| Автор блога: | Амира Трофимова |
|
В начале каникул мы сходили на мастер - класс по росписи деревянных ложек.
Привычная нам с детства роспись деревянных ложек называется хохломой. Это декоративная роспись деревянной посуды и мебели. С древних времен изготовление ложек происходило именно из дерева. Такая традиция зародилась не только на Руси, но и долгое время существовала во многих скандинавских странах. Столицей токарного мастерства, которое подарило всей Российской Империи расписные деревянные ложки, можно считать городок Семенов, он находится в Нижегородской области. В XIX веке именно в Семёнове множество умельцев зарабатывало с помощью комбинации токарного и художественного искусства. Более 7 тысяч человек изготавливали деревянные ложки, а затем расписывали их хохломской росписью. Существует несколько разновидностей деревянных ложек. Ложкой можно назвать всякий предмет, который может быть использован для еды жидкостей. Именно такое толкование данного термина даёт словарь Даля. На Руси умельцы тоже изготавливали ложки под различные нужды. Каждая из них имела свою особенность, а также отдельное название. Современные историки даже не берутся назвать точную цифру, сколько же существовало видов ложек тогда. Мне очень понравилось раскрашивать ложки. Очень увлекательное и творческое занятие.
Амира Трофимова
4 апреля 2023
+2
357
3 комментария
|
|
Дом К. Григорьева — памятник архитектуры, построен в 1859 г. по проекту архитектора Павла Тимофеевича Жуковского.
В годы СССР здесь располагался кинотеатр "Татарстан". Архитектурное оформление здания сделано по проекту А. М. Тихонова, а в 1964 г. по-новому был решён интерьер кинотеатра (архитекторы М. С. Артамонов, П. М. Пичуев, А. А. Спориус). В мае 1957 года в кинотеатре впервые в Казани начался показ широкоэкранных фильмов. По состоянию на 2012 г. в доме располагаются книжный и сувенирный магазины, клуб «Белая Акула» |
|
Юмор! Юмор! Юмор!
С мамой мы сходили на юмористический концерт «Шарапов Шоу 3 » от популярного артиста Рамиля Шарапова! Я раньше никогда не бывала на таких представлениях. Его концертная программа это море позитива, юмора и веселья! В программе шоу мы посмотрели постановочные сценки, стэмы, пародии, концертные номера, каждый из которых нанизан свойственным только Рамилю неповторимым стилем сатиры и юмора. Гость программы - имеющий тысячи фолловеров в социальных сетях Шарапжан! На концерте также прозвучали популярные песни артиста, оригинальные хореографические номера. Это было очень веселое шоу!)) |
|
На Руси веники использовались для распределения горячего воздуха по телу. При этом создание веников – это целый ритуал, которому придавали огромное значение. Сначала проводился сбор березовых или дубовых веточек, после чего из них отбирали самые здоровые и формировали ветви.
Мягкие смешивали с твердыми, а при укладке твердые ветви укладывали в качестве основы. Это позволяло использовать изделие до 3-4 раза. Перед процедурой все веники распаривали, потому что они были сухими и жесткими. При этом листья раскрывались и становились объемными, свежими и красивыми. В веники добавляли веточки мяты, душицы. Дополнительно веники позволяли усилить эффект от посещения парилки, потому что удары по телу приводили к проникновению в поры эфирных масел и сока, а также к локальному раздражению и сильному приливу крови, одни виды снимали, другие поднимали артериальное давление, очищали лёгкие, повышали иммунитет. |
|
Хлебный базар в Казани – это торговые ряды, построенные в конце XVIII века. Сегодня сохранилась лишь часть сооружений, обрамлявших когда-то Хлебную площадь между нынешними улицами Баумана и Профсоюзной.
Торговые ряды строились по проекту казанского губернского архитектора Василия Ивановича Кафтырева. Сначала основным товаром здесь была мука, но со временем появились и галантерейные магазины, и многочисленные трактиры, и бильярдные. В 1874 году купец первой гильдии А.Е.Меркулов частично вытеснил торговцев, поставив здесь свой жилой дом. Фасад особняка получился необыкновенно нарядным: окна с треугольными фронтонами, зубчатый карниз, ажурная решетка на кровле с четырьмя парапетными столбиками, на каждом из которых красовалась роскошная каменная ваза. Но главное богатство хранилось внутри: две изразцовые печи, отделанные изумительной по красоте и качеству цветной глазурованной плиткой. Сегодня здания торговых рядов на Хлебном базаре находятся в состоянии реставрации. Уже закончены работы на доме купца Меркулова. В его помещениях открыли магазин, и сегодня покупатели могут полюбоваться старинными печами, удачно вписанными в новый интерьер. |
|
В 1950-х годах в Парке культуры и отдыха в Казани находился один из любимых фонтанов горожан – с лягушками. Со временем он обветшал, перестал работать и был снесён. Его изображение осталось только на фотографиях. Подобные объекты часто можно было встретить во всех советских городах.
К празднованию 1000-летия столицы Татарстана принято решение об одном из подарков горожанам – восстановление этого места. Только его решили перенести на известную пешеходную и самую посещаемую туристами улицу. Новый фонтан стал копией прежнего, за исключением использованных материалов. Автором выбран один из видимых деятелей искусств – И. Н. Башмаков. Скульптор почти полностью сохранил внешний облик работы из советских времён. Композиция состоит из четырёх лягушек, изо рта каждой льётся вода в центр объекта. Внутри установлен бутон нераспустившегося цветка, стоящий на постаменте с узорами и окружённый бассейном с водой. Все фигуры стоят на гранитном возвышении в виде многоугольника, а сами они вылиты из бронзы. Находятся немного выше, а между ними есть пространство. Отличие от старой версии достопримечательности: статуи были сделаны из папье-маше. Поэтому они оказались недолговечны. Новые – бронзовые, будут служить долго. Но общий стиль сохранился: прослеживаются мотивы русских сказок. Их любят тереть руками, после чего остаётся красивый золотистый блеск. |
|
Городской магистрат — это орган городского самоуправления и суд, состоящий из избираемых бурмистров и ратманов.
Магистрату подчинялись купцы и мещане, он содержал полицию, также магистрат заводил и другие учреждения вроде школ, сиротских и смирительных домов. Некоторое время они заменяли ратуши. В 1775-м магистраты превратились просто в городские суды, которые работали с уголовными и гражданскими делами от купцов и мещан. Былые их функции передали думам. В начале XIX века и думы, и магистраты упразднили, потом восстановили, окончательно эти виды судов, замененные мировыми судьями, исчезли в 1869-м. Первый вариант здания построили в 1788 году по проекту Василия Кафтырева. В те же годы разработчик генплана занимался корпусом управы благочиния на Баумана, 12 и домом князя Тенишева, который стал теперь частью современного здания Казанского университета. В 1815 году во время пожара магистрат серьезно пострадал, так что его реконструировал Александр Шмидт, тогда — губернский архитектор Казани. Он поменял объемы и оформление магистрата. В 1844 году сюда въехал Николаевский детский приют — теперь уже после пожара 1842-го. После революции здесь находилось Управление хлебопекарной промышленности ТАССР, а в наше время — ЗАО «Казметрострой», что логично, ведь аккурат под улицей Баумана проходит метрополитен. |
|
Дом был построен в 1913 году по проекту архитектора В. П. Александрова для Казанского общественного банка. Сам банк был учрежден городскими властями в 1848 году, размещался прежде в здании Думы, и до 1863 года должность городского главы и директора банка совмещались.
После городской реформы 1870 года в капитал банка влились средства Приказа общественного призрения. Прибыли банка шли на… городские нужды и благотворительные цели. Отмечается, что первый этаж двухэтажного здания имеет проемы витражного остекления в конструктивистском стиле, а три дверных проема и их столярка – в модерне. Весь 2-й этаж (который продается) имеет образ итальянских лоджий: «большая площадь остекленения сочетается с тонкими пилястрами в простенках, полубалясины в подоконных блоках». Весь фасад имеет ритмическое членение: крайние тройки, более широкие, отделены широкими и более высокими пилястрами. Средняя часть имеет тройной ритм: проемы сгруппированы попарно пилястрами промежуточного модуля. Таким образом, по фасаду 2-го этажа употреблены три модуля ионического ордера. Дом - памятник гражданской архитектуры в стиле эклектики с элементами итальянского романтизма. Впрочем, нынешний облик здания из-за многочисленных перестроек кардинально изменился. |
|
Вчера гуляя по городу мы увидели очень милый и необычный памятник. Его героями стали дети и собака. Как гласит табличка, эту скульптуру подарила Казани «Городская стоматология». Ее автор — молодой казанский скульптор Фаниль Валиуллин.
— Все началось с названия скульптуры, которые мне предложили заказчики, — рассказывает Фаниль. — Я стал обыгрывать сюжетную сцену, героями которой стали двое ребят и их четверолапый друг. Перед скульптором поставили задачу — обыграть парапет, который находится возле клиники. — Образ девочки лепил с фотографий в Интернете, но он собирательный, поэтому вряд ли кто-то себя узнает в ней, — говорит с улыбкой Фаниль. — А вот мальчика лепил с моего племянника, но когда образ был готов, заказчики принесли мне фотографию другого ребенка, поэтому переделал. Кстати, скульптор сделал особые упор на прочность скульптур. И дело не только в том, чтобы обезопасить ее от вандалов. Просто дети стараются поиграть с «мальчиком и девочкой» и очень важно, чтобы фигурки выдержали их вес. Фигуры мальчика и девочки весят по 60 кг, а собака — 35 кг. Скульптуры отливали в Екатеринбурге, а в Казань привезли в багажнике «Лады Ларгус». Зимой казанцы и туристы норовят одеть детей, чтобы «согреть» их. Так порой на скульптуре можно увидеть шарфы и шапки. |
|
На прошлой неделе мы побывали на очень интересном мастер- классе по изготовлению национальных украшений татар.
Алка или в переводе серьги были одним из наиболее архаичных и в то же время устойчиво сохраняющихся элементов в костюме татарок украшением. Впервые их надевали девочки в трех-четырехлетнем возрасте и носили до глубокой старости. Как было отмечено казанским этнографом и исследователем С.В. Сусловой, несмотря на обилие разнообразных форм и заимствования у других народов наиболее понравившихся образцов, специфичной и свойственной татарам была миндалевидная форма серьги с подвесками татар сыргасы. Сначала мы специальными красками раскрашивали вырезанные фигурки, потом делали из них сережки, закрепляя к ним застежки (швензы). Я очень рада, что у меня появились украшения в национальном, татарском стиле. И, главное, что я их сделала сама. |