета. Работал учителем русского языка и литературы в Калужской области и печатал свои стихи в местной газете. После реабилитации родителей молодой поэт смог вернуться в Москву, в квартиру на Арбате, работал редактором в издательстве «Молодая гвардия», заведовал отделом поэзии в «Литературной газете». В репертуаре Булата Окуджавы — более 200 песен. И стихи, и музыку автор писал сам. Первые неофициальные выступления Булата Окуджавы никто не анонсировал, но зрителей всегда было много. После концертов они записывали тексты его песен и передавали их своим друзьям. К моменту выхода официальных пластинок его песни уже знала вся страна. А первый официальный концерт состоялся в 1961 году в Харькове. Окуджава выступал не только в Советском Союзе: он выступал в Европе, США, Канаде.
Более чем в 80 советских картинах звучат песни Булата Окуджавы: «Песенка об Арбате» в фильме «Покровские ворота», «Ваше благородие, госпожа Удача» — в «Белом солнце пустыни», «Нам нужна одна победа», которая вскоре стала одной из самых знаменитых композиций автора. Она была написана к фильму «Белорусский вокзал».
Последние годы жизни Булат Окуджава провел в Париже, где 25 июня 1995 года в Штаб-квартире ЮНЕСКО состоялся последний его концерт. В 1997-м барда не стало. В этом же году по указу президента России утвердили премию имени Булата Окуджавы, которой награждаются поэты и исполнители авторских песен. Через пять лет «поющему поэту» открыли памятник на Арбате.