ГлавнаяБЛОГИКузьмин Саша

Новые записи
Новый театр Камала
Новый театр Камала
29 мая 2025 - Яков Косушкин 0 0
Театр Качалова
Театр Качалова
16 мая 2025 - Полковников Егор 0 0
Полковников Егор
Театр Качалова
16 мая 2025 - Полковников Егор 0 0
«В лесу прифронтовом!»
«В лесу прифронтовом!»
12 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
Школа. 80-летие Победы.
Школа. 80-летие Победы.
12 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
Мой прадед и прабабушка
Мой прадед и прабабушка
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
История Войны.
История Войны.
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
80-летие Победы!
80-летие Победы!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
Волшебное дерево
Волшебное дерево
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Царевдвор
Царевдвор
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Сказочная набережная
Сказочная набережная
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Музей Верховного суда Республики Татарстан
Музей Верховного суда Республики Татарстан
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Музей Елабужского городского суда
Музей Елабужского городского суда
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Конкурс «Великой Победе – 80!»
Конкурс «Великой Победе – 80!»
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
По зеленым холмам океанам
По зеленым холмам океанам
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Полина Алексеева
По зеленым холмам океанам
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
День Победы!
День Победы!
11 мая 2025 - Диана Назарова. 0 0
Мой прадед!
Мой прадед!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
80-летие Победы!
80-летие Победы!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
Эсперанса-Семья!
Эсперанса-Семья!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
+4911 RSS-лента RSS-лента

Кузьмин Саша

Автор блога: Саша Кузьмин
Культурные блоги посвящённые столице нашей родине- городу- герою Москве!
Лунная космическая программа СССР, первый луноход.
Лунная космическая программа СССР, первый луноход.

Продолжаю репортаж с павильона "Космос", сегодня расскажу про космическую лунную программу.
Советская программа лунных пилотируемых полётов — ряд проектов и две параллельно выполнявшиеся в СССР программы (лунно-облётная и лунно-посадочная), имевшие своей целью исследование Луны с помощью пилотируемых космических кораблей. Была важным элементом советской космической программы и длительное время была важнейшим проектом по своему значению и приоритетности.
Лунная космическая программа СССР, первый луноход.

Из-за соперничества между разными конструкторскими бюро проекты аналогичного предназначения одновременно и параллельно разрабатывались в двух, а то и трёх из них. Так, разные варианты лунного корабля разрабатывались в КБ С. П. Королёва и В. Н. Челомея. Подобное состояние дел было следствием плохой координации лунной программы и приводило к ненужному распылению сил и средств.
Лунная космическая программа СССР, первый луноход.

Планировалось создание луноходов. С их помощью планировалось выполнить ряд важных прикладных задач:
лучше понять физические свойства лунной поверхности;
исследовать радиационную обстановку в ближнем космическом пространстве;
отработать технологии создания средств доставки;
продемонстрировать высокий уровень отечественной науки и техники.
Лунная космическая программа СССР, первый луноход.

Лунохо́д-1» ( — первый в мире планетоход, успешно работавший на поверхности другого небесного тела — Луны с 17 ноября 1970 по 14 сентября 1971 года. Принадлежит к серии советских дистанционно-управляемых самоходных аппаратов «Луноход» для исследования Луны; работал одиннадцать лунных дней (10,5 земных месяцев), проехал 10 540 км.
Лунная космическая программа СССР, первый луноход.

Предназначался для изучения особенностей лунной поверхности, радиоактивного и рентгеновского космического излучения на Луне, химического состава и свойств грунта. Масса планетохода составила 756 кг.
Лунная космическая программа СССР, первый луноход.

Еще один лунный корабль, которому, к сожалению не суждено было прилуниться, это Л3 — разработанный в КБ Королёва двухместный экспедиционный космический корабль советской лунно-посадочной пилотируемой программы , для пилотируемого полета к Луне с посадкой на ее поверхность. Выхода космонавта на поверхность Луны и возвращения на Землю.
Лунная космическая программа СССР, первый луноход.

Надеюсь, когда нибудь наши корабли достигнут не только Луны, но и дальних миров Вселенной.
Первый и второй искусственные спутники Земли.
Первый и второй искусственные спутники Земли.

Привет! Сегодня мой репортаж из павильон "Космос", который находится на ВДНХ в Г. Москва. Я расскажу о двух первых искусственных спутниках Земли.
Первый и второй искусственные спутники Земли.

«Спу́тник-1» — первый в мире искусственный спутник Земли, советский космический аппарат, запущенный на орбиту 4 октября 1957 года (в течение Международного геофизического года). Задачи спутника- проверка расчётов и основных технических решений, принятых для запуска; ионосферные исследования прохождения радиоволн, излучаемых передатчиками спутника; экспериментальное определение плотности верхних слоёв атмосферы по торможению спутника; исследование условий работы аппаратуры.
Дата запуска «Спутника-1» является началом космической эры человечества, а в России ежегодно отмечается как памятный день Космических войск. В честь первого искусственного спутника Земли названа равнина на поверхности Плутона (название официально утверждено Международным астрономическим союзом 8 августа 2017 года)
Первый и второй искусственные спутники Земли.

Над созданием спутника работал основоположник практической космонавтики С. П. Королёв.
Первый и второй искусственные спутники Земли.

«Спутник-2» — второй космический аппарат, запущенный на орбиту Земли 3 ноября 1957 года, впервые выведший на орбиту живое существо — собаку Лайку.
12 октября 1957 года было официально принято решение о запуске к сороковой годовщине Октябрьской революции второго искусственного спутника Земли.
Требовалось без всякой предварительной отработки в кратчайшие сроки создать экспериментальную космическую лабораторию, которая обеспечит жизнедеятельность собаки-космонавта в процессе орбитального полета без возможности возвращения на Землю.
Источники электроэнергии для питания системы жизнеобеспечения были расчитаны на работу в течение шести суток.
Экспериментальный полет Лайки получился очень коротким: из-за большой площади контейнер быстро перегрелся и собака погибла уже на первых витках полета вокруг Земли.
Первый и второй искусственные спутники Земли.

Технологии безопасного спуска с орбиты контейнера с собакой-космонавтом и оборудования для осуществления такого маневра не существовало, что и привело к решению оставить космический аппарат на орбите.
Первый и второй искусственные спутники Земли.
Церковь Василия Блаженного в Покровском соборе, Москва.
Церковь Василия Блаженного в Покровском соборе, Москва.

Продолжаю свой рассказ о Москве. Сегодня мы в Покровском соборе, в одной из его церквей- Церкви Василия Блаженного. Кто не знает- под каждым из куполов Покровского собора находится своя отдельная церковь.
Церковь Василия Блаженного в Покровском соборе, Москва.

Она была освящена в 1561 году и стала одной из самых известных церквей России — Покровский собор, или, как его называют иначе, храм Василия Блаженного.
Церковь Василия Блаженного в Покровском соборе, Москва.

Покровский собор — это не просто церковь, а храм-памятник, возведенный в честь присоединения Казанского ханства к Русскому государству. Посмотрите какого дракона Зиланта мы нашли на окладе одной из икон собора!
Церковь Василия Блаженного в Покровском соборе, Москва.

Хотя официальное название собора — собор Покрова на Рву, все знают его как храм Василия Блаженного. По преданию, известный московский чудотворец собирал деньги на строительство храма, а потом был похоронен у его стен.
Церковь Василия Блаженного в Покровском соборе, Москва.

Юродивый Василий Блаженный ходил по московским улицам босым, почти без одежды практически весь год, проповедовал милосердие и помощь ближним. Ходили легенды и о его провидческом даре: говорят, он предсказал московский пожар 1547 года. Сын Ивана Грозного Федор Иоаннович распорядился построить церковь, посвященную Василию Блаженному. Она стала частью Покровского собора.
Церковь Василия Блаженного в Покровском соборе, Москва.

Церковь была единственным храмом, который работал всегда — круглый год, и днем, и ночью. Позже по ее названию прихожане начали и собор называть собором Василия Блаженного.
Церковь Василия Блаженного в Покровском соборе, Москва.

Иконостас для собора Василия Блаженного создали в 1895 году по проекту архитектора Андрея Павлинова.
Церковь Василия Блаженного в Покровском соборе, Москва.

Это так называемый иконостас с заворотом — он настолько велик для небольшого храма, что продолжается на боковых стенах. Его украшают старинные иконы — Богоматерь Смоленская XVI века и образ святого Василия Блаженного, написанный в XVIII веке.
Церковь Василия Блаженного в Покровском соборе, Москва.

Также храм декорирован росписями — они созданы на стенах здания в разные годы. Здесь изображены Василий Блаженный, Богородица, главный купол украшен ликом Спаса Вседержителя.
Церковь Василия Блаженного в Покровском соборе, Москва.

Собор несколько раз едва не разрушили. Во время Отечественной войны 1812 года здесь разместились французские конюшни, а после храм и вовсе собирались взорвать.
Церковь Василия Блаженного в Покровском соборе, Москва.

Уже в советское время сподвижник Сталина Лазарь Каганович предлагал разобрать собор, чтобы на Красной площади стало больше места для парадов и демонстраций. Он даже создал макет площади, и здание храма с нее легко снималось. Но Сталин, увидев архитектурный образец, сказал: «Лазарь, поставь на место!»
Церковь Василия Блаженного- самая красивая и богато украшенная среди церквей Покровского собора- здесь собраны шедевры русского искусства- иконописного, ювелирного, каменнорезного, обработки дерева.
Церковь Василия Блаженного в Покровском соборе, Москва.

Покровский собор сейчас является частью Государственного исторического музея России.
Церковь Василия Блаженного в Покровском соборе, Москва.
Церковь Ризоположения, Москва, Кремль.
Церковь Ризоположения, Москва, Кремль.

Продолжаю знакомить со своим путешествием по Москве. Сегодня мы в Московском Кремле.
Церковь Ризоположения, Москва, Кремль.

Храм Ризоположения расположен на Соборной площади Московского Кремля. К сожалению, он не так хорошо известен , как Успенский или Архангельский соборы. Возникновение церкви на этом месте связано с удивительной легендой.
Церковь Ризоположения, Москва, Кремль.

Еще в V веке от Рождества Христова, неподалеку от Назарета были обнаружены одеяния Богородицы – ее риза. Ризу перенесли в Византию, основав в честь этого великого события храм. В дальнейшем эта риза неоднократно чудесным образом спасала Константинополь от неминуемого захвата противниками. День обретения ризы Пресвятой Богородицы стал большим праздником на Руси, перенявшей религию и обряды от Византии.
Церковь Ризоположения, Москва, Кремль.

Летом 1451 года, накануне праздника Обретения Ризы, к стенам Кремля подошли татаро- монгольские войска. Татары подожгли вокруг крепости все деревянные постройки, и дым от них душил кремлевских защитников. Митрополит Иона в дыму и под градом стрел провел крестный ход, прося помощи у Богородицы. И случилось великое чудо: ночью татарам привиделось огромное войско, пришедшее на защиту Кремля. В потемках татарские отряды, бросив все награбленное, спешно бежали из Москвы. В память об этом событии Иона распорядился основать церковь в честь Положения Ризы Богородицы. В конце XV века на ее месте была возведена новая каменная церковь.
Церковь Ризоположения, Москва, Кремль.

как церковь была выстроена рядом с двором митрополита, в скором времени она стала его домовым храмом. В дальнейшем, вплоть до середины XVII века, митрополиты и патриархи молились здесь в уединении.
Церковь Ризоположения, Москва, Кремль.

Церковь Ризоположения, Москва, Кремль.

Возвели Ризоположенскую церковь псковские зодчие Кривцов и Мышкин. Возможно, постройка была доверена русским мастерам во избежание народных волнений: ведь большинство каменных построек в Кремле возводили итальянские архитекторы – иноземцы, что вызывало ропот среди народа. Ризоположенская церковь стала примером воплощения традиций русского зодчества. Рядом с величественным Успенским собором она кажется изящной и воздушной.
Церковь Ризоположения, Москва, Кремль.

Церковь Ризоположения, Москва, Кремль.
Пётр Первый, Путешествия в Европу, ГИМ, г. Москва
Пётр Первый, Путешествия в Европу, ГИМ, г. Москва

Продолжаю свой рассказ о Москве, в Государственном историческом музее в Москве проходит выставка "Пётр Первый, путешествия в Европу". В этом году наша страна широко отметила 350-летний юбилей первого русского императора.
Пётр Первый, Путешествия в Европу, ГИМ, г. Москва


В пространстве новой выставки собрано почти 350 экспонатов, связанных с двумя поездкам Петра I в европейские страны — Великим посольством 1697–1698 гг. и Вторым путешествием 1716–1717 гг.
Пётр Первый, Путешествия в Европу, ГИМ, г. Москва

Пётр Первый, Путешествия в Европу, ГИМ, г. Москва

«Выставка продолжает серию юбилейных мероприятий, приуроченных к 150-летию Исторического музея, и является одним из самых масштабных проектов этого года. Мы выбрали тему путешествий Петра, так как именно поездки императора определили многое в характере реформ и преобразований страны, способствовали расширению и упрочению политических и культурных связей России. Благодаря совместной работе с другими российскими музеями выставку отличают полнота и глубина её предметного состава», — говорит директор Алексей Левыкин.
Пётр Первый, Путешествия в Европу, ГИМ, г. Москва

Пётр Первый, Путешествия в Европу, ГИМ, г. Москва

Экспозиция состоит из шести разделов, посвященных маршруту и деталям путешествий Петра I, интересу государя к современным техническим и научным знаниям, а также международной ситуации в Европе конца XVII — начала XVIII века и дипломатическим устремлениям царя-реформатора.
Пётр Первый, Путешествия в Европу, ГИМ, г. Москва

Пётр Первый, Путешествия в Европу, ГИМ, г. Москва

В 1697–1698 гг. молодой царь первый в истории России выехал за рубеж и посетил европейские страны в составе «Великого посольства». Он путешествовал инкогнито и побывал в Курляндии, Восточной Пруссии, Нидерландах, Англии, Австрии и Польши. Одними из ключевых экспонатов раздела являются вещи из гардероба Петра Великого — европейский кафтан, шлафрок и камзол, которые выставляются впервые. Особое место отведено большому иллюстрированному «Атласу», купленному в Амстердаме Никитой Зотовым, наставником Петра Алексеевича.
Пётр Первый, Путешествия в Европу, ГИМ, г. Москва

Пётр Первый, Путешествия в Европу, ГИМ, г. Москва

Во время Второго заграничного путешествия Петра I 1716–1717 гг. царь побывал в Польше, Пруссии, Дании, Нидерландах и Франции. В это время Россия, одержавшая громкие победы на суше и на море в Северной войне, выступала значимым игроком европейской политики. Изобразительный ряд данного раздела представлен двумя портретами Петра I, а также картиной «Битва при Лесной» кисти Ж. Б. Натье, созданной по личному заказу монарха. Отдельного внимания заслуживают личные печати Петра I и Екатерины Алексеевны, полные автографы императора, а также нумизматические памятники
Пётр Первый, Путешествия в Европу, ГИМ, г. Москва

Пётр Первый, Путешествия в Европу, ГИМ, г. Москва

Важной частью экспозиции является «кабинет редкостей» Петра Великого, воссозданный на основе гравированных изображений интерьеров научных кабинетов первой половины XVIII века. Здесь собраны вещи, которые привез Петр I из европейских стран: картины, предметы декоративно-прикладного искусства, книги, инструменты и приборы. Среди экспонатов можно увидеть уникальный памятник картографического искусства — глобус 1640-х гг., изготовленный в знаменитой мастерской Й. Блау в Амстердаме.
Пётр Первый, Путешествия в Европу, ГИМ, г. Москва

Пётр Первый, Путешествия в Европу, ГИМ, г. Москва

Пётр Первый, Путешествия в Европу, ГИМ, г. Москва
Выставка картин в музее отечественной войны 1812 года
Выставка картин в музее отечественной войны 1812 года

Рядом с Государственным историческим музеем на Красной площади есть ещё один прекрасный музей- музей Отечественной войны 1812 года. В конце экспозиции музея есть постоянная, выставка картин, посвящённых этой войне.
Выставка картин в музее отечественной войны 1812 года

Среди войн, которые вела в своей истории Россия, лишь две получили высший титул «Отечественных». Музей Отечественной войны 1812 года — дань памяти нашим предкам, сумевшим отстоять свое Отечество.
Выставка картин в музее отечественной войны 1812 года

Самым крупным и важным сражением в этой войне было Бородинское сражение, про которое Юрий Лермонтов написал поэму:
"Скажи как дядя,
Ведь не даром
Москва, спаленная пожаром,
Французу отдана?
Да, были схватки боевые,
Да говорят ещё какие!
Не даром помнит вся Россия,
Про день Бородина!
Выставка картин в музее отечественной войны 1812 года

Эту войну называют Отечественной, потому что кроме постоянной армии воевал весь народ. В лесах было много партизан из простых крестьян.
Выставка картин в музее отечественной войны 1812 года

Нашей страной тогда правил император Александр I, а Францией Наполеон Бонапарт.
Выставка картин в музее отечественной войны 1812 года

Вот он сидит в Московском Кремле, французы сожгли и разграбили Москву, это был последний крупный пожар в Москве, после чего её перестроили и она приняла тот вид, который мы знаем сегодня.
Выставка картин в музее отечественной войны 1812 года

Успенский собор Московского Кремля разграбили и устроили в нём конюшню, прямо посреди русских святынь.
В церквях устроены конюшни,
Раскрыты настежь алтари,
Иконы, словно хлам ненужной,
Лежат, поруганы, в пыли.
Выставка картин в музее отечественной войны 1812 года

Русские войска возглавлял Михаил Илларионович Кутузов, он разгромил войска французов и гнал их до самого Парижа!
Выставка картин в музее отечественной войны 1812 года

Экспозиция музея насчитывает более 2000 экспонатов, среди которых раритетные карты и документы, оружие, униформа и предметы обихода военнослужащих Русской императорской армии и Великой армии Франции, предметы декоративно-прикладного искусства, коллекция нумизматики, художественные произведения. Именно на экспозиции музея, рассматривая подлинные предметы, дети могут «прикоснуться к истории», наглядно представляя себе то или иное событие.
Выставка картин в музее отечественной войны 1812 года

Про войну 1812 года есть замечательный фильм "Гусарская баллада", который снят по дневникам участницы этой войны " записки Кавалерист девицы", которая кстати была уроженкой Елабуги.
Скафандр "Беркут", первый выход человека в открытый космос.
Скафандр "Беркут", первый выход человека в открытый космос.

Сегодня хочу рассказать ещё об одном экспонате павильона "Космос" на ВДНХ. Это космический скафандр "Беркут", в этой модели скафандра человек первый раз вышел в открытый космос.
Скафандр "Беркут", первый выход человека в открытый космос.

Первый выход в космос был совершён советским космонавтом Алексеем Леоновым 18 марта 1965 года с борта космического корабля «Восход-2» с использованием гибкой (надувной) шлюзовой камеры.
Скафандр "Беркут", первый выход человека в открытый космос.

Скафандр «Беркут», использованный для первого выхода, был вентиляционного типа и расходовал около 30 л кислорода в минуту при общем запасе в 1666 л, рассчитанном на 30 минут пребывания космонавта в открытом космосе. Из-за разности давлений скафандр раздувался и сильно мешал движениям космонавта, что, в частности, очень затруднило Леонову возвращение на «Восход-2». Общее время первого выхода составило 23 минуты 41 секунду (из них вне корабля 12 минут 9 секунд), и по его итогам был сделан вывод о возможности человека выполнять различные работы в открытом космосе.
Скафандр "Беркут", первый выход человека в открытый космос.

Показательно, что самый первый достаточно опасный инцидент случился уже во время первого выхода космонавта в открытый космос. Выполнив программу первого выхода, Алексей Архипович Леонов испытал трудности с возвращением на корабль, поскольку раздувшийся скафандр не проходил через воздушный шлюз «Восхода». Только стравливание давления кислорода в скафандре позволило тогда благополучно завершить полёт.
Скафандр "Беркут", первый выход человека в открытый космос.


Скафандр был разработан в СССР в 1964—1965 годах и предназначался для обеспечения безопасного выхода человека в открытый космос и спасения при разгерметизации космического корабля. Относится к скафандрам «мягкого» типа, то есть, не имеющим жёсткого каркаса. Дыхание космонавта обеспечивалось вентиляционной системой открытого типа.
В комплект скафандра входят: шлем, костюм скафандра, защитная одежда. Жизнедеятельность космонавта обеспечивалась бортовой СЖО корабля или автономной системой ранцевого типа. При выходе в открытый космос использовался страховочный фал.
Шлем скафандра неповоротный, с быстроразъемными креплениями. Шлем состоит из каски, подъемного стекла и светофильтра. Каска изготовлена из алюминиевого сплава, её размеры не мешают движению головы. Лицевое стекло шлема — органическое. Светофильтр самолётного типа размещен внутри шлема.
Скафандр "Беркут", первый выход человека в открытый космос.

Костюм скафандра имеет трёхслойную оболочку — силовой слой снаружи и два (основной и резервный) герметичных слоя под ним.
Защитная одежда представляет собой комбинезон из прочной ткани и с многослойной экранно-вакуумной изоляцией.

Автономная система представляла собой кислородный прибор КП-55 и 3 кислородных баллона, которые были размещены в ранце. Космонавт, перед выходом в космос, должен был надеть ранец и закрепить его на скафандре с помощью подвесной системы. Кислород из баллонов направлялся в шлем, затем попадал под оболочку скафандра и далее выбрасывался в окружающую среду. Также была предусмотрена резервная система подачи кислорода — по шлангу от баллонов, установленных в шлюзовой камере. Система предусматривала возможность регулирования давления в скафандре.
Скафандр "Беркут", первый выход человека в открытый космос.

Страховочный фал имел длину 7 м. В его состав входили амортизирующее устройство, стальной трос, шланг аварийной подачи кислорода и провода.
Для полётов в космос скафандр применялся один раз — в ходе полёта космического корабля «Восход-2». В «Беркуты» были одеты командир корабля П. И. Беляев и пилот — А. А. Леонов.
Про этот полёт и выход в открытый космос есть замечательный фильм- " Время первых", обязательно посмотрите, кто не видел.
Скафандр "Беркут", первый выход человека в открытый космос.
Выставка "Клады и древности Московского Кремля", Москва
Выставка "Клады и древности Московского Кремля", Москва

Продолжаю свой рассказ о музеях Московского Кремля, и сегодня хочу рассказать о выставке "Клады и древности Московского Кремля", которая находится в подклети Благовещенского собора, раньше здесь находилась княжеская казна.
Выставка "Клады и древности Московского Кремля", Москва

Один из наиболее ценных разделов экспозиции включает древние памятники ювелирного искусства, связанные с первыми веками московской истории. Около двухсот экспонатов, в подавляющем большинстве — древнерусских украшений, размещенных в первых двух витринах, составляют редчайшую группу предметов, найденных в составе кладов в ходе археологических раскопок на территории Кремля.
Выставка "Клады и древности Московского Кремля", Москва

Выставка "Клады и древности Московского Кремля", Москва

Зимой 1238 г. Москва, как и многие другие русские города была разграблена и сожжена полчищами Батыя. Именно тогда, во время трехдневной обороны Москвы, и были зарыты два клада с серебряными ювелирными изделиями XII – началаа XIII в., обнаруженные археологами в 1988 и 1991 гг.
Выставка "Клады и древности Московского Кремля", Москва

Основу этих кладов составляют украшения головы, рук и парадного костюма, взглянув на которые трудно поверить, что в домонгольское время знали и использовали столь сложные техники, освоение которых и сегодня доступно не каждому мастеру из-за их трудоемкости и сложности. В состав комплекса 1988 г., помимо украшений, входили три серебряных денежных слитка, рукоять парадного кинжала из моржовой кости и ковшик из раковины моллюска. Этот клад состоял из трехсот предметов — в витрине он представлен экспонатами, сохранившимися целиком или имеющими незначительные утраты. Он является одним из самых крупных денежно-вещевых кладовых комплексов русского Средневековья, обнаруженных археологами на территории древнерусских городов, и поэтому был назван «Большим кремлевским кладом». Второй клад, найденный спустя три года в том же районе древней московской крепости, состоял из двадцати трех предметов и был близок по составу к первому.
Выставка "Клады и древности Московского Кремля", Москва

Выставка "Клады и древности Московского Кремля", Москва

В первой витрине показаны аграфы — ажурные зернёные бусины, закрепленные по три на сканой проволоке и посаженные реставраторами для наглядности на металлическую пластину; шестилучевые зернёные колты, имеющие по несколько тысяч серебряных зернинок-шариков, закрепленных древними мастерами-ювелирами в специальных колечках витые и плетеные гривны-обручи. Скандинавские подвески в виде стилизованной головы бородатого человека — самая восточная находка таких изделий на территории Европы. Здесь же разнообразные древнерусские бусы, широкопластинчатые разъемные двухстворчатые браслеты-наручи.
Выставка "Клады и древности Московского Кремля", Москва


Стоит выделить серебряные золоченые медальоны барм, которые одевали князья в особо торжественных случаях. На двух из них изображены архангелы в полный рост, на четырех — процветшие кресты. Редкой находкой в древнерусских кладах домонгольского времени являются рясны — шумящие подвески к женскому головному убору. Многие предметы были позолочены древними мастерами-ювелирами, прежде всего это относится к медальонам, многочисленным бусам и нашивным бляшкам разнообразных форм.
Представленные произведения русского домонгольского, византийского и скандинавского искусства дают представление о тех основных исторических истоках, которые легли в основу московской культуры.
Выставка "Клады и древности Московского Кремля", Москва

Выставка "Клады и древности Московского Кремля", Москва
Музей церковной деревянной скульптуры, г. Москва, Кремль.
Музей церковной деревянной скульптуры, г. Москва, Кремль.

В Московском Кремле, в галерее церкви Ризоположения находится очень интересный музей церковной деревянной скульптуры.
Музей церковной деревянной скульптуры, г. Москва, Кремль.

Небольшая экспозиция, размещенная в крытой галерее храма, знакомит посетителей с коллекцией деревянной скульптуры Музеев Московского Кремля. Представленные на выставке монументальные иконные скульптурные образы, резные иконы, небольшие кресты и складни дают представление о развитии этого вида церковного искусства на протяжении нескольких столетий от XV до XIX века.
Музей церковной деревянной скульптуры, г. Москва, Кремль.

Основу коллекции составляют произведения, главным образом, выдающиеся по своему художественному качеству памятники монументального характера и исторически связанные с Кремлем, его храмами и монастырями.
Музей церковной деревянной скульптуры, г. Москва, Кремль.

Большинство из них относится к XVII веку — времени расцвета деятельности Оружейной палаты, ставшей тогда крупнейшим художественным центром России. В собрании также представлены произведения различных видов резьбы таких культурных центров как Москва, Новгород, Ростов Великий, монастыри Русского Севера.
Музей церковной деревянной скульптуры, г. Москва, Кремль.

Создание коллекции, насчитывающей около восьмидесяти экспонатов, — итог целеустремленной собирательской деятельности музея с 1918 по 1931 год. Исключительная роль в этом принадлежит Николаю Николаевичу Померанцеву (1891–1986 гг.), вся жизнь которого была отдана делу сохранения, реставрации и исследования памятников древнерусской культуры.
Музей церковной деревянной скульптуры, г. Москва, Кремль.

История русской деревянной скульптуры насчитывает несколько веков. Памятники деревянной пластики составляли неотъемлемую часть русской средневековой культуры. В их число входили не только статуи святых и резные иконы, выполнявшие ту же роль в системе убранства православного храма, что и живописные иконы, но и резной скульптурный декор и украшенные резьбой предметы быта. Созданные искусными мастерами-резчиками из различных пород дерева, скульптурные и резные иконы золотили или раскрашивали, используя чисто иконную технику — темперу по левкасу. Первые сохранившиеся до наших дней рельефные изображения святых, выполненные из дерева, датируются концом XIV века. В течение следующих столетий церковная резьба получила широкое распространение на Руси, в особенности в Москве, Новгороде, Пермском крае, в городах и монастырях Русского Севера.
Музей церковной деревянной скульптуры, г. Москва, Кремль.

Многие памятники, созданные, в большинстве своем, безымянными мастерами из этих художественных центров, представлены на выставке. В богатстве их форм и самобытности художественных решений прослеживается мощная традиция, уходящая корнями в глубокую древность.
Музей церковной деревянной скульптуры, г. Москва, Кремль.

Размещенные в трех витринах в рамках небольшой экспозиции произведения деревянной пластики дают представление о многообразии практически всех видов древнерусской скульптуры — от монументальных скульптурных икон до миниатюрных крестов и складней.
Музей церковной деревянной скульптуры, г. Москва, Кремль.

Музей церковной деревянной скульптуры, г. Москва, Кремль.
Красная площадь, Москва
Красная площадь, Москва

Продолжаю свой рассказ о Москве. Сегодня мы в сердце нашей Родине, на Красной площади.
Красная площадь — главная и наиболее известная площадь Москвы и России, арена многих важных событий русской истории и истории Советского государства, место массовых демонстраций трудящихся столицы и парадов Вооружённых Сил России.
Красная площадь, Москва

Еще в глубокой древности у восточной стены Кремля появилась площадь, где шумела оживленная торговля. В 16 веке она называлась Троицкой от названия церкви св. Троицы, стоявшей на месте собора Василия Блаженного. В средние века здесь часто полыхали пожары, поэтому было у площади и другое название — «Пожар». С середины 17 века ее стали называть «Красной», что в древнерусском языке значило «красивая».
Красная площадь, Москва

Современная Красная площадь — сплошной камень, но этот вид она приобрела только в 19 веке, а до того была преимущественно деревянной. Булыжником площадь была полностью замощена в 1804 г.
Красная площадь, Москва

Мавзолей Ленина, сделавший площадь идейным центром Москвы. По плану социалистической реконструкции Москвы был снесен Казанский собор
Красная площадь, Москва

, а еще раньше уничтожили Иверскую часовню с Воскресенскими воротами.
Красная площадь, Москва

Так освобождали место для праздничных парадов и демонстраций. В ноябре 1941 года в осажденной столице на Красной площади состоялся знаменитый парад советских войск, откуда они уходили прямо на фронт. А в июне 1945 года здесь прошли колонны Парада Победы, и 200 гитлеровских знамен были брошены к подножию Мавзолея. В настоящее время Красная площадь вновь обрела свой исторический облик — усилиями московских властей национальные святыни недавно были восстановлены.
Красная площадь, Москва

С северной стороны Красную площадь заграждает Исторический музей (арх. Владимир Осипович Шервуд, инж. А. А. Семенов, 1875—1883) с рестораном традиционной русской кухни.
Красная площадь, Москва

С юга — прекраснейший собор Покрова на Рву (храм Василия Блаженного, 1555-1560 гг.) Василий Блаженный — название народное, неофициальное — от имени московского юродивого, которого захоронили у северо-восточного угла храма.
Красная площадь, Москва

Почти всю сторону напротив Кремля занимают Верхние торговые ряды — ныне ГУМ. Около Василия Блаженного стоит сейчас самый первый в Москве монумент, памятник «гражданину Минину и князю Пожарскому».
Красная площадь, Москва

Здесь же, около Василия Блаженного, — Лобное место (дословный перевод еврейской Голгофы).
Красная площадь, Москва

У Кремлевской стены — мавзолей В. И. Ленина.
Красная площадь, Москва

Справа от Исторического музея находится храм- Казанский собор — первый из восстановленных в постсоветское время в Москве храмов. Он был построен во второй четверти 17 века в честь Казанской иконы Божией Матери в благодарность за избавление России от польско-литовских захватчиков в 1612 г. и в память погибших русских воинов.
Красная площадь, Москва

Часовня Иверской иконы Божией Матери у Воскресенских ворот всегда была одной из самых чтимых московских святынь. Точный список (так называли копию с икон) с Иверской иконы был доставлен в Москву в 17 веке, и его поместили на Неглиненской (Неглинной) башне. Для защиты Иверской иконы и молящихся людей от ветра и дождя, над ней возвели небольшой навес. Так появилась в Москве Иверская часовня. Место для нее выбрано не случайно: Неглиненские ворота были главными воротами Китай-города, и через них по традиции совершались торжественные въезды русских царей на Красную площадь. Поэтому было у ворот и другое название — Триумфальные.
Красная площадь, Москва

На Красную площадь так же выходят несколько башен Московского Кремля, и самая красивая из них- Спасская.
Красная площадь, Москва