| Автор блога: | Саша Кузьмин |
| Все рубрики (968) |
| Картинные галереи (55) |
| Казань литературная. (34) |
| Путешествия. (91) |
| Казань научная. (22) |
| Музеи (105) |
| Парки. (8) |
| Конкурсы и олимпиады (104) |
| Архитектура Казани (32) |
| Мастер классы (15) |
| Памятники (44) |
| Походы в кинотеатр. (17) |
| Конкурсы чтецов (36) |
| Конкурсы вокала (34) |
| Москва (75) |
| Концертв (0) |
| Концерты (10) |
| Ремесла (8) |
|
В музее-заповеднике "Царицино" проходит выставка народных русских промыслов, где выставлены лучшие экземпляры работ народных мастеров. И сегодня я познакомлю вас с жестовскими подносами. История Жостовского промысла восходит к началу ХIХ века, когда в ряде подмосковных сел и деревень бывшей Троицкой волости (ныне Мытищинский район Московской области) — Жостово, Осташково, Хлебниково, Троицком — возникли мастерские по изготовлению расписных лакированных изделий из папье-маше. Возникновение жостовского расписного подноса связывается с фамилией братьев Вишняковых. В прейскуранте Вишняковых значилось: «Заведение братьев Вишняковых лакированных металлических подносов, сухарниц, поддонов, из папье-маше шкатулок, портсигаров, чайниц, альбомов и проч... существует с 1825 г.» Основной мотив жостовской росписи — цветочный букет. В самобытном искусстве жостовских мастеров реалистическое ощущение живой формы цветов и плодов сочетается с декоративной обобщенностью, родственной русской народной кистевой росписи на сундуках, берестяных туесах, прялках и т.п. В его основе лежали старые разработки декоративных цветочных композиций с набором садово-полевых цветов («собранный букет», «букет в раскидку», гирлянда, венок.) Широкой кистью художник набрасывает композицию букета на рабочей поверхности подноса. Создавая букет, художник следит за красотой и выразительностью силуэта цветов, бутонов, листьев и стеблей, за ритмичным расположением красочных пятен. Жостовским букетам присуща яркость красок. Наряду с традиционным черным фоном создаются красные, синие, зеленые, край подноса украшают легким, ажурным растительным орнаментом. В Жостовский поднос вложено вдохновение лучших мастеров народного промысла, которые бережно сохраняют исключительные вековые традиции и преемственность. Роскошь, подлинность и чувственность — это уникальный Жостовский букет. Каждому кованому подносу, изготовленному на фабрике, присваивается специальный номер. Качество кованого подноса подтверждено сертификатом. Я приглашаю тебя открыть для себя таинственный и волнующий мир традиционного Жостовского букета и насладиться красотой и многообразием красок.
Саша Кузьмин
27 ноября 2023
0
345
Нет комментариев
народный промысел жестово
|
|
К 150-летию со дня рождения Сергея Рахманинова Российский национальный музей музыки представляет выставку «”Алеко”. История одной оперы» – об истории создания и сценической постановки первой оперы композитора. Сергей Рахманинов с отличием окончил Московскую консерваторию по классу композиции в 1892 году. Его дипломная работа – опера «Алеко», написанная на сюжет поэмы Александра Пушкина «Цыганы», получила наивысшую оценку и была вскоре поставлена на сцене Большого театра. Однако ещё до премьеры оперы в 1893 году её фрагменты уже исполнялись в концертах. Так, Каватина Алеко стала одним из самых узнаваемых и часто исполняемых произведений в репертуаре Фёдора Шаляпина. На выставке можно увидеть авторскую рукопись партитуры оперы; афиши и программы первых представлений оперы и концертов, в которых исполнялись номера из «Алеко», ранние работы юного Рахманинова, выполненные в классе свободного сочинения; фотографии композитора, его учителей и соучеников по консерватории, исполнителей и сцен из постановок, включая спектакли послереволюционного времени. Многие экспонаты и предметы будут представлены впервые. Яркий колорит выставке придают декорации выдающегося театрального художника-сценографа Александра Лушина, главного художника Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко (1950–1988 гг.). Красочные цыганские платки в руках темпераментных танцовщиц создают завораживающий калейдоскоп цветовых пятен. Московский музыкально-драматический цыганский театр «Ромэн» предоставил для выставки костюмы из своей коллекции. Музыкальные традиции цыганской культуры представляют инструменты из коллекции Российского национального музея музыки. Один из самых притягательных экспонатов – гитара работы московского мастера Ивана Краснощекова, изготовленная им в 1834 году. Её первой владелицей была московская певица, известная под именем «цыганки Тани», неоднократно выступавшей перед Александром Сергеевичем Пушкиным. Посетители выставки смогут услышать музыкальные фрагменты из оперы «Алеко» в исполнении Фёдора Шаляпина и других известных исполнителей из фондов Музея музыки, а также записи передач цикла «Экспомузыка» на радио «Орфей», посвящённых истории оперы. |
|
Музей истории государственности татарского народа и Республики Татарстан – структурное подразделение Музея-заповедника «Казанский Кремль», располагается в здании бывшей Дворцовой церкви, в самой древней части Казанского Кремля. Музей посвящен истории становления государственности, этногенезу, религии и традициям татарского народа. Экспозиция музея охватывает период более 2000 лет и знакомит с предметами материальной и духовной культуры татар и их предков. В экспозиции представлены реконструкция трона казанских ханов, чешская монета X века, одно из многочисленных свидетельств тысячелетней истории Казани, образцы письменности татар XVI века, выполненные арабской графикой, и другие уникальные экспонаты. В музее много аудио экспонатов, где можно послушать интересную информацию. Это небольшой, но очень интересный музей!
Саша Кузьмин
20 ноября 2023
+1
315
1 комментарий
музей государственности татарского народа и республики татарстан
|
|
В Центр- Эрмитаж Казанского Кремля продолжает работу очень интересная, выставка "Македонский-путь на Восток" Александр Македонский – почему этого царя и полководца называют великим? Всего за 12 лет правления он перевернул весь мир. Создал самую великую империю в истории и не проиграл ни одной битвы. При жизни стал легендой – ему поклонялись как богу и называли потомком Ахиллеса. Совершил первую в мире глобализацию и распространил греческую культуру от Европы до Азии. На выставке можно узнать всю историю Александра Великого от рождения до смерти и судьбу его империи — выставка-путешествие раскрывает полную хронологию жизни и событий. От IV века до нашей эры до конца XIX столетия. Редчайшие предметы из собрания Государственного Эрмитажа впервые в Казани на масштабной выставке. Живопись, скульптуры, монеты, украшения, оружие и древние предметы быта расскажут одну историю. Каждый экспонат расскажет свою историю. Аудиогид написан куратором выставки, которая совершила путешествие по следам Восточного похода Македонского. На русском и татарском языках. Мы перенесём вас в мир древних цивилизаций и задействуем 4 из 6 органов чувств. Используйте ароматные и тактильные станции. На выставке много активностей для детей- археологические раскопки, пазлы, бочка Диогена многое другое, я так же прошёл квест по выставке и получил подарок. И даже написал свой отзыв. |
|
В Присутственных местах Казанского Кремля проходит шикарная, выставка, посвящённая историческому костюму "Закройщики иллюзий". Выставка представляет совместный проект Музея кино (г. Москва) и одного из ведущих художников отечественного кинематографа Дмитрия Андреева. В экспозицию выставки вошли 42 костюмных комплекса, аксессуары и бутафория из коллекции Музея кино и личной коллекции Дмитрия Андреева, а также эскизы художников по костюмам к известным отечественным фильмам. Концептуально экспозиция разделена на две части: «Эпоха-Модельер» и «Мастерская художника по костюмам». Эти разделы представляют важные этапы истории костюма, методики и принципы работы над образом, воплощение идей в кино. Большинство фильмов, представленных в рамках проекта – экранизации классических произведений А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Л.Н. Толстого и Ф.М. Достоевского до романа «Тобол» А.В. Иванова, а также популярных произведений зарубежной литературы, таких как «Королева Марго» А. Дюма или «Идеальный муж» О. Уайльда. В эскизах представлены известные фильмы-сказки: «Хозяйка медной горы», «Королевство кривых зеркал» и др. Выставку дополняет уникальный фотофильм «Эпоха-«Модельер» и интервью художников по костюмам Дмитрия Андреева и Натальи Дзюбенко. От души советую посетить выставку девочкам с мамами! |
|
Сегодня я попал в удивительный музей! 1 сентября, в Казанском Кремле открыли музей архитектурному символу Казани-музей Спасской башни. Музей Спасской башни посвящен фортификации крепости и самой Спасской башне на разных исторических этапах. Здесь рассказывается, какой она была в определенные периоды времени, начиная с Волжской Булгарии и по сегодняшний день. В музее огромное количество интерактивных досок, где можно узнать многое из истории Казанского Кремля и самой башни. Экспозиция состоит из нескольких разделов и знакомит посетителей с историей стен и башен Казанского Кремля, а также с теми изменениями, которые происходили с ними. В музее много разных активностей для, детей- огромные пазлы, археологические раскопки и многое другое, дают карту для, квеста, если всё отгадаешь- дают подарок! Я отгадал. Важная часть экспозиции – история самой Спасской башни. Здесь показано, как она менялась, как достраивались ярусы, а также когда появились знаменитые часы и звезда. Отдельный блок экспозиции посвящен фортификационным сооружениями, которые входят в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Шикарное представление на шатре башни! Мы были в музее полтора часа и нам не хватило! Хочу придти сюда снова! |
|
Вместе с культурным дневником школьника мы побывали в очень редком и необычном музее Росси. В музее археологического дерева «Татарская слободка» В нижней, посадской части Свияжска, рядом с причалом, внутри искусственного холма расположился один из самых необычных музеев заповедника «Остров-град Свияжск» — Музей археологического дерева «Татарская слободка». Над созданием этого музея трудились десятки организаций и сотни специалистов. Отрытие состоялось 5 сентября 2018 года. Музеев археологической древесины в мире немного, в основном они посвящены деревянным судам, как например музей «Васа» в Стокгольме или музей кораблей викингов в Роскильде. Археологических музеев деревянной застройки в мире всего два: «Берестье» в Бресте (Белоруссия) и Музей археологического дерева в Свияжске. Свияжский музей стал первым и единственным в России музеем такого типа. У слияния рек Щуки и Свияги в период XVI– XVIII веков на площади 5 га сформировался уникальный по своим физическим свойствам культурный слой толщиной более трех метров. Подобные отложения, обильно насыщенные водой, в археологии называют «влажным культурным слоем». В нем сохраняются недолговечные в обычных условиях предметы из органики (дерево, кожа, лыко, шерсть и т. п.). Культурный слой Свияжска сконцентрировал город. «Мокрый слой» дает возможность увидеть собственными глазами все находки XVI, XVII, XVIII веков, и это сродни чуду. Город под землей, который расположен на месте реального археологического раскопа 2010 года. Здесь можно увидеть, как могли выглядеть дома каждого исторического периода. |
|
В выставочном зале «Манеж» проходила выставки «Фантастик Пластик». Можно было посмотреть более 40 работ из переработанного пластика от зарубежных и российских дизайнеров. Выставка организована Московским музеем дизайна при поддержке компании СИБУР в рамках программы социальных инвестиций «Формула хороших дел». Одной из основных задач данного проекта является знакомство жителей города с возможностями переработки и последующего использования пластика, через демонстрацию предметов, созданных из этого материала: одежды, мебели, аксессуаров, строительных материалов, детских игрушек. Некоторые работы участников проекта «Фантастик Пластик», например, мебель нидерландского бренда EcoBirdy, изготовленная из сломанных детских игрушек, а также кроссовки Adidas, созданные в коллаборации с дизайнером Александрой Полярус из рекламных баннеров бренда, представлены на стенде выставки и в ее каталоге. Другие экспонаты посетители выставки можно было увидеть «вживую», среди них: подрамная сумка для велосипеда, настольная игра «Дженга» от бюро устойчивого развития 99RECYCLE, аксессуары мастерской Recycled Objects, стильные оправы для очков красноярского бренда Brevno, а также предметы интерьера студии предметного дизайна, мебельного бренда из Казани qullar. Мы с друзьями так де посмотрели фильм «Фантастик Пластик» с историями художников из разных стран мира, для которых переработанный пластик стал незаменимым материалом для творчества. |
|
Прошли квест по Национальному музею РТ в хорошей компании друзей из культурного дневника школьника и школы музейного волонтёра. . Прежде, чем проходить квест надо знать экспонаты музея. Мы бывали в нём часто, поэтому без труда нашли все артефакты и разгадали зашифрованную фразу. Каждая, буква из фразы находилась в названии того или иного экспоната. Например в названии материала из которого изготовлены эти ядра. Мы с мамой справились быстрее всех! Но самое главное мы опять побывали в нашем любимом музее! Скоро мы готовим свой собственный квест по музею и концерт! Потом сообщали с настоящей царицей Сююмбике! Это самый большой музей Республики Татарстан со множеством филиалов, в нём около миллиона экспонатов. |
|
Литературный Музей Е.А. Боратынского в Казани – единственный в России музей великого русского поэта Евгения Абрамовича Боратынского (1800-1844), мастера элегии и философской лирики. Рабочий стол Евгения Боратынского. Я недавно записывал стихотворение "Сентябрь", написанное Евгением Боратынским и посетил этот музей. Музей располагается в старинной дворянской усадьбе, принадлежавшей трем поколениям потомков поэта с 1869 года по 1918 год. Помимо основной темы, касающейся Е.А. Боратынского, музей занимается творческим наследием правнучки поэта – писательницы русского зарубежья и поэтессы серебряного века Ольги Александровны Ильиной-Боратынской (1894-1991) и бытописанием нескольких поколений этой семьи. Музей был открыт 21 марта 1977 года как школьный (школа № 34 г. Казани). Создательница музея Вера Георгиевна Загвозкина (1924-1994) – личность неординарная и яркая, участница Великой Отечественной войны, выпускница Череповецкого государственного университета и ГИТИСа, преподаватель русского языка и литературы, автор книг: «Е.А. Боратынский и Казань» (Казань, 1985) и «Литературные тропы: поиски, встречи, находки» (Казань, 1991). В 1981 году школьный музей получил статус государственного в связи с особой ценностью собранной коллекции, в составе которой – уникальные экспонаты, переданные потомками поэта и их казанскими друзьями: мемориальные вещи Евгения и Анастасии Боратынских, прижизненные издания поэта, предметы из дома Дельвигов, живописные произведения Н.И.Фешина, Н.М. Сапожниковой, рукописи О.А. Ильиной-Боратынской, ценнейший семейный архив Боратынских. В 1991 году музей переехал в западный флигель городской усадьбы Боратынских. В 2009 году главный усадебный дом был передан в оперативное управление Национальному музею Республики Татарстан. В мае 2012 года началась реставрация, завершившаяся в сентябре 2015 года. Пережив разные периоды своей биографии, усадьба вновь «вернулась» к Боратынским, к их семейной истории, литературным традициям, системе ценностей, духовным поискам, нравственному опыту. Экспозиция музея «Сумерки и рассветы Дома Боратынских», открытая в 2015 году, повествует о жизни, творчестве, духовных исканиях поэта и его потомков. Представлены прижизненные издания и коллекция личных вещей Е.А. Боратынского; офорты В.А. Жуковского, письменный стол, за которым, по семейному преданию,работал Александр Пушкин во время пребывания в Казани в сентябре 1833 года, прижизненный портрет казанского губернатора Ираклия Боратынского (1802-1859), брата поэта. Экспозиция основана на семейном архиве Боратынских, которые были наделены многими талантами, активно участвовали в культурной и общественной жизни Казанской губернии. Серебряный век русской литературы представлен творчеством правнучки поэта О.А. Ильиной-Боратынской. Среди экспонатов – работы Н.И. Фешина, Н.М. Сапожниковой, А.И. Фомина, А.А. Боратынского, уникальный прижизненный портрет Л.Н.Толстого; фотографии, отражающие повседневную жизнь и семейные традиции Боратынских. В просторных музейных залах, наполненных уютом и теплом, сошлись Золотой и Серебряный века русской литературы. |