Новые записи
«В лесу прифронтовом!»
«В лесу прифронтовом!»
сегодня в 06:20 - Асель Закирова 0 0
Школа. 80-летие Победы.
Школа. 80-летие Победы.
сегодня в 00:02 - Асель Закирова 0 0
Мой прадед и прабабушка
Мой прадед и прабабушка
вчера в 23:52 - Асель Закирова 0 0
История Войны.
История Войны.
вчера в 23:47 - Асель Закирова 0 0
80-летие Победы!
80-летие Победы!
вчера в 23:34 - Асель Закирова 0 0
Волшебное дерево
Волшебное дерево
вчера в 23:30 - Полина Алексеева 0 0
Царевдвор
Царевдвор
вчера в 23:22 - Полина Алексеева 0 0
Сказочная набережная
Сказочная набережная
вчера в 23:10 - Полина Алексеева 0 0
Музей Верховного суда Республики Татарстан
Музей Верховного суда Республики Татарстан
вчера в 22:53 - Полина Алексеева 0 0
Музей Елабужского городского суда
Музей Елабужского городского суда
вчера в 22:47 - Полина Алексеева 0 0
Конкурс «Великой Победе – 80!»
Конкурс «Великой Победе – 80!»
вчера в 22:28 - Полина Алексеева 0 0
По зеленым холмам океанам
По зеленым холмам океанам
вчера в 22:01 - Полина Алексеева 0 0
Полина Алексеева
По зеленым холмам океанам
вчера в 21:59 - Полина Алексеева 0 0
День Победы!
День Победы!
вчера в 14:20 - Диана Назарова. 0 0
Мой прадед!
Мой прадед!
вчера в 09:49 - Асель Закирова 0 0
80-летие Победы!
80-летие Победы!
вчера в 09:41 - Асель Закирова 0 0
Эсперанса-Семья!
Эсперанса-Семья!
вчера в 09:28 - Асель Закирова 0 0
Играют мальчики в войну!
Играют мальчики в войну!
вчера в 08:51 - Асель Закирова 0 0
Асель Закирова
Открытый патриотический микрофон!
вчера в 08:45 - Асель Закирова 0 0
Праздничный парад в честь Дня Победы!
Праздничный парад в честь Дня Победы!
вчера в 08:21 - Асель Закирова 0 0
+607 RSS-лента RSS-лента

Автор блога: Ильвина Садреева
опера "Искатели жемчуга" в театре М.Джалиля.
Ж.Бизе
Искатели жемчуга,опера в 2 действиях
Постановка Вернона Маунда.
опера "Искатели жемчуга" в театре М.Джалиля.

Лирическая опера, действие которой происходит на острове Цейлон.
Зурга и Надир любят одну и ту же девушку. Чтобы не стать врагами, они расстаются. Их любимая, Лейла, принесла обет целомудрия, она стала жрицей, помогающей своим пением искателям жемчуга…
опера "Искатели жемчуга" в театре М.Джалиля.

опера "Искатели жемчуга" в театре М.Джалиля.

Мелодии «Искателей жемчуга» впечатляют красотой и пластичностью. Постановка режиссера В. Маунда покоряет красотой массовых сцен, яркостью колорита, поэтичностью и эмоциональностью. Спектакль, поставленный в Казани в 2003 году, был неоднократно показан в странах Европы.
опера "Искатели жемчуга" в театре М.Джалиля.
Театр оперы и балета М.Джалиля
Здание театра расположено в самом сердце Казани.Здание театра было построено в 1803 году.
Театр оперы и балета М.Джалиля

Театр оперы и балета М.Джалиля

Оно несколько раз горело: в 1874 и в 1919 годах. В 1936 году руками архитектора Н.А. Скворцова оно обрело свой современный вид. Изысканно украшенное орнаментами татарской культуры, строение возведено в стиле современного модернизма. К 1000-летию Казани здание театра было отреставрировано.Все выступления в театре оперы и балета - это полный аншлаг и масса впечатлений!
Театр оперы и балета М.Джалиля

Театр оперы и балета М.Джалиля

Репертуар труппы представлен достойными шедеврами отечественной и мировой классики.
Интересные факты:
-Театральный сезон проходит с сентября по июль.
-Грандиозные декорации и костюмы к спектаклям изготавливают из огромного количества бисера, страз, вискозы, кожи, пенопласта.
-В 1874 году, несмотря на цензуру, артисты участвуют в постановке "Жизнь за царя", при этом другие аналогичные заведения обходили стороной сценарий.
-Дважды в год проходит фестивали мирового масштаба им. Ф. Шаляпина и Р. Нуриева.
-Каждый год коллектив гастролирует по Европе, представляя новую впечатляющую афишу сезона.
-Театр - центр фестивалей на открытом воздухе: у монументов А. Пушкину и Г. Тукаю.
-Начиная с 2001 года руководство труппы принципиально меняет академический стиль — начинают осуществляться проекты мирового уровня, что дает возможность театру быть в авангарде передовых тенденций театров современности.
-В 2005 году здание было реконструировано, техническая оснащенность дает возможность режиссеру использовать сложнейшую сценографию и спецэффекты.
-В ежегодном турне участвуют звезды с мировым именем - Вернон Маунд, Лариса Трембовельская, Владимир Рылов и сотни других мастеров оперы и балета.
Театр оперы и балета М.Джалиля

Театр оперы и балета М.Джалиля

Театр оперы и балета М.Джалиля
спектакль "Северное сияние" ТЮЗ.
Спектакль «Северное сияние» это сюжет,в который вошли сказки пяти народов Поволжья. Постановка приурочена к Году родных языков и народного единства в Татарстане и, что для ТЮЗа последних лет почти удивительно, решена классически, а не инновационно.
спектакль "Северное сияние" ТЮЗ.

спектакль "Северное сияние" ТЮЗ.

спектакль "Северное сияние" ТЮЗ.

По сюжету, дети с учителем Лилией Петровной отправляются на поиски северного сияния. В пути под конкретные обстоятельства и ситуацию вспоминают народные сказки — башкирскую, чувашскую, марийскую, удмуртскую и татарскую. А поскольку в любом этносе и эпосе ожидание чуда — одна из основ устного творчества, в спектакле это ожидание воплощается в удивительной красоты природное явление, для средней полосы нехарактерное, — северное сияние. Если сильно верить и не сидеть на месте, действовать, идти навстречу чуду, уверена режиссер постановки, оно обязательно случится.Данный спектакль мне очень понравился.
спектакль "Северное сияние" ТЮЗ.

спектакль "Северное сияние" ТЮЗ.

спектакль "Северное сияние" ТЮЗ.

спектакль "Северное сияние" ТЮЗ.

спектакль "Северное сияние" ТЮЗ.
ТЮЗ - история создания.
В этом блоге я расскажу о театре юного зрителя (ТЮЗ),историю его создания.
ТЮЗ - история создания.

ТЮЗ - история создания.

ТЮЗ - история создания.

Казанский ТЮЗ – довольно старый театр, имеющий богатую историю. Самый первый спектакль, который был отыгран на его сцене, назывался «Ровесники». Его премьера состоялась 30 ноября 1932 года, а значит в этом году ТЮЗ отмечает свое 90-летие.
ТЮЗ - история создания.

Театр юного зрителя находится в центре города на улице Островского в прекрасном старинном здании.От внешнего вида здания веет стариной и благородством. Особенный вид ему придают изящные кованые шпили на башенках крыши.Ранее здесь располагался клуб казанского купечества. А уже после Великой Октябрьской революции в этом здании был открыт Дом татарской культуры. Назывался он Шарык клубы, что переводится как Восточный клуб.
ТЮЗ - история создания.

Тут организовывались выставки и ставились спектакли. Для этого в 1922-1924 гг. здание нынешнего ТЮЗа было перестроено под театральное помещение. Была возведена высокая сценическая коробка и увеличена сцена. Также были построены некоторые внутренние помещения и артистические уборные.
ТЮЗ - история создания.

ТЮЗ - история создания.

Основной задачей театра является воспитание молодежи через многообразный художественный язык театра. В постановках затрагиваются актуальные и классические сюжеты, которые дают нам юному поколению представление о настоящих ценностях и высоких жизненных идеалах. Коллектив ТЮЗа старается побудить интерес у нас-детей к театральному искусству, которое способно в большой степени рассказать о всех гранях современного мира.
ТЮЗ - история создания.

На протяжении своей деятельности Казанский ТЮЗ не раз проходил через тяжелые периоды, но он всегда был одним из самых авторитетных детских театров России. Благодаря накопленному опыту, на этой площадке были воспитаны заслуженные актеры, режиссеры, были поставлены известные спектакли. В 1992 году за спектакль «Погром», поставленному по роману Бориса Васильева, ТЮЗ Казани наградили Государственной премией. Так высоко была оценена работа режиссера Б. Цейтлина.
ТЮЗ - история создания.

В 1996 году театр награждается самой престижной театральной наградой в нашей стране — «Золотая маска». Постановка «Буря» Уильяма Шекспира того же режиссера победила в номинации «Лучший спектакль года». Также ТЮЗ удостоен множеством других многочисленных наград за свои театральные постановки и игру актеров.
Театр юного зрителя не останавливается на достигнутом, он ищет новые пути работы со зрителем. Сейчас ТЮЗ – как культурная площадка для развития детей и молодежи охарактеризован следующими проектами:
– Инклюзивная творческая лаборатория «Создавая театр»;
– Театр для самых маленьких «Доступный бэби-театр»;
– «Дискуссионный клуб»;
– Театральная студия для подростков «Театралка»;
– Для учащихся школ города Казани «Самый театральный класс»;
– Для студенческой молодёжи «ВУЗ в ТЮЗ»;
– Конкурс «Театральные улицы Казани»;
– Всероссийский фестиваль детских театральных коллективов «ПОКОЛЕНИЕ NEXT»;
– «Квартирник»;
– «Ночь искусств».
ТЮЗ - история создания.

ТЮЗ идёт в ногу со временем, оставаясь актуальным для своего требовательного зрителя. В творческой концепции сделан акцент на русской классике, поставленной современным театральным языком. Сохраняя традиции, казанский театр юного зрителя ищет новые художественные пути и формы активной работы со зрителями. ТЮЗ открыт всем направлениям творческой деятельности.
На стенах в вестибюле, как, наверное, и во всех театрах, развешаны фотографии артистов театра. Перед началом спектакля можно посмотреть фотографии и увидеть своих любимых артистов.
Зрительный зал ТЮЗа небольшой,но очень уютный, состоит из партера и балкона.Видимость отличная с любого места в зале.И все спектакли проходят с аншлагом.
Репертуар составлен из лучших постановок русской и зарубежной классики, а также из известных произведений современной драматургии.
Спектакли делятся на две категории – дневные для детей, вечерние для молодежи и взрослых зрителей. Представлений расписание ТЮЗ в Казани можно посмотреть в афише на сайте театра.
https://kazan-tuz.ru/
И безусловно, самый важный момент - это спектакль и непревзойденное мастерство актеров. Я потрясена и восхищена постановкой, игрой актеров, декорациями. Время спектакля пролетело, как минута. Остались очень приятные впечатления и воспоминания. Я благодарна театру в лице всех его сотрудников за их тепло, талант и мастерство.
Памятник А.Бутлерову.
Памятник Бутлерову находится в центре Казани, в сквере им.Пушкина. Памятник Александру Михайловичу Бутлерову (1828 – 1886) - всемирно известному химику, установлен в 1978 году. Открытие памятника приурочили к празднованию 150-летия со дня рождения ученого.
Памятник был создан скульптором Ю.Г.Ореховым и архитекторами В.А.Петербуржцевым и А.В.Степановым. Памятник отлит из бронзы и представляет собой фигуру ученого, уютно расположившегося в кресле. Задумчивое лицо и взгляд, направленный вглубь своего сознания, выражают внутреннюю напряженность ученого. Бронзовый Бутлеров в кресле расположен на гранитном постаменте. Его образ светел, спокоен и мудр.
Памятник А.Бутлерову.

В 1857 году Бутлеров стал профессором Казанского университета. Он занимался научной работой и исследованиями, позволившими ему совершить целый ряд научных открытий в области химии. Бутлерова дважды назначали ректором Казанского университета, но он не мог отказаться от научной работы. В шестидесятые годы он развивал новое направление в своей исследовательской работе - изучал химическое строение веществ.
Бутлеров работал в Казани до 1869 года, а затем был приглашен в Петербургский университет. Там он продолжил исследования, начатые в Казани. Многие открытия Бутлерова в области синтеза имеют в настоящее время большое значение в развитии практической деятельности. Умер ученый в 1886 году в своем имении Бутлеровка, находящемся под городом Чистополем. На его могиле установили часовню.
Памятник А.Бутлерову.

К 100-летию со дня рождения ученого при Казанском университете открыли Научно-исследовательский институт им. Бутлерова. Одна из улиц Казани носит имя ученого.
Памятник А.С.Пушкину
Памятник А.С.Пушкину установлен у здания Татарского театра оперы и балета им.М.Джалиля.
Автор проекта-знаменитый советский скульптор Вентцель. Монумент был создан в честь годовщины со дня визита великого поэта в Казань в рамках работы над летописью крестьянского восстания под руководством Емельяна Пугачева.
Ежегодно 6-го июня памятник Александру Сергеевичу становится местом объединения российских деятелей искусства и политики,начинающих поэтов и простых казанцев. В этот день к постаменту возлагают живые цветы и проводят публичные чтения бессмертных произведений автора.
Памятник А.С.Пушкину

Автор проекта – титулованный советский скульптор Вентцель.
Памятник выполнен в классической манере и представляет собой постамент из коричневого гранита,с которого поэт,скрестив руки и чуть опустив взгляд,задумчиво осматривает просторы Казани. Памятник поэту –своеобразное напоминание следующим поколениям о наследии автора и
величии российской литературы.
Памятник Рудольфу Нуриеву.
7 ноября 2018 года в Казани состоялось торжественное открытие памятника артисту балета, балетмейстеру Рудольфу Нурееву. Это первый в России памятник одному из крупнейших классических танцовщиков ХХ века. Рудольф Нуреев не раз бывал в столице Татарстана, где живут его родственники. Ежегодно с 1993 года в Казани проводится Фестиваль классического балета, который носит имя знаменитого танцовщика.
Памятник Рудольфу Нуриеву.

Памятник установлен в сквере у Театра оперы и балета имени Мусы Джалиля. З.К.Церетели запечатлел артиста в прыжке. Бронзовая фигура венчает постамент в виде изломанной колонны.
В интервью журналистам художник признался, что работал над скульптурой с радостью, это его «крик души».
Памятник Рудольфу Нуриеву.
Казанская консерватория им. Жиганова (фортепианный факультет)
Казанская консерватория имени Жиганова – ведущий музыкальный вуз Татарстана. Здесь готовят будущих педагогов, талантливых музыкантов, дирижеров, искусствоведов.
Казанская государственная консерватория создавалась в непростом для СССР 1945 году.Первым ректором был Назиб Жиганов. Переехав в г. Казань из Казахстана в 1928 году, он обучался в городском музыкальном техникуме, откуда перевелся в МГК им. Чайковского. Назиб Гаязович стал ключевой фигурой в сохранении и развитии татарской музыки. Первая симфония мэтра в 1938 году была исполнена на концерте в зарождавшейся Татарской госфилармонии. Годом позже его опера «Качкын» (являвшаяся дипломной работой при окончании Московской консерватории) фактически стала первой большой постановкой в Татарском театре оперы и балета. Маэстро дал импульс развитию современной музыкальной жизни Татарстана. В 1944-м Жиганов ходатайствовал о создании в Казани национальной консерватории. Несмотря на войну, власти его просьбу удовлетворили. Первые 50 студентов приступили к обучению 10 сентября 1945 г. Ректорство Назиба Гаязовича продлилось более сорока лет.
Казанская консерватория им. Жиганова (фортепианный факультет)

Казанская консерватория для Среднего Поволжья имеет большое значение. Здесь готовили (и готовят) кадры, ориентированные на традиционную музыку народов Татарстана, Удмуртии, Башкирии, Марий Эл, Мордовии, Чувашии. Здесь учились первые композиторы – авторы национальных опер и балетов республик Прикамья и Поволжья. Работа вуза позволила сохранить и преумножить музыкальное наследие коренных народов центральной России.
Казанская консерватория им. Жиганова (фортепианный факультет)

У истоков КГК и самобытных исполнительских школ стоят выдающиеся педагоги, приглашенные Назибом Жигановым в г. Казань из столичных консерваторий. Среди них - композитор А. С. Леман, духовики Н. Г. Зуевич, А. Е. Геронтьев, пианист В. Г. Апресов, дирижер С. А. Казачков, виолончелист А. В. Броун, скрипач Н. В. Брауде, музыковеды Г. В. Виноградов, Я. М. Гиршман и другие. С 1988 г. консерваторию возглавляет Рубин Абдуллин.
Казанская консерватория им. Жиганова (фортепианный факультет)

Здесь зарождалось мастерство ставших всемирно известными композиторов и музыкантов Владимира Васильева, Софьи Губайдулиной, Михаила Плетнева, Олега Лундстрема, пианистов Юрия Егорова и Михаила Плетнева. Не случайно казанская фортепианная школа в России одна из самых авторитетных.
Казанская консерватория им. Жиганова (фортепианный факультет)
Выставка Софии Даниловны Кузьминых.
Софья Даниловна — ведущий специалист по татарскому орнаменту. Создав за многие годы сотни вариантов татарского узора, она ни разу не повторила себя! Столь глубок ее личный «творческий колодец», а лучше сказать — родник. О татарском орнаменте она, кажется, знает все. Для Софьи Даниловны каждый узор — не просто сочетание линий и цветов, но еще и сюжет, красивая история, которую сначала надо услышать внутри себя самой. Отсюда — правило: никогда не начинать новую работу, если плохо себя чувствует или не в настроении. Потому что сказка рождается только в ничем не омраченной душе. Таково правило Кузьминых.
Выставка Софии Даниловны Кузьминых.

Выставка Софии Даниловны Кузьминых.

Детство Софьи Кузьминых прошло в Казани, на Дегтярной улице, в комнате на чердачном этаже. Она помнит себя с пяти лет, причем уже с иголкой и пяльцами! Мама Софьи брала заказы в артели надомников и если не укладывалась в сроки, то привлекала дочку. Та усердно вышивала, не отступая ни на миллиметр от заданного рисунка. Это была утомительная даже для взрослого человека работа, о творчестве речи не шло. Такое ощущение надолго осталось в памяти художницы….
Выставка Софии Даниловны Кузьминых.

Выставка Софии Даниловны Кузьминых.

Выставка Софии Даниловны Кузьминых.

Но однажды произошел переворот: Кузьминых посетила Московский Манеж, где тогда проходила первая международная выставка «Москва – Париж» с участием ведущих художников-модельеров мира. Выставка произвела сильное впечатление. Однако настоящее потрясение Софья Даниловна испытала, зайдя в парижский павильон выставки. Представьте себе, среди множества экспонатов она увидела платье, которое когда-то вышила в детстве! Не веря глазам, прочла: платье «Казань», автор модели — А. Пуаре. Так вот почему мама била ее по рукам за малейшую небрежность — оказывается, их вышивки шли на экспорт! И уже там, в Париже, некто Пуаре украшал ими свои модели.
Выставка Софии Даниловны Кузьминых.

Более 30 лет она отдала Казанской кожгалантерейной фабрике, работала и на Арской фабрике национальной обуви.
Выставка Софии Даниловны Кузьминых.

Но было в ее жизни еще одно незабываемое благословение. Еще студенткой, Кузьминых многие часы и дни в запасниках Государственного музея изобразительных искусств, всматриваясь в узоры старых татарских мастериц — вышитые ими домашние полотенца, рубашки… Собственно, это и были ее главные «художественные университеты». Часто в музейных залах она встречала пожилого, тяжело опиравшегося на трость, профессорского вида человека, которого долгое время принимала за служащего, хранителя музея. Однажды она услышала в ответ на свое приветствие: «Ты только не бросай это дело, деточка, пожалуйста. Вот уйду, больше ведь некому…» Это был Петр Максимилианович Дульский, основоположник и патриарх татарской школы искусствознания, «главный хранитель» казанской старины. Никто лучше него не разбирался тогда и в татарском орнаменте, изучению и описанию которого он посвятил многие страницы.
Выставка Софии Даниловны Кузьминых.

Выставка Софии Даниловны Кузьминых.

Выставка Софии Даниловны Кузьминых.

Кроме вышивки и кожаной мозаики, Софья Кузьминых овладела и техникой батика. Кто видел спектакль «Голубая шаль» в Камаловском театре, помнит главное его украшение — огромное, почти на всю сцену, празднично расписанное, воздушное полотно, осеняющее собой легендарное театральное действо. Автор этой рукотворной «голубой шали» — Софья Кузьминых…
Выставка Софии Даниловны Кузьминых.

Выставка Софии Даниловны Кузьминых.

Выставка Софии Даниловны Кузьминых.

У почитателей искусства работы именитой художницы вызывают неизменный восторг. Вот лишь одна из записей в книге посетителей выставки: «Дорогая Со­­­фия Даниловна! Низкий вам поклон за вашу любовь и такое бережное отношение к нашему национальному наследию, за ваш огромный талант – талант Мастера и талант Души!».
«ХАРИС ЯКУПОВ. ЧЕЛОВЕК-ЭПОХА» — К 100-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ХУДОЖНИКА
Харис Абдрахманович Якупов родился 23 декабря 1919 года в Казани. Окончил Казанское художественное училище (1940). Участник Великой Отечественной войны. Фронтовые дороги Хариса Якупова прошли через Сталинград, Курскую дугу, Львов, Польшу, Германию, Чехословакию.
«ХАРИС ЯКУПОВ. ЧЕЛОВЕК-ЭПОХА» — К 100-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ХУДОЖНИКА

В творчестве X. А. Якупова отражена история советского народа, история нашей страны, начиная с тех лет, когда в России еще только вспыхивали первые революционные выступления. Его творчество глубоко органично и естественно. В нем нет ничего случайного, а, следовательно, и надуманного.
«ХАРИС ЯКУПОВ. ЧЕЛОВЕК-ЭПОХА» — К 100-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ХУДОЖНИКА

«ХАРИС ЯКУПОВ. ЧЕЛОВЕК-ЭПОХА» — К 100-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ХУДОЖНИКА

«ХАРИС ЯКУПОВ. ЧЕЛОВЕК-ЭПОХА» — К 100-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ХУДОЖНИКА

Создавая гражданственные полотна о героях ли войны, мирных ли дней, Xарис Якупов прежде всего выявляет в своих персонажах их нравственную сущность, духовную красоту, гармонию, согласие его с миром или их борьбу, раздумья. И герои его самые активные и непосредственные участники жизни. В произведениях X. А. Якупова вырисовывается как бы один главный образ, один главный сюжет: человек и его дело, его место на земле – и этот свой главный сюжет он пишет всю жизнь.
«ХАРИС ЯКУПОВ. ЧЕЛОВЕК-ЭПОХА» — К 100-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ХУДОЖНИКА

«ХАРИС ЯКУПОВ. ЧЕЛОВЕК-ЭПОХА» — К 100-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ХУДОЖНИКА

В творчестве художника, всегда отражалась многообразная, сложная жизнь, и своими картинами Харис Якупов по-своему утверждал правду, красоту, труд и победу человеческого духа.
«ХАРИС ЯКУПОВ. ЧЕЛОВЕК-ЭПОХА» — К 100-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ХУДОЖНИКА

«ХАРИС ЯКУПОВ. ЧЕЛОВЕК-ЭПОХА» — К 100-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ХУДОЖНИКА

«ХАРИС ЯКУПОВ. ЧЕЛОВЕК-ЭПОХА» — К 100-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ХУДОЖНИКА

Харис Абдрахманович Якупов награжден орденами Ленина, Отечественной войны 2-й степени, Красной Звезды, Дружбы народов, «Знак Почета», «За заслуги перед Отечеством» 4-й степени, «За заслуги перед Республикой Татарстан», медалями. Лауреат Государственных премий, заслуженный деятель искусств Татарской АССР и РСФСР, народный художник РСФСР и СССР, действительный член Российской Академии художеств, обладатель Золотой медали РАХ.
«ХАРИС ЯКУПОВ. ЧЕЛОВЕК-ЭПОХА» — К 100-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ХУДОЖНИКА

«ХАРИС ЯКУПОВ. ЧЕЛОВЕК-ЭПОХА» — К 100-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ХУДОЖНИКА

«ХАРИС ЯКУПОВ. ЧЕЛОВЕК-ЭПОХА» — К 100-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ХУДОЖНИКА