ГлавнаяБЛОГИМоя культурная жизнь

Новые записи
Новый театр Камала
Новый театр Камала
29 мая 2025 - Яков Косушкин 0 0
Театр Качалова
Театр Качалова
16 мая 2025 - Полковников Егор 0 0
Полковников Егор
Театр Качалова
16 мая 2025 - Полковников Егор 0 0
«В лесу прифронтовом!»
«В лесу прифронтовом!»
12 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
Школа. 80-летие Победы.
Школа. 80-летие Победы.
12 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
Мой прадед и прабабушка
Мой прадед и прабабушка
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
История Войны.
История Войны.
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
80-летие Победы!
80-летие Победы!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
Волшебное дерево
Волшебное дерево
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Царевдвор
Царевдвор
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Сказочная набережная
Сказочная набережная
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Музей Верховного суда Республики Татарстан
Музей Верховного суда Республики Татарстан
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Музей Елабужского городского суда
Музей Елабужского городского суда
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Конкурс «Великой Победе – 80!»
Конкурс «Великой Победе – 80!»
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
По зеленым холмам океанам
По зеленым холмам океанам
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Полина Алексеева
По зеленым холмам океанам
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
День Победы!
День Победы!
11 мая 2025 - Диана Назарова. 0 0
Мой прадед!
Мой прадед!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
80-летие Победы!
80-летие Победы!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
Эсперанса-Семья!
Эсперанса-Семья!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
+1082 RSS-лента RSS-лента

Моя культурная жизнь

Автор блога: Амира Трофимова
Книжная выставка "Наследие нашего народа вечно"
На прошлой неделе я посетила книжную выставку "Наследие нашего народа вечно".
в нашей районной библиотеке "Наследие нашего народа вечно".
Книжная выставка "Наследие нашего народа вечно"

Книжная выставка "Наследие нашего народа вечно"

Культурное наследие прошлого, народ хранит веками. Издавна Россия славилась своими традициями, праздниками, обычаями, обрядами. Выставка открывает своим читателям прекрасный ларец народной мудрости. Знакомит с искусством народа, песнями, сказками.
Книжная выставка "Наследие нашего народа вечно"

Книжная выставка "Наследие нашего народа вечно"

Народное искусство- это создаваемые народом на основе коллективного творческого опыта и национальных традиций, бытующие в народе поэзия, музыка, театр, танец, архитектура.
Книжная выставка "Наследие нашего народа вечно"

Нематериальное культурное наследие-обычаи, знания и навыки, а также связанные с ними инструменты, предметы, признанные людьми в качестве их культурного наследия.
На выставке показаны очень интересные, ярко иллюстрированные книжки.
Объект культурного наследия Дом Е.Е.Ульянова -С.В.Золиной
Дом Е.Е.Ульянова - С.В.Золиной" является памятником архитектуры. Дом был построен в первой половине 19 века.
Объект культурного наследия Дом Е.Е.Ульянова -С.В.Золиной

Объект культурного наследия Дом Е.Е.Ульянова -С.В.Золиной

В 1851 году свияжский купец второй гильдии Е. Е. Ульянов восстановил дом после пожара. В 1877 году С.В.Золина купила и перестроила дом.
Объект культурного наследия Дом Е.Е.Ульянова -С.В.Золиной

Объект культурного наследия Дом Е.Е.Ульянова -С.В.Золиной
Дом представляет собой двухэтажное здание с антресолями, построенное в классическом стиле.
Выставка «Выход. В космос»
С 13 апреля в Галерее современного искусства ГМИИ РТ начала работать итоговая московская выставка «Выход. В космос», посвященная 65-летию запуска в СССР первого искусственного спутника Земли.
Выставка «Выход. В космос»

Выставка «Выход. В космос»

Выставка «Выход. В космос»

Выставка «Выход. В космос»

В экспозиции представлены работы Межрегиональной молодежной мастерской Творческого союза художников России.
Выставка «Выход. В космос»

Выставка «Выход. В космос»

Выставка «Выход. В космос»

Выставка «Выход. В космос»

Выставка честно скажу своеобразная, очень современная, необычная и можно сказать интересная. Там представлены различные арт-объекты, серии произведений по тематике космоса, текстильные экспонаты, графика, живопись, фотографии, керамика, реди-мейд, видео и инсталляции.
Выставка «Выход. В космос»

Выставка «Выход. В космос»

Выставка «Выход. В космос»

Выставка «Выход. В космос»

Выставка мне понравилась, я люблю все необычное и интересное. Многие экспонаты на первый взгляд непонятные, но когда читаешь про них информацию и включаешь воображение, очень даже интересненько. Ещё радует то, что люди интересуются таким искусством, так как на выставке было достаточно народу.
Памятник литературному герою
В Богатых Сабах моё внимание привлек памятник, оказался он поставлен в честь Павла Корчагина.
Памятник литературному герою

Обычно памятники возводят учёным, писателям, героям и мне кажется это один из редчайших случаев запечатления литературного персонажа.
Памятник литературному герою

Па́вел Андреевич Корча́гин — главный герой романа Николая Островского «Как закалялась сталь» (1932) и снятых по этому произведению фильмов.
Памятник литературному герою

Памятник литературному герою

Сразу после публикации романа Павел Корчагин, чья юность в годы Гражданской войны и НЭПа прошла в борьбе за коммунизм и счастье трудящихся, стал идеалом для подражания для нескольких поколений советских людей.
Выставка «Петр Сперанский. «Архитектор» татарского театра»
В Национальной художественной галерее «Хазинэ» ГМИИ РТ в Казани мы посмотрели выставку «Петр Сперанский. «Архитектор» татарского театра».
Выставка «Петр Сперанский. «Архитектор» татарского театра»

Выставка «Петр Сперанский. «Архитектор» татарского театра»

Выставка «Петр Сперанский. «Архитектор» татарского театра»

На выставке представлены эскизы к декорациям таких известных спектаклей как «Ходжа Насретдин», «Король Лир», к операм «Алтынчеч», «Пиковая дама», к балету «Шурале», «Дон Кихот», костюмы к спектаклям, архивные фотографии из собрания ГМИИ РТ, ТГАТ им. Г. Камала и частного собрания.
Выставка «Петр Сперанский. «Архитектор» татарского театра»

Выставка «Петр Сперанский. «Архитектор» татарского театра»

Выставка «Петр Сперанский. «Архитектор» татарского театра»

Часть экспозиции посвящена лирическим пейзажам с видами Казани, Крыма, Кавказа, и многочисленным зарисовкам татарского орнамента, которые послужили основой изданных альбомов «Татарский народный орнамент» (1948, 1953).
Выставка «Петр Сперанский. «Архитектор» татарского театра»

Выставка «Петр Сперанский. «Архитектор» татарского театра»

Выставка «Петр Сперанский. «Архитектор» татарского театра»

Петр Сперанский родился 1 января 1891 года в Казани. В 1914 году окончил Казанскую художественную школу (ученик Н.И. Фешина и П.П. Бенькова), в 1924 году – Казанский государственный художественно-технологический институт (Высшие художественно-технические мастерские), факультет архитектуры гражданских и специальных сооружений, получив квалификацию архитектора.
Выставка «Петр Сперанский. «Архитектор» татарского театра»

Выставка «Петр Сперанский. «Архитектор» татарского театра»

Выставка «Петр Сперанский. «Архитектор» татарского театра»

Работал художником в труппе «Сайяр» (1915–1917) и при оперных сезонах (1916–1920), одновременно выступал на сцене в качестве артиста (окончил драматическую студию). Стал главным художником Татарского академического театра в 1924 году, а позже Татарского академического театра оперы и балета имени Мусы Джалиля.
В своем творчестве Петр Сперанский продолжил традиции «Мира искусства» (в частности, в его декорациях читаются традиции А. Головина и А. Бенуа). Декорациям художника присущи графичность, орнаментальность, плоскостность цвета. Традиции выражаются также в использовании «старинных» техник: акварели, гуаши, темперы.
Выставка красивая, очень интересные картины, необычные.
Мечеть аль-Марджани́
Мечеть аль-Марджани́ — мечеть в Старо-Татарской слободе города Казани. Расположена между улицей, названной именем Каюма Насыри, и берегом озера Нижний (Ближний) Кабан.
Мечеть аль-Марджани́

Мечеть явилась историческим знаковым воплощением начала общества многоконфессиональной веротерпимости в России, провозглашённой императрицей Екатериной II в конце XVIII века, более чем два века была самой крупной и главной в Казани соборной мечетью-джами и остаётся историческим центром татаро-мусульманской духовности в Татарстане.
Мечеть аль-Марджани́

Мечеть построена в 1766—1770 годах на средства прихожан по личному разрешению Екатерины II, полученному во время её приезда в Казань. На строительство мечети 62 человека собрали 5000 рублей. Это была первая каменная мечеть, построенная в Казани после её взятия Иваном Грозным в 1552 году.
Здание построено в традициях татарской средневековой архитектуры мечетей с минаретом на крыше и стилевых формах провинциального барокко. Двухэтажная двухзальная мечеть имеет трёхъярусный минарет. В оформлении фасадов и интерьеров архитектурный декор «петербургского» барокко сочетается с орнаментальными мотивами татарского декоративного искусства. Архитектором предположительно был В. И. Кафтырев.
Мечеть аль-Марджани́

Мечеть аль-Марджани́

Мечеть названа по имени имама Шигабутдина Марджани, служившего в ней в 1850—1889 годах. Долгое время называлась Юнусовской по династии купцов Юнусовых, живших в махалле и тративших деньги на содержание мечети. До этого называлась Эфенди.
Театр Г. Камала
История татарского драматического театра началась в первое десятилетие 20 столетия, а точнее 22 декабря 1906 года, когда домашний театральный кружок «Шимбэчелэр» осуществил премьеру первой постановки на татарском языке.
Театр Г. Камала

Театр Г. Камала

С 1908 года в Казани существовала уже татарская труппа «Сайяр», которая позже разместилась в здании Казанского Восточного клуба, находящемся сегодня на улице Татарстан, 8. Одной из активных участниц этой труппы была татарская актриса и режиссер С.Гиззатуллина-Волжская.
Театр Г. Камала

Театр Г. Камала

В 1922 году после окончания Гражданской войны из разрозненных татарских театральных коллективов был организован Драматический театр, возглавляемый К.Тинчуриным. При театре был открыт театральный техникум и вскоре первому татарскому театру был присвоен статус Академического. В 1939 году театру было присвоено имя Г.Камала – известного татарского драматурга.
Театр Г. Камала

Театр Г. Камала

А в 1986 году труппа театра переехала в новое здание с примечательной голубой наклонной крышей на Площадь озера Кабан. Находясь в Казани очень желательно посетить хотя бы один спектакль этого очень профессионального и популярного театра. Незнание татарского языка в данном случае не помеха, ведь всем зрителям выдаются наушники, которые подключаются к системе синхронного перевода на русский язык. Посетить хотя бы один спектакль Татарского драматического театра надо обязательно Настоящая и искренняя игра талантливых актеров этого театра в переводе совсем не нуждается.
Книжная выставка "Тукай - сунмэс йолдыз"
В центральной библиотеке нашего района оформлена книжная выставка к 137- летию Габдуллы Тукая "Тукай - сунмэс йолдыз".
Книжная выставка "Тукай - сунмэс йолдыз"

Книжная выставка "Тукай - сунмэс йолдыз"

Книжная выставка "Тукай - сунмэс йолдыз"

Габдулла Тукай вошёл в историю татарской литературы как великий поэт, творчество которого стало основой национальной поэзии Татарстана. Прожив короткую жизнь, Тукай оставил огромное литературное наследие.
Книжная выставка "Тукай - сунмэс йолдыз"

Книжная выставка "Тукай - сунмэс йолдыз"

На выставке представлены сказки и стихи этого замечательного писателя. Ведь книги и произведения Габдуллы Тукая воспитывают в подрастающем поколении любовь к родному языку, к родному краю, его природе.
Памятник Благотворителю
Недалеко от цирка установлен памятник Благотворителю. Автор Асия Минуллина, 2008. Прообраз — Асгат Галимзянов (1936–2016) или Асхат-абый.
Памятник Благотворителю

Памятник Благотворителю

Он подарил детским домам 70 автобусов, пожертвовал свои дом и квартиру… В конце 1970-х годов начал работать возчиком Бауманского райпищеторга Казани, развозил товары на казанском Колхозном рынке и стал использовать отходы рынка на корм скоту в подсобном хозяйстве. Держать скот населению было строго запрещено, поэтому, Асгат сконструировал для них подземное жилище в сарае по соседству со своим конём Орликом. Асгат вырыл погреб, провёл туда воду, установил свет, придумал механизмы для подачи корма и уборки навоза. Каждый день мужчина вёз отходы с рынка в сарай и кормил ими поросят. Навоз убирал ночью, запрягая собак в сани, чтобы не было слышно стука копыт. Для этого вставал каждый день в три утра, а выращенный скот сдавал государству.
Памятник Благотворителю

Памятник Благотворителю

Так Галимзянов зарабатывал в течение 12 лет, а о его ферме никто не знал шесть лет благодаря тому, что всё хозяйство мужчина держал в идеальной чистоте. Деньги хранил под кроватью в эмалированном тазике. ОБХСС завёл на Галимзянова уголовное дело, но за него вступились директора нескольких детдомов, которым он помогал, и Асгату Галимзяновичу официально разрешили держать скот.
Благовещенский собор Казанского кремля
Благовещенский собор Казанского кремля (собор Благовещения Пресвятой Богородицы — православный храм в Казани, памятник русской архитектуры XVI века.
Благовещенский собор Казанского кремля

С 1552 по 1918 год собор был кафедральным храмом Казанской епархии Русской церкви (в настоящее время кафедральным является Никольский собор), здесь веками совершались рукоположения священников, а с конца XIX века и хиротонии епископов (здесь были посвящены в епископский сан Антоний (Храповицкий), Андрей (Ухтомский)).
Благовещенский собор Казанского кремля

Благовещенский собор Казанского кремля

Благовещенский собор Казанского кремля — самый удалённый образец псковской архитектурной школы и самый древний из сохранившихся памятников истории и архитектуры в ансамбле кремля и города. Крестово-купольный храм с пятью главами, покоящимися на шести столпах и тремя алтарным апсидамм собор изначально воссоздавал планировку и облик Успенского собора Московского Кремля, подчёркивая новый статус Казани.
Благовещенский собор Казанского кремля

Благовещенский собор Казанского кремля

В подклете собора нашли упокоение многие казанские архипастыри, таким образом, Благовещенский собор для Казанского кремля имел то же значение, что и Ризоположенский собор для Московского Кремля.
Благовещенский собор Казанского кремля

Благовещенский собор Казанского кремля

Несмотря на позднейшие реконструкции, исконный псковский стиль собора прочитывается в полосе типично псковского орнамента, опоясывающей основание центральной главы, и аркатурном поясе, украшающем апсиды.