Автор блога: | Каролина Миллер |
![]() |
Все рубрики (413) |
![]() |
Выставки (8) |
![]() |
Музеи (5) |
![]() |
Моё портфолио (8) |
![]() |
Культпоходы в кино (43) |
![]() |
г.Октябрьский (2) |
![]() |
Уруссу (4) |
![]() |
Елабуга (2) |
![]() |
Уфа (51) |
![]() |
Чебоксары (6) |
![]() |
Йошкар-Ола (18) |
![]() |
Лето 2023 (160) |
Один из старейших символов Самары, часовня Святителя Алексия, митрополита Московского находится на набережной реки Волги на улице Максима Горького, рядом с речным вокзалом. Всех гостей Самары, приезжающих в город по реке Волга, встречают на берегу красивая часовня.
В том виде, какой есть сейчас, часовня Святителя Алексия существует не так давно – с 1998 года. Однако, согласно истории города, она строилась не один раз. Рядом с часовней установлены два памятника, высотой около трёх метров, выполненные из местного жигулевского известняка самарским скульптором Иваном Мельниковым ― митрополиту Московскому и всея Руси Алексию и его другу и соратнику преподобному Сергию Радонежскому. Святой Алексий представлен в облачении митрополита с благословляющим жестом со свитком в руке, на котором запечатлено пророчество об основании Самары.
Каролина Миллер
19 июля 2023
+1
255
1 комментарий
часовня алексия, митрополита московского в самаре
|
В 1986 году недалеко от речного вокзала города Самары был открыт фонтан «Парус».
Автором проекта стал главный архитектор Куйбышевского авиационного завода Николай Никитин. Памятник в виде паруса изготовили из железобетона. Фонтан имеет 620 водяных струй. Они символизируют количество юнг, погибших во время Великой Отечественной войны. Конструкция прослужила около 30 лет, но со временем начала разрушаться. В 2012 году фонтан полностью обновили. На этот раз специалисты использовали в работе нержавеющую сталь, которая может прослужить сотню лет. Весит новый «Парус» около 16 тонн. |
Памятник товарищу Сухову - монумент, находящийся на берегу Волги в г. Самара и посвященный главному персонажу фильма «Белое солнце пустыни»- красноармейцу Фёдору Ивановичу Сухову.
Такое месторасположение памятника выбрано не случайно - ведь персонаж Сухов жил в Самаре. Достопримечательность расположена на Набережной Волги. На памятнике товарищ Сухов очень похож на актёра Анатолия Кузнецова, который как раз и играл Сухова. Главный герой всем известного фильма «Белое солнце пустыни» увековечен в бронзе в полный рост. Его лицо обращено на Волгу. Высота памятника — 2 м, вес составляет 315 кг. Основанием, на котором стоит бронзовая фигура, служит металлическая пластина с зигзагами, напоминающими волны песка на барханах, и высеченной надписью «Вопросы есть? Вопросов нет». Под этой фразой из фильма, ставшей крылатой наряду с другими, написаны две фамилии: Кузнецов и Сухов. На запястье левой руки поблескивают часы с огромным циферблатом. Их товарищ Сухов носил поверх манжета гимнастерки. По сюжету, часовой механизм был сломан, и киногерою приходилось определять время по тени, отбрасываемой черенком саперной лопатки. В Красной Армии ощущалась нехватка обмундирования, и в пехоте вместо сапог появились ботинки из грубой черной кожи и так называемые обмотки. Вместо шнурков использовались сыромятные ремни. Лоскуты изготовлялись из плотной хлопчатобумажной ткани. Они пропускались сквозь ушко на заднем шве ботинок, наматывались, как бинт, вокруг голени почти до колена и завязывались двумя тесемками на конце. Именно в такой обуви ходил Сухов. Обязательный элемент солдатского походного снаряжения — скатка из шинели, которую сворачивали валиком и перекидывали через плечо, скрепляя концы. Как правило, прохожие натирают до блеска определенные места: считается, что этот ритуал приносит удачу. Памятник товарищу Сухову в Самаре исключением не стал. От многочисленных прикосновений блестят часы, закрепленная на поясном ремне рукоятка боевого ножа и нос. Я тоже загадала желание и потёрла часы Сухова. Надеюсь, что оно скоро исполнится. |
На Набережной реки Волга в городе Самара есть необычный памятник - «Бурлаки на Волге».
Скульптурная композиция "Бурлаки на Волге" изображает бронзовую раму-мольберт, на которой представлены бурлаки и баркас. Интересным является тот факт, что размер «холста» соответствует реальной картине, а сам фон является естественным, поскольку между самой рамой и бурлаками просматривается сама Волга и небо. Высота скульптуры составляет полтора метра, а высота постамента – около метра. Скульптурная композиция "Бурлаки на Волге" была открыта в честь 170-летия со дня рождения ее художника, выдающегося русского живописца – Илья Репина и связана с его пребыванием в Самаре. Открытие памятника приурочено ко дню города и входит в программу «Культурная Самара». Картина "Бурлаки на Волге" является одной из самых знаменитых работ художника. Перед написанием этой картины, Репин путешествовал сначала по Неве, а затем и по Волге. Огромное впечатление произвело на него знакомство с людьми этой тяжелой профессии, когда он впервые на фоне празднично одетых и прогуливающихся вдоль берега горожан увидел бурлаков в лямке, тянущих баржу. Бурлаками были наемные рабочие, которые тянули речное судно против течения, их труд был сезонным, так как они тянули лодки весной и осенью. Самой известной песней, исполняемой бурлаками, была «Эх, дубинушка, ухнем». |
Одна из самых известных и посещаемых достопримечательностей некогда закрытого советского города — музей «Бункер Сталина» в Самаре. Его строительство началось в феврале 1942 года, когда в город эвакуировали московское правительство и ждали приезда Иосифа Сталина. Масштаб объекта можно сравнить с размером Красной площади.
«Бомбоубежище ставки Верховного Главнокомандующего» — так официально называется бункер, который расположен под зданием Самарской академии культуры. В советское время здесь находился обком партии. Объект был секретным, и даже работники обкома не подозревали, что находится у них под ногами. С правой стороны от главной лестницы была создана малозаметная дверь, рядом с которой 24/7 нёс дежурство сотрудник НКВД. Это и был вход в секретный бункер того времени (сейчас там располагается специальная табличка). Рассекретили бункер Сталина только в 1990 году. Для того чтобы создать секретное укрытие, было привлечено 2900 рабочих и 800 инженеров. А поскольку объект необходимо было отстроить под землёй, привлекли к разработке и строительству московских и харьковских специалистов метро, а также шахтёров из Донбасса. Со всех причастных к строительству и разработке бункера, были взяты расписки о неразглашение государственной тайны без окончания срока давности. Даже жители ближайших домов не подозревали, какого была цель строительных работ. Так землю увозили в ночное время суток, а сами работники почти не уходили с объекта, проживая и питаясь на территории обкома. Строительство бункера Сталина велось поразительно быстро. Работа велась круглосуточно, а строители посменно менялись. Это позволило ускорить сроки и провести масштабную стройку за короткий промежуток времени. Сложное военное сооружение закончили за восемь месяцев. Стройка в центре города была настолько засекречена, что даже жители соседних домов не подозревали о том, что происходило поблизости. До сих пор остается секретом, как и куда с места стройки удалось вывезти незамеченными 25 тысяч кубометров извлеченного грунта. 6 января 1943 года бункер был официально одобрен и принят госкомиссией в эксплуатирование. Бункер Сталина был одним из самых защищенных военных сооружений своего времени. Его глубина — 37 метров. Для сравнения: глубина бункера Гитлера в Берлине — 16 метров, бункера Черчилля в Лондоне — около 5 метров. Практически все сооружения бункера, так или иначе, были защищены. Как минимум объект находился под несколькими метрами земли и под техническим этажом. Которые, уже являлись первыми слоями защиты. А также бункер был дополнительно укреплён железобетонной плитой толщиной в 2,9 метра и песчаной подушкой в один метр с малой бетонной плитой. Такая многослойная поверхность могла спасти практически от любых бомб в тот период. Для обеспечения бесперебойной работы электричества были созданы 3 независимых ввода электроэнергии, а также дизель-электростанция. Подача воды и отвод стоков двукратно зарезервированы. Система подачи воздуха была разработана с учётом различных возможных обстоятельств. Основные способы подачи разделили на два пути, а также создали ещё один запасной вариант – регенерацию воздуха, (тем самым в бункере можно было полностью отключиться от внешнего мира). Некоторые места в убежище могут напомнить подъезд многоквартирного дома. Всего в бункере 7 этажей (нумерация идёт снизу вверх). Одни из самых интересных комнат, расположены на глубине 33 метров первого этажа.В кабинет Сталина обстановка простая, ничего лишнего. Вот так выглядит зал заседаний. Сейчас, когда бункер открыт для посещения, это все же не совсем музей. Он считается объектом гражданской обороны с особым режимом работы и может быть использован по прямому назначению в любое время. |
В Самаре есть памятник Петру и Февронии Муромским — покровителям семьи, верности и брака.
Памятник изготовлен из бронзы. Высота памятника 4,6 м, установлен на постаменте. Фигуры стоят у корабля, парус которого поднят. В руках у Февронии голубка, Петр держит обручальное кольцо. Автор памятника — скульптор Константин Чернявский. При открытии памятника в Самару была привезена земля из Гефсиманского сада, вода из Иордана и икона с частицей мощей святых Петра и Февронии Муромских. Памятник Петру и Февронии символизирует возрождение в России крепкой, верной и счастливой семьи. К памятнику несут цветы молодожены в день свадьбы, прося благословения и покровительства у святых благоверных Петра и Февронии Муромских. Исторические сведения о Петре и Февронии почерпнуты из Повести о Петре и Февронии Муромских — одного из известнейших произведений древнерусской литературы 16 века. Согласно житию за несколько лет до княжения Петр смог исцелиться от тяжелой болезни только с помощью крестьянки Февронии, на которой женился после выздоровления. После того, как Петр унаследовал княжение после брата, бояре Мурома были против того, чтобы княгиней стала простолюдинка. Князь выбрал сохранение семейного союза и Петр с Февронией оставили Муром. После их отъезда в Муроме начались беспорядки и смута. Бояре поспешили попросить князя с женой вернуться. После их возвращения Феврония сумела завоевать любовь и уважение муромцев. Супруги были примером любви, верности и преданности друг другу. В старости, приняв монашеский постриг, в разных монастырях с именами Давид и Евфросиния, они молили бога, чтобы им умереть в один день, и завещали тела их положить в одном гробу. Скончались они в один день и час. Сочтя погребение в одном гробу несовместимым с монашеским званием, их тела положили в разных обителях. Но на следующий день, как гласит предание, они оказались вместе. После этого супругов похоронили в Муроме возле церкви Рождества Пресвятой Богородицы. В 1547 году Церковь причислила их к лику святых. Верность, преданность и беззаветная вера богу Петра и Февронии стали примером единства и незыблемости брака. С 2008 года 8 июля не только день памяти святых Петра и Февронии, но ежегодный Всероссийский праздник семьи, любви и верности. |
Площадь Славы построена на Самарской площади города Самары на месте Ярморочного спуска в 1971 году. Самарская площадь, сквер Победы и Площадь Славы задуманы архитекторами города как единый комплекс, посвященный боевым и трудовым подвигам горожан в Великой Отечественной войне.
Площадь Славы с памятником-барельефом Родины-матери и Вечным огнем — место памяти героев-самарцев. На площади проводятся торжества, посвященные знаменательным датам. К Вечному огню возлагают венки в дни торжеств, на День Победы, несут цветы молодожены в день свадьбы. Площадь Славы — одна из лучших смотровых площадок города. Великолепный панорамный вид на Волгу и город, открывающийся с этого места, привлекает сюда как гостей города, так и горожан. |
Монумент Славы — один из основных символов города Самары. Монумент хорошо виден с Волги и в разных частях города.
40-метровая стела уходит вверх будто в небо, а высота самого памятника составляет 13 метров. Мужчина возносит к небу руки и удерживает в них будто крылья, что символизирует важный вклад самарцев в развитие авиационной промышленности страны. Именно здесь производили легендарные ИЛ-2 «летающие танки», которые были настоящей грозой неприятелей в небе. Их в простонародье называли «летающими танками». В годы войны 40 000 штурмовиков было изготовлено на пяти заводах Авторами проекта являются скульпторы Бондаренко и Кирюхин, а также архитектор Самсонов. Строительство было произведено на средства, которые были собраны всем городом. Известно, что все работники куйбышевских (самарских) заводов пожертвовали по одному рублю на строительство. Открытие состоялось в 1971 году на площади Славы. Когда прогуливаешься по набережной города или плывешь по Волге, то этот величественный монумент отлично виден даже с больших расстояний. Он служит хорошим ориентиром как для жителей города Самара, так и для туристов, что приехали увидеть огромный и красивый город на Волге. Однако, когда находишься в непосредственной близости к монументу, то рассмотреть фигуру где-то там наверху достаточно проблематично, особенно в яркий солнечный день. Но это нисколько не портит общего впечатления. |
Памятник башкирскому поэту Мустаю Кариму установлен в центре Уфы на улице им. Мустая Карима возле Дома профсоюзов. Он известен по таким произведениям, как "Долгое-долгое детство" и "Радость нашего дома".
Памятник представляет собой достаточно внушительную скульптурную композицию. Высота бронзового памятника составляет 6 метров, а длина - 15 метров. На переднем плане композиции изображен Мустай Каримов, который спокойно и уверенно смотрит вперед. Кажется, будто ещё мгновение, и Карим подойдет к любопытным зрителям, проходящим мимо людям. В этой скульптуре автор изобразил весь внутренний мир писателя, его переживания и чувства. За спиной Карима помещен каскад написанных его рукой страниц, из которых восстают герои его самой популярной повести «Долгое-долгое детство». Это повалился, пораженный взрывом, воин. За бойцом этот же герой, но в ребячестве, в роли мальчишки по кличке Пупок, который бережно несет на своих руках маленького ягненка. За мальчиком ступает Старшая Мать, а венцом композиции являются большекрылые птицы. Скульптурная композиция необычно решена не только в плане образов. Все герои скульптуры находятся в бассейне, чьё течение связано с жизнью и её непрерывностью. Во времена Советского союза Мустай Карим прославился как гениальный писатель, драматург и поэт. Помимо культурной деятельности, он активно участвовал в общественных делах, был самым главным активистом, за что и заслужил звание Героя Социалистического труда. В писательской деятельности он стал лауреатом Государственной и Ленинской премий. Недалеко от памятника находится дом Мустая, где он жил на протяжении 40 лет. Раньше, около 10 лет назад, рядом с его домом находилось частное жилище, в котором снимал угол Мустай, будучи студентом. |
27 мая я была в Башкирском государственном театре оперы и балета.
Там очень красиво! Я с большим удовольствием посмотрела балет «Лебединое озеро». Я расскажу вам о балете. В день своего совершеннолетия принц Зигфрид принимает поздравления от гостей. Но принца тяготит шум пышного бала. Наступает вечер, темнеет. Его тревожат непонятные чувства, неведомая сила влечет в прекрасный мир мечты и фантазии. Он отправляется к озеру. На темную гладь таинственного озера струится лунный свет. Из мерцающих бликов воды возникают прекрасные видения зачарованных девушек, превращенных злым гением в лебедей. Они подвластны его воле, и только верная и вечная любовь к самой прекрасной из них Одетте снимет с них роковые чары. Зигфрид видит Одетту и замирает, пораженный ее красотой и окружающей ее тайной. Неведомые ранее чувства охватывают принца. Потрясенный, он клянется Одетте в любви и вечной верности, и это освободит ее от страшного заклятья. В замке царит праздник. Принцу Зигфриду представляют знатных красавиц-невест — венгерскую, русскую, испанскую, итальянскую и польскую. С одной из них Зигфрид должен заключить супружеский союз. Но принц сделал свой выбор — он не может нарушить клятву верности, он отдал сердце своему идеалу, прекрасной Одетте. Внезапно в замке появляются таинственные незнакомцы. Это злой гений, принявший образ Ротбарта, а с ним восхитительная и коварная Одиллия — двойник Одетты. Ротбарт околдовывает принца, и он, обманувшись этим сходством, объявляет Одиллию своей невестой. Злой гений торжествует — принц нарушил клятву верности! Но в этот момент возникает видение прекрасного белого лебедя, в отчаянии бьющего крыльями. Зигфрид понимает, что обманут, что нарушил клятву. В смятении он бежит из замка навстречу своей любимой. Ночь. На озеро лебедей опустилась глубокая печаль: девушки-лебеди навечно обречены остаться в колдовском плену. Но, прорываясь сквозь страшные преграды злого гения, стремится к Одетте Зигфрид. Нет силы, способной остановить принца, в сердце которого горит любовь. Сила человеческой любви разбивает колдовство. Балет мне очень понравился. |