ГлавнаяБЛОГИКузьмин Саша

Новые записи
Церковь
Церковь
вчера в 10:58 - Полковников Егор 0 0
Церковь в Чебоксарах
Церковь в Чебоксарах
вчера в 10:54 - Полковников Егор 0 0
Храм всех религий
Храм всех религий
вчера в 10:53 - Полковников Егор 0 0
Храм всех религий
Храм всех религий
вчера в 10:52 - Полковников Егор 0 0
Открытие памятника
Открытие памятника
вчера в 10:45 - Полковников Егор 0 0
Красивая экспозиция
Красивая экспозиция
вчера в 10:42 - Полковников Егор 0 0
Музей истории Свияжска
Музей истории Свияжска
вчера в 10:41 - Полковников Егор 0 0
Макарьевский монастырь
Макарьевский монастырь
вчера в 10:39 - Полковников Егор 0 0
ГРАД СВИЯЖСК
ГРАД СВИЯЖСК
вчера в 10:39 - Полковников Егор 0 0
Полковников Егор
Национальный экспонат
вчера в 10:37 - Полковников Егор 0 0
Храм всех религий
Храм всех религий
вчера в 10:35 - Полковников Егор 0 0
Музей
Музей
вчера в 10:34 - Полковников Егор 0 0
Полковников Егор
Ходили в кино с другом
вчера в 10:25 - Полковников Егор 0 0
Ходили в кино с другом
Ходили в кино с другом
вчера в 10:25 - Полковников Егор 0 0
Церковь
Церковь
вчера в 10:24 - Полковников Егор 0 0
Памятник-фонтан
Памятник-фонтан
вчера в 10:22 - Полковников Егор 0 0
Памятник
Памятник
вчера в 10:21 - Полковников Егор 0 0
Вечный огонь
Вечный огонь
вчера в 10:11 - Полковников Егор 0 0
Парк Победы
Парк Победы
вчера в 10:10 - Полковников Егор 0 0
Памятник
Памятник
вчера в 10:09 - Полковников Егор 0 0
+4911 RSS-лента RSS-лента

Кузьмин Саша

Автор блога: Саша Кузьмин
Музеи, которые я посещал.
Выставка благотворительного фонда "Возрождение" в Правительственном корпусе Казанского Кремля
Выставка благотворительного фонда "Возрождение" в Правительственном корпусе Казанского Кремля

Выставка благотворительного фонда "Возрождение" в Правительственном корпусе Казанского Кремля

Недавно я, побывал в Правительственном корпусе Казанского Кремля. ТМ располагается, выставка благотворительного фонда "Возрождение".
Выставка благотворительного фонда "Возрождение" в Правительственном корпусе Казанского Кремля

Выставка благотворительного фонда "Возрождение" в Правительственном корпусе Казанского Кремля

Председатель Попечительского Совета фонда «Возрождение», Специальный посланник ЮНЕСКО по межкультурному диалогу Минтимер Шаймиев.
Выставка благотворительного фонда "Возрождение" в Правительственном корпусе Казанского Кремля

Выставка благотворительного фонда "Возрождение" в Правительственном корпусе Казанского Кремля

По его словам, за небольшой срок был реализован комплексный проект «Культурное наследие: древний Болгар и остров-град Свияжск», который объединил татарстанцев независимо от возраста, национальности и вероисповедания – благотворителями фонда стали 62 571 чел. Благодаря профессиональной команде историков, археологов, реставраторов, проектировщиков, архитекторов, строителей, художников, дизайнеров, консультантов древнейшие памятники вновь обрели свои подлинные очертания и былое ввеличие
Выставка благотворительного фонда "Возрождение" в Правительственном корпусе Казанского Кремля

Выставка благотворительного фонда "Возрождение" в Правительственном корпусе Казанского Кремля

«Уникальная по масштабам работа увенчалась нашей общей победой, святыни Татарстана - Болгарский историко-археологический комплекс и Успенский собор и монастырь острова-града Свияжск, наряду с ансамблем Казанского Кремля, включены в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО», - отметил М.Шаймиев.
Выставка благотворительного фонда "Возрождение" в Правительственном корпусе Казанского Кремля

Выставка благотворительного фонда "Возрождение" в Правительственном корпусе Казанского Кремля

Минтимер Шаймиев подчеркнул, что работа по сохранению наследия республики на этом не заканчивается, республика продолжит эту работу, выявляя, возрождая, восстанавливая исторические объекты. Продолжится и сотрудничество с ЮНЕСКО.
Выставка благотворительного фонда "Возрождение" в Правительственном корпусе Казанского Кремля

Выставка благотворительного фонда "Возрождение" в Правительственном корпусе Казанского Кремля

Государственный советник РТ рассказал еще об одном проекте Фонда - строительстве Болгарской исламской академии и воссоздании Собора Казанской иконы Божией Матери.
Выставка благотворительного фонда "Возрождение" в Правительственном корпусе Казанского Кремля

Выставка благотворительного фонда "Возрождение" в Правительственном корпусе Казанского Кремля

Воссоздание собора Казанской иконы Божией Матери Минтимер Шаймиев назвал событием, значимым не только для России, но и в мировом масштабе. По его словам, сейчас воссозданный из руин собор приобрел первозданный величавый облик, восстановлен уникальный пещерный храм.
Выставка "Казань сквозь века", 2-я часть.
Выставка "Казань сквозь века", 2-я часть.

Вторая часть выставки рассказывает нам историю Казани после вхождения Казанского ханства в состав Русского государства.
Выставка "Казань сквозь века", 2-я часть.

Выставка "Казань сквозь века", 2-я часть.

Выставка "Казань сквозь века", 2-я часть.

Выставка "Казань сквозь века", 2-я часть.

Открывают выставку старинные литографии, где можно увидеть види дореволюционной Казани. Привычные нам сооружения предстают совсем в другом виде. В этом же зале можно увидеть фильм, посвящённый истории Казани.
Выставка "Казань сквозь века", 2-я часть.

Выставка "Казань сквозь века", 2-я часть.

Выставка "Казань сквозь века", 2-я часть.

Можно увидеть украшения, которые носили жительницы Казани- хамите, изю, чулки, наносник, браслеты, серьги.
Выставка "Казань сквозь века", 2-я часть.

Выставка "Казань сквозь века", 2-я часть.

Можно увидеть предметы быта, посуду, которая, принадлежала известным жителям Казани.
Выставка "Казань сквозь века", 2-я часть.

Выставка "Казань сквозь века", 2-я часть.

Архивные документы, например диплом Николая Лобачевского.
Выставка "Казань сквозь века", 2-я часть.

Выставка "Казань сквозь века", 2-я часть.

И конечно, огромное количество архивных фотографий жителей Казани.
Духовые и ударные инструменты из собрания Национального музея музыки
Духовые и ударные инструменты из собрания Национального музея музыки

Духовые и ударные инструменты из собрания Национального музея музыки

Осенью 2020 года исполнилось 55 лет со дня поступления в фонды Музея музыки одного из самых ценных собраний — коллекции из 250-ти исторических духовых и ударных музыкальных инструментов и аксессуаров. Даритель – Военно-дирижерский факультет Московской консерватории. Ранее коллекция находилась в Военно-историческом музее Санкт-Петербурга, куда, в свою очередь, перешла из Интендантского музея.
Духовые и ударные инструменты из собрания Национального музея музыки

Духовые и ударные инструменты из собрания Национального музея музыки

В коллекцию входят натуральные трубы, тромбоны, валторны, сакс-горны, альт-горны, тенор-горн, бюгель-горн, офиклеид, сигнальные военные и почтовые рожки, флейты, кларнет, пехотные и саперные барабаны. Собрание охватывает период с середины 18-го века до Первой мировой войны. Большинство инструментов относятся к эпохам императоров Александра Iи Николая I.
Духовые и ударные инструменты из собрания Национального музея музыки

В коллекции представлены крупнейшие страны Европы: Германия, Франция, Англия, Австро-Венгрия, Италия, Румыния, Польша и Россия. Важная часть собрания – инструменты петербургских мастеров, а также фирм «Ланге» и «Кайлиг».
Духовые и ударные инструменты из собрания Национального музея музыки

Украшение коллекции – серебряные трубы, тромбоны, саксонская парадная литавра. В экспозиции «Музыкальные инструменты народов мира» можно увидеть двадцать инструментов, являющихся боевыми наградами. Это трубы Сибирского уланского полка, 2-го и 3-го Украинских казачьих полков. В собрании есть георгиевские трубы с надписями на венчике раструбов: «За отличие при изгнании неприятеля из пределов России в 1812 году» и «За храбрость противу неприятеля при Фер-Шампеноазе 13 марта 1814 года».
Духовые и ударные инструменты из собрания Национального музея музыки

На каждой витрине есть интерактивный экран, где можно посмотреть, как играют на том или ином инструменте, а так же послушать, как он звучит.
Среди аксессуаров коллекции – барабанные палочки, мундштуки к трубам, шнуры и ленты с кистями для труб и фанфар, футляры для военных флейт, занавесы для труб и литавр.
Духовые и ударные инструменты из собрания Национального музея музыки

К некоторым трубам, георгиевским лентам и шнурам с кистями приложены скрепленные сургучной печатью документы — Указы военных министров об утверждении этих предметов в качестве образцов.
Духовые и ударные инструменты из собрания Национального музея музыки

Коллекция демонстрирует активность и широту военно-политических действий российской армии в XIX веке, высокий уровень ее оснащения и важную роль музыкальных инструментов в военном деле.
Духовые и ударные инструменты из собрания Национального музея музыки

В этой витрине находятся две уникальные флейты- одна сделана из Хрусталя, а другая из фарфора.
Выставка "Казань сквозь века", период Казанского ханства
Выставка "Казань сквозь века", период Казанского ханства

Выставка "Казань сквозь века", период Казанского ханства

В выставочном зале Присутственных мест Казанского Кремля завершает работу выставка "Казань сквозь века"
Выставка "Казань сквозь века", период Казанского ханства

Выставка "Казань сквозь века", период Казанского ханства

Выставка "Казань сквозь века", период Казанского ханства

В экспозиции представлены уникальные предметы археологии: кресало, булава, поясная застежка, кистень, относящиеся к периоду Казанского ханства, клад золотоордынских серебряных монет эпохи Токтамыша, этнографические материалы и документы. Живописные и графические произведения современных художников Республики Татарстан освещают в художественных образах историю Казани, дают возможность проследить, как менялся образ города на протяжении столетий.
Выставка "Казань сквозь века", период Казанского ханства

Выставка "Казань сквозь века", период Казанского ханства

Эта выставка – попытка нарисовать портрет города через коллекцию Музейного комплекса города Казани. Попытка показать ценности и творческий потенциал, которые несет столица Республики Татарстан сквозь века.
Выставка "Казань сквозь века", период Казанского ханства

Выставка "Казань сквозь века", период Казанского ханства

Казанское ханство обособилось на территории Булгарского улуса (бывшая территория Волжской Булгарии). В период своего расцвета (во второй половине XV в.) территория Казанского ханства существенно превышала размеры Волжской Булгарии и приблизительно достигала 700 тыс. квадратных километров.
Выставка "Казань сквозь века", период Казанского ханства

Выставка "Казань сквозь века", период Казанского ханства

Ханство занимало среднее течение Волги и почти весь бассейн Камы. На востоке ханство граничило с Ногайской Ордой так, что в состав последней входила почти вся Башкирия (в её современных границах), на западе его границы доходили до бассейна реки Сура, на севере — до Вятки и Пермской земли, а на юго-западе — по мнению одних исследователей, почти до современного Саратова, по мнению же других (Похлёбкин В. В.), достигали современного Волгограда. Таким образом, Казанское ханство, помимо Волжской Булгарии, включало в себя земли вотяков, черемисов, частично башкир, мордвы и мещеры.
Выставка "Казань сквозь века", период Казанского ханства

Выставка "Казань сквозь века", период Казанского ханства
Выставка "Традиционные ремёсла народов Кавказа и Средней Азии" в, Царицино
Выставка "Традиционные ремёсла народов Кавказа и Средней Азии" в, Царицино

В Большом дворце Царицино проходит выставка "Традиционные ремёсла народов Кавказа и Средней Азии".
Выставка "Традиционные ремёсла народов Кавказа и Средней Азии" в, Царицино

Выставка "Традиционные ремёсла народов Кавказа и Средней Азии" в, Царицино

Узбекская керамика очень богата, разнообразна и различается в зависимости от региона страны. Большого внимания по орнаментальному декору заслуживает керамика Гиждувана, районного центра близ Бухары. Гончарный промысел зародился здесь очень давно - столетиями Гиждуван снабжал керамикой почти всю Бухарскую область, сюда приезжали учиться гончарному делу мастера из других городов.
Выставка "Традиционные ремёсла народов Кавказа и Средней Азии" в, Царицино

Выставка "Традиционные ремёсла народов Кавказа и Средней Азии" в, Царицино

Выставка "Традиционные ремёсла народов Кавказа и Средней Азии" в, Царицино

Дагестанский ковёр — изделие коврового искусства, является древнейшим ремеслом Дагестана. Первые дагестанские ковры появились во времена Геродота[1][2]. Ковроделие в Дагестане было перенято, вероятно, из Ирана. Через Кавказ проходил Великий шелковый путь. Молитвенный коврик (Намазлык) являлся также важным атрибутом в распространившемся на Кавказе исламе. Самый древний ковёр из известных в настоящее время найден во время раскопок в 1949 году и сейчас находится в Эрмитаже. Дагестанские ковры имеются в собраниях музеев Нью-Йорка, Парижа и других городов. Они являются экспонатами на ярмарках и выставках, где получают дипломы и золотые медали. Коврам свойственна высокая прочность и долговечность (250—300 лет).
Выставка "Традиционные ремёсла народов Кавказа и Средней Азии" в, Царицино

Выставка "Традиционные ремёсла народов Кавказа и Средней Азии" в, Царицино

Выставка "Традиционные ремёсла народов Кавказа и Средней Азии" в, Царицино

Выставка "Традиционные ремёсла народов Кавказа и Средней Азии" в, Царицино

Кубачинское серебро. Кубачи — одно из интереснейших селений в Дагестане, известное ныне не только в России, но и во всем мире работами своих мастеров-ювелиров. В XIX — начале XX века Кубачи прославились художественной отделкой оружия и изготовлением ювелирных изделий. Внимание ученых привлекала и другая сторона жизни кубачинцев — большое количество памятников прикладного искусства стран Ближнего Востока и каменных рельефов как вывезенных, так и находящихся по сей день в Кубачи.
Вот эти обстоятельства поддерживали и поддерживают интерес к истории и искусству этого селения. Однако ознакомление с работами, написанными о Кубачи, приводит к заключению, что все же мы еще очень и очень мало знаем об истории этого селения в широком смысле. И главная здесь трудность — отсутствие письменных источников, специально посвященных Кубачи. Отметим , что арабские источники IX—X веков упоминают страну Зерихгеран (то есть изготовителей кольчуг, а в более поздние времена это персидское слово было заменено тюркским эквивалентом Кубачи и закрепилось в источниках).
Выставка "Традиционные ремёсла народов Кавказа и Средней Азии" в, Царицино

Выставка "Традиционные ремёсла народов Кавказа и Средней Азии" в, Царицино

Выставка "Традиционные ремёсла народов Кавказа и Средней Азии" в, Царицино

Керамика Риштана — художественный промысел восточного Узбекистана.
Риштан — один из самых древних городов Ферганской долины. Возник на Великом шёлковом пути. С давних времён известен как крупнейший в Центральной Азии центр по производству уникальной глазурованной керамики. Самое название города образовывалось от древнего согдийского слова «Раш» («Руш», «Руши») — «красная земля»: по месторождению гончарной глины хоки-сурх, имеющей красноватый оттенок.
В Риштане с древнейших времен была разработана уникальная технология создания керамических изделий. Риштанские керамисты — кузагары считают себя потомками основоположников гончарства и хранителями старых традиций Риштанская керамика отличалась высокими технологическими и художественными качествами.
Выставка "Традиционные ремёсла народов Кавказа и Средней Азии" в, Царицино

Выставка "Традиционные ремёсла народов Кавказа и Средней Азии" в, Царицино

Художественная обработка дерева Армении. Армянские мастера применяли разнообразные способы для украшения деревянных изделий — резьбу, инкрустацию перламутром, благородными металлами, поделочными камнями. Наиболее выдающийся образец обработки дерева в Армении — трон католикоса (XVII в.), установленный в Кафедральном соборе Св. Эчмиадзина.Особенно широко была распространена резьба по дереву. В Армении ее часто применяли в архитектуре. Образцы такой резьбы сохранились на капителях колонн Севанского монастыря IX века, на двери церкви Сурб Аракелоц. Однако чаще этот вид работы по дереву использовался при изготовлении предметов городского и сельского быта. Старинные деревянные талисманы, головные части кроватей, колыбели, прялки, шкатулки — вот далеко не полный перечень предметов, которые по традиции украшались резьбой. Особо хочется отметить гатанахши — круглые деревянные доски, использовавшиеся для тиснения узоров на гате. Каждая семья имела свой гатанахш, поэтому рисунок на них никогда не повторяется.
Выставка "Традиционные ремёсла народов Кавказа и Средней Азии" в, Царицино

Таджикский национальный головной убор – токи – это тюбетейка, которая распространена в республике повсеместно. Тюбетейки и сегодня носят молодые и пожилые, дети и взрослые, мужчины и женщины.
В Центральной Азии тюбетейки появились задолго до проникновения туда ислама. В отличие от современных, древние тюбетейки носились не на самой макушке, а полностью закрывали лоб до самых бровей. По поверьям тех времён, таким образом прикрывали от воздействия негативной энергии «третий глаз». А конусообразные головные уборы, ныне распространённые на востоке страны, в те дни, якобы, служили для связи человека с космосом.
По форме таджикской тюбетейки, её цветовой гамме и вышитому узору прежде можно было определить, из какого региона человек. На Востоке говорили: «покажи мне свою тюбетейку, и я скажу, откуда ты родом, каков твой достаток и сколько в доме детей». Это был своего рода «паспорт» гражданина.
Выставка "Традиционные ремёсла народов Кавказа и Средней Азии" в, Царицино

Вот такую интересную выставку я посетил.
Музыкальные инструменты народов мира из собрания Национального музея музыки
Музыкальные инструменты народов мира из собрания Национального музея музыки

Музыкальные инструменты народов мира из собрания Национального музея музыки

Музыкальные инструменты народов мира из собрания Национального музея музыки

В национальном музее музыки одна из самых больших коллекция народных инструментов мира. Они представлены во втором и третьем залах.
Музыкальные инструменты народов мира из собрания Национального музея музыки

Музыкальные инструменты народов мира из собрания Национального музея музыки

Музыкальные инструменты народов мира из собрания Национального музея музыки

Посетители познакомятся с народными инструментами Румынии, Венгрии, Швеции, Италии, Финляндии, Франции, Белоруссии и других стран — гитарами, цитрами, мандолинами.
Музыкальные инструменты народов мира из собрания Национального музея музыки

Музыкальные инструменты народов мира из собрания Национального музея музыки

Музыкальные инструменты народов мира из собрания Национального музея музыки

Есть здесь и витрина с коллекцией музыкальных инструментов народов Средней Азии и Казахстана. Это одно из первых собраний Российского национального музея музыки.
Музыкальные инструменты народов мира из собрания Национального музея музыки

Музыкальные инструменты народов мира из собрания Национального музея музыки

Музыкальные инструменты народов мира из собрания Национального музея музыки

Музыкальные инструменты народов Азии, Африки и Латинской Америки. Одна из самых занимательных коллекций музея, где можно увидеть необычные инструменты, не получившие большой популярности за пределами своей страны и потому незнакомые широкой аудитории. Это губной орган шэн из Китая, кото из Японии, вина из Индии, волынка пиоб мхор из Шотландии, ударные инструменты из Африки и прочее.
Музыкальные инструменты народов мира из собрания Национального музея музыки

Музыкальные инструменты народов мира из собрания Национального музея музыки
Выставка "Основные элементы" в Царицино
Выставка "Основные элементы" в Царицино

Выставка "Основные элементы" в Царицино

Выставка "Основные элементы" в Царицино

В музее-заповеднике «Царицыно» проходит выставка «Основные элементы», посвященная советскому авторскому декоративному искусству второй половины ХХ века. В 10 залах, расположенных в Хлебном доме, представлено около 400 предметов из фондов «Царицына» — произведений из керамики, стекла, металла и других материалов.
Выставка "Основные элементы" в Царицино

Выставка "Основные элементы" в Царицино

Выставка "Основные элементы" в Царицино

Коллекция произведений авторского декоративно-прикладного искусства 1960–1980-х годов очень важная часть собрания музея. Именно в это время отечественные художники, которые работали над образцами изделий для массового производства, начали создавать не просто вазы и гобелены, а объекты, сравнимые с живописью и скульптурой.
Выставка "Основные элементы" в Царицино

Выставка "Основные элементы" в Царицино

Выставка "Основные элементы" в Царицино

Это был период свободного творчества, имевшего государственную поддержку. Декоративное искусство не подвергалось цензуре — оно для этого было слишком абстрактно, — но работы создавали на определенные темы. Художники работали с базовыми понятиями, имевшими особый символизм в советском искусстве, — темами огня, воды, земли. Огонь ассоциировался с революцией, вода — с созданием гидроэлектростанций, земля — с крестьянским трудом. В то же время эти темы вечны: они связаны с разнообразными мифами, верованиями и религиями.
Выставка "Основные элементы" в Царицино

Выставка "Основные элементы" в Царицино

Выставка "Основные элементы" в Царицино

Эти основные элементы стали названиями разделов новой царицынской выставки. В каждом собраны произведения разных художников, работавших в разных техниках, — от гобеленов до металлических объектов, от скульптуры до изделий из цветного стекла. Они объединены общей темой. Как правило, работы бессюжетны — все внимание сконцентрировано на форме, материале, фактуре, цвете, хотя сами художники считали себя продолжателями классической традиции. Для них было важно создавать вещи, которые заставляют работать фантазию зрителя.
Выставка "Основные элементы" в Царицино

Выставка "Основные элементы" в Царицино
Национальный музей музыки, собрание инструментов народов России
Национальный музей музыки, собрание инструментов народов России

Национальный музей музыки, собрание инструментов народов России

Одним из наиболее обширных и исторически ценных в музейной коллекции является собрание музыкальных инструментов народов России, которое включает не только русские народные инструменты, но и традиционные инструменты народов Поволжья, Сибири и Северного Кавказа.
Национальный музей музыки, собрание инструментов народов России

Национальный музей музыки, собрание инструментов народов России

Здесь можно увидеть традиционные русские инструменты, упоминаемые в сказках и сформировавшие ряд стереотипов о нашей стране. Это гусли, гудки, сопели и, конечно, балалайка. Часть предметов была найдена на раскопках в древнем Новгороде. На выставке представлена уникальная балалайка известного музыканта В. В. Андреева, созданная С. И. Налимовым.
Национальный музей музыки, собрание инструментов народов России

Национальный музей музыки, собрание инструментов народов России

Среди инструментов есть и семиструнные гитары, принадлежавшие когда-то прославленным певцам и музыкантам — Ф. И. Шаляпину, Н. Н. Кручинину и др.
Национальный музей музыки, собрание инструментов народов России

Национальный музей музыки, собрание инструментов народов России

Национальный музей музыки, собрание инструментов народов России

Большой интерес представляют народные инструменты народов России — кантеле, шыбр, крезь, кюсле, топшур, зурна, бызаанчы, шаманские бубны и другие — струнные, духовые и ударные.
Национальный музей музыки, собрание инструментов народов России

Национальный музей музыки, собрание инструментов народов России

Поразил этот инструмент, сделанный из человеческого черепа.
Есть инструменты из человеческих костей.
Национальный музей музыки, собрание инструментов народов России

Большая, коллекция, баянов, гармошек и аккордеонов.
Национальный музей музыки, собрание инструментов народов России

Национальный музей музыки, собрание инструментов народов России

Так как я сам играю на народном русском инструменте, мне очень понравился этот зал.
Выставка "В лесу росла игрушка", Царицино
Выставка "В лесу росла игрушка", Царицино

Выставка "В лесу росла игрушка", Царицино

В хлебном дому музея- усадьбы Царицино работает выставка русской деревянной игрушки "В лесу росла игрушка"
Выставка "В лесу росла игрушка", Царицино

Выставка "В лесу росла игрушка", Царицино

В экспозиции представлены десятки авторских и народных игрушек из собрания музея и из частных коллекций: берестяные шаркунки, щепные фигурки, матрешки, игрушки-каталки, игрушки с движением, – а также шкатулки, расписанные по мотивам царицынской архитектуры, и другие произведения из дерева, а также инструменты плотников и резчиков по дереву.
Выставка "В лесу росла игрушка", Царицино

Выставка "В лесу росла игрушка", Царицино

Выставка деревянной игрушки, рассказывающая о том, как простая деревянная заготовка в руках мастера превращается в произведение искусства. В экспозиции собраны десятки старинных и современных игрушек, а также инструменты для резьбы и росписи по дереву.
Выставка "В лесу росла игрушка", Царицино

Выставка "В лесу росла игрушка", Царицино

На втором этаже Хлебного дом появился сказочный лес с соснами, липами, березовой рощей. На ветвях деревьев сидят птички-свистульки, на опушке стоит домик, в окошко которого нужно обязательно заглянуть и попробовать догадаться, кто в нем живет. Может быть это пильщики или лесорубы, которые без устали работают неподалеку?
Выставка "В лесу росла игрушка", Царицино

Выставка "В лесу росла игрушка", Царицино

Выставка "В лесу росла игрушка", Царицино

На поляне в это время развернулся веселый праздник, здесь собрались нарядные барышни и кавалеры из знаменитых центров игрушек Нижнего Новгорода, Городца и Сергиева Посада, крутится карусель, светятся гирлянды и как будто даже слышится музыка. Второй зал выставки – мастерская.
Выставка "В лесу росла игрушка", Царицино

Выставка "В лесу росла игрушка", Царицино

Выставка "В лесу росла игрушка", Царицино

Здесь можно увидеть все этапы создания игрушки, познакомиться с разными методами обработки дерева, видами красок, типами узоров, распространёнными в различных регионах России, и узнать о мастерах, создающих деревянные игрушки. Третий зал посвящен парку, животным, его населяющим, и творчеству современных художников, мастеров и дизайнеров.
Выставка "В лесу росла игрушка", Царицино

Выставка "В лесу росла игрушка", Царицино
Выставка "Дачное Царицино" 3-й кавалеристкий корпус.
Выставка "Дачное Царицино" 3-й кавалеристкий корпус.

Выставка "Дачное Царицино" 3-й кавалеристкий корпус.

Начало новой эпохи в истории Царицына принято относить к 1858 году — именно тогда земли здесь стали сдавать в аренду под строительство дач. Быстрому развитию и популярности дачной местности способствовало открытие пассажирского движения по Московско-Курской железной дороге.
Выставка "Дачное Царицино" 3-й кавалеристкий корпус.

Выставка "Дачное Царицино" 3-й кавалеристкий корпус.

Среди царицынских дачников и их гостей немало было людей известных, блестящих. В Старом Царицыне разместилась дача изобретателя Дмитрия Езучевского (дом в 1904 году планировал купить Антон Чехов).
Выставка "Дачное Царицино" 3-й кавалеристкий корпус.

Выставка "Дачное Царицино" 3-й кавалеристкий корпус.

Первый Кавалерский корпус несколько лет подряд снимала семья выдающегося археолога, ученого нумизмата Алексея Орешникова. Вместе со знаменитым историком Иваном Забелиным, соседом по даче, Орешников занимался в Царицыне археологическими раскопками.
Выставка "Дачное Царицино" 3-й кавалеристкий корпус.

Выставка "Дачное Царицино" 3-й кавалеристкий корпус.

На престижной Покровской стороне — от нее сохранилась лишь структура улиц, которые теперь называются Радиальными, — сразу шесть участков занимала дача председателя Государственной думы Сергея Муромцева. Его племянница, Вера Муромцева, впоследствии стала женой Ивана Бунина. В Новом Царицыне жила семья купца Аршинова — устроенный им парк в советское время получил название Аршиновского и частично сохранился до наших дней.
Выставка "Дачное Царицино" 3-й кавалеристкий корпус.

Выставка "Дачное Царицино" 3-й кавалеристкий корпус.

Выставка "Дачное Царицино" 3-й кавалеристкий корпус.

В Царицыно приезжали философ Владимир Соловьев, поэты Федор Тютчев и Алексей Плещеев, писатели Леонид Андреев, Иван Бунин и Андрей Белый, композитор Петр Чайковский, певец Леонид Собинов, художники Константин Коровин, Станислав Жуковский и другие.
Выставка "Дачное Царицино" 3-й кавалеристкий корпус.

Выставка "Дачное Царицино" 3-й кавалеристкий корпус.

«Дачное Царицыно» — экспозиция, которую в музее-заповеднике готовили более десяти лет. Научные сотрудники разыскивали потомков царицынских дачников, вели переговоры о передаче в музей документальных свидетельств — негативов, фотографических отпечатков, дневников, предметов быта. 320 уникальных экспонатов экспозиции «Дачное Царицыно» дополняют свыше 200 фотографий, большинство из которых выставляются впервые.
Выставка "Дачное Царицино" 3-й кавалеристкий корпус.

Выставка "Дачное Царицино" 3-й кавалеристкий корпус.

Сам Третий Кавалерский корпус, одна из лучших царицынских построек Василия Баженова (1776–1779 гг.), — полноценный и очень важный экспонат. Во второй половине XIX века корпус был превращен в дачу, и вплоть до 1918 года здесь проводила летние месяцы большая семья крупного предпринимателя и благотворителя Ивана Давидова. Брату владельца дачи, знаменитому виолончелисту Карлу Давыдову, Чайковский посвятил Итальянское каприччио. В советское время Третий Кавалерский корпус использовали под разные нужды. В 1920–1930-х годах в нем работал первый в Царицыне музей, позже — Дом культуры, различные строительно-реставрационные конторы.
Выставка "Дачное Царицино" 3-й кавалеристкий корпус.

Выставка "Дачное Царицино" 3-й кавалеристкий корпус.

Выставка "Дачное Царицино" 3-й кавалеристкий корпус.

В середине 1980-х в Третьем Кавалерском обрел пристанище вновь образованный Государственный музей декоративно-прикладного искусства СССР, ныне музей-заповедник «Царицыно». В 1990-х началась реставрация здания: удалось восстановить планировку, утраченные своды, башню-бельведер, парапеты. С конца 2003 года корпус ненадолго стал выставочным пространством музея, а затем в нем разместился музейный экскурсионно-образовательный центр. После повторных ремонтно-реставрационных работ, Третий Кавалерский корпус снова открыл двери для посетителей.