Автор блога: | Амира Трофимова |
Вчера побывала на очень красивом концерте "Талантлы яшьлэр халкыбыз горурлыгы", который проходил в ДК деревни Старые Зюри нашего района.
В программе были красивые песни, зажигательные танцы, юмор, выступали семейные ансамбли, фольклорные ансамбль. Концерт был очень насыщенным. А ещё в фойе дома культуры была организована выставка рукоделий жителей этой деревни и даже была съедобная выставка, где я полакомилась национальной сладостью кош теле (хворост). Благодаря таким фестивалям в районе загораются новые талантливые звёзды.
Амира Трофимова
22 января 2023
+5
410
5 комментариев
|
Родовой дом братьев Комаровых является объектом культурного наследия. Двухэтажное сооружение было построено в 1870-е годы для промышленника Сергея Васильевича Комарова. Входы в жилье размещены со двора.
Здание построено из красного кирпича, стены отштукатурены и побелены. Уличный фасад раскрепован двумя боковыми ризалитами, украшенными аттиковыми стенами. 1-й этаж строения обработан рустованными пилястрами, с замковым камнем дугообразного завершения окошек. 2-й этаж решен наиболее пышно. Пары окон двух боковых ризалитов объединены общим наличником с полуокруглой аркой по центру и декоративной розеткой под ней. Декор наличников окон — сочетание элементов ампира и эклектики. Окна обоих этажей объединены подоконными фризами с рельефными и кессонированными элементами. Свое дело предприимчивые братья Комаровы начинали уже в 1867 году с пошива бурочной обуви в мастерских, открытых в помещениях двора их родового дома, сохранившегося и по ныне под №6 на ул.Ворошилова в городе Кукмор. Один из братьев - Николай Васильевич Комаров поселился в доме, что стоит сейчас рядом с административным зданием валяльно-войлочного комбината. С тех пор официально предприятие стало именоваться торговым домом "Братья Комаровы" фабрика валяной и бурочной обуви. Братья Комаровы также имели фабрику валяной обуви в селе Каймары Арского уезда, после революции именуемой Госфабрикой валяной обуви №4. Скупая шерсть, в большинстве у местного населения, фабриканты ее чесали у себя на фабрике на чесальных машинах и в виде ваты давали надомникам, а от них уже получали готовые валенки, на которые ставили свое фирменное клеймо. Мастера катали валяные сапоги черные и белые, часть из них с так называемыми мушками, вышитыми на голенищах. В 1917 году после Октябрьской революции все предприятия выпускающие валяную обувь, объединились в одну фабрику. Хозяин Торгового Дома Николай Комаров передал фабрику представителям новой власти и поселился в Казани. Здесь он занимал ответственные хозяйственные должности и какое - то время преподавал технологию валяного производства в техникуме легкой промышленности. Дом является типичным примером городского многокомнатного дома богатых купцов и предпринимателей XIX века. Дом с 140-летней историей. На сегодняшний день здание не используется. Вот так снова одна из находок заставила меня узнать еще одну страницу нашей Великой Истории..." |
С 18 января 2023 года на 2 этаже Республиканской детской библиотеки им. Р.Миннуллина в читальном зале начала свою работу передвижная выставка из фондов Национального музея Республики Татарстан «Духовно рожденный в Казани», приуроченная к 155-летию со дня рождения русского писателя, литературного критика и публициста Максима Горького.
Выставка повествует о периоде жизни писателя в Казанском крае (1884 - 1888 гг.). Алеша Пешков, будущий писатель Максим Горький, жил в Казани с 1884 по 1888 год. Потом он не раз посещал наш город. Например, в 1889 и 1890 годах приезжал в качестве связного между казанскими и нижегородскими революционными кружками. В 1928 году, путешествуя по СССР, посетил Казань, будучи уже известным писателем. Максим Горький писал: “Физически я родился в Нижнем Новгороде, духовно – в Казани”. Он приехал в Казань в августе 1884 года 16-летним подростком. Его пригласил приятель-гимназист Николай Евреинов, отдыхавший на каникулах в Нижнем Новгороде. У Пешкова была мечта – учиться в Казанском университете, но ей не суждено было сбыться. ![]() Максим Горький всегда помнил наш город, своих казанских друзей. Здесь родились сюжеты 20 его литературных произведений. Побывав на самом дне общества, он описал его в своих рассказах: “Бывшие люди”, “Хозяин”, “Двадцать шесть и одна”, “Коновалов”. На автобиографическом материале написана повесть “Мои университеты”. Он принимал участие Не ослаблялись связи с татарскими писателями и после революции. Мне было очень интересно узнать про небольшой период жизни М.Горького в Казани. Выставка познавательная, советую посетить. |
Монументальный памятник располагается в самом центре города. Местонахождение скульптурного комплекса довольно удачное: рядом кремль в Казани, Музей, Городская Дума.
На этой же площади до 1918 года стоял памятник Александру. Разработкой проекта занимался архитектор Л. Г. Голубовский, реализовал скульптор В. Е. Цигаль. Торжественное открытие монумента, которое состоялось 3 ноября 1966 года, приурочено к памятной дате – 60 лет с дня рождения деятеля. Памятник отличается довольно оригинальной, тщательно продуманной композицией. Всей своей сущностью этот монумент, как и сам Муса Джалиль, символизирует борьбу за свободу и независимость. Враги могут пленить тело, но им не под силу сломить дух патриота. Пространственно-развитый комплекс очень грамотно выполнен. Он привлекает внимание окружающих, заставляет остановиться, задуматься. Монумент имеет не только символическую, культурно-историческую, но и эстетическую ценность. Скульптура состоит из трёх частей: фигура персонажа, гранитная стенка, площадка-стилобата. В 1974 году данный объект был включён в перечень культурных памятников государственного значения, подлежат охране. ![]() Муса Джалиль – известный поэт, активный государственный деятель, патриот, который прожил недолгую, но насыщенную жизнь. Родился он в 1906 году в Оренбургской губернии. После окончания школы он вступает на обучение в медрес «Хусаиния». В 1919 году принимает решение стать членом РКСМ. Уже в те молодые годы парень начинает писать стихотворения, сначала для себя, а потом и для прессы. Первые литературные произведения поэта были напечатаны в красноармейской газете. Настоящим именем (Муса Мустафаевыч Залилов) не подписывается, использует псевдоним «Маленький Джалиль». В Казань поэт приехал в 1922 году. Здесь ему предложили работу в газете «Кзыл Татарстан». Джалиль быстро адаптируется к жизни в индустриальном городе, входит в писательскую среду, знакомится авторитетными критиками и литераторами, печатает свои стихи в местных журналах и газетах. После Казани была Москва. Джалиль начинает работу в татаро-башкирской секции ВЛКСМ, руководит Союзом писателей Татарии (с 1939 года). Война внесла свои коррективы в жизнь поэта. Литературная деятельность отходит на второй план, Муса Залилов идёт на фронт, и в первые же месяцы получает ранение, попадает в плен. Смерть для этого человека, наверное, была бы более приемлемой, чем позор и горечь плена. Но и в лоне у врага Джалиль не сидит сложа руки. Ему удалось организовать пленных на противостояние, которое было придавлено. Подпольщиков отправили в берлинскую тюрьму Моабит, в стенах которой поэт написал два сборника стихотворений. Они чудом уцелели и за них автор удостоился Ленинской премии (посмертно). В 1944 году Мусу Джалиля казнили. |
Вчера в Республиканской детской библиотеке имени Роберта Миннуллина прошло праздничное мероприятие "Святочные посиделки".
Там были и викторина с интересными вопросами, и угадывание мелодии из мультиков и сказок, народные святочные игры. Дети выступали с песнями, рассказывали красивые стихи. Самое главное я очень много узнала про святки, святочную неделю. Свя́тки — славянский народный праздничный комплекс зимнего календарного периода, состоящий из двенадцати праздничных дней «от звезды и до воды», то есть от появления первой звезды в канун Рождества и до крещенского освящения воды. Для молодежи этот период ассоциируется с народными гуляниями. Любимое развлечение на святки — рядиться и колядовать. На Руси, а затем и в Российской империи молодежь в святочные вечера собиралась вместе, переодевалась в зверей или мифологических персонажей и шла колядовать по деревне или городу. Главным персонажем среди них всегда был медведь. Им старались одеть самого крупного парня деревни. Колядующие обещали богатый урожай и счастливую жизнь тем, кто дает угощение, и всяческие бедствия скупым. Днем молодежь собиралась поплясать, покататься на санях, поиграть в снежки. В «святые вечера» устраивали веселые ночные посиделки, в «страшные вечера» — гадали. Мероприятия было очень душевным. И ещё мне было очень приятно встретиться и познакомиться с активистами КДШ. |
У нас в спортшколе "Батыр" 8 января прошло Первенство и Чемпионат РТ по Абсолютно Реальному Бою. Я там тоже участвовала! Приехали ребята из разных команд, школ разных городов и районов Татарстана, всего было около 200 бойцов разного возраста и веса.
Я впервые участвовала на таком масштабном соревновании. Самым неожиданным и интересным моментом стало начало соревнований. Когда зазвучала музыка гимнов почти все борьцы начали петь , я тоже пела. Тексты знали не только взрослые, но и почти все дети, что Татарстанского гимна, что Российского, потому что в этом учебном году уделяют внимание на развитие патриотизма. Каждый понедельник мы в школе тоже поем гимны. Абсолютно реальный бой – это современный и быстро развивающийся вид боевых единоборств, набирающий популярность за полноконтактные поединки. Это вид спорта, который максимально задействует технический арсенал ударов ногами, руками и борцовскую технику, а также является одним из самых эффективных и жёстких видов спортивных единоборств. В то же время, благодаря надёжной защитной экипировке и продуманным правилам ведения поединка, вероятность получения травм сведена до минимума. Соревнования прошли здорово. Я заняла 1 место! Познакомилась с девчонками из других районов. |
Новогодние каникулы были насыщены культурными мероприятиями. Последний день каникул мы провели в Семейном парке активного отдыха "Tiki Viki".
Здесь более 30 аттракционов для всех возрастов. Прежде всего наше внимание привлекли горки. Их здесь много и они разной высоты, форм. Очень понравилось кататься на тюбинге и прыгать с высоты. Родителям понравилось, что в парке большое внимание уделяется безопасности. Здесь много инструкторов, которые не просто следят за очередностью, но и объясняют детям правила, рассказывают почему их нужно соблюдать. На батутной арене много небольших батутов. Мы валялись в огромном бассейн с яркими поролоновыми кубиками, прыгать туда быстро и прикольно, а от туда не могли потом выбраться)). В семейном парке "Tiki Viki" есть развлечения для детей практически любого возраста и с разными интересами. Очень много различных бизибордов, различных конструкторов. Мне очень понравились столы с конструкторами. Так же в парке много мягких кресел, где родители могут отдыхать, пока дети развлекаются. Родителям присесть не удалось, потому как папа поддерживал нас в "покорении вершин", трюках на батутах и удачном прохождении полосы препятствий. А мама возилась с нашим маленьким братиком, ему там тоже очень понравилось. И еще мы играли с папой в аэрохоккей, это очень весело. |
В Сабинском районе нашла для себя очень необычный музей. Музей чайников. Необычно видеть на стеллажах чайники. Здесь их очень много.
Заведующая музеем Гузалия ханым создала музей своими силами, позже подключились друзья, родные , знакомые. Говорит, хотела создать что то новое, оригинальное, не похожее на все остальное. Изучала материалы про чайные церемонии, чайники, истории чая и сама начала собирать экспонаты. Если быть точнее, в музее собраны заварочные чайники. Мне было очень интересно послушать истории про чай и чаепитие. Чай — заморский напиток, который впервые попал в Россию в XVI веке. Сначала чай присылался из Китая в качестве дорогого подарка, но угоститься редким напитком могло только царское окружение и дворянство, а для простого народа чай долгое время оставался недоступным. Ранее на Руси пили сбитень и употребляли травяные сборы — из чабреца, мяты, душицы, брусники, боярышника, иван-чая, смородины, зверобоя. Чем же «китайская трава» привлекла русских царей и почему распространилась в России? В первую очередь, по достоинству был оценен бодрящий и тонизирующий эффект от заваренного крепкого чая. Была замечена и лекарственная польза напитка — он успокаивает боли в желудке, нормализует давление, очищает организм от вредных веществ. Гузалия ханым с такой любовью и трепетом относиться к своим экспонатам и может часами про них рассказывать. Сразу видно с каким трудом, интересом создавался этот музей. И очень радует, что творчество и культура не стоит на месте и в маленьких деревушках люди ищут и создают что то новое и познавательное. |
Тюлячинская детская библиотека открылась в районном центре в здании Центральной библиотеки 11 марта 1997 года.
На сегодняшний день количество книжных экземпляров составляет 12240 изданий. Количество посетителей —больше 790. На данный момент детская библиотека находится в новом здании Дома культуры. Театральный клуб «Ручеёк» при ЦДБ Тюлячинской МБ работает с 2004 года. Его целью является формирование у юных зрителей навыков театральной культуры, продвижения книги и чтения. Недавно был поставлен кукольный спектакль «Туган тел ачкычы» в детских садах "Аленушка", "Шатлык" и "Кояшкай". Дети с удовольствием посмотрели представление, а также дружно отвечали на вопросы о книжках и библиотеке. Кукольные спектакли в библиотеке помогают детям полюбить книги и чтение, и играют большую роль в воспитании культуры чтения. А в данном случае еще и воспитывают любовь к родному языку. Я очень люблю нашу библиотеку. Здесь огромное разнообразие русской и татарской литературы, всегда встречают с улыбкой, помогут подобрать нужную книжку. А ещё в библиотеке часто проходят различные выставки, квесты, мероприятия на определенные праздники. Я стараюсь всех их посещать. И никогда не ухожу с пустыми руками, обязательно беру какую нибудь интересную книжку. |
В Богатых Сабах есть замечательная Детская школа искусств. Она носит имя своих земляков, известных композиторов Аллагияр и Хуснуллы Валиуллиных.
Учреждение было создано в 1965 году на основании Решения исполнительного комитета Сабинского райсовета депутатов трудящихся. ДШИ является центром и важнейшим звеном предпрофессионального дополнительного образования в сфере культуры и искусства в районе, и реализует образовательные программы по трем направлениям — хореография, музыка и художественное изобразительное искусство. Кто же такие Валиуллины? Аллагияр Гарифуллович Валиуллин Автор симфонических, камерных, музыкально-сценических произведений. Валиуллин родился 5 июля 1924 года в деревне Богатые Сабы Сабинского района Республики Татарстан. После школы А. Валиуллин поступает в Казанское музыкальное училище. В 1942-1944 годах был участником Великой Отечественной войны. С 1946 года А. Валиуллин - студент Ташкентской консерватории, а в 1948 году переводится в Казанскую государственную консерваторию. Интенсивно сочинять А. Валиуллин стал с первых лет учения в Казанском музыкальном училище. В те годы его больше влекла песня. Он пишет песни и народные тексты, на стихи татарских поэтов. Особенно композитор тяготел к созданию симфонических произведений. А. Валиуллин умер после продолжительной болезни 18 сентября 1972 года. Хуснулла Валиуллович Валиуллин Видный татарский композитор, Заслуженный деятель искусств Татарской АССР, Заслуженный деятель искусств РСФСР, Лауреат Государственной премии Татарской АССР имени Габдуллы Тукая, Участник Великой Отечественной войны 1941–45 годов Родился 15(28) февраля 1914 года в деревне Богатые Сабы. 1940 год - окончил Казанское музыкальное училище у Юрия Виноградова. 1950 году - окончил Казанскую консерваторию по классу композиции, курс Альберта Лемана. 1950–51 годы - преподавал в Казанском музыкальном училище. 1968-73,78-81 годы - работал музыкальным редактором Татарского книжного издательства. 1969 год - Член КПСС. Хуснулла Валиуллин умер 24 сентября 1993 года. Его оперы на либретто Хай Вахита были поставлены в Татарском театре оперы и балета: «САМАТ» (1957, 2-я редакция 1977) «ДИМ БУЕНДА (На берегу Дёмы)» (1965) Кантата «РОДИНА МОЯ» (1973) В музыкальном отделении учащиеся обучаются по специальностям фортепиано, скрипка, духовые инструменты, вокал; народные инструменты — баян, гармонь, тальян, курай, гитара. Учащиеся периодически участвуют в районных, республиканских всероссийских конкурсах. И полочки с многочисленными кубками доказывают их достойные выступления! |