Новые записи
Новый театр Камала
Новый театр Камала
29 мая 2025 - Яков Косушкин 0 0
Театр Качалова
Театр Качалова
16 мая 2025 - Полковников Егор 0 0
Полковников Егор
Театр Качалова
16 мая 2025 - Полковников Егор 0 0
«В лесу прифронтовом!»
«В лесу прифронтовом!»
12 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
Школа. 80-летие Победы.
Школа. 80-летие Победы.
12 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
Мой прадед и прабабушка
Мой прадед и прабабушка
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
История Войны.
История Войны.
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
80-летие Победы!
80-летие Победы!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
Волшебное дерево
Волшебное дерево
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Царевдвор
Царевдвор
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Сказочная набережная
Сказочная набережная
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Музей Верховного суда Республики Татарстан
Музей Верховного суда Республики Татарстан
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Музей Елабужского городского суда
Музей Елабужского городского суда
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Конкурс «Великой Победе – 80!»
Конкурс «Великой Победе – 80!»
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
По зеленым холмам океанам
По зеленым холмам океанам
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Полина Алексеева
По зеленым холмам океанам
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
День Победы!
День Победы!
11 мая 2025 - Диана Назарова. 0 0
Мой прадед!
Мой прадед!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
80-летие Победы!
80-летие Победы!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
Эсперанса-Семья!
Эсперанса-Семья!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
+607 RSS-лента RSS-лента

Автор блога: Ильвина Садреева
Выставка Баки Урманче.
Баки Идрисович Урманче (23 февраля 1897 — 6 августа 1990) — основоположник татарского профессионального изобразительного искусства, художник поистине масштабного дарования: живописец, график, скульптор, монументалист, театральный художник. Он — художник, внесший неоценимый вклад в развитие основных видов изобразительного искусства Татарстана, во многом определивший становление татарского изобразительного искусства в 1920-е годы и его развитие во второй половине XX века. Своим творчеством, общественной и педагогической деятельностью, публицистическими выступлениями и самой своей личностью он сыграл исключительную роль в художественной культуре Республики Татарстан.
Выставка Баки Урманче.

Выставка Баки Урманче.

Творчество Баки Урманче — важная и неотъемлемая часть художественной культуры Москвы середины — второй половины 1930-х годов. Урманче принимал участие в крупнейших столичных выставках, работал над оформлением павильонов строящегося грандиозного выставочного комплекса «Всесоюзная сельскохозяйственная выставка» (1939).
Выставка Баки Урманче.

Выставка Баки Урманче.

Выставка Баки Урманче.

Велик вклад Баки Урманче в развитие искусства и художественного образования Казахстана и Узбекистана, где он жил и работал в 1940–1950-е гг. Неслучайно Урманче признан мастером международного масштаба.
Выставка Баки Урманче.

Выставка Баки Урманче.
"Диалог с традицией" выставка А.А.Абзгильдина
«ДИАЛОГ С ТРАДИЦИЕЙ» это юбилейная выставка к 85-летию со дня рождения Народного художника Республики Татарстан, Заслуженного художника России, лауреата Государственных премий им.Г.Тукая и Б.Урманче, Члена-корреспондента Российской Академии художеств
Абрека Амировича Абзгильдина.
"Диалог с традицией" выставка А.А.Абзгильдина

"Диалог с традицией" выставка А.А.Абзгильдина

Абрек Амирович Абзгильдин принадлежит к числу выдающихся мастеров изобразительного искусства, творчество которых олицетворяет высокий уровень отечественной художественной культуры. Его произведения - это мощный поток идей, мыслей, эмоций, образов в яркой и самобытной форме, выражающих его представление о времени, исторических процессах, о смысле бытия, о нравственной красоте и совершенстве человека-творца.
"Диалог с традицией" выставка А.А.Абзгильдина

"Диалог с традицией" выставка А.А.Абзгильдина

Абрек Абзгильдин родился 1 марта 1937 г. в Баймаке Башкирской АССР. Судьба художника складывалась нелегко. Он родился в семье актеров, почти не помнил отца, который ушел на войну и не вернулся; военное детство в небольшом городке Баймаке, учеба в горно-металлургическом техникуме и работа на шахтах; армейская служба в Забайкалье, а затем Казанское художественное училище, где первыми учителями стали Р.Тухватуллин, Х.Хайдаров, Л.Потягунин; Московский художественный институт им. В.И.Сурикова, мастерская монументального искусства К.Тутеволь; возвращение в Казань, воплощение своих замыслов в создании монументальных росписей, украсивших новых здания в Казани, Уфе, Бугульме, Салавате, Нижнекамске, Набережных Челнах.
"Диалог с традицией" выставка А.А.Абзгильдина

"Диалог с традицией" выставка А.А.Абзгильдина

Уже первые работы по оформлению общественных зданий-мозаика «Книга - источник знаний» в Казанском институте культуры (1971), мозаики на темы «Наука и труд», «Искусство и спорт>> на фасаде Дома техники в Бугульме (1972), композиция «Юность» в здании ресторана <<Акчарлак» в Казани (1973) - показали, что республика обрела талантливого художника в области монументального искусства. С первых шагов творческой деятельности А.А.Абзгильдину было тесно в рамках одного вида искусства. Поэтому мастер с большой увлеченностью работает в области станковой живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, добиваясь высокой художественной значимости. К числу самых интересных циклов относятся «Сабантуй», <<Мир Тукая>>, <<Цветы и женщины», «Кентавры».
Тема Сабантуя становится сквозной в творчестве А.Абзгильдина и воплощается художником в различных жанрах и вариациях («Бег в мешках»,<<Бег с ведрами», «<Скачки», <<Борьба», серия керамических блюд и другие). В этих произведениях соединяются стилистика монументальной
фрески и восточной миниатюры, традиции Востока и Запада. Живопись Абзгильдина опирается на классику западноевропейского искусства,но он столь же и национален, так как его творчество питается народной культурой и искусством татар и башкир, имеющих единую основу
тюркского мира.
"Диалог с традицией" выставка А.А.Абзгильдина

Важнейшим жанром в творчестве художника является - портрет. Его герои всегда личности мира искусства - музыканты (С.Сайдашев,Н.Жиганов, С.Губайдуллина), поэты и писатели (Дэрдмэнд, Ф.Бурнаш, М.Карим), художники (Б.Урманче), ученые (М.Алпатов). Художник максимально нагружает пространство картины "говорящими" деталями, нужно только уметь их «читать». Абзгильдину интересна не только сама личность, но и творчество портретируемого, вернее процесс его постижения, неминуемо перерастающий в сотворчество, творческий диалог.
"Диалог с традицией" выставка А.А.Абзгильдина

Каждое полотно Абэгильдина - это символ и знак, собственная мифология. Главный сюжет картин мастера - преодоление времени и пространства. Композиции Абрека Амировича наполнены движением: чередованием цветовых планов, течением линий, а «знаковость>> является обобщением жизненных впечатлений.

В каком бы жанре ни работал художник, он добивается декоративного осмысления колорита в сочетании с изобразительностью: с помощью сильных контрастов открытого яркого цвета, тонкой градации и нюансировки тона. В чем счастье Абзгильдина-творца - в том, что он всегда был внутренне свободным; он всегда мог создавать то, что было гармонично и созвучно
его душевному настрою, что импонировало ему как большому художнику и личности.
Выставка А. Егорова «Над Казанью луна, как державинский стих…»
Егоров Анатолий Николаевич – живописец, автор произведений декоративно-прикладного искусства (гобелен). Родился 19.04.1948 в Казани. Член Союза художников (СССР) России (1991), Союза художников Республики Татарстан, заслуженный деятель искусств РТ (2008), народный художник Республики Татарстан (2018). Живет и работает в Казани.
Выставка А. Егорова «Над Казанью луна, как державинский стих…»

Участник региональных, всероссийских и международных выставок. Персональные выставки в г. Казани (1977, 1998, 2003, 2015, 2018). Произведения находятся в собраниях Государственного историко-архитектурного и художественного музея «Остров-град Свияжск» (с. Свияжск), ГМИИ РТ, дирекции передвижных художественных выставок (г. Москва), художественной галерее г. Зеленодольска, частных коллекциях в России, Великобритании, Греции, Голландии, США, Франции.
Выставка А. Егорова «Над Казанью луна, как державинский стих…»

Выставка А. Егорова «Над Казанью луна, как державинский стих…»

Анатолий Николаевич один из немногих мастеров в Татарстане, который занимается монументальным текстилем. Он приобрел широкое признание как выдающийся мастер, работающий в уникальной технике гобелена – реалистичной многофигурной композиции, сотканной вручную. Основные произведения – это гобелены «Старый фонтан» (1979-1988), «Свияжск» (1997-2002), «Казань.
Выставка А. Егорова «Над Казанью луна, как державинский стих…»


Многолетнее увлечение художника искусством гобелена с его возможностями для экспериментов в создании монументальных красочных текстильных полотен наложило отпечаток на произведения станковой живописи, придав картинам А.Н. Егорова неповторимый стиль и колористические особенности.
Выставка А. Егорова «Над Казанью луна, как державинский стих…»

Выставка А. Егорова «Над Казанью луна, как державинский стих…»
Выставка "Соприкасание культур"
В музее истории государственности татарского народа и Республики Татарстан на территории Казанского кремля открылась выставка «Соприкасание культур».
Выставка "Соприкасание культур"

На выставке представлены работы участников Раифскоrо арт-фестиваля. Раифский арт-фестиваль,который проводится с 2020 года. Мероприятие призвано показать связи православной и мусульманской культур и укрепить межнациональное и межрелигиозное согласие.
Выставка "Соприкасание культур"

Выставка "Соприкасание культур"

Выставка "Соприкасание культур"

Выставка организована Реабилитационным центром «Благовещение» и национальным исламским благотворительным фондом «Ярдям» при содействии епархиальной службы помощи нуждающимся «Милосердие — Казань».
Выставка "Соприкасание культур"

Выставка "Соприкасание культур"

Выставка "Соприкасание культур"

Это более 30 живописных работ, показывающих значимые образы главных духовных культур Татарстана – православия и ислама.
Выставка "Соприкасание культур"

Выставка "Соприкасание культур"

Замысел выставки – исследование близости основ двух религий. Большинство работ объединены в диптихи, образно символизируя два мира – православный и мусульманский. На выставленных работах можно увидеть элементы архитектуры, декор, библейские и коранические сюжеты – то, что визуально отражает общие идеи, составляющие основы религиозных культур и их тесную взаимосвязанность. Главные идеи выставки – это общечеловеческие любовь, сострадание и милосердие.
Памятник труженникам тыла и детям войны.
Памятник труженикам тыла и детям войны был открыт 1 мая 2015г. К 70-летию Победы в Великой Отечественной войне в г.Чистополь Республики Татарстан. Размещен он в центре города и вошел в Мемориальный комплекс на Аллее Героев. Памятник установлен на армированном фундаменте и представляет собой скульптурную композицию из трех фигур: старика, женщины,мальчика и геральдический барельеф на стеле. В центре барельефа изображена звезда с расходящимися лучами, на переднем плане - серп и молот, символизирующие труд рабочих и селян. Слева надпись: «Труженикам тыла, верным сынам и дочерям земли Чистопольской от благодарных потомков». Справа слова: «И пусть живет в потомках память, тех героических времен – советским труженикам тыла наш низкий, - наш земной поклон!». Слева от барельефа установлен столб с репродукторами.
Памятник труженникам тыла и детям войны.
Масленица идет!
С 28 февраля по 6 марта в России празднуется Масленица.
Масленица идет!

Это один из самых веселых народных праздников, который занимает особое место в культуре русского народа.На протяжении веков менялись содержание и формы проведения праздника, но неизменной оставалась традиция печь блины — круглые, желтые и горячие, как солнце.
Масленица идет!

Масленица идет!

Масленица идет!

Считалось, что съев такое кушанье, человек получит частичку солнечного света и тепла.
Я со своими одноклассниками приняла участие в празднике "Масленица идёт, блин да мёд несёт!". Весело было на празднике - хороводы, игры, загадки, соревнования и конечно же чай с блинами! Заключительной частью нашего праздника стал мастер- класс "Солнышко".
Масленица идет!

Масленица идет!

Вот такое замечательное "Солнышко" у нас получилось!
Масленица идет!
Усадьба генерала Сандецкого.
Усадьба Сандецкого – исторический памятник архитектуры конца XIX века, одно из красивейших зданий Казани, бывшая резиденция командующего Казанским военным округом генерала Александра Сандецкого, была построена в 1906 году по проекту архитектора Ф.Р. Амлонга. Комплекс усадьбы состоит из дома-особняка, флигеля и сада с кованой оградой.
Усадьба генерала Сандецкого.

Усадьба генерала Сандецкого.

Усадьба генерала Сандецкого.

Дворец имел три входа. Из парадного входа можно было напрямую пройти в приемную генерала, рядом с которой находился его рабочий кабинет. Сегодня в этих комнатах находятся экспонаты русского искусства. Отсюда имелась отдельная дверь на террасу и в парковую зону.
Второй вход предназначался для членов семьи генерала и вел на второй этаж – в жилые покои. Третий вход в особняк находился со стороны двора, на котором были размещены флигель, домики для прислуги, кухня, прачечная, баня, холодильник-ледник для мяса, конюшня и т.д.
Генерал с семьей прожил здесь около 7 лет, а затем был вызван на 3 года в Санкт-Петербург. После он вернулся в Казань.
В 1917 году Сандецкий был расстрелян революционерами.
Усадьба генерала Сандецкого.

Усадьба генерала Сандецкого.

Спустя еще 7 лет, в 1924 году усадьба была передана под туберкулезный диспансер.
Сейчас улица Карла Маркса - центр Казани. А тогда она называлась Грузинская и находилась на отшибе, в месте, которое назвали Арским полем.
Усадьба генерала Сандецкого.

Усадьба генерала Сандецкого.

Когда город разросся, туберкулезный диспансер перенесли в другое место.
Усадьба генерала Сандецкого.

Усадьба генерала Сандецкого.

Усадьба генерала Сандецкого.

Музеем изобразительных искусств усадьба Сандецкого является с 1967 года и по сей день.
Выставка «Николай Фешин. К 140-летию со дня рождения» в ГМИИ РТ.
Николай Иванович Фешин - выдающийся художник, творчество которого развивало традиции русской и европейской школы в первой половине ХХ века. Как и многие его соотечественники, он оказался вовлеченным в трагический круговорот исторических событий, приведший к исходу в эмиграцию цвета русской нации. Жизнь и творчество художника оказалось разделенным между Россией и Соединенными Штатами Америки.
Выставка «Николай Фешин. К 140-летию со дня рождения» в ГМИИ РТ.

Выставка «Николай Фешин. К 140-летию со дня рождения» в ГМИИ РТ.

Выставка «Николай Фешин. К 140-летию со дня рождения» в ГМИИ РТ.

Выставка «Николай Фешин. К 140-летию со дня рождения» в ГМИИ РТ.

Но главным местом для него всегда оставалась Казань. Город, в котором он родился, художественная школа, в которой получил азы профессии и куда вернулся преподавателем после завершения учебы в столице. Казанский период творчества занимает немногим более двенадцати лет, но это было время блестящего расцвета. Не случайно преподавателя Казанской художественной школы приглашали участвовать в выставках Санкт-Петербурга, Москвы, Мюнхена, Рима, Венеции, Амстердама, Питсбурга (США), где его работы экспонировались рядом с всемирно признанными мастерами и приобретались крупными коллекционерами, но было оборвано Первой мировой войной и последовавшей революцией. Творческое наследие Николая Фешина внушительно, но разделено между двумя континентами и рассредоточено по многочисленным музейным и частным коллекциям.
Выставка «Николай Фешин. К 140-летию со дня рождения» в ГМИИ РТ.

Выставка «Николай Фешин. К 140-летию со дня рождения» в ГМИИ РТ.

Выставка «Николай Фешин. К 140-летию со дня рождения» в ГМИИ РТ.

Выставка «Николай Фешин. К 140-летию со дня рождения» в ГМИИ РТ.

Выставка затрагивает все грани творчества выдающегося мастера, виды и жанры изобразительного искусства, в которых работал художник: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство. Всего представлено более двухсот произведений.
Выставка «Николай Фешин. К 140-летию со дня рождения» в ГМИИ РТ.

Выставка «Николай Фешин. К 140-летию со дня рождения» в ГМИИ РТ.

Выставка «Николай Фешин. К 140-летию со дня рождения» в ГМИИ РТ.
«Русское искусство XVIII – начала XX вв. Живопись" в ГМИИ РТ.
В экспозиции XVIII века представлены работы известных портретистов Ф.С. Рокотова, Д.Г. Левицкого, В.Л. Боровиковского. Среди портретируемых исторические личности: Петр I, Екатерина II, Павел I. Наряду с парадными, официальными портретами (например, «Портрет императрицы Елизаветы Петровны» кисти немецкого художника Георга Гроота), представлены камерные работы талантливых мастеров провинциальной школы – И. Титова, Г. Островского.
«Русское искусство XVIII – начала XX вв. Живопись" в ГМИИ РТ.

«Русское искусство XVIII – начала XX вв. Живопись" в ГМИИ РТ.

«Русское искусство XVIII – начала XX вв. Живопись" в ГМИИ РТ.

«Русское искусство XVIII – начала XX вв. Живопись" в ГМИИ РТ.

Портретный жанр первой половины XIX века представлен полотном В.А. Тропинина «Портрет танцовщицы Т.С. Карпаковой», работой К.П. Брюллова «Портрет архитектора А.М. Горностаева» и работами других мастеров.
«Русское искусство XVIII – начала XX вв. Живопись" в ГМИИ РТ.

«Русское искусство XVIII – начала XX вв. Живопись" в ГМИИ РТ.

Русский пейзажный жанр, вступивший в середине XIX века в пору своего расцвета, представлен произведениями Н.Г. Чернецова, П.П. Джогина, И.К. Айвазовского.
«Русское искусство XVIII – начала XX вв. Живопись" в ГМИИ РТ.

«Русское искусство XVIII – начала XX вв. Живопись" в ГМИИ РТ.

«Русское искусство XVIII – начала XX вв. Живопись" в ГМИИ РТ.

«Русское искусство XVIII – начала XX вв. Живопись" в ГМИИ РТ.
"Иконописное искусство XVI – XIX вв." в ГМИИ РТ.
Собрание древнерусского искусства Государственного музея изобразительных искусств Республики Татарстан — неотъемлемая часть великой сокровищницы культуры русского народа.
"Иконописное искусство XVI – XIX вв." в ГМИИ РТ.

"Иконописное искусство XVI – XIX вв." в ГМИИ РТ.

"Иконописное искусство XVI – XIX вв." в ГМИИ РТ.

Коллекция древнерусского искусства представлена в музее редчайшими памятниками живописи, скульптуры и прикладного искусства XIV-XIX веков. В ее основе - экспонаты Археологического музея Императорского Казанского университета. После 1917 года она пополнялась в основном иконами из закрытых церквей и монастырей. Высоким художественным уровнем отличаются икона «Богоматерь Одигитрия Смоленская» (начало XVI века) московской школы иконописи и образ Богоматери Знамение (середина XVI века), отличающийся оригинальностью композиции и изысканностью стиля. К числу важных памятников относятся древняя икона «Апостол Павел» (конец XIV века), «Рождество Богородицы» (начало XVI века), «Богоматерь Казанская» (последняя четверть XVI века), «Святитель Николай Чудотворец» и «Святые князья Борис и Глеб» (XVII в), а также большая храмовая икона «Благовещение» (XVIII век) и Плащаница «Положение во гроб» (XVIII век, поступила из собрания А.Ф. Лихачева). Поздняя икона XIX века «Минея годовая с чудотворными образами Богоматери» замечательна тем, что свидетельствует о сохранении древних традиций.
"Иконописное искусство XVI – XIX вв." в ГМИИ РТ.

"Иконописное искусство XVI – XIX вв." в ГМИИ РТ.

"Иконописное искусство XVI – XIX вв." в ГМИИ РТ.

"Иконописное искусство XVI – XIX вв." в ГМИИ РТ.

Основную часть древнерусского раздела составляют иконостасные комплексы XVI века из Успенского собора и Троицкой церкви Свияжска, первого христианского города на территории нашего края. Уникальность этих комплексов заключается в том, что они дошли до настоящего времени без изменений и потому дают возможность в полной мере оценить их ансамблевый характер и одновременно все многообразие представленных стилей и направлений.
"Иконописное искусство XVI – XIX вв." в ГМИИ РТ.

"Иконописное искусство XVI – XIX вв." в ГМИИ РТ.