ГлавнаяБЛОГИИнтересная жизнь школьника

Новые записи
Старинный трамвай
Старинный трамвай
8 сентября 2025 - Яромир Прилуцкий 0 0
Колокольня Богоявленского собора
Колокольня Богоявленского собора
7 сентября 2025 - Яромир Прилуцкий 0 0
Богоявленский собор
Богоявленский собор
7 сентября 2025 - Яромир Прилуцкий 0 0
Фонтан "Владыкой мира будет труд"
Фонтан "Владыкой мира будет труд"
7 сентября 2025 - Яромир Прилуцкий 0 0
Церковь
Церковь
5 сентября 2025 - Полковников Егор 0 0
Церковь в Чебоксарах
Церковь в Чебоксарах
5 сентября 2025 - Полковников Егор 0 0
Храм всех религий
Храм всех религий
5 сентября 2025 - Полковников Егор 0 0
Храм всех религий
Храм всех религий
5 сентября 2025 - Полковников Егор 0 0
Открытие памятника
Открытие памятника
5 сентября 2025 - Полковников Егор 0 0
Красивая экспозиция
Красивая экспозиция
5 сентября 2025 - Полковников Егор 0 0
Музей истории Свияжска
Музей истории Свияжска
5 сентября 2025 - Полковников Егор 0 0
Макарьевский монастырь
Макарьевский монастырь
5 сентября 2025 - Полковников Егор 0 0
ГРАД СВИЯЖСК
ГРАД СВИЯЖСК
5 сентября 2025 - Полковников Егор 0 0
Полковников Егор
Национальный экспонат
5 сентября 2025 - Полковников Егор 0 0
Храм всех религий
Храм всех религий
5 сентября 2025 - Полковников Егор 0 0
Музей
Музей
5 сентября 2025 - Полковников Егор 0 0
Полковников Егор
Ходили в кино с другом
5 сентября 2025 - Полковников Егор 0 0
Ходили в кино с другом
Ходили в кино с другом
5 сентября 2025 - Полковников Егор 0 0
Церковь
Церковь
5 сентября 2025 - Полковников Егор 0 0
Памятник-фонтан
Памятник-фонтан
5 сентября 2025 - Полковников Егор 0 0
+1365 RSS-лента RSS-лента

Интересная жизнь школьника

Автор блога: Полященко Матвей
Кавалерский Дом историка Н.М.Карамзина в Пушкин (Санкт -Петербург).
В окрестностях Царского Села в пригороде Пушкин можно обратить внимание на двухэтажные каменные дома ,так называемые кавалерскими .У каждого есть своё название .Такие дома появились в 1748 году одновременно с постройкой Екатеринского дворца для приезжих «господ кавалеров «. Из четырёх кавалерских домов последний был предоставлен историографу Н.М.Карамзину .
Кавалерский Дом историка Н.М.Карамзина в Пушкин (Санкт -Петербург).

Известный русский литератор и историк, создатель «Истории государства Российского» - одного из первых обобщающих трудов по истории России жил здесь с 1816 по 1821 г.г. вместе со своей семьей, женой и четырьмя детьми.
Кавалерский Дом историка Н.М.Карамзина в Пушкин (Санкт -Петербург).

В 1816 году Карамзин получил предложение от императора переехать в Петербург, чтобы завершить там работу над "Историей государства Российского".
Адрес дома Карамзина — Садовая улица, дом 12, и этот дом особенно примечателен ещё и тем, что в XIX веке он не подвергся перестройкам и переделкам, и несёт в себе дух ещё елизаветинских времён.
За годы пребывания Карамзина в Царском Селе, с его парками и садами, наполненными ароматом грёз о прошедшем, были написаны ещё четыре тома «Истории…» (двенадцатый, оставшийся незавершённым, увидел свет уже после смерти писателя). Но помимо ежедневной любимой работы Карамзин находил время и на дружеское и светское общение. Исправно навещали Карамзина в Царском друзья, члены литературного кружка «Арзамас» — В. А. Жуковский, П. А. Вяземский, А. И. Тургенев и юный А. С. Пушкин, который, подрастая в соседних садах Лицея, был частым гостем писателя и на всю жизнь сохранил чувство искреннего восхищения к его супруге, Екатерине Андреевне.
Кавалерский Дом историка Н.М.Карамзина в Пушкин (Санкт -Петербург).

Сейчас дом числится обьектом культурного наследия федерального назначения ,но при этом находится в частной собственности .в 2016 году ,накануне юбилея историка ,провелась реставрационная-ремонтная работа .
Дом Советов (Санкт-Петербург).
Дом Советов в Санкт-Петербурге — одно из самых больших зданий советского периода и крупнейший памятник архитектуры, который относят к сталинскому ампиру. Сегодня внутри типичный бизнес-центр с сотней офисных и арендных площадок, но внешняя отделка фасада неизменна с семидесятых годов. Постройке присуждён статус памятника федерального значения и объекта Культурного Наследия России.
Дом Советов (Санкт-Петербург).

Дом Советов (Санкт-Петербург).

Дом Советов (Санкт-Петербург).

Создание монументального дворца заседаний народных депутатов пришлось на 1930-е годы, когда советские власти решили окончательно перевезти администрацию Ленинграда из туристического старого центра на почти незастроенный юг. Решение было амбициозным и спорным — Московский район тогда представлял собой пустырь с единственным проспектом. С эскизами работа затянулась на месяцы — крупнейшее в СССР общественное здание должно было стать эталоном.

Возглавил проект легендарный архитектор Ной Троцкий, на тот момент ответственный за жилую застройку новых петербургских кварталов. Старт работ назначили на 1936-й, но сразу же начались трудности. Первоначальный план, согласно которому площадь перед зданием должна была раскинуться на 50 с лишним гектаров, в срочном порядке свернули из-за нехватки финансов. В результате прилегающая территория уменьшилась в четыре раза, но зато отделку оставили, «как на бумаге».
Радость автора оказалась недолгой — спустя 2 года «сверху» пришло распоряжение немедленно убрать фасадные барельефы и скульптуры. Причина банальна — смета выросла на несколько миллионов рублей, что для страны, переживавшей волну индустриализации, было сродни катастрофе. Вскоре несчастье настигло и самого архитектора — в ноябре 1940-го года он умирает от болезни. Эстафета перешла к целому коллективу проектировщиков, закрывших стройку за полгода.
Дом Советов (Санкт-Петербург).

Начавшаяся Великая Отечественная война и блокада определили стратегическую роль Дома Советов. На его крыше возвели командный наблюдательный пункт для артиллерии, защищавшей рубежи города-героя, а уже после победы часть помещений заняли оборонные и передовые технические предприятия. Окончательная отделка и оформление площади перед парадным крыльцом завершилась только к концу пятидесятых, когда на Московском проспекте выросли соседние жилые здания.
В 1970-м произошло знаковое для всего района событие — наконец установили памятник Ленину, предусмотренный ещё по изначальному проекту. На сей раз монтаж постамента приурочили к столетию вождя мирового пролетариата. Примечательно, что тогда же над фасадом появилась огромная надпись: «Да здравствует Ленинизм!», в вечернее время буквы подсвечивались красным цветом, просматриваясь со стороны Адмиралтейства..Долго они не прожили — каркас быстро обветшал.
Сложную пору 1990-х памятник архитектуры встретил на грани полного уничтожения. Фасаду требовался срочный капитальный ремонт, а все внутренние помещения пострадали от неконтролируемой аренды и «самостроя». К трёхсотлетию Северной столицы стартовал масштабный проект реставрации, но завершить работы в срок не получилось. В 2006-м площадь украсили фонтаны, без которых монументальное здание сейчас невозможно представить.
Дом Советов (Санкт-Петербург).

На момент открытия внутри Дома Советов было 700 помещений для заседаний, пленумов, дебатов и партийных совещаний. В центре планировки — главный зал в форме полукруглого античного амфитеатра со «стадионным» диаметром в 69 метров. Вместимость такого исполина впечатляла — 3000 мест, двухъярусное фойе, изолированные сектора для почётных гостей и остеклённый потолок, за которым «пряталась» сложная система освещения, имитирующая солнечный свет.
К сожалению, ничего этого не сохранилось уже к середине 1980-х. Наступившая гласность и переход на рыночные рельсы вынудили многих собственников съехать, а освобождённые исследовательскими институтами помещения сдавались в аренду всем, кто был готов платить. В результате главный зал заседаний пострадал от самовольной перепланировки — его поделили на десять неравных по площади комнат, а гипсовую лепнину с мраморных стен счищали, как штукатурку.

Наибольший ущерб «лихие девяностые» нанесли служебным помещениям. Обветшавшие коммуникации стали представлять опасность не только тем, кто работал в здании, но и рядовым прохожим — подвальные переходы соединялись с противоположной стороной улиц. Из внутренних объектов, по факту, уцелела только парадная лестница с колоннами на пролётах, но и её пришлось тщательно реставрировать на каждом этаже, чтобы вернуть стенам изначальный облик.
Частичную реконструкцию провели и в 2006-м году. В целях безопасности заменили электропроводку, а на фасад вывели декоративную ночную подсветку. Сегодня офисные пространства здесь продолжают сдаваться в аренду, но уже не в таких масштабах. О былом величии в коридорах и между этажами напоминают фрагменты лепнины, каменная отделка и «ленинградская» штукатурка пастельно-зелёного цвета. Из новшеств — благоустроенная парковка во дворе.
В девяностых экскурсии по Дому Советов носили чуть ли не экстремальный характер, и были посвящены полузаброшенным помещениям. Особый интерес у публики вызывали бывшие лаборатории, где собирались первые в СССР компьютеры. Даже появилась легенда, что в одном из подвалов хранится компактный ядерный реактор, способный отразить ракетную атаку. На деле слух распространялся об остатках могучих ЭВМ, которые на закате советской поры занимали целые комнаты.
Если походить вокруг здания, то можно увидеть два приземистых бетонных сооружения, расписанных георгиевскими лентами. Это пулемётные доты с одиночными амбразурами, поставленные во время блокады. Пользовались ими редко, но и сносить не стали по причине исторической важности — конструкция была частью южной оборонительной линии Ленинграда под названием «Ижора». Аналогичные батареи сохранились на проспекте Стачек, улице Димитрова и Площади Победы.
Дом Советов (Санкт-Петербург).

С блокадой связан и популярный миф о том, что немцы не обстреливали Дом Советов, потому что в нём якобы размещался госпиталь для пленных солдат вермахта. Это тоже неправда — были не только артобстрелы, но и бомбёжки с воздуха, в результате которых почти полностью разрушилась декоративная отделка южного фасада. Более того — с германской стороны сохранилось несколько кадров, снятых лётчиками люфтваффе, многократно пролетавшими над районом.
Памятник Ленину на Московской площади является не только самой большой скульптурой Владимира Ильича в Санкт-Петербурге, но и главным героем анекдотов. Старожилы помнят, как живущие неподалёку мамочки, проходя мимо с левой стороны, закрывали детям глаза. Всё дело в положении фигуры и вытянутой руке — с определённого ракурса может показаться, что большевистский вождь показывает городу крайне неприличный жест, да ещё на фоне советского герба.

Пролёты между порталами с начала нулевых начали заколачивать прочной и не самой симпатичной металлической сеткой. Причина — охочие до архитектурных украшений вандалы, норовившие отломить элементы лепнины и мемориальных знаков. Так со двора пропало несколько небольших барельефов, созданных в 1950-е. Восстановить часть из них не представляется возможным — на тот момент не сохранилось детальных изображений дворового фасада.
Ещё один настойчивый миф о здании придумали уже в современности на пике популярного движения «диггеров». Суть — в секретной ветке метрополитена, которая когда-то вела прямо в зал заседаний. С правдой он не «бьётся» совсем — синяя ветка метро была доведена до нынешнего состояния только к концу 1960-х, когда стратегическое значение дома заметно снизилось.
Мраморный дворец в Санкт -Петербурге.
Мраморный дворец в Санкт-Петербурге — это архитектурный памятник XVIII века и действующий музей, где регулярно проходят выставки. Построен он был в период с 1768 по 1785 гг. по приказу императрицы Екатерины II. Архитектором Мраморного дворца является итальянец Антонио Ринальди.Дворец находится на Дворцовой набережной Невы.С 1992 года он является Филиалом Русского Музея.
Мраморный дворец  в Санкт -Петербурге.

Русский музей — один из самых больших музеев России и мира. Он был основан в 1895 году в здании бывшего Михайловского дворца.
Мраморный дворец получил своё название, поскольку в облицовке фасадов и отделке интерьеров впервые в России использовался природный камень — мрамор и гранит. Всего было применено 32 сорта — русский, греческий и итальянский, а также лазуритиз Забайкалья. Цвет отделочного камня был самый разный — белый и серебристый, все оттенки серого и розового, от синего до голубовато- и зеленовато-серого.
Над входом установлена надпись «Здание благодарности». Здание увенчано башенкой с часами. А по сторонам от башни — две фигуры:справа — «Верность» с печатью в руках, слева — «Щедрость» с рогом изобилия.
Мраморный дворец  в Санкт -Петербурге.

Во внутреннем дворе находится статуя императора Александра III работы скульптора П. Трубецкого. Ее установили здесь в 1994 году, ранее она находилась в фондах Русского музея.
Мраморный дворец  в Санкт -Петербурге.

Главные сокровища дворца — Мраморный зал и Парадная лестница. Их облик сохранился в наибольшей степени и лучше всего отражает эпоху Екатерины II.
По замыслу Ринальди художественная отделка Парадной лестницы Мраморного дворца должна была стать продолжением каменной отделки, начатой на фасадах здания.
В её оформлении применялся серый мрамор серебристых оттенков. Сдержанность в оформлении главной дворцовой лестницы объясняется тем, что Екатерина II хотела придать парадным покоям мужественный и строгий облик.
В мраморных нишах установлены фигуры, олицетворяющие утро, день, вечер и ночь, и символизирующие детство, юность, зрелость, старость.
Мраморный дворец  в Санкт -Петербурге.

Мраморный дворец  в Санкт -Петербурге.

Мраморный дворец  в Санкт -Петербурге.

Мраморный дворец  в Санкт -Петербурге.

Мраморный дворец  в Санкт -Петербурге.

Главная комната дворца — Мраморный зал, сохранивший старинное каменное убранство XVIII века.
Антонио Ринальди умело сочетал оттенки розового и вишневого тивдийского (карельского) мрамора, желтовато-серого уральского, зелёного и жёлтого итальянского камня.
Мраморный дворец  в Санкт -Петербурге.

По периметру всего зала в арках над пилястрами первого яруса расположены круглые барельефы на тему «Жертвоприношение», придающие нынешнему двусветному залу изысканность и гармоничность. Старинные наборные двери украшены золоченой бронзой.
Мраморный дворец  в Санкт -Петербурге.

По преданию, в Мраморном дворце была устроена потайная дверь, через которую Екатерина II тайно уходила на встречи с Григорием Орловым.
В одной из легенд рассказывается, что в фундамент Мраморного дворца был замурован мраморный ящик с монетами.

Богато оформлена западная сторона зала. Композиции помещены в золочёные бронзовые рамы. Сверху и снизу — гирлянды с фигурами орлов и скрещенные ветви пальмы и дуба, высеченные из белого итальянского мрамора.
В Картинной галерее дворца собраны
постоянные экспозиции : коллекция известных немецких коллекционеров ,супругов Петер и Ирэна Людвиг из 118-и произведений современных художников Европы, Америки и России.
Это единственное собрание интернационального современного искусства с постоянной экспозицией в России.
Коллекция петербургских собирателей братьев Ржевских-экспонаты, подаренные Русскому музею братьями Иосифом и Яковом Ржевскими. Большая часть экспозиции — произведения станковой живописи XVIII–XX веков. В собрании :мебель, дорожные, напольные и каминные часы, выполненные часовыми мастерами Западной Европы и России XVIII–XIX веков.
Экспозиция «Константин Романов — поэт Серебряного века»,где представлены рабочий кабинет поэта и личные вещи внука императора Николая I.
Петропавловская крепость в Павловске (Санкт-Петербург) Часть 2.
В продолжении про петропавловскую крепость.

Около крепости и под ее защитой возводился город. Горожане приходили в крепость через парадные Петровские ворота. Они были сделаны в виде триумфальной арки и символизировали победу России в войне со Швецией. Именно поэтому главные ворота крепости почти в два раза больше стен, а их декоративное убранство выполнено роскошно и богато.
Петропавловская крепость в Павловске  (Санкт-Петербург) Часть 2.


По дороге к Петропавловскому собору гостей встречает одна из самых необычных скульптур Санкт-Петербурга — памятник Петру 1. В 1991 году известный скульптор Михаил Шемякин подарил эту статую городу.
Царь изображен сидящим на высоком бронзовым кресле, в длиннополом кафтане и без парика. Небольшая голова контрастирует с огромным телом, а неподвижная поза с беспокойными пальцами. Дело в том, что скульптор специально в полтора раза увеличил пропорции. Этим он хотел подчеркнуть незаурядность и противоречивость личности Петра. Также для изображения головы царя была использована его посмертная маска.
Петропавловская крепость в Павловске  (Санкт-Петербург) Часть 2.

Петропавловская крепость в Павловске  (Санкт-Петербург) Часть 2.

В 1721 году царь Петр распорядился, чтобы Петропавловская крепость стала местом для выпуска золотых монет. И перевел Монетный двор из Москвы в Петербург. В крепости возвели здание Монетного двора. С тех пор это место стало центром чеканного дела. Здесь чеканят памятные медали и юбилейные монеты
Петропавловская крепость в Павловске  (Санкт-Петербург) Часть 2.

Петропавловская крепость является домом для многих выдающихся построек и одна из них Комендантский дом. Еще в Петровские времена для коменданта крепости был построен деревянный дом. С тех пор он много раз менялся. И только спустя 200 лет он принял свой окончательный облик.В этом здании помимо покоев коменданта было расположено множество различных служб от кухни до канцелярии. Также здесь были построены домовая церковь и Парадный зал для проведения торжеств.Не так давно этот шедевр архитектуры стал музеем. Сейчас здесь можно увидеть макеты многих известных мест города: начиная от площадей и заканчивая великими зданиями.
Петропавловская крепость в Павловске  (Санкт-Петербург) Часть 2.

Еще одно историческое место — Нарышкин бастион. Это оборонительное укрепление было построено вместе с крепостью. Назван он был в честь сподвижника Петра — К. А. Нарышкина.
Каждый день в 12:00 именно с этого бастиона стреляет пушка. Еще в 1735 году предлагалось каждый день ровно в полдень, по сигналу обсерватории, производить пушечный выстрел. Это было придумано, чтобы горожане могли знать о наступлении полудня.
Петропавловская крепость в Павловске  (Санкт-Петербург) Часть 2.

Петропавловская крепость в Павловске  (Санкт-Петербург) Часть 2.

Петропавловская крепость в Павловске  (Санкт-Петербург) Часть 2.

В 2014 годаурядом с бастионом Нарышкина в Петропавловской крепости появились солнечные часы "Время мастера".Эти гигантские солнечные часы, высота которых равняется 2,2 метра, Эта внушительная конструкция весит около 500 килограммов и представляет из себя кованную ажурную спираль. Уже появилась добрая традиция натирать на удачу большое солнышко на часах. Проверить их точный ход можно по выстрелу орудия Нарышкина бастиона в полдень или по бою курантов Петропавловского собора.
Петропавловская крепость в Павловске  (Санкт-Петербург) Часть 2.
Петропавловская крепостьв Павловске (Санкт-Петербург) Часть 1.
Петропавловская крепость одна из главных достопримечательностей города, отсюда берет начало Санкт-Петербург. Является уникальным историческим местом: здесь находится усыпальница всех российских императоров от Петра I до Николая II c их семьями. Крепость, превратившаяся в тюрьму для самых ярых врагов и противников династии Романовых, после Октябрьской революций 1917 года стала тюрьмой и местом казни для самих Романовых и их окружения.Кто-то называет крепость сердцем городом.Крепость расположена на Заячьем острове. Основана Петром I 27 мая (16 мая по старому стилю) 1703 года, именно эта дата считается днем основания Санкт-Петербурга.
Петропавловская крепостьв Павловске  (Санкт-Петербург) Часть 1.

Петропавловская крепостьв Павловске  (Санкт-Петербург) Часть 1.

Петропавловская крепостьв Павловске  (Санкт-Петербург) Часть 1.

Петропавловская крепостьв Павловске  (Санкт-Петербург) Часть 1.

Петропавловская крепостьв Павловске  (Санкт-Петербург) Часть 1.

Петропавловская крепость предлагает начать прогулку с Иоанновского моста.. Иоанновский мост построен на месте самого первого Петербургского моста. Тот был выполнен из дерева, чтобы в момент вражеского нападения его можно было сжечь и отрезать противнику путь в крепость.Со временем мост претерпел немало изменений, стал пешеходным и даже сменил название с Петровского на Иоанновский. Сейчас это прекрасное творение с витиеватыми оградами и причудливыми фонарями стало объектом культурного наследия России, которое охраняется государством.
Петропавловская крепостьв Павловске  (Санкт-Петербург) Часть 1.

Идя по Иоанновскому мосту, можно заметить фигурку зайца, сидящего на свае под мостом.
Существует два варианта легенды о встрече Петра I с зайцем:
По одной версии — заяц прыгнул в сапог Петру I, спасаясь от наводнения.
Другая версия гласит, что зайчик прыгнул прямо в руки царю. Произошло это в том момент, когда Пётр ругал строителей, занимавшихся возведением Петропавловской крепости. Это происшествие позабавило царя, и он сменил гнев на милость, и не стал никого наказывать.В трудах краеведа Пыляева «Старый Петербург» указывается, что в допетровские времена остров назывался Енисари — по-фински «заячий остров»
Петропавловская крепостьв Павловске  (Санкт-Петербург) Часть 1.

Петропавловская крепостьв Павловске  (Санкт-Петербург) Часть 1.

Петропавловская крепостьв Павловске  (Санкт-Петербург) Часть 1.

Иоанновский мост заканчивается Иоанновскими воротами в Иоанновском равелине. Все они названы в честь старшего брата Петра I — Иоанна V, его дочерью императрицей Анной Иоанновной.
На треугольном фронтоне установлен барельеф с золотой императорской короной. Дата «1740 года» на воротах — это год окончания строительства Петропавловской крепости.
Равелин — это оборонительное сооружение, обычно треугольной формы, перед основной крепостной стеной. Иоанновский равелин Петропавловской крепости прикрывал Петровские ворота и Петровскую куртину. В его казематах размещались казармы, а у ворот кордегардия — помещение для караула.
Сейчас в Иоанновском равелине находится Музей космонавтики и ракетной техники имени В. П. Глушко. Здесь проходили стендовые испытания первых ракетных двигателей.
Петропавловская крепостьв Павловске  (Санкт-Петербург) Часть 1.

Петропавловская крепостьв Павловске  (Санкт-Петербург) Часть 1.

Продолжение следует.
Михайловский (Инженерный ) замок(Санкт-Петербург).
Михайловский замок в Санкт-Петербурге – значимый архитектурный памятник, построенный как личная резиденция императора Павла I. На сегодняшний день замок является филиалом Государственного Русского музея. В отреставрированных залах размещены постоянные и временные экспозиции живописи и скульптуры.
Михайловский (Инженерный ) замок(Санкт-Петербург).

Михайловский (Инженерный ) замок(Санкт-Петербург).

План строительства замка-дворца Павел начал обдумывать еще, будучи великим князем. Работы по проектированию начались в 1784 году, после продолжительного заграничного путешествия. А в ноябре 1796 года, в первый месяц своего правления, он издает указ о начале работ.
Для резиденции Павел выбирает территорию, где располагался обветшавший Летний дворец. Место было очень символичным. Здесь в сентябре 1754 он появился на свет. Территория безжалостно расчищалась и готовилась к строительству дворца. Первый камень был заложен 26 февраля 1797 года. Император планировал возвести под крышу стены здания до конца года. Для этого на стройку были брошены огромные по тем временам средства и людские ресурсы.Уже 1 февраля 1801 года Павел вместе с домочадцами ночевал в новой резиденции.
Замок отличался от дворцовых строений XVIII века. В облике здания отразилось своеобразие личности императора, который, по сути, являлся его главным творцом. Это была единственная резиденция русских царей, в виде замка, окруженного водой. Внешне дворцовый ансамбль походил на крепость средних веков.
Михайловский (Инженерный ) замок(Санкт-Петербург).

Над Вознесенскими вратами размещена цитата, символизм которой стал явным только после трагической кончины владельца резиденции. Фриз изначально предназначался для Воскресенского храма в Смольном монастыре, но был передан Исаакиевскому собору. Павел не погнушался отдать приказ о снятии надписи со стены собора, и переносе в строящуюся резиденцию.
После кончины Павла Петровича на 47 году жизни современники странным образом связали возраст покойного с количеством знаков в роковой надписи, над входом в резиденцию
Здание было выстроено в форме квадрата, во внутреннем пространстве которого располагался один большой и два маленьких дворика. Парадный двор имел форму неправильного восьмиугольника, небольшая территория треугольной формы была обращена к Марсову полю, а к реке Фонтанке примыкал двор неправильной пятиугольной формы.
Михайловский (Инженерный ) замок(Санкт-Петербург).

Внутренняя отделка Михайловского замка может поистине считаться образцом вкуса. Необжитое пространство Павел постарался обставить с максимальной роскошью. К сожалению, невозможно восстановить оригинальные дворцовые интерьеры, но части помещений удалось вернуть, приближенный к первоначальному образ.
Главное богатство дворца – произведения искусства, были частично размещены в других резиденциях, частично утрачены. На сегодняшний день максимально приближены к оригиналу следующие залы:Галерея Рафаэля,Овальный,Тронный,Церковный
Михайловский (Инженерный ) замок(Санкт-Петербург).

Восстановленные интерьеры дают представление о былом великолепии.Богатая лепнина, барельефы, фрески были выполнены по эскизам известных мастеров. Мрамор и ценные породы дерева использовались при оформлении внутреннего пространства. Каждая деталь была продумана и занимала достойное место.
Михайловский (Инженерный ) замок(Санкт-Петербург).

С Михайловским дворцом так же существует много легенд .С юных лет Павел питал пристрастие к средневековому рыцарству, поэтому долгожданная резиденция проектировалась в виде своеобразной крепости и официально именовалась не дворцом, а замком.
Существует легенда, о часовом, дежурившем возле Летнего Дворца. Ему было видение, в котором Архангел Михаил повелел в указанном месте возвести храм.
Павел счел это знаком всевышнего и незамедлительно приступил к возведению царской резиденции, внутри которой будет находиться церковь имени Архистратига Михаила – князя войска Господня и небесного покровителя семьи Романовых.
После дворцового переворота и смерти императора статус замка изменился. Восемнадцать лет здание использовалось различными государственными учреждениями, не имея единого хозяина. Николай Павлович Романов, третий сын императора Павла I , будучи инспектором корпуса инженеров, обратился с прошением передать здание в его подчинение. По его мнению, оно идеально подходило для размещения училища.
По иронии судьбы открытие учебного заведения состоялось 11 марта 1820 года, в годовщину гибели Павла. Так здание получило новое имя, и с 1823 года стало официально называться Инженерным замком. Именно среди курсантов появляется огромное количество вымыслов о живущем в училище привидении.
Вокруг замка и личности владельца существовало немало слухов. Правитель еще при жизни утверждал, что здание усиливает мистические способности. Он общался с призраком прадеда, который предупреждал внука о близком конце
Мало кто верил в официальную версию смерти Павла Петровича от апоплексического удара. Более тысячи жителей Петербурга пришли в Михайловский замок, чтобы попрощаться с императором и собственными глазами увидеть удивительный по красоте дворец. Многие усматривали мистические совпадения.У власти император находился 4 года, 4 месяца и 4 дня
В это же время рождается городская легенда, о пророчестве юродивой Ксении Петербургской, которая предрекла Павлу кончину в возрасте 47 лет. Именно столько букв содержало изречение из Святого писания, размещенное при входе во дворец. Фриз был снят со строящегося собора, что считалось неслыханным святотатством.
Еще одна легенда гласила, что император, будучи при жизни магистром Мальтийского ордена, хранил в катакомбах под замком святые реликвии в ларце из вечного железа. Именно поэтому, дух насильственно свергнутого царя, будет вечно защищать спрятанные сокровища.
Первые сведения о присутствии призрака умершего императора появились вскоре после похорон. Привидение докучало солдатам гарнизона, занимавшимся перевозкой казенного оборудования. Их слова подтверждали местные жители, видевшие по ночам в окнах здания светящийся силуэт.В здании в ночное время можно услышать гул солдатских сапог, это умерший хозяин ходит по пустым коридорам.А в ночь своей гибели дух забирает каждого 47 прохожего, нарушившего границы его владений.
Огромное количество мистических историй принадлежит кадетам Инженерной академии. Вопреки запретам молодые люди не только пытались проникнуть в закрытый кабинет императора, но и вызывали его дух во время спиритических сеансов.
В советское время, Михайловский замок был заполнен множеством учреждений. Жалобы служащих на необъяснимые явления были так часты, что в начале восьмидесятых годов обследованием здания занималась специальная комиссия. Но результаты ее исследований были засекречены.
Здание Азовского коммерческого банка на Невском проспекте(Санкт-Петербург).
Невский Проспект— главная улица Санкт-Петербурга протянувшаяся на 4,5 км .
На современном Невском проспекте расположены многочисленные памятники архитектуры, музеи, театры, другие учреждения культуры. Проспект относится к исторической части города и входит в список обьектов всемирного наследия ЮНЕСКО.
Например Здание Азовского коммерческого банка.
Здание Азовского коммерческого банка на Невском проспекте(Санкт-Петербург).

Здание Азовского коммерческого банка на Невском проспекте(Санкт-Петербург).

Здание Азовского коммерческого банка на Невском проспекте(Санкт-Петербург).

Первым хозяином этого участка на Невском проспекте стал оберполицмейстер П. В. Лопухин. После Лопухина им владел купец П. И. Зверков. Для него в 1783 году здесь был построен трёхэтажный каменный дом с фасадом в классическом стиле. В доме Зверкова жил внучатый племянник князя Г. А. Потёмкина-Таврического граф С. П. Потёмкин.

В первой половине XIX века домом №62 по Невскому проспекту владела Е. И. Вельцына, затем потомственный почётный гражданин И. П. Лесников, художник И. П. Беггров.

В 1895 году у Беггровых участок приобрёл Азовский коммерческий банк. В 1896-1896 годах для него здесь построен новый дом по проекту архитектора Б. И. Гиршовича. Фасад в стиле эклектики был облицован радомским песчаником.

Кроме Азовского коммерческого банка здесь работало правление Азовского пароходства. В 1901 году банк обанкротился, здание перешло вновь созданному Северному банку. В 1910 году Северный банк объединился с Русско-Китайским, новое финансовое учреждение стало называться Русско-Азиатским банком. В 1909-1910 годах архитектором А. К. Шпигелем в доме №62 были расширены парадная лестница и операционный зал. В это время банк возглавлял заводчик А. И. Путилов. В 1912-1914 годах он создал мощную сеть военно-промышленных заводов, к 1917 году став первым в России по основным активам, кредитам, вкладам и счетам.

Банковским это здание продолжало оставаться и в советское время.

В 2000 году дом №62 был приспособлен под магазин "Невский подиум", а затем "Plato". В 2003 году на время реставрации дома №28 сюда переехал Дом Книги. В настоящее время здесь работает ЗАО "Ленжилпромкомплект".
Торговый Дом Пассаж в Санкт -Петербурге .
Пассаж на Невском — центр блистательного Санкт-Петербурга, одна из достопримечательностей его «золотого треугольника», сердце деловой и развлекательной жизни Северной столицы.
Торговый Дом Пассаж в Санкт -Петербурге .

Торговый Дом Пассаж в Санкт -Петербурге .

Торговый дом Пассаж впервые распахнул двери в мае 1848 года. Современников поразили блистающие светом и роскошью трехэтажные галереи под прозрачной крышей протяженностью в 180 метров — первый в Петербурге пример столь масштабного стеклянного покрытия.
Торговый Дом Пассаж в Санкт -Петербурге .

Торговый Дом Пассаж в Санкт -Петербурге .

Это был не просто магазин. Владелец, граф Я. И. Эссен-Стенбок-Фермор, задумал и воплотил петербургский Пассаж как центр культурной и светской жизни столицы. Таковым галерея оставалась вплоть до двадцатых годов XX века.
Анатомический музеум, «механический театр», «кабинет восковых фигур», кабаре, диковинные диорамы, концертный зал, где выступали самые знаменитые русские и европейские артисты и музыканты, один из первых и самый шикарный из синематографов — это далеко не полный список того, что можно было найти в Пассаже.

С именитым «торговым дворцом» связаны имена многих выдающихся деятелей русской культуры: Достоевского, Некрасова, Тургенева, Островского, Шаляпина, Комиссаржевской, Агнивцева, Буллы.
Реконцепция и модернизация Пассажа, наследует главному принципу основателя Дома: Пассаж — это больше, чем магазин. Это восторг и удивление. Это постоянное развитие. Это вкус к жизни и ее центр!
Мариинский дворец в Санкт -Петербурге .
Мариинский дворец – исторический и культурный памятник федерального значения, одна из красивейших питерских локаций.
Мариинский дворец в Санкт -Петербурге .

Мариинский дворец в Санкт -Петербурге .


Мариинский дворец в Санкт-Петербурге знаменит своей причастностью к важнейшим политическим событиям в стране. Зданию пришлось быть домом дочери императора Николая I, и основной резиденцией Временного правительства. Неоднократно в стенах этого громадного дома решались судьбы России, поэтому иногда его называют «политический дворец».
Дворец назван в честь дочери императора Николая I ,Марии ,которой предназначался как свадебный подарок по случаю бракосочетания Построен в 1839—1844 годах по проекту русского архитектора Андрея Штакеншнейдера и считается лучшим произведением зодчего.
Вскоре после смерти Марии Николаевны в 1876 г., Мариинский дворец был продан в государственную казну.
В 1917-ом году дворец заняли члены Временного правительства, а после его свержения большевиками в здании квартировали красноармейцы.
В годы ВОВ Мариинский дворец использовался для размещения политического и военного советов.
В 1991-ом году Мариинский дворец был занят петербургскими путчистами из ГКЧП. В 1994-ом году политическая история здания продолжилась переводом сюда городского Заксобрания, которое находится здесь и в наше время.

Трехэтажное здание имеет явную асимметрию,в силу неровного участка .Архитектура сочетает в себе разные стили с скульптурными элементами..
Мариинский дворец в Санкт -Петербурге .

Внутреннее убранство поражает великолепием и царским размахом: мраморные колонны, лепнина, сводчатые потолки, бронзовые канделябры, статуи, огромные люстры.
Исключительный интерес представляет внутренняя отделка помещений дворца. Она отличается необыкновенной роскошью и разнообразием стилей залов.

Сейчас особняк является украшением Исаакиевской площади и всего города. Благодаря стараниям реставраторов его внешний облик мало чем отличается от того, который видели жители Санкт-Петербурга в 1845 году.]
Аничков мост в Санкт-Петербурге.
Аничков мост — один из негласных символов Санкт-Петербурга, который декорирован скульптурами укротителей коней.
Аничков мост в Санкт-Петербурге.

Сооружение соединяет два берега реки Фонтанки — Спасский и Безымянный острова. Общая длина моста — 54,6 метра, а ширина — 37,9. Мост поделен на три полосы автомобильного движения и тротуары для пешеходов по обеим сторонам.
Аничков мост в Санкт-Петербурге.

Аничков мост в Санкт-Петербурге.

Первым мостом через Фонтанку стало деревянное сооружение, которое возвели в 1716 году еще в правление Петра Великого. Мост длиной в 150 метров много раз укрепляли, перестраивали сначала в дереве, а потом и в камне. В 1721 году расширили переправу до восемнадцати пролетов. В средней части моста появился подъемный пролёт, так как было налажено судоходство.
В 1726 году мосту потребовался капитальный ремонт, как и в 1742. Семь лет спустя на этом месте был выстроен новый мост Семеном Волковым. Он ничем не выделялся на фоне мостов того времени.
Свой нынешний облик мост обрел полтора века назад в царствование Николая I. Он был торжественно открыт в начале 1842 года. Именно тогда перила стали чугунными с декором из морских коньков и русалок, а опоры и пролеты сооружения облицевали гранитом.
В народе сооружение сразу стали называть — Аничковым. Связано это с именем командира рабочего батальона, который возводил мост. Он находился под руководством Михаила Аничкова, подполковника-инженера. Он и его батальон возвели слободу неподалеку от моста.
Для украшения ограждений были взяты за основу эскизы немецкого архитектора Карла Шинкеля. В то время такие же русалки, рыбы и морские коньки уже украшали берлинский Дворцовый мост.
Русалки на ограждениях моста необычны. У них есть не только хвост, но и ножки с копытцами.
Аничков мост в Санкт-Петербурге.

Аничков мост в Санкт-Петербурге.

Декоративными элементами моста должны были послужить статуи быков и коней. Впоследствии решили, что на мосту останутся только скульптуры коней. Изначально они предназначались набережной Адмиралтейства, но планы изменились.
Тогда создатель композиций Петр Карлович Клодт предложил украсить лошадьми новый Аничков мост. Идея была принята благосклонно.
Скульптуры несколько раз преподносились в дар главам других держав. Так первая версия композиции сразу после отлития отправилась в Берлин, а на мосту появились гипсовые копии. Через три года коней снова послали в дар, на этот раз королю Сицилии за оказанное гостеприимство супруге царя.
Статуи коней, идущих в сторону Адмиралтейства, имеют подковы.
Аничков мост в Санкт-Петербурге.

Аничков мост в Санкт-Петербурге.

Те же, что движутся в сторону Литейного проспекта идут без подков. Это связано с тем, что на современной площади Восстания некогда имелись кузницы и мастерские, где можно было подковать коней
Таким образом, композиции служили современникам Клодта своеобразным ориентиром, где можно подковать свою лошадь. Сегодня благодаря этим бронзовым животным узнают одну из популярнейших достопримечательностей северной столицы.

Аничков мост, как всякое красивое и старинное место, овеян преданиями.