На станции метро Кремлевская, я заметил очень интересную фотовыставку "История Казанского метро".
Казанское метро было открыт 27 августа 2005 года во время празднования 1000-летия Казани и стало первым метрополитеном в России, построенным после распада СССР, — через 14 лет после открытого в 1991 году метро в Свердловске (ныне Екатеринбург). Казанский метрополитен стал седьмым и последним по счёту в России, третьим в Приволжском федеральном округе и пятнадцатым в бывшем СССР.
Первые проекты наземного скоростного внеуличного рельсового транспорта появились ещё в 1930-х годах. Однако их осуществлению помешала Великая Отечественная война. О необходимости такого транспорта вновь вспомнили в 1960-е годы, когда началось строительство удалённых жилых кварталов и был составлен генплан 1969 г. с предусмотренным метрополитеном. В 1979 году в Казани родился миллионный житель. Именно с этого года претензии тогдашней ТАССР к руководству страны по поводу метро стали более-менее обоснованными, так как метрополитены в СССР строились только в городах-миллионниках.
Однако реальная подготовка к строительству началась лишь в 1983 году. Маршрут первой линии остался практически неизменным с тех времён. Целью этого маршрута было соединить спальные районы Горок на юго-востоке с центром и северной промышленной зоной города, попутно захватив не менее населённые Московский и Авиастроительный районы.
В 1988 году начались первые подготовительные работы по строительству. Однако ещё до распада СССР сооружение новых метрополитенов отменили ввиду кризиса экономики.
В 1995 году Казань не рассматривалась Правительством России как город, в котором следует строить метро. В Правительстве России был создан список городов, где в скором времени планировалось начать или продолжить строительство метрополитена, Казани в этом списке не оказалось. Но правительство Татарстана и мэрия Казани стали добиваться в Москве, чтобы Казань тоже включили в число городов, в которых планируется строительство метро.
Решение о строительстве Казанского метрополитена было принято президентом России Борисом Ельциным в 1996 году, финансирование же этого строительства началось в 1997 году.
Строительство метро началось 27 августа 1997 года. Подземная проходка тоннелей началась с мая 2000 года с помощью современных тоннелепроходческих комплексов и щитов. На первом пусковом участке самые активные строительные работы производились в 2003—2005 годах с привлечением иногородних организаций с использованием восьми ТПК одновременно.
Казанский метрополитен был торжественно открыт 27 августа 2005 года. Состоял из пяти станций, длина пути 7,1 км. Первыми его пассажирами стали президент России Владимир Путин, президент Казахстана Нурсултан Назарбаев и президент Татарстана Минтимер Шаймиев.
Открытие станции Проспек Победы 29.12. 2008 г.
Эксплуатационная длина первой линии составляет 15,8 км. На линии расположено десять станций: «Проспект Победы» (тат. Җиңү проспекты), «Горки» (тат. Горки), «Аметьево» (тат. Әмәт), «Суконная слобода» (тат. Сукно бистәсе), «Площадь Габдуллы Тукая» (тат. Габдулла Тукай Мәйданы), «Кремлёвская» (тат. Кремль), «Козья слобода» (тат. Кәҗә бистәсе), Яшьлек (тат. Яшьлек), Северный Вокзал (тат. Төньяк вокзалы) и Авиастроительная (тат. Авиатөзелеш). В систему объектов метрополитена входят также электродепо и инженерный корпус.
Самые близкие ко мне станции это Северный вокзал и Яшьлек