Автор блога: | Амира Трофимова |
12 апреля весь мир отмечает День авиации и космонавтики.
Подборка книг на выставке "Дорога в космос начинается в библиотеке..." знакомит с историей космонавтики, рассказывает о первопроходцах космоса, о тех, кто стоял у истоков легендарного полета «Восток», об интересных фактах из жизни космонавтов, о развитии космической техники и многое другое, о нашей планете. Этот праздник с 2011 года носит еще одно название — Международный день полета человека в космос. Это особенный день — день триумфа науки и всех тех, кто сегодня трудится в космической отрасли. Полет, длившийся всего 108 минут, стал мощным прорывом в освоении космоса. Имя Юрия Гагарина стало широко известно в мире, а сам первый космонавт досрочно получил звание майора и звание Героя Советского Союза. На выставке мы ознакомились с историей развития космической отрасли, первооткрывателями космической эры и героями-космонавтами, покоряющими просторы Вселенной. Очень интересная выставка.
Амира Трофимова
22 апреля 2023
+2
216
1 комментарий
|
Одной из достопримечательностью Казани является Озеро Кабан. Кабан - это система трех озер (Нижний, Средний и Верхний), протяженных с севера на юг и соединенных протоками. Общая протяженность – 6,5 километров, ширина – 0,35 километров, глубина - от 5 до 12,5 метров. Когда-то водоем славился своей кристальной чистой водой, в нем ловили много рыбы и на его берегах отдыхало множество горожан.Озеро стало широко известным из-за легенды про ханские сокровища. По преданию, когда в 1552 году город осаждало войско Ивана IV Грозного, казанские ханы побросали в воду свои несметные богатства, чтобы они не достались русскому царю.
Существует несколько версий, почему оно так называется. Первая связывает происхождение названия с легендой о булгарском князе Кабанбеке. Согласно этой легенде, когда предки современных татар - волжские булгары - еще жили в городе Болгар, на них напал среднеазиатский завоеватель Тамерлан. Он взял город Болгар приступом, имущество разграбил, а местных жителей перебил. В числе немногих, кому удалось спастись, оказался сын хана по имени Кабан (он был беком, то есть князем, поэтому звали его Кабанбеком). Спасаясь от преследования Тамерлана, князь бежал на север. Пробираясь через дремучие леса и топкие болота, он вышел на берег большого и красивого озера. Его воды оказались лечебными и помогли исцелиться израненному князю. Он остался жить на берегу, вокруг которого вскоре возникло поселение. Так, по преданию, за озером и закрепилось имя булгарского князя. По второй версии название происходит от диких свиней – кабанов. Когда-то по берегам водоема росли камыши, а в них обитало множество диких свиней. К началу XIX века их полностью истребили, но название сохранилось. |
Вчера в Казани в старо - татарской слободе побывали на празднике «Рамазан фест», посвященный окончанию священного месяца Рамадан.
Праздничная площадка развернулась на улице Каюма Насыри. Оказывается он у уже проходит пятый год подряд, а мы узнали про него только в этом году. В программе праздника был концерт, кулинарное и бармен-шоу с национальными напитками, выставка ремесленников и мастеров по пошиву национальной одежды, народные игры, мастер-классы. Вся территория для удобства была поделена на зоны, где каждый нашел себе занятие по душе. |
В Сабинской гимназии есть замечательный музей истории школы.
В музее находятся несколько макетов гимназии, плакаты, альбомы с фотографиями, картины учителей рисования. Здесь училась моя мама. Интересно было сравнивать как же развивалась и менялась гимназия на протяжении многих лет. Мы узнали много нового интересного и познавательного не только про саму школу, но и про село Богатые Сабы и её историю, с которой с младших классов знакомят учеников школы. Каждое поколение меняется со временем, обстоятельствами. Все становится более современным, усовершенствованным. Здорово, что есть такие музеи, где можно подробно узнать чем и как жили наши бабушки, как учились наши родители. Гимназия теперь уже современная, с переходами напрямую к спортивным школам. А мама вспоминала, как раньше на месте музея был интернат, где жили приезжие из деревень дети, которые учились в этой школе. Вместо перехода, был выход с школьный сад и огород, где отрабатывали "практику" по несколько недель в летние каникулы. Теперь это только ко воспоминания... Музей нам очень понравился, мне особенно интересны были макеты. |
Побывав в галерее "Хэзинэ", мы как и многие не смогли пройти мимо интересной выставки талантливого человека, художника, скульптора. Баки Идрисович Урманче (23 февраля 1897 — 6 августа 1990) – основоположник татарского профессионального изобразительного искусства, художник поистине масштабного дарования: живописец, график, скульптор, монументалист, театральный художник.
Он – художник, внесший неоценимый вклад в развитие основных видов изобразительного искусства Татарстана, во многом определивший становление татарского изобразительного искусства в 1920-е годы и его развитие во второй половине XX века. Своим творчеством, общественной и педагогической деятельностью, публицистическими выступлениями и самой своей личностью он сыграл исключительную роль в художественной культуре Республики Татарстан. Творчество Баки Урманче – важная и неотъемлемая часть художественной культуры Москвы середины – второй половины 1930-х годов. Собрание ГМИИ РТ обладает самой значительной коллекцией мастера, которая отражает все основные этапы творчества художника – от произведений 1920-х годов, созданных в духе свободного, насыщенного воздухом и пленэром импрессионизма, через стилистику академического реализма 1940–50-х годов, к плоскостной декоративной манере в творчестве. В галерее для посетителей в день рождения Баки Урманче 23 февраля открылась выставка,где представлено 50 произведений живописи, графики и скульптуры. |
Доходный дом построен в I пол. XIX в. купцом К. Е. Подуруевым. Во II пол. XIX в. крестьянин Е. Г. Воронков построил второй этаж.
Перестроен в 1913-1915 годах в стиле «модерн». В. Калугин возвел третий этаж и расширил дом до улицы Наджми. Новые фасады и внутренние лестницы дома богато украшены нестандартными, коваными деталями. Много лепнины на фасадах. В свое время здание было занято горкомом комсомола, затем центральным универмагом. Во времена СССР тут был магазин «Женская одежда». И сейчас это одно из красивейших зданий Казани стиля модерн. |
Кирпично-каменное здание башни появилось в XVII в. на юго-восточном краю ханской крепости в т. н. второй строительный период Кремля. Оно пришло на смену деревянному, построенному в конце XVI в. Когда-то в этом месте старая крепость заканчивалась, о чем свидетельствуют следы засыпанного рва (позже стены Кремля были продолжены на юг более чем на 100 м). Башню назвали Консисторской в честь расположенной поблизости Духовной консистории. Это произошло уже в XVIII в., т. к. епархиальное сооружение появилось позже башни.
Консисторская башня с тремя ярусами боя, несомненно, была важным объектом в ряду оборонительных сооружений Кремля. Четвертый ярус служил складом боеприпасов. Сквозного проезда не было, но имелся арочный выход во внутреннее пространство крепости. Сооружение имеет 23 м в высоту и диаметр в нулевой отметке 14 м. Обрамленные кирпичом бойницы оборудованы для стрельбы из тяжелых орудий. Выложенные из крупных блоков кирпича третий и четвертый ярусы разделены по фасаду валиками; первые два яруса – белокаменные. Благодаря таким башням, как Консисторская, Казанский кремль, по мнению английского посланника Флетчера, был хорошо укреплен и защищен, способен выдержать любую осаду. Всего башен было 13, из которых до наших дней сохранилось восемь, и одна из них – Консисторская. В XVIII в. на территории башни действовала тюрьма. В верхней части ее перестроили, установили купол, скрыли зубцы, переделав парапет «ласточкин хвост» в пологий карниз. Деревянную кровлю в виде шатра вернули зданию только в 80-е годы прошлого века, проект разработал архитектор С. Мамлеев. В наше время объект открыт для туристов, на его территории действует музейная экспозиция, продаются сувениры. |
В галерее «Хазинэ» как и многие из вас мы посетили выставку «Между Тунисом и Россией» Александра Рубцова.
Там представлены больше 120 произведений-оригиналов. Александр Рубцов писал портреты, пейзажи и жанровые картины. Его творчество одновременно принадлежит русской, французской и тунисской культурам. С 1914 года он жил и работал в Тунисе, путешествовал по Северной Африке и не раз посещал Алжир и Марокко. Из-за Первой мировой войны Рубцов не смог вернуться в Россию. Выставка интересная, необычная, своеобразная, нам понравилась, она знакомит сразу с несколькими культурами. |
Одно из самых красивых зданий Казани - то старинный особняк, дом купца Чукашева, построенный в 1908 году по проекту архитектора Олешкевича. В оформлении фасадов использованы эклектичные элементы стилей барокко и рококо.
В начале XX века среди творческой богемы была особенная тяга к мистическим знакам и тайнам сообществам, поэтому на фасадах здания можно заметить масонскую символику — циркуль и наугольник, лучезарная дельта. По замечаниям современников, архитектор щедро снабдил объект близкой своему символикой, и внушил не очень грамотному, но богатому заказчику, что такие украшения модны и дороги. К особняку Чукашева примыкает старинный сад, огороженный кованой ажурной оградой. Ворота, ведущие в сад, тоже ручной ковки. На окнах сохранились кованые решетки очень необычного, красивого рисунка. До революции здание использовалось как доходный дом. На первом этаже была аптека Шварца. Жилые квартиры сдавались внаем состоятельным людям. Здание отапливалось изразцовыми печами. В доме Чукашева сохранились высокохудожественные интерьеры, украшенные богатой лепниной, полированным камнем и металлическими деталями ручной ковки. После революции аптека стала государственной. Сторожили Казани помнят её, потому что в этой аптеке можно было найти те лекарства, которые не сыщешь во всем городе. Однако сравнительно недавно аптеку закрыли и забрали помещении. Выселили также и Союз архитекторов, который долгое время находился в доме Чукашева. Сейчас в этом особняке находится Государственный комитет Республики Татарстан по туризму. |
Прямо на территории Спасо-Преображенского монастыря в Казанском Кремле, вдоль монастырской стены выстроились необычные современные скульптуры. Эта выставка результат международного симпозиума тюркских народов, проходившего в 2014 году.
Скульптуры мастеров из разных стран и разных регионов нашей страны очень гармонично вписались в пространство. Заснеженные, они как бы защищены стеной от злой непогоды и выглядят весьма оптимистично. Некоторые из них непонятны и странны, некоторые понятны, но тоже странны. Символично исполнение замысла известного казанского мастера Ильдара Ханова. Его работу «Крест человечества», задуманную ещё в конце семидесятых годов, выполнил выпускник Казанского филиала Суриковского института Фаниль Валиуллин. Эта небольшая композиция, похожая на хаотично несущий вверх вихрь, требует ощупывания пластических форм в гипнотическом ритме выпуклостей и углублений. Скульптура таит в себе огромную концентрированную энергию, повышенное ощущение жизни. Живой непосредственностью и плавным ритмом движения привлекает небольшая скульптура «Мелодия» («Моң») казанца Рустама Габбасова. Это гротесковая фигура музыканта, играющего на курае, выразительная с разных точек зрения. Магия музыки воспроизведена в этом образе с захватывающей силой. Скруглённая фигура кураиста напоминает графику, наполненную объёмом с гладко обработанной поверхностью. Если «Мелодию» можно созерцать по кругу, как бы повторяя ритм круговращения Вселенной. Можно по долгу вдумчиво смотреть на них, изучать, разглядывать и осмысливать. |