| Автор блога: | Демид Кураев |
| Все рубрики (254) |
| Музеи (15) |
| Кинотеатры (9) |
| Цирк (1) |
| Мастер-классы (12) |
| Мечети (2) |
| Памятники (26) |
| Гимназия 75 (7) |
| Планетарии (1) |
| Парки культуры (3) |
| Выставки г Казань (44) |
| Театры (19) |
| Конкурсы (3) |
| Мероприятия (15) |
| Экскурсии (4) |
| Съемки (4) |
|
Мы посетили замечательную выставку "Зимние мотивы в живописи суми-э и в поэзии хайкай". На выставке представлены работы художника Олега Усова, созданные в традиционной японской живописной технике суми-э, с использованием цветной туши на специальной рисовой бумаге, посвященные природе. Экспозиция сопровождается стихами в переводе признанного переводчика японской поэзии, автора восьмитомной Антологии японской поэзии – профессора Александра Долина и дополнена каллиграфическими композициями со стихами, созданными сыном художника Станиславом Усовым. Выставка проходит в рамках фестиваля «Японские сезоны в Республике Татарстан» проекта «Японский калейдоскоп в период глобальных ограничений». Мне очень понравилась картина, где изображены шиншилы)) Это очень милые создания и у автора получилось передать их образ и милоту)) Экспозиция так же сопровождалась видео.. И играла очень приятная мелодия, доторая усиливала впечатление от работ. Я с удовольствием смотрел и наслаждался!!!
Демид Кураев
1 декабря 2023
+2
217
2 комментария
|
|
Я посетил замечательную выставку «Созерцание» в честь трёхсотлетия Казанской духовной семинарии. Здесь я познакомился с произведениями мастеров живописи и графики XVIII-XIX веков и работами современных авторов. В 1723 году по указу императора Петра Великого появилась Казанская архиерейская славяно-латинская элементарная школа для детей духовенства. Разместилась она при архиерейском доме митрополита Казанского и Свияжского Тихона III. А спустя десять лет школа была преобразована в Казанскую духовную семинарию по образцу Киевской духовной академии. Будучи учеником и выдвиженцем Феофана Прокоповича, Иларион превратил школу в университет , где преподавались риторика, философия, богословие, история, география, математика и иноземные языки. Он добился постройки обширного семинарского корпуса в самом центре города. Сейчас в этом здании на улице Кремлёвской – Институт геологии и нефтегазовых технологий Казанского федерального университета. Казанская духовная семинария действительно является одной из самых ярких школ в Русской православной церкви, поэтому это очень хороший повод отпраздновать эту дату! В первом зале – старинные гравюры, иконы, деревянные скульптуры, всё то, рассказывает о художественной жизни Казанской епархии до 1917 года. Тут и исторические виды казанских монастырей и церквей, запечатлённых в рисунках Эдуарда Турнерелли и Василия Турина, и художественные обозрения Казанской губернии Андрея Раковича, и чудом сохранившиеся образа давно минувших веков, и полуистлевшие от времени образцы церковного орнаментального шитья. Среди многочисленных работ взгляд выделяет живописные труды Любови Полуновой. Она работает в академическом направлении, сложившемся в церковной живописи в конце XVIII века и продержавшемся до начала XX века. Но отечественный язык церковной живописи претерпевает изменения. И это очень хорошо заметно на выставке «Созерцание». Современная христианская графика и каллиграфия, демонстрирующая разные почерки древнерусской письменности, вызывают аллюзии к арабской каллиграфии шамаилей. Среди последних – работы Владислава Баранова, уверенного, что линия способна рассказать всё. А концептуальная графика Лейлы Фаизовой весьма своеобразным способом отсылает нас к наследию православной культуры Византии. И грань здесь между церковным каноном и художественным стилем чрезвычайно тонка. И конечно же не без современных технологий.. Интерактивная панель позволила почитать историю и посмотреть изображения, картины и иконы. Но больше всего мне понравилась самая масштабная картина экспозиции - "КРЕСТНЫЙ ХОД В ВОССОЗДАННОМ СОБОРЕ КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ" художник Илюшкина Полина Валерьевна. Она поразила своим масштабом, буйством красок, многочисленностью героев и событий! |
|
Я посетил замечательную выставку, посвященную Наградному и подарочному оружию. Выставка охватывает период с начала XX века до 1990-х годов и представляет широкую географию – от Бельгии и Югославии до Алжира и Королевства Саудовской Аравии. Среди предметов выставки представлены не только образцы холодного и огнестрельного оружия, но также личные вещи выдающихся военных деятелей. Здесь представлены образцы наградного и подарочного оружия, принадлежавшие именитым отечественным военачальникам, составляющим гордость советской и российской армии: Р.Я. Малиновскому, Д.Д. Лелюшенко, В.Д. Соколовскому, И.Х. Баграмяну, А.И. Антонову, Д.Ф. Устинову, В.И. Петрову, И.В. Тюленеву, С.Ф. Ахромееву и другим. Среди экспонатов выставки стоит отметить образцы охотничьего оружия, подаренные Л.И. Брежневу президентом Финляндской республики У.К. Кекконена и первым секретарем Монгольской народно-революционной партии Ю. Цеденбала, а также пистолет-пулемет М-3А1 – подарок маршалу Р.Я. Малиновскому от Министра обороны Кубинской республики Р. Кастро. О тяжком труде солдата напоминают снайперская винтовка снайпера 88-й гвардейской стрелковой Запорожской дивизии старшего сержанта С.Т. Егорова и самодельный пистолет партизана отряда «Знамя» К.К. Кравченко. Выставка дарит возможность по-новому взглянуть на страницы военной истории России и судьбы её именитых военачальников сквозь призму музейной коллекции. По мимо самой выставки, меня очень впечатлил пол)) и подвальное помещение под стеклом. Там оказывается выливалисл пушки)) |
|
Друзья, мы с мамой посетили замечательную выставку под названием «Мастерская мастера. Харис Якупов и ученики». представлены работы Хариса Абдрахмановича Якупова и его учеников, среди которых Фарид Якупов, Зуфар Гимаев, Станислав Слесарский, Шамиль Шайдуллин, Валерий Чеботкин, Фиринат Халиков, Булат Гильванов, Владимир Пискарев, Елена Ермолина, Евгений Мясников, Александр Шадрин, Равиль Саттаров, Рустем Хузин, Елена Титова и многие другие. Произведения, экспонируемые на выставке, являются частью музейного фонда ГМИИ РТ, а также Российской академии художеств. На выставке будет представлено более 70 картин. Творческая мастерская живописи Академии художеств СССР (ныне – Российской академии художеств) была открыта в Казани в январе 1977 года под руководством член-корреспондента Академии художеств СССР, народного художника СССР Хариса Абдрахмановича Якупова. Для советского изобразительного искусства 1970-х годов основой мастерства в живописи, профессиональной крепости было освоение законов построения многофигурной композиции, разработка сюжетно-тематической картины. Над решением этих задач работали молодые аспиранты во главе со своим мудрым и опытным наставником. Результатом стало их активное участие на всероссийских и всесоюзных выставках в Москве, других городах и республиках большой страны. Многое изменилось за прошедшие десятилетия. Мастерская за 46 лет своего существования удержалась на плаву. Более того, она продолжала выпускать кадры высококвалифицированных специалистов в области сюжетно-тематической картины, портрета, многофигурной композиции. Отличительной особенностью Казанской мастерской живописи было стремление ее руководителя сохранить или выявить творческую индивидуальность каждого художника, создать условия для роста мастерства Картины представлены разной техникой исполнения и с разными сюжетами. Из-за многообразия образов выставка получилась очень интересной)) |
|
Наверное, у каждого в доме есть фотографии или открытки с изображением городов или интересных мест... На них изображены незнакомые люди, но открытки очень дороги нашим мамам и бабушкам как связь с прошлым! Вот мы набрели на такую выставку, где изображены здания и места из прошлого под названием "Следы". Здесь представлены фотографии Казани в разные периоды ее жизни глазами казанцев. Некоторые фото подписаны, а некоторые неизвестных авторов. Фотографии перенесли нас в прошлое... Мне сразу захотелось распечатать сохраненные фото на телефоне... Чтобы у меня была память на бумаге! |
|
Дорогие друзья, еще одна выставка произвела на меня впечатление, это выставка работ Рифката Вахитова. Выставка была организована к 85-летию художника. Рифкат Мухамедович Вахитов – один из ведущих художников Республики Татарстан, заслуженный деятель искусств и народный художник Республики Татарстан. Родился Рифкат Вахитов в 1938 году в городе Ижевске. Окончил Казанское художественное училище и Харьковский художественно-промышленный институт. Имеет большой опыт педагогической деятельности. Преподавал в художественных вузах Ижевска, Набережных Челнов, Ташкента и Казани. В работах мастера есть и исторические картины, и портреты, и натюрморты: Мне очень понравилась данная картина "Восточный натюрморт" 1991г. Она выделялась по энергетики от других работ: Все его картины с натюрмортами очень аппетитно выглядят.. сочно и красочно: За долгие годы творческой деятельности Рифкат Вахитов создал галерею живописных портретов своих современников и исторических деятелей, людей, обладающих незаурядным мужеством, талантом, высоким чувством гражданского долга и достоинства: Знание истории исламского искусства и традиций татарского народного творчества легли в основу одного из ведущих в творчестве художника направления – исторического. Очень впечатлила картина "Сабантуй" 2016г. В ней автор передал традиции татарского народа, настроение праздника и масштабность мероприятия! Я горжусь, что в нашем краю есть такие талантливые художники!!! |
|
Друзья, я посетил очень замечательную выставку художника Петра П.Т.Сперанский (1890–1964) вошел в историю отечественного искусства ХХ в. как классик советской татарской сценографии и архитектор «сталинского классицизма». Его вклад в развитие театрального искусства неоценим: более трехсот спектаклей русской, татарской и западной классики, опер и балетов было оформлено мастером за полвека творческой деятельности. Став главным художником Татарского академического театра в 1924 г., а позже Татарского академического театра оперы и балета имени Мусы Джалиля. За четыре десятилетия интенсивной работы им оформлены декорации к более чем 200 спектаклям. Декорациям художника присущи графичность, орнаментальность, плоскостность цвета. Традиции выражаются также в использовании «старинных» техник: акварели, гуаши, темперы. Часть экспозиции посвящена лирическим пейзажам с видами Казани, Крыма, Кавказа и многочисленным зарисовкам татарского орнамента. Я с большим удовольствием окунулся в мир искусства! |
|
Друзья, я посетил очень замечательную выставку Александра Макидонского. Это была выставка-путешествие по пути великого человека... и путешествие длинною в 2500 лет) Здесь представлена археология, живопись, оружие, скульптура, ювелирное искусство, нумизматика из собрания Государственного Эрмитажа охватывающая период с IV века до нашей эры до конца XIX столетия. Встречает нас карта пути Александра Макидонского: А так же атрибуты в виде копья, которое, кстати, можно попробовать поднять)) Мы так боялись что-то пропустить или не узнать, что сразу с билетами купила аудиогида. Это очень удобно. У каждой экспозиции тебе рассказывается история происхождения или интересные факты! В каждом зале представлена страна или регион, с которым так или иначе связано имя Александра. Открывает выставку зал Греции и Македонии, где родился будущий создатель мировой империи. Он получил блестящее образование под руководством греческого философа Аристотеля. С малых лет Александр рос в мире героев, долга, доблести. Его вдохновляла поэма Гомера «Илиада», которую он пронес через всю жизнь, прятал под подушку, возил с собой в поход и даже купил для книги специальный драгоценный ларец. Сюжет из «Илиады» можно увидеть на древнегреческой вазе – гидрии, сделанной из глины и предназначенной для воды. Рисунок на ней выполнен в чернофигурной технике – Ахилл привязывает тело Гектора к колеснице, поскольку он погубил его друга и соратника Патрокла: Здесь я узнал, что Александр отождествлял себя с героями мифов. Очень важным для Александра был мир героев. Он почитал Ахилла, постоянно соревновался с ним, он соревновался не с людьми, а с богами! В этом же зале представлена крупная статуэтка «Геракл, борющийся со львом». Она восходит к оригиналу работы Лисиппа – придворного скульптора Александра. Геракл – второй любимый и важный герой для Александра. Древнее вооружение нечасто сохраняется в музеях мира, и это редкая находка. Возможно, этот шлем и поножи даже из одного комплекта: В этом же отделе выставлен панцирь с изображением горгоны Медузы: Его использовали в бою, это можно определить по его внутренним особенностям, сколы и отверстия. Его надевали на себя, защищая грудь. В зале, посвященном Египту, где великий завоеватель основал город Александрию, выставлен фаюмский портрет, редкое и интересное явление. Впервые такие портреты нашли в Фаюмском оазисе в Среднем Египте в 1887 году. Такие портреты сначала висели в домах, но потом, когда человек умирал, его портрет вкладывали в пелены. Слияние культур – греческой и восточной – наблюдается и в таком экспонате, как большой фалар – часть уздечного набора упряжи слона из серебра, бронзы и позолоты. Я для себя сделал открытие, что бои велись и на слонах тоже! Осебенно что здесь еще понравилось, что были игровые детские зоны)) Вначале я собирал из магнитных пазлов кувшины того времени: Потом проводил раскопки в песке...: На протяжении всей выставки нас встречали ароматные станции.. где мы могли послушать дух того времени!!! Мы так же собрали там фреску из пазлов... Было увлекательно и познавательно: В конце выставки рядом с картиной организаторы выставки расположили инсталляцию с бочкой, которая представляет собой игровую зону – ребенок, а возможно и взрослый, забравшись туда, услышит миф об Александре и Диогене на русском или татарском языках из колонки, установленной внутри объекта, а также прочувствует на себе всю комичность и величие этого момента. Я с удовольствием забрался в эту бочку!!!))) На выходе можно оставить отзыв и впечатления о выставке. Меня она очень впечатлила!!! |
|
Друзья, я продолжаю экскурсию по выставкам. И я посетил замечательную выставку произведений Александра Рубцова «Между Тунисом и Россией». Из всех работ сразу пленил автопортрет Рубцова. Они писал его глядя в зеркало. Родившись в Санкт-Петербурге и получив в 1912 году блестящее образование в Императорской Академии художеств. Александра Рубцова путешевствовал по всем странам, в том числе и в Тунисе, где он произносит свою знаменитую цитату, ставшую началом всех его дневников: «Я приехал в Тунис всего на несколько дней, но остался здесь на всю жизнь». Причиной этому, безусловно, стала не только личная влюбленность художника в страны Северной Африки, но и мировой социально-политический контекст — Октябрьская революция и Первая Мировая война не оставили Рубцову возможности вернуться на родину. Александр Рубцов умер в 1949 году в Тунисе, где и был похоронен. В России практически не осталось его произведений, кроме тех, которые были созданы в период обучения в Академии. Большинство работ передавались из рук в руки коллекционерами в Тунисе, Марокко и, главным образом, во Франции. На экспозиции представлено более 120 произведений-оригиналов, среди которых «Портрет еврейской женщины в Тунисе», «Тугурт, гробница всех царей», «Стамбул», «Маракеш» и другие картины автора. Спустя много лет мы имеем уникальную возможность благодаря многолетним стараниям Мехди Дусса увидеть обширный ряд произведений Александра Рубцова Друзья, картины Рубцова можно рассматривать бесконечно... В них заложен какой-то загадочный смысл! |
|
Друзья, я побывал на замечательной выставке, эпохи моих родителей и бабушек с дедушками, выставке "Наш адрес - Советский союз". Здесь собрана разнообразная коллекция художников со всей страны, посвященная второй половине 20 в. Выставка «Наш адрес Советский Союз!» состоит из одиннадцати тематических залов, каждый из которых раскрывает одну из сторон жизни советского человека. Источник — kuda-kazan.ru, лучшие события Казани. Например, спорту, трудовой деятельности, детству и тд... Женская и мужская тема раскрывается через призму трудового и семейного аспекта. Могучие, статные фигуры представлены в картинах Х. А. Якупова, В. И. Куделькина, Е. А. Симбирина. Герой-рабочий становится центром творческих исканий художников советского периода 1960–1970-х годов. Многие сцены из жизни того времени пересекаются с современным миром! Мама наливает теплое молоко, кошка терпеливо ждет.. или мама укачивает младенца.. с такой же нежностью и зботой.. папа занимается с младшим братом... Дополнили пространство цитаты из известных советских фильмов. Например, из фильма "Москва слезам не верит": В 1940–80-х годах художники активно обращаются к теме войны. Работы Х. А. Якупова, Г. М. Коржева, М. Ю. Кугача и многих других раскрывают военную тематику как момент из истории страны и величайшую трагедию. Они переосмысляют ее и показывают не батальные сцены и сражения, а мирную жизнь и людей. На выставке представлены художники 1950–1980-х годов, не признанные официальной советской властью и ставшие по политическим и идеологическим убеждениям в оппозицию государственной доктрине в сфере культуры. Усиливает впечатление композиции - инсценировки, которые навеевают сцены прошлых лет: Мне очень понравилось, окунуться во времена, когда тебя еще не было... но твои родители застали эту эпоху многого стоит! я даже не хотел уходить!) |