ГлавнаяБЛОГИКультурный дневник школьника

Новые записи
«Культурная суббота. Краеведение»
«Культурная суббота. Краеведение»
23 июня 2025 - Полина Алексеева 0 +1
Новый театр Камала
Новый театр Камала
29 мая 2025 - Яков Косушкин 1 +1
Театр Качалова
Театр Качалова
16 мая 2025 - Полковников Егор 1 +1
Полковников Егор
Театр Качалова
16 мая 2025 - Полковников Егор 0 0
«В лесу прифронтовом!»
«В лесу прифронтовом!»
12 мая 2025 - Асель Закирова 1 +1
Школа. 80-летие Победы.
Школа. 80-летие Победы.
12 мая 2025 - Асель Закирова 1 +1
Мой прадед и прабабушка
Мой прадед и прабабушка
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
История Войны.
История Войны.
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
80-летие Победы!
80-летие Победы!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
Волшебное дерево
Волшебное дерево
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Царевдвор
Царевдвор
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Сказочная набережная
Сказочная набережная
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Музей Верховного суда Республики Татарстан
Музей Верховного суда Республики Татарстан
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Музей Елабужского городского суда
Музей Елабужского городского суда
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Конкурс «Великой Победе – 80!»
Конкурс «Великой Победе – 80!»
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
По зеленым холмам океанам
По зеленым холмам океанам
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Полина Алексеева
По зеленым холмам океанам
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
День Победы!
День Победы!
11 мая 2025 - Диана Назарова. 0 0
Мой прадед!
Мой прадед!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
80-летие Победы!
80-летие Победы!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
+2091 RSS-лента RSS-лента

Культурный дневник школьника

Автор блога: Захар Филин
Культурный дневник школьника
Почему их так назвали
о том, как и почему живые организмы получили свои имена
Культурный дневник школьника

На Земле обитает около 8 миллионов видов живых существ, и ежегодно этот список пополняется на 20 тысяч новых видов.
Культурный дневник школьника

Как ученые придумывают имена райским птицам и навозным жукам? Чьи имена пришли к нам из языка древних ацтеков или индейцев маори? Как зовут волка на разных языках Европы, и почему ласка – совсем не ласковая? Ответы на эти и другие вопросы я искал на новой выставке «Почему их так назвали»
Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Веками названия животных и растений формировались стихийно, и на разных языках и диалектах звучали по-разному. Пока в XVIII веке, стараниями шведского натуралиста Карла Линнея, учёные не унифицировали этот процесс.
Они договорились давать живым организмам двойные латинские названия, обозначающие род и вид. Теперь не только всё живое вокруг, но и сам человек нашел своё «место под солнцем» – Homo sapiens из рода Homo.
Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Зачастую в латинских названиях отражены особые приметы живого существа – размер, цвет, полоски, или его выдающиеся умения. Так, морж с латинского языка переводится как «ходящий на зубах» – за привычку ластоного взбираться на льдины с помощью своих бивней.
Культурный дневник школьника

А небольшая птичка славка-портниха и в латыни увековечена как «сапожник» благодаря виртуозной способности сшивать себе гнездо из листьев.
Культурный дневник школьника

Латинское название антилопы Нильгау и вовсе переводится как «корова-олень козёл-верблюд» – видимо, других слов при описании копытного у впечатлительных учёных не нашлось.

С помощью интерактивной игры, установленной на выставке, я отгадывал , кто из изображенных животных – свиноногий бандикут, злая щитоспинка и широкоухий складчатогуб, и узнал , за что им достались такие имена.
Культурный дневник школьника

Иногда имена животных на разных языках звучат похоже: например, у кукушки настолько запоминающаяся песня, что почти во всех языках Европы именно её взяли за основу названия этой птицы.

Зачастую мы называем животных именами, пришедшими к нам из языков давно исчезнувших цивилизаций или крошечных племен с другого конца Земли. Так, слово «оцелот» пришло к нам из языка ацтеков, а «опоссум» – от индейцев племени поухатан, чей язык вымер более 200 лет назад. Имя попугая кеа пришло к нам из племени маори в Новой Зеландии и преодолело 16 000 км, чтобы оказаться в нашем словаре.
Культурный дневник школьника
День космонавтики
Культурный дневник школьника

12 апреля, в день космонавтики, наша школа превратилась в Солнечную систему.
Культурный дневник школьника

Каждый кабинет превратился в планеты, нашему классу достался Уран.
Культурный дневник школьника

Все занятия в школе отменили, вместо уроков у нас был квест-путешествие по планетам Солнечной системы
Культурный дневник школьника

В каждом новом кабинете,нам рассказывали про планеты, проводили квизы и творческие занятия.
Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Было очень весело и интересно.
Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника
Культурный дневник школьника
Музей- мастерская Зураба Церетели


В экспозиции представлена живопись, графика, мелкая пластика, эмаль, мозаика, а во внутреннем дворе расположен Парк скульптур, к сожалению пока он не работает, в сл. раз обязательно посмотрю эти замечательные работы авторы.
Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Один из залов первого этажа музея занимает реконструкция мастерской Зураба Константиновича, где на протяжении 1990-х — 2010-х годов создавалась большая часть произведений мастера, в том числе эскизы будущих монументальных творений, которые сегодня можно найти не только в Москве, но и по всему миру.
Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

На трех этажах площадки представлено свыше 250 произведений автора. Экспозиция необычна тем, что не задумывалась как раз и навсегда определенная константа: она динамична и формируется самим художником.
Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

На экскурсии нам рассказали, о творческом пути универсального мастера, о связи его работ с искусством модернизма, показали уникальные объёмные эмали, ставшие визитной карточкой художника.
Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника
Культурный дневник школьника
МУЗЕЙ-МАСТЕРСКАЯ ЗУРАБА ЦЕРЕТЕЛИ

Зураб Константинович Церетели
Культурный дневник школьника

Советский, грузинский и российский художник-монументалист, скульптор, живописец, педагог. С 1997 года — президент Российской академии художеств. Академик АХ СССР (1988; член-корреспондент 1979).
Герой Социалистического Труда (1990), народный художник СССР (1980), народный художник РФ (1994), лауреат Ленинской премии (1976), двух Государственных премий СССР (1970, 1982) и Государственной премии Российской Федерации (1996). Кавалер ордена Ленина (1990). Полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством».
Культурный дневник школьника

На Большой Грузинской улице в Москве стоит дом, построенный купцом Василием Горбуновым в конце XIX века, — памятник архитектуры.
Красивый особняк, построенный на месте резиденции грузинского царя.
В 1960-1970-х годах в нем располагалось посольство ФРГ. А с 1994 года здесь мастерская Зураба Церетели.
Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Музей творческая мастерская Зураба Церетели довольно молодой музей в Москве, однако, так же как и работы Зураба Церетели, музей выгодно привлекает к себе внимание оформлением фасада.
Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Фасад музея украшают скульптуры трех клоунов, работы Церетели. Такие же скульптуры вы можете найти на Цветном бульваре перед цирком Никулина. Перед входом в музей стоят скульптуры людей, так же работы Церетели
Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника
Культурный дневник школьника
Памятник Василию Вильямсу — памятник советскому академику, лауреату Ленинской премии, учёному-почвоведу и агроному Василию Вильямсу.
Культурный дневник школьника

Установлен на территории Сельскохозяйственной академии имени Тимирязева, на месте где ранее располагался храм апостолов Петра и Павла.
Памятник выполнен по проекту скульптора Самуила Осиповича Махтина и архитектора Исидора Француза.

Открытие состоялось 7 сентября 1947 года.
С 1960 года монумент находится под государственной охраной как памятник культуры местного значения.
Культурный дневник школьника

Скульптура выполнена из бронзы и изображает пожилого учёного в полный рост, опирающегося на небольшую колонну. Статуя помещена на постамент. Он выполнен, согласно одним источникам, из чёрного лабрадора. Подножье украшено бронзовым венком из хлебных и кормовых злаков — тех растений, над агрономией которых работал академик.
Культурный дневник школьника
Памятник Рихарду Ивановичу Шредеру.

24 января 1822 года, в Дании родился выдающийся российский ученый и педагог в области садоводства Рихард Иванович Шредер.
Культурный дневник школьника

Приехав в Россию в возрасте 22 лет, он посвятил всю свою жизнь русскому садоводству.
Наша страна стала для выдающегося ученого второй Родиной.

В 1862 году Р.И. Шредер был приглашен на должность главного садовника Петровской земледельческой и лесной академии (ныне РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева).

В этой должности он проработал более 40 лет.
Культурный дневник школьника

Ученый восстановил запущенный регулярный парк, существовавший с середины XVIII столетия, и заложил сохранившиеся до наших дней садовые учреждения и декоративные посадки на её территории.

В 2012 году в вузе, в создание которого Р.И. Шредер вложил столько труда и таланта был открыт бюст, увековечивший его память.

Символично, что бюст находится в начале Лиственничной аллеи — одного из самых известных произведений выдающегося садовода!
Культурный дневник школьника
Памятник К. А. Тимирязеву на территории Тимирязевской сельскохозяйственной академии.

Климент Аркадьевич Тимирязев (1843 - 1920) - прославленный русский учёный и естествоиспытатель с мировым именем, специалист по физиологии растений и фотосинтезу, популяризатор и историк науки и один из первых пропагандистов теории эволюции Чарлза Дарвина в России.
Культурный дневник школьника

Будучи сыном русского дворянина и англичанки, Тимирязев прекрасно разбирался в английском языке и культуре, кроме того, знал немецкий и французский языки и отличался самостоятельностью взглядов и вольнодумством.

Бывая в Великобритании, учёный часто встречался и сотрудничал с Дарвином, содействуя становлению британских традиций изучения физиологии растений.

Помимо научной работы, преподавал в Московском университете и Петровской сельскохозяйственной и лесной академии. Приветствуя и одобряя движение большевиков и Революцию 1917 года, Тимирязев заслужил уважение советской власти, благодаря чему его наследие всячески пропагандировалось, но был отмечен и на международном уровне, став почётным доктором Кембриджа, Женевского университета и университета Глазго
Культурный дневник школьника

В 1923 году академия была переименована в Сельскохозяйственную академию имени К. А. Тимирязева.

А в 1924 году на Петровской площади был установлен памятник Тимирязеву.
Культурный дневник школьника
ПАМЯТНИК ВЕЛИКОМУ УЧЕНОМУ НИКОЛАЮ ВАВИЛОВУ

Памятник ученому-биологу был открыт в 2015 на Лиственничной аллее возле учебных корпусов Тимирязевской академии в честь 150-летия Академии. Его именем названо более 20 растений.
Культурный дневник школьника

Он создал уникальную коллекцию семян. Вавилов в годы сталинских репрессий провел в саратовской тюрьме два года там же и умер от истощения 26 января 1943 года.

На постаменте начертано: “Биолог, генетик, географ, путешественник, гений ХХ столетия, выпускник 1911 года, академик, 1887-1943”.
Культурный дневник школьника

Автором памятника является скульптор Л.Н. Матюшин
Культурный дневник школьника
Геологический музей им. А.Е.Ферсмана

Академический минералогический музей, крупнейший в России.
Культурный дневник школьника

В основных коллекциях музея более 150 тысяч экспонатов со всего мира: природные кристаллы и другие формы минералов; изделия из камня работ старых и современных мастеров; драгоценные камни, метеориты .
Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Основан в 1716 году в Санкт-Петербурге как минеральный кабинет Кунсткамеры.
Минералогический музей имени А. Е. Ферсмана хранит одну из старейших научных музейных коллекций Академии наук в России.
Культурный дневник школьника

В 1716 году по приказу царя Петра I в Данциге была приобретена коллекция минералов (1195 образцов), которая положила начало Минеральному кабинету Кунсткамеры в Санкт-Петербурге.
С 1725 года находится в ведении Российской академии наук.
Культурный дневник школьника

Вместе с академией наук музей переехал в Москву в 1934 году и позже был расположен в одном из зданий усадьбы «Нескучный сад» — построенном в начале XIX века графом Орловым-Чесменским как манеж, позднее превращённом в зал приёмов при Александрийском дворце
Культурный дневник школьника

В 1956 году Минералогическому музею АН СССР было присвоено имя академика Александра Евгеньевича Ферсмана.
Культурный дневник школьника

В настоящее время музей является научным хранилищем, содержащим свыше 120 тысяч, образцов минералов. В музее имеются карточные каталоги по отдельным минералам и месторождениям, шлифотека по минералам. Собираются результаты исследований минералов из коллекций музея.
Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Основная задача музея — накопление научного минералогического материала из месторождений России и зарубежных стран. Научно-исследовательская работа музея заключается в изучении поступающих коллекций, а также в научной разработке тематики выставок.
Культурный дневник школьника

На материалах музея и результатах полевых работ экспедиций решаются общие вопросы минералогии — систематики минералов, их генезиса, разрабатывается методика изучения отдельных групп минералов и т. п. В научной тематике музея ведущее место занимают вопросы, связанные с изучением общих теоретических вопросов минералогии, а также минералогии месторождений минерального сырья.
Культурный дневник школьника
Культурный дневник школьника
Выставка "Аномодонты – зубные экспериментаторы палеозоя"
Культурный дневник школьника

Ископаемые скелеты древних рептилий и их реконструкции из Вятки.
Культурный дневник школьника

На выставке части и полные скелеты аномодонтов – древних рептилий, которые населяли Землю более 260 млн лет назад и вплоть до появления динозавров были самыми распространенными растительноядными планеты.
Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Пермский период (299 – 252 млн лет назад) – один из знаковых в развитии жизни на Земле, ознаменовавшийся великим массовым вымиранием и исчезновением 95% существовавших на тот момент видов. Но именно в пермский период произошел важный виток в эволюции наземных позвоночных животных.
Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Теплокровность, шерсть, потовые железы, усы-вибриссы, усовершенствованный зубной ряд… Благодаря этим и другим нововведениям животные пермской фауны миллионы лет были венцом эволюции и расселились по всей тогдашней суше, которая представляла собой один огромный сверхконтинент Пангею.
Культурный дневник школьника

Удивительно, что «прогрессивные ящеры» 260 млн лет назад обитали и на территории России, в Кировской области. Именно здесь, на берегу реки Вятка близ города Котельнич, обнаружен уникальный фаунистический комплекс: свыше 20 видов животных пермского периода, из них 16 – новые, ранее неизвестные науке виды, причем поразительной сохранности.
Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

На выставке есть реконструкция головы гигантского элефантозавра («слоноящера»), а также фантастический облик терапсоида – гипотетического разумного существа, которое могло бы появиться, если бы аномодонты не вымерли и дожили до наших дней.
Культурный дневник школьника

Специально для выставки палеореконструктор Белоусов Иван Викторович из города Бирска (Республика Башкортостан) собственноручно смоделировал и изготовил на 3D-принтере черепа древних рептилий: ринодицинодона, листрозавра и австралобарбара.
Культурный дневник школьника

Модели удачно вписались в выставочное пространство и дополнили выставку.
Культурный дневник школьника