ГлавнаяБЛОГИМоя культурная жизнь

Новые записи
«В лесу прифронтовом!»
«В лесу прифронтовом!»
12 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
Школа. 80-летие Победы.
Школа. 80-летие Победы.
12 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
Мой прадед и прабабушка
Мой прадед и прабабушка
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
История Войны.
История Войны.
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
80-летие Победы!
80-летие Победы!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
Волшебное дерево
Волшебное дерево
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Царевдвор
Царевдвор
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Сказочная набережная
Сказочная набережная
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Музей Верховного суда Республики Татарстан
Музей Верховного суда Республики Татарстан
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Музей Елабужского городского суда
Музей Елабужского городского суда
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Конкурс «Великой Победе – 80!»
Конкурс «Великой Победе – 80!»
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
По зеленым холмам океанам
По зеленым холмам океанам
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Полина Алексеева
По зеленым холмам океанам
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
День Победы!
День Победы!
11 мая 2025 - Диана Назарова. 0 0
Мой прадед!
Мой прадед!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
80-летие Победы!
80-летие Победы!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
Эсперанса-Семья!
Эсперанса-Семья!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
Играют мальчики в войну!
Играют мальчики в войну!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
Асель Закирова
Открытый патриотический микрофон!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
Праздничный парад в честь Дня Победы!
Праздничный парад в честь Дня Победы!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
+1082 RSS-лента RSS-лента

Моя культурная жизнь

Автор блога: Амира Трофимова
Концерт Ильшат Сафина "Горлэтеп яшик эле"
6 апреля к нам в район приехал молодой певец татарской эстрады, лауреат премии «Алтын Барс» Ильшат Сафин. Сольную концертную программу "Горлэтеп яшик эле" поставил в Узякском СДК .
Концерт Ильшат Сафина "Горлэтеп яшик эле"

Концерт Ильшат Сафина "Горлэтеп яшик эле"

Концерт Ильшат Сафина "Горлэтеп яшик эле"

В программе представлены хиты «Дуслар», «Яшэу байлыгы», «Гафу ит», «Агидельнен буйлары» и др., а также хит «Гомер» – песня, которая с первых дней покорила сердца поклонников творчества татарской эстрады.
Концерт Ильшат Сафина "Горлэтеп яшик эле"

Концерт Ильшат Сафина "Горлэтеп яшик эле"

Очень зажигательный концерт, некоторые не удержались, пошли танцевать прямо перед сценой. Концерт поднял настроение. Мне нравятся его песни, а ещё понравилась виртуозная игра на баяне и гитаре участников группы.
Концерт Ильшат Сафина "Горлэтеп яшик эле"

Концерт Ильшат Сафина "Горлэтеп яшик эле"

Очень хотела сфотографироваться на память с Ильшатом Сафиным, но не смогли посмотреть концерт до конца((
Выставка " Я рядом. Яратам" часть 4
Четвертая художница – Ирина Зюськина. Её стиль уже с более четкой графикой и архитектурой. Как говорила сама художница, всё московское детство её окружали сухие многоэтажные дома, которые отразились на её творчестве.
Выставка " Я рядом. Яратам" часть 4

Выставка " Я рядом. Яратам" часть 4

Выставка " Я рядом. Яратам" часть 4

У Ирины также представлены инсталляции из многослойного оргстекла. В данных арт-объектах читается легкость, перспективные образы городов и присутствие в них человека.
Выставка " Я рядом. Яратам" часть 4

Выставка " Я рядом. Яратам" часть 4

Выставка " Я рядом. Яратам" часть 4

«Поток» — одна из ключевых работ Зюськиной. Она сделана из коряг, найденных на Черном море. Путешествуя, приехав на озеро, например, мы часто видим палки, валяющиеся под ногами, и проходим мимо. Ирина как настоящий художник обратила на них внимание в контексте потока.Она подумала о той силе, которая их туда принесла. Действительно, вода — это такая стихия, которая попросту вырывает объекты, унося в совершенно непонятном направлении и оставляя жить в новой среде.
Выставка " Я рядом. Яратам" часть 4

Выставка " Я рядом. Яратам" часть 4

Выставка " Я рядом. Яратам" часть 4

Все представленные художники с узнаваемым почерком. Выставка очень интересная, необычная. Всем советую её посетить.
Выставка " Я рядом. Яратам" 3 часть
Выставка "Яратам. Я рядом" на втором этаже галереи рассказывает совсем другую историю. Это архитектура, природа, дом. Работы в основном выполнены в технике графика и инсталляция.
Выставка " Я рядом. Яратам" 3 часть

Выставка " Я рядом. Яратам" 3 часть

Выставка " Я рядом. Яратам" 3 часть

Выставка " Я рядом. Яратам" 3 часть

У художницы Анны Лапшиновой представлены работы карандашом по холсту. Очень нежная и слегка мимолётная техника, неуловимые образы человека или тени от окна. В зале висят инсталляции художницы из серии «Home» - два лайтбокса, как два окна с ажурной тенью от растений. Данные инсталляции, как кажется, каждого отправят в приятное солнечное прошлое.
Выставка " Я рядом. Яратам" 3 часть

Выставка " Я рядом. Яратам" 3 часть

Выставка " Я рядом. Яратам" 3 часть

Выставка " Я рядом. Яратам" 3 часть

Анна Лапшинова изучает человеческие эмоции, фиксируя скрытую динамику социальных привычек, страхов и надежд. Ее арт-объекты, выполненные в виде подсвеченных рассветными лучами ширм и занавесок, напоминают об эфемерности счастья.
Она обращается к теме памяти, много анализирует свою жизнь и создает работы о том, какие переживания ее затрагивают. При этом художница не боится экспериментировать.
Выставка " Я рядом. Яратам" 3 часть

Выставка " Я рядом. Яратам" 3 часть

Выставка " Я рядом. Яратам" 3 часть

Серия «Спящие» была создана во время пандемии — художница жила за городом у бабушки с дедушкой. Как-то, проснувшись засветло, она подумала, что может запечатлеть спящих людей. Тогда девушка на мятом холсте нарисовала их карандашом. А если присмотреться, полотна в картинах лежат на соломе. Лапшинова, как и Байгалиевы, училась у Салаховой.
Выставка "Я рядом. Яратам" 2 часть
Продолжении выставки «Я рядом. Яратам» в галерее современного искусства БИЗОN.
В этом же зале представлены работы жены Саяна Байгалиева – Евегении Байгалиевой. Ее картины уже переключились на отца ребёнка.
Выставка "Я рядом. Яратам" 2 часть

Выставка "Я рядом. Яратам" 2 часть

Выставка "Я рядом. Яратам" 2 часть

Выставка "Я рядом. Яратам" 2 часть

«Первое купание», «Перед сном», «Новая жизнь» - на них изображен отец с ребенком, где основная цель показать эмоциональную привязанность, телесность. И даже бытовые сцены в работах акцентируют сильные чувства любви.
Выставка "Я рядом. Яратам" 2 часть

Выставка "Я рядом. Яратам" 2 часть

Выставка "Я рядом. Яратам" 2 часть

Наверное, самое трогательное полотно Байгалиевой — портрет новорожденного сына под названием «Сон». Работы Евгении такие же интимные, как и Саяна. Но главным персонажем здесь становится не мама и сын, а папа и сын. Как много вы знаете художников, блогеров, делающих акцент на взаимоотношениях папы и ребенка? Евгения буквально любуется своими мужчинами.
Выставка "Я рядом. Яратам" 2 часть

Выставка "Я рядом. Яратам" 2 часть

Выставка "Я рядом. Яратам" 2 часть

Именно работы этой художницы мне понравилась больше всего. Они были похожи на моего папу с братишкой.
Выставка "Я рядом. Яратам" 1 часть
Недавно я побывала на выставке «Я рядом. Яратам» в галерее современного искусства БИЗОN
Выставка "Я рядом. Яратам" 1 часть

Выставка "Я рядом. Яратам" 1 часть

На выставке представлены четыре молодых московских художника. На первом этаже экспозиция соединена темой родительства. На картинах изображены молодые папы, мамы и совсем маленькие дети. Такая тема встречается редко в современном искусстве, хотя в основном в галерею приходят зрители, которым близко сильное чувство любви к своим чадам.
Выставка "Я рядом. Яратам" 1 часть

Выставка "Я рядом. Яратам" 1 часть

Экспозиция на первом этаже состоит из работ художника из Казахстана Байгалиева и его супруги Евгении. Саян окончил мастерскую современного искусства под руководством легендарной Айдан Салаховой в московском Суриковском институте.
Выставка "Я рядом. Яратам" 1 часть

Выставка "Я рядом. Яратам" 1 часть

Выставка "Я рядом. Яратам" 1 часть

Художник Саян Байгалиев показывает быт семьи ярко выраженными мазками, угловатой перспективой, динамичными ракурсами. Сначала идут работы в ожидании ребенка, потом рождение и жизнь с маленьким сыном. Работы дополняют натюрмортные арт-объекты, которые как будто сошли прямо с картин художника. Объекты – это фрукты, вазы, бутылки и даже стол со стульями. Это деревянные скульптуры, покрытые толстым слоем масляной краски.
Выставка "Я рядом. Яратам" 1 часть

Выставка "Я рядом. Яратам" 1 часть

Выставка "Я рядом. Яратам" 1 часть

Уникальный стиль Саяна в том, что он как бы изымает из холста объекты, делая их продолжением нашего реального пространства. Его комнаты пронизаны неожиданными сечениями, они сжимаются в насыщенные рельефы и разворачиваются в сложных оптических перспективах.
Выставка "Я рядом. Яратам" 1 часть

Например,на последнем фото, одна из ключевых работ, представленных на первом этаже, «Ожидания Жана». Здесь изображена квартира четы художников, которая долгое время служила для них мастерской. Картина создана во время пандемии в 2020 году, когда супруга Байгалиева была беременна. Жан“ с казахского языка переводится как „душа“ (кстати, очень похоже на татарское җан, что также переводится как „душа“, — прим. ред.). Это работа — об ожидании новой души в новом мире, который совершенно не похож на тот, в котором жили родители, ведь пандемия сильно поменяла наше восприятие.
Памятник градостроительства и архитектуры Дома семьи Каретниковых
Здание на Баумана, 68 или Дом купца Каретникова - объект культурного наследия муниципального значения, построенный в первой половине XIX века. Его возвели в стиле «классицизм», позднее на фасаде появились редкие для Казани детали «модерна». Семье Каретниковых в Казани принадлежало три дома: деду, отцу и сыну. Это были здания, расположенные на Баумана: номер 66, 68 и 70.
Памятник градостроительства и архитектуры Дома семьи Каретниковых

Памятник градостроительства и архитектуры Дома семьи Каретниковых

Памятник градостроительства и архитектуры Дома семьи Каретниковых

Каретников-старший был крепостным-старовером, выкупившим вольную и выбившимся в купцы. После Каретниковых дом перешел к другому крупному торговцу – Гайнутдину Мукминову. Это был первый и единственный купец татарской национальности, который смог пробиться со своим бизнесом на улицу Проломную (прежнее название Баумана). Мукминов прославился своей общественной и благотворительной деятельностью.
Дом 68 - это историческое здание под названием «Дом В.К. Каретникова, XIX век», построенное в стиле - Модерн. Сегодня это - трехэтажный дом, памятник архитектуры.
Памятник градостроительства и архитектуры Дома семьи Каретниковых

Памятник градостроительства и архитектуры Дома семьи Каретниковых

Памятник градостроительства и архитектуры Дома семьи Каретниковых

Дом 66 - это историческое здание, известное под названием «Дом П. В. Каретникова», построенное в стиле - Эклектика в 1888 году. Сегодня это - трехэтажный дом, памятник архитектуры.
Памятник градостроительства и архитектуры Дома семьи Каретниковых

Памятник градостроительства и архитектуры Дома семьи Каретниковых

Памятник градостроительства и архитектуры Дома семьи Каретниковых

Дом Остермана — часть комплекса домов, состоящего из 66-го, 68-го и 70-го.
Остермановским же 70-й дом прозвали потому, что он с начала прошлого века принадлежал Остерману (тогда же появился пристрой, где сейчас располагается «Вкусно —— и точка!»). Переехал сюда Евгений Наполеонович из дома Соломина-Смолина (Баумана, 62), в котором находился синематограф «Урания». Дом на Баумана, 70 спроектировал в 1866 году Петром Аникиным. Каретниковы были старообрядцами, один из домов был и местом для молитв.
Музей исламской культуры
Музей исламской культуры – структурное подразделение Музея-заповедника «Казанский Кремль», находится на цокольном этаже мечети Кул Шариф.
Музей исламской культуры

Музей исламской культуры

Музей исламской культуры

Музей исламской культуры

Музей исламской культуры

Музей дает общие представления об исламе как о мировой религии, знакомит с ролью ислама в истории и культуре татарского народа, отражает специфику восприятия и вклад татар в общую культуру ислама, особенности мусульманских традиций у народов Поволжья.
Музей исламской культуры

Музей исламской культуры

Музей исламской культуры

Музей исламской культуры

Музей исламской культуры

В экспозиции музея представлены тюркоязычные рукописные и печатные издания, керамические изделия и изразцы периода Золотой Орды, макет мечети Нур-Али, располагавшейся в Кремле в XIV–XV веках, миниатюрный Коран с коранницей XIX века и многое другое.
Музей исламской культуры

Музей исламской культуры

Музей исламской культуры

Музей исламской культуры

В музее также установлен интерактивный экспонат «Листающийся Коран», который позволяет услышать популярные суры в исполнении знаменитых чтецов, познакомиться оригинальным арабским текстом и переводом Священного Писания. мы были в восторге от этого музей. Очень красивый, всем советую посетить.
Памятник истории и культуры Здание гостиного двора
Гостиный Двор в Казани – комплексный памятник русской архитектуры. Расположен, предположительно, на месте средневекового торгового центра (караван-сарая) ханской Казани. Письменные источники сообщают, что в конце XVI века здесь насчитывалось около 635 торговых точек. А на исходе XVII столетия началось каменное строительство.
Памятник истории и культуры Здание гостиного двора

Памятник истории и культуры Здание гостиного двора

Памятник истории и культуры Здание гостиного двора

В 1800-1803 по проекту арх.М.Е.Емельянова было возведено здание Гостиного двора на месте старого каменного, построенного в 1770г. и разрушенного в результате штурма Казани войсками Е.Пугачева (1774) и пожара (1797). В 1815 здание вновь подверглось пожару, после чего ремонт производился под руководством арх. А.К.Шмидта. В 1847 архитекторы Х.Крамп и И.П.Бессонов изменили фасад, пострадавший во время очередного пожара 1842 (здание лишилось величественных колонн, придававших ему сходство с университетом).
Памятник истории и культуры Здание гостиного двора

Памятник истории и культуры Здание гостиного двора

Памятник истории и культуры Здание гостиного двора

В 1895 северная часть комплекса была реконструирована под городской музей с перепланировкой внутренних помещений. В 1933-1935 часть северного и восточного корпусов надстроена двумя этажами по проекту арх.А.Г.Бикчентаева. После пожара 1987 музейная часть здания реконструирована (арх.С.А.Козлова) со сносом двух надстроенных этажей и восстановлением исторического облика конца XIX в.
Ныне в здании Гостиного двора располагается Национальный музей Республики Татарстан, ведущий свою историю с 1895.
Выставка «Соло с красной пилой»
«Соло с красной пилой» – это персональная выставка Заслуженного художника Российской Федерации Олега Леонова, представляющая ретроспективу творческих поисков и методов мастера, а также его взгляд на предназначение человека в этом мире, в контексте современного реалистического искусства.
Выставка «Соло с красной пилой»

Выставка «Соло с красной пилой»

Выставка «Соло с красной пилой»

Выставка является неким творческим отчетом художника, прежде всего перед зрителем, а потом перед собой.Являясь художником-философом, Олег Леонов дает возможность оглянуться и вспомнить все и всех, предлагая зрителю пережить вместе с ним важные моменты его жизни и творчества. Не случайно, большинство работ, представленных в экспозиции, на генетическом уровне связаны с малой родиной художника и посвящены природе, флоре и фауне средней полосы России.
Выставка «Соло с красной пилой»

Выставка «Соло с красной пилой»

Выставка «Соло с красной пилой»

Уже с рождения в поиске себя, своего места, своего пути в жизни, человек ищет близких людей и соратников, ищет родные места, выбирает любимое дело и цель.
Олег Леонов: «Выставка берет на себя некую ответственность остановить взгляд зрителя, сделать паузу в этом суетном мире и посмотреть на себя со стороны.
Выставка «Соло с красной пилой»

Выставка «Соло с красной пилой»

Выставка «Соло с красной пилой»

Как всегда, с этим может кто-то не согласиться, у кого-то взгляды будут совпадать, а кто-то может остаться вообще равнодушным. Задача художественного произведения – дать возможность зрителю научиться останавливать мгновение на пути к совершенству…». Необычная, временами непонятная, местами очень интересная выставка.
Фонтан со скульптурной композицией «Голуби»
Автор скульптуры – заслуженный деятель искусств Татарстана, личность для Казани знаковая – Игорь Николаевич Башмаков. Стайка металлических голубей, «слетевшихся» попить водички из чаши фонтана – один из шедевров потомственного художника, ожививший в конце прошлого века городскую среду с ее «хрущевской» архитектурой. Интересно, что сюда любят слетаться настоящие голуби.
Фонтан со скульптурной композицией «Голуби»

Фонтан со скульптурной композицией «Голуби»

Фонтан со скульптурной композицией «Голуби»

Фонтан со скульптурной композицией «Голуби»

Композиция подверглась реконструкции лишь однажды, когда в 2012 г. из-за продолжительного ливня вышла из строя система канализации. После ремонта скульптуру вернули на место, и фонтан вновь заработал на радость горожан. Фонтан «Голуби», как и остальные скульптуры Игоря Башмакова, придают городу неповторимый колорит.