| Автор блога: | Азалия Гайнуллина |
|
Побывала в музее А.М. Горького и Ф.И. Шаляпина. Экспонаты музея делятся по этажам: на первом - всё, что связано с Горьким, на втором - всё, что посвящено Шаляпину. Так здание объединяет двух гениев.
Федор Иванович Шаляпин (1(13) февраля 1873, Казань – 12 апреля 1938, Париж) – великий русский певец с яркими вокальными данными и актерским мастерством. «Ты в русском искусстве музыки первый, как в искусстве слова первый – Толстой, — писал Шаляпину А.М. Горький и добавлял: …Шаляпин – эпоха, как Пушкин». Национальное искусство Шаляпина, восхищавшее соотечественников, повлияло на развитие мирового оперного театра. Особую ценность для музея представляет шаляпинская коллекция, отражающая жизнь и творчество Ф.И. Шаляпина, друга А.М. Горького. Коллекция насчитывает около 4 тыс. подлинных предметов эпохи (программ, открыток с иконографией певца, клавиров, изданий, фотоматериалов, граммофонных пластинок, картин и т. д.), а также предметы из собраний известнейших исследователей, летописцев и биографов Ф.И. Шаляпина. Среди них — театральный костюм для роли хана Кончака в опере «Князь Игорь», кофейный сервиз, стулья, стереоскоп, граммофон, неоконченный портрет молодого Шаляпина кисти художника В. Россинского и рояль, подаренный (по легенде) Саввой Мамонтовым. Путь певца к мастерству начался в Казани. Здесь он родился, стал петь в церковном хоре и получил первые юношеские впечатления от встречи с искусством. Представленные материалы раскрывают важную роль казанского периода жизни Ф.И. Шаляпина (1873-1890) в становлении личности и его восхождении к триумфу и славе. Экспозицию открывают прижизненные издания воспоминаний Ф.И. Шаляпина о Казани: «Страницы из моей жизни» (журнал «Летопись», 1917, изд. «Прибой», 1927) и «Маска и душа» (1932, изд. «Современные записки», Париж), материалы, повествующие о дружбе великого певца с А.М. Горьким. Особое внимание уделено учебе Ф.И. Шаляпина, его работе сапожником, писарем, а также показу музыкально-театральной культуры, повлиявшей на творческое воображение юноши. В музее царит теплая, уютная атмосфера.
Азалия Гайнуллина
14 октября 2020
+8
388
7 комментариев
|
|
Автором скульптуры является Винера Абдуллина, родившаяся в Санкт-Петербурге в татарской семье. Сама скульптор называет свое творение - "памятник Аняне". В своей работе автор старалась создать собирательный образ. Скульптура получилась очень "живой" - видны все мазки и морщинки, выразительный добрый взгляд. Автор использовал неклассическую технику лепки. Винера Абдуллина является автором памятников Баязитову и Гумилеву в Петербурге и Миннулину в Казани, а также многих других скульптур. Сейчас Винера возглавляет гипсоформовочную мастерскую Российской академии художеств и является заслуженным деятелем искусств Татарстана. |
|
В Музее А.М.Горького и Ф.И.Шаляпина посетила выставку Роберта Гайсина «Гобелены».
Роберт Ханифович — член Союза художников РТ, заслуженный деятель искусств РТ, участник многих выставок и проектов в Татарстане, России и за рубежом, лауреат премии “Русская галерея XXI — век” – известный казанский живописец. Круг его творческих интересов не ограничивается станковой живописью и графикой. С 2001 г. автор активно занимается гобеленом (в свое время он учился ткачеству у замечательного мастера РТ Анатолия Егорова). Гобелен не совсем живопись и ее своеобразие диктует иные приемы, формы и образы в решении поставленных художником задач. Это более цельный, более обобщённый, более декоративный и более измененный образ природы…Сама техника диктует наиболее яркие, наиболее декоративные решения любой темы. Роберт Гайсин решился работать в этой сложной и трудоемкой технике и создал удивительно тонкие, стильные произведения. Он показал, что ткачество – это настоящее декоративное искусство и черты его оригинальной живописи перевоплотились здесь в обобщённые декоративные символы и знаки. На выставке представлены работы, в которых автор попытался отразить свое мироощущение — основой его творчества остается родная земля, ее люди, природа в самых разных ее проявлениях. Выставка продлится до 6 ноября. |
|
На этой неделе в нашей школе объявили сбор макулатуры. Я решила принять активное участие в этой акции. Ведь каждая семья располагает достаточным количеством прочитанных газет, журналов, старых книг, остатками обоев, картонными ящиками, в общем кучей макулатуры, которую большинство из нас просто выбрасывают, а ведь польза от макулатуры просто неоценима. В нашей семье правило - все бумажки и картон складываем в специальную коробку и сдаем на переработку.
Я сегодня отнесла свою макулатуру. Общий вес -70кг. Известно, что 100 кг макулатуры спасают одно дерево от вырубки. В результате отходов на полигонах становится меньше, а уже ненужной бумажной продукции дается вторая жизнь. Давайте спасать природу вместе. |
|
Один из старейших литературных музеев России, открытый 12 марта 1940 года, посвящён жизни и творчеству Алексея Максимовича Горького (1868–1936), выдающегося русского писателя и общественного деятеля. С 1960 года музей включён в реестр памятников истории федерального значения. Музей размещается в бывшем доме мещанина М. И. Беляева (2-ая пол. XIX века), где в 1886–1887 годах подручным в пекарне А. С. Деренкова работал А. М. Пешков (Максим Горький). Пекарня сохранилась и с самого начала деятельности музея являлась частью экспозиции. Именем писателя названа улица, на которой находится музей. А. М. Пешков приехал в Казань в 1884 году, чтобы поступить в Казанский университет. Когда это не удалось, работал грузчиком в порту, садовником и дворником у генеральши Корнэ, подручным пекаря и т. д. Казанский период жизни отражён во многих произведениях Горького. Годы, проведённые в Казани, стали периодом духовного роста, идейного становления и развития будущего великого русского писателя. Горький писал: «Физически я родился в Нижнем Новгороде, духовно – в Казани». В музее представлены личные вещи А.М.Горького. Это письма, стол и кресло из подмосковной дачи в Горках; одежда, в которой писатель приехал в Казань в 1928 году; более 2 958 книг из его библиотеки; подлинные фотографии писателя, сделанные в начале ХХ века в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Ялте, Сорренто, Финляндии, на Капри. Очень интересный и познавательный музей. |
|
К нам в школу приехал мобильный планетарий.
Мобильный планетарий установили в нашем спортивном зале. Мобильный планетарий представляет собой шатер. Снаружи купол темный, плотная ткань не должна пропускать свет. Внутри стены белые. Видео проецируется на надувной купол из специальной ткани, белоснежной изнутри. Все это прямо в школе — лежа под куполом. Мы узнали много нового о Солнечной системе и нашей планете Земля, а также увидели все, о чем говорил учитель, своими глазами. Всем очень понравилось! |
|
С 1 октября в Галерее современного искусства можно посетить выставку «Времена года» Александра Федотова — художника-живописца, члена Союза художников России в РТ, заслуженного художника РФ и заслуженного деятеля искусств РТ. Выставка приурочена к его 60-летию. Федотов Александр Сергеевич родился 25 января 1955 года в городе Выру Эстонской ССР. Александр Федотов окончил Рязанское художественное училище (1975), Московский Государственный академический художественный институт им. В. И. Сурикова, мастерскую профессора Мочальского Д.К. (1983) и творческую мастерскую при Академии Художеств в Казани под руководством Якупова Хариса Абдрахмановича (1986). А. С. Федотов принадлежит к числу художников, произведения которого отличаются духовной наполненностью, эмоциональным богатством, глубиной постижения природы. Лучшие работы мастера получили широкое общественное признание, органично вошли в экспозиции художественных музеев, галерей и выставок, в сконцентрированном виде отразив эстетические представления художника сегодняшнего дня. В своем творчестве художник выступает как продолжатель традиций отечественной живописи, таких мастеров русского пейзажа, как А. К. Саврасов, А. И. Куинджи, Н. П. Крымов. Александр Федотов — один из ведущих пейзажистов Республики Татарстан, его творчество широко известно в Российской Федерации. Творческие достижения художника вносят достойный вклад в изобразительное искусство, обогащая сокровищницу художественной культуры самобытными, яркими произведениями. На выставке в ГСИ представлены произведения, созданные художником за последние 30 лет его творчества. Экспозицию составили работы из собрания ГМИИ РТ, а также из личного собрания Александра Федотова. Очень красивые работы, в которые вложены любовь, фантазия и кропотливый труд. Картины можно долго созерцать и восхищаться увиденным. |
|
Памятная стела, посвященная героям Великой Отечественной войны, находится в казанском парке Победы. Расположенный прямо у центрального входа, 42 метровый монумент является доминантой всего комплекса. Стела была установлена в 1995 году, к 50-й годовщине Победы, вместе с Мемориалом Памяти Героям Великой Отечественной Войны. У подножия стелы расположен орден Победы в лучах славы, и фигуры воина с мечом и матери с ребёнком на руках. В верхней части стелы расположен бронзовый лавровый венок, а венчает монумент остроконечный шпиль. Внизу, на постаменте, высечена надпись на русском и татарском языках: «От благодарного народа Татарстана — участникам Великой Отечественной войны». |
|
В Галерее современного искусства ГМИИ РТ посетила выставку «Было солнце таким…». Выставка включает в себя работы автора из собрания Государственного музея изобразительного искусства РТ, а также частные коллекции. Его картины оригинальны, самобытны. В галерее было представлено немало потрясающих работ. Алексей Авдеевич Аникеенок (1925 - 1984) – человек яркий, талантливый. Бывший беспризорник, детдомовец. 16-летним мальчишкой он ушел на фронт, приписав себе лишние два года. Парень он был высокий, здоровый, и никто не усомнился, что ему уже 18. Служил танкистом, но был тяжело ранен и вернулся в 1944-м инвалидом 2-й группы. В 1952 году поступил в художественное училище и учился вместе с детьми. Перед самой защитой диплома его отчислили, потому что он писал не так, как все, – оригинально, самобытно. Сначала был художником фешинской школы. Но в годы «оттепели» стал писать в манере Ван Гога. При жизни Алексея Аникеенка в Казани была организована всего одна выставка его работ. Ее должны были открыть в Доме ученых, но... На ту выставку с ревизией пришел Раис Беляев, который в то время был первым секретарем обкома комсомола. Он жестко высказался по поводу творчества художника, назвал его картины мазней. Его выжили из Казани. В начале 1970 года он переехал в Псков, где продолжал работать и был принят в Союз художников СССР. Умер он в 1984 году. Можно различить два периода в манере письма Аникеенка. В начале он работал в фешинской манере. И по прошествии лет Аникеенок выбрал для себя гуру – Ван Гога. Имел право… За это «право имею» его отчислили из училища, диплом он так и не получил. Его холсты в этот период словно затопило солнце. Теплые тона не жгли, а грели. В этой солнечной палитре не было агрессии – была какая-то безудержная жажда жизни. Словно узник, вырвавшийся из подземелья, отвыкнув от солнечных лучей, художник горстями «черпал» солнечный свет и набрасывал его на полотна. На них привычные улочки Казани, знакомые дома выглядели иначе, это были они и не они, пропитанные теперь солнцем и какой-то неслышной, но в то же время слышимой музыкой. Мир его художественных идей любопытен и до сих пор до конца не разгадан. Его работа с цветом восхищает, но он не только хороший цветовик – у Аникеенка неординарные композиции. Его яростное солнце на полотнах – это способ противостоять серому. |
|
9 мая 2020 года, в честь 75-летней годовщины Великой Победы в парке Победы открыли новый памятник «Советскому солдату». Памятник, изготовлен в Смоленске по эскизам московского архитектора Никиты Мазаева. Прообразом памятника стал Герой Советского Союза Гази Загитов. Он участвовал в штурме Берлина и Рейхстага, вместе с однополчанами водружал Красное Знамя над его куполом. Высота памятника - 5,4 м, установлен он на 4-метровом постаменте. Этот памятник посвящается всем жителям Татарстана, сражавшимся на фронтах Великой Отечественной войны. |