| Автор блога: | Демид Кураев |
| Все рубрики (254) |
| Музеи (15) |
| Кинотеатры (9) |
| Цирк (1) |
| Мастер-классы (12) |
| Мечети (2) |
| Памятники (26) |
| Гимназия 75 (7) |
| Планетарии (1) |
| Парки культуры (3) |
| Выставки г Казань (44) |
| Театры (19) |
| Конкурсы (3) |
| Мероприятия (15) |
| Экскурсии (4) |
| Съемки (4) |
|
Друзья, я посетил необыкновенную фотовыставку, которая произвела на меня впечатление не стандартным подходом. Галерея представляет персональную выставку китайского фотохудожника Алмонда Чу «Парад/ В будущем». Художественный фотопроект Алмонда Чу «Парад» (Parade) представляет серию фотографических произведений крупного размера, на которых по улицам города маршируют ряды одинаковых людей. Все сотни фигур – это сам фотограф. В своих произведениях Чу осуществляет последовательную съемку множества автопортретов в одной локации и в последующем комбинирует их в единое изображение. "Парад" - имеет несколько значений: торжественно шествовать под общим знаменем или бесцельно ходить... В серии снимков, Чу размышляет об этой конкретной социальной деятельности, об общности интересов людей в целях эффективного сотрудничества Над проектом «Парад» фотохудожник работает более 20 лет. Часть произведений, при поддержке ЦВК Béton, была выполнена в Москве и в Санкт-Петербурге. В проекте «В будущем» - Чу двигается по пути расширения роли концептуальной составляющей по отношению к привычным визуальным аспектам. В этой серии произведения дополняют друг друга как на визуальном, так и смысловом уровне, и важное значение здесь играет сопоставление работ, которые вместе составляют целое, превосходящее сумму отдельных частей. Благодаря этому «серийному» подходу проект Чу получает возможность подчеркнуть основную тему – поиск нового будущего в обстановке экстраординарных событий, в том числе пандемии Каждая отдельная работа выполнена Чу в единственном уникальном экземпляре. В качестве основной технологии художник применил технологию платиновой печати. С одной стороны, это позволило автору добиться высокого уровня детализации. Совмещение реальности и фантазии... человека и компьютерной графики ... в противопоставлении ограничений человека и бесконечно гигантской вселенной, рождается будущий мир, на который в своем проекте решил обратить внимание Алмонд Чу.
Демид Кураев
8 декабря 2024
0
71
Нет комментариев
|
|
История возникновения Казани всегда была полна загадок и тайн, и ученые разгадать их пока не смогли. Но глубинная народная память хранит много легенд и сказаний, которые повествуют нам о далеком прошлом, о чем и рассказывает данная выставка! Здесь представлены работы и рассказы про легенды. Легенда об Сююмбике, о Зиланте, об возникновении города Казани Легенд о Казани много, все они разные. Часть из них говорит о происхождении названия города Казань от слова «казан», что в переводе с булгарского означает котел. Одна из этих легенд гласит, что сын последнего булгарского хана Габдуллы пришел к реке с большим медным котлом, чтоб зачерпнуть воды. Берег реки был крутой и обрывистый. Не удержался булгарский царевич на ногах, выпустил казан из рук, покатился казан в воду и быстрая река унесла его. И назвали ту реку Казан-су (котел-река) или Казанкой. И город, построенный у реки тоже получил имя Казан. Здесь представлены работы плетение из бисера, рисунок на керамике, вышивка. Работы украшены татарскими орнаментами. Так же здесь представлена работа и легенда о Казанских котах)) |
|
Я посетил замеательную выставку: Девять времен года. Елена Ермолина. Живопись, графика, арт-объекты, анимационные фильмы. Основу выставки в Галерее составляет кинематографические эскизы мастера, позволяющие перенестись в её творческую лабораторию и познакомиться с процессом создания анимационных фильмов. Не каждый художник решится подарить зрителям возможность заглянуть в собственную творческую лабораторию, однако новый проект Елены Ермолиной «ЕЕ. Девять времен года» посвящён именно этой цели – выставка позволяет публике увидеть внутреннюю кухню художника, соприкоснуться с таинственным процессом создания анимационного фильма. Меня впечатлила техника создания анимации.. Здесь работы и на ну бумаге и на дереве. Задумка автора: нам известно, что времён года всего четыре, однако в искусстве, по ее мнению, их может быть сколько угодно. Елена Ермолина открывает нам сразу девять времён года – девять фильмов – точек отсчета течения жизни. Здесь представлены этапы работы над мультипликационными фильмами художницы: «Зилант» (2008), «Кому трудней» (2013), «Гульназек – победитель Дивов» (2018), «В лес за осиной» (2021), «Когда-то мы были Рыбами» (2021), «Мамай» (2023) «Наполеон» (2024), «Притча о Слоне» (2024). Мне очень понравился мультипликационный фильм "Цогда-то мы были Рыбами". Очень интересный сюжет и не стандартный подход к воспроизведению. Всем советую посмотреть в Галерее Искусств! |
|
Друзья , спешу познакомить вас с Бердигулы Амансахатовым. Он является членом Союза художников Туркменистана, главный художник ряда театров Туркменистана, заслуженный деятель искусств и лауреат премий «За лучшую сценографию» на международных фестивалях (Бишкек, Квебек, Ашхабад, Севастополь, Львов, Ташкент, Казань). На выставке представлены 43 станковых живописных произведения известного туркменского сценографа, живописца и графика – Бердигулы Амансахатова. Работы были настолько разнообразны, выполненные в разных техниках. В 1998-м художник стал лауреатом премии «За лучшую сценографию» на Международном театральном фестивале тюркских народов «Науруз». Значительной вехой стал спектакль «Сарданапал», созданный им вместе с главным режиссером московского театра «У Никитских ворот» Марком Розовским. И далеко не случайно, что созвучие собственным взглядам на мир он обрел в произведениях последователей суфизма – мистическо-аскетического направления ислама, среди которых художник особенно выделяет Юнуса Эмре (Турция), Джалаладдина Руми (Афганистан) и Навои (Узбекистан), а также туркменского мыслителя и поэта Махтумкули Фраги. Со слов автора, вдохновение для создания работ, представленных на действующей выставке, он черпал в поэзии Востока. |
|
Я посетил еще одну очень замечательную выставку, которая заслуживает ваше внимание!В 2024 году Восьмая межрегиональная академическая выставка-конкурс «Красные ворота. Против течения» стартовала в Москве Проект включает в себя проведение открытого конкурса, передвижную выставку по заявленному маршруту; проведение серии круглых столов и других научно-образовательных мероприятий, реализуемых при методической поддержке Поволжского отделения Российской академии художеств и НИИ теории и истории изобразительных искусств РАХ. Проект включает в себя проведение открытого конкурса, передвижную выставку по заявленному м Итогом аналитического исследования должно стать издание 6-го тома арт-энциклопедии, дающее цельную картину состояния современного художественного процесса. В конкурсе в 2024 году приняли участие представители из 25 регионов России, в том числе из Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга,11 регионов Приволжского федерального округа, приглашенные художники с Юга России. Руководителем проекта и кураторской группой рассмотрено более 5000 заявок (живопись, графика, скульптура, цифровое искусство, фотография) от 2000 авторов. Экспертным советом отобрано более 1000 работ в арт-энциклопедию. Проект «Красные ворота/ Против течения» демонстрирует наглядную картину пластических традиций отечественного изобразительного искусства, обнажает проблематику в сфере изобразительного искусства и художественного образования. Сопоставление в проекте различных художественных школ, индивидуальных творческих практик дает возможность исследовать актуальные тенденции в современном художественном процессе. В декабре в Москве планируется подведение итогов проекта, презентация6-го тома арт-энциклопедии «Против течения» и объявление новых 10 тем из «Списка Коменского» на 2026 год. Так же в проекте участвуют 27 татарстанских художников, трое из них в 2024 году выдвинуты на Премию имени Н.И. Фешина, учрежденную министерством культуры Республики Татарстан. роект «Красные ворота/ Против течения» демонстрирует наглядную картину пластических традиций отечественного изобразительного искусства, обнажает проблематику в сфере изобразительного искусства и художественного образования. Сопоставление в проекте различных художественных школ, индивидуальных творческих практик дает возможность исследовать актуальные тенденции в современном художественном процессе. Работы меня впечатлили и я на миг прикоснулся к миру искусстрва. |
|
В галереи искусств так же я смог наблюдать персональную выставку «Переплетения реальности» молодого индонезийского художника Ризаля Эка Прамана, победителя 6-й Казанской международной биеннале печатной графики 2021 года. Ризаль Эка Праман родился 30.06.1982 г в Индонезии.Окончил Индонезийский институт искусств. Постоянный участник международных национальных и зарубежных выставок с 2007 года Ризаль - это опытный и преданный своему делу гравер.В своих работах он исследует человеческие фигуры, сильные эмоции и предметы. Его работы несут многогранный смысл. Он может работать в разных техниках. В своих работах он может использавать подручные материалы, что делает его работы самобытными и индивидуальными. Считаю, что такие художники вдохновляют молодых мастеров на попытки выйти из рамок, рисковать и создавать что-то свое не поворимое! |
|
Друзья, я посетил еще одно очень замечательное место. Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан и графическая лаборатория «Графком».презентует Казанскую международную триеннале печатной графики «Всадник» 2024 года. Триеннале - это международная выставка изобразительного искусства, кинофестиваль или музыкальный конкурс, проходящие каждые три года. Название «Всадник» происходит от одного графического коллектива, деятельность которого в 1920-е годы превратила Казань в один из центров развития графического искусства России. Как я понял, проходила конкурсная программа , где участвовали125 художников из 16 стран: Аргентины, Беларуси, Израиля, Индонезии, Индии, Италии, Казахстана, Кипра, Китая, Кыргызстана, Латвии, Македонии, Мексики, Словении, Турции и, конечно, России. Тема триеннале – семья, что особенно актуально в 2024 году, который объявлен Годом семьи в Российской Федерации. Представленные работы объединяют воспоминания о детстве и многослойные семейные истории. Картины наполнены рассказами о судьбах, традициях и чувствах людей из разных стран. Художники активно применяют новые разновидности печатных техник (коллаграфия, фотополимерный офорт и др.) Так же придумывают свои приемы передачи чувств и эмоций Я почувствовал возможность погрузиться в современную художественную жизнь разных стран и народов, Я увидел как искусство печатной графики преодолевает все границы, сближает и сплачивает. Хотелось бы наблюдать чаще такие проекты! |
|
Я посетил замечательную выставку Николая Фешина впечатлениями о которой я бы хотел с вами поделиться, дорогие друзья. На ней представлены работы казанского периода жизни мастера из собрания музея. Центральное место выставки занимают портретная галерея и полотна, посвященные сценам быта народов Казанской губернии. Николая Ивановича Фешина родился в 1881– умер 1955. Это был один из наиболее ярких художников 20 века. В Казани хранится самое крупное собрание произведений художника, включающее живопись, графику, скульптуру, которые были созданы преимущественно до его эмиграции в США в 1923 году. Фешина называют самым знаменитым русским импрессионистом. Виртуоз карандаша и кисти, скульптор, дизайнер, театральный художник — он был универсальным мастером модерна. На меня особое впечатление произвели портреты, где он писал свою семью. Одухотворенные и пронизаны чувствами взгляды с картин проникают в сердце. Некоторые работы показались мне не законченными. На одной и той же работе можно встретить и прорисованное до деталей лицо, передаваемое настроение и в то же время лица абсолютно безликое с наметками деталей лица. Фешин был не только художником и живописцем, но и скульптором, мастером декоративно-прикладного искусства. Здесь представлены работы, выполненные в технике резьбы по дереву, камню. Так я познакомился еще с одним художником 20 века, который затронул мою душу) |
|
Друзья, я посетил очень чувственную выставку от художника Ильгизара Самаканва . Выставка приурочена к юбилею Ильгизара Самакаева – председателя Творческого союза художников России в Татарстане, члену Союза художников России. Юбилей у него был 20 ноября. Ильгизар Самакаев — живописец, один из ведущих художников Республики Татарстан, организатор и участник многочисленных культурных проектов. И. Самакаев родился в 1954 году в Казани. В 1974 году с отличием окончил Казанское художественное училище, в 1975 году поступил в Московский государственный институт им. Сурикова, где учился у известного мастера живописи Д. К. Мочальского. Выставка демонстрирует многогранность творчества художника и духовную глубину его произведений. Выставка демонстрирует многогранность творчества художника и духовную глубину его произведений. Меня впечатлили техника в которой работает художник. . Мягкий и в то же время яркий колорит картин Самакаева излучает энергию. Жанром, которым увлечен художник в последние два десятилетия, является пейзаж. И в нем он показывает себя настоящим мастером, без устали передающим на своих полотнах виды родной земли, Ильгизар Самакаев работает в различных жанрах. На выставке представлено несколько портретов, которые свидетельствуют о способности художника раскрыть характер и душевное состояние человека. Одной из лучших работ мастера стал портрет Юрия Никулина, одобренный самим артистом. Данная выставка является одной из самых масштабных выставок художника, здесь представлено 60 произведений – от самых ранних произведений и до современных. Гуляя по залам есть над чем поразмышлять)) |
|
Я присутствовал поистине на историческом собитии: Вышитая карта Республики была передана в Национальный музей Татарстана. Торжественная церемония состоялась накануне Дня народного единства – 3 ноября музее. Проект «Вышитая карта Республики Татарстан» был реализован в рамках одноименной республиканской акции при поддержке Правительства Республики Татарстан в лице Раиса республики Рустама Минниханова в 2023 году как материальное воплощение объявленного в Татарстане Года национальных культур и традиций. В изображениях на карте есть традиционные растительные и геометрические узоры. Мастера показали национальное богатство коренных народов, проживающих на территории республики: татар, русских, чуваш, марийцев, удмуртов, мордвы. На мероприятии так же были представлены работы мастериц. И были организованы мастер-классы , в которых каждый мог попробовать прикоснуться к народно-прикладному искусству. Вышивка по ткани, плетение ажурных салфеток, изготовление кукол. Поразила быстрота и аккуратность мастериц! |