| Автор блога: | Арсений Смирнов |
| Все рубрики (335) |
|
Гуляя в Петергофе не могли пройти мимо "Екатерининского корпуса".
Музей «Екатерининский корпус» в Петергофе представляет собой уникальное историческое пространство, где можно погрузиться в атмосферу царского величия и роскоши. Это здание, ранее служившее парадным дворцом для высочайших особ и местом для балов, маскарадов и официальных приемов, впечатляет своими великолепными интерьерами, созданными выдающимися итальянскими мастерами. Екатерининский корпус представляет собой сочетание исторического наследия и современных выставок. Каждый уголок здания пропитан духом эпохи, что делает посещение незабываемым. Музей уникален тем, что бережно сохраняет атмосферу того времени с помощью интерьеров, памятных артефактов и предметов быта, которые когда-то окружали представителей царской семьи. Здесь они проводили приемы, балы, встречи, маскарады. Внутреннее убранство музея, включая личные вещи российских императоров, позволяет глубже понять быт и традиции царской семьи. Интерьеры Екатерининского корпуса в Петергофе привлекают не только любителей истории, но и семьи с детьми, для которых предусмотрены увлекательные экскурсии. Я смог насладиться богатством исторического наследия и уникальной атмосферой этого дворца. Не возможно передать всю красоту, эмоции от увиденного. Однозначно советую к посещению.
Арсений Смирнов
29 ноября 2024
+1
127
Нет комментариев
республика татарстан г казань культурный дневник школьника, петергоф
|
|
В Александровском парке Санкт-Петербург мое внимание привлекло скульптурная группа Зодчие», установленная в 2011 году. Автор которой - Александр Таратынов.
Композиция представляет собой фигуры восьми знаковых для города архитекторов — Трезини, Росси, Монферрана, Тома де Томона, Растрелли, Воронихина, Баженова и Захарова. Они объединены за одним общим столом, на котором расстелена карта города. Один из стульев у стола пуст, подразумевая, что для новых творцов облика северной столицы существуют вакантные места. Так как скульптурная композиция не отделена от посетителей, то любой человек может присесть на этот пустой стул. Скульптурная группа выполнена из бронзы. |
|
Александровский парк расположен в Петроградском районе Санкт-Петербурга, на месте бывшего гласиса Петропавловской крепости. Он ограничен Кронверкским проспектом, улицей Куйбышева и Кронверкской набережной.
Парк был основан в 1842 году в честь 600-летия Победы в Ледовом побоище — битве на Чудском озере в 1242 году Русского воинства во главе с князем Александром Невским над тевтонцами. Можно увидеть с высоты асимметрию Казанского собора. Дотянуться рукой до мощного купола Исаакиевского собора. Павильон «Грот». В 1903 году в парке был сооружён гранитный грот с обзорной площадкой наверху. Рядом был устроен каскад с бассейном, который с помощью канала соединялся с прудом. Фонтан «Колодец ангелов». Представляет собой колодец, вокруг которого расположились прекрасная девушка и пять ангелочков, помогающих ей набрать воды. Экспозиция «Мини-город». В макете, созданном из металла и камня, собраны миниатюрные копии самых главных петербургских достопримечательностей, уменьшенные в 33 раза. Скульптурная композиция «Зодчие». Скульптура представляет собой большой стол с картой Санкт-Петербурга, место у которого нашли великие зодчие. |
|
Памятник Николаю Васильевичу Гоголю в Санкт-Петербурге находится на Малой Конюшенной улице. Это великолепное произведение скульптурного искусства, которое великолепно передает величие и значимость этого выдающегося писателя.
Открытие монумента состоялось 8 декабря 1997 года. Инициативу его создания и финансовую сторону вопроса взяло на себя объединение организаций «Клуб „Невский проспект». Автор памятника — Михаил Владимирович Белов, архитектор — Владимир Сергеевич Васильковский. Скульптура высотой 3,4 метра выполнена из бронзы, а полутораметровый пьедестал — из гранита, добытого под Выборгом. На основании памятника написано «Николаю Васильевичу Гоголю», а с противоположной стороны находится длинный перечень организаций и лиц, которые внесли свой вклад в его строительство. Очарован своим видением этого памятника и рекомендую всем побывать и насладиться этим шедевром.
Арсений Смирнов
29 ноября 2024
+1
110
Нет комментариев
республика татарстан г казань культурный дневник школьника
|
|
В сентябре я побывал в замечательном городе Санкт-Петербург. И хочу поделиться с вами своими впечатлениями и достопримечательностями этого города. В любом городе есть места и объекты, которые можно назвать его символами или визитной карточкой. Одно из таких мест — это памятник Медный всадник.
Монумент высотой более 10 метров украшает одну из центральных площадей Санкт-Петербурга — Сенатскую. Медный всадник — один из символов города на Неве. Фигура всадника — император Пётр Первый. На огромной скале, которая называется Гром-камень, встаёт на дыбы конь. На нём без седла сидит Пётр Первый. Император протягивает вперёд правую руку, а его конь копытом топчет ядовитого змея. По двум сторонам от Гром-камня на русском и латыни написано: «Петру Первому от Екатерины Второй, 1782 год». Установить памятник Петру Первому решила Екатерина Великая в честь столетней годовщины вступления на престол первого российского императора и 20-летия правления самой императрицы. Рука императора указывает в сторону Швеции, которая была противником России в Северной войне. Змей, которого топчет копытом его конь, символизирует враждебные силы, которые когда-либо нападали или планируют напасть на нашу страну. Через сто лет после установки Медного всадника в Стокгольме появился памятник Карлу XII. Он как раз правил Швецией во время той же Северной войны. Рука Карла XII указывает в сторону России. Постамент — Гром-камень в виде волны — символизирует развитие морского дела в России. Поставленный на Сенатской площади монумент отлит вовсе не из меди. Медным всадником его стали называть после одноимённой поэмы Александра Пушкина, написанной много позже открытия памятника. Высота Медного всадника — 10,4 метра. Половина приходится на Гром-камень. В основании Гром-камень имеет 13 метров в длину и более 6 метров в ширину. Вес памятника вместе с основанием — более 1600 тонн. Есть мнение, что прообраз коня на пастоменте - лошадь Петра Первого Лизетта. С ней не мог справиться никто, кроме Петра. |
|
Один из старейших литературных музеев России, открытый в 12 марта 1940 года, посвящен жизни и творчеству Алексея Максимовича Горького (1868-1936), выдающегося русского писателя общественного деятеля.
Музей размещается в бывшем доме мещанина М. И. Беляева, где в 1886-1887 годах подручным в пекарне А. С. Деренкова работал А. М. Пешков (Максим Горький). Пекарня сохранилась, и с самого начала деятельности музея является частью экспозиции. Именем писателя названа улица, на которой находится музей. Экспозиция музея позволяет узнать о Горьком как о выдающемся писателе XХ века. В залах демонстрируется творческие и биографические этапы пути Горького, начиная от первой публикации в Тифлисе в газете "Кавказ" расскпза "Макар Чудра" до неоконченного романа "Жизнь Клима Самгина". В центре зала экспонируется моральные вещи А. М. Горького - стол, кожаное кресло, письменные принадлежности, книги из личной библиотеки писателя и библиотеки дома пешковых. Личные вещи писателя начали коллекционировать в конце 1940 г. Наибольшую значимость представляют личные и бытовые вещи мастера пера. Предметы были переданы в учреждение его женой и невесткой. К ним относятся: рояль, одежда, в которую был одет писатель во время первого приезда в Казань, письма, мебель из подмосковной дачи в Горках, снимки самого Горького, сделанные в разных городах России. |
|
В музее мое внимание привлекло большое количество театральных костюмов разных времён. Экспозиция располагает богатой коллекцией.
Один из ценных и уникальных экспонатов музея подлинный костюм Качалова, в котором он исполнял свою легендарную роль Чацкого на сцене Московского художественного театра. Этот костюм был подарен костюмерным цехом МХАТа в 2973 году во время открытия в театре первой экспозиции. Здесь так же, представлена бесценная коллекция театральных костюмов и мемориальных вещей актеров, игравших на сцене театра в разные периоды времени его существования. Среди экспонатов в музее можно встретить уникальное книжное собрание, которое включает в себя редкие издания начала XIX в., аудио и видеоматериалы со сценами из спектаклей. Первое послевоенное десятилетие страна с трудом оправлялась после тяжелейшего потрясения. В спектаклях тех лет - стремление познать истоки нравственных уроков войны, желание помочь зрителям по-новому взглянуть на себя и свое положение. Меня очень впечатлили, восхитили "дуплетные костюмы" к спектаклю "Пиковая дама". |
|
В апреле я побывал на замечательной экскурсии по театральному музею им. В. И. Качалова.
11 февраля 2019 года, в день 144-летия великого русского артиста Василия Ивановича Качалова, в Казанском государственном академическом русском Большом драматическом театре, носящем его имя, открылась современная экспозиция театрального музея. Работа по формированию и оформлению экспозиции велась на протяжении нескольких лет. В настоящий момент она разместилась на двух этажах нового музейного блока, выстроенного в процессе реконструкции здания театра. Музей представляет историю возникновения, становления и развития русского театра в Казани, начиная с момента его основания в 1791 году и заканчивая нашими днями. Здесь сосредоточено более 1000 экспонатов: афиши, программки, фотографии, эскизы, макеты, костюмы, письма и личные вещи мастеров качаловской сцены, размещенные в трех залах. Первый зал посвящен истории театра с 1994 по 2019 год. Этот период представлен информацией о спектаклях, юбилейных вечерах, значимых событиях, фестивалях, гастролях в крупнейших городах страны и за рубежом последней четверти века, о людях, имена которых хорошо знакомы сегодняшнему зрителю. Второй зал повествует об истории театра с 1919 по 1994 год. Это время перехода от дореволюционной антрепризы к стационарному и репертуарному театру, период становления Казанского БДТ. Экспонаты рассказывают о деятельности театра в годы войны, о жизни и творчестве артистов, режиссеров и художников ХХ столетия. Экскурсия была очень интересной и познавательной. В музее представлено очень много театральных костюмов, но об этом я вам расскажу в следующем блоке. |
|
В цирке представлена выставка к 230-летию создания стационарного цирка в Казани.
Впервые настоящий цирк, настоящую цирковую программу увидели Казанские зрители только в 1883 году, когда по приглашению предпринимателя Альберта Саламонского приехали в Казань артисты из антрепризы итальянца Максимилиана Труцци. Первый же стационарный цирк появился в городе Казани в 1890 году. И построили его братья Никитины. Сыновья крепостного Дмитрий, Аким и Петр Никитины, начинавшие уличными комедиантами, к началу семидесятых годов XIX века уже владели собственными шапито, в которых показывали свои программы. Дмитрий выступал в качестве атлета и прекрасно играл на балалайке. Петр глотал шпаги, разыгрывал клоунские антре, дрессировал животных, пел куплеты, танцевал, был жокеем-наездником. Но самым знаменитым из Никитиных стал Аким – прекрасный артист и режиссер. Однако в историю братья вошли не столько как артисты, сколько как создатели русского национального цирка: строители и владельцы около десятка цирков, организаторы русских цирковых трупп. Первый стационарный цирк братья построили в 1873 году в Пензе. Потом в Саратове, Нижнем Новгороде, Тифлисе, Баку. А в 1890 году появился цирк и в Казани. В апреле 1890 года братья Никитины обратились с прошением «о постройке временного деревянного цирка под железною крышею в 1-й части г.Казани, на Банном озере». Макет здания цирка братьев Никитиных, выполненный макетчиком Володиным Сергеем Александровичем, можно увидеть в фойе Казанского цирка. Никитины вели цирковое хозяйство очень умно. Они старались использовать свое здание и во внесезонье, привлекая публику и мероприятиями, и техническими новшествами. Организовывали программы и к мусульманским праздникам. Например, в 1912 году ко дню Ураза-байрам было подготовлено представление в трех отделениях. В нем выступали китайская труппа с медвежонком, двенадцать гимнастов из Марокко и «другие потрясающие артисты». А кроме этого Петр Никитин, «с учетом национальных интересов публики» включил в программу состязание борцов и свой номер, в котором он управлял квадригой арабских жеребцов.На манеже цирка братьев Никитиных шли бенефисы лучших артистов, вошедших впоследствии в историю не только русского, но и мирового цирка.
Арсений Смирнов
28 апреля 2024
+1
213
Нет комментариев
цирк, республика татарстан г казань культурный дневник школьника
|
|
26 апреля, вместе с Культурной командой проекта "Культурный дневник школьника" я побывал в Казанском цирке премьере театрально-циркового шоу «На Сенном базаре» ―основой для сюжета которого стали персонажи и произведения классика татарской литературы Габдуллы Тукая. Такой замечательный подарок нам сделало Министерство Культуры РТ.
Спасибо большое Министерству Культуры Республики Татарстан за чудесную возможность побывать на таком замечательном, завораживающие представление. Представление начинается с ярко выхода артистов на манеж под татарские песни и танцы врывается легендарный Сенной базар в Старо-Татарской слободе. Мы увидели и вленного гуся, и ткани, и экзотические фрукты, и калачи. Лавочники спускались к манежу прямо по рядам. По легенде поэмы "Сенной базар", Тукай задел этим произведением силача цирка Никитина Кра-Ахмнта, и тот обещал его наказать. Боясь расправы, поэт заперся дома, но его мучают кошмары и он проваливается в фантазийный мир, где его встречают персонажи его же стихотворения "Коза и Баран". Мы все очень оживились, когда в зал запустили попугая и он несколько минут летал над нами. Мария Анисимова не просто показала номер с дрессированными собачками, а вместе с ними станцевала татарский танец, а Тукай-Батулла тем временем читал стихотворение о щенке Акбае. Замечательное выступление показали нимфы из сказки "Су анасы". Я каждый раз замечал, когда девушки ловко перелетали между качелями. Акробатические номера "Шурале", тоже очень понравилось. Спасибо большое за хорошо проведенное время.
Арсений Смирнов
28 апреля 2024
+1
228
Нет комментариев
цирк, республика татарстан г казань культурный дневник школьника
|