| Автор блога: | Амира Трофимова |
|
С начала XIX века этот участок был городской усадьбой семьи Родионовых, богатых помещиков, имевших обширные имения в Казанской губернии. Двухэтажный дом трехчастной структуры, центральный объём с небольшими отступлением о красной линии.
Боковые ризалеты выделены пилястрами дорического ордера, завершены люкарнами со слуховыми окнами. В отделке дома классическая основа сочетается с элементами модерна и барокко. Цоколь выложен плиткой завода Овсяного. Окна 1 этажа украшены пилястрами дорического ордера, арочными сандриками, подоконными нишами, обледенены подоконной тягой. Этажи разделены профилированными тягами. Окна второго этажа с профилированными наличниками с замковыми камнями подоконной тягой. Профилирлванный карниз.
Амира Трофимова
6 апреля 2023
+2
205
3 комментария
|
|
В галереи современного искусства открылась выставка фотографа Михаила Захарова «Десятилетие в репортаже. Репортажное фото».
mik_25, он же Михаил Захаров родился в Казани в 1967 году. Его отец вел школьный фотокружок, в котором еще ребенком заниматься фотографией стал и Михаил. Со школьных же лет Михаил был завсегдатаем Ленинской библиотеки, интересовался историей, искусством, разнообразной техникой – самолетами, в первую очередь, а также вооружением – как спецтехникой, так и огнестрельным, и холодным оружием, окончил КАИ. Профессиональным фотографом, однако, Захаров стал не сразу: за свою биографию он был и бетонщиком, и токарем, и замдиректора научной библиотеки, и больше 10 лет дизайнером на ТВ (логотип Технопарка «Идея», к слову, создал когда-то именно Михаил Захаров). Выставка «Десятилетие в репортаже» стала первой выставкой mik_25 Михаила Захарова в музейном пространстве. Это история Казани и Татарстана в лицах простых людей – мастеров, воинов, энтузиастов, творцов… Отбирать кадры для выставки фотографу пришлось из более чем 30 000 снимков. Сейчас 40 фотографий будут размещены по стенам VR-зала Галереи современного искусства, главная часть экспозиции – около 4 тысяч кадров – представлена в цифровом формате в слайдшоу. Просматривать их Михаил Захаров рекомендует под любимую музыку. В музыкальной подборке Михаила Захарова к выставке «Десятилетие в репортаже» с разрешения исполнителей звучат песни Александры Кулагиной (Кендра), Лины Воробьевой (Йовин), Людмилы Смеркович (Скади), Майи Котовской (Канцлер Ги), Марины Богдановой (Тикки Шельен), Натальи Некрасовой (Иллет), Олега Медведева, Светланы Шенкарь (Потаня) и Wallace Band. |
|
2023 год объявлен Годом педагога и наставника. Поэтому во многих библиотеках городов и районов организованы книжные выставки.
И в библиотеке гимназии Сабинского района тоже есть выставка, посвященное этой теме. Часть выставки посвящена истории развития отечественной педагогики. Он знакомит с трудами великих педагогов России: К.Д. Ушинского, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского, Д.И. Писарева и других. Вторая часть посвящена образу учителя в художественной литературе русских писателей. В нем представлены художественные произведения, раскрывающие перед читателями образ учителя, школы, ученика, затрагивающие разнообразные педагогические вопросы, рассказывающие об интересной школьной жизни. |
|
Сегодня в Сабинском Доме Культуры посмотрели очень необычное представление. Я впервые побывала на таком спектакле. Представление "Про Федота - стрельца, удалого молодца" показал театр марионеток "Арт - грате". Появился такой театр давно в Сабинском районе в деревне Чабья- Чурчи.
Федот – обычный крестьянин, у которого есть красивая и услужливая жена Маруся. Царю очень понравилась Маруся. Но на его пути стоит Федот. Чтобы убрать Федота, царь загадывает ему загадки. Они становятся все сложнее и сложнее, а на кону – жизнь героя. Нам представление очень понравилось, после нам разрешили рассмотреть и потрогать куклы. Было очень интересно, они деревянные, очень тяжёлые. И подвешаны на много-много нитках, за которые артисты и дёргают, чтобы поднять руку кукле или открыть рот |
|
Корпуса 1935 года проектировал Дмитрий Федоров, через год — главный архитектор Казани, предполагаемый автор Мергасовского дома и зодчий Дома чекиста. В первом корпусе жил скульптор Садри Ахун, председатель правления Союза художников ТАССР.
Его самые известные работы — композиция «Владыкой мира будет труд» в сквере на Московской и памятник Тукая в одноименном сквере. По соседству обитал Александр Ключарев, татарский композитор, который также занимался башкирским, чувашским, марийским фольклором. Ему принадлежат известные обработки песен «Пар ат», «Кара урман», он автор вечных хитов, вроде «Идел дулкыннары» и «Синең хакта». Руководил Ансамблем песни и танца ТАССР и Татарской государственной филармонией. 23 декабря 2016 года в Казани открылась обновленная мемориальная доска, посвященная композитору Александру Ключареву. Как сообщили в казанской мэрии, мероприятие приурочено к празднованию 110-летия со дня рождения музыкального деятеля, фольклориста, заслуженного деятеля искусств и народного артиста ТАССР, заслуженного деятеля искусств РСФСР, лауреата Государственной премии им. Г.Тукая. Автором памятной доски стал член Cоюзов художников РТ и РФ, лауреат премии им. Б.Урманче Павел Бердников.В этом доме Александр Ключарев жил и работал с 1937 по 1972 годы. |
|
Хочу ещё написать про самую красивую, на мой взгляд, мечеть Республики.Мечеть «Кул-Шариф» — главная джума-мечеть республики Татарстан и города Казани, расположенная на территории Казанского кремля. Одна из главных достопримечательностей города.
Строительство храма было начато в 1996 году как воссоздание легендарной многоминаретной мечети столицы Казанского ханства, центра религиозного просвещения и развития наук Среднего Поволжья XVI столетия. Историческая мечеть была разрушена в октябре 1552 года во время штурма Казани войсками Ивана Грозного. Воссозданная мечеть названа в честь последнего имама сеида Кул Шарифа, одного из предводителей обороны Казани. Мечеть находится в западной части Казанского кремля, в центре собственной площади-двора. Комплекс мечети представляет собой композицию из главного здания (с шестью минаретами и двумя пристроенными по бокам полупавильонами) и отдельно стоящего двухэтажного административно-хозяйственно-пожарного павильона, выполненного в такой же стилистике. Комплекс и площадь мечети пространственно увязаны с окружением (бывшим юнкерским училищем и юго-западной фасадной стеной кремля) с целью придания размещаемому объекту градостроительной значимости и обогащения панорамы кремля, обозреваемой как визитная карточка города с площади Тысячелетия и реки Казанка. Внутреннее пространство мечети рассчитано на полторы тысячи человек, на площади перед ней могут разместиться ещё десять тысяч. |
|
3. Редакция Татарстан
Ещё одно здание привлекло моё внимание на улице Баумана. Существовавший на этом месте двухэтажный кирпичный дом был возведен в 1866 году в качестве флигеля углового дома по проекту архитектора П.Е.Аникина. Заказчиком являлся казанский купец,почетный гражданин Иван Михайлович Щербаков. Впоследствии дом перешел во владение его сына - купца,потомственного почетного гражданина Александра Ивановича Щербакова.В конце XIX века в здании размещалось Первое городское начальное училище. В этом доме в 1923 году в редакции газеты "Красный Татарстан" работал татарский поэт, Герой Советского Союза Муса Джалиль. Объект культурного наследия республиканского значения.Поставлен на охрану постановлением Совета Министров ТАССР от 23.10.1981 №601 |
|
Телэчебезнен Үзәк авылы мәдәният йортында мобилизацияләнгән авылдашларына ярдәм итү йөзеннән балалар бакчасында тәрбияләнүчеләр «Игелекле йөрәге» дигән хәйрия концерты уткэрде.
Ике сәгать дәвамында сәхнәдә өлкән һәм әзерлек төркеме тәрбияләнүчеләре чыгыш ясады. Яшь йолдызлар тамашачыларны артистлык, якты костюмнар һәм кызыклы номерлар белән сөендерде. Концертка шулай ук мобилизацияләнгән авылдашларыбызның әниләре һәм хатыннары чакырылган иде. Безнен районнан мобилллизацияланган егетлэребезгэ сэламэтлек телэп, аларнын тизрэк исэн-сау эйлэнеп кайтуларын телэп, котеп калабыз. |
|
Екатерина Великая посетила Казань весной 1767 года. Величественная флотилия двинулась в путешествие по Волге из Твери. Известно, что императрица задержалась в Казани на пять дней, что превышает срок пребывания в других городах этого маршрута. Письма и летописи однозначно свидетельствуют, что царственная особа осталась довольна оказанным ей приемом и осталась под большим впечатлением от Казани.
Для путешествия императрицы было подготовлено 300 дорожных колясок. В одной из них, роскошной и просторной, правительница осматривала столицу Татарстана. Богатое убранство кареты и ее внушительные размеры полностью соответствовали высокому статусу гостьи. Отбывая карету Екатерина 2 оставила в Казани, как подарок архиепископу Казанскому. В 1889 году Карета была передана городским властям. Многие свидетельства памятного путешествия царственной особы не сохранились. Утеряны искусно выполненная лучшими тверскими мастерами галера и кровать с главного судна возглавляющего флотилию. Но подлинник кареты до сих пор хранится в государственном музее Казани, как жемчужина экспозиции посвященной императрице. Знаменательный визит в 1990 году почтили возведением памятника кареты Екатерины 2 на одной из пешеходных улиц города. Он представляет собой чугунную копию подарка императрицы. Реалистичное исполнение, схожесть с оригиналом и размеры соответствующие фактическим, делают скульптуру одним из самых популярных объектов туристической съемки. Считается, что фото в карете на память приносит удачу тому, кто на нем запечатлен. |
|
Усадьба Сандецкого — исторический памятник архитектуры конца XIX века, одна из красивейших городских усадеб, бывшая резиденция командующего Казанск им военным округом генерала А.Г. Сандецкого. Сегодня в этом изящном парадном здании расположен Музей изобразительных искусств Республики Татарстан. В начале века во дворе дома был разбит регулярный парк с беседками и фонтаном.
Здание долгие годы хранило тайну своего возникновения. Еще в 1987 году казанские архитекторы взялись за разгадку авторства и даты возведения здания. Год постройки они установили быстро — 1906, по «Адресной книжке города Казани». Но кто был архитектором, выяснить так и не удалось. В Национальном архиве документы не сохранились, но как утверждают казанские издания, особняк был построен для генерала Сандецкого. Кто же он такой? Александр Генрихович Сандецкий происходил из дворян Виленской губернии. Начал службу в возрасте 25 лет. Через 20 лет был произведен в генерал-майоры, затем в генерал-лейтенанты. Долго служил на Кавказе, в Сибири, Забайкалье. За свою службу в армии Сандецкий был награжден 10 орденами, 5 медалями, 3 знаками отличия, благодарностью. |