ГлавнаяБЛОГИКультурный дневник

Новые записи
Новый театр Камала
Новый театр Камала
29 мая 2025 - Яков Косушкин 0 0
Театр Качалова
Театр Качалова
16 мая 2025 - Полковников Егор 0 0
Полковников Егор
Театр Качалова
16 мая 2025 - Полковников Егор 0 0
«В лесу прифронтовом!»
«В лесу прифронтовом!»
12 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
Школа. 80-летие Победы.
Школа. 80-летие Победы.
12 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
Мой прадед и прабабушка
Мой прадед и прабабушка
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
История Войны.
История Войны.
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
80-летие Победы!
80-летие Победы!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
Волшебное дерево
Волшебное дерево
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Царевдвор
Царевдвор
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Сказочная набережная
Сказочная набережная
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Музей Верховного суда Республики Татарстан
Музей Верховного суда Республики Татарстан
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Музей Елабужского городского суда
Музей Елабужского городского суда
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Конкурс «Великой Победе – 80!»
Конкурс «Великой Победе – 80!»
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
По зеленым холмам океанам
По зеленым холмам океанам
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Полина Алексеева
По зеленым холмам океанам
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
День Победы!
День Победы!
11 мая 2025 - Диана Назарова. 0 0
Мой прадед!
Мой прадед!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
80-летие Победы!
80-летие Победы!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
Эсперанса-Семья!
Эсперанса-Семья!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
+4642 RSS-лента RSS-лента

Культурный дневник

Автор блога: Азалия Гайнуллина
Выставка "Я для чудес рожден" Баки Урманче
В Национальной художественной галере «Хазинэ» посетила экспозиционный зал, посвящённый художнику Баки Урманче.
Выставка "Я для чудес рожден" Баки Урманче

Основоположник татарского профессионального изобразительного искусства, художник поистине масштабного дарования: живописец, график, скульптор, монументалист, театральный художник - все это о Баки Урманче (1897-1990). В выставке представлено около 200 его работ. Выставка собрания произведений художника проходит под названием «Я для чудес рождён».
Выставка "Я для чудес рожден" Баки Урманче

Выставка "Я для чудес рожден" Баки Урманче

Выставка "Я для чудес рожден" Баки Урманче

Выставка "Я для чудес рожден" Баки Урманче

Баки Урманче родился в деревне Куль-Черкен (Черки-Гришино) Казанской губернии в семье имама Идриса Урманче и вышивальщицы Махджубы Урманче. Мать с детства прививала будущему художнику любовь к творчеству. В возрасте десяти лет он приехал в Казань для обучения в медресе, однако настоящим его желанием было обучиться живописи. Юноша много ездил по стране и примерил на себя множество профессий – был шахтером в Донбассе, учителем на Тамбовщине, рабочим Надеждинских заводов на Урале, во время Первой мировой войны служил в Средней Азии. Только после Октябрьской революции, в 1918 году, он получил первые уроки рисования, будучи школьным инспектором в Глазове и посещая местную художественную студию.
Выставка "Я для чудес рожден" Баки Урманче

Выставка "Я для чудес рожден" Баки Урманче

Выставка "Я для чудес рожден" Баки Урманче

Выставка "Я для чудес рожден" Баки Урманче

Баки Урманче стал первым татарским художником, который получил высшее профессиональное образование – окончил Высшие художественно-технические мастерские. В 1926 году Урманче возвращается в Казань и становится руководителем Художественной школы, где пишет собственные картины и читает лекции. Вот такой непростой путь обычного деревенского мальчишки до всемирно известного художника.
Выставка "Я для чудес рожден" Баки Урманче

Выставка "Я для чудес рожден" Баки Урманче

Выставка "Я для чудес рожден" Баки Урманче

Выставка "Я для чудес рожден" Баки Урманче

Выставка "Я для чудес рожден" Баки Урманче

Многие картины - автопортретные. Работы Баки Урманче поражают разнообразием. Баки Урманче внес неоценимый вклад в развитие основных видов изобразительного искусства Татарстана.
Памятник А.С. Пушкину
Памятник Александру Сергеевичу Пушкину в Казани находится около городского Театра оперы и балета, как раз со стороны улицы, которая тоже названа именем великого поэта.
Памятник А.С. Пушкину

Сам монумент гармонично расположен в полукруглой нише. Его установили в 1956 году, а автором стал скульптор Н. К. Вентцель. Фигура выдержана в классическом стиле: поэт стоит со скрещенными на груди руками, в задумчивости, чуть опустив глаза.
Памятник А.С. Пушкину

Ежегодно, 6 июня у памятника собираются деятели культуры, молодые поэты и просто горожане, чтобы почтить память великого классика русской литературы. Традиция чтить память Пушкина цветами и стихами длится уже более полувека, со времени открытия памятника. Буквально во всех городах, в этот день вспоминают Пушкина, однако казанцы имеют повод для гордости — Александр Сергеевич посещал Казань осенью 1833 года. Во время посещения Казани поэт работал над «Историей Пугачева», он приехал изучить места сражений и пообщаться с очевидцами. Остановился Пушкин в гостинице недалеко от Петропавловского собора. Поэта интересовали живые впечатления простолюдинов и рабочих, поэтому он посетил Суконную слободу. Здесь поэт собрал много интересного материала, где Пугачев в июле 1774 года наступал на Казань, после Пушкин отправился в места упорных боев повстанцев — село Царицыно. Пушкина интересовала не только пугачевская тематика, он с упоением обошел Казанский кремль, побывал в гостях у театрала Э. Перцова, познакомился с К. Фуксом и провел дружескую встречу с поэтом Е. Боратынским.
Казань – город с богатой историей. Возможно, что последующие поколения казанцев будут с таким же почтением относиться к великому наследию, и памятник поэту возле оперного театра будет и дальше служить звеном, соединяющим разные эпохи.
Николай Иванович Фешин
Хочу представить вашему вниманию работы выдающегося русского художника Николая Ивановича Фешина.
Николай Иванович Фешин

Николай Иванович Фешин

В галерее «Хазинэ» находится самая большая коллекция картин Николая Ивановича Фешина - блистательного русско-американского художника, непревзойденного мастера угольного рисунка, великолепного резчика по дереву.
Николай Иванович Фешин

Николай Иванович Фешин

Николай Иванович Фешин

Николай Иванович Фешин (1881 - 1955) – родился в Казани в семье резчика иконостасов, отец стал рано привлекать мальчика к своим работам.
В четырнадцать лет поступил в Казанскую художественную школу, а в 1901 г. по ее рекомендации был принят в Высшее художественное училище при Художественной Академии, где вскоре перешел в мастерскую И. Е. Репина.
В Казань он вернулся преподавателем. Здесь, в Казани, он создал свои самые выдающиеся произведения российского периода жизни. Здесь он стал действительным членом Академии художеств.
Вот, что пишет сам Фешин в своей автобиографии: "В Казани мы, студенты, варились все время в собственном соку, никогда не видя ни последних выставок, ни картин, которые заслуживали того, чтобы их посмотреть. Нетрудно представить, каким чудодейственным городом представлялся мне Петербург с его первоклассными музеями, театрами и другими ценностями".
Следующий период творчества Фешина связан с США. Первые четыре года эмиграции, проведенные в Нью-Йорке (1923 — 1926), были крайне важным этапом. Успех пришел быстро: его сразу признали и публика, и профессионалы.
Николай Иванович Фешин

Николай Иванович Фешин

Николай Иванович Фешин

Но все же главным местом в Америке для художника стал Таос. Он возник в жизни Фешина из-за болезни: открывшийся туберкулез требовал другого климата. Семья Фешиных объездила половину Америки в поисках подходящего варианта, но все было не то. Шесть лет в Таосе были самыми яркими и плодотворными в американской жизни Фешина. Его рисунки индейцев Таоса — одни из самых романтических, возвышенных образов.
Николай Иванович Фешин писал в ограниченной палитре, иногда состоящей всего лишь из шести красок. Огромное внимание уделял рукам моделей, тщательно прописывая их.
Николай Иванович Фешин

Николай Иванович Фешин

Николай Иванович Фешин

У него свой подход к пейзажу и натюрморту, но в первую очередь Фешин выдающийся портретист. В центре творчества Николая Фешина стоит человек, но в разных жанрах тема обретает различные интерпретации.
Его портреты просто поражают своей живостью, такое чувство, что еще чуть-чуть и они выйдут из рамок и начнут рассказывать о своей жизни. Прекрасная выставка.
Молодёжный центр «Ак Барс», скульптура-фонтан "Снежный барс"
Молодёжный центр «Ак Барс», скульптура-фонтан "Снежный барс"

Скульптура-фонтан "Снежный барс" расположена в Казани перед зданием "Ак Барс банка" (ул. Декабристов). Открытие состоялось в 2007 году.
Молодёжный центр «Ак Барс», скульптура-фонтан "Снежный барс"

На вершине горы из валунов лежит снежный барс, высеченный из белого мрамора. Размеры барса в 2 раза превышают размеры настоящего зверя. Высота 5 метров. Подножие скалы отделано глыбами базальта. Летом из-под валунов в фонтан стекает вода. Авторы: М. Гасимов, А. Домрачев.
Если бросить в фонтан монетку - желание сбудется.
Молодёжный центр «Ак Барс», скульптура-фонтан "Снежный барс"

Был в Казани Молодежный центр. Теперь – МЦ «АК БАРС»
Молодежный центр в советское время принадлежал комсомольцам, а точнее – ЦК ВЛКСМ (Татарский обком комсомола не являлся юридическим лицом). Строили его, всем миром. По решению Казанского Совета от 23 февраля 1971 года деньги на строительство выделяли многие предприятия города: КОМЗ, моторостроительное объединение, «Электроприбор» и др. Здание, построенное по проекту архитектора М. Хайруллина, начало функционировать в 1977 году. Высотную часть занимала гостиница. В правом пристрое к ней был ресторан, в левом – кино-концертный зал и плавательный бассейн. Здесь была сосредоточена творческая и культурная жизнь казанской молодежи 80-х годов. Проводился фестиваль «Джазовый перекресток». Были интересные концерты.
В этом здании на сцене концертного зала Молодежного центра 12 по 18 октября 1977 года во время гастролей выступал Владимир Высоцкий.
Молодёжный центр «Ак Барс», скульптура-фонтан "Снежный барс"

В постперестроечные годы роскошный комплекс на берегу Казанки на какое-то время потерялся во времени и пространстве…В 1990 году, 13 октября, ЦК передал здание на баланс Татарскому обкому комсомола, который вскоре, перестал существовать. В июле 1991 года вместо комсомольского предприятия появилось акционерное общество «Казанский Молодежный центр», которое, неожиданно для всех, выступило учредителем Волжско-Камской акционерной биржи и Волжско-Камского акционерного банка, получивших от учредителя часть площадей МЦ. Конфликт начался в январе 1993 года. Дело дошло до Арбитражного суда РТ, и здание у новых хозяев отобрали. Как бесхозное. 29 ноября Центральный банк РФ выдал лицензию на право деятельности коммерческому банку «Ак Барс», который и стал хозяином здания Молодежного центра. Часть помещений оставили Волжско-Камскому акционерному банку.
Молодёжный центр «Ак Барс», скульптура-фонтан "Снежный барс"

Спортивный блок молодежи оставили, но зрительный зал, который помнил имена многих именитых гастролеров: актеров и режиссеров, поэтов и писателей, где проходили музыкальные фестивали и интересные вечера, на долгие годы был утрачен. Молодежь вернулась в МЦ только в 2003 году. Но только в кино-концертный зал и бассейн. Бывшие гостиница и ресторан так и остались за банком. После реконструкции в 2002 году молодежный центр получил второю путевку в жизнь уже под новым названием – Молодежный центр «АК БАРС».
Экспозиция к 125-летию Казанской художественной школы
Экспозиция к 125-летию Казанской художественной школы

Казанская художественная школа — знаменитое отечественное учебное заведение, ставшее исключительным явлением и сыгравшее ключевую роль в истории развития изобразительного искусства на территории Казанского края и в целом Поволжского региона страны. Художественно-образовательные традиции школы, сложившиеся в дореволюционное время, оказали огромное влияние на развитие искусства республики на протяжении всего советского периода. Несомненно, они лежат и в основе современного искусства Татарстана. В 2020 году школа отмечает свой 125-летний юбилей. Её наследие уникально и остаётся постоянно востребованным молодым поколением художников.
Экспозиция к 125-летию Казанской художественной школы

Экспозиция к 125-летию Казанской художественной школы

Экспозиция к 125-летию Казанской художественной школы

Экспозиция к 125-летию Казанской художественной школы

Исторические стены школы овеяны годами обучения и педагогической работы таких легендарных личностей, как Н.И. Фешин, П.П. Беньков, Б.И. Урманче, А.М. Родченко, П.А. Радимов, П.М. Дульский, Д.Д. Бурлюк, В.К. Тимофеев, и других известных мастеров изобразительного искусства России. Все последующие десятилетия и до наших дней деятельность школы не прерывалась, менялись лишь её наименования в разное время.
Экспозиция к 125-летию Казанской художественной школы

Экспозиция к 125-летию Казанской художественной школы

Экспозиция к 125-летию Казанской художественной школы

Казанская школа стала первой, максимально отвечавшей всем академическим требованиям. Она создавалась одновременно с такими знаменитыми первыми провинциальными школами, как Одесская, Пензенская, Харьковская, Рижская, именно ей отводилась роль образца, эталона в создании и реорганизации подобных художественных школ России. И этот особый статус школа поддерживала вплоть до революционных событий 1917 года, известного водораздела в истории самой Академии художеств, которая в то время была реорганизована и прекратила курирование провинциальных школ.
Экспозиция к 125-летию Казанской художественной школы

Экспозиция к 125-летию Казанской художественной школы

Экспозиция к 125-летию Казанской художественной школы

В соответствии с уставом в школе были открыты четыре специальных отделения: живописное (с 1895 года), гравёрное (1896-1908), архитектурное (с 1897), скульптурное (с 1904). Должность заведующего школой была выборной (на три года), и в разное время ее занимали известные художники-педагоги Н. Н. Белькович (1895-1898), К. Л. Мюфке (1898-1901), Г. А. Медведев (1901-1904, 1908-1916), Ю.И. Тиссен (1904- 1908), И.А. Денисов (1917).
В собрании ГМИИ РТ находятся произведения основателей, педагогов и учеников Казанской художественной школы. Это довольно обширная коллекция, насчитывающая несколько сотен живописных и графических произведений, а также небольшое число скульптурных экспонатов.
Экспозиция к 125-летию Казанской художественной школы

Экспозиция к 125-летию Казанской художественной школы

Экспозиция к 125-летию Казанской художественной школы

Произведения коллекции Казанской художественной школы поступали в музей в разные годы и от разных лиц и учреждений. Её фонд стал складываться с 1919 года, когда работы в большинстве случаев были закуплены у самих художников - Г.К. Астапова, П.П. Бенькова, В.Д. Воронова, А.М. Кокорева, Н.М. Сапожниковой, Н.И. Фешина, А.И. Фомина, отражавшие различные стилистические решения начала XX века. Основная часть коллекции формировалась позже, прежде всего, благодаря таким выпускникам Казанской школы, как Т.И. Виноградова, О.Д. Лепилова-Агафонова, О.П. Яковлева-Приклонская, передавшим в дар свои произведения и работы своих соучеников. Кроме того, музей целенаправленно занимался поиском художественного наследия школы, выявляя имена выпускников, налаживая контакты с их родственниками. Другим важным источником комплектования этого собрания стали монографические выставки произведений художников, ранее учившихся или преподававших в школе: П.П. Бенькова, Л.М. Кокорева, Г.А. Мелентьева, П.А. Радимова, А.М. Соловьёва, К.К. Чеботарёва и А. Г. Платуновой, Н.И. Фешина.
Музей является обладателем самой крупной уникальной коллекции произведений школы.
Экспозиция к 125-летию Казанской художественной школы

Экспозиция к 125-летию Казанской художественной школы

Экспозиция к 125-летию Казанской художественной школы

С 2005 года экспозиция произведений учеников и педагогов КХШ показывается с неизменным постоянством в Национальной художественной галерее «Хазине». К юбилейной выставке реставраторами ГМИИ РТ подготовлен целый ряд произведений, которые не экспонировались многие десятилетия по вопросам своей сохранности. Обновленная экспозиция расширена за счет показа произведений П. Радимова, В. Тимофеева, П. Бенькова, Б. Урманче, Н. Фешина, Ш. Мухаметжанова, богатой коллекции дореволюционного рисунка и гравюры, а также произведений скульптуры.
Памятник зодчим Казанского кремля
Памятник зодчим Казанского кремля

Памятник зодчим Казанского кремля находится в сквере, разбитом у Благовещенского собора и Архиерейского дома кремля. Скульптурную композицию задумали как собирательный образ зодчих различных национальностей, строивших объекты кремля в разные эпохи. Это памятник всем зодчим, работавшим в кремле и создавшим неповторимый архитектурный облик комплекса.
Памятник зодчим Казанского кремля

Планировка функциональных зон и структуры территории Казанского кремля сложилась в период Казанского ханства, в 15 – 16 веках. Все постройки того времени были созданы татарскими зодчими. Остатки этих построек сохранились. При археологических раскопках, проведенных в кремле, найдены археологические остатки крупнейших для того времени сооружений: дворцов, башен, мавзолеев и мечетей.
После взятия Казани войском Ивана Грозного в 1552 году, кремль начал активно застраиваться русскими зодчими. Строительство шло в уже сложившейся к этому времени планировке кремля. Постройки этих зодчих, созданные в разные века, можно увидеть на территории Казанского кремля.
Памятник зодчим Казанского кремля

Памятник зодчим Казанского кремля был задуман в 2001 году. Проект памятника создавала авторская группа: скульпторы А.В.Головачев и В.А.Демченко и архитектор Р.М.Забирова. Памятник был торжественно открыт 18 ноября 2003 года.
Памятник представляет собой фигуры двух зодчих – татарского придворного архитектора со свитком чертежа Ханского дворца и русского зодчего с чертежами Спасской башни. На постаменте памятника два опоясывающих его орнамента. В нижней части постамента находится татарский орнамент, а в верхней части – русский. Такое расположение орнаментов является символом исторической последовательности культурных слоев. Идея авторов - создание скульптурной композиции, передающей взаимопроникновение и взаимообогащение культур: русской и татарской.
Дом-музей Е.А.Боратынского
В историческом центре города Казани находится единственный в России дом-музей Евгения Абрамовича Боратынского.
Дом-музей Е.А.Боратынского

Дом-музей Е.А.Боратынского

Внешне это не очень заметное, хотя и старинное здание. А внутри настоящее дворянское гнездо с гостиными, с антиквариатом. В Казани много музеев, но этот особенный. Из-за того, что в нём не только так хорошо восстановлен интерьер и принадлежности быта дворянских домов, но и сохранился дух старины, дворянской жизни. Как будто только что прошёл бал с великолепной музыкой, с красивыми танцами и бальными платьями. В этом доме жили, занимались творчеством, растили детей самые культурные люди тех времён. В музее есть очень удобные интерактивные помощники. При входе выдаются планшеты, где автоматически выводится информация по каждой из комнат музея.
Дом-музей Е.А.Боратынского

Дом-музей Е.А.Боратынского

Дом-музей Е.А.Боратынского

Е.А. Боратынский (Баратынский) (1800-1844) - выдающийся русский поэт, друг Александра Сергеевича Пушкина. Он проживал в Казани и Каймарах в загородном имении супруги - Анастасии Львовны Энгельгардт. Позднее (19-20 вв.) на казанской земле жило несколько поколений Боратынских.
Экспозиция музея составлена из подлинных предметов эпохи и коллекции мемориальных вещей, документов и фотографий Боратынских, подаренных родственниками великого поэта, эмигрировавшими в годы Гражданской войны из России.
Дом-музей Е.А.Боратынского

Дом-музей Е.А.Боратынского

Дом-музей Е.А.Боратынского

Музей располагается в старинной дворянской усадьбе, принадлежавшей трем поколениям потомков поэта с 1869 года по 1918 год.
Музей был открыт 21 марта 1977 года как школьный (школа № 34 г. Казани). Создательница музея Вера Георгиевна Загвозкина (1924-1994) преподаватель русского языка и литературы, автор книг: «Е.А. Боратынский и Казань» и «Литературные тропы: поиски, встречи, находки». В 1981 году школьный музей получил статус государственного в связи с особой ценностью собранной коллекции, в составе которой – уникальные экспонаты, переданные потомками поэта и их казанскими друзьями: мемориальные вещи Евгения и Анастасии Боратынских, прижизненные издания поэта, предметы из дома Дельвигов, живописные произведения Н.И.Фешина, Н.М. Сапожниковой, рукописи О.А. Ильиной-Боратынской, ценнейший семейный архив Боратынских.
Помимо основной темы, касающейся Е.А. Боратынского, музей занимается творческим наследием правнучки поэта – писательницы русского зарубежья и поэтессы серебряного века Ольги Александровны Ильиной-Боратынской (1894-1991) и бытописанием нескольких поколений этой семьи.
Дом-музей Е.А.Боратынского

Дом-музей Е.А.Боратынского

Дом-музей Е.А.Боратынского

Бальный зал дома Боратынских – уникальное место, со своими особыми историческими и культурными традициями: здесь Боратынские встречали гостей, проводили балы и приемы, устраивали домашние спектакли и концерты. В ходе реставрации залу был возвращен первоначальный исторический облик.
Голубая комната при Н. Е. Боратынском выполняла роль столовой. Здесь посетители могут узнать о детских и юных годах жизни Евгения Абрамовича, полюбоваться портретами матери поэта и его дяди по отцу, также вниманию гостей представлен портрет его самого в овальной золоченой рамке. Здесь можно встретиться с по-настоящему любопытными вещами, принадлежавшими поэту: подарком матери Александры Федоровны — книгой-путеводителем по людским характерам, стоящей в книжном шкафу в стиле «жакоб», первым изданием сочинений Е. А. Боратынского. Далее гости оказываются в Розовой комнате, которая использовалась при жизни поэта в качестве детской.
Дом-музей Е.А.Боратынского

Дом-музей Е.А.Боратынского

Дом-музей Е.А.Боратынского

Зеленая гостиная была сердцем дома, именно здесь собиралась вся семья Е.А. Боратынского, друзья и гости.
Очень красивые залы, старинная мебель, предметы интерьера, старинная посуда, книги - все это мысленно переносит нас в те времена. Особенно мне понравились туалетный столик, ванная, камин, печь и платье. В одной из комнат имеется виртуальное древо жизни рода Боратынских. Кликаешь на имя и выходит биография с фотографией. Удалось прикоснуться и к А.С. Пушкину, т.к. в музее выставлены некоторые экспонаты (письменный стол, диван), где работал и сидел наш великий гений!
Памятник матери солдата
Памятник матери солдата

25 августа 2005 в Парке Победы города Казани в дар от семьи президента Республики Татарстан Минтимера Шаймиева установлен бронзовый памятник матери, скорбящей по погибшим воинам. Гипсовый вариант скульптуры был открыт 9 мая в день возложения Президентом гирлянд и цветов к Вечному огню. Тогда глава республики пообещал отлить памятник в металле на средства своей семьи.
Памятник матери солдата

Четырехметровая фигура матери вознеслась над зелеными верхушками деревьев, как бы символизируя собой продолжение жизни. В своих скрещенных руках она сжимает тюльпан как знак скорби и памяти по тем, кто не дожил до дня Победы.
Выставка Елены Шмелевой «Мечты, сплетенные в судьбу»
В Музее А.М.Горького и Ф.И.Шаляпина посетила персональную выставку авторских кукол и панно Елены Шмелевой. Елена Шмелёва – талантливая художница из Казани. Член Казанского отделения “Профессиональный союз художников России”. Пишет и иллюстрирует книги, создает замечательных кукол, увлекается фотографией и компьютерной графикой. А еще она умеет писать картины из меха и трикотажа.
Выставка Елены Шмелевой «Мечты, сплетенные в судьбу»

Выставка Елены Шмелевой «Мечты, сплетенные в судьбу»

Название выставки – «Мечты, сплетенные в судьбу» - отражают творческое кредо автора, который воплощает свои мечты в удивительных работах. Сама Елена Николаевна говорит о своем мастерстве так: «Мое творчество разнопланово. Связано это с тем, что я создаю, своего рода, моноспектакли, участниками которых являются мои работы. Это может быть коллаж или вышивка, компьютерная графика, или придуманная мной сказка. Работы, в свою очередь навивают идеи для создания образов. Для меня, это не просто куклы, а остановленное мгновение. Достаточно взмахнуть волшебной палочкой, и всё оживет. А пока они замерли, чтобы вы могли их получше рассмотреть».
Выставка Елены Шмелевой «Мечты, сплетенные в судьбу»

Выставка Елены Шмелевой «Мечты, сплетенные в судьбу»

Выставка Елены Шмелевой «Мечты, сплетенные в судьбу»

Первые коллажи художницы делались из листьев и злаков (этот материал самый доступный, его нужно просто собрать и правильно высушить). Потом появилась возможность работать с деревом и кожей, с тканями и даже с металлической стружкой.
Выставка Елены Шмелевой «Мечты, сплетенные в судьбу»

Выставка Елены Шмелевой «Мечты, сплетенные в судьбу»

А вот мех для Елены Николаевны стал настоящим открытием. Это случилось, когда автор пришла работать в мехобъединение «Мелита». Её внимание привлёк «меховой мусор»- остатки от производства. Именно в этих обожженных обрезках автор увидела сюжеты своих будущих меховых картин. А потом, таким же образом, появился трикотаж.
Выставка Елены Шмелевой «Мечты, сплетенные в судьбу»

Выставка Елены Шмелевой «Мечты, сплетенные в судьбу»

Удивительные картины художницы из трикотажа и меха, выполненные в оригинальной технике, восхищают, кажется, что они написаны маслом,
касаешься их взглядом и удивляешься, как художнице удается
увидеть и создать такую красоту.
Материал для картин из трикотажа - обрезки, остатки от вышедших из употребления вещей. Соединяя безликие лоскутки, добавив вышивку, талантливый художник обычный текстильный мусор превращает в шедевр, от которого глаз не отвести, а хочется долго рассматривать и удивляться. Посмотрите, какие разные приемы использует Елена в своих картинах. Соединяет лоскутки плотно, как пазлы, закрывая швы стежками, а на этом гладком фоне распускаются дивные цветы, на другой картине меняет направление одинаковых лоскутков, и появляются новые оттенки, фактура, объем.
Выставка Елены Шмелевой «Мечты, сплетенные в судьбу»

Выставка Елены Шмелевой «Мечты, сплетенные в судьбу»

Выставка Елены Шмелевой «Мечты, сплетенные в судьбу»

Ее работы уникальные. Для автора не существует материала, из которого нельзя что-то сотворить.
Памятник Г.Р. Державину
Памятник Г.Р. Державину

Памятник Державину был отлит в середине XIX века и торжественно открыт в 1847 году во дворе Императорского Казанского университета в честь столетия Г.Р.Державина. В 1870 году его переместили на место сгоревшего театра в сад, который получил название Державинского. Но в 1932 году городская власть решила, что памятник придворному поэту мешает строительству нового театра. Великолепная скульптура была разрушена до основания и отправлена на переплавку. Ныне на этом месте находится Татарский государственный академический театр оперы и балета имени М.Джалиля. Решение о воссоздании памятника и о его установке администрация Казани приняла в июне 2000 года, и точно реконструированный по старинным чертежам и изображениям скульптором Махмудом Гасимовым памятник (архитектурный проект – Pозалия Нургалеева) занял свое место в Лядском садике.
Памятник Г.Р. Державину

Скульптура изображает поэта сидящим на табурете в римской тоге, в лёгких сандалиях и с непокрытой головой. В правой руке Гавриил Романович держит стиль, левой поддерживает лиру. На лицевой стороне пьедестала надпись: «Г. Р. Державину. 1846».
Памятник Г.Р. Державину

Памятник Г.Р. Державину

На правом барельефе Державин «декламирует» оду «Фелица», а три обнажённые грации полностью внимают ему. Тыльную часть постамента украшают фигуры Дня и Ночи — некий образ Вселенной, воспетой литератором в одной из его од. Тему левого барельефа скульптор М. Гасимов трактует примерно так: просвещение безо всякого оружия побеждает невежество, которое падает, роняя свою маску.