ГлавнаяБЛОГИМоя культурная жизнь

Новые записи
«В лесу прифронтовом!»
«В лесу прифронтовом!»
12 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
Школа. 80-летие Победы.
Школа. 80-летие Победы.
12 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
Мой прадед и прабабушка
Мой прадед и прабабушка
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
История Войны.
История Войны.
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
80-летие Победы!
80-летие Победы!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
Волшебное дерево
Волшебное дерево
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Царевдвор
Царевдвор
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Сказочная набережная
Сказочная набережная
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Музей Верховного суда Республики Татарстан
Музей Верховного суда Республики Татарстан
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Музей Елабужского городского суда
Музей Елабужского городского суда
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Конкурс «Великой Победе – 80!»
Конкурс «Великой Победе – 80!»
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
По зеленым холмам океанам
По зеленым холмам океанам
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Полина Алексеева
По зеленым холмам океанам
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
День Победы!
День Победы!
11 мая 2025 - Диана Назарова. 0 0
Мой прадед!
Мой прадед!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
80-летие Победы!
80-летие Победы!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
Эсперанса-Семья!
Эсперанса-Семья!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
Играют мальчики в войну!
Играют мальчики в войну!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
Асель Закирова
Открытый патриотический микрофон!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
Праздничный парад в честь Дня Победы!
Праздничный парад в честь Дня Победы!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
+1082 RSS-лента RSS-лента

Моя культурная жизнь

Автор блога: Амира Трофимова
Объект культурного наследия Дом Дротоевского
Дом Дротоевского-Молоткова был построен в 1837 году по проекту архитектора Фомы Петонди. Первый его владелец Александр Дротоевский был титулярным советником и получал одобрение на частную постройку у губернского архитектора, который выдавал разрешения вместе с проектами из альбомов «Собрание фасадов для частных строений в городах Российской империи».
Объект культурного наследия Дом Дротоевского

Объект культурного наследия Дом Дротоевского

Последними владельцами усадьбы были Молотковы, при которых на первом этаже и в подвале был организован склад виноградных вин и виноградного сока из Крыма. После революции 1917 года дом был заселен по типу коммунальной квартиры.
К памятникам федерального значения дом Дротоевского был отнесен указом Президента РФ в 1995 году, затем попал в целевую программу ликвидации ветхого жилья (1996–2004 годы). Последних жильцов из дома выселили в 2002 году.
Объект культурного наследия Дом Дротоевского

Объект культурного наследия Дом Дротоевского

В этом году основной этап работ по реставрации памятника архитектуры XIX века — Дома Дротоевского в Казани завершен. При этом фасад здания окончательно покрасят только весной, когда установится теплая погода.
Здание планируется использовать в качестве офисного центра.
Выставка "Хэр чэчэкнен уз исе, хэр миллэтнен уз тосе"
В Сабинском Доме Культуры проходила очень большая выставка "Хэр чэчэкнен уз исе, хэр миллэтнен уз тосе"(У каждого цвета свой запах, у каждого народа свое лицо).
Выставка "Хэр чэчэкнен уз исе, хэр миллэтнен уз тосе"

Выставка "Хэр чэчэкнен уз исе, хэр миллэтнен уз тосе"

Выставка "Хэр чэчэкнен уз исе, хэр миллэтнен уз тосе"

Выставка "Хэр чэчэкнен уз исе, хэр миллэтнен уз тосе"

Культура Татарстана развивалась на стыке двух крупных цивилизаций: восточной и западной, что во многом объясняет ее многообразие. Воплощая богатые традиции и духовную самобытность народов, проживающих на территории республики, культура Татарстана одновременно олицетворяет общечеловеческие ценности и является частью мирового культурного наследия.
Выставка "Хэр чэчэкнен уз исе, хэр миллэтнен уз тосе"

Выставка "Хэр чэчэкнен уз исе, хэр миллэтнен уз тосе"

Выставка "Хэр чэчэкнен уз исе, хэр миллэтнен уз тосе"

Выставка "Хэр чэчэкнен уз исе, хэр миллэтнен уз тосе"

Ведь у каждого народа свой родной язык: русский, татарский, чувашский...У каждого народа свой национальный костюм. Отличаются народы и чертами лица. У каждого народа своё искусство: народные промыслы, танцы, песни, сказки. У каждого народа свои обычаи и традиции, свой национальный характер.
Отличаются народы и национальной кухней. Все это является традиционной культурой народа.
Выставка "Хэр чэчэкнен уз исе, хэр миллэтнен уз тосе"

Выставка "Хэр чэчэкнен уз исе, хэр миллэтнен уз тосе"

Выставка "Хэр чэчэкнен уз исе, хэр миллэтнен уз тосе"

Все это было показано на выставке. Обычно сделать фото с участниками мероприятий в костюмах мы сами просим. А в этот раз, увидев нас с фотографирующимися с культурным дневником, сами попросили вместе сделать фото, было необычно))).
Дом, где жил знаменитый шахматист Рашид Нежметдинов
Рашид Нежметдинов — международный мастер, заслуженный тренер СССР, пятикратный чемпион РСФСР, трижды чемпион СССР в командных первенствах
Дом, где жил знаменитый шахматист Рашид Нежметдинов

Дом, где жил знаменитый шахматист Рашид Нежметдинов

В центре Казани есть здание, где он жил 1954-1974 годах. Я очень люблю играть в шахматы. Поэтому и поинтересовалась с историей Р. НАЖМЕТДИНОВА.
В 1950 году Нежметдинов получил звание мастера спорта, выиграв первенство РСФСР. В последующие годы Рашид еще четыре раза побеждал в розыгрышах республиканского чемпионата. Пять раз шахматисту удавалось отобраться в финалы первенств Советского Союза. Несмотря на это, шахматная федерация страны так и вручила Нежметдинову удостоверение гроссмейстера СССР. В 1954 году ФИДЕ присвоила Рашиду звание международного мастера.
Дом, где жил знаменитый шахматист Рашид Нежметдинов

Казанский шахматист высоко ценил эстетическую составляющую партий. Рашид уделял максимум внимания красоте атакующих комбинаций и оборонительных действий. В активе Нежметдинова — победы в очных партиях против Михаила Таля, Льва Полугаевского, Бориса Спасского и других выдающихся шахматистов послевоенного времени. Поединки, сыгранные Рашидом, не раз признавались самыми красивыми по итогам республиканских и всесоюзных соревнований.
Дом, где жил знаменитый шахматист Рашид Нежметдинов

Дом, где жил знаменитый шахматист Рашид Нежметдинов

Нежметдинов — автор первого шахматного самоучителя, написанного на татарском языке. Рашид продолжал играть в шахматы и шашки до последних дней жизни.
Объект культурного наследия Дом В. Е. Соломина — В. Б. Смолина
Дом В. Е. Соломина — В. Б. Смолина — особняк в историческом центре Казани. Название получил по имени основных владельцев здания — директора Казанского общественного банка, купца 2-й гильдии Василия Ефимовича Соломина и В. Б. Смолина. Кроме того, иногда называется «Домом Учителя». Дом занимает угловое положение.
Обладает статусом памятника истории и культуры местного значения (присвоен постановлением Главы администрации г. Казани от 03.02.1997 № 138). В 2009 году был вновь внесён в перечень объектов культурного наследия, но уже под названием «дом В. Е. и В. Б. Смолиных".
Объект культурного наследия Дом В. Е. Соломина — В. Б. Смолина

Объект культурного наследия Дом В. Е. Соломина — В. Б. Смолина

Объект культурного наследия Дом В. Е. Соломина — В. Б. Смолина

В основе ныне существующего здания — домовладение по бывшей Большой Проломной улице (ныне — Баумана), построенное в 1857 году. В 1861 году в здании В. Е. Соломин открывает пряничное производство, которое в 1874 году было значительно расширено и превратилось в крупнейшее в Казани. В 1886 году здесь под руководством мастера работало 17 рабочих и 4 ученика, годовой оборот достиг 27 тыс.руб. В 1873 году архитектором В. П. Александровым здание было перестроено и включило домовладение по нынешней улице Астрономической. Потом здесь располагались магазины Остермана и синематограф «Урания» (1908 год).
Объект культурного наследия Дом В. Е. Соломина — В. Б. Смолина

Объект культурного наследия Дом В. Е. Соломина — В. Б. Смолина

В 1913 году архитектором Ф. Р. Амлонгом, имевшем в здании свою строительную контору «Современное зодчество», был создан театр миниатюр «Chat noir» («Чёрная кошка») антрепренёра-кукольника В. В. Образцова (предка Сергея Образцова). До недавнего времени в центре здания возвышался декоративный шатёр. В годы Первой мировой войны в здании располагался госпиталь Всероссийского союза городов.
С 1918 года это рабочий клуб «Новая жизнь», с 1940-х — клуб имени товарища Зиновьева, потом Дом культуры имени М. Горького. В 2001 году в рамках федеральной целевой программы «Сохранение исторического центра Казани» сюда был переведён Дом работников образования (Дом учителя), находившийся ранее в здании Синагоги на Профсоюзной улице.
Объект культурного наследия Дом В. Е. Соломина — В. Б. Смолина

Объект культурного наследия Дом В. Е. Соломина — В. Б. Смолина

Двухэтажный дом в стиле эклектики. Фасад, выходящий на улицу Баумана, имеет эклектичный ризалит (барочный разорванный карниз и люкарну) над входом, под ним — балкон. Фасад, выходящий на Астрономическую улицу, имеет выделенные пилястры и парапетную стенку (аттик) над средней частью фасада.
На фасаде памятная доска, которая извещает, что в этом доме работа Сара Садыкова.
Памятник Баки Урманче
Установлен памятник к 100-летию со дня рождения художника 28 февраля 1997 г. в сквере на улице Большая Красная. Автором статуи выступил прославленный скульптор-монументалист и заслуженный деятель искусств Татарстана Махмут Гасимов, архитектор Г.А.Бакулин.
Памятник Баки Урманче

Урманче представлен в виде бронзовой скульптуры укрупненного размера (больше человеческого роста) в процессе творчества: его правая рука держит кисть и опирается на деревянную заготовку, на одной стороне которой изображен Шурале, левая рука свободно лежит на колене. Взор Урманче устремлен вдаль.
Памятник Баки Урманче

Памятник Баки Урманче

Автору памятника удалось передать состояние внутреннего подъема, творческого вдохновения, охватившего Урманче, и талантливо воплотить в бронзе облик татарского скульптора.
Памятник Баки Урманче

Постамент изготовлен из гранита светло-серого цвета. Общая высота памятника 2,5 м. У входа в сквер отдельно от постамента установлен каменный блок с надписью «Баки Урманче».
В целом, памятник Баки Урманче является очень приятной достопримечательностью Казани. Сам Урманче прожил в Казани немало лет, и этот город очень повлиял на его творчество.
Благотворительный концерт детского садика " Шатлык"
19 марта в Доме культуры деревни Большие Кибякози посмотрели замечательную концертную программу "Бэхетле балачак" (Счастливое детство). Организовали и поставили концерт воспитанники, родители и воспитатели сельского детского садика "Шатлык".
Благотворительный концерт детского садика " Шатлык"

Благотворительный концерт детского садика " Шатлык"

Благотворительный концерт детского садика " Шатлык"

Благотворительный концерт детского садика " Шатлык"

Ребята такие молодцы , и танцевали, и пели, нисколько не растерялись. А родителям особое внимание! Мне кажется некоторые из них никогда и не поднимались на сцену, да ещё и танцевать( особенно папы), и волновались больше чем дети, но мамы вовремя все разруливали))
Благотворительный концерт детского садика " Шатлык"

Благотворительный концерт детского садика " Шатлык"

Благотворительный концерт детского садика " Шатлык"

Благотворительный концерт детского садика " Шатлык"

Благотворительный концерт детского садика " Шатлык"

Концерт был организован в благотворительность садику. Все полученные средства пойдут на игрушки и нужные вещи садику "Шатлык"д. Кибякози.
Такой душевный, тёплый, весёлый семейный концерт получился. Мне понравилась песня, которую исполнила бабушка одной из воспитанников "Баламнын баласы". (Интересные слова песни: Ребёнок ребёнка слаще меда...)
Выставка "Бубновый валет"
«Бубновый валет» – крупнейшее авангардное выставочное художественное объединение 1910-х годов. В основе его творческой концепции лежало увлечение примитивом: лубком, городским изобразительным фольклором (плакат, вывеска, росписи подносов), также сильно было и увлечение новыми европейскими течениями (кубизмом, футуризмом), но особенно – сезаннизмом.
Выставка "Бубновый валет"

Выставка "Бубновый валет"

Выставка "Бубновый валет"

Начало союзу было положено одноименной выставкой, состоявшейся в декабре 1910 – январе 1911 гг. Инициаторами ее выступили Давид Бурлюк и Михаил Ларионов, а также П. Кончаловский, А. Лентулов, И. Машков, В. Рождественский. Название было придумано Ларионовым.
Выставка "Бубновый валет"

Выставка "Бубновый валет"

Выставка "Бубновый валет"

Как писал впоследствии Илья Машков, «название нравилось большинству участников этой выставки тем, что оно вызывало в тогдашнем московском сытом мещанстве, и купечестве, и дворянстве чувство удивления, изумления…». На выставке представляли работы только в новейших стилях. Большинство работ были нещадно раскритикованы: их называли эпатажными и незавершенными, а художников обвиняли в том, что они не знают законов живописи.
Выставка "Бубновый валет"

Выставка "Бубновый валет"

Выставка "Бубновый валет"

Просуществовавшее совсем недолго объединение, после революции продолжало символически объединять его участников. Причина, вероятно, в том, что этот период был наиболее значительным и новаторским в их творческой жизни. А кроме того, влияние художников, составлявших «Бубновый валет», «русских сезаннистов», ощутимо было не только все прошедшее столетие, но и оказывает влияние на современных художников по сей день. Интересные картины, нам выставка понравилась.
Памятник Державину
Памятник Державину — памятник поэту, видному общественному деятелю и первому министру юстиции Российской империи Гавриилу Романовичу Державину, открытый в Казани 3 декабря 2003 года, и являющийся воспроизведением памятника, существовавшего в 1846—1932 годах.
Памятник Державину

Скульптура изображает поэта сидящим на табурете в римской тоге, в лёгких сандалиях и с непокрытой головой. В правой руке Гавриил Романович держит стиль, левой поддерживает лиру.
Памятник Державину

На лицевой стороне пьедестала надпись: «Г. Р. Державину. 1846».
На правом барельефе Державин «декламирует» оду «Фелица», а три обнажённые грации полностью внимают ему. Тыльную часть постамента украшают фигуры Дня и Ночи — некий образ Вселенной, воспетой литератором в одной из его од.
Памятник Державину

Тему левого барельефа скульптор М. Гасимов трактует примерно так: просвещение безо всякого оружия побеждает невежество, которое падает, роняя свою маску.
Объект культурного наследия Дом А.С.Меркулова
Построен в 1874 году по проекту Петра Валериановича Тихомирова для купца первой гильдии Афанасия Степановича Меркулова.
Объект культурного наследия Дом А.С.Меркулова

Объект культурного наследия Дом А.С.Меркулова

В то время (вторая половина ХIХ века) на улице Большой Проломной коммерсанты в основном строили доходные дома или гостиницы (выгодное расположение в центре города). Но Меркулов пожелал жить в этом доме с семьей. Дом унаследовал его сын.
Объект культурного наследия Дом А.С.Меркулова

Объект культурного наследия Дом А.С.Меркулова

В 1902-м архитектор Лев Казимирович Хрщонович реконструировал фасад, придав ему бутафорский вид в стиле голландского псевдобарокко. Кирпичный двухэтажный дом, торцами примыкающий к соседним зданиям, имеет простую композиционную структуру.
Объект культурного наследия Дом печати
Здание — одно из ярких представителей казанского конструктивизма. Даже противники сооружений, как тогда говорили, «корбузианского типа» возражали только против его крупных габаритов для узкой улицы Баумана и малой гармонии с примыкающими строениями. Здание, за счет рационально скомпонированного плана, значительно массивнее, чем кажется внешне.
Объект культурного наследия Дом печати

Объект культурного наследия Дом печати

Проект составлен инженером-консультантом Татиздата Семеном Самойловичем Пэном (Моспроект) и одобрен в сентябре 1930 года. В следующем году начали привозить материалы и выкладывать цоколь двух производственных корпусов. Стройка была образцом бесхозяйственности. На площадке, рассказывается в книге «Экскурс в архитектурную жизнь советской Казани» Сергея Саначина, царил хаос, рабочие жили прямо на стройке, в бывшей пивной «Касьяныч». Но в августе ее надо было снести, и рабочие партиями бежали на другие стройки.
Объект культурного наследия Дом печати

Объект культурного наследия Дом печати

Протяженный редакционно-издательский корпус Е перекрыл Молочный переулок (так по привычке тогда именовали новую Международную улицу, сейчас это улица Кави Наджми) и находился на Баумана. На нижнем этаже располагались магазины Татиздата — они предназначались для культурной, хозяйственной и политической пропаганды. Символика редакционного корпуса — раскрытая книга с ленточными окнами-строчками и закругленным пилоном-корешком. Его ведущий архитектурный мотив — трехэтажные ленточные крылья на открытых колоннах, тот же прием Пэн использовал в бакинском Доме печати 1931 года. Самому автору комплекса Татиздата, впрочем, не дали возможности представить проект архитектурного оформления.
Объект культурного наследия Дом печати

Разрабатывали его архитекторы Татпроекта и преподаватель КИИКСа (ныне КГАСУ) Анатолий Михайлович Густов. Пэн одобрил, а Архсовет утвердил проект Густова с рядом поправок, среди которых — замена розового цвета штукатурки на серый, отказ от руста на фасаде и колоннах, от всех украшений выступа. Густов еще намечал на фасаде герб СССР, часы и надпись «имени Максима Горького» по точному автографу писателя.