«Бубновый валет» – крупнейшее авангардное выставочное художественное объединение 1910-х годов. В основе его творческой концепции лежало увлечение примитивом: лубком, городским изобразительным фольклором (плакат, вывеска, росписи подносов), также сильно было и увлечение новыми европейскими течениями (кубизмом, футуризмом), но особенно – сезаннизмом.
Начало союзу было положено одноименной выставкой, состоявшейся в декабре 1910 – январе 1911 гг. Инициаторами ее выступили Давид Бурлюк и Михаил Ларионов, а также П. Кончаловский, А. Лентулов, И. Машков, В. Рождественский. Название было придумано Ларионовым.
Как писал впоследствии Илья Машков, «название нравилось большинству участников этой выставки тем, что оно вызывало в тогдашнем московском сытом мещанстве, и купечестве, и дворянстве чувство удивления, изумления…». На выставке представляли работы только в новейших стилях. Большинство работ были нещадно раскритикованы: их называли эпатажными и незавершенными, а художников обвиняли в том, что они не знают законов живописи.
Просуществовавшее совсем недолго объединение, после революции продолжало символически объединять его участников. Причина, вероятно, в том, что этот период был наиболее значительным и новаторским в их творческой жизни. А кроме того, влияние художников, составлявших «Бубновый валет», «русских сезаннистов», ощутимо было не только все прошедшее столетие, но и оказывает влияние на современных художников по сей день. Интересные картины, нам выставка понравилась.