ГлавнаяБЛОГИМой культурный мирКазанская лингвометодическая школа ИФМК КФУ

Новые записи
Семейный поход в боулинг
Семейный поход в боулинг
сегодня в 16:15 - Аделя Ямалиева 0 0
Капустник
Капустник
сегодня в 15:48 - Аделя Ямалиева 0 0
Алиса Морозова
Цирк, цирк, цирк!
сегодня в 13:17 - Алиса Морозова 0 0
Имбирный пряник
Имбирный пряник
вчера в 22:49 - Полина Алексеева 0 0
Музей Каюма Насыри
Музей Каюма Насыри
вчера в 20:54 - Залина Зиннатова 0 0
Национальная библиотека
Национальная библиотека
вчера в 20:37 - Залина Зиннатова 0 0
Квиз в семейном клубе
Квиз в семейном клубе
вчера в 20:06 - Залина Зиннатова 0 0
Ирке Хуснутдинова
Красная гвоздика, цветок Победы
вчера в 19:52 - Ирке Хуснутдинова 0 0
Киноуроки в нашей школе, в нашем классе
Киноуроки в нашей школе, в нашем классе
вчера в 19:47 - Ирке Хуснутдинова 0 0
Дорога во вселенную, книжная выставка
Дорога во вселенную, книжная выставка
вчера в 19:14 - Залина Зиннатова 0 0
Залина Зиннатова
Космическое путешествие состоялось!
вчера в 19:00 - Залина Зиннатова 0 0
Космическое путешествие состоялось!
Космическое путешествие состоялось!
вчера в 19:00 - Залина Зиннатова 0 0
День космонавтики в библиотеке
День космонавтики в библиотеке
вчера в 17:16 - Руслан Кашшапов 0 0
«Красная гвоздика-цветок победы».
«Красная гвоздика-цветок победы».
вчера в 16:59 - Диана Назарова. 0 0
«Киноуроки в школах России»
«Киноуроки в школах России»
вчера в 16:56 - Диана Назарова. 0 0
Машина времени и временные аномалии
Машина времени и временные аномалии
вчера в 16:55 - Руслан Кашшапов 0 0
Республиканский конкурс ЭКОВЕСНА 2025.
Республиканский конкурс ЭКОВЕСНА 2025.
вчера в 16:52 - Диана Назарова. 0 0
Республиканский конкурс ЭКОВЕСНА 2025.
Республиканский конкурс ЭКОВЕСНА 2025.
вчера в 16:49 - Диана Назарова. 0 0
Юные актеры продолжают репетиции нового спектакля.
Юные актеры продолжают репетиции нового спектакля.
вчера в 16:45 - Диана Назарова. 0 0
Научные изобретения: от книги до реальности - 2 часть
Научные изобретения: от книги до реальности - 2 часть
вчера в 15:55 - Руслан Кашшапов 0 0

Казанская лингвометодическая школа ИФМК КФУ

Автор
Опубликовано: 387 дней назад (31 марта 2024)
+1
Голосов: 1
Казанская лингвистическая школа, сформировавшаяся в Казанском университете в 70-е годы XIX столетия, занимает выдающуюся позицию в российском и мировом языкознании. Ее основоположником является И.А. Бодуэн де Куртенэ – лингвист польского происхождения, работавший в Казанском университете с 1875 по 1883 год.
Казанская лингвометодическая школа ИФМК КФУ

Начало КЛМШ положило богатейшее наследие в области преподования русского языка как неродного, отраженные в работах ученых-просветителей, энтузиастов К. Насыри, Н.А. Бобровникова, В. А. Богородицкого, М. Х. Курбангалиеаа, В. В. Радлова, В. П. Брюханова, В. А. Никанорова и др., что сыграло решающую роль в становлении методики преподования русского языка в татарской школе как лингвопедагогической науки.
Казанская лингвометодическая школа ИФМК КФУ

КЛШ с момента своего зарождения является общетеоретической школой, представления которой о предмете и методах языкознания создали новую парадигму мировой лингвистической науки, ее характеризует единство теоретических принципов, общей проблематики и научной программы исследований. Она определила облик языкознания XX века, положив начало многим научным проблемам и научным отраслям языкознания.
К основным принципам КЛШ относятся: строгое различение звука и буквы; разграничение фонетической и морфологической членимости слова; недопущение смешивания процессов, происходящих в языке на данном этапе его существования, и процессов, совершающихся на протяжении длительного времени; первоочередное внимание к живому языку и его диалектам, а не к древним памятникам письменности; отстаивание полного равноправия всех языков как объектов научного исследования.
Казанская лингвометодическая школа ИФМК КФУ

Все эти принципы определяют статус Казанской лингвистической школы как действительно научной общетеоретической школы европейской лингвистики, теоретической школы с прогрессивной исследовательской методикой.
КЛШ является первой в мировой науке социально-психологической школой языкознания, исследовавшей кроме психической стороны также и социальную сторону языка. Развивая идею социальной сущности языка, казанские ученые ещё в XIX веке в качестве одного из основополагающих принципов считали признание равноправности всех языков, полную демократизацию объекта исследования, вели борьбу за необходимость изучения языков местных народов – татар, марийцев, чувашей и др.
Казанская лингвометодическая школа ИФМК КФУ

КЛШ обогатила мировую науку рядом новых исследовательских методов, в частности, экспериментальным фонетическим методом, методом относительной хронологии языковых явлений, статистическим методом, дав тем самым начало таким разделам языкознания, как экспериментальная фонетика, квантитативная лингвистика и др.
Казанская лингвометодическая школа ИФМК КФУ

Главное методическое решение ученых КЛШ – это разработка с позиций диалектики соотношения исторического (диахронического) и описательного (синхронического) изучения языка, языковой статики и динамики. Данный метод получил название «динамической синхронии».
Казанская лингвометодическая школа ИФМК КФУ

Новое поколение казанских лингвистов успешно продолжает традиции славной КЛШ, развивая все основные направления казанской лингвистики нового времени, такие как диалектология, экспериментальная фонетика, современный русский и татарский языки, история русского и татарского языков, лингвистическая типология, лингвокультурология, контактология и двуязычие, русская и татарская лингвография: научно-информационное обеспечение языкознания.
237 просмотров
Комментарии (2)
Алиса Морозова # 31 марта 2024 в 16:50 0
Хороший блог! Познавательно, интересно а главное понятно! Так держать, от меня +
Арсений Смирнов # 31 марта 2024 в 18:43 0
Спасибо большое.