ГлавнаяБЛОГИМой культурный мир

Новые записи
«В лесу прифронтовом!»
«В лесу прифронтовом!»
12 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
Школа. 80-летие Победы.
Школа. 80-летие Победы.
12 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
Мой прадед и прабабушка
Мой прадед и прабабушка
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
История Войны.
История Войны.
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
80-летие Победы!
80-летие Победы!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
Волшебное дерево
Волшебное дерево
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Царевдвор
Царевдвор
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Сказочная набережная
Сказочная набережная
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Музей Верховного суда Республики Татарстан
Музей Верховного суда Республики Татарстан
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Музей Елабужского городского суда
Музей Елабужского городского суда
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Конкурс «Великой Победе – 80!»
Конкурс «Великой Победе – 80!»
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
По зеленым холмам океанам
По зеленым холмам океанам
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Полина Алексеева
По зеленым холмам океанам
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
День Победы!
День Победы!
11 мая 2025 - Диана Назарова. 0 0
Мой прадед!
Мой прадед!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
80-летие Победы!
80-летие Победы!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
Эсперанса-Семья!
Эсперанса-Семья!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
Играют мальчики в войну!
Играют мальчики в войну!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
Асель Закирова
Открытый патриотический микрофон!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
Праздничный парад в честь Дня Победы!
Праздничный парад в честь Дня Победы!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
+417 RSS-лента RSS-лента

Мой культурный мир

Автор блога: Арсений Смирнов
Все рубрики (335)
Мемориал Синявинские высоты
Мемориал — это сооружение в память о каком-либо историческом или значимом событии.
Мемориал Синявинские высоты

Например, мавзолей В. И. Ленина можно считать мемориалом в память о вожде Революции 1917 года. Или мемориал на Малаховом кургане в Севастополе, посвящённый обороне этого города в Крымскую войну 1854 — 1855 годов и в Великую Отечественную войну в 1942 году. Этот мемориал с полным правом называется воинским мемориалом, который представляет собой целый комплекс сооружений: памятники, обелиски, мемориальные плиты с именами погибших, храмы, часовни памяти и т. д. В России много памятников, связанных с подвигом народа в годы 2-ой Мировой войны. Один из них находится в Ленинградской области и называется «Синявинские высоты"
Мемориал Синявинские высоты

На военных картах периода блокады Ленинграда есть небольшой участок территории Ленинградской области, сыгравший огромную роль в обороне города, а потом и в прорыве блокады. Это так называемые Синявинские высоты. Болотистое место с невысокими холмами расположено южнее посёлка Синявино.
Мемориал Синявинские высоты

Мемориал Синявинские высоты

В XVIII веке по указу ПетраI эти территории были подарены адмиралу Алексею Наумовичу Сенявину и «морского флота лейтенанту» Сергею Сенявину — представителям дворянского рода с богатыми традициями военно-морской службы. Жители адмиральского имения в селе Синявино занимались молочным животноводством.
Мемориал Синявинские высоты

В советские времена неподалёку от Синявино начали разрабатывать торфяники. Было построено 9 рабочих посёлков, названий они не имели, только номера (№ 1, № 2… № 9). В 1941 году вся эта территория была захвачена немцами и оставалась под ними до января 1944 года. В честь и память погибших советских воинов, сражавшихся на Синявинских высотах, и был назван воинский мемориал Синявинским.
Мемориал Синявинские высоты
Памятник В. И. Ленину в Великом Новгороде
Из истории я узнал, что это один из первых памятников В.И. Ленину установленных в Советском Союзе. Его открытие состоялось 7 ноября 1926 года. Монумент выполнен по проекту скульптора Николая Шильникова и архитектора Дмитрия Осипова. Во время немецкой оккупации скульптура Ленина была утрачена (вывезена в Германию).
Памятник В. И. Ленину в Великом Новгороде

29 апреля 1956 года на сохранившемся постаменте, на котором остались следы пуль и осколков снарядов, была установлена новая скульптура выполненная Д.П. Шварцем. На установку памятника В.И. Ленина в Великом Новгороде был объявлен конкурс в котором участвовали Ленинградская Академия художеств и Московская скульптурно-литейная фабрика. В результате была выбрана скульптура выполненная Николаем Ивановичем Шильниковым (1893–1960). Постамент для памятника разработал архитектор Дмитрий Петрович Осипов (1887–1934).
Памятник В. И. Ленину в Великом Новгороде

Утверждал проект монумента первый нарком просвещения Анатолий Васильевич Луначарский. Открытие монумента Владимиру Ильичу Ленину состоялось 7 ноября 1926 года. Во время Великой Отечественной войны, когда Великий Новгород находился в немецкой оккупации, скульптура Ленина была снята и вывезена. Впоследствии найти её не удалось. 29 апреля 1956 года на сохранившемся постаменте была открыта новая скульптура выполненная Д.П. Шварцем.
Памятник В. И. Ленину в Великом Новгороде

Бронзовая скульптура изображает Владимира Ильича произносящем речь. Постамент выполнен из шведского гранита и покрыт рельефными изображениями, отражающими этапы революционного движения – тюрьма царской России, восстание в Москве (1905 года) и Великая Октябрьская социалистическая революция (1917 года).
Памятник " Тысячелетие России"
Гуляя по Новгородскому кремлю я не мог пройти мимо великолепного памятника "Тысячелетие России", который воздвигнут в 1862 году в рамках празднования 1000-летия Российской государственности.
Памятник " Тысячелетие России"

По основной композиции памятник воспроизводит «шапку Мономаха» - эмблему самодержавной власти Российской империи. Он состоит из гигантского шара-державы на колоколообразном постаменте. Таким образом, авторам удалось объединить два важных символа российской и новгородской истории – атрибут власти царя-самодержца и вечевой колокол.
Памятник " Тысячелетие России"

Общая высота памятника – 15,7 метров. Диаметр гранитного постамента – 9 метров, шара-державы – 4 м., окружности горельефа – 26,5 метров. Вес металла памятника – 100 тонн, вес бронзового литья – 65,5 тонны.
128 фигур памятника композиционно делятся на три уровня.
Памятник " Тысячелетие России"

Первый верхний ярус состоит из двух фигур. Ангел с крестом в руке символизирует православие, а коленопреклоненная женщина – олицетворение России. Эти фигуры находятся на державе, которая украшена орнаментом из крестов и опоясана надписью «Свершившемуся тысячелетию государства Российского в благополучное царствование Императора Александра II лета 1862».
Памятник " Тысячелетие России"

Фигуры среднего яруса памятника олицетворяют шесть эпох Российского государства.
Памятник " Тысячелетие России"

Первый из них – князь Рюрик. Призвание варяг и основание Руси в 862 году.
Следующая фигура князя Владимира Святославовича. Крещение Руси 988-989 гг.
Святой Великий князь Дмитрий Донской – символ освобождения от татаро-монгольского ига 1380 года.
Иван III Васильевич (Иван Великий) – объединитель значительной части русских земель вокруг Москвы. Основатель самодержавного Русского царства.
Михаил Романов, князь Пожарский и Кузьма Минин отображают завершение Смутного времени и начало правление династии Романовых.
Петр I – великий основатель Российской Империи.
Третий нижний ярус памятника покрыт горельефными фигурами выдающихся российских деятелей. Их можно разделить на четыре группы:
Просветители. Включает в себя 31 фигуру с юго-западной стороны памятника под фигурой Великого Князя Владимира. Здесь можно увидеть Кирилла и Мефодия, княгиню Ольгу, летописца Нестора, Сергия Радонежского.
Памятник " Тысячелетие России"

Государственные люди. Включает в себя 26 фигур на восточной стороне памятника. В этой части горельефа увековечены такие важные исторические фигуры как Ярослав Мудрый и Владимир Мономах, Алексей Адашев и Алексей Михайлович, Екатерина II и Григорий Потемкин, Александр I и Михаил Сперанский.
Памятник " Тысячелетие России"

Военные люди и герои. Включает в себя 36 фигур с северо-восточной стороны памятника. Александр Невский, Ермак Тимофеевич, Богдан Хмельницкий, Иван Сусанин, Алексей Орлов, Александр Суворов, Петр Багратион, Павел Нахимов, а также другие полководцы и герои российской истории.
Памятник " Тысячелетие России"

Писатели и художники. Включает в себя 16 фигур северо-западной части памятника. Здесь можно увидеть Ломоносова, Державина, Лермонтова, Пушкина, Глинку, Брюллова.
Музей народного деревянного зодчества
В сентябре я посетил замечательный музей под открытом нрбом. Удивительно как до нашего времени дожили деревянные постройки XVI-XVII веков.
Музей народного деревянного зодчества

Витославлицы — известный музей деревянного зодчества на южном берегу озера Мячино. Это не просто музей в классическом понимании, а настоящая самобытная деревня с деревянными постройками и собственным укладом жизни. Работники музея постарались не только сохранить экспонаты, но и дополнить их рассказами и воспоминаниями людей.
Музей народного деревянного зодчества

Музей народного деревянного зодчества

Комплекс Витославлицы включает в себя уцелевшие строения XVI, XVIII и XIX веков. Он появился на месте одноименной деревни в 60-х годах прошлого столетия. О прежнем поселении сведений почти не осталось.
Что можно посмотреть в музее?
Музей народного деревянного зодчества

Территория музея наполнена деревянными домиками, мельницами и другими архитектурными сооружениями, которые бережно искали и везли со всей страны. Здесь имеются бани, сараи, амбары и прочие постройки того времени. Можно прогуляться по импровизированному поселению и окунуться в дух ушедшего времени. Экспозиции предусматривают не только посещение, но и участие в мастер-классах, например, по обработке льна и валянию из шерсти.
Музей народного деревянного зодчества

В Витославлицах есть прекрасный дом-двойня с резными украшениями на окнах — изба Добровольского. Ее доставили из Пестовского района. Сооружение представляет собой бревенчатые домики (зимний и летний), объединенные под одной крышей. Внутри работает небольшая выставка, и каждый желающий может ее посетить.
Музей народного деревянного зодчества

Частью музея является также усадьба графини Анны Орловой. В ней она провела остаток своих дней после того, как отказалась от жизни в столице.
Как приятно было бродить среди роскошных построек, восхищаться мастерством зодчих. Спасибо за прекрасную солнечную погоду, которая радовала нас весь сентябрь.
Музей народного деревянного зодчества
Новгородский кремль
Новгородский кремль (Детинец) — средневековая крепость и памятник древнерусского зодчества в Великом Новгороде. 3 Расположен в историческом центре города, на левом берегу реки Волхов, примерно в 3 км от её истока из озера Ильмень.
Новгородский кремль

История. Крепость начали строить в 1044 году при князе Владимире Ярославиче как деревянное укрепление. Северная часть детинца — Владычный двор — служила резиденцией архиепископов, которые играли важную роль в управлении городом.
Новгородский кремль

Новгородский кремль

Князья, правители Новгорода, не проживали на территории кремля, а использовали его для проведения вече — народного собрания, где народ принимал важные решения.
Современный вид кремль приобрёл после присоединения Новгорода к Московскому княжеству в 1478 году, когда по воле Ивана III началась глобальная перестройка крепости.
Новгородский кремль

Новгородский кремль

На территории кремля площадью более 12 гектаров сохранилось множество старинных построек: древние соборы, музеи и памятники. 1 В отреставрированных постройках располагаются экспозиции Новгородского музея-заповедника. Кроме того, здесь находятся областная филармония и городское музыкальное училище, научная историческая библиотека. Я даже поучаствовал в мини квесте. Мне очень все понравилось.
Новгородский кремль

Новгородский кремль
Михайловский замок
Михайловский замок - одно из самых загадочных и таинственных на мой взгляд сооружений Санкт-Петербурга, окружённый массовой легенд и мистификации с первого дня своего основания.
Михайловский замок

Михайловский замок был построен по проекту придворного архитектора итальянца Винченцо Бренны. Здание возвели в рекордно короткие сроки — за три с половиной года, что для той эпохи невероятно быстро. Однако внутренние работы всё‑таки не были завершены в назначенный срок: царь въехал в свой дворец, когда в нём ещё не просохла штукатурка, а в помещениях стоял столб строительной пыли. Окончательно отделка императорской резиденции была завершена весной 1801 года.
Михайловский замок

Архитектор придал зданию квадратную форму со скруглёнными углами. В основной объём вписан восьмиугольный двор. По обе стороны от парадного (южного) входа Михайловского замка установлены обелиски, выполненные из мрамора в стиле ампир, а также украшенные императорскими вензелями, а над ними — фронтон с барельефом на исторический сюжет и фриз с библейской надписью. Кстати, это самое популярное место для фото на память.
Михайловский замок

Другой вход в здание (северный), обращённый к Летнему саду, выполнен более сдержанно: в виде обширной террасы‑балкона. Западный и восточный фасады имеют похожие выступы — это церковь Архангела Михаила и башенка с флагштоком, на который вывешивался императорский штандарт.
Николо-Богоявленский морской собор
Николо-Богоявленский морской собор — православный храм в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга, первый морской собор, традиционно окормлявший моряков Российского императорского флота, полковой храм Гвардейского экипажа.
Николо-Богоявленский морской собор

Собор — один из ярчайших памятников елизаветинского барокко в церковной архитектуре. Строился в период с 1753 по 1762 годы на морском полковом дворе на месте деревянного храма по проекту архитектора Адмиралтейств-коллегии Чевакинского.
Николо-Богоявленский морской собор

Собор вмещает около пяти тысяч человек одновременно и имеет высоту 64 метра. Отдельно стоящая 4-ярусная 74-метровая, завершённая высоким шпилем колокольня возведена в 1755–1758 годах.
Николо-Богоявленский морской собор

Главная святыня собора — греческая икона святителя Николая Чудотворца XVII века с частицей его мощей, находится в нижнем храме.
Николо-Богоявленский морской собор
Исаакиевский собор
8 июля 1819 года принято считать днем рождения Исаакиевского собора, крупнейшего православного храма Санкт-Петербурга.
Исаакиевский собор

Исаакиевский собор сегодня признан одним из самых больших храмов Санкт-Петербурга. Но начиналось все совсем иначе. Сначала на этом месте появилась простая деревянная церковь в честь византийского святого Исаакия Далматского, день памяти которого соответствует дню рождения Петра Великого. Храм предназначался для строителей Адмиралтейской верфи, в 1710 году в нем начали проводить службы. Важным событием в истории этой церкви стало венчание в ней Петра I со своей второй супругой, Екатериной Алексеевной, в 1712 году.
Исаакиевский собор

В 1717 году было начато строительство другой церкви, так как первая обветшала и уже не вмещала быстро растущее население города. Вторая церковь, уже каменная, возводилась на берегу Невы, всего в 20 метрах от берега, и позже на этом месте появился знаменитый Медный всадник.
Исаакиевский собор

Во второй половине XVIII века возвели третью церковь, но она всем не понравилась, и ей вынесли приговор: не соответствует парадной застройке города.
Было принято решение возвести новый храм. Программу конкурса составили в Академии художеств. Александр I лично взялся все контролировать и утвердил программу конкурса. Лучшие архитекторы приняли в нем участие. Александр I отнесся к работам критически: они не учитывали его пожелания о перестройке старого собора и предполагали строительство нового. В 1813 году снова было предложено проводить конкурс, на прежних условиях. В этот раз к нему примкнул молодой французский архитектор Огюст Монферран. Он представил царю свои варианты, которые в целом тот одобрил, и было предложено готовиться к перестройке Исаакиевского собора. 8 июля 1819 года состоялась его торжественная закладка.
Исаакиевский собор

Сам Монферран только в 1820 году представил окончательный проект, но специалистами были высказаны замечания и отмечены ошибки. Александр I, узнав об имеющихся проблемах, распорядился внести исправления в проект. Итоги конкурса не воодушевили организаторов, и было предложено проект отложить до февраля 1824 года.
Исаакиевский собор

Окончательный и утвержденный императором проект появился в марте 1825 года. Строительство стало так называемым долгостроем. Шестнадцать лет велись работы, и только в 1841 году приступили к оформлению интерьеров. Проект декора и общая концепция росписей рассматривались Синодом и утверждались императором. Торжественное освящение состоялось в 1858 году. На открытии собора присутствовали Александр II и члены императорской семьи.
Исаакиевский собор

В самом начале XX века безрезультатно обсуждался вопрос об изменении двойного подчинения собора: Министерству внутренних дел и духовному ведомству. После революции 1917 года здание и имущество были национализированы, а с декабря 1919 года переданы в пользование прихожан собора. Великая Отечественная война не пощадила собор, и он значительно пострадал от бомбежек и артобстрела. До сих пор на некоторых стенах и колоннах здания видны следы от снарядов. Тем не менее собор выстоял и даже сохранил в своем помещении многие экспонаты музеев Ленинградской области. С 1948 года работает как музей «Исаакиевский собор». На куполе после реставрационных работ появилась смотровая площадка, с которой открывается прекрасная панорама города.
Как прекрасен Санкт - Петербург с высоты птичьего полета с Исаакивского мобора.
Исаакиевский собор
Александровская колонна
Александровская колонна — памятник в стиле ампир, находящийся в центре Дворцовой площади Санкт-Петербурга.
Александровская колонна

Воздвигнута в 1834 году архитектором Огюстом Монферраном по указу императора Николая I в память о победе его старшего брата Александра I над Наполеоном.
Александровская колонна

общая высота сооружения — 47,5 м
высота фигуры ангела — 4,26 м
высота креста — 6,4 м
высота ствола (монолитной части колонны) — 25,6 м
нижний диаметр колонны — 3,66 м, верхний — 3,15 м
масса цоколя и пьедестала — 704 тонны.
Пьедестал колонны украшен с четырёх сторон бронзовыми барельефами. Барельефы в аллегорической форме прославляют победу русского оружия и символизируют отвагу российской армии.
Александровская колонна

Венчает памятник скульптура ангела высотой 4,26 м. Он держит в руках шестиметровый латинский крест и им поражает змею у своих ног.
Александровская колонна является объектом культурного наследия народов РФ федерального значения.
Александровская колонна
Дом Зингер
Я хочу рассказать вам об одном из самых узнаваемых зданий на Невском проспекте - Дом Зингера.
Дом Зингер

Его возвели в 1904 году по проекту архитектора Павла Сюзора. Кроме правления фирмы «Зингер», в разные годы здесь располагались швейные мастерские, американское консульство, издательства и один из самых крупных книжных магазинов Европы — Санкт-Петербургский дом книги. Рассказываем об истории знаменитого здания.
Дом Зингер

Дом Зингера построили на углу Невского проспекта и набережной канала Грибоедова (в начале ХХ века он назывался Екатерининским). Первые здания на этом месте появились в конце 1730-х — начале 1740-х годов. Сначала тут был оперный дом, в котором давали комедийные представления. Театр работал до 1749 года, пока не сгорел. В 1770-х на его месте возвели трехэтажный особняк для духовника Екатерины II — протоиерея Ивана Панфилова.
Дом Зингер

В 1840-х здание выкупил аптекарь Карл Имзен. По его распоряжению дом перестроили и добавили к нему еще один этаж. Часть помещений Имзен сдавал в аренду: в них располагались нотная лавка, редакция газеты «Биржевые новости», книжный магазин и ателье Сергея Левицкого — первого в России профессионального фотографа.
В 1902 году участок земли, на котором находился дом Имзена, приобрела американская компания «Зингер».
Дом Зингер

Фирма выпускала швейные машины, к тому времени у нее уже было крупное производство в Подольске и 3000 магазинов по всей России. Руководство «Зингера» собиралось открыть правление в Петербурге и выбрало для него одно из самых оживленных мест в центре города. Все прежние постройки на этом месте снесли.
Владельцы компании планировали построить в Петербурге небоскреб не меньше 11 этажей, но это противоречило архитектурному регламенту: по закону в столице нельзя было возводить дома выше Зимнего дворца. Однако ограничения касались только высоты фасадов. Архитектор Павел Сюзор, которому поручили разработку проекта, предложил компромиссное решение — возвести декоративную угловую башню, которая соответствовала правилам, но выделялась среди окружающих построек.