Автор блога: | Амира Трофимова |
В центре Казани, на пересечении улиц Чернышевского и Профсоюзной, находится арт-объект — изящная скульптура «Яратам», изображающая влюбленную пару.
Малая скульптурная композиция гармонично вписана в архитектурный облик восстановленных лавок купца Курманаева и посвящена первой любви. Автор произведения — известный татарстанский скульптор Фаниль Валиуллин. Скульптурная композиция «Яратам» выполнена из бронзы и изображает сцену свидания влюбленных. Девушка стоит на балконе второго этажа и смотрит на юношу, который ждет ее внизу с букетом цветов за спиной. Рост у молодого человека, как у баскетболиста, — 210 см, его пассия — на 40 см ниже. Инициатором и спонсором проекта стал депутат Госсовета Татарстана, директор строительной компании СМУ-88 Илья Вольфсон. «Мне хотелось показать скульптуру, в которой люди узнают себя или своих друзей. Хотелось, чтобы эта история была понятна молодому поколению», — сказал о своей работе Валиуллин.
Амира Трофимова
19 апреля 2023
+2
247
2 комментария
|
Полукруглое четырехэтажное здание гостиницы «Коммерческие номера» является памятником гражданской архитектуры в стиле поздней эклектики. Оно было построено в 1906—1907 годах напротив «Музуровских номеров» (на противоположной стороне Рыбнорядской площади) для купца В. Колесникова.
В доме помимо гостиницы располагался ресторан, имевший отдельные кабинеты, дамский оркестр и даже свой синематограф. «Коммерческие номера» имели очень плохую репутацию, считаясь одним из самых злачных мест Казани — веселье здесь часто длилось с вечера до утра. В годы Первой мировой войны владелец гостиницы разорился, что было встречено городской прессой с нескрываемым злорадством. В 1925 году в бывшем ресторане Колесникова была открыта фабрика-кухня — первое в Казани механизированное предприятие общепита. Его посетителям предлагалось два варианта недорогих обедов — мясной и постный. Членам профсоюза полагалась скидка. До середины 1970-х годов в доме располагалась гостиница «Чулпан», позднее — популярная забегаловка «Бездна» и магазин «Сыр». А когда «казанский Арбат» стал пешеходным, место возле дома 86/9 стало традиционным местом свиданий и встреч — здесь, рядом с подземным переходом, установили часы со знаменитой арабской вязью вместо цифр. Своеобразный участок с закругляющейся красной линией застройки продиктовал форму плана четырехэтажному доходному дому. Здание имеет дворовый четырехэтажный пристрой с подвалом, во двор ведет проездная лучковая арка. Фасад вертикально разделен на симметричные зоны в три окна каждая. Крайние две и центральная выделены арочными проемами и балконами. Остальные проемы — прямоугольной формы с разной отделкой по этажам. Простенки украшены филенками, аркатурами, кессонами и прочими элементами. Мощный карниз с лепным фризом, аттик с круглыми отверстиями для люкарны, а также парапетные тумбы довершают облик здания. |
Идут крайние дни Священного месяца Рамадана. В честь этого события в Тюлячинской библиотеке организована книжная выставка "Кунеллэрдэ коръэн нуры".
Выставка собрала в себя такие книги, как "Священный Болгар", "Аллах", ,"Исламские институты" и т.д. Через такие книги прививается любовь, уважение к вере. Ислам в России существовал долго, по крайней мере, начиная с завоевания Казанского ханства в 1552 году, в результате которого татары и башкиры оказались в составе России. Ислам является основной религией в Татарстане, так как 38,8 % от 3,8-миллионного населения являются мусульманами. На выставке я узнала много нового для себя. |
14 апреля в Сабинском Доме культуры мы посмотрели концерт "Балалы Шоу". Участниками концерта были работники в области культуры и их дети.
Концертные номера были яркими, насыщенными Дети выступали и вместе с родителями и отдельно. В какой то степени убедилась, что талант все таки передается по наследству, а когда это совмещается ещё стараниями детей и поддержкой родителей, то вообще чудесно. Мне особенно понравился номер когда мальчик сыграл на думбре с папой. Это было ну очень красиво. Шикарные костюмы, зажигательные танцы, народные и стилизованные песни. Мы получили огромное удовольствие от концерта. Зал как всегда был полным. Зрители не жалели аплодисментов. Концерт прошел на одном дыхании. Такое замечательное мероприятие, конечно же не могут пропустить и активисты КДШ у себя в районе. В ДК мы встретились с Замирой. Мы долго уже пытаемся встретиться, но как то не получалось.))) |
Наша Республика богата объектами культурного наследия, памятниками и историческими местами.
18 апреля - Международный день памятников и исторических мест. Установлен ЮНЕСКО с целью привлечения внимания и сохранения Всемирного культурного наследия. Хочу сегодняшний пост посвятить памятнику зодчим, который находится на территории Казанского Кремля. Памятник зодчим Казанского кремля находится в сквере, разбитом у Благовещенского собора и Архиерейского дома кремля. Скульптурную композицию задумали как собирательный образ зодчих различных национальностей, строивших объекты кремля в разные эпохи. Это памятник всем зодчим, работавшим в кремле и создавшим неповторимый архитектурный облик комплекса. Планировка функциональных зон и структуры территории Казанского кремля сложилась в период Казанского ханства, в 15 – 16 веках. Все постройки того времени были созданы татарскими зодчими. Остатки этих построек сохранились. При археологических раскопках, проведенных в кремле, найдены археологические остатки крупнейших для того времени сооружений: дворцов, башен, мавзолеев и мечетей. После взятия Казани войском Ивана Грозного в 1552 году, кремль начал активно застраиваться русскими зодчими. Строительство шло в уже сложившейся к этому времени планировке кремля. Постройки этих зодчих, созданные в разные века, можно увидеть на территории Казанского кремля. Памятник зодчим Казанского кремля был задуман в 2001 году. Проект памятника создавала авторская группа: скульпторы А.В.Головачев и В.А.Демченко и архитектор Р.М.Забирова. Памятник был торжественно открыт 18 ноября 2003 года. Памятник представляет собой фигуры двух зодчих – татарского придворного архитектора со свитком чертежа Ханского дворца и русского зодчего с чертежами Спасской башни. На постаменте памятника два опоясывающих его орнамента. В нижней части постамента находится татарский орнамент, а в верхней части – русский. Такое расположение орнаментов является символом исторической последовательности культурных слоев. Идея авторов - создание скульптурной композиции, передающей взаимопроникновение и взаимообогащение культур: русской и татарской. |
Доходный дом Иванова — построенное в середине XIX века, является объектом культурного наследия регионального (республиканского) значения.
Здание трёхэтажное, кирпичное, является характерным памятником позднего классицизма. Архитектурная композиция и декоративное убранство фасадов соответствуют классической схеме построения. Окна второго этажа значительно больших размеров, чем третьего, размещённых между пилястрами портика и через одно окно справа и слева от него, кроме обрамления тяги, украшены сандриками в виде полок с лепными венками под ними, остальные четыре окна имеют только обрамление и подоконную тягу. Входы в магазины устроены с улицы, а в подсобные и складские помещения первого этажа, а также на жилые второй и третий этажи — со двора. В крайних проёмах третьего этажа и в проеме по центральной оси размещались балконы с ажурной металлической решёткой интересной художественной работы, которые ныне уже утрачены. На первом этаже по центральному фасаду устроен сквозной проезд во двор. Дом Иванова выстроили в 1840 г. по проекту архитектора Ф. И. Петонди для именитого казанского купца Иванова. Как и все дома в близ лежащих кварталах, дом имел большие подвалы и был вытянут в глубь квартала. В настоящее время закончена реставрация фасада, идет работа над внутренними интерьерами здания. |
Так называют оригинальный памятник на улице Баумана. «Компас» представляет собой серую мраморную пирамиду, расположенную на чёрном гранитном основании.
На самом постаменте обозначены стороны света, а вокруг плиткой выложена многолучевая звезда. Лучи обозначают расстояние до крупнейших городов и мировых столиц: Москвы, Лондона, Рима, Токио, Пекина, Нью-Йорка, Мекки и так далее. Отдельная стрелка указывает на Северный полюс. По замыслу авторов памятника, подобная композиция должна символизировать то, что именно Казань ни много, ни мало, как центр всего мироздания. Как и со многими скульптурами, с памятником компасу связана своя примета. Считается, что если потереть верхушку пирамиды и загадать желание, то оно обязательно сбудется. А ещё казанский «Пуп» стал главным героем песни «Нулевой километр», авторства местной группы «Мураками». Источник — kuda-kazan.ru, лучшие события Казани. |
Недавно мы с мамой посетили мультимедийную выставку «Фрида Кало "!
Выставка совершенно нового формата: мы оказались окруженными огромными 3-7 метровыми полотнами ФРИДЫ КАЛО, оживающими прямо на глазах. Выставка создана с применением современных проекционных технологий, анимации, где сотни изображений, показаны на огромных экранах в сопровождении произведений национальной мексиканской музыки. Огромные яркие изображения, расположенные на стенах, переносят в творческую реку эпохи, привлекая внимание зрителей к важнейшим деталям картин, их неповторимому стилю, колориту и живописной технике. Для удобства посетителей зал оборудован множеством мягких удобных сидений, на выставке можно стоять или сидеть, перемещаться по залу в поисках нового угла просмотра знаменитых полотен. Выставка нам с мамой понравилась, необычная, интересная, я на таких выставках ещё не бывала. Обычно ходим, смотрим мы, а тут все современное, со всех сторон картины сами двигаются. Одновременно с картинами идёт рассказ про жизнь художницы. Ее творчество начинается своеобразно. После тяжёлой аварии, прикованная к постели, она начинает творит... |
Никольский кафедральный собор находится в историческом центре города, в пяти минутах ходьбы от станции метро «Кремлевская».
Собор состоит из двух небольших храмов, колокольни, часовни и нескольких служебных построек. Каменная церковь во имя Николая Чудотворца с колокольней была построена здесь в конце XVII века вместо деревянной. Она называлась Николо-Низской, так как находилась ниже по уровню первого этажа, относительно стоявшей поблизости церкви Николы Гостиного. Предположительно, в то же время была возведена Покровская церковь, соединенная с Никольской в алтарной части. Внутри Покровского собора до наших дней сохранились фрески и иконостас XVIII века. Здешний приход был немногочисленным и состоял в основном из бедных жителей города, но строительство и ремонт храмовых зданий велись, как правило, именно на средства прихожан. Церкви неоднократно перестраивались и ремонтировались, последняя значительная перестройка относится к концу XVIII века, когда ансамбль собора приобрел нынешний вид. Тогда была перестроена Николо-Низская церковь в стиле эклектики с преобладанием классицизма, а барочная Покровская церковь стала пятикупольной. В середине XIX столетия к ансамблю двух церквей был пристроен дом причта. В советские годы храмы были закрыты, но после войны они вновь открылись и, несмотря на свои скромные размеры, ансамбль получил статус кафедрального собора. Храмы действуют, в них проходят богослужения. При соборе открыта воскресная школа. |
28 марта в Тюлячинской детской библиотеке мы посетили книжную выставку - портрет «Наш Горький».
Максим Горький — крупный писатель советского периода, работал как прозаик, поэт, занимался драматургией и публицистикой. Он один из основоположников современной детской литературы, отдал много сил организации и созданию литературы для детей, заботился о том, чтобы книги для детей писали люди, которые любят детей. На выставке был представлен его биографический портрет, а также книжки и произведения, имеющиеся в фондах библиотеки. |