ГлавнаяБЛОГИИнтересная жизнь школьника

Новые записи
Эко Диктант
Эко Диктант
сегодня в 11:34 - Яков Косушкин 0 0
Выставка Ильгизара Самакаева "Я чувствую" в Национальной художественной галерее "Хазинэ" ГМИИ РТ
Выставка Ильгизара Самакаева "Я чувствую" в Национальной...
вчера в 22:26 - Замира Мрасова 0 0
Я - Читашка!
Я - Читашка!
вчера в 20:29 - Даша Земскова 0 0
Библиотека всегда рядом!
Библиотека всегда рядом!
вчера в 20:07 - Настя Земскова 0 0
Эко Дом
Эко Дом
вчера в 19:54 - Яков Косушкин 0 0
Аничков дворец в Санкт-Петербурге
Аничков дворец в Санкт-Петербурге
вчера в 16:34 - Василий Семенов 0 0
АК Барс ретро музей машин.
АК Барс ретро музей машин.
вчера в 14:53 - Данияр Курмаев 0 0
Космический парк приключений
Космический парк приключений
вчера в 13:03 - Даша Земскова 0 0
Я познаю природу
Я познаю природу
вчера в 08:48 - Даша Земскова 1 0
Голос.Школа
Голос.Школа
12 декабря 2024 - Диана Кадырова 0 0
Цирк "Эхо Азии"
Цирк "Эхо Азии"
12 декабря 2024 - Настя Земскова 0 0
Космический спецназ
Космический спецназ
12 декабря 2024 - Настя Земскова 0 0
Новогоднее творчество
Новогоднее творчество
12 декабря 2024 - Радель Хадиев 0 0
Скульптура «Венера Медицейская» в Ораниенбауме
Скульптура «Венера Медицейская» в Ораниенбауме
11 декабря 2024 - Василий Семенов 0 0
Памятник М. И. Глинке в Санкт-Петербурге
Памятник М. И. Глинке в Санкт-Петербурге
11 декабря 2024 - Василий Семенов 0 0
День Героев Отечества в Национальном музее Республики Татарстан
День Героев Отечества в Национальном музее Республики Татарстан
11 декабря 2024 - Анна Медведева 1 +2
Новогоднее письмо бойцам СВО.
Новогоднее письмо бойцам СВО.
11 декабря 2024 - Радель Хадиев 0 0
Скульптура "Три Грации" в Ораниенбауме
Скульптура "Три Грации" в Ораниенбауме
11 декабря 2024 - Василий Семенов 0 0
Экскурсия Защитники России
Экскурсия Защитники России
11 декабря 2024 - Азалия Ахметшина 0 0
Святые защитники России - концерт
Святые защитники России - концерт
10 декабря 2024 - Азалия Ахметшина 0 0
+1365 RSS-лента RSS-лента

Интересная жизнь школьника

Автор блога: Полященко Матвей
Музей истории государственности татарского народа и Республики Татарстан.
В ноябре я посетил музей истории государственности татарского народа и Республики Татарстан,которое является структурным подразделением музея-заповедника «Казанский кремль» и располагается в здании бывшей Дворцовой церкви, в самой древней части Казанского кремля.
Музей истории государственности татарского народа и Республики Татарстан.

Музей истории государственности татарского народа и Республики Татарстан.

Музей истории государственности татарского народа и Республики Татарстан.

Музей истории государственности татарского народа и Республики Татарстан.

Музей посвящен истории становления государственности, этногенезу, религии и традициям татарского народа.
Музей истории государственности татарского народа и Республики Татарстан.

Музей истории государственности татарского народа и Республики Татарстан.

Музей истории государственности татарского народа и Республики Татарстан.

Музей истории государственности татарского народа и Республики Татарстан.

Музей истории государственности татарского народа и Республики Татарстан.

Музей истории государственности татарского народа и Республики Татарстан.

Экспозиция охватывает период более 2000 лет и знакомит с предметами материальной и духовной культуры татар и их предков.
Представлены реконструкция трона казанских ханов, чешская монета X века, одно из многочисленных свидетельств тысячелетней истории Казани, образцы письменности татар XVI века, выполненные арабской графикой, и другие уникальные экспонаты.
Музей истории государственности татарского народа и Республики Татарстан.

Музей истории государственности татарского народа и Республики Татарстан.

Музей истории государственности татарского народа и Республики Татарстан.

Музей истории государственности татарского народа и Республики Татарстан.

Музей истории государственности татарского народа и Республики Татарстан.

Путешествуя с по залам музея, переходишь от эпохи к эпохе, знакомишься с символами власти Волжской Булгарии, Золотой Орды, Казанского ханства, Казанской губернии и современной республики.
Музей истории государственности татарского народа и Республики Татарстан.

Получился увлекательный и познавательный поход в музей.
Выставка «Наградное и подарочное оружие выдающихся российских и советских военных деятелей» в музее Пушечного Двора.
В Музее Пушечного двора открыта выставка, посвященная наградному и подарочному оружию выдающихся российских и советских военных деятелей.
Выставка «Наградное и подарочное оружие выдающихся российских и советских военных деятелей»  в музее Пушечного Двора.

Выставка «Наградное и подарочное оружие выдающихся российских и советских военных деятелей»  в музее Пушечного Двора.

Выставка «Наградное и подарочное оружие выдающихся российских и советских военных деятелей»  в музее Пушечного Двора.

Выставка «Наградное и подарочное оружие выдающихся российских и советских военных деятелей»  в музее Пушечного Двора.

В экспозицию вошли 49 уникальных предметов, принадлежавших именитым отечественным военачальникам, составляющие гордость советской и российской армии. Музейная коллекция представлена из фондов Центрального музея Вооруженных Сил Российской Федерации Минобороны России.
Выставка «Наградное и подарочное оружие выдающихся российских и советских военных деятелей»  в музее Пушечного Двора.

Выставка «Наградное и подарочное оружие выдающихся российских и советских военных деятелей»  в музее Пушечного Двора.

Выставка «Наградное и подарочное оружие выдающихся российских и советских военных деятелей»  в музее Пушечного Двора.

Выставка «Наградное и подарочное оружие выдающихся российских и советских военных деятелей»  в музее Пушечного Двора.

Выставка «Наградное и подарочное оружие выдающихся российских и советских военных деятелей»  в музее Пушечного Двора.

Выставка охватывает период с начала XX века до 1990-х годов и представляет широкую географию – от Бельгии и Югославии до Алжира и Королевства Саудовской Аравии.
На ней представлены уникальные образцы наградного и подарочного оружия, которое принадлежало нашим известным военачальникам.
Помимо образцов холодного и огнестрельного оружия на выставке можно увидеть и их личные вещи. Один из наиболее редких экспонатов - мундир Героя Советского Союза генерал-майора Т.П. Абрамова. В этом мундире он принимал участие в параде.
Выставка «Наградное и подарочное оружие выдающихся российских и советских военных деятелей»  в музее Пушечного Двора.

Экспонаты прибыли к нам из фондов Центрального музея Вооружённых Сил Российской Федерации Минобороны России и представлены в нашем городе впервые.
Среди них образцы оружия, принадлежавшего таким знаменитым российским и советским военачальникам как Р.Я. Малиновскому, В.Д. Соколовскому, И.Х. Баграмяну, А.И. Антонову, Д.Ф. Устинову, В.И. Петрову, И.В. Тюленеву и многим другим
Одним из интереснейших экспонатов выставки можно назвать пистолет-пулемет М-3А1, который подарил подарок Министр обороны Кубинской республики Р. Кастро маршалу Р.Я. Малиновскому
Выставка «Наградное и подарочное оружие выдающихся российских и советских военных деятелей»  в музее Пушечного Двора.

Часть экспонатов, представленных на выставке, датируются началом XX века. Образцы оружия были подарены Центральному музею Вооружённых Сил Российской Федерации Минобороны России в разное время самими военачальниками и их семьями. Каждый предмет по-своему уникален и отражает разные исторические эпохи.
Выставка «Наградное и подарочное оружие выдающихся российских и советских военных деятелей»  в музее Пушечного Двора.

Выставка «Наградное и подарочное оружие выдающихся российских и советских военных деятелей»  в музее Пушечного Двора.

Выставка «Наградное и подарочное оружие выдающихся российских и советских военных деятелей»  в музее Пушечного Двора.

Данная выставка интересна не только для специалистов ,экспертам в области военной истории и холодного и огнестрельного оружия, но и является отличным опытом познания для детей и всех жителей ,гостей Казани.
Музей Спасской башни Казанского Кремля.
С 1 сентября в Спасской башне Казанского Кремля открыт мультимедийный музей .
Концепция музея Спасской башни посвящена крепости и самой Спасской башне на разных исторических этапах.
Музей Спасской башни Казанского Кремля.

Музей Спасской башни Казанского Кремля.

Экспозиция музея состоит из нескольких разделов и знакомит с историей стен и башен Казанского Кремля, а также с теми изменениями, которые происходили с ними.
Музей Спасской башни Казанского Кремля.

Музей Спасской башни Казанского Кремля.

Можно узнать ,какая она была в определенные периоды времени, начиная с Волжской Булгарии и по сегодняшний день. Среди экспонатов — образцы вооружения (наконечники копий, стрел, пик, сабли), метательные ядра, свинцовые пули, образцы известковых блоков и тяги, которые использовались при строительстве, кирпичи конца XIX века, а также декоративные дверные петли — жиковины, светильники, которые работали на конопляном масле, и многое другое.
Музей Спасской башни Казанского Кремля.

Музей Спасской башни Казанского Кремля.

Музей Спасской башни Казанского Кремля.

Музей Спасской башни Казанского Кремля.

Музей Спасской башни Казанского Кремля.

Музей Спасской башни Казанского Кремля.

Музей Спасской башни Казанского Кремля.

Музей Спасской башни Казанского Кремля.

Музей Спасской башни Казанского Кремля.

Важная часть экспозиции – история самой Спасской башни. Здесь показано, как она менялась, как достраивались ярусы, а также когда появились знаменитые часы и звезда.
Отдельный блок экспозиции посвящен сооружениям Спасской башни ,которые входят в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Музей Спасской башни Казанского Кремля.

Музейное пространство дополнено видеопроекциями, а также информационными блоками на сенсорных экранах, где представлен большой объем информации в текстовом, картографическом, графическом формате и средствами 3D-моделирования.
Музей Спасской башни Казанского Кремля.

Также вернулся «малиновый звон» – алая подсветка последнего яруса Спасской башни. Принцип действия установки «малиновый звон» заключается в том, что на каждый удар колокола происходит разгорание алой подсветки и ее затухание снаружи яруса и внутри в месте расположения самого колокола. Зрелищный эффект «малинового звона» был предварительно опробован в 1966 году с помощью автотрансформатора, а 7 ноября 1967 года была включена стационарная установка.

Новый музей впечатлил меня.
Эрмитаж в Санкт — Петербурге(Часть 2).
В продолжение о Эрмитаже.Далее речь пойдет про залы Нового Эрмитажа.

Первое в России здание,предназначенное для общественного музея, возвели в 1842-1851 гг. Двухэтажная постройка насчитывает около 50 экспозиционных залов. Первый этаж отведен под выставку, посвященную античному миру. Второй этаж отведен под искусство Голландии, Фландрии, Италии, Испании.
Эрмитаж  в Санкт — Петербурге(Часть 2).

Лоджии Рафаэля.
Эрмитаж  в Санкт — Петербурге(Часть 2).

Уникальный зал № 227 (этаж 2) возник по желанию Екатерины II, которая в 1778 г. приказала возвести в Петербурге точную копию галереи Папского дворца в Ватикане с фресками Рафаэля. Дж. Кваренги отправился с группой художников в Ватикан, где провел обмеры. Художники занялись созданием копий фресок. Строительство стартовало в 1783 г. с возведения корпуса вдоль Зимней канавки, и прекратилось в 1792 г.Галерея имеет 13 сводов, а стены украшены копиями рафаэлевских гротесков, на которых изображены амуры, причудливый растительный орнамент, мифические создания и сюжеты из Ветхого и Нового заветов.

Зал Рафаэля.
Эрмитаж  в Санкт — Петербурге(Часть 2).

В зале Рафаэля в Эрмитаже (№ 229, этаж 2) посетители могут полюбоваться работами выдающегося живописца эпохи Возрождения. В наши дни сохранилось много подлинных работ Рафаэля, но в России хранится только две, и обе выставлены в Эрмитаже. Сюжеты посвящены Богородице с младенцем.Полотно «Святое семейство» или «Мадонна с безбородым Иосифом» получила в свою коллекцию Екатерина II. Картину в роскошной золоченой раме «Мадонна Конестабиле» купил Александр II в подарок своей супруге. Если перейти в соседний зал, можно увидеть скульптуру Микеланджело» «Скорчившийся мальчик».

Зал Рембрандта.
Эрмитаж  в Санкт — Петербурге(Часть 2).

Картины таких художников как Рейсдал, Халс, Поттер, Диркс и других голландских живописцев XVII-XVIII вв. разместились в зале Рембрандта в Эрмитаже (№ 254, этаж 2).Главными экспонатами стали полотна Рембрандта, известного художника из Голландии, который специализировался на исторических картинах и портретах. Главный шедевр – «Даная»,написанная по тому же сюжету, который вдохновлял Тициана. В 1985 г. картина подверглась жестокому акту вандализма. Ее реставрировали на протяжении 12 лет, но 30% авторского почерка так и не удалось восстановить. Сейчас картина хранится под пуленепробиваемым стеклом.

Малый и Большой итальянские просветы.
Эрмитаж  в Санкт — Петербурге(Часть 2).

Два необычных зала Нового Эрмитажа на втором этаже под номерами 237 и 238 примечательны особым строением потолка. Они освещаются за счет стеклянных конструкций, через которые в помещение проникает естественный свет, чтобы картины смотрелись лучше. Такое устройство называли просветами.В Малом итальянском просвете (№ 237) выставлена коллекция живописи Италии XVI-XVIII вв. Большой итальянский просвет (№ 238) продолжает экспозицию Малого. Здесь экспонируются наиболее масштабные полотна.

Зал Древнего Египта.
Эрмитаж  в Санкт — Петербурге(Часть 2).

Раньше на месте зала № 100 на первом этаже был Главный буфет, но в 1940 г. архитектор Сивков перестроил его под выставочный зал. Здесь гостей ждет погружение в таинственную культуру Древнего Египта. Среди экспонатов есть повседневная утварь древних египтян, украшения, произведения искусства.Популярностью у туристов пользуется настоящая древняя мумия египетского жреца Па-ди-иста, и ее возраст составляет 3 тысячи лет. Интересно, что у мумии хорошо сохранились 30 зубов. Также в зале представлены образцы саркофагов из разных эпох, статуэтки богов и обычных людей, благодаря которым можно узнать много подробностей об особенностях быта и культуры жителей древней цивилизации.

Зал Большой вазы.
Эрмитаж  в Санкт — Петербурге(Часть 2).

Зал № 128 на 1-ом этаже изначально был задуман как главный вестибюль Нового Эрмитажа, но затем установили самую большую вазу в мире-Колыванскую. Ее высота составляет 3 м, а вес – 19 тонн. Вазу изготовили из цельного куска зелено-волнистой яшмы, которую впервые обнаружили в 1815 г на Алтае.Автором проекта вазы стал А. И. Мельников. Ее изготавливали с 1828 до 1843 гг., а фундамент сооружали 4 года. Вазу установили в 1849 г. с помощью 770 рабочих еще до того, как у здания появились стены. Также в зале Большой вазы можно увидеть древнеримские скульптурные портреты.

Двадцатиколонный зал.
Эрмитаж  в Санкт — Петербурге(Часть 2).

Зал № 130 на 1-ом этаже стилизован под античный храм. По его периметру установлено 20 колонн, каждая из которых выполнена из цельного куска сердобольского гранита. Изначально этот зал задумывался для размещения античных ваз, поэтому архитектор фон Кленц специально создал интерьер, который гармонично сочетался бы с экспонатами. Пол выложен мозаикой, кессонированный потолок украшен росписями.Здесь гости любуются искусством Древней Италии VII-III вв. до н. э. Примечательный экспонат –«Царица ваз», Большая гидрия из Южной Италии IV в. до н. э.

Чтобы обойти и посмотреть полностью Эрмитаж понадобится в течении 8 лет каждый день по 7 часов посещать это удивительное и прекрасное место. Так как в Эрмитаже насчитывается около 3 миллионов экспонатов.
Эрмитаж в Санкт-Петербурге (Часть 1 ).
Эрмитаж в Санкт-Петербурге – один из самых крупных художественных музеев во всем мире. Его первые здания были заложены во время правления императрицы Елизаветы. Несмотря на то, что Эрмитажу уже более 259 лет (дата рождения считается 7 декабря 1764 год),он до сих пор поражает гостей и критиков своей роскошью и богатыми коллекциями. Ее основа была собрана во времена правления Екатерины II, которая и подписала указ о строительстве зданий для хранения картин, скульптур и других предметов искусства.
Эрмитаж в Санкт-Петербурге (Часть 1 ).

В настоящее время музейный комплекс состоит из 6 зданий. Главное из них – Зимний дворец. Также в состав Эрмитажа входят Запасной дом Зимнего дворца, Малый Эрмитаж, Большой Эрмитаж, Новый Эрмитаж и Эрмитажный театр. В этих шести зданиях для зрителей открыты 365 выставочных залов. Но, помимо них в распоряжение Эрмитажа также входят Главный штаб, Музей Императорского фарфорового завода, реставрационно-хранительский центр «Старая Деревня» и Меншиковский дворец. Общая площадь Эрмитажа в Санкт-Петербурге составляет более 233 квадратных километров.
Здесь хранятся такие всемирно признанные шедевры, как «Возвращение блудного сына» Рембрандта, «Мадонна Литта» и «Мадонна Бенуа» Леонардо да Винчи, «Мадонна Коннестабиле» и «Святое семейство» Рафаэля, «Лютнист» Караваджо, картины Тициана, Мурильо, Эль Греко и многих других известнейших живописцев. Эрмитаж в Санкт-Петербурге обладает одной из лучших в мире коллекций французской живописи конца XIX - начала XX в.
С первых же шагов по торжественной Иорданской лестнице ошеломляют царящие здесь роскошь и великолепие.
Эрмитаж в Санкт-Петербурге (Часть 1 ).

Роскошная двусветная лестница в стиле елизаветинского барокко отмечена на плане Эрмитажа под номером 1. Возводилась в 1758-1761 гг. под руководством Ф. Растрелли. Изначально она носила имя Парадной или Посольской лестницы. Связано это было с тем, что именно по ней представители иностранных делегаций проходили на официальные встречи русскими государями.Иорданской лестницу стали называть в XIX веке, из-за того, что ежегодно члены императорской семьи спускались по ней, чтобы пройти к освященной проруби в Неве («иордани») в праздник Крещения.После пожара 1837 г. архитектор Василий Петрович Стасов восстановил лестницу. Материалом для отделки лестничной балюстрады стал белый каррарский мрамор. Стены украшает позолоченная лепнина, из-за которой лестница имеет богатый и помпезный вид. На ее создание ушло более 5-ти кг золота. Лестница украшена скульптурами известных русских мастеров.

Гербовый зал.
Эрмитаж в Санкт-Петербурге (Часть 1 ).

На втором этаже Зимнего дворца находится один из самых больших дворцовых залов – Гербовый (№ 195). Его площадь составляет 1000 кв.м, а оконные проемы во всю высоту зала визуально расширяют пространство еще больше. Он входит в перечень залов Эрмитажа, какие стоит посетить в первую очередь.Современное название зал получил при Николае I. Он дал распоряжение архитектору Стасову сделать так, чтобы зал демонстрировал все богатство и могущество Российской империи. Архитектор воплотил эту идею с помощью позолоченных колонн. Всего на отделку Гербового зала ушло больше 8-ми кг золота. Центральный вход в зал оформлен скульптурными композициями, которые изображают защитников русской земли. Потолок украшают массивные люстры, вес каждой из которых составляет примерно 300 кг. С нижней стороны на них выгравировано 52 герба губерний Российской империи. Сегодня в центре зала посетители видят огромную чашу из минерала под названием медовый авантюрин, который добывают на Урале. Она изготовлена 1842 г., а ее вес составляет 4 тонны.

Петровский (Малый тронный) зал.
Эрмитаж в Санкт-Петербурге (Часть 1 ).

Зал № 194 на 2-ом этаже обустроили в честь Петра I в 1833 г. по проекту О. ЙМонферрана. Мемориальное помещение выглядит величественно и помпезно. Стены отделаны багровым лионским бархатом и декорированы полотнами с сюжетами из наиболее значимых военных сражений с участием государя. Также на стенах развешаны серебряные бра, созданные в 1801 году. Главная особенность Петровского зала в Эрмитаже – полукруглая углубленная ниша, оформленная монолитными яшмовыми колоннами. В глубине сооружения установлен золоченый трон. Прямо над ним висит картина в массивной золоченой раме, увенчанной золотым двуглавым орлом. На полотне изображен сам Петр Великий с Минервой, которая олицетворяет собой Славу.

Георгиевский (Большой Тронный) зал.
Эрмитаж в Санкт-Петербурге (Часть 1 ).

На 2-ом этаже расположился Большой Тронный зал в Эрмитаже, и его номер – 198. Здесь проводились масштабные официальные приемы, встречи с послами, парадные обеды и балы. Его созданием занимался итальянский архитектор Дж. Кваренги с 1787 по 1795 гг. В 23 ноября 1795 г. зал освятили честь Святого Георгия Победоносца.Внимание посетителей привлекает красно-золотой трон под пунцовым балдахином. Возраст трона составляет более 200 лет, его изготовили для императрицы Анны Иоанновны в XVIII в. Поставить его в Большом Тронном зале распорядился Павел I, когда взошел на престол. Он восседал на нем, принимая послов и участвуя в различных императорских церемониях. Над троном гордо красуется двуглавый орел, сверкающий позолотой, а еще выше можно увидеть барельеф, изображающий святого покровителя главного зала в Эрмитаже Санкт-Петербурга.
Потолочный плафон декорирован затейливым узором из бронзы, который почти полностью повторяются в узоре паркета. Для изготовления паркета использовано 16 ценных древесных пород. Вдоль стен расставлены вазы из ценных минералов, таких как малахит, яшма, лазурит и других.

Военная галерея 1812 года.
Эрмитаж в Санкт-Петербурге (Часть 1 ).

Находится на втором этаже под номером 197. Ее создали по приказу Александра I в память о войне 1812 г. и ее героях. Строительством галереи между Георгиевским и Гербовым залами занимался К. Росси в 1826 г. Через 11 лет пожар полностью уничтожил интерьер галереи, но все до единого портреты удалось спасти. Во время реконструкции, которой руководил В. П. Стасов, галерея увеличилась на 6 метров.Всего в галерее можно увидеть 332 портрета российских генералов. В центре размещен ростовой портрет Александра I верхом на коне. По бокам портреты правителей союзных государств –Франца I и Фридриха-Вильгельма III.

Будуар Марии Александровны.
Эрмитаж в Санкт-Петербурге (Часть 1 ).

Зал № 306 (2-ой этаж) входит в личные покои супруги Александра II. Проект будуара разработал А. Брюллов после венчания Императора с Гессенской принцессой в 1841 г. Изначально гостиная имела совершенно другой облик – стены благородного синего цвета с небольшим количеством позолоты. Здесь Мария Александровна предпочитала проводить время за книжкой или чашкой чая и беседами с мужем, играла с детьми.
В 1849 г. будуар перестроил Г. Боссе. Гостиная обрела черты рококо, стены задрапировали кроваво-красной тканью, а на потолке извивается золоченый растительный орнамент. В гостиной появилась витиеватая арка, которую держат на плечах фигуры кариатид. Интерьер гостиной дошел до современности практически в неизменном виде.

Библиотека Николая II.
Эрмитаж в Санкт-Петербурге (Часть 1 ).

Зал № 178 на 2-ом этаже спроектирован А. Ф. Красовским в конце XIX в. Библиотека, которая входила в личные покои последнего русского императора, находилась рядом с его рабочим кабинетом. Спокойное помещение в стиле английской готики сохранилось в неизменном виде, утрачена лишь некоторая мебель. Здесь император занимался чтением книг и проводил вечера в семейном кругу.Потолок библиотеки отделан ореховым деревом. Стены покрывают тисненые обои из кожи, по периметру размещены резные книжные шкафы. Высокие окна, декорированные ажурными узорами, навевают атмосферу Средневековья. Библиотеку украшает монументальный камин.

Далее о залах Малого Эрмитажа.
Строительство Малого Эрмитажа стартовало по инициативе Екатерины II и длилось с 1764 до 1775 гг. Здесь императрица любила отдыхать, совершать прогулки по Висячему саду и устраивать приватные вечера. Здесь же она разместила свое первое художественное собрание, которое положило начало крупнейшего музея России.
Малый Эрмитаж – двухэтажное здание, насчитывающее примерно 14 экспозиционных залов. На первом этаже – искусство античной эпохи и временные экспозиции. На 2-ом этаже – выставки голландского, германского и западноевропейского средневекового искусства.
В Малом зале мне больше всего понравился Павильонный зал.
Эрмитаж в Санкт-Петербурге (Часть 1 ).

Зал № 204 на 2-ом этаже Северного павильона спроектировал в 1850 г. А. Шаткеншнайдер. С тех пор Павильонный зал, сочетающий в себе черты классики и эклектики, носит звание одного из самых красивых в Эрмитаже. Бело-золотые стены освещаются светом с двух ярусов, отражаясь в хрустальных подвесках люстр. Пол украшен копией античной мозаики первых веков н. э., а на стенах – фонтаны, стилизованные под бахчисарайский Фонтан слез. Из больших окон виднеется Висячий сад. Главная достопримечательность – часы «Павлин», изготовленные в XVIII в.
Эрмитаж в Санкт-Петербурге (Часть 1 ).

Аполлонов зал.
Эрмитаж в Санкт-Петербурге (Часть 1 ).

На месте зала № 260 (этаж 2) раньше была арка, которая соединяла вместе два здания. Дж. Кваренги спроектировал зал в 1793 г. Небесно-голубые стены и венецианские окна с тимпанами создают легкую и воздушную атмосферу. Декором служит лепной орнамент, а пол устлан роскошным паркетом.Свое название зал получил от того, что раньше в его портике стояла копия античной скульптуры Аполлона, созданная в XVIII в. В советскую эпоху в зале была экспозиция нидерландского искусства. Сегодня зал используют для размещения ценных картин после реставрации. Так, здесь выставлялась работа «Юноша с лютней» Караваджо, пока решали, в каком зале Эрмитажа ее разместить.

Романовская галерея.
Эрмитаж в Санкт-Петербурге (Часть 1 ).

Зал № 259 (этаж 2) – это Западная галерея. Раньше здесь размещались портреты Романовых, откуда и пошло ее название. Портреты переместили в Зимний дворец, а в галерее организовали выставку европейского средневекового искусства. В большей степени это богослужебный инвентарь – мощевики, кресты, сундуки для одеяний и т.д. Есть и предметы повседневного быта и декора – посуда, домашняя утварь, вазы, подсвечники.
Далее расскажу о Залах Большого Эрмитажа. Здание Большого Эрмитажа построено в 1771-1787 гг. В двухэтажном строении насчитывается около 30 залов для экспозиций. На 1-ом этаже посетители могут полюбоваться античным искусством, а на 2-ом окунуться в художественную жизнь Италии.

Зал Тициана.
Эрмитаж в Санкт-Петербурге (Часть 1 ).

Зал № 221 (этаж 2) был оформлен в 50-х гг. XIX в. под руководством А. Штакеншнейдера. В те времена он служил апартаментами для знатных гостей, прибывших ко двору. В наши дни здесь представлена живопись венецианского художника Тициана. Большую часть его холстов занимали сюжеты из Библии и мифологии. Особое внимание туристов привлекает полотно «Даная» – известный шедевр мастера. Картина посвящена главной героине древнегреческого мифа. Тициан был так вдохновлен этой историей, что написал пять картин по сюжету мифа, и одна из них хранится в Эрмитаже.


Зал Леонардо да Винчи.
Эрмитаж в Санкт-Петербурге (Часть 1 ).

Зал № 214 на втором этаже был гостиной, а затем в 50-х гг. XIX в. перестроен Штакеншнейдером. В помещении, сочетающем черты барокко и классицизма, сначала разместили коллекцию французской живописи, которая затем сменилась на ценности с Востока, привезенные Николаем II.
Эрмитаж в Санкт-Петербурге (Часть 1 ).

В середине ХХ в. он стал залом Леонардо да Винчи в Эрмитаже. Во всем мире сохранилось лишь 14 подлинных картин художника, и две их выставлены здесь. Сюжеты обеих картин посвящены библейской тематике, а именно Богородице и маленькому Иисусу.Одна из них – «Мадонна Бенуа», относится к раннему периоду творчества да Винчи. Изображая Богоматерь, художник отошел от привычного канона. На картине Мадонна изображена слишком живой и естественной, будто это просто портрет молодой матери, играющей с сыном. Второе полотно «Мадонна Литта» или «Мадонна с младенцем» — более известное творение да Винчи.

Продолжение следует во второй части о Эрмитаже.
Музей-лицей А. С. Пушкина в Пушкин(Санкт-Петербург)
Царскосельский музей- лицей А. С. Пушкина находится рядом с Екатерининским дворцом, сейчас в здании работает мемориальный Музей-Лицей А. С. Пушкина. Лицей основан императором Александром I в 1811 году как учебное заведение для детей дворян.
Музей-лицей А. С. Пушкина в Пушкин(Санкт-Петербург)

Это четырехэтажное здание в классическом стиле, но минимумом декоративных украшений по фасаду.На первом этаже располагались хозяйственные помещения, комнаты, где жили гувернеры и другой персонал Лицея.
Музей-лицей А. С. Пушкина в Пушкин(Санкт-Петербург)

Музей-лицей А. С. Пушкина в Пушкин(Санкт-Петербург)

На втором этаже размещались больница, конференц-зал, столовая и кабинет директора. Третий этаж – учебный: классы, кабинеты, большой актовый зал. На самом верху – комнаты воспитанников,в одной из которых, под номером 14 с окнами в сад, жил А. С. Пушкин.
Музей-лицей А. С. Пушкина в Пушкин(Санкт-Петербург)

Царскосельский лицей был местом учебы Александра Пушкина шесть лет — с 1811 по 1817 год. Здесь поэт нашел преданных друзей, до конца дней сохранивших верность нерушимому лицейскому братству. Первый выпуск оказался самым блистательным, имена многих его воспитанников вошли в историю России. Вместе с поэтом учились будущие декабристы Пущин и Кюхельбекер, дипломат А. М. Горчаков и поэт А. А. Дельвиг, адмирал, историограф русского флота Ф. Ф. Матюшкин и многие другие.
На основе архивных материалов в музее воссозданы комнаты, где жили и учились лицеисты, — это Большой зал и Газетная комната, Библиотека, где представлены подлинные книги лицейской библиотеки, учебные классы и спальни воспитанников.
Музей-лицей А. С. Пушкина в Пушкин(Санкт-Петербург)

Музей-лицей А. С. Пушкина в Пушкин(Санкт-Петербург)

В экспозиции можно увидеть рисунки и стихи, написанные рукой Пушкина и других учеников, а также памятный знак, который был подарен императором Александром I в связи с открытием учебного заведения.

Лицеисты были изолированы от своих семей, поскольку считалось, что влияние семьи тормозит развитие воспитанников в надлежащем духе. По этой причине лицеистов не отпускали даже в близлежащий Санкт-Петербург в течение шести лет. День лицеиста начинался в шесть утра с молитвы, и заканчивался в 10 вечера. Занятия чередовались с прогулками. Кроме основных предметов проводились уроки по танцам, фехтованию и рисованию.
Постоянная выставка посвящена судьбам самых известных выпускников лицея и преподавателям. В девяти залах размещено около 5 сотен экспонатов: рисунков, рукописей, личных вещей, портретов.

Музей-лицей А. С. Пушкина — Императорский Царскосельский лицей рассказывает о 200-летней истории этого замечательного учебного заведения и судьбах выдающихся его выпускников.
Екатеринский парк в музее-заповеднике "Царское Село"в Пушкин(Санкт-Петербург).
Екатерининский парк – красивейший памятник мирового садово-паркового искусства 18–20 вв., входит в состав Государственного музея-заповедника «Царское Село». Свое название парк получил по находящемуся на его территории Екатерининскому дворцу.
Екатеринский парк  в музее-заповеднике "Царское Село"в Пушкин(Санкт-Петербург).

Екатеринский парк  в музее-заповеднике "Царское Село"в Пушкин(Санкт-Петербург).

Екатеринский парк  в музее-заповеднике "Царское Село"в Пушкин(Санкт-Петербург).

История Екатерининского парка в Пушкине очень многогранна. Ранее местность принадлежала шведам: в XVII веке здесь располагалась усадьба состоятельного человека. Именно отсюда пошло название «Царское Село» — русификация старого названия этой территории. После победы над шведской армией землями завладел Пётр I и подарил их супруге — Екатерине I. Здесь построили двухэтажный дворец из камня — Екатерининский. Во время Октябрьской революции весь дворцово-парковый комплекс стал музеем. В период Великой Отечественной войны он сильно пострадал, фашистами уничтожены тысячи деревьев. Восстанавливать парк начали до объявления победы над захватчиками, и в 1945 году сюда уже могли попасть посетители. В 80-х годах Екатерининский парк Пушкина официально признан заповедником и стал объектом всемирного наследия ЮНЕСКО.

Парк состоит из двух частей: регулярного Старого сада и пейзажного Английского парка. По преданию Старый (Голландский) сад основал сам Петр I.
Площадь территории составляет 107 га.

Старый сад был разбит в регулярном стиле, в нем была выполнена правильная симметричная планировка. Деревья и кустарники были красиво подстрижены, из них создавались галереи и залы, также в саду построили павильоны и установили скульптуры.
Главной осью Старого сада является Эрмитажная аллея,вдоль неё установлены скульптуры Персея, Андромеды и Галатеи, Геракла и других героев античной мифологии. Все эти статуи по распоряжению Петра Первого были выполнены по специальному заказу в Венеции.
В конце главной аллеи Старого сада построен роскошный малый дворец — Эрмитаж, уникальный памятник русского зодчества XVIII века, предназначенный для небольших приемов и развлечений узкого круга особо приближенных к императрице особ. Красота интерьеров Эрмитажа соседствовала с хитроумными устройствами: подъемными столами, замаскированными дверями и потайными ходами.
Екатеринский парк  в музее-заповеднике "Царское Село"в Пушкин(Санкт-Петербург).


Пейзажный парк полон же удивительных сооружений.
Эта территория представляет собой целый район вокруг Большого пруда (самый масштабный водоём Царского Села). Большой искусственный пруд вырыли и заполнили ручьевой водой. Пейзажный парк имеет несколько водоёмов: Продольный пруд, Верхние прудки, Лебяжьи прудки, Виттоловский канал.
Екатеринский парк  в музее-заповеднике "Царское Село"в Пушкин(Санкт-Петербург).

В этой части парка заинтересуют будут следующие памятники культуры:
рядом с Мраморным мостом расположены Пирамида и Красный Каскад.
Екатеринский парк  в музее-заповеднике "Царское Село"в Пушкин(Санкт-Петербург).

Екатеринский парк  в музее-заповеднике "Царское Село"в Пушкин(Санкт-Петербург).

Если пройти в сторону Виттоловского канала, можно увидеть восхитительные Готические ворота, добавляющие в парке атмосферу романтики.
Рядом — Башня-руина в стилистике остатков турецких построек.
Екатеринский парк  в музее-заповеднике "Царское Село"в Пушкин(Санкт-Петербург).

За ней следуют Орловские ворота, возведённые как память об остановке эпидемии чумы.
Обязательно заинтересуют Концертный и Вечерний залы, Скрипучая беседка .
Екатеринский парк  в музее-заповеднике "Царское Село"в Пушкин(Санкт-Петербург).

Камеронова галерея задумана императрицей Екатериной Великой для прогулок. Она имеет такую же высоту, как и дворец. Галерею украшают бюсты философов.Здание галереи ведёт к Висячим садам. Первые этажи ранее использовались для фрейлин (вы также увидите фрейлинский садик), теперь там проводятся временные выставки.
Екатеринский парк  в музее-заповеднике "Царское Село"в Пушкин(Санкт-Петербург).

Екатеринский парк  в музее-заповеднике "Царское Село"в Пушкин(Санкт-Петербург).

Екатеринский парк  в музее-заповеднике "Царское Село"в Пушкин(Санкт-Петербург).

Чуть ближе к дворцу расположены Агатовые комнаты, открытые для посещения. Екатерина II занималась здесь изучением документов, а первый этаж (Холодная баня) использовался для купания в бассейне.
Екатеринский парк  в музее-заповеднике "Царское Село"в Пушкин(Санкт-Петербург).

Екатеринский парк  в музее-заповеднике "Царское Село"в Пушкин(Санкт-Петербург).

Екатеринский парк  в музее-заповеднике "Царское Село"в Пушкин(Санкт-Петербург).

Фонтан «Молочница», получивший известность как «Царскосельская статуя», или «Девушка с кувшином», занимает особое место среди парковой скульптуры Царского Села: это единственная скульптура, специально исполненная для Екатерининского парка.
Екатеринский парк  в музее-заповеднике "Царское Село"в Пушкин(Санкт-Петербург).

В начале XIX века к числу памятников русской славы прибавились ворота «Любезным моим сослуживцам», посвященные победе над Наполеоном.
Екатеринский парк  в музее-заповеднике "Царское Село"в Пушкин(Санкт-Петербург).


Павильон Грот был сооружен при Елизавете Петровне в 1755–1756 годах по проекту обер-архитектора Бартоломео Растрелли. Строительство и оформление интерьеров выполнил надворный советник Иван Росси. Грот стал первым павильоном, построенным на берегу Большого пруда.
Екатеринский парк  в музее-заповеднике "Царское Село"в Пушкин(Санкт-Петербург).

Металлическая беседка, расположенная на правом берегу второго Нижнего пруда в Екатерининском парке, изготовлена по проекту Дж. Кваренги на Сестрорецких Оружейных заводах в 1785 году. Чугунные беседки со скамьей по периметру предназначались для места, в котором «садовник или природа создали великолепные круговые виды».
Екатеринский парк  в музее-заповеднике "Царское Село"в Пушкин(Санкт-Петербург).


Огромный живописный парк с уголками в разном стиле.
Екатеринский Дворец в музее-заповеднике "Царское Село"в Пушкин(Санкт-Петербург).
Царское село — Государственный музей-заповедник на территории Санкт-Петербурга в пригороде Пушкин. Пушкин был основан в 1710 году в качестве императорской загородной резиденции «Царское Село», и получил статус города в 1808 году.Дворцово-парковый ансамбль — блестящий памятник мировой архитектуры и садово-паркового искусства XVIII — начала XX века.В состав музея-заповедника входят: Екатерининский парк с дворцом и павильонами, Александровский парк с дворцом и павильонами и Баболовский парк с дворцом.
Екатеринский Дворец в музее-заповеднике "Царское Село"в Пушкин(Санкт-Петербург).

Большой Екатерининский дворец – самая грандиозная постройка Царского Села.В 1710 году Петр I подарил своей жене Екатерине сельское поместье Саарская мыза. Такое название в начале XVIII века носило Царское Село.Подарок пришелся по душе будущей императрице, поэтому одновременно со строительством Санкт-Петербурга здесь начали возводить новый дворец.За 20 лет правления императрица Елизавета Петровна четыре раза в течение пятнадцати лет перестраивала дворец, каждый раз находя его недостаточно роскошным.В 1860-х годах архитектор Монигетти должен был построить новую Парадную лестницу – это стало завершающей переделкой царской резиденции. Первоначальная парадная лестница Екатерининского дворца была уничтожена по указу Екатерины II, на ее месте Чарльз Камерон спроектировал новую. Для ее постройки было использовано красное дерево, однако и эта лестница была перестроена в мраморе, но уже во второй половине XIX века. Она была украшена лепниной, вазой, скульптурами – большая часть декора было уничтожено в годы Великой Отечественной войны.Сейчас лестницу украшают переданные из Эрмитажа картины «Суд Париса» и «Юпитер и Каллисто», а также композиция «Эней и Венера», созданная в XVIII веке неизвестным итальянским художником, ее подарил музею житель Ленинграда А. Тихомиров.
Екатеринский Дворец в музее-заповеднике "Царское Село"в Пушкин(Санкт-Петербург).

Величественное здание Екатерининского дворца сейчас поражает роскошью и богатством убранства фасадов.Площадь Екатерининского дворца в Пушкине – почти 60 000 квадратных метров.Дворец построен в стиле барокко, а его фасад облицован накладными портиками . Фасад дворца украшен классической позолоченной колоннадой и изысканной лепниной, а также изящными античными статуями. Внешний вид императорской резиденции соответствует архитектурной моде XVIII века.
Перед фасадом Екатерининского дворца устроены два симметричных партера, в центре которых установили скульптуры «Мир» и «Великолепие».
Екатеринский Дворец в музее-заповеднике "Царское Село"в Пушкин(Санкт-Петербург).

Внутреннее убранство дворца в прямом смысле поражает роскошью.Из 58 залов, которые были разрушены в годы Великой Отечественной войны, восстановлено 32.
Екатеринский Дворец в музее-заповеднике "Царское Село"в Пушкин(Санкт-Петербург).

Архитектор Растрелли спроектировал внутренние помещения в виде залов выстроенных в ряд.
Знаменитая янтарная комната-Комната, отделанная янтарем – жемчужина Екатерининского дворца. Немецкие мастера создали ее за 10 лет, специально для первого короля Пруссии – Фридриха I. Спустя некоторое время его сын, будучи новым королем, преподнес Янтарную комнату Петру Великому. Она была перевезена в Северную столицу в 1717 году. В 1743 году, по указу Елизаветы Петровны, комната была дополнена золоченой деревянной резьбой, мозаиками из агата и яшмы, зеркалами.4 раза проводилась реконструкция, 5 из них планировалась в 1941 году. Когда фашисты оккупировали дворец, Янтарная комната была вывезена.Янтарная комната, которую можно увидеть во дворце сейчас – воссозданная копия. Работы над ней велись в течение 24 лет.Ее открытие приурочили к 300-летию Петербурга.
Екатеринский Дворец в музее-заповеднике "Царское Село"в Пушкин(Санкт-Петербург).

Екатеринский Дворец в музее-заповеднике "Царское Село"в Пушкин(Санкт-Петербург).

Екатеринский Дворец в музее-заповеднике "Царское Село"в Пушкин(Санкт-Петербург).

Лионский зал был создан Чарльзом Камероном по просьбе Екатерины II, которая в 1781 году увлеклась новым архитектурным стилем. В отделке помещения был использован лазурит. Отдельным предметом искусства являлся паркет Лионского зала, он был сделан из амаранта, палисандра, пальмы, черного и розового деревьев, а также инкрустирован перламутром.
Екатеринский Дворец в музее-заповеднике "Царское Село"в Пушкин(Санкт-Петербург).

Екатеринский Дворец в музее-заповеднике "Царское Село"в Пушкин(Санкт-Петербург).

Екатеринский Дворец в музее-заповеднике "Царское Село"в Пушкин(Санкт-Петербург).

Екатеринский Дворец в музее-заповеднике "Царское Село"в Пушкин(Санкт-Петербург).

Из 32 предметов лазуритовой меблировки зала в период ВОВ были утрачены 5 – зеркала и жардиньерка для растений. 27 предметов удалось сохранить – все они выставлены там, где и находились несколько веков назад. Реставрация зала продолжается до сих пор. Мастера ведут работы над паркетом, каминами, зеркалами и дверьми.

Большой зал в XVIII веке называли Светлой галереей. Это самая просторная комната во дворце – ее площадь превышает 800 квадратных метров. Здесь проводились приемы и торжества, балы, званые обеды. Для освещения использовались ровно 696 свечей, а узор на стенах выполняли 130 резчиков. Большая часть интерьера пострадала в войну, однако сейчас зал полностью восстановлен. Реставрация Большого зала Екатерининского дворца стала самой сложной и масштабной во всем мире.
Екатеринский Дворец в музее-заповеднике "Царское Село"в Пушкин(Санкт-Петербург).

Екатеринский Дворец в музее-заповеднике "Царское Село"в Пушкин(Санкт-Петербург).


Антикамеры получили свое название от итальянского -Прихожая.Эти помещения находились перед Большим Залом и предназначались для приема гостей.
Екатеринский Дворец в музее-заповеднике "Царское Село"в Пушкин(Санкт-Петербург).

Арабесковый зал был также выполнен Чарльзом Камероном, он стал один из самых ярких и парадных помещений дворца, это было один из самых любимых залов Екатерины II. Он был украшен фресками с изображением античных сюжетов.
Екатеринский Дворец в музее-заповеднике "Царское Село"в Пушкин(Санкт-Петербург).

Великая Отечественная война полностью разрушила зал. В послевоенное время здесь размещались учебные классы. Интерьер был восстановлен в 2010 году, однако, некоторые работы все еще ведутся.
Малиновый и Зеленый столбовые - это небольшие 2 зала .
Екатеринский Дворец в музее-заповеднике "Царское Село"в Пушкин(Санкт-Петербург).

Екатеринский Дворец в музее-заповеднике "Царское Село"в Пушкин(Санкт-Петербург).

Екатеринский Дворец в музее-заповеднике "Царское Село"в Пушкин(Санкт-Петербург).

Столовая Кавалерская расположена по соседству с Большим залом. Она небольшого размера, но с роскошным позолоченным убранством в стиле барокко. Главная жемчужина столовой – многоярусная изразцовая печь с кобальтовой росписью и колоннами. На столах выставлены сервизы, изготовленные в XVIII веке.
Екатеринский Дворец в музее-заповеднике "Царское Село"в Пушкин(Санкт-Петербург).

Белая парадная столовая:
Екатеринский Дворец в музее-заповеднике "Царское Село"в Пушкин(Санкт-Петербург).

Картинный зал получил свое название благодаря необычному оформлению – все его стены украшены живописными полотнами. Большая часть картин были приобретены Елизаветой Петровной, а некоторые были написаны по указу Петра Великого в память о победах Северной войны. Однако сам император их так и не увидел – полотна были доставлены в Россию уже после его смерти.
Екатеринский Дворец в музее-заповеднике "Царское Село"в Пушкин(Санкт-Петербург).

Зал сильно пострадал в пожаре во время ВОВ, однако почти все картины были эвакуированы, утрачены было 16 произведений из 130. Их заменяют другие произведения искусства, которые были перевезены из Эрмитажа и других музеев.

Во дворце много часов ,которые так же продолжают реставрировать.Самые необычные часы :
Екатеринский Дворец в музее-заповеднике "Царское Село"в Пушкин(Санкт-Петербург).


Екатеринский Дворец - это настоящая жемчужина Царского Села.
Музей- заповедник Петергоф (Санкт-Петербург).Часть 3.
Дворцы и фонтаны Петергофа окружают не менее великолепные пейзажные и регулярные парки. В состав музея-заповедника «Петергоф» включены Нижний парк, парки Александрия и Ораниенбаум, Верхний сад, частично Колонистский парк.
Музей- заповедник Петергоф  (Санкт-Петербург).Часть 3.

Музей- заповедник Петергоф  (Санкт-Петербург).Часть 3.

Музей- заповедник Петергоф  (Санкт-Петербург).Часть 3.

Музей- заповедник Петергоф  (Санкт-Петербург).Часть 3.

Побывав в Версале, Пётр I загорелся идеей создать под Петербургом подобную загородную резиденцию. Первые парки разбили еще при жизни царя-реформатора. Окончательно зелёная зона Петергофа сформировалась к началу XX века.
От Санкт-Петербургского проспекта до Большого дворца раскинулся Верхний сад — самый старинный петергофский парк. При Петре I на его территории в 15 гектар был разбит огород, а в прудах разводили рыбу. Позднее, в середине XVIII века, Верхний сад перепланировали в регулярный парк.
Доминантой зеленой зоны стал фонтан «Нептун», сооруженный посередине центрального пруда. Рядом с ним расположены фонтаны «Межеумный» и «Дубовый». Парк, созданный по проекту Б. Растрелли, украшают мраморные статуи работы Дж. Бонацца, липовая аллея, цветники и галереи.
От Большого дворца к морскому побережью спускается Нижний сад. Украшение центральной части – Большой каскад со знаменитым Самсоном, Морской канал и Воронихинские колоннады. Самые известные сооружения на западной территории — каскад «Золотая гора» и дворец Марли. Римские фонтаны, Лабиринт, Екатерининский корпус, дворец «Монплезир», каскад «Шахматная гора» и фонтаны-шутихи – шедевры восточного сектора парка.
Музей- заповедник Петергоф  (Санкт-Петербург).Часть 3.

К Финскому заливу выходит и «Александрия», граничащая с восточной частью Нижнего парка. Земли были подарены Николаем I жене Александре Федоровне. Она превратила этот уголок в самое романтичное место Петергофа. архитектурные достопримечательности Александрии: Фермерский дворец, Готическую капеллу, дворец Коттедж или музей Дворцовой телеграфной станции.
Музей- заповедник Петергоф  (Санкт-Петербург).Часть 3.

Английский парк разделяет Новый и Старый Петергоф. Основную часть территории занимают водоёмы, самые крупные из которых — Петергофский канал и Английский пруд. Многочисленные островки соединяют 11 мостиков, созданные по проекту Кваренги.
Музей- заповедник Петергоф  (Санкт-Петербург).Часть 3.

Колонистский парк находится напротив Верхнего сада через Санкт-Петербургский проспект. Его часто называют итальянским уголком Петергофа. В его оформлении преобладают неаполитанские мотивы, а покои Царицына павильона напоминают о древней Помпее.
Музей- заповедник Петергоф  (Санкт-Петербург).Часть 3.

Для посещения также открыты несколько павильонов.
Музей- заповедник Петергоф  (Санкт-Петербург).Часть 3.
Музей- заповедник Петергоф (Санкт-Петербург) Часть 2.
Главными достопримечательностями Петергофа являются дворцы-музеи. Первый дворец в Петергофе заложил еще Пётр I, решив создать на южном берегу Финского залива летнюю резиденцию, превосходящую по великолепию и роскоши Версаль.
Музей- заповедник Петергоф (Санкт-Петербург) Часть 2.

Музей- заповедник Петергоф (Санкт-Петербург) Часть 2.

Музей- заповедник Петергоф (Санкт-Петербург) Часть 2.

Музей- заповедник Петергоф (Санкт-Петербург) Часть 2.

Музей- заповедник Петергоф (Санкт-Петербург) Часть 2.

Доминантой музейного комплекса стал Большой дворец, расположенный между Нижним парком и Верхним садом на естественной террасе высотой в 16 метров. Его открытие состоялось еще в 1721 году. Позднее, во времена царствования Елизаветы I, дворец был перестроен по проекту Б. Растрелли в стиле «барокко». В здании около 30 залов, которые поражают роскошью убранства. В экспозиции представлены мебель и предметы быта российских императоров и членов их семей начиная с Петра I, а также коллекция из 368 портретов.
Музей- заповедник Петергоф (Санкт-Петербург) Часть 2.

Марли — один из первых дворцов Петергофа, построенный по проекту Петра I. Небольшое двухэтажное здание кубической формы расположено на берегу пруда в Нижнем саду. И внешняя, и внутренняя отделка отличаются простотой и скромностью интерьеров, выделяются только Дубовый и Чинаровый залы. Украшают помещения картины голландских и фламандских мастеров XVII – XVIII вв. Во дворце хранятся вещи императора Петра I, включая небольшую библиотеку.
Музей- заповедник Петергоф (Санкт-Петербург) Часть 2.

Для дворца «Монплезир» Пётр I выбрал место в Нижнем саду на берегу Финского залива. С его террасы открывается панорама морской акватории и Кронштадта. Одноэтажное здание выполнено в голландском стиле с шатровой крышей и большими окнами. Особый интерес представляет экспозиция Морского кабинета. Здесь представлены навигационные инструменты и шкатулка с личным вензелем царя. Во дворце устроена картинная галерея с работами европейских художников XVII — XVIII веков.
Музей- заповедник Петергоф (Санкт-Петербург) Часть 2.

Фермерский дворец был построен в 1831 году в парке Александрия специально для наследника престола Александра II. Здание неоднократно перестраивали и расширяли в связи с увеличением императорской семьи. Во дворце в хорошем состоянии сохранились элементы исторической отделки. В Синем кабинете, где проводились заседания министров, выставлены личные вещи Александра II, в том числе часы с несколькими циферблатами. В здании также открыта экспозиция «Петергофские дачники», воссоздающая атмосферу загородной жизни второй половины XIX века.
Музей- заповедник Петергоф (Санкт-Петербург) Часть 2.

Для летнего отдыха семьи Николая I в центре парка Александрия был выстроен небольшой уютный Коттедж. Здание и внутренние интерьеры решены в стиле готики, что не характерно для дворцов российских императоров. Экскурсия по Коттеджу поведает о повседневной жизни царской семьи, показывая, как была рачительна в быту императрица Александра Федоровна. Во дворце сохранились ее личная библиотека и рабочий кабинет с предметами быта.
Музей- заповедник Петергоф (Санкт-Петербург) Часть 2.

Павильон Эрмитаж в форме куба с арочными окнами находится в Нижнем саду, в его западной части. Эрмитаж предназначался для аудиенций Петра I, а позднее Елизаветы Петровны с представителями зарубежных держав. Чтобы закрытые приемы могли проходить без присутствия слуг, в Парадном зале на втором этаже оборудовали специальный поднимающийся с первого этажа стол. Единственный зал второго этажа украшают 124 полотна голландских и французских художников XVII — XVIII вв. А на столах выставлены кулинарные шедевры той эпохи.
Музей- заповедник Петергоф (Санкт-Петербург) Часть 2.

Музей "Западный вольер "был построен в 1721-1722 г.г. был предназначен для содержания в летнее время певчих птиц.Купол расписан художником Л.Караваком .сейчас в вольере содержатся канарейки,амадины,снегири,чижи,щеглы и другие..
Музей- заповедник Петергоф (Санкт-Петербург) Часть 2.