ГлавнаяБЛОГИМой культурный мирКазанская лингвометодическая школа ИФМК КФУ

Новые записи
Модератор Портала
всем привет
24 сентября 2025 - Модератор Портала 0 0
Модератор Портала
всем привет
24 сентября 2025 - Модератор Портала 0 0
Казанский кот
Казанский кот
20 сентября 2025 - Яромир Прилуцкий 0 0
Казанский Кремль
Казанский Кремль
20 сентября 2025 - Яромир Прилуцкий 0 0
Зилант-символ города
Зилант-символ города
20 сентября 2025 - Яромир Прилуцкий 0 0
Музей природы
Музей природы
17 сентября 2025 - Полковников Егор 0 0
Я ученик:)))
Я ученик:)))
17 сентября 2025 - Амирхан Хакимов 0 0
Старинный трамвай
Старинный трамвай
8 сентября 2025 - Яромир Прилуцкий 0 +1
Колокольня Богоявленского собора
Колокольня Богоявленского собора
7 сентября 2025 - Яромир Прилуцкий 0 0
Богоявленский собор
Богоявленский собор
7 сентября 2025 - Яромир Прилуцкий 0 0
Фонтан "Владыкой мира будет труд"
Фонтан "Владыкой мира будет труд"
7 сентября 2025 - Яромир Прилуцкий 0 0
Церковь
Церковь
5 сентября 2025 - Полковников Егор 0 +1
Церковь в Чебоксарах
Церковь в Чебоксарах
5 сентября 2025 - Полковников Егор 0 0
Храм всех религий
Храм всех религий
5 сентября 2025 - Полковников Егор 0 0
Храм всех религий
Храм всех религий
5 сентября 2025 - Полковников Егор 0 0
Открытие памятника
Открытие памятника
5 сентября 2025 - Полковников Егор 0 0
Красивая экспозиция
Красивая экспозиция
5 сентября 2025 - Полковников Егор 0 0
Музей истории Свияжска
Музей истории Свияжска
5 сентября 2025 - Полковников Егор 0 0
Макарьевский монастырь
Макарьевский монастырь
5 сентября 2025 - Полковников Егор 0 0
ГРАД СВИЯЖСК
ГРАД СВИЯЖСК
5 сентября 2025 - Полковников Егор 0 0

Казанская лингвометодическая школа ИФМК КФУ

Автор
Опубликовано: 546 дней назад (31 марта 2024)
+1
Голосов: 1
Казанская лингвистическая школа, сформировавшаяся в Казанском университете в 70-е годы XIX столетия, занимает выдающуюся позицию в российском и мировом языкознании. Ее основоположником является И.А. Бодуэн де Куртенэ – лингвист польского происхождения, работавший в Казанском университете с 1875 по 1883 год.
Казанская лингвометодическая школа ИФМК КФУ

Начало КЛМШ положило богатейшее наследие в области преподования русского языка как неродного, отраженные в работах ученых-просветителей, энтузиастов К. Насыри, Н.А. Бобровникова, В. А. Богородицкого, М. Х. Курбангалиеаа, В. В. Радлова, В. П. Брюханова, В. А. Никанорова и др., что сыграло решающую роль в становлении методики преподования русского языка в татарской школе как лингвопедагогической науки.
Казанская лингвометодическая школа ИФМК КФУ

КЛШ с момента своего зарождения является общетеоретической школой, представления которой о предмете и методах языкознания создали новую парадигму мировой лингвистической науки, ее характеризует единство теоретических принципов, общей проблематики и научной программы исследований. Она определила облик языкознания XX века, положив начало многим научным проблемам и научным отраслям языкознания.
К основным принципам КЛШ относятся: строгое различение звука и буквы; разграничение фонетической и морфологической членимости слова; недопущение смешивания процессов, происходящих в языке на данном этапе его существования, и процессов, совершающихся на протяжении длительного времени; первоочередное внимание к живому языку и его диалектам, а не к древним памятникам письменности; отстаивание полного равноправия всех языков как объектов научного исследования.
Казанская лингвометодическая школа ИФМК КФУ

Все эти принципы определяют статус Казанской лингвистической школы как действительно научной общетеоретической школы европейской лингвистики, теоретической школы с прогрессивной исследовательской методикой.
КЛШ является первой в мировой науке социально-психологической школой языкознания, исследовавшей кроме психической стороны также и социальную сторону языка. Развивая идею социальной сущности языка, казанские ученые ещё в XIX веке в качестве одного из основополагающих принципов считали признание равноправности всех языков, полную демократизацию объекта исследования, вели борьбу за необходимость изучения языков местных народов – татар, марийцев, чувашей и др.
Казанская лингвометодическая школа ИФМК КФУ

КЛШ обогатила мировую науку рядом новых исследовательских методов, в частности, экспериментальным фонетическим методом, методом относительной хронологии языковых явлений, статистическим методом, дав тем самым начало таким разделам языкознания, как экспериментальная фонетика, квантитативная лингвистика и др.
Казанская лингвометодическая школа ИФМК КФУ

Главное методическое решение ученых КЛШ – это разработка с позиций диалектики соотношения исторического (диахронического) и описательного (синхронического) изучения языка, языковой статики и динамики. Данный метод получил название «динамической синхронии».
Казанская лингвометодическая школа ИФМК КФУ

Новое поколение казанских лингвистов успешно продолжает традиции славной КЛШ, развивая все основные направления казанской лингвистики нового времени, такие как диалектология, экспериментальная фонетика, современный русский и татарский языки, история русского и татарского языков, лингвистическая типология, лингвокультурология, контактология и двуязычие, русская и татарская лингвография: научно-информационное обеспечение языкознания.
289 просмотров
Комментарии (2)
Алиса Морозова # 31 марта 2024 в 16:50 0
Хороший блог! Познавательно, интересно а главное понятно! Так держать, от меня +
Арсений Смирнов # 31 марта 2024 в 18:43 0
Спасибо большое.