ГлавнаяБЛОГИМой культурный мир

Новые записи
«В лесу прифронтовом!»
«В лесу прифронтовом!»
12 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
Школа. 80-летие Победы.
Школа. 80-летие Победы.
12 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
Мой прадед и прабабушка
Мой прадед и прабабушка
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
История Войны.
История Войны.
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
80-летие Победы!
80-летие Победы!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
Волшебное дерево
Волшебное дерево
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Царевдвор
Царевдвор
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Сказочная набережная
Сказочная набережная
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Музей Верховного суда Республики Татарстан
Музей Верховного суда Республики Татарстан
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Музей Елабужского городского суда
Музей Елабужского городского суда
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Конкурс «Великой Победе – 80!»
Конкурс «Великой Победе – 80!»
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
По зеленым холмам океанам
По зеленым холмам океанам
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Полина Алексеева
По зеленым холмам океанам
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
День Победы!
День Победы!
11 мая 2025 - Диана Назарова. 0 0
Мой прадед!
Мой прадед!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
80-летие Победы!
80-летие Победы!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
Эсперанса-Семья!
Эсперанса-Семья!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
Играют мальчики в войну!
Играют мальчики в войну!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
Асель Закирова
Открытый патриотический микрофон!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
Праздничный парад в честь Дня Победы!
Праздничный парад в честь Дня Победы!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
+417 RSS-лента RSS-лента

Мой культурный мир

Автор блога: Арсений Смирнов
Все рубрики (335)
Фотовыставка "Михаил Козловский. Эпоха."
В Национальной художественной галерее "Хазинэ" открыта замечательная фотовыставка "Михаил Козловский. Эпоха".
Фотовыставка "Михаил Козловский. Эпоха."

Мероприятие приурочено к 70-летию Михаила Козловского, заслуженного работника культуры Республики Татарстан, члена Союза журналистов РФ и РТ.
Фотовыставка "Михаил Козловский. Эпоха."

Фотовыставка "Михаил Козловский. Эпоха."

В залах галереи представлено более 200 фотографий. На многих из них - Минтимер Шаймиев.
Фотовыставка "Михаил Козловский. Эпоха."

Фотовыставка "Михаил Козловский. Эпоха."

Даже в протокольных кадрах с официальных встреч Президента Татарстана с руководителями, ведущими политиками страны и мира Михаил Козловский уходил от привычных штампов, стандартов и стереотипов.
Фотовыставка "Михаил Козловский. Эпоха."

Фотовыставка "Михаил Козловский. Эпоха."

Ему удавалось показать, что те, кто обладает властью, - это прежде всего живые люди со своими эмоциями, чувствами. На выставке представлены и репортажные фотографии, сделанные Михаилом Козловским в годы работы фотокорреспондентом в республиканских газетах и журналах.
Фотовыставка "Михаил Козловский. Эпоха."

Михаил Козловский родился 24 марта 1954 года в Казани. Окончил КФЭИ. Заслуженный работник культуры РТ. В 7 лет фотографировал на футбольном матче на приз «Кожаный мяч» и отправил фото вратаря, который в прыжке ловит мяч, в газету «Пионерская правда». Снимок опубликовали.
Фотовыставка "Михаил Козловский. Эпоха."

Это был дебют первоклассника Михаила Козловского в фотожурналистике. Работал фоторепортером в республиканских газетах. С 1992 года - фотограф пресс-центра первого Президента Татарстана Минтимера Шаймиева.
Фотовыставка "Михаил Козловский. Эпоха."

Фотовыставка "Михаил Козловский. Эпоха."

В активе фотографа - 6 изданных персональных книг, несколько персональных фотовыставок. Участвовал в создании более чем 30 изданий, посвященных развитию и становлению Татарстана. Он был обладателем почетных государственных наград.
Фотовыставка "Михаил Козловский. Эпоха."

Михаил Борисович Козловский ушел из жизни в 2018 году, и эта выставка - дань памяти и уважения замечательному фотографу и человеку.
Также здесь можно увидеть фотоаппарат советских времен отца Михаила Борисовича - известного фотожурналиста Бориса Козловского, первые фотокамеры Михаила, снимки из семейного фотоальбома.
Фотовыставка "Михаил Козловский. Эпоха."

Большая часть творчества Михаила Борисовича Козловского это эпоха развития страны в фотографиях, рядом с протокольными снимками визитов в Татарстан президентов России Бориса Ельцина, Владимира Путина, Дмитрия Медведева, рабочих кадров первого президента Татарстана Минтимера Шаймиева и Раиса Республики Татарстан Рустама Миниханова.
Фотовыставка "Михаил Козловский. Эпоха."

Фотовыставка "Михаил Козловский. Эпоха."
Мечеть "Кул-Шариф" интересные факты
Первоначально мечеть не собирались использовать как религиозное место на постоянной основе, в первую очередь она должна была служить визуальным напоминанием о подвигах предков, погибших во время взятия Казани в 1552 году. Принимать верующих планировалось только на Ураза- и Курбан-байрам. Со временем горожане добились того, чтобы мечеть стала открытой для мусульман, а позже и вовсе для всех жителей и туристов с утра до вечера.
Мечеть "Кул-Шариф" интересные факты

«Кул-Шариф» названа в честь последнего имама сеида храма, разрушенного в октябре 1552 года во время нападения войск Ивана Грозного на город. Религиозный деятель и поэт Кул Шариф руководил одним из оборонительных отрядов. По одной из версий, его убили в бою на крыше мечети, а тело сбросили вниз.
Мечеть "Кул-Шариф" интересные факты

Мечеть находится на территории Казанского Кремля, точнее на площадке юнкерского училища. Многие до сих пор недовольны таким расположением «Кул-Шарифа»: ведь «оригинальный» храм стоял в другом месте. Но у строителей прошлого века не было цели доподлинно повторить разрушенную мечеть, они лишь стремились сохранить общий архитектурный ансамбль Кремля.
Мечеть "Кул-Шариф" интересные факты

«Кул-Шариф» строили 9 лет. Возведение мечети началось в 1996 году, а её торжественное открытие состоялось в день празднования 1000-летия Казани 24 июня 2005 году. Интересно, что строительство велось на пожертвования. Имена всех причастных к появлению мусульманского храма написаны в пяти томах, находящихся в музее при мечети. Среди них — политики, обычные граждане, бизнесмены, шейхи ОАЭ и даже иранское правительство.
Архитектурный облик мечети — дань традициям тысячелетнего татарского зодчества. Это заметно по стрельчатым аркам из мрамора с аятами из Корана и орнаментальными узорами, напоминающими юрты. Стены украшены окнами с цветными витражами, создавая восьмилучевую крышу из восьми лепестков.
Мечеть "Кул-Шариф" интересные факты

Мусульманский храм состоит из четырёх основных минаретов, увенченных полумесяцами. Высота каждой башни достигает 58 метров. Минареты символизируют древний символ ислама — аль-Кабир города Булгар.
Мечеть "Кул-Шариф" интересные факты

В архитектуру постройки органично вписан древний символ возрождения и процветания Булгарского ханства — тюльпан. В форме цветка выполнены окна на куполе, также он представлен в виде мозаики.
Мечеть "Кул-Шариф" интересные факты

Купол храма вдохновлён «Казанской шапкой». Согласно легенде, после покорения города, корона Казанских царей была перевезена в Москву. В настоящее время она представлена в Оружейной Палате. Есть также предположение, что корона создана восточными мастерами по поручению царя Ивана Грозного сразу после захвата Казани.
Мечеть "Кул-Шариф" интересные факты

Внутренняя отделка не уступает внешней. Здесь можно заметить керамические панно, росписи, выполненные по технологиям XVI века, резной ганч, римскую мозаику, ручную резьбу по камню и дереву. Заметное количество деталей выполнено с использованием позолоты и золотого шитья.
Мечеть "Кул-Шариф" интересные факты

На полу мечети лежат ковры, подаренные иранским правительством, а над головой возвышается чешская люстра из хрусталя, весящая около двух тонн. Все двери мечети были изготовлены в Казани из древесины дуба, привезённой из Краснодара.
В основном здании мечети находятся Музей исламской культуры и истории распространения ислама на территории Поволжья, комната для проведения никаха, кабинет имама.
Вот такой интересный блог получился.
Фотовыставка "История Казанского метро"
На станции метро Кремлевская, я заметил очень интересную фотовыставку "История Казанского метро".
Фотовыставка "История Казанского метро"

Казанское метро было открыт 27 августа 2005 года во время празднования 1000-летия Казани и стало первым метрополитеном в России, построенным после распада СССР, — через 14 лет после открытого в 1991 году метро в Свердловске (ныне Екатеринбург). Казанский метрополитен стал седьмым и последним по счёту в России, третьим в Приволжском федеральном округе и пятнадцатым в бывшем СССР.
Фотовыставка "История Казанского метро"

Первые проекты наземного скоростного внеуличного рельсового транспорта появились ещё в 1930-х годах. Однако их осуществлению помешала Великая Отечественная война. О необходимости такого транспорта вновь вспомнили в 1960-е годы, когда началось строительство удалённых жилых кварталов и был составлен генплан 1969 г. с предусмотренным метрополитеном. В 1979 году в Казани родился миллионный житель. Именно с этого года претензии тогдашней ТАССР к руководству страны по поводу метро стали более-менее обоснованными, так как метрополитены в СССР строились только в городах-миллионниках.
Фотовыставка "История Казанского метро"

Фотовыставка "История Казанского метро"

Однако реальная подготовка к строительству началась лишь в 1983 году. Маршрут первой линии остался практически неизменным с тех времён. Целью этого маршрута было соединить спальные районы Горок на юго-востоке с центром и северной промышленной зоной города, попутно захватив не менее населённые Московский и Авиастроительный районы.
Фотовыставка "История Казанского метро"

В 1988 году начались первые подготовительные работы по строительству. Однако ещё до распада СССР сооружение новых метрополитенов отменили ввиду кризиса экономики.
Фотовыставка "История Казанского метро"

В 1995 году Казань не рассматривалась Правительством России как город, в котором следует строить метро. В Правительстве России был создан список городов, где в скором времени планировалось начать или продолжить строительство метрополитена, Казани в этом списке не оказалось. Но правительство Татарстана и мэрия Казани стали добиваться в Москве, чтобы Казань тоже включили в число городов, в которых планируется строительство метро.
Фотовыставка "История Казанского метро"

Решение о строительстве Казанского метрополитена было принято президентом России Борисом Ельциным в 1996 году, финансирование же этого строительства началось в 1997 году.
Фотовыставка "История Казанского метро"

Фотовыставка "История Казанского метро"

Строительство метро началось 27 августа 1997 года. Подземная проходка тоннелей началась с мая 2000 года с помощью современных тоннелепроходческих комплексов и щитов. На первом пусковом участке самые активные строительные работы производились в 2003—2005 годах с привлечением иногородних организаций с использованием восьми ТПК одновременно.
Фотовыставка "История Казанского метро"

Фотовыставка "История Казанского метро"

Казанский метрополитен был торжественно открыт 27 августа 2005 года. Состоял из пяти станций, длина пути 7,1 км. Первыми его пассажирами стали президент России Владимир Путин, президент Казахстана Нурсултан Назарбаев и президент Татарстана Минтимер Шаймиев.
Фотовыставка "История Казанского метро"

Открытие станции Проспек Победы 29.12. 2008 г.
Фотовыставка "История Казанского метро"

Фотовыставка "История Казанского метро"

Эксплуатационная длина первой линии составляет 15,8 км. На линии расположено десять станций: «Проспект Победы» (тат. Җиңү проспекты), «Горки» (тат. Горки), «Аметьево» (тат. Әмәт), «Суконная слобода» (тат. Сукно бистәсе), «Площадь Габдуллы Тукая» (тат. Габдулла Тукай Мәйданы), «Кремлёвская» (тат. Кремль), «Козья слобода» (тат. Кәҗә бистәсе), Яшьлек (тат. Яшьлек), Северный Вокзал (тат. Төньяк вокзалы) и Авиастроительная (тат. Авиатөзелеш). В систему объектов метрополитена входят также электродепо и инженерный корпус.
Фотовыставка "История Казанского метро"

Самые близкие ко мне станции это Северный вокзал и Яшьлек
Фотовыставка "История Казанского метро"
Выставка "Эпифании Марии Смольяниновой"
Сегодня я посетил ещё одну очень замечательную выставку - "Эпифании Марии Смольяниновой".
Выставка "Эпифании Марии Смольяниновой"

Выставка "Эпифании Марии Смольяниновой"

Марие Смольяниновой 35 лет. Она член Союза художников России, участник более чем 200 российских и международных выставок, в том числе персональных выставок.
В течение столетий офорт активно использовался художниками (Альбрехт Дюрер, Жак Калло, Рембрандт Харменс ван Рейн, Франсиско Гойя, Пабло Пикассо, Джорджо Моранди и др.) для создания произведений искусства.
Выставка "Эпифании Марии Смольяниновой"

Слово «эпифания» с греческого языка можно перевести как откровение, способность увидеть в повседневности «дыхание универсума».
Выставка "Эпифании Марии Смольяниновой"

Выставка "Эпифании Марии Смольяниновой"

На выставке представлены офортов молодой успешной художницы из Москвы Марии Смольяниновой, привезено 12 серий работ, среди них «Январь в Крыму», «Московский регтайм», «Музыка Петербурга», «Вечный пейзаж», «Свияжск».
Выставка "Эпифании Марии Смольяниновой"

Выставка "Эпифании Марии Смольяниновой"

Офорты – разновидность печатной графики, гравюры на металле, основанной на технологии глубокой печати. Техника создания трудоемка и почти не изменялась с XVI века.
Выставка "Эпифании Марии Смольяниновой"

В прошлом году Мария впервые приехала на художественную Арт-резиденцию в Свияжске, где, вдохновившись, выполнила несколько работ в офортной мастерской музея.
Выставка "Эпифании Марии Смольяниновой"

Выставка "Эпифании Марии Смольяниновой"

Оттиск на офортном станке получается в результате прокатывания печатной формы под сильным давлением между двумя вращающимися валами. Печатная форма дает возможность повторять процесс печати некоторое количество раз, затем тончайшие линии, точки стираются и качество отпечатков падает.
Выставка "Эпифании Марии Смольяниновой"

В современном офорте много техник: травлёный штрих, акватинта, открытое травление, мягкий лак, лавис, резерваж и т.д. Техники гравюры на металле без травления: сухая игла, меццотинто.
Выставка "Эпифании Марии Смольяниновой"

Выставка "Эпифании Марии Смольяниновой"

Выставка продлится до 7 апреля.
Выставка керамики Надии Миниахметовой "Звёзды и птицы"
Сегодня в Национальной художественной галерее «Хазинэ» ГМИИ РТ я посетил замечательную и очень интересную выставку керамических изделий «Йолдызлар һәм кошлар» - «Звезды и птицы» Надии Миниахметовой.
Выставка керамики Надии Миниахметовой "Звёзды и птицы"

Выставка керамики Надии Миниахметовой "Звёзды и птицы"

Надия Рашитовна Миниахметова родилась в 1977 году в городе Набережные Челны. В 2006 окончила Санкт-Петербургскую государственную художественно-промышленную академию имени А.Л. Штиглица, кафедра художественной керамики и стекла. С 2010 - член Союза художников России. Организатор керамического симпозиума «Северное пламя». Участник многих выставок в Санкт-Петербурге, Москве, Казани.
Выставка керамики Надии Миниахметовой "Звёзды и птицы"

Выставка керамики Надии Миниахметовой "Звёзды и птицы"

Керамика – это особый язык искусстваСвои произведения Надия создает в технике ручной лепки, не используя любые другие способы тиражирования. Для неё важна уникальность каждой формы и даже маленькой детали. Приоритетным для ее композиций является поиск точных, лаконичных форм, сочетание ритма, фактур и сочного цвета.
Выставка керамики Надии Миниахметовой "Звёзды и птицы"

Выставка керамики Надии Миниахметовой "Звёзды и птицы"

На выставке представлено более 50 работ. Многие из них – это размышления на разные жизненные темы: о необходимости терпения, о мере близости к другому человеку.
Выставка керамики Надии Миниахметовой "Звёзды и птицы"

Выставка керамики Надии Миниахметовой "Звёзды и птицы"

Так, в серии работ «Дневник», состоящих из панно-высказываний, автор размышляет о том, с чем сталкивается женщина, оказавшаяся матерью, и те перемены, которые происходят с ней в связи с этим.
Выставка керамики Надии Миниахметовой "Звёзды и птицы"

Выставка керамики Надии Миниахметовой "Звёзды и птицы"

Серия «Звезды» и «Птицы» выбраны художницей не случайно: и те, и другие принадлежат небу. К тому же, сад с птицами и небесный свод – это традиционный для татарской культуры творческий мотив.
Выставка керамики Надии Миниахметовой "Звёзды и птицы"

Выста мне очень понравилась, обязательно сходите, очень интересно и необычно.
Выставка продлится по 21 апреля 2024 года.
Казанская лингвометодическая школа ИФМК КФУ
Казанская лингвистическая школа, сформировавшаяся в Казанском университете в 70-е годы XIX столетия, занимает выдающуюся позицию в российском и мировом языкознании. Ее основоположником является И.А. Бодуэн де Куртенэ – лингвист польского происхождения, работавший в Казанском университете с 1875 по 1883 год.
Казанская лингвометодическая школа ИФМК КФУ

Начало КЛМШ положило богатейшее наследие в области преподования русского языка как неродного, отраженные в работах ученых-просветителей, энтузиастов К. Насыри, Н.А. Бобровникова, В. А. Богородицкого, М. Х. Курбангалиеаа, В. В. Радлова, В. П. Брюханова, В. А. Никанорова и др., что сыграло решающую роль в становлении методики преподования русского языка в татарской школе как лингвопедагогической науки.
Казанская лингвометодическая школа ИФМК КФУ

КЛШ с момента своего зарождения является общетеоретической школой, представления которой о предмете и методах языкознания создали новую парадигму мировой лингвистической науки, ее характеризует единство теоретических принципов, общей проблематики и научной программы исследований. Она определила облик языкознания XX века, положив начало многим научным проблемам и научным отраслям языкознания.
К основным принципам КЛШ относятся: строгое различение звука и буквы; разграничение фонетической и морфологической членимости слова; недопущение смешивания процессов, происходящих в языке на данном этапе его существования, и процессов, совершающихся на протяжении длительного времени; первоочередное внимание к живому языку и его диалектам, а не к древним памятникам письменности; отстаивание полного равноправия всех языков как объектов научного исследования.
Казанская лингвометодическая школа ИФМК КФУ

Все эти принципы определяют статус Казанской лингвистической школы как действительно научной общетеоретической школы европейской лингвистики, теоретической школы с прогрессивной исследовательской методикой.
КЛШ является первой в мировой науке социально-психологической школой языкознания, исследовавшей кроме психической стороны также и социальную сторону языка. Развивая идею социальной сущности языка, казанские ученые ещё в XIX веке в качестве одного из основополагающих принципов считали признание равноправности всех языков, полную демократизацию объекта исследования, вели борьбу за необходимость изучения языков местных народов – татар, марийцев, чувашей и др.
Казанская лингвометодическая школа ИФМК КФУ

КЛШ обогатила мировую науку рядом новых исследовательских методов, в частности, экспериментальным фонетическим методом, методом относительной хронологии языковых явлений, статистическим методом, дав тем самым начало таким разделам языкознания, как экспериментальная фонетика, квантитативная лингвистика и др.
Казанская лингвометодическая школа ИФМК КФУ

Главное методическое решение ученых КЛШ – это разработка с позиций диалектики соотношения исторического (диахронического) и описательного (синхронического) изучения языка, языковой статики и динамики. Данный метод получил название «динамической синхронии».
Казанская лингвометодическая школа ИФМК КФУ

Новое поколение казанских лингвистов успешно продолжает традиции славной КЛШ, развивая все основные направления казанской лингвистики нового времени, такие как диалектология, экспериментальная фонетика, современный русский и татарский языки, история русского и татарского языков, лингвистическая типология, лингвокультурология, контактология и двуязычие, русская и татарская лингвография: научно-информационное обеспечение языкознания.
Портреты знаменитых людей в КФУ
30 марта я побывал в ИФМК КФУ. Попробовал себя в роли студента, оказывается это очень интересно. Конечно не мог пройти мимо портретной выставке всеми нами знакомыми знаменитыми людьми.
Портреты знаменитых людей в КФУ

Хочу рассказать вам о них.
Семенович Макаренко родился 13 марта 1888 года в городе Белополье Харьковской губернии, в семье рабочего-маляра вагонных железнодорожных мастерских.
Макаренко работал учителем. Стал широко известен в начале 1920-х годов, когда предложил решение проблемы беспризорников. До этого проблему беспризорников было поручено решить ВЧК, которая шла по проверенному пути создания детских колоний. В 1926-1928 годах Макаренко возглавлял трудовую колонию имени М.Горького, в 1927-1935 годах – детскую коммуну имени Ф.Дзержинского.
Портреты знаменитых людей в КФУ

В КФУ в 2014 году был создан центр Каюма Насыри - уникальный институт, который продвигает татарский язык как за пределами Татарстана, так и России. Это виртуальный институт, который пропагандирует татарский язык и татарскую культуру, а так же русский язык за рубежом доя наших соотечественников, для татар. Название в честь дореволюционного татарского просветителя Каюма Насырий было выбрано не случайно.
Портреты знаменитых людей в КФУ

Он считается первым преподователем-новометодиком татарского языка. Ему принадлежат фундаментальные разработки в грамматике татарского языка и в сопоставлении с другими тюркскими языками. В своих трудах выступал за чистоту татарского языка от турецких заимствований и был сторонником изучение русского языка татарскими детьми.
Портреты знаменитых людей в КФУ

Шигабутдин Марджани — татарский богослов, философ, историк, просветитель. Марджани также известен в качестве этнографа, археографа, востоковеда и педагога. Энциклопедичность его знаний можно сравнить с энциклопедизмом французских просветителей XVIII века — Дидро и Руссо. Марджани родился 16 января 1818 года в с. Ябынчи нынешнего Атнинского района Татарстана. Образование получил в медресе д. Ташкичу Казанского уезда.
Портреты знаменитых людей в КФУ
Большой Драматический театр имени В. И. Качалова
Гуляя по Казани, сложно не попасть на улицу Баумана – уютную пешеходную зону, пересекающую центр города. Оказавшись там, вряд ли вы пройдете мимо аккуратного здания с классической лепниной на фасаде. Это Казанский большой драматический театр имени В. И. Качалова.
Большой Драматический театр имени В. И. Качалова

Это один из старейших театров России. Он назван в честь выдающегося русского актера В. И. Качалова, чье имя стало символом сценического мастерства и неистощимого творческого поиска.
Большой Драматический театр имени В. И. Качалова

Это заведение с гордостью продолжает традиции русской сцены, внося в них свежий взгляд и новые интерпретации. Зрителей здесь ждет атмосфера классической драматургии. Они могут узнать больше о современных течениях в театральном искусстве и насладиться игрой талантливых актёров.
Большой Драматический театр имени В. И. Качалова

Датой основания театра считается 1791 год. Тогда не чуждый искусству казанский губернатор С. М. Баратаев пригласил в Казань из Петербурга бывшего придворного артиста В. Р. Бобровского, чтобы тот руководил постановкой спектаклей. Но выступления прекратились в связи с кончиной Екатерины II в 1796 году.
Большой Драматический театр имени В. И. Качалова

Вновь театр возник в Казани благодаря императору Павлу I. Когда тот посетил город в 1798 году, в честь него устроили пышный бал и показали пьесу, где играли крепостные актеры. Павлу I так понравилось выступление, что он разрешил владельцу труппы П. П. Есипову построить в Казани театра.
Большой Драматический театр имени В. И. Качалова

Деревянное здание для представлений было построено уже после убийства императора – в 1802 году, но после пожара 1815 года сооружение продали и разобрали. Его заменило еще одно временное здание – и тоже сгорело.
Большой Драматический театр имени В. И. Качалова

К середине XIX века решено было строить каменный театр. Его завершили в 1850 году. На этой сцене в разное время работали крупнейшие и известные деятели отечественного театра: Н. К. Милославский, П. М. Медведев, М. М. Бородай, Н. И. Собольщиков-Самарин, М. Г. Савина, П. А. Стрепетова, В. И. Живокини и др.
Большой Драматический театр имени В. И. Качалова

Здание, в котором театр сейчас находится, построили в 1833 году, с тех пор оно не раз перестраивалось и приобрело окончательный вид только к 1914 году.
Большой Драматический театр имени В. И. Качалова

После 1917 года театр получил статус государственного. В 1948 году его назвали в честь в честь выдающегося актера, мастера слова и театрального преподавателя Василия Ивановича Качалова.
Казанский большой драматический театр имени В. И. Качалова продолжает развиваться. В его репертуаре есть и классические произведения, и современные пьесы. Часто труппа гастролирует в Москве и других крупнейших городах России.
Большой Драматический театр имени В. И. Качалова
Памятник великому русскому актеру Василию Качалову
18 октября 2005 года Казанском академическом русском драматическом театре, с 1948 года носящем имя В. И. Качалова, открыт первый в России памятник великому русскому актеру Василию Качалову.
Памятник великому русскому актеру Василию Качалову

Бронзовую скульптуру установили в фойе -атриуме- бывшем внутреннем дворике театра, которое отныне будет именоваться "качаловским" фойе. Василий Качалов изображён в образе Чацкого.
Памятник великому русскому актеру Василию Качалову

Бронзовая скульптура великого актера встречает гостей театра во внутреннем дворике здания на невысокой сцене-постаменте, окруженной бронзовыми розами. Автор памятника Качалову – казанский скульптор Асия Миннуллина.
Памятник великому русскому актеру Василию Качалову

Памятник великому русскому актеру Василию Качалову

Великий драматический актер театра и кино Василий Иванович Качалов практически всю свою жизнь играл на сцене Московского художественного театра под руководством прославленного режиссера, теоретика и реформатора театра Константина Станиславского.
Памятник великому русскому актеру Василию Качалову

Дебютировав в роли Берендея в сказке Островского «Снегурочка», Василий Качалов первые годы набирал опыта, играя эпизодические роли, но со временем начал все чаще дублировать самого Станиславского. Мэтр театрального искусства спустя пару лет вынужден был признать, что Качалов как актер превзошел своего учителя.
Однако свою карьеру Василий Иванович начинал на казанских подмостках, и после смерти артиста в 1948 году его именем был назван Большой драматический театр в столице Татарстана.
Памятник великому русскому актеру Василию Качалову
Аллея памяти
27 марта в гимназии №96 Вахитовского района города Казани прошла республиканская научно-практическая конференция "Петровские чтения", в которой я с удовольствием принял участие.
Аллея памяти

Аллея памяти

В гимназии №96 я не мог пройти мимо аллеи славы.
Аллея памяти

Аллея памяти

Школа №96 открылась в 1957 году. Это было интересное время в истории нашей страны, время обретенной свободы, надежд, поисков. И первый директор школы Гученко В.Ф. вместе с педагогическим коллективом, а среди учителей были те, о ком и сегодня с восхищением вспоминают ученики, – математик Волжин Н.Н.,учитель русского языка Вигдорович Г.И., преподаватель французского языка Баскакова О.А., начинает искать.
Аллея памяти

Пройдет совсем немного времени, и в Вахитовском районе появится школа с углубленным изучением отдельных предметов: математики, химии.
Петрова Ирина Викторовна Петрова Ирина Викторовна продолжила творческий поиск Гученко В.Ф. по созданию «своей» школы.
Директор Петрова И.В. обладала необыкновенной интуицией, необыкновенным упорством: в 80-ые годы она почувствовала, что перспективным через некоторое время станет направление, связанное с информационными технологиями. И Ирина Викторовна начала работу с КАИ.
Аллея памяти

1989 год, когда школа стала школой при Казанском авиационном институте имени А.Н. Туполева, можно назвать началом «золотого века» в истории школы №96, а школе было тогда только 32 года, коллектив школы был полон сил, четко видел цель – готовить для вуза своих студентов, эрудированных, грамотных, интеллигентных, творчески раскрепощенных.
Работая рука об руку с ректором КАИ Дегтяревым Г.Л., Петрова И.В. никогда не забывала о плодотворном сотрудничестве «физиков» и «лириков».
Аллея памяти

Аллея памяти