| Автор блога: | Амира Трофимова |
|
На начальном этапе строение было деревянным и в 1741 году было практически полностью уничтожено пожаром. Эти события послужили толчком к строительству храма с каменными стенами, который стал доступен для посещения прихожанами с 1756 года.
![]() Деньги на выполнение работ по строительству архитектурного комплекса, состоящего из главного храма, трапезной, шатровой колокольни, церкви им. Андрея Первозванного и нескольких одноэтажных построек выделили меценаты И. А. Михляев и С. А. Чернов. Что касается внутреннего убранства храма, то он претерпел несколько изменений. Поначалу здесь были старинные иконы, стены, украшенные росписью с изображениями святых, а все купола инкрустированы позолотой. После революции 1917-го религиозный памятник некоторое время использовался как склад. Позже его помещение было переоборудовано под спортзал, а колокольня использовалась для размещения мастерских и мест для торговли. К концу ХХ столетия знаменитый собор на Баумана имел только один центральный барабан, однако в ходе реставрационных работ, которые, к слову говоря, ведутся до сих пор, все пять глав были полностью восстановлены. На сегодняшний день в интерьере Богоявленской церкви не сохранилось ни единой древней реликвии, все иконы, а также иконостас – современные.
Амира Трофимова
8 апреля 2023
+1
258
1 комментарий
|
|
Сегодня мы побывали на концерте самых юных талантов, Детского сада деревни Сатышево Сабинского района. Мастерство и идеи педагогов, воплощаемые на сцене, кропотливый труд на репетициях, подготовка к концерту, волнение детей и их родителей…
Для многих участников эта концертная программа стала успешным дебютом. Дети показали то, чему научились за год. Все окунулись в мир полёта фантазии, творчества, беззаботного детства и особенных отношений между ребятами и педагогами. У малышей-это их первый выход на сцену, у выпускников совсем скоро придет время проститься с детским садом, который успел стать родным. Но то, что дали им годы обучения, останется с ними на всю жизнь. Дети с огромной радостью принимали участие в концерте, получили заряд бодрости и эмоций. Аплодисменты не смолкали на протяжении всего праздничного концерта. Выступления детей заслужили положительные отзывы от зрителей – родителей. Они оценили по достоинству весомый и значимый вклад, каждодневный труд педагогов, вложенный в развитие самого дорогого в жизни каждого родителя – ребенка! Мне особенно понравилась маленькая девочка, которая сыграла на скрипке. Я уверена, что через пару лет она будет выступать на уже больших сценах. |
|
Хочу сегодня познакомить вас с милым котиком. Памятник находится на середине центральной пешеходной улицы Баумана.
Металлическая скульптурно-архитектурная композиция высотой 3 метра и шириной 2,8 метра в виде лежащей на кушетке упитанной фигуры сытого кота в беседке с мышкой на шатровой крыше была создана казанским скульптором, заслуженным деятелем искусств Татарстана Игорем Башмаковым и отлита из алюминия на заводе художественного литья в городе Жуковский. Скульптура тонирована в цвет старого серебра, по объяснению автора, всегда бывшего излюбленным металлом жителей Казани. Колонны и купол конструкции украшены цветными стеклами и кусочками зеркал. У подножия выгравирована фраза «Кот казанский: ум астраханский, разум сибирский…» Памятник стоимостью около миллиона рублей был изготовлен на средства спонсоров-предпринимателей при поддержке администрации города и стал одной из достопримечательностей и одним из символов города. |
|
На выставке представлено более 20 произведений, она станет постоянной, а экспонаты будут меняться с течением времени.
Шамаиль – картина религиозного содержания, выполненная на стекле, подсвеченная фольгой. Первое упоминание о появлении священных картин в интерьерах казанских татар встречается в трудах просветителя и учёного Каюма Насыри. На выставке представлены работы многих известных мастеров, в числе которых Баки Идрисович Урманче. Любовь к искусству арабской каллиграфии сформировалась у художника ещё в дореволюционные годы в религиозной среде его семьи. Мастер публикует научные статьи о реформе арабской графики, а также создаёт эскизы ваз с арабскими надписями.Необычная выставка. |
|
Домовладение первоначально принадлежало В.М. Молоствову, затем с 1890 г.- С.П. Романовой, вдове купца К.И. Романова, с 1897 г. - предпринимателю Л.В. Кекину.
Владелец дома Владимир Модестович Молоствов (1829-1890 гг.) - офицер, помещик и видный общественный деятель. Он был председателем Тетюшской уездной земской управы и Казанской губернской земской управы. По его инициативе открыта Казанская школа для образования народных учительниц. Двухэтажный дом, являвшийся основным объемом городской усадьбы. Функциональное зонирование основного объема с разделением на служебно-хозяйственную (нижний этаж) и жилую (верхний) прослеживается и на фасаде, где оконные проемы нижнего этажа в 1,5 раза ниже верхних. Центральная часть уличного фасада выделена ризалитом в 3 окна, арочные проемы которого завершены щипцевидным сандриком на консольках и богато оформлены лепниной. Фризовая часть украшена каменными консольками. Ризалит завершен трехчастным аттиком с треугольным фронтоном. Профилированные с ушком оконные наличники второго этажа, игольные прямоугольные нишки под окнами, зубчатый поясок карниза, филенчатый парапет на крыше являются характерными элементами архитектуры второй половины XIX в. С восточной стороны к дому примыкает одноэтажный пристрой входа с великолепной чугунной решеткой в стиле эклектики, ограждающей крытую, на металлических столбах террасу. Памятник архитектуры в стиле эклектики классицистического направления. Год создания Построен в 1850 г. |
|
Комитет охраны объектов культурного наследия РТ выдал разрешение на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия «Дом Аристова И.Н., где в 1910–1930 гг. жил физиолог Самойлов А.Ф.».
Трехэтажный жилой дом, построенный в конце XIX века, принадлежал когда-то крупному казанскому помещику Аристову. В нем с 1910 по 1930 гг. Хжил Александр Филиппович Самойлов, выдающийся ученый-физиолог, заслуженный деятель науки РСФСР, лауреат Ленинской премии. Жена Самойлова содержала здесь детский сад по фребелевскому методу – передовому для тех лет. После революции 1917 года реквизирован. Сейчас в здании работает детский сад № 15. |
|
Музей истории Благовещенского собора – структурное подразделение Музея-заповедника «Казанский Кремль», располагается в подклети Благовещенского собора и является одним из немногих в мире музеев, расположенных в действующем храме.
В экспозиции музея представлены предметы, произведения искусства и документы, которые знакомят с наиболее яркими страницами истории Благовещенского собора, древнейшего памятника православной культуры и архитектуры Казани, с середины XVI века и до наших дней. |
|
Особняк построен в 1914–1915 по проекту К.С. Олешкевича для личного пользования. Константин Саввинович Олешкевич (1873–1937) — уроженец Вильно, стал ведущим архитектором Казани в нач. 20 в., построив множество домов преимущественно в стиле модерн.
Из воспоминаний известно, что К.С. Олешкевич в молодости отличался экстравагантным поведением и непредсказуемыми выходками. Был необычайно моден и востребован у молодых купцов новой формации. Собственный дом Олешкевича — яркий образец модерна в Казани. 2 этажный кирпичный дом, в оформлении фасада которого встречается сочетание кирпичной кладки и цветной цементной штукатурки, асимметричен. Средняя часть здания заглублена на ширину протяженного балкона между двумя ризалитами. Выделенные по бокам выступы очень сильно отличаются друг от друга. На северном ризалите выпячен трехгранный эркер с завершением сложной формы, возвышающимся над кровлей. Низ эркера эффектно украшен стилизованной головой химеры. Над южным ризалитом возведен аттик криволинейных очертаний. Окна нижнего этажа широкие, близкие к квадрату, в левом ризалите окно в виде полуциркульной арки. Окна верхнего этажа узкие, прямоугольные в центральной части и арочные в ризалите и эркере. По верху фасада идет широкий антаблемент. Стены местами облицованы керамической плиткой завода Овсяного, некоторые элементы выделены цементной штукатуркой и побелены. После революции особняк конфисковали, однако сам Константин Саввинович физически не пострадал и получил работу в Казанском политехническом институте, став профессором. В декабре 1930 подозрительного К.С. Олешкевича арестовали как «участника вредительской организации». Однако через год раздутое дело было прекращено, и архитектор вышел на свободу. Скончался К.С. Олешкевич в 1937, похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве. В советское время в бывшем доме Олешкевича с 1923 по 1927 жил выдающийся татарский писатель, литературовед, лингвист и историк, педагог, общественный и политический деятель Галимджан Ибрагимов (1887–1938). В расположенном рядом деревянном флигеле с 1929 по 1942 жил известный татарский писатель Адель Кутуй. Особняк Олешкевича отреставрирован в 2012–2013. В последнее время здесь находилась поликлиника Казанского научного центра Российской академии наук. |
|
В галерее "Хэзинэ" мы посетили выставку "Наш адрес Советский союз".
Ретроспективная экспозиция советского искусства представляет собрание живописи и скульптуры второй половины XX века, входящее в состав фонда Государственного музея изобразительных искусств РТ. Разнообразная коллекция пополнялась за счет произведений художников со всей страны, а также значительного вклада Фонда Тимченко, который передал около 100 работ. В 1940–80-х годах художники активно обращаются к теме войны. Работы Х. А. Якупова, Г. М. Коржева, М. Ю. Кугача и многих других раскрывают военную тематику как момент из истории страны и величайшую трагедию. Они переосмысляют ее и показывают не батальные сцены и сражения, а мирную жизнь и людей. Женская и мужская тема раскрывается через призму трудового и семейного аспекта. Могучие, статные фигуры представлены в картинах Х. А. Якупова, В. И. Куделькина, Е. А. Симбирина. Герой-рабочий становится центром творческих исканий художников советского периода 1960–1970-х годов. Тема города и деревни была также отражена в советском искусстве. В городских пейзажах художники 1930-х годов восхищались развитием техники. В 1960–1970-е они смещают акцент. Мастера активно начинают помещать на свои полотна фигуры людей. Деревенские же пейзажи направлены в основном на воспевание традиций и сельской жизни. Еще одним фундаментом жизни советского человека была семья. Художники советского периода создают собирательный образ-идеал, где проявляется романтическое начало, стремление к утверждению идеала, гармонии между человеком и окружающим его миром. Очень большая и красивая выставка. Многие экспонаты и сюжеты картин для нас конечно очень далекие, но в целом, нам понравилось. |
|
Возле Галереи современного искусства установлен памятник художникам, погибшим в Великой Отечественной войне.
Памятник оформлен в виде камня из белого мрамора, на который нанесены имена 22 художников. Камень раньше был скрыт от широкой публики, находясь на памятной аллее во дворе выставочного зала, за забором. В 2015 году памятник перенесли на пересечение улиц Карла Маркса и Муштари, в преддверии празднования 70-летия Победы. Идея проекта принадлежит председателю Татарстанского отделения Союза художников России - Виктору Аршинову. Автором дизайна памятника и исполнителем стал заслуженный деятель искусств РТ Фарит Валиуллин. |