ГлавнаяБЛОГИИнтересная жизнь школьника

Новые записи
Новый театр Камала
Новый театр Камала
29 мая 2025 - Яков Косушкин 0 0
Театр Качалова
Театр Качалова
16 мая 2025 - Полковников Егор 0 0
Полковников Егор
Театр Качалова
16 мая 2025 - Полковников Егор 0 0
«В лесу прифронтовом!»
«В лесу прифронтовом!»
12 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
Школа. 80-летие Победы.
Школа. 80-летие Победы.
12 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
Мой прадед и прабабушка
Мой прадед и прабабушка
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
История Войны.
История Войны.
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
80-летие Победы!
80-летие Победы!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
Волшебное дерево
Волшебное дерево
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Царевдвор
Царевдвор
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Сказочная набережная
Сказочная набережная
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Музей Верховного суда Республики Татарстан
Музей Верховного суда Республики Татарстан
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Музей Елабужского городского суда
Музей Елабужского городского суда
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Конкурс «Великой Победе – 80!»
Конкурс «Великой Победе – 80!»
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
По зеленым холмам океанам
По зеленым холмам океанам
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Полина Алексеева
По зеленым холмам океанам
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
День Победы!
День Победы!
11 мая 2025 - Диана Назарова. 0 0
Мой прадед!
Мой прадед!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
80-летие Победы!
80-летие Победы!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
Эсперанса-Семья!
Эсперанса-Семья!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
+1365 RSS-лента RSS-лента

Интересная жизнь школьника

Автор блога: Полященко Матвей
Благовещенский собор Казанского Кремля.
Благовещенский Собор построен в 1561-1562 годах в северо-восточной части Казанского Кремля псковскими мастерами Постником Яковлевым и Иваном Ширяем на месте небольшой деревянной церкви, созданной по указу Ивана Грозного в 1552 году.
Благовещенский собор Казанского Кремля.

Собор представляет собой строение с 5 полукруглы мивыступами здания, примыкающий к основному объёму и 2 частями храма, выделенными для размещения дополнительного алтаря с престолом для богослужений.
Центральный объём сложен из белого камня, опирается на 6 столпов, имеет 4 боковых барабана (цилиндрическая верхняя часть здания, которая венчается куполом) с луковичными завершением и 1 центральный барабан, выполненный в стиле украинского барокко, 3 апсиды и боковые приделы с апсидами. Внутренние столбы в храме круглые, переход к главному куполу оформлен в виде сводчатой конструкции в форме части конуса (тромп), что визуально позволяет перейти от купола к кубическому объёму помещения.
В основном объёме имеется цокольный этаж, стены и крестовые своды которого выложены из тесанных блоков известняка. Цокольный этаж XVI века использовался как отдельный храм Всех Святых.
Фасад здания украшен узорчатыми поясками, соединенными ложными арками. Стены имеют полуовалы с внешним заострением и полукруглыми завершениями покрытия. Боковые луковичные главы голубого цвета украшены позолоченными звёздами, позолоченная центральная глава имеет барочную грушевидную форму.
Благовещенский собор Казанского Кремля.

С южной и северной сторон к центральному объему собора примыкают два кирпичных придела с полукруглыми апсидами; с запада – обширная двухсветная трапезная. Стены храма и трапезной расписаны масляными красками (живопись XIX века).
В 1996-2005 годах под руководством архитекторов Татарского специального научно-реставрационного управления Р.Р. Раимовой и И.Б. Харисовой велись работы по реставрации Благовещенского собора. 19 июля 2005 года собор вновь был освящён архиепископом Казанским Анастасием. 21 июля 2005 года Первую литургию в возрожденном соборе отслужил Патриарх Алексий II.
Благовещенский собор Казанского Кремля.

В настоящее время Благовещенский собор является действующим православным храмом, открытым для посещения. В подклети храма находится Музей истории Благовещенского собора, открытый для посещения.
До настоящего времени не сохранилась колокольня Благовещенского собора, которая была построена в XVII веке по благословению казанского митрополита Матфея. Пятиярусная 50-метровая белокаменная колокольня была видна каждому, кто въезжал на территорию Казанского
Петропавловский собор с великокняжеской усыпательной в Петропавловской крепости (Санкт-Петербург).
Главное сооружение Петропавловской крепости - Петропавловский собор, один из немногих в Петербурге хорошо сохранившихся памятников архитектуры начала XVIII в.
Петропавловский собор с великокняжеской усыпательной  в Петропавловской крепости (Санкт-Петербург).

Петропавловский собор с великокняжеской усыпательной  в Петропавловской крепости (Санкт-Петербург).

Когда в 1703 г. Петр решил заложить крепость, прежде всего он повелел построить на этом месте деревянную церковь в знак своего намерения. Через 10 лет по проекту приглашенного царем архитектора Трезини ее начали перестраивать в камне. Сперва Трезини предполагал работать на берегах Невы всего год, и то если «климат не будет зело жесток здравию его», но, начав эту работу, увлекся ею и проникся дерзкими петровскими замыслами. Вероятно, поэтому силуэт возводимого им собора получился похожим на готовый отплыть корабль с высокой мачтой и поднятыми парусами.В первую очередь, по желанию царя возвели высокую колокольню со шпилем. Она была необходима Петру как смотровая площадка, откуда можно было бы увидеть приближение шведов. Кроме того, ее строительство имело и политический смысл - она должна была стать доминантой, утвердить возвращение приневских земель России. Петр I лично нередко поднимался с иностранными гостями на стоявшую в лесах колокольню и показывал им оттуда панораму строившегося города.Шпиль колокольни увенчали фигурой ангела с крестом, парящего в вышине. Ангел над городом, по замыслу создателей, должен был оберегать новую российскую столицу от превратностей судьбы.Постройка и отделка собора завершилась только к 1733 г. Петру не удалось дожить до этого знаменательного момента. В том году в День святых апостолов Петра и Павла (29 июня) на освящении собора присутствовала уже императрица Анна Иоанновна, которая, как писали «Санкт-Петербургские ведомости», «принимала от всех иностранных и здешних министров и дам о том поздравительные комплименты».Почти четверть века собор сохранял неизменным свой облик. Но в середине XVIII в. от молнии загорелся шпиль колокольни. Поэтому при постройке нового шпиля Екатерина II повелела устроить «электрический отвод отвращению удара и поления от молнии происходящего».Хотя громоотвод и возымел желаемое действие, но над городом часто разражались «великие бури», которые гнули шпиль и портили фигуру ангела с крестом. Так, в 1829 г. во время одной такой бури ангел угрожающе накренился. Кровельщик Петр Телушкин, без лесов, ловко пользуясь приспособлениями из одних веревок, сумел подняться на верхушку шпиля и произвести необходимый ремонт. Этот подвиг потом повторили профессиональные альпинисты, которые во время Великой Отечественной войны закамуфлировали золоченый шпиль, чтобы он не мог служить ориентиром для фашистской авиации.В XIX в. все сильнее стали чувствоваться разрушения деревянного остова шпиля. Было решено старый шпиль разобрать и заменить деревянные конструкции на металлические. При этом общая высота собора увеличилась на 16 м и достигла 122,5 м.

По сей день Петропавловский собор является самым высоким архитектурным сооружением Петербурга и одной из ведущих доминант в панораме невских берегов. Выше его только современная телевизионная башня.Во время путешествия по Европе Петр I обратил внимание на часы-куранты, имевшиеся на некоторых европейских храмах. Такие же он захотел иметь и в России. Куранты исполняли церковный и монархический гимн, в советское время их механизм переделали для исполнения гимна Советского Союза, сейчас же они снова играют государственный гимн Российской империи «Боже, царя храни».Был здесь и карильон (колокольный инструмент, на котором играет музыкант). Оригинальный карильон сняли еще в XIX в., а в 2001 г. поставили новый, воспроизведенный для Петропавловского собора в Голландии. Там на средства спонсоров отлили 51 карильонный колокол. На одном из них надпись: «Да звонит сей колокол во славу России». Так что теперь здесь снова можно услышать колокольные концерты.
Построенный Трезини собор отличается от традиционных старинных православных храмов. В нем явно чувствуется влияние итальянской и североевропейской архитектуры. Вместо обычного пятиглавия собор завершает только один купол. В плане здание имеет форму вытянутого прямоугольника и является сооружением нетрадиционного для тогдашней России «зального» типа.Если внешний облик собора достаточно прост и скромен, то его внутреннее убранство, напротив, отличается пышностью и торжественностью. Огромные окна, дающие много света, лепка, расписанные под мрамор массивные колонны, трофейные вражеские знамена - все это делает интерьер собора более похожим на богато украшенный парадный зал, чем на храм для молитвы. Под сводами находятся 18 картин на евангельские сюжеты - это тоже было новшество, до этого стены православных церквей украшали фресками. Картины доверили написать «иноземцу голландской земли» Георгу Гзелю, с которым Петр познакомился в Амстердаме, и двум русским «живописных дел мастерам» - Василию Игнатьеву и Андрею Матвееву.
Петропавловский собор с великокняжеской усыпательной  в Петропавловской крепости (Санкт-Петербург).

Петропавловский собор с великокняжеской усыпательной  в Петропавловской крепости (Санкт-Петербург).

Деревянный позолоченный иконостас барочных форм, выполненный в Москве по рисунку архитектора Зарудного, также необычен. Он имеет форму пышной триумфальной арки и является своеобразным памятником в честь заключения Ништадтского мира. Иконостас насыщен множеством резных арок, скульптур, поднятых щитов и скрещенных мечей, напоминавших о ратных подвигах России в Северной войне. Он был привезен из Москвы в разобранном виде, в самом соборе собран и здесь же покрыт позолотой.
В центре - царские врата с фигурами апостолов, по обе стороны от них - скульптуры благого вестника архангела Гавриила с лилией в руках и покровителя воинства архангела Михаила с мечом. За вратами видна алтарная сень, поддерживаемая резными винтообразными колоннами.
43 иконы для иконостаса были созданы в Петербурге артелью московских художников. Комиссия, принимавшая их работу, признала: «Оные святые образа написаны добрым иконным художеством из добрых красок». Две большие иконы по обе стороны царских врат изображают Богоматерь с Младенцем (по преданию, имеющую портретное сходство с женой Петра Екатериной I) и Иисуса в патриаршей одежде и митре московских царей.
Напротив иконостаса - нетрадиционная для православных церквей резная позолоченная кафедра, предназначавшаяся для произнесения проповедей. Ее украшают статуи апостолов Петра и Павла.
У противоположного пилона находится царское место - невысокий помост, обитый малиновым бархатом с золотым шитьем и увенчанный золоченой резной короной. Во время богослужения в соборе там стоял император. Кресла здесь никогда не было, во время служб царь не садился.
По традиции императоры приходили в собор после коронации, чтобы испросить благословения на царство, а при отъезде из столицы - попрощаться с могилами своих родителей. Храм сочетал в себе функции придворного и кафедрального собора, а также служил усыпальницей российских императоров и членов их семей.
Мысль превратить собор в императорскую усыпальницу принадлежала самому Петру. Первую гробницу в еще деревянной Петропавловской церкви установили, когда умерла двухлетняя дочь царя Екатерина. Затем, еще до завершения строительства каменного храма, здесь были похоронены жена царевича Алексея кронпринцесса Шарлотта, сестра Петра I Мария и сам царевич Алексей, умерший в казематах крепости. Они похоронены у входа под лестницей на колокольню.На протяжении двух столетий в соборе хоронили российских императоров и императриц, а также многих членов семьи Романовых. Каждого из них хоронили в отдельном склепе, первоначально отмечая место захоронения только мраморными плитами. Одинаковые беломраморные надгробия появились здесь позже. Надгробия коронованных особ украшены позолоченными двуглавыми орлами. В соборе погребены все русские цари, начиная с Петра I до Николая II, за двумя исключениями. Юный Петр II умер и похоронен в Москве, а младенцем свергнутый с престола и заклюнный в Шлиссельбургской крепости внучатый племянник Анны Иоанновны Иоанн VI был убит стражей при попытке освобождения из места заключения и там же предан земле. Еще стоит отметить, что муж Екатерины Великой Петр III, убитый в результате дворцового переворота, первоначально был похоронен не здесь, а в Александро-Невской лавре. И только через 34 года, после смерти самой Екатерины, их сын Павел повелел перенести останки отца в Петропавловский собор и похоронить обоих родителей, при жизни не слишком-то жаловавших друг друга, рядом. Их могилы находятся за захоронениями Елизаветы и Екатерины I. В советское время в Петропавловском соборе уже никого не хоронили. В 1922 г. он стал музеем. Новая могила появилась здесь только в июле 1998 г., но не в самом соборе, а в находящемся справа от входа приделе Святой Екатерины, где в прежние времена отпевали великих князей. Там были торжественно захоронены останки последнего российского императора Николая II, его семьи и близких людей, расстрелянных в 1918 г. в Екатеринбурге.
В 2006 г. была исполнена последняя воля матери Николая II вдовствующей императрицы Марии Федоровны. Она умерла в эмиграции в Дании в 1928 г. и там же была похоронена. Но она оставила завещание, где просила, когда появится такая возможность, перенести ее прах в Петропавловский собор и похоронить рядом с мужем Александром III, что и было выполнено после согласования всех деталей между российским и датским правительством.

Собор соединен крытой галереей с Великокняжеской усыпальницей, где предполагалось хоронить некоронованных членов императорской семьи. Она была выстроена рядом с собором в начале XX в. по желанию последнего русского царя (авторы проекта - архитекторы Д Гримм, А Томишко и Л. Бенуа). Благодаря умело найденным пропорциям здание усыпальницы и собор снаружи воспринимаются как единое целое. Внутри усыпальницу украсили мрамором и золоченой бронзой, был в ней и свой алтарь с иконостасом и замечательным запрестольным витражным образом «Воскресение Христово».
Петропавловский собор с великокняжеской усыпательной  в Петропавловской крепости (Санкт-Петербург).

Новое строительство было вызвано тем, что к тому времени практически были уже исчерпаны возможности для новых захоронений в соборе. Усыпальница строилась с размахом - под ее полом заранее было заложено 60 склепов. В 1908 г. в ней состоялось первое погребение - в южной части, у алтаря, был похоронен сын Александра II великий князь Алексей Александрович. Всего к началу революции здесь насчитывалось 13 великокняжеских могил (в том числе восемь, перенесенных из Петропавловского собора).
В советское время судьба Великокняжеской усыпальницы складывалась довольно печально. Она сильно пострадала от наводнения 1924 г., после чего ее здание и интерьер были признаны не имеющими художественной ценности. Бронзовые украшения были сняты и отправлены на переплавку, надгробия разбиты. Позже в здании находилось книгохранилище, склад бумажной фабрики, музейная экспозиция,посвященная истории Петропавловской крепости.В 1992 г. традиция захоронений в усыпальнице возобновилась: здесь был погребен правнук Александра II Владимир Кириллович. Туда же был перенесен прах его родителей, великого князя Кирилла Владимировича и великой княгини Виктории Федоровны, умерших в 1930-х гг. в эмиграции. В 2010 г. рядом с Владимиром Кирилловичем нашла свое последнее успокоение его вдова великая княгиня Леонида Георгиевна, жившая прежде в Мадриде. В связи с возобновившимися захоронениями в усыпальнице начались реставрационные работы, которые продолжаются до сих пор.
На площади перед Петропавловским собором стоит небольшой каменный павильон, называемый Ботным домиком. Ботный домик был построен для хранения ботика Петра I, небольшого парусно-гребного судна, на котором юный царь учился ходить под парусами. В 1723 г. этот ботик, названный самим императором «дедушкой русского флота», был торжественно доставлен в Петербург. Таким образом, эта постройка стала музеем одного экспоната и первым в России специальным музейным зданием. Высокая, сложного рисунка с изломом кровля украшена статуей-аллегорией Навигации
Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге.
Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге — образец русского культового искусства. Высота постройки — 101,5 метра, площадь 4 тысячи квадратных метров, вмещает до 12000 человек. До революции 1917 года собор был главным кафедральным храмом города, после 1937 года стал музеем.
Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге.

Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге.

Строительство Исаакиевского собора связано с именем Петра I и созданием Адмиралтейства, где трудились 10000 человек. Для исполнения религиозных обрядов для них и для жителей мастеровых слобод был необходим храм, поскольку переправа на другой берег в собор Святых Петра и Павла занимала много времени.
Петр Первый родился 30 мая, в день святого Исаакия Далматского, византийского монаха. В его честь в 1710 году отдан приказ построить рядом с Адмиралтейством деревянную церковь. Здесь Пётр венчался с Екатериной Алексеевной, будущей Императрицей Екатериной Первой.
В 1717 году было начато возведение новой каменной церкви, но, как оказалось позже, место для строительства было выбрано неудачно. Здание соорудили в 80–90 метров западнее Адмиралтейства и в 20–25 метрах от Невы. В то время берега Невы не были укреплены гранитом, что вызвало оползание грунта и, как следствие, трещины в стенах и сводах здания. К тому же, в 1735 году храм загорелся от удара молнии и восстановить его было невозможно.
В 1768 году по приказу Екатерины II начинается строительство очередного Исаакиевского собора по проекту А. Ринальди. После смерти императрицы в 1796 году архитектор покинул Санкт-Петербург, так и не осуществив свой труд, продолжавшийся 30 лет. Закончил строительство при Павле Первом придворный архитектор Винченцо Бренна. Но замысел Ринальди сильно исказили. Строение выглядело приземистым, наполовину мраморным, наполовину кирпичным, не соответствующим парадному облику центра столицы.
После войны 1812 года по приказу Александра I начинается проектирование нового храма. Император требовал построить здание на прежнем месте и сохранить алтари предшествующего, считая, что сносить их было бы оскорбительным для памяти основателей. Выбор он остановил на проекте с пятью главами в классическом стиле, автором которого был Монферран.
Строительство было начато в 1818 году и продолжалось 40 лет, за это время сменилось аж три государя.
Исаакиевский собор с четырёх сторон обрамляют гранитные колоннады. В Исаакиевском соборе 112 колонн, самые высокие и массивные 48 колонн высотой 17 метров и весом 114 тонн установлены на четырёх портиках.По проекту на четырех портиках было установлено 48 колонн
Исаакиевский собор — это четвёртое по размеру купольное сооружение в мире.
Основание купола было возведено в 1837 году. Затем вокруг него установили 24 колонны весом 60 тонн каждая.
Исаакиевский собор, как и большинство православных церквей, пятиглавый. Главный купол состоит из трех связанных между собой частей: внутренней, средней и наружной. Диаметр наружного купола — 25 метров, внутреннего — 22,15 метра.
Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге.

Исаакиевский собор выделяется своей архитектурой, которая гармонично сочетается с наружной скульптурой. За 14 лет было создано более 300 статуй и рельефов, композиции фронтонов, сводов и барабана главного купола, а также убранство наружных и внутренних дверей.
Исаакиевский собор называют неофициальным музеем цветного камня. Внутренние стены здания и пол выложены плитами русских, итальянского и французского мрамора и поражают красотой. Стены облицованы белым мрамором с отделочным панно из зеленого и желтого мрамора, яшмы и порфира. Для мозаики использовалось более 20 видов декоративных камней.
В соборе десятки мозаичных и живописных картин работ художников.
Живопись в Исаакиевском соборе на аттике, сводах, главном и малых куполах. Стенные росписи и картины посвящены библейским и евангельским темам.
Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге.

Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге.

десь более 60 мозаичных произведений русских мастеров площадью 600 квадратных метров, 103 настенные росписи и 52 картины на холсте.
На отделку интерьера Исаакиевского собора ушло 400 кг золота и 1000 кг бронзы. При ближайшем рассмотрении каждая деталь в храме поражает совершенством формы и исполнением. Но интерьер перегружен декором. Пышность и сложность элементов, сверкающая отделка и прихотливые узоры, многоярусные украшения и золоченые орнаменты — все это с трудом воспринимается как единое целое.

Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге — символ Северной столицы. Его золоченый купол виден ещё с Финского залива. Обилие, разнообразие и красочность отделки придают сооружению парадный вид.
Смольный собор (Санкт- Петербург).
Смольный Воскресенский собор – одна из самых живописных построек Санкт-Петербурга и часть архитектурного ансамбля Смольного монастыря, который создали по желанию императрицы Елизаветы Петровны, дочери Петра Великого.
Смольный собор (Санкт- Петербург).

Смольный собор (Санкт- Петербург).

Смольный собор (Санкт- Петербург).

Смольный собор (Санкт- Петербург).

Царские семьи предпочитали жить в тайне, именно поэтому они всегда были окутаны мифами и легендами – от романов с представителями господствующего сословия до явных убийств. Одна из таких легенд гласит, что императрица Елизавета Петровна (дочь Петра I), раскаявшись в своих грехах, решила посвятить остаток своей жизни службе в монастыре. В его центре планировалось построить Смольный Воскресенский Собор.
История строительства Смольного Воскресенского собора начинается с выбора левого берега Невы, где в допетровское время располагалось село Спасское. Деревне не дано было дожить до начала правления Петра I, благодаря шведам, которые не оставили от нее ни одного целого строения. Император после основания Санкт-Петербурга, вместо восстановления села, в 1725 году построил на этом месте Смольный двор, в котором варили смолу для постройки кораблей. Именно поэтому собор в Санкт-Петербурге в последствии назвали Смольным. Петр I мечтал о покорении Черного моря и Балтики, а также ему нужен был флот для защиты города. Рядом с смоловарней находился Летний Дворец, который император подарил своей еще юной наследнице. Однако после крупного пожара в 1744 году Дворец был практически уничтожен. Елизавета вместо восстановления Дворца отдала приказ о возведении целого монастырского комплекса.
Елизавета хотела построить монастырь совсем не похожий на другие. Чтобы воплотить царскую затею в реальность в 1744 году для строительства собора был назначен великий архитектор Франческо Бартоломео Растрелли, слава которого давно разнеслась по Европе. Он показал проект Елизавете, в котором был изображен монастырский комплекс в форме креста, по периметру которого располагались церкви, в центральной части – главный храм вместимостью 6 тысяч человек. Над въездными воротами должна была красоваться колокольня, высотой 140 метров. А поскольку благоустройства, уборки территории, приготовления пищи и других работ нужно было более 100 послушниц, комплекс содержал институт для девиц благородного происхождения, которым разрешено было стать только девушкам знатного рода. Для каждой из них предназначалась отдельная комната и помещение для приема гостей. А для самой императрицы был выделен отдельно стоящий дом со всеми удобствами.
Строительство Смольного Собора в Санкт-Петербурге началось осенью 1748 года с торжественно опущенного закладного камня .
В 1757 году началась Семилетняя война, которая положила крест на дальнее строительство монастыря из-за сильного урезания бюджета в пользу военной кампании.
Очередное продолжение строительства началось лишь в начале 1820-х годов при Николае I. За продолжительное время простоя вся конструкция монастыря обветшала и ее пришлось реставрировать уже новому архитектору Стасову Василию Петровичу
В 1835 году Смольный Вознесенский собор в Санкт-Петербурге был достроен и освящен как храм учебных заведений.
Архитектор Стасов одновременно с перепланировкой собора завершил весь ансамбль и благоустроил близлежащую территорию. Создал свободный проезд к собору и городскую площадь, названную впоследствии в честь Растрелли .
Строительство монастыря от закладки фундамента до освящения заняло аж 87 лет, это абсолютный рекорд тех времен.
С 1764 года Смольный монастырь выступал, как институт для девиц благородного происхождения. С момента открытия, это было единственное учебное заведение для женщин во всей Российской империи, а называлось оно «Императорским воспитательным обществом благородных девиц».
Все началось с приказа Екатерины II о сборе лучших женских учебных заведений в Европе, который не увенчался успехом. Позже личный секретарь императрицы Бецкой Иван Иванович, предложил такую, систему обучения, которой еще никогда не было в Российской Империи.
Существование Смольного института было прекращено в 1917 году после свержения царской династии Романовых, а просуществовал он 153 года. Здесь Владимир Ильич Ленин дал приказ о штурме Зимнего дворца выстрелом из пушки с крейсера Аврора.
Сейчас в стенах бывшего института находятся различные высшие учебные заведения Санкт-Петербурга.
Возле входа в Смольный собор на незамысловатой конструкции висит величественный бронзовый колокол весом в 10 тонн, отлитый в 2013 году на заводе.
Смольный собор (Санкт- Петербург).

Внизу колокола можно заметить названия некоторых высших учебных заведений Санкт-Петербурга. Казалось бы, причем тут ВУЗы? Согласно традиции, в Татьянин день одновременно празднуют и День студента. В этот праздник студенты и преподаватели получают в подарок почетный знак святой Татианы Римской.
Интерьер Смольного собора поражает своей оригинальностью и красотой от самого входа. Над высокой и массивной входной дверью висит икона Иисуса Христа, которую окружает изящное резное дерево ручной работы.Зайдя внутрь, взору открывается поразительный масштаб помещения, представить который сложно снаружи.
Белые стены с барельефами, золотистые рокайли, мраморные массивные колонны, широкие галереи по краям, а центре высокое подкупольное небо.
На смотровой площадке Смольного собора открываются красивые виды на резиденцию губернатора Санкт-Петербурга.
Смотровая площадка, находящаяся на высоте 50 метров, считается одной из самых высоких в городе, чуть ниже расположена колоннада Исаакиевского собора.
Наверх ведут 278 ступеней, которые делятся на 3 вида, так что подниматься скучно не будет. Подъем начинается с обычных лестничных ступеней по типу парадных в многоквартирных домах.
С собором так же связано много легенд и интресных наблюдений.
Одна из загадочных мистическое число 87 ,оно тесно связано с историей возведения и жизни Смольного собора в Санкт-Петербурге. Обращено внимание, что:87 лет заняло строительство монастыря;87 лет работала церковная служба после освящения;87 лет (с 1922 года) его использовали для совершенно других целей.
Так же замечена оптическая иллюзия.Если смотреть на Смольный Собор с Малоохтинской набережной через Большеохтинский мост, то кажется (особо в ночное время), будто нижняя часть храма провалилась под землю.
Смольный собор (Санкт- Петербург).
Морской Никольский собор в Кронштадте(Санкт-Петербург).
Кронштадт — самый удаленный и необычный из семи пригородов Санкт-Петербурга. Расположенный на острове Котлин в Финском заливе, город на протяжении всей своей истории служил морским щитом Санкт-Петербурга и столицей Балтийского флота России.
Морской Никольский собор – украшение Кронштадт ,одна из основных его достопримечательностей.
Морской Никольский собор в Кронштадте(Санкт-Петербург).

Морской Никольский собор в Кронштадте(Санкт-Петербург).

Это пышное, величественное сооружение – главный храм военно-морского флота Российской державы и скорбный памятник павшим в сражениях морякам. Он высится в самом центре города, на Якорной площади, напротив адмиралтейства. В безоблачные дни серебряный купол Никольского собора, украшенный золочеными якорями и увенчанный крестом, отчетливо виден из Санкт -Петербурга.По силуэту грандиозного храма легко определить, где именно в Финском заливе находится остров Котлин, на котором выстроен Кронштадт.
Морской Никольский собор в Кронштадте(Санкт-Петербург).

Морской собор в Кронштадте освящен во имя Святого Николая – небесного заступника всех мореплавателей. История храма богата и драматична, хотя древним его назвать нельзя. Никольский собор заложили в 1902 году, освятили в 1913 г., а уже спустя 15 лет он был разорен. Семь десятилетий церковные помещения использовали в качестве склада, кинотеатра, концертного зала, клуба моряков. К моменту возвращения изуродованного перестройками полуразрушенного здания в лоно Русской православной церкви в начале 2000-х от прежнего величия храма мало что осталось. Ремонтировали и реставрировали собор с перерывами, и для верующих он открылся только в 2013 году.
Выстроенный в неовизантийском стиле храм, несмотря на свою массивность, выглядит легким и воздушным. Его фасады выложены из светлого кирпича и декорированы порталами с элегантными колоннами, резьбой, мозаичными панно, множеством витражных оконных проемов. Великолепно и внутреннее оформление собора, в котором прослеживается морская тематика. Здание с трех сторон окружено садом, где проложены прогулочные дорожки и установлены скамейки. Росписи и мозаики на фасадах и в интерьерах Морского собора исполнены также под влиянием образцов византийского искусства.
Морской Никольский собор в Кронштадте(Санкт-Петербург).

Внутреннее убранство собора поражает роскошью .Здесь использована мозаика ,с преобладающим золотым,небесно-синим и светло-серого цветов .Благодаря переходу цветов от тёмного к светлому получается эффект устремленности ввысь ,к небесам .
Морской Никольский собор в Кронштадте(Санкт-Петербург).

Морской Никольский собор в Кронштадте(Санкт-Петербург).

Сегодня, как и в дореволюционную эпоху, Морской Никольский собор – это не только духовное место, где совершаются богослужения, но также памятник людям, посвятившим свою жизнь военно-морскому флоту державы и погибшим в море. Мемориальные доски и реликвии храма хранят имена героев, сгинувших в пучинах океана с петровских времен до наших дней.
Морской Никольский собор в Кронштадте(Санкт-Петербург).

Морской Никольский собор в Кронштадте(Санкт-Петербург).

Сияющий на солнце купол собора с волнистым золотым позументом по-прежнему служит приветливым ориентиром для корабельных штурманов, направляющих суда по кронштадтскому фарватеру.
Собор Казанской иконы Божией Матери.Санкт -Петербург.
Казанский собор в Санкт-Петербурге относится к числу крупнейших храмов города. Он находится в самом сердце Северной столицы и выходит фасадами на Невский проспект и канал Грибоедова.
Собор Казанской иконы Божией Матери.Санкт -Петербург.

Главная же особенность собора Казанской иконы Божией Матери – это второе название храма – в том, что он очень похож на собор Святого Петра в Ватикане.
Собор Казанской иконы Божией Матери.Санкт -Петербург.

Но самый большой интерес, конечно же, вызывает главная святыня собора – Казанская икона.именно в этом соборе хранится главная святыня Санкт-Петербурга – Казанская икона Божией Матери.
Собор Казанской иконы Божией Матери.Санкт -Петербург.

А еще он является памятником русской воинской славы, статус которого он приобрел после Отечественной войны 1812 году.

Архитектура Казанского собора, в котором целый ряд колонн, но только один купол, своими архитектурными особенностями отличается от других церквей. Он больше напоминает резиденцию Папы Римского, чем характерный для севера России православный храм.
Собор Казанской иконы Божией Матери.Санкт -Петербург.

Собор Казанской иконы Божией Матери.Санкт -Петербург.

Внутреннее убранство петербургского Казанского собора больше напоминает зал в каком-нибудь царском дворце, чем церковное помещение в обычном понимании. Если бы не ряды высоченных гранитных колонн, объединяющих пространство зала, он мог бы казаться бесконечным. Льющийся из окон свет создает оптический обман, будто купол храма парит высоко-высоко и, кажется, возьмет да и упорхнет в небесную высь.
Собор Казанской иконы Божией Матери.Санкт -Петербург.

Собор Казанской иконы Божией Матери.Санкт -Петербург.

Собор Казанской иконы Божией Матери.Санкт -Петербург.

Собор Казанской иконы Божией Матери.Санкт -Петербург.

Собор Казанской иконы Божией Матери.Санкт -Петербург.

Собор Казанской иконы Божией Матери.Санкт -Петербург.

Во второй половине XVIII века император Павел I Петрович, на тот момент еще наследник престола, путешествовал по Европе. Оказавшись в Риме, он был поражен величием и красотой собора Святого Петра . В 1799 году, уже взойдя на трон, государь пожелал, чтобы такой же храм был построен в Петербурге. По его задумке, он должен будет заменить собой церковь Рождества Богородицы, именуемую в народе Казанской. Однако по некой злой иронии судьбы царю так и не довелось увидеть ни сам ход строительных работ, ни сдачу здания в эксплуатацию. Торжественная закладка будущего храма состоялась 27 августа 1801 года, через три месяца после убийства Павла I офицерами в Михайловском замке в собственной спальне столичным генералом-губернатором.
В Отечественную войну 1812 года Казанский собор стал хранилищем и других трофеев,добытых русской армией в походах 1813-1814 годов. В соборе, точнее, у его стены, нашел свой последний покой прославленный военачальник Михаил Илларионович Кутузов .
С Казанским собором связаны имена и других знаменитых людей. Так, 8 ноября 1893 года под его сводами отпевали великого русского композитора Петра Ильича Чайковского, который входил в число первых великих русских музыкальных деятелей, обратившихся к написанию церковной музыки.
При советской власти гонения на церковь не обошли стороной Казанский собор. Очень сильно пострадал его интерьер вследствие изъятия церковных ценностей .Осенью того же года Казанский собор отвели под Музей истории религии . В первой половине 1950-х годов был отреставрирован интерьер, а в начале 60-х – фасады.
Казанский собор стал самим собой в горбачевские времена.В 1991 году возобновились богослужения .В 1994 году на купол водрузили крест .
А дата 29 марта 1998 года навечно вписана в летопись собора как день его полного освящения.
Статус же кафедрального один из самых больших храмов Северной столицы получил в 2000 году.

Здесь сплелись воедино религия и история, архитектурное наследие и память о доблестных защитниках Отечества. И вся эта монументальность, пронесенная через века, делает храм поистине уникальным, которым город на Неве гордится как своим бесценным достоянием.
Войдя в храм, появляется ощущение спокойствия и умиротворения, все заботы и тревоги словно остаются за его порогом .
Храм Спаса-на-Крови.Санкт-Петербург.
Спас-на-Крови в Санкт-Петербурге – один из самых красивых и великолепных соборов не только города на Неве, но и всей России.
Храм Спаса-на-Крови.Санкт-Петербург.

Храм Спаса-на-Крови.Санкт-Петербург.

Храм Спаса-на-Крови.Санкт-Петербург.

Он является одновременно православным храмом и мемориальным памятником, напоминающим об одной из трагических страниц в истории нашей страны. Расположенный в историческом центре Северной столицы,впечатляет своей монументальностью и величием.Собор Воскресения Христова на Крови – таково полное название этого храма.
Храм знаменует мрачное событие в истории России – убийство императора Александра II. Несмотря на это, собор – не памятник смерти, а мемориал, дающий надежду на жизнь. Праздничный и яркий, будто сказочный терем, в память о невинно пролитой крови собор именуется Спасом на Крови.
6 октября 1883 года император Александр III лично заложил первый камень в основание храма, который строили как искупительную жертву для увековечивания памяти царя-освободителя.
Храм строили 24 года (1883-1907годы). Александр III лично контролировал ход строительства, высказывая пожелания и замечания.
Четырехугольное здание, венчаемое пятью большими и четырьмя меньшими главами, три апсиды закругленной формы с золотыми главами на восточной стороне и фронтоны-кокошники, украшающие северный и южный фасады, делают эту монументальную православную святыню узнаваемой во всем мире. Не меньше впечатляют высота Спаса-на-Крови, составляющая 81 метр, и его вместимость – внутри одновременно может находиться до 1600 человек.
Храм Спаса-на-Крови.Санкт-Петербург.

Внутри храм представляет собой настоящий музей мозаики, площадь которой составляет 7065 квадратных метров. Мозаичная экспозиция храма Спаса на Крови является одной из крупнейших коллекций в Европе.
Храм Спаса-на-Крови.Санкт-Петербург.

Храм Спаса-на-Крови.Санкт-Петербург.

Храм Спаса-на-Крови.Санкт-Петербург.

Храм Спаса-на-Крови.Санкт-Петербург.

Храм Спаса-на-Крови.Санкт-Петербург.

Храм Спаса-на-Крови.Санкт-Петербург.

Храм Спаса-на-Крови.Санкт-Петербург.

Храм Спаса-на-Крови.Санкт-Петербург.

Храм Спаса-на-Крови.Санкт-Петербург.

Храм Спаса-на-Крови.Санкт-Петербург.

Музей-памятник «Спас на Крови» открылся для посетителей в 1997 году.

Собор Воскресения Христова на Крови – яркий памятник отечественного зодчества, в котором нашли свое воплощение лучшие традиции русского архитектурного стиля. В настоящее время он является музеем, знакомство с которым неизменно входит в экскурсионные программы по Северной столице.
Церковь преподобного Серафима Саровского (Казань).
Храмовый комплекс Казанской епархии Татарстанской митрополии Русской православной церкви. Фактически состоит из двух церквей - церкви Преподобного Серафима Саровского и церкви иконы Божией Матери «Умиление».
Церковь преподобного Серафима Саровского (Казань).

Церковь преподобного Серафима Саровского (Казань).

Церковь преподобного Серафима Саровского (Казань).

Церкви Преподобного Серафима Саровского и иконы Божией Матери «Умиление» находятся в Приволжском районе Казани, на пересечении улиц Юлиуса Фучика и Сафиуллина, в жилом районе Горки (отсюда происходит второй вариант названия этих храмов — церковь Серафима Саровского в Горках и церковь иконы Божией Матери «Умиление» в Горках).

Строительство храмового комплекса началось с возведения в 1999 году церкви иконы Божией Матери «Умиление».
Церковь иконы Божией Матери «Умиление» — это четверик со срезанными углами, перекрытый куполом с главкой, с трапезной и трёхъярусной колокольней. Западный фасад — тот же портик на высоком цоколе, увенчанный главкой, но с четырьмя колоннами. В таком же стиле, но без главок, оформлены портики на боковых фасадах.
Церковь преподобного Серафима Саровского (Казань).

В 2000 году началось строительство главного храма — церкви Преподобного Серафима Саровского.
Главный храм — церковь в честь Преподобного Серафима Саровского. Это пятикупольная постройка с трапезной и трёхъярусной колокольней. Западный фасад представляет собой портик с шестью колоннами на высоком цоколе, увенчанный главкой. Боковые фасады имеют портики с четырьмя колоннами.
Церковь преподобного Серафима Саровского (Казань).

Церковь преподобного Серафима Саровского (Казань).

При приходе Преподобного Серафима Саровского также функционирует библиотека — одна из крупных православных библиотек Казани. В 2019 году её фонд насчитывал около 11 000 книг, в том числе издания XIX века, а общее количество читателей составило 2865 человек.

В 2000 году при приходе была открыта воскресная школа, разместившаяся в специально построенном для неё помещении. В 2019 году в школе обучалось около 280 детей, представителей молодёжи и взрослых. Обучение вели около 30 преподавателей по нескольким направлениям: основное — религиозно-образовательное, дополнительные — музыкально-хореографическое, театральное и декоративно-прикладное


Комплекс состоит из двух церквей, соединённых между собой зданием воскресной школы и библиотеки, образуя единое архитектурное сооружение в стиле эклектики(смешение, соединение разнородных стилей, идей, взглядов ).
Апанаевская мечеть Казань
Апанаевская мечеть -вторая соборная мечеть Казани ,
памятник татарской культовой архитектуры в Казани . Стоит на пешеходной улице в Старо- Татарской Соободе ,недалеко от берега озера Нижний Кабан.
Апанаевская мечеть Казань

Апанаевская мечеть Казань

Анапаевскую мечеть возвели во второй половине 18 века на месте старой, разрушенной по приказу Анны Иоановны. Разрешение на строительство дала Екатерина II в ответ на просьбу местной мусульманской общины, а средства выделил купец Якуб Султангалеев. Сначала возвели однозальное здание с 8-гранным минаретом, через 100 лет с северной стороны появилась двухэтажная пристройка в том же архитектурном стиле. Еще через 10 лет соорудили каменную ограду с коваными воротами и церковной лавкой, которую вскоре расширили и надстроили до двух этажей.
Апанаевская мечеть Казань

Попечителями мечети были купцы Анапаевы, отсюда и появилось ее название. По этой же причине иногда мечеть называют «байской», а из-за расположения на холмистом берегу с пещерами — «пещерной».
В 1930 г. храм закрыли, разрушили минарет, стесали весь декор, а в здании разместили детский сад. Только в 2011 г. завершилась комплексная реставрация. Сейчас здесь проводят обряды, организуют курсы по изучению ислама для взрослых и детей.
Выглядит мечеть изящно и необычно: в ее облике сочетаются элементы московского барокко, древнерусского стиля и татарского декоративного искусства. Фигурные пилястры, ступенчатые арки над окнами и дверями, зубчатые многослойные карнизы богато украшают основное здание, над которым возвышается двухъярусный 8-гранный минарет с шатровой крышей. Первый его ярус — глухой, второй — сквозной. Ограда скорее классическая: простые формы и четкие линии, никакой лепнины. По цветовой гамме она полностью совпадает с мечетью: светлые стены и зеленая двухскатная крыша на всем протяжении.
Облик мечети сочетает московское барокко, древнерусский стиль и татарское декоративное искусство.
Богоявленская колокольня смотровая площадка на Баумана .
Богоявленский собор — одна из важнейших достопримечательностей Казани. Однако наибольшей популярностью пользуется не сам храм, а его отдельно стоящая колокольня. Долгое время остававшаяся самой высокой постройкой в Казани, эта неоштукатуренная, но обильно декорированная башня выглядит совершенно иначе — стройной, монументальной и величественной. И колокольня, и собор по отдельности внесены в список предметов культурного наследия РФ.
Богоявленская колокольня смотровая площадка на Баумана .

Колокольня Богоявленского собора выложена в «голой» краснокирпичной кладке. Высота колокольни составляет 64 метра. Это самая высокая колокольня Казани.
Богоявленская колокольня смотровая площадка на Баумана .

Богоявленская колокольня смотровая площадка на Баумана .

Богоявленская колокольня смотровая площадка на Баумана .

Так же я поднялся на смотровую площадку и у меня появилась возможность оценить высоту колокольни ,она впечатляет!И поставить свечку за здоровье семьи ,что я и сделал.
Богоявленская колокольня смотровая площадка на Баумана .