ГлавнаяБЛОГИМоя история

Новые записи
«Культурная суббота. Краеведение»
«Культурная суббота. Краеведение»
23 июня 2025 - Полина Алексеева 0 +1
Новый театр Камала
Новый театр Камала
29 мая 2025 - Яков Косушкин 1 +1
Театр Качалова
Театр Качалова
16 мая 2025 - Полковников Егор 1 +1
Полковников Егор
Театр Качалова
16 мая 2025 - Полковников Егор 0 0
«В лесу прифронтовом!»
«В лесу прифронтовом!»
12 мая 2025 - Асель Закирова 1 +1
Школа. 80-летие Победы.
Школа. 80-летие Победы.
12 мая 2025 - Асель Закирова 1 +1
Мой прадед и прабабушка
Мой прадед и прабабушка
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
История Войны.
История Войны.
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
80-летие Победы!
80-летие Победы!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
Волшебное дерево
Волшебное дерево
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Царевдвор
Царевдвор
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Сказочная набережная
Сказочная набережная
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Музей Верховного суда Республики Татарстан
Музей Верховного суда Республики Татарстан
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Музей Елабужского городского суда
Музей Елабужского городского суда
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Конкурс «Великой Победе – 80!»
Конкурс «Великой Победе – 80!»
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
По зеленым холмам океанам
По зеленым холмам океанам
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Полина Алексеева
По зеленым холмам океанам
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
День Победы!
День Победы!
11 мая 2025 - Диана Назарова. 0 0
Мой прадед!
Мой прадед!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
80-летие Победы!
80-летие Победы!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
+309 RSS-лента RSS-лента

Моя история

Автор блога: Демид Кураев
Архитектурные памятники, памятники известным людям , интересные воззвания о которых должен знать каждый.
Учебно тренировочный самолёт L-29
Учебно тренировочный самолёт L-29

Друзья , я среди памятников военной техники я встретил и технику зарубежного производства! Учебно тренировочный самолёт L-29 - название его Аэро Л-29 , по другому «Дельфин» (Aero L-29 Delfin; по классификации НАТО: Maya) — это оказывается чехословацкий учебно-тренировочный самолёт. Является первым чехословацким серийным реактивным самолётом.
Учебно тренировочный самолёт L-29


Разработка Л-29 была начата в 1955 году. Весной 1959 года был закончен первый летающий прототип Л-29 (XL-29), который совершил первый полёт 5 апреля 1959 года. В конце 1959 года был объявлен конкурс на разработку единого УТС стран Варшавского Договора. В конце 1961 года началось серийное производство Л-29 на машиностроительном предприятии «Взлёт».

Учебно тренировочный самолёт L-29

Совершил первый полёт 5 апреля 1959 года. В 1961 году был выбран основным учебно-тренировочным самолётом стран-участниц.
Где принимал участие этот скромный самолёт :
Гражданская война в Нигерии (1967—1970)
Война Судного дня (1973)
Афганская война (1979—1989)
Карабахская война (1992—1994)
Первая чеченская война (1994—1996)
Война в Грузии (2008)

«Дельфин» состоял на вооружении более 15 стран мира . Ряд снятых с вооружения самолётов приобретены частными лицами.
С 2002 года самолёты Л-29 стали использоваться американскими спортсменами на авиагонках Reno Air Races . одного из самых зрелищных авиашоу в мире.
Меня впечатлили компактные размеры данного самолета и я бы тоже приобрёл его , если бы имел возможность))
Памятник "Ночной бомбадировщик По-2"
Памятник "Ночной бомбадировщик По-2"

Памятник "Ночной бомбадировщик По-2"

Один из самых древних самолётов, представленных в Казани в виде памятника - это Ночной бомбардировщик По-2 (он же У-2) В 1920-х годах, в связи с развитием в Советском Союзе авиации, многократно выросла по­требность в создании учебного самолета первоначального обучения, простого в пило­тировании и дешевого в производстве. Это отвечало интересам массовой подготовки летчиков в минимальные сроки. В летно-технических требованиях к будущему учебному самолету, разработанных Научно-техническим комитетом Управления ВВС (УВВС), указывалось, что скорость подобного учебного самолета должна составлять не более 120 км/ч.

24 июня 1927 года состоялся первый полет У-2, который пилотировал летчик-испытатель М.М. Громов. Его отличали надежность и простота управле­ния в полете.
Памятник "Ночной бомбадировщик По-2"

Я не мог не сесть в кабину. Там я почувствовал себя реальным лётчиком))
Памятник "Ночной бомбадировщик По-2"

Самолет У-2 использовался в советской авиации в течение 35 лет, не имея в этом отношении себе равных не только в Советском Союзе, но и за рубежом.
Спектр применения самолетов У-2 ВС на фронте был очень широк - они в течение всей войны использовались для ведения разведки, осуществления связи между войсковыми частями.
Памятник "Ночной бомбадировщик По-2"

Самолет использовался для так называемых «беспокоящих налетов» ночью. Пилоты приглушали двигатель и подходили к цели на малой высоте, сбрасывая бомбы с максимальной точностью. При этом машина могла идти с минимальной скоростью, почти касаясь колесами верхушек деревьев. Обнаружить У-2 поднятым по тревоге истребителям было крайне сложно, а еще сложнее было сбить его. Нередко пытаясь зайти в хвост поликарповской машине, пилот люфтваффе врезался в землю.
Слышали , наверное, выражение «Ночные ведьмы». Это полк состоящий из одних женщин, а прозвали их так, потому что они погубили множество вражеских самолётов и объектов . Легендарный женский полк бомбардировщиц в годы Великой Отечественной войны называли ночными ведьмами, так незаметно и эффективно они наносили удары по вражеским позициям.
Памятник "Ночной бомбадировщик По-2"

За время войны летчицы совершили более 23 тысяч боевых вылетов, сбросили более трех тысяч тонн бомб и 26 тысяч зажигательных снарядов. Кроме того, женщины выполнили 155 поставок продовольствия и боеприпасов советским солдатам.
Но у полка печальная судьба(( 1 августа 1943 года понес серьезные потери. Они были связаны с тем, что на фронте появились ночные истребители Bf.110, о чем советскому командованию было неизвестно. В ту ночь немецкий ас Йозеф Коциок совсем недавно получивший Железный крест, лично сбил три самолета, причем девушки горели заживо: прыгать с парашютом с малой высоты было невозможно. После этого случая полеты были надолго остановлены. Всего за время войны погибли 32 летчицы 42-го авиаполка.

Глядя на этот самолёт понимаешь, какой простой он с виду, но какая богатая история у него!
Памятник Вертолет - Ми-8
Памятник Вертолет - Ми-8

Вертолеты- это отдельная моя любовь. Всегда мечтал сесть за штурвал, но пока довольствуюсь рассматриванием экземпляров военной техники.
Ми-8 (по кодификации NATO: Hip — «Бедро») — советский многоцелевой вертолёт, разработанный Опытным конструкторским бюро (ОКБ) М. Л. Миля, в начале 1960-х годов.
Памятник Вертолет - Ми-8

Памятник Вертолет - Ми-8

Ми-8, и его модификации, самый массовый двухдвигательный вертолёт в мире (в общей сложности построено более 17 тыс. экземпляров всех модификаций); является самым массовым вертолётом в истории авиации. Широко используется более чем в 50 государствах мира для выполнения множества гражданских и военных задач.
Памятник Вертолет - Ми-8

24 июня 1961 года первый летный прототип В-8 поднялся в воздух, выполнив непродолжительное висение.
После ряда доработок Ми-8 был запущен в серийное производство в 1965 году, принят на вооружение советских ВВС в 1967 году и показал себя настолько удачной машиной, что закупки Ми-8 для российских ВВС продолжаются до сих пор!!!
Очень рад, что есть техника, которая используется по сей день. Видимо, качество сборки и ее функционал на высоком уровне!!!
Самолет Миг-27
Самолет Миг-27

Мне очень нравится рассматривать военную технику, поэтому хочу вас познакомить с памятником самолету Миг-27.
МИГ-27 – это сверхзвуковой Советский истребитель-бомбардировщик, который состоял на вооружении в период с 1974 по 1993 год. Самолет имеет крыло с изменяемой стреловидностью, размах его крыльев составляет 13,8 метров, а длина самого самолета достигает 17,1 метров. В 1993 году, из-за тяжелой экономической ситуации в стране, почти все МИГ-27 и его модификации в России были выведены из эксплуатации.
Самолет Миг-27

Самолет Миг-27


К концу 1960-х перед советскими ВВС остро встала проблема замены устаревших истребителей-бомбардировщиков (таких как различные ударные модификации истребителей МиГ-17, МиГ-19, МиГ-21 и Су-7)
Конструкционные решения, позволявшие достичь на истребителях высоких лётно-технических характеристик и хороших показателей в боях против других самолётов, оказывались в значительной мере невостребованными на ударных версиях машин или даже осложняли выполнение ударов по наземным целям
Самолет Миг-27

Самолет Миг-27

Боевая нагрузка: до 4000 кг различного вооружения на 7 узлах подвески вооружения: центральный подфюзеляжный (обычно используется для подвески ПТБ), 2 под воздухозаборниками двигателя, 2 под хвостовой частью фюзеляжа и 2 под неподвижной частью крыла. Ещё два узла могут быть установлены под поворотными консолями крыла, но сами они не являются поворотными, и при их использовании невозможно изменить стреловидность.

На данный момент сохранилось не больше 20 экземпляров. И один из них в виде памятника стоит у нас в Казани, за что я очень горд!!!
Памятник Самолету Пе-2
Памятник Самолету Пе-2

Памятник Самолету Пе-2

Не просто так установили памятник самолету Пе-2 !!! Пе-2 (в ВВС СССР — прозвище «Пешка») — советский пикирующий бомбардировщик времён Второй мировой войны. Самый массовый бомбардировщик советского производства (всего выпущено 11430 единиц всех модификаций). В строевых частях полностью заменил собой бомбардировщики СБ.
Памятник Самолету Пе-2

Памятник Самолету Пе-2

Созданный на основе опытного двухмоторного высотного истребителя «100» (ВИ-100), Пе-2 совершил первый полёт 22 декабря 1939 года на аэродроме ЛИИ в Жуковском под управлением лётчика-испытателя Стефановского П. М.,. После завершении испытаний начал выпускаться серийно в конце 1940 года.
Памятник Самолету Пе-2

Самолет прошел всю Великую Отечественную войну, а так же проявил себя,а также в боях с Японией. Стрелковое вооружение машины первоначально состояло из четырёх пулеметов ШКАС.. Снизу кабины стрелка-радиста под фюзеляжем монтировалась стрелковая установка МВ-2.. Уже с 13-й серии люковый ШКАС заменили на крупнокалиберный турельный пулемет БТ конструкции Березина с боекомплектом 200 патронов.
Памятник Самолету Пе-2

Памятник Самолету Пе-2

Самолёт был задуман именно как скоростной пикирующий бомбардировщик, с большим запасом прочности и поэтому малой бомбовой нагрузкой. Он предназначался для поражения точечных целей из глубокого пикирования.
Памятник Самолету Пе-2

Так же Пе-2 послужил летающей лабораторией для испытания ракетных ускорителей.
Конец эксплуатации этого самолета пришлось на 1954 год (Югославия).
Памятник Самолету Пе-2

Памятник Самолету Пе-2

Памятник Самолету Пе-2

Данному самолету водрузили не только памятники... Так же была выпущена юбилейная монета.. И массовый выпуск марок с изображением такого раритета!
Памятник атомной подводной лодке К-403 "Казань"
Друзья, хочу рассказать вам про памятник атомной подводной лодке. На фото - эту Рубка подводной лодки.
Памятник атомной подводной лодке К-403 "Казань"

Памятник атомной подводной лодке К-403 "Казань"

К-403 «Казань» — советская и российская атомная подводная лодка 2-го поколения, первая атомная подлодка, носившая имя столицы Татарстана. Имя Казань впоследствии было присвоено строящейся подводной лодке К-561 проекта 885 «Ясень».
Памятник атомной подводной лодке К-403 "Казань"

Сама лодка первоначально построена в 1969—1971 годах по проекту 667А «Навага», заводской номер 450. Вошла в состав Северного флота ВМФ СССР. Подлодка прошла длинный путь, был и ремонт и переоборудование... И вот в 2004 году выведена из состава флота, в 2005 году Андреевский флаг спущен и передан в музей, корабль сдан гражданскому экипажу.
Памятник атомной подводной лодке К-403 "Казань"

В 2010 году рубка лодки была доставлена в Казань и установлена в качестве мемориала.
Памятник атомной подводной лодке К-403 "Казань"

Список командиров атомной подводной лодки "Казань" и личного состава из республики Татарстан
Памятник атомной подводной лодке К-403 "Казань"

Это 30-мм спаренная автоматическая корабельная артиллерийская установка АК-230, 1959 г.
Памятник атомной подводной лодке К-403 "Казань"
Памятника Воинам-интернационалистам «После боя»
Бронзовый монумент «После боя» посвящен участникам Афганской войны, призванным из Татарстана возвели в 2021 году.
Памятника Воинам-интернационалистам «После боя»

Памятника Воинам-интернационалистам «После боя»

Скульптурная композиция «После боя» высотой 3,2 м (а вместе со скалой-подножием – 4,5 м) изготовлена из бронзы – это фигуры командира, стрелка и связиста.
Памятника Воинам-интернационалистам «После боя»

Как отмечаетв одной из статей архитектор Герман Бакулин, созданием памятника занимались несколько человек, а саму итоговую работу выбирали в ходе конкурса из множества вариантов.
По словам автора проекта нового памятника Александра Кислова, ему не хотелось создавать скорбный монумент. Напротив, стояла цель – показать мужественность бойцов. Он хотел показать солдат, которые вышли из боя, их борьбу. Вначале задумал двоих бойцов, но потом ему авганцы подсказали, что забыл радиста.
Памятника Воинам-интернационалистам «После боя»

Памятника Воинам-интернационалистам «После боя»

скульптуры бойцов – это собирательные образы. Ветераны могут узнать в них себя, а родственники вспомнить близкого человека, который бесстрашно сражался на войне.
Памятника Воинам-интернационалистам «После боя»

Памятника Воинам-интернационалистам «После боя»

За памятником монумент, где прописаны фамили солдат погибших на авганской войне.
Стела воинам, погибшим в ВОВ
Стела воинам, погибшим в ВОВ

Стела воинам, погибшим в ВОВ

Стела воинам, погибшим в ВОВ

Великая Отечественная Война коснулась всех жителей того времени... Почти в каждой семье были слеза горести потери или слезы радости за родственников, вернувшихся с войны. Война никого не оставила равнодушным. И вот жители поселка Сухая Река тоже отдали честь участникам ВОВ и установили Стелу войнам, погибшим в 1941-1945 годы!
Стела воинам, погибшим в ВОВ

Стела воинам, погибшим в ВОВ

Мои пробабушка и продедушка были труженниками тыла на Авиационном заводе. В годы войны завод выполнял одну функцию, поставление боеприпасов на поля боя и техники... в том числе и самолетов.
Стела воинам, погибшим в ВОВ

Я горжусь ими!!!
Памятник Шигабутдину Марджани
Памятник Шигабутдину Марджани

На прогулке мы с мамой познакомились еще с одной скульптурой имеющей богатую историю!
Белоснежный памятник Шигабутдину Марджани выполнили по гипсовому бюсту, который в свое время создал татарский художник Баки Урманче. Оригинал хранится в музее живописца, а скульптуру из мрамора по этому образцу создал уже современный художник Рамин Нафиков.
Памятник Шигабутдину Марджани

Памятник Шигабутдину Марджани

Памятник Шигабутдину Марджани

Памятник Шигабутдину Марджани

Это памятник великому татарскому просветителю, богослову, философу и историку Шигабутдину Марджани (1818—1889). Марджани также известен как этнограф, археограф, востоковед и педагог. Образование получил в медресе деревни Ташкичу Казанского уезда, Бухаре и Самарканде. В семнадцатилетнем возрасте он начинает преподавать в медресе и, будучи неудовлетворённым учебником морфологии персидского языка, составляет свой.
Многие считают Марджани предвестником джадидского движения в России[4]. Именно он заложил его основы — реформу преподавания в медресе, способствовавшую усвоению татарским народом передовых достижений мировой культуры и науки.
Памятник Шигабутдину Марджани

Просветительские идеи Марджани охватывают самые различные стороны обновления общественной жизни татарского народа. Высокий уровень религиозных знаний Марджани, его деятельность в качестве педагога, религиозного деятеля, историка, просветителя, останутся заметным явлением в отечественной истории.
Памятник зодчим казанского Кремля
Памятник зодчим казанского Кремля

Дорогие друзья, сколько удивительных памятников в нашем городе... Какие они все уникальны и со своей историей. Вот еще один монумент, который я открыл для себя в этом году... это памятник зодчим казанского Кремля.
Задумана композиция была в 2001 году авторской группой, состоящей из скульпторов А.В.Головачева, В.А.Демченко и архитектора Р.М.Забирова, как памятник зодчим разных эпох и национальностей, работавших в Кремле и своим талантом и трудом создавших этот уникальный архитектурный комплекс.
Памятник зодчим казанского Кремля

Памятник зодчим казанского Кремля

Зодчие представлены собирательными образами. Две фигуры — татарский придворный архитектор со свитком-чертежом Ханского дворца и русский зодчий с чертежом Спасской башни.
Памятник зодчим казанского Кремля

После взятия Казани Иваном Грозным Казанский Кремль активно застраивался русскими зодчими, в сложившейся планировочной структуре. Плоды их творчества разных веков мы можем наблюдать сегодня. Уникальность результата труда зодчих разных эпох, культур и национальностей отмечена на международном уровне.
Памятник зодчим казанского Кремля

Памятник зодчим казанского Кремля

По замыслу авторов эта скульптурная композиция символизирует взаимопроникновение и взаимообогащение русской и татарской культур. Как наши народы живут дружно, там и образ памятника передает людей, способных опререться друг на друга в сложных ситуациях.