ГлавнаяБЛОГИМой культурный мирКазанская лингвометодическая школа ИФМК КФУ

Новые записи
Концерт в День мамы
Концерт в День мамы
сегодня в 02:27 - Матвей Писарев 0 0
Цирк ОдержиМЫе
Цирк ОдержиМЫе
вчера в 21:02 - Диана Кадырова 0 0
Цирк ОдержиМЫе
Цирк ОдержиМЫе
вчера в 20:46 - Ильшат Кадыров 0 0
Праздник ко Дню мамы!
Праздник ко Дню мамы!
6 декабря 2025 - Ильвина Мазитова 0 0
Начинаем новогодние представления!
Начинаем новогодние представления!
4 декабря 2025 - Элина Ризванова 0 0
«Гаиләм - йөрәк җырым, җылы учагым»
«Гаиләм - йөрәк җырым, җылы учагым»
4 декабря 2025 - Амирхан Хакимов 0 +1
Книга силы в ТЮЗ
Книга силы в ТЮЗ
30 ноября 2025 - Маша Жарких 0 0
Балет "Белоснежка и 7 гномов"
Балет "Белоснежка и 7 гномов"
30 ноября 2025 - Маша Жарких 0 0
IT-парк им.Б.Рамеева
IT-парк им.Б.Рамеева
30 ноября 2025 - Мария Иванова 0 0
Концерт ко Дню матери
Концерт ко Дню матери
30 ноября 2025 - Ильшат Кадыров 0 0
Энилэр коне белэн
Энилэр коне белэн
29 ноября 2025 - Диана Кадырова 0 0
Волонтеры культуры - 1 год
Волонтеры культуры - 1 год
28 ноября 2025 - Маша Жарких 0 0
Спящая красавица
Спящая красавица
28 ноября 2025 - Маша Жарких 0 0
Конкурс искусств Арт-Перспектива
Конкурс искусств Арт-Перспектива
28 ноября 2025 - Маша Жарких 0 0
Экскурсия по закулисью цирка вместе с Мэрией Казани в рамках проекта #Айдаснами
Экскурсия по закулисью цирка вместе с Мэрией Казани в рамках...
26 ноября 2025 - Ясмина Даукаева 0 0
Мамин образ в литературе
Мамин образ в литературе
25 ноября 2025 - Залина Зиннатова 0 0
Выездное мероприятие с Доктор Китапкин
Выездное мероприятие с Доктор Китапкин
24 ноября 2025 - Залина Зиннатова 0 0
Профориентационная экскурсия в ООО «Лукоз Саба».
Профориентационная экскурсия в ООО «Лукоз Саба».
24 ноября 2025 - Амирхан Хакимов 0 0
Киноурок "Мандарин"
Киноурок "Мандарин"
24 ноября 2025 - Амирхан Хакимов 0 0
День ангела
День ангела
24 ноября 2025 - Полковников Егор 1 +1

Казанская лингвометодическая школа ИФМК КФУ

Автор
Опубликовано: 617 дней назад (31 марта 2024)
+1
Голосов: 1
Казанская лингвистическая школа, сформировавшаяся в Казанском университете в 70-е годы XIX столетия, занимает выдающуюся позицию в российском и мировом языкознании. Ее основоположником является И.А. Бодуэн де Куртенэ – лингвист польского происхождения, работавший в Казанском университете с 1875 по 1883 год.
Казанская лингвометодическая школа ИФМК КФУ

Начало КЛМШ положило богатейшее наследие в области преподования русского языка как неродного, отраженные в работах ученых-просветителей, энтузиастов К. Насыри, Н.А. Бобровникова, В. А. Богородицкого, М. Х. Курбангалиеаа, В. В. Радлова, В. П. Брюханова, В. А. Никанорова и др., что сыграло решающую роль в становлении методики преподования русского языка в татарской школе как лингвопедагогической науки.
Казанская лингвометодическая школа ИФМК КФУ

КЛШ с момента своего зарождения является общетеоретической школой, представления которой о предмете и методах языкознания создали новую парадигму мировой лингвистической науки, ее характеризует единство теоретических принципов, общей проблематики и научной программы исследований. Она определила облик языкознания XX века, положив начало многим научным проблемам и научным отраслям языкознания.
К основным принципам КЛШ относятся: строгое различение звука и буквы; разграничение фонетической и морфологической членимости слова; недопущение смешивания процессов, происходящих в языке на данном этапе его существования, и процессов, совершающихся на протяжении длительного времени; первоочередное внимание к живому языку и его диалектам, а не к древним памятникам письменности; отстаивание полного равноправия всех языков как объектов научного исследования.
Казанская лингвометодическая школа ИФМК КФУ

Все эти принципы определяют статус Казанской лингвистической школы как действительно научной общетеоретической школы европейской лингвистики, теоретической школы с прогрессивной исследовательской методикой.
КЛШ является первой в мировой науке социально-психологической школой языкознания, исследовавшей кроме психической стороны также и социальную сторону языка. Развивая идею социальной сущности языка, казанские ученые ещё в XIX веке в качестве одного из основополагающих принципов считали признание равноправности всех языков, полную демократизацию объекта исследования, вели борьбу за необходимость изучения языков местных народов – татар, марийцев, чувашей и др.
Казанская лингвометодическая школа ИФМК КФУ

КЛШ обогатила мировую науку рядом новых исследовательских методов, в частности, экспериментальным фонетическим методом, методом относительной хронологии языковых явлений, статистическим методом, дав тем самым начало таким разделам языкознания, как экспериментальная фонетика, квантитативная лингвистика и др.
Казанская лингвометодическая школа ИФМК КФУ

Главное методическое решение ученых КЛШ – это разработка с позиций диалектики соотношения исторического (диахронического) и описательного (синхронического) изучения языка, языковой статики и динамики. Данный метод получил название «динамической синхронии».
Казанская лингвометодическая школа ИФМК КФУ

Новое поколение казанских лингвистов успешно продолжает традиции славной КЛШ, развивая все основные направления казанской лингвистики нового времени, такие как диалектология, экспериментальная фонетика, современный русский и татарский языки, история русского и татарского языков, лингвистическая типология, лингвокультурология, контактология и двуязычие, русская и татарская лингвография: научно-информационное обеспечение языкознания.
317 просмотров
Комментарии (2)
Алиса Морозова # 31 марта 2024 в 16:50 0
Хороший блог! Познавательно, интересно а главное понятно! Так держать, от меня +
Арсений Смирнов # 31 марта 2024 в 18:43 0
Спасибо большое.