| Автор блога: | Демид Кураев |
| Все рубрики (254) |
| Музеи (15) |
| Кинотеатры (9) |
| Цирк (1) |
| Мастер-классы (12) |
| Мечети (2) |
| Памятники (26) |
| Гимназия 75 (7) |
| Планетарии (1) |
| Парки культуры (3) |
| Выставки г Казань (44) |
| Театры (19) |
| Конкурсы (3) |
| Мероприятия (15) |
| Экскурсии (4) |
| Съемки (4) |
|
Друзья , я среди памятников военной техники я встретил и технику зарубежного производства! Учебно тренировочный самолёт L-29 - название его Аэро Л-29 , по другому «Дельфин» (Aero L-29 Delfin; по классификации НАТО: Maya) — это оказывается чехословацкий учебно-тренировочный самолёт. Является первым чехословацким серийным реактивным самолётом. Разработка Л-29 была начата в 1955 году. Весной 1959 года был закончен первый летающий прототип Л-29 (XL-29), который совершил первый полёт 5 апреля 1959 года. В конце 1959 года был объявлен конкурс на разработку единого УТС стран Варшавского Договора. В конце 1961 года началось серийное производство Л-29 на машиностроительном предприятии «Взлёт». Совершил первый полёт 5 апреля 1959 года. В 1961 году был выбран основным учебно-тренировочным самолётом стран-участниц. Где принимал участие этот скромный самолёт : Гражданская война в Нигерии (1967—1970) Война Судного дня (1973) Афганская война (1979—1989) Карабахская война (1992—1994) Первая чеченская война (1994—1996) Война в Грузии (2008) «Дельфин» состоял на вооружении более 15 стран мира . Ряд снятых с вооружения самолётов приобретены частными лицами. С 2002 года самолёты Л-29 стали использоваться американскими спортсменами на авиагонках Reno Air Races . одного из самых зрелищных авиашоу в мире. Меня впечатлили компактные размеры данного самолета и я бы тоже приобрёл его , если бы имел возможность))
Демид Кураев
2 декабря 2023
0
127
Нет комментариев
|
|
Один из самых древних самолётов, представленных в Казани в виде памятника - это Ночной бомбардировщик По-2 (он же У-2) В 1920-х годах, в связи с развитием в Советском Союзе авиации, многократно выросла потребность в создании учебного самолета первоначального обучения, простого в пилотировании и дешевого в производстве. Это отвечало интересам массовой подготовки летчиков в минимальные сроки. В летно-технических требованиях к будущему учебному самолету, разработанных Научно-техническим комитетом Управления ВВС (УВВС), указывалось, что скорость подобного учебного самолета должна составлять не более 120 км/ч. 24 июня 1927 года состоялся первый полет У-2, который пилотировал летчик-испытатель М.М. Громов. Его отличали надежность и простота управления в полете. Я не мог не сесть в кабину. Там я почувствовал себя реальным лётчиком)) Самолет У-2 использовался в советской авиации в течение 35 лет, не имея в этом отношении себе равных не только в Советском Союзе, но и за рубежом. Спектр применения самолетов У-2 ВС на фронте был очень широк - они в течение всей войны использовались для ведения разведки, осуществления связи между войсковыми частями. Самолет использовался для так называемых «беспокоящих налетов» ночью. Пилоты приглушали двигатель и подходили к цели на малой высоте, сбрасывая бомбы с максимальной точностью. При этом машина могла идти с минимальной скоростью, почти касаясь колесами верхушек деревьев. Обнаружить У-2 поднятым по тревоге истребителям было крайне сложно, а еще сложнее было сбить его. Нередко пытаясь зайти в хвост поликарповской машине, пилот люфтваффе врезался в землю. Слышали , наверное, выражение «Ночные ведьмы». Это полк состоящий из одних женщин, а прозвали их так, потому что они погубили множество вражеских самолётов и объектов . Легендарный женский полк бомбардировщиц в годы Великой Отечественной войны называли ночными ведьмами, так незаметно и эффективно они наносили удары по вражеским позициям. За время войны летчицы совершили более 23 тысяч боевых вылетов, сбросили более трех тысяч тонн бомб и 26 тысяч зажигательных снарядов. Кроме того, женщины выполнили 155 поставок продовольствия и боеприпасов советским солдатам. Но у полка печальная судьба(( 1 августа 1943 года понес серьезные потери. Они были связаны с тем, что на фронте появились ночные истребители Bf.110, о чем советскому командованию было неизвестно. В ту ночь немецкий ас Йозеф Коциок совсем недавно получивший Железный крест, лично сбил три самолета, причем девушки горели заживо: прыгать с парашютом с малой высоты было невозможно. После этого случая полеты были надолго остановлены. Всего за время войны погибли 32 летчицы 42-го авиаполка. Глядя на этот самолёт понимаешь, какой простой он с виду, но какая богатая история у него! |
|
Вертолеты- это отдельная моя любовь. Всегда мечтал сесть за штурвал, но пока довольствуюсь рассматриванием экземпляров военной техники. Ми-8 (по кодификации NATO: Hip — «Бедро») — советский многоцелевой вертолёт, разработанный Опытным конструкторским бюро (ОКБ) М. Л. Миля, в начале 1960-х годов. Ми-8, и его модификации, самый массовый двухдвигательный вертолёт в мире (в общей сложности построено более 17 тыс. экземпляров всех модификаций); является самым массовым вертолётом в истории авиации. Широко используется более чем в 50 государствах мира для выполнения множества гражданских и военных задач. 24 июня 1961 года первый летный прототип В-8 поднялся в воздух, выполнив непродолжительное висение. После ряда доработок Ми-8 был запущен в серийное производство в 1965 году, принят на вооружение советских ВВС в 1967 году и показал себя настолько удачной машиной, что закупки Ми-8 для российских ВВС продолжаются до сих пор!!! Очень рад, что есть техника, которая используется по сей день. Видимо, качество сборки и ее функционал на высоком уровне!!! |
|
Мне очень нравится рассматривать военную технику, поэтому хочу вас познакомить с памятником самолету Миг-27. МИГ-27 – это сверхзвуковой Советский истребитель-бомбардировщик, который состоял на вооружении в период с 1974 по 1993 год. Самолет имеет крыло с изменяемой стреловидностью, размах его крыльев составляет 13,8 метров, а длина самого самолета достигает 17,1 метров. В 1993 году, из-за тяжелой экономической ситуации в стране, почти все МИГ-27 и его модификации в России были выведены из эксплуатации. К концу 1960-х перед советскими ВВС остро встала проблема замены устаревших истребителей-бомбардировщиков (таких как различные ударные модификации истребителей МиГ-17, МиГ-19, МиГ-21 и Су-7) Конструкционные решения, позволявшие достичь на истребителях высоких лётно-технических характеристик и хороших показателей в боях против других самолётов, оказывались в значительной мере невостребованными на ударных версиях машин или даже осложняли выполнение ударов по наземным целям Боевая нагрузка: до 4000 кг различного вооружения на 7 узлах подвески вооружения: центральный подфюзеляжный (обычно используется для подвески ПТБ), 2 под воздухозаборниками двигателя, 2 под хвостовой частью фюзеляжа и 2 под неподвижной частью крыла. Ещё два узла могут быть установлены под поворотными консолями крыла, но сами они не являются поворотными, и при их использовании невозможно изменить стреловидность. На данный момент сохранилось не больше 20 экземпляров. И один из них в виде памятника стоит у нас в Казани, за что я очень горд!!! |
![]() Не просто так установили памятник самолету Пе-2 !!! Пе-2 (в ВВС СССР — прозвище «Пешка») — советский пикирующий бомбардировщик времён Второй мировой войны. Самый массовый бомбардировщик советского производства (всего выпущено 11430 единиц всех модификаций). В строевых частях полностью заменил собой бомбардировщики СБ. Созданный на основе опытного двухмоторного высотного истребителя «100» (ВИ-100), Пе-2 совершил первый полёт 22 декабря 1939 года на аэродроме ЛИИ в Жуковском под управлением лётчика-испытателя Стефановского П. М.,. После завершении испытаний начал выпускаться серийно в конце 1940 года. ![]() Самолет прошел всю Великую Отечественную войну, а так же проявил себя,а также в боях с Японией. Стрелковое вооружение машины первоначально состояло из четырёх пулеметов ШКАС.. Снизу кабины стрелка-радиста под фюзеляжем монтировалась стрелковая установка МВ-2.. Уже с 13-й серии люковый ШКАС заменили на крупнокалиберный турельный пулемет БТ конструкции Березина с боекомплектом 200 патронов. Самолёт был задуман именно как скоростной пикирующий бомбардировщик, с большим запасом прочности и поэтому малой бомбовой нагрузкой. Он предназначался для поражения точечных целей из глубокого пикирования. ![]() Так же Пе-2 послужил летающей лабораторией для испытания ракетных ускорителей. Конец эксплуатации этого самолета пришлось на 1954 год (Югославия). ![]() Данному самолету водрузили не только памятники... Так же была выпущена юбилейная монета.. И массовый выпуск марок с изображением такого раритета! |
|
Друзья, хочу рассказать вам про памятник атомной подводной лодке. На фото - эту Рубка подводной лодки.
К-403 «Казань» — советская и российская атомная подводная лодка 2-го поколения, первая атомная подлодка, носившая имя столицы Татарстана. Имя Казань впоследствии было присвоено строящейся подводной лодке К-561 проекта 885 «Ясень». ![]() Сама лодка первоначально построена в 1969—1971 годах по проекту 667А «Навага», заводской номер 450. Вошла в состав Северного флота ВМФ СССР. Подлодка прошла длинный путь, был и ремонт и переоборудование... И вот в 2004 году выведена из состава флота, в 2005 году Андреевский флаг спущен и передан в музей, корабль сдан гражданскому экипажу. В 2010 году рубка лодки была доставлена в Казань и установлена в качестве мемориала. Список командиров атомной подводной лодки "Казань" и личного состава из республики Татарстан Это 30-мм спаренная автоматическая корабельная артиллерийская установка АК-230, 1959 г. |
|
Бронзовый монумент «После боя» посвящен участникам Афганской войны, призванным из Татарстана возвели в 2021 году.
Скульптурная композиция «После боя» высотой 3,2 м (а вместе со скалой-подножием – 4,5 м) изготовлена из бронзы – это фигуры командира, стрелка и связиста. Как отмечаетв одной из статей архитектор Герман Бакулин, созданием памятника занимались несколько человек, а саму итоговую работу выбирали в ходе конкурса из множества вариантов. По словам автора проекта нового памятника Александра Кислова, ему не хотелось создавать скорбный монумент. Напротив, стояла цель – показать мужественность бойцов. Он хотел показать солдат, которые вышли из боя, их борьбу. Вначале задумал двоих бойцов, но потом ему авганцы подсказали, что забыл радиста. скульптуры бойцов – это собирательные образы. Ветераны могут узнать в них себя, а родственники вспомнить близкого человека, который бесстрашно сражался на войне. За памятником монумент, где прописаны фамили солдат погибших на авганской войне. |
|
Великая Отечественная Война коснулась всех жителей того времени... Почти в каждой семье были слеза горести потери или слезы радости за родственников, вернувшихся с войны. Война никого не оставила равнодушным. И вот жители поселка Сухая Река тоже отдали честь участникам ВОВ и установили Стелу войнам, погибшим в 1941-1945 годы! Мои пробабушка и продедушка были труженниками тыла на Авиационном заводе. В годы войны завод выполнял одну функцию, поставление боеприпасов на поля боя и техники... в том числе и самолетов. Я горжусь ими!!! |
|
На прогулке мы с мамой познакомились еще с одной скульптурой имеющей богатую историю! Белоснежный памятник Шигабутдину Марджани выполнили по гипсовому бюсту, который в свое время создал татарский художник Баки Урманче. Оригинал хранится в музее живописца, а скульптуру из мрамора по этому образцу создал уже современный художник Рамин Нафиков. Это памятник великому татарскому просветителю, богослову, философу и историку Шигабутдину Марджани (1818—1889). Марджани также известен как этнограф, археограф, востоковед и педагог. Образование получил в медресе деревни Ташкичу Казанского уезда, Бухаре и Самарканде. В семнадцатилетнем возрасте он начинает преподавать в медресе и, будучи неудовлетворённым учебником морфологии персидского языка, составляет свой. Многие считают Марджани предвестником джадидского движения в России[4]. Именно он заложил его основы — реформу преподавания в медресе, способствовавшую усвоению татарским народом передовых достижений мировой культуры и науки. Просветительские идеи Марджани охватывают самые различные стороны обновления общественной жизни татарского народа. Высокий уровень религиозных знаний Марджани, его деятельность в качестве педагога, религиозного деятеля, историка, просветителя, останутся заметным явлением в отечественной истории. |
|
Дорогие друзья, сколько удивительных памятников в нашем городе... Какие они все уникальны и со своей историей. Вот еще один монумент, который я открыл для себя в этом году... это памятник зодчим казанского Кремля. Задумана композиция была в 2001 году авторской группой, состоящей из скульпторов А.В.Головачева, В.А.Демченко и архитектора Р.М.Забирова, как памятник зодчим разных эпох и национальностей, работавших в Кремле и своим талантом и трудом создавших этот уникальный архитектурный комплекс. Зодчие представлены собирательными образами. Две фигуры — татарский придворный архитектор со свитком-чертежом Ханского дворца и русский зодчий с чертежом Спасской башни. После взятия Казани Иваном Грозным Казанский Кремль активно застраивался русскими зодчими, в сложившейся планировочной структуре. Плоды их творчества разных веков мы можем наблюдать сегодня. Уникальность результата труда зодчих разных эпох, культур и национальностей отмечена на международном уровне. По замыслу авторов эта скульптурная композиция символизирует взаимопроникновение и взаимообогащение русской и татарской культур. Как наши народы живут дружно, там и образ памятника передает людей, способных опререться друг на друга в сложных ситуациях. |