| Автор блога: | Азалия Гайнуллина |
|
В конце августа мы с семьёй ездили в город Йошкар-Ола.
Последние 10 лет город активно развивался и сейчас достопримечательности Йошкар-Олы поражают яркостью и соседством европейской архитектуры с русским стилем. В городе есть своя «Спасская башня» и кремль, набережная с европейскими домиками и забавные, почти языческие скульптуры, которые так и просятся на фотографии! Памятник Елизавете Петровне находится в городе Йошкар-Ола республике Марий Эл. Монумент был установлен в 2011 году в центре города на Патриаршей площади. Памятник императрице расположен на красном гранитном постаменте, на одной из сторон которого выгравировано имя государыни. Императрица не случайно запечатлена верхом на лошади – она была умелой наездницей при жизни. Памятник создан в натуральную величину и вместе с постаментом возвышается на высоту около трех метров. Над созданием скульптурной группы трудился известный российский художник Андрей Николаевич Ковальчук. Идея по установке памятника принадлежит градоначальникам, в частности руководителю республики Леониду Маркелову. Местное население поддержало решение городской администрации. Монумент расположен напротив президентской школы-интерната для одаренных детей и символизирует внушительный вклад Елизаветы Петровны в развитие образования.
Азалия Гайнуллина
28 сентября 2020
+12
583
11 комментариев
|
|
Музей истории государственности Татарстана в Казанском Кремле – это единственный в Казани, Республике и России музейный центр, главной задачей которого является освещение ключевых моментов формирования традиций государственности татарского народа и Татарстана на разных исторических этапах. Музей был открыт в ноябре 2006 года. Местом его размещения стало здание бывшей Дворцовой церкви, которое соседствует с резиденцией Президента РТ, башней Сююмбике и Мавзолеем казанских ханов. Это древнейшая часть Казанского Кремля, центр власти и мемориальная зона. В 2014-2015 годах в Музее была проведена реэкспозиция. Музей делится на два этажа. На первом находится выставочный зал. Выставки сменяются каждые 2-3 месяца, но каждая из них посвящена истории и культуре татарского народа и Республики Татарстан. На втором этаже музея освещается двухтысячелетний период истории татарского народа и его предков, от создания первого государственного образования до событий новейшей истории республики. На стендах можно прочитать информацию на трех языках: русский, татарский и английский. Что можно увидеть в музее? Различные архивные документы, карты, фотографии и предметы археологии. На стендах представлена информация, где мы можем узнать основные этапы тюрко-татарской истории, начиная с 3 века до н. э. и до сегодняшних дней. Тюркская каменная статуя под названием "балбал" (6-7 вв.). Предположительно, данный меч принадлежал правителю Великой Булгарии - Кубрату (632-665 гг.). В музее активно используются интерактивные технологии: инсталляции, сенсорные экраны и аудиоточки. Правители Казанского ханства: Хан Мухаммед-Эмин (1469-1518 гг.) и Хан Махмуд (1420-1465 гг.). Тронное кресло казанских ханов. Больше всего мне понравился заключительный зал - очень красиво оформлен! Здесь представлены различные документы. Что тут можно увидеть? Например, ходатайство инспектора Казанской школы статского советника Ахмерова о разрешении ему издавать газету на татарском и русском языках (1894 год) или же донесение попечителя Казанского учебного округа губернатору (1894 год). Перевод брошюры на татарском языке "Устав Всероссийского Мусульманского Союза" (1911 год). Стенды с фотографиями и архивными документами, начиная с 20 века. А в заключительном зале на стендах висят фотографии и экраны с видеосюжетами, на которых можно увидеть, как активно работал бывший президент и работает действующий президент Татарстана. В общем, музей довольно познавательный, интересный. |
|
Первый в России памятник выдающемуся артисту балета, балетмейстеру Рудольфу Нуриеву установлен в сквере у театра оперы и балета имени Мусы Джалиля. Место для памятника выбрано не случайно. С 1993 года, с разрешения великого танцовщика, в этом театре проходит ежегодный международный фестиваль классического балета имени Рудольфа Нуриева. Памятник этот - работа Зураба Церетели. Рудольф Нуреев (1938-1993) родился в Иркутске, начал заниматься танцем в самодеятельных коллективах. В 1955-58 годах он учился в Ленинградском хореографическом училище имени Агриппины Вагановой. Затем был принят в труппу Кировского (ныне Мариинского) театра, где до 1961 года исполнил ведущие партии в классических балетах. В 1961 году во время гастролей труппы Кировского театра в Париже он принял решение не возвращаться на родину. Нуреев танцевал в Королевском балете Великобритании, возглавлял балетную труппу Парижской оперы. В 1989 году он посетил Россию, последний раз станцевав в Ленинграде на сцене Кировского театра партию Джеймса в балете "Сильфида". Рудольф Нуриев приезжал в Казань в 1992 году по приглашению директора Татарского государственного театра оперы и балета им. Джалиля Рауфаля Мухаметзянова. Свою балетную карьеру к тому времени гениальный танцовщик уже завершил и выступил в театре в качестве дирижера на балете «Щелкунчик». Тогда же Нуриев дал согласие на то, чтобы казанский фестиваль классического балета носил его имя. |
|
«Мамы Казани» — благотворительная организация, основная цель которой помощь детям-сиротам. В настоящее время «Мамы Казани» оказывает помощь и сотрудничает с более двадцатью учреждениями Татарстана, в которых находятся дети, оставшиеся без попечения родителей. А также регулярно оказывает помощь семьям с детьми, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Начало организации положили мамы, общавшиеся на форуме казанского сайта, неравнодушные к проблемам детей-сирот, в дальнейшем к движению присоединились активные папы и люди абсолютно разных возрастов и статусов, объединяемых желанием помогать нуждающимся детям. Организация «Мамы Казани» осуществляет свою деятельность с октября 2007 года. Официально зарегистрирована декабре 2009 года, как «Региональная благотворительная общественная организация «Мамы Казани» РТ. 19 сентября в ТЦ Моки ( г. Казань, ул. Кулахметова 28) прошла благотворительная ярмарка «Мамы Казани». На ярмарке горожане могли приобрести замечательные изделия ручной работы, сделанные с душой. Также можно было передать волонтерам канцтовары, рюкзаки и школьную форму (можно даже не новую, но в отличном состоянии) и продуктовую помощь. Все пожертвования с ярмарки пойдут в поддержку круглосуточных нянечек, дежурящих в больницах с малышами-сиротами и отказниками из Дома ребёнка. Думаю, очень полезно проводить такие ярмарки. Такие мероприятия помогают людям стать добрее. Было приятно поучаствовать в такой ярмарке. |
|
В июле в рамках Года «Казань - культурная столица тюркского мира» в музее заповеднике «Казанский Кремль» прошёл Международный симпозиум по скульптуре «Мелодия камня».
Его организовали Министерство культуры Татарстана, Институт языка имени Галимджана Ибрагимова Академии наук республики, Союз художников России в Татарстане и музей заповедник. Восемь скульпторов из Турции, Азербайджана, Украины и России вместе с выпускниками и студентами филиала Суриковского института постарались разнообразить новыми работами небогатую малыми архитектурными формами Казань, по своему осмыслить и оживить символический язык тюркской пластики. В Казанском кремле мастера создали скульптуры из привезённого из Лениногорска известняка, который использовали ещё в Волжской Булгарии и Казанском ханстве. Скульптуры разнообразны по форме, сюжету и стилю исполнения, но их объединяет тюркско-татарский колорит. Он читается в каждом образе, будь то Мать-земля в облике молодой девушки, влюбленная пара или отдыхающая женщина, чей взор, по замыслу автора, устремлен на сокровища озера Кабан. |
|
Такой красочный диплом я получила за участие в конкурсе рисунков «Когда я вырасту, то стану...».Огромное спасибо проекту КДШ!
|
|
Посетили выставку «Вперед в прошлое» в Музее истории государственности татарского народа и Республики Татарстан в Казани.
Экспозиция посвящена 100-летию образования ТАССР и знакомит с основными достижениями региона в разных областях науки, тяжелой промышленности, оборонного производства, сельского хозяйства. На выставке представлены материалы предприятий Татарстана, Историко-краеведческого музея Набережных Челнов, музея-заповедника «Казанский Кремль». В частности, выставка рассказывает о работе таких предприятий, как «КАМАЗ», Казанский оптико-механический завод, Казанское мотостроительное производственное объединение, казанский завод «Электроприбор», компании «Тасма» и «Мелита», Казанский авиационный завод им.Горбунова, «Татхимфармпрепараты» и другие. На экспозиции можно увидеть макет буровой нефтяной установки, модель двухмиллионного автомобиля KAMAZ-6522, катапультное кресло самолета Ту-16, макет ракеты телевизионного наведения с гидростабилизатором ДГ-128А, фотообъектив «Юпитер – 37А», кинокамеру «Кама», доильный аппарат и многое другое. Выставка продлится до 20 сентября. |
|
С родителями посетили Национальную библиотеку РТ, которая переехала в капитально отремонтированное здание НКЦ. 30 августа библиотеку официально открыли, но попасть туда для работы с книгами можно будет лишь к октябрю.
Визит в Национальную библиотеку начинается с просторного холла. Его главный элемент — светодинамическая кинетическая скульптура. Инсталляция посвящена истории татарской письменности и состоит из 287 букв из пяти алфавитов — от рунических символов до кириллицы. Элементы, подвешенные к потолку, находятся в постоянном движении и могут принимать разные формы и динамику. Пять линий занимают буквы, складывающиеся в слово «знание» в разных написаниях. Авторами скульптуры стали Роберт Хасанов, Илья Файнберг, Людмила Забрускова и Юлия Туранова. Книги в библиотеке получили RFID-чипы. 250 тысяч изданий находятся в открытом доступе на стеллажах. Чтобы взять или сдать книгу, достаточно положить ее в бокс с сенсорным экраном и отсканировать читательский билет. На входе в здание разместили автоматизированное окно, куда можно вернуть книгу, если заходить в библиотеку не хочется. По транспортеру она попадет в руки сотрудников, затем пройдет дезинфекцию и вернется на библиотечные полки. Еще два миллиона книг лежат в шести хранилищах, скрытых от читательских глаз. Пространства оборудовали мобильными стеллажами, которые легко перемещаются с помощью рычага. 56-метровые полки вмещают до 2500 единиц хранения и при полной загрузке весят 5,5 тонны. В библиотеке обустроили две читальные зоны — классическую и современную. Попасть в классическую часть удастся только по единому читательскому билету, который можно оформить тут же. Для удобства литературу поделили по тематическим группам — каждый стеллаж имеет свое название, указанное на торце. Архивы периодической печати представлены недалеко от сохранившейся скульптуры «Миру — мир». Сейчас сотрудники работают над электронным каталогом. При этом деревянные ящики с бумажной картотекой оставили как артефакт в знак уважения к истории библиотеки. В этом же зале расположены витрины с экспозицией, посвященной татарской литературе в мировом контексте. В читальной зоне установили столы для работы с книгами. Особое внимание проектировщики уделили освещению на рабочих местах — оно важно при работе с текстами. На каждом столе поставили лампы: регулировать уровень освещения можно вручную, прикасаясь к датчикам света, встроенным в мебель. Круглые светильники на потолке — это световоды: отверстия в крыше, изнутри облицованные нержавеющей сталью. Днем они проводят естественный свет, а вечером работают как лампы. Современный зал, для которого планируют закупить 40 тысяч книг, разместили в стеклянном пристрое. Если не брать книги домой, читательский билет для этого зала не понадобится. Пространство начинается с детской зоны, которую адаптировали под самых маленьких посетителей библиотеки. Для их комфорта уложили ковролин и поставили детскую мебель. Здесь школьники смогут делать уроки, а дети помладше — участвовать в мастер-классах и изучать произведения при поддержке сотрудников библиотеки. Отдельное пространство предусмотрено и для подростков. В конце зала находится музыкальная зона. Там представлены коллекция пластинок с записями татарских певцов и композиторов, ноты и книги по музыке. Для желающих научиться игре на пианино стоят два электрических инструмента. Звук от них выводится в наушники к играющему, что позволяет не мешать другим посетителям. Также в библиотеке оборудовали конференц-зал на 197 мест, рядом с которым разместили аудитории для работы. Там планируют проводить языковые курсы и другие образовательные занятия. Блэкбокс отдали под театральную площадку Moñ — новый проект фонда поддержки современного искусства «Живой город». Сюда переедут постановки творческой лаборатории «Угол» и спектакли объединения «Алиф». Пока в библиотеку продолжают перевозить книги, по зданию водят экскурсии. Сотрудники обещают открыть доступ для работы с изданиями в классическом читальном зале к октябрю, а в современном — к декабрю. |
|
В Казанском кремле открылась выставка «Первые лица республики», посвященная 100-летию ТАССР.
23 тумбы, 23 баннера, 23 личности, чьи имена навеки вписаны в нашу историю, люди, которые стояли у истоков создания Татарской АССР, чьи заслуги помогли достичь нашей республики таких высот. Эта выставка особая, потому что здесь представлены те люди, которые внесли неоценимый вклад в становление сегодняшнего Татарстана, сильного, мощного региона Российской Федерации. Благодаря этой выставке мы можем прикоснуться к далёким фрагментам истории. История каждой из представленных личностей является достоянием нашей Республики. История – это не только события, в первую очередь это личности. История в лицах, представленная здесь, - это история капитанов, капитанов большого корабля, нашей Республики Татарстан. Экспозиция даёт возможность увидеть оценку вклада каждой из личностей со стороны современников. Выставка знакомит с руководителями ТАССР, чьи имена вписаны в столетнюю историю региона. Представленные материалы отражают общественно-политическую деятельность Сахиб-Гарея Саид-Галиева, Б.Х. Мансурова, Р.А. Сабирова, Ф.А. Табеева, М.Ш. Шаймиева, Ф.М. Мухаметшина, Р.Н. Минниханова и других людей, внёсших большой вклад в развитие Татарстана. |
|
В Выставочном зале манеж состоялось открытие выставки «Родник любви и вдохновения», посвященной 100-летию ТАССР.
Выставка знакомит с творческим наследием татарских художников XX века и работами современных авторов, чьи произведения созданы в разных жанрах: пейзаж, натюрморт, портрет, жанровые композиции. Два зала «Манежа» разделены как бы географически. В первом представлены художники, жившие и творившие в Средней Азии, это Узбекистан и Казахстан. Здесь можно увидеть работы Баки Урманче, который 15 лет проработал в Казахской ССР, женские образы, навеянные восточной поэзией Чингизу Ахмарову, который в 1964 году занимался оформлением театра оперы и балета в Казани, а также картины Марата Садыкова и Равила Халилова. Можно проследить, как менялись образы царицы Сююмбике на картинах художников разных поколений. Второй зал раскрывает творчество татарских художников стран Балтии, Перми, Москвы, Санкт-Петербурга, однако большую часть представляют живописцы Уфы. По мнению создателей выставки, где бы ни оказались представители татарского народа — даже те из них, кто рожден вне Татарстана, — они и по сей день берегут и передают потомкам культуру, традиции, язык, сознание национальной идентичности. Выставка продолжит свою работу до 8 ноября 2020 года. |