ГлавнаяБЛОГИМоя историяПамятник "Ночной бомбадировщик По-2"

Новые записи
Церковь
Церковь
вчера в 10:58 - Полковников Егор 0 0
Церковь в Чебоксарах
Церковь в Чебоксарах
вчера в 10:54 - Полковников Егор 0 0
Храм всех религий
Храм всех религий
вчера в 10:53 - Полковников Егор 0 0
Храм всех религий
Храм всех религий
вчера в 10:52 - Полковников Егор 0 0
Открытие памятника
Открытие памятника
вчера в 10:45 - Полковников Егор 0 0
Красивая экспозиция
Красивая экспозиция
вчера в 10:42 - Полковников Егор 0 0
Музей истории Свияжска
Музей истории Свияжска
вчера в 10:41 - Полковников Егор 0 0
Макарьевский монастырь
Макарьевский монастырь
вчера в 10:39 - Полковников Егор 0 0
ГРАД СВИЯЖСК
ГРАД СВИЯЖСК
вчера в 10:39 - Полковников Егор 0 0
Полковников Егор
Национальный экспонат
вчера в 10:37 - Полковников Егор 0 0
Храм всех религий
Храм всех религий
вчера в 10:35 - Полковников Егор 0 0
Музей
Музей
вчера в 10:34 - Полковников Егор 0 0
Полковников Егор
Ходили в кино с другом
вчера в 10:25 - Полковников Егор 0 0
Ходили в кино с другом
Ходили в кино с другом
вчера в 10:25 - Полковников Егор 0 0
Церковь
Церковь
вчера в 10:24 - Полковников Егор 0 0
Памятник-фонтан
Памятник-фонтан
вчера в 10:22 - Полковников Егор 0 0
Памятник
Памятник
вчера в 10:21 - Полковников Егор 0 0
Вечный огонь
Вечный огонь
вчера в 10:11 - Полковников Егор 0 0
Парк Победы
Парк Победы
вчера в 10:10 - Полковников Егор 0 0
Памятник
Памятник
вчера в 10:09 - Полковников Егор 0 0

Памятник "Ночной бомбадировщик По-2"

Автор
Опубликовано: 644 дня назад ( 2 декабря 2023)
Рубрика: Памятники
Редактировалось: 1 раз — 23 августа 2025
0
Голосов: 0
Памятник "Ночной бомбадировщик По-2"

Памятник "Ночной бомбадировщик По-2"

Один из самых древних самолётов, представленных в Казани в виде памятника - это Ночной бомбардировщик По-2 (он же У-2) В 1920-х годах, в связи с развитием в Советском Союзе авиации, многократно выросла по­требность в создании учебного самолета первоначального обучения, простого в пило­тировании и дешевого в производстве. Это отвечало интересам массовой подготовки летчиков в минимальные сроки. В летно-технических требованиях к будущему учебному самолету, разработанных Научно-техническим комитетом Управления ВВС (УВВС), указывалось, что скорость подобного учебного самолета должна составлять не более 120 км/ч.

24 июня 1927 года состоялся первый полет У-2, который пилотировал летчик-испытатель М.М. Громов. Его отличали надежность и простота управле­ния в полете.
Памятник "Ночной бомбадировщик По-2"

Я не мог не сесть в кабину. Там я почувствовал себя реальным лётчиком))
Памятник "Ночной бомбадировщик По-2"

Самолет У-2 использовался в советской авиации в течение 35 лет, не имея в этом отношении себе равных не только в Советском Союзе, но и за рубежом.
Спектр применения самолетов У-2 ВС на фронте был очень широк - они в течение всей войны использовались для ведения разведки, осуществления связи между войсковыми частями.
Памятник "Ночной бомбадировщик По-2"

Самолет использовался для так называемых «беспокоящих налетов» ночью. Пилоты приглушали двигатель и подходили к цели на малой высоте, сбрасывая бомбы с максимальной точностью. При этом машина могла идти с минимальной скоростью, почти касаясь колесами верхушек деревьев. Обнаружить У-2 поднятым по тревоге истребителям было крайне сложно, а еще сложнее было сбить его. Нередко пытаясь зайти в хвост поликарповской машине, пилот люфтваффе врезался в землю.
Слышали , наверное, выражение «Ночные ведьмы». Это полк состоящий из одних женщин, а прозвали их так, потому что они погубили множество вражеских самолётов и объектов . Легендарный женский полк бомбардировщиц в годы Великой Отечественной войны называли ночными ведьмами, так незаметно и эффективно они наносили удары по вражеским позициям.
Памятник "Ночной бомбадировщик По-2"

За время войны летчицы совершили более 23 тысяч боевых вылетов, сбросили более трех тысяч тонн бомб и 26 тысяч зажигательных снарядов. Кроме того, женщины выполнили 155 поставок продовольствия и боеприпасов советским солдатам.
Но у полка печальная судьба(( 1 августа 1943 года понес серьезные потери. Они были связаны с тем, что на фронте появились ночные истребители Bf.110, о чем советскому командованию было неизвестно. В ту ночь немецкий ас Йозеф Коциок совсем недавно получивший Железный крест, лично сбил три самолета, причем девушки горели заживо: прыгать с парашютом с малой высоты было невозможно. После этого случая полеты были надолго остановлены. Всего за время войны погибли 32 летчицы 42-го авиаполка.

Глядя на этот самолёт понимаешь, какой простой он с виду, но какая богатая история у него!
125 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!